Зимние досуги в детском саду сценарии. Сценарий зимнего праздника для детей «Зимние забавы» ко Всемирному дню снега

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Гульнара Валеева

Цель мероприятия :

1. Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы ;

2. Развить мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи, формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер, презентация<<Здравствуй, Зимушка-Зима>>; рисунки детей на зимнюю тематику ; плакаты, костюмы Зимы, Метель, Бабы-Яги.

1. Ведущий : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Ну вот мы и дождались первого декабря-самого первого настоящего зимнего дня . Сегодня мы с вами поговорим о зимних изменениях в природе, о красоте Зимушки-Зимы, вместе споем, потанцуем, поиграем.

Презентация (слайды) .

Ведущий :Ребята, что-то Зимушка-Зима к нам не торопится. Давайте мы с вами отправимся за Зимой на Север, туда, где живет Снежная Королева. Но тогда же находится Север? Как нам определить?

У дерева с северной стороны больше снежный нанос.

Ветки у деревьев с северной стороны короче, чем с южной.

По компасу можно определить.

Берем с собой компас и в путь дорогу!

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд .

Баба-Яга :Кто такие приехали в мое лесное царство? Никого я не ждала и не звала! Уходите.

Ведущий : Не злитесь, бабушка-красавица. Мы едем Зиму искать. Вы её не видели?

Баба-Яга :Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора.

Ведущий : Какая же ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее наряд) . Ты же Баба-Яга.

Баба-Яга : Ну и что? Ну, я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас, через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Ведущий : Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга : Ишь чего захотели! Ну ладно, расскажите-ка мне для начала стихотворение зимнее . Можете?

Дети читают стихотворения.

Баба-Яга : Молодцы, хорошие стихотворения. А зимнюю песню кто знает ?

Песня <<Русская зима>>.

Баба-Яга : А теперь поиграете со мной, а то в лесу я одна, мне скучно. Как вам хорошо, вы вместе играете, веселитесь.

1. Игра <<Заморожу>>.

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три,

На месте, фигура, замри!

Баба-Яга : Спасибо вам ребята, развеселили вы меня. Не буду вам мешать, ищите свою Зимушку-Зиму (уходит) .

Появляется Зима со своими снежинками. (Танец снежинок) .

Зимушка-Зима : Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Вы знаете кто я?

Я зимушка-Зима. Каждый год, ка приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот моя помощница-Метель. Трудно мне без нее пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Метель : Ах, сколько нам предстоит сделать! Столько праздников впереди , к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать. Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихи нам расскажут про зиму.

Дети рассказывают стихи.

Зимушка-Зима : Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. Молодцы. А какие песни вы знаете?

Дети исполняют песню <<Три белых коня>>.

Метель : Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком. А еще что умеете?

Дети исполняют танец <<Валенки>>.

Зимушка-Зима : Ребята, какие вы зимние забавы знаете , вы играете на улице?

Метель : Ой, я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут .

Метель : Игра называется <<пройди по льдинкам>>. Мне нужны три участника. Каждому участнику дается по два листа бумаги, это будут льдинки. Надо наступить на льдинку, другую положить перед собой. Перешагнуть на нее, взять ту, что осталось позади и переложить вперед. Нам надо перейти на противоположный берег. Ну что начали?

Зимушка-Зима :А можно я тоже игру предложу? Называется она <<Снежинки>>. А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Зимушка-Зима :Асейчас я загадаю вам загадки.

1. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима.)

2. На всех садится,

Никого не боится (снег) .

3. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой,

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы) .

4. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло (лед) .

5. Все лето стояли-зимы ожидали

Дождались поры, помчались с горы (сани) .

6. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (сани) .

7. В белом бархате деревня

И заборы, и деревья

И как ветер нападет

Этот бархат упадет (иней) .

Метель :А какие зимние приметы вы знаете ?

Кошка на печи - к стуже

Кошка на полу – к теплу.

Зима снежная лето дождливое.

Если зимой тепло-летом холодно.

Сильно блестят зимой звезды – к урожаю.

Зимушка-Зима : Ребята, какой всеми любимый праздник в декабре отмечаем ? Правильно – это новый год!

Ребята, давайте все дружно встанем и потанцуем танец <<Буги-вуги>>.

Ведущий : Зимушка-Зима! Мы и тебя повеселили и сами повеселились. Побудь с нами сколько побудется. А с наступлением весны мы посадим тебя в сани и отправим на Север, туда, где вечные снега.

Зимушка-Зима : Спасибо вам, мои друзья!

За праздник чудесный , яркий.

Спасибо. До новых встреч.










Публикации по теме:

Сценарий зимнего праздника «Ура! Зима в гости к нам пришла!» Сценарий зимнего праздника Звучат фанфары Дети приходят под музыку «Зима» на площадку, украшенную шариками, флажками, льдинками. Скоморох.

«Зимние забавы». Сценарий зимнего праздника-развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста. (Сценарий зимнего праздника - развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста.)Описание работы Материал направлен на организацию досуговой.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Проводы зимы» Сценарий зимнего спортивного праздника «Проводы зимы»Воспитатель: - Ну и ну добросердечны молодчаги, несомненно красны девушки! Собирайтесь,.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Репортажи дятла из зимнего леса» Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Репортажи дятла из зимнего леса» Цели и задачи: - формировать навыки культуры.

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы» на улице для детей старшей и подготовительной групп Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость,.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.

Большая часть публикаций данного раздела вполне заслуженно посвящена организации именно этих праздников. Кроме того, здесь Вы найдёте сценарии тематических мероприятий и развлечений, посвящённых Дню Конституции, ежегодным детским Зимним Олимпийским играм, Дню Всех влюблённых,национальным праздникам народов России. Ещё на этих страницах можно ознакомиться с опытом коллег по проведению с детьми Дня спонтанного проявления доброты и других малоизвестных, но тоже весёлых и полезных праздников зимы.

Праздник каждый зимний день!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий
  • День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря

Показаны публикации 1-10 из 5904 .
Все разделы | Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Сценарий проведения дня рождения «Снеговик спешит на день рождения» в средней группе Сценарий проведения дня рождения "Снеговик спешит на день рождения" в средней группе МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела воспитатель : Ирина Ивановна Бортникова В зал забегает Снеговик. Где здесь детский сад «Солнечный зайчик» ? Где ребята...

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе Зимние забавы Спортивное развлечение для детей средней группы Провела И.М.Ярощук ЦЕЛЬ : Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость. БОРУДОВАНИЕ :...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в лесу»

Публикация «Сценарий развлечения для детей 3–4 лет «Зимой в...» Зимой в лесу. Развлечение для детей 2 младших групп Ведущий. На улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочём, С вами мы гулять пойдём! Песня о зиме. Хотите посмотреть как зима хозяйничает в лесу? Только сначала оденемся потеплее. И не забудем взять подарки? (морковка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект викторины «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конспект викторины «Зимушка-зима» в старшей группе Задачи: -закрепить знания о зиме и зимних явлениях; -развивать умение отвечать полным ответом; -развивать умение работать в команде; Оборудование: ленты синие и красные, фишки магнитные,разрезные картинки, игра-танец «Зимняя...


Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы Зимушка-зима Ахунова Ирина Сергеевна МАДОУ «Детский сад №7» ЗАТО Северск Цель: закреплять знания детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять знания детей о сезонных характеристиках зимы Формировать...

Сценарий новогоднего утренника «На балу у Снежной королевы» Зал украшен, как ледяной дворец Снежной королевы, трон Королевы. Звучат фанфары. Входят ведущие. 1Вед.: Внимание! Внимание! 2Вед.: Всем! Всем! Всем! Вместе: Слушайте объявление! 1Вед.: По высочайшему повелению Все приглашаются на бал, На королевский карнавал. 2Вед.: Бал веселый,...

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения - «Снеговик в гостях у ребят». Конспект развлечения для детей раннего возраста

«Снеговик в гостях у ребят» Конспект развлечения для детей раннего возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Жукова Ирина Николаевна Ход развлечения: Воспитатель: Какая чудесная зима к нам пришла. Снежок лежит белый-белый. Воспитатель: Ребята! А где снег лежит?...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...


Цель: 1. приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. 2. Создать эмоционально-положительный настрой у детей, учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. 3. 3. Закреплять знания о видах...

Уважаемые родители с 13.01.2019г. - по 02.02.2019г дошкольном учреждении реализуется ситуация месяца

Действующие лица:

Сказочник

Снеговик

Сосульки

Солнышко

В записи звучит тема зимы. Падает снег. Во дворе дети лепят снежки и бросают друг в друга. На крыльце одного из домов появляется Сказочник в белом наряде, по которому мигают голубые снежинки. Шарообразная шапочка дополняет наряд. На ногах белые валенки.

Сказочник. Уже вечереет. А снежок все валит и валит. Дети не хотят идти домой. Снег хорошо лепится. Они играют в снежки. Вот собрались гурьбой, что-то обсуждают. Послушаем, о чем речь.

Мальчик . Какой хороший снег. Давайте лепить Снеговика!

Дети. Ура! Мы согласны.

Из-за кулис выкатывают три шара, соединяют их.

Девочка . Вот и Снеговик! Приветствуем тебя, наш снежный друг!

Дети подхватывают приветствие.

Мальчик . Его надо одеть!

Дети . Да-да! Да побыстрее! Сейчас мы принесем ему наряд!

Девочка . Вот цилиндр и шарф.

Мальчик . А вот и зонт.

Одевают Снеговика. Дают в руки зонт.

Девочка. А про лицо забыли? Получается безликим.

Дети. Сейчас сделаем ему лицо.

Черные бутылочные пробки - глаза, палочки - брови, красная крышечка банки - рот.

Мальчик. Красавец-мужчина, да и только! А ну-ка, по танцуй с нами!

Дети становятся хороводом, поют песенку. Снеговик оживает, начинает приплясывать, поет с ребятами.

Дети (поют).

Снеговик, Снеговик,

Ты из снега возник.

Что ж ты, парень, поник?

Ну-ка, с нами попляши,

Ножки наши хороши!

Снеговик . До чего же хорошо с вами!

Девочка. Ой! Уже поздно! Пора домой.

Дети. По домам!

Все убегают. Снеговик в печали.

Снеговик. Скучно без ребят. Что-то надо предпринять. (Задумывается.) Придумал! Пойду-ка я в соседний двор. Мне кажется, что гам я найду что-то интересное.

Сказочник . Скользя по снегу, Снеговик отправился в соседний двор. Вот и месяц показался из-за туч, осветив все вокруг.

Снеговик. А вот и двор! Что же я вижу?! Здесь тоже дети постарались. Кого же они слепили? (Подходит поближе.) Какая красивая!

Снегуша (делает шаг вперед). Ты кто такой? На меня очень похож. Только я по-другому одета. Погляди!

Снеговик обходит ее вокруг, осматривает.

Снегуша. Так как тебя зовут?

Снеговик . Я снежный человек Снеговик. Ребята вчера меня слепили. А тебя как звать-величать?

Снегуша . Я Снегуша. Меня тоже вчера ребята слепили и одели..

На Снегуше надета шляпка, платочек на шее, на руке дамская сумочка. На лице полный макияж из всякого бросового материала.

Снеговик. Ты такая красивая, Снегуша! Давай дружить! Ты будешь моей подружкой. Нам вместе будет весело.

Снегуша . Я согласна. Ведь так плохо быть одной.

Снеговик. Слышишь! (Прислушивается.) Это звуки вальса. Зовут на танец. Давай, Снегуша, потанцуем.

Снегуша . Я согласна! Мой милый хороший друг!

Сказочник . И они закружились в вихре вальса, забыв обо всем. А музыка все плыла и звала в неизведанные дали. Месяц сиял с небес, звезды загадочно мигали. Спустилось облачко, меньше с сосулек капала вода. Это были слезы Снеговика и Снегуши. Слезы капали, падали на землю, чуть звеня от удара, и нашу пару подняло и опустило на крышу дома, где они продолжали танец. Устав, Снеговик со Снегушей уселись на краю крыши.

Снеговик . Я так счастлив!

Снегуша . Я тоже! Но меня тревожит какое-то предчувствие.

Снеговик. О чем это ты? Скоро рассвет. Вон и заря уже занялась на востоке.

Снегуша. Погляди! Солнце всходит. Что-то сегодня его лучи горячее обычного!

Снеговик. Ия это чувствую.

Солнце . Ага! На краю крыши сидите. Так и надо. Я вас сейчас подогрею. (Солнце смеется, потирая руки-лучи.)

Снеговик и Снегуша (начинают таять). Не надо. Мы начинаем таять!

Солнце . Глупышки! Ничего тут не попишешь и не исправишь! Весна вступает в свои права.

Сказочник. В этот день Солнце так светило и грело, что Снеговик и Снегуша растаяли, превратились в сосульки, повиснув на краю крыши. Одна сосулька была большой, а другая поменьше, потом обе совсем растаяли.

А на том месте, куда капали капельки-слезки, выросли два цветка удивительной красоты, первоцветы, только они были необычными и непохожими на знакомые первые весенние цветочки, никто на знал, как они назывались. Люди диву давались, мол, откуда здесь цветы появились. Дети же вспоминали о том, какие огромные сосульки здесь висели зимой.

Но мы с вами, мои друзья, знаем о них все.



Рассказать друзьям