Дидактические игры от 1.5. Упражнения на закрепление цвета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подвижные игры для детей 1-2 лет

подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.


прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. скажите малышу: «прячься от меня» и закройте глаза руками. отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «где же …(имя ребенка)? может он в шкафу. проверим. нет, здесь его нет. может он под столом…» и т.д., пока не найдете. потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


догонялки

Самая интересная и веселая игра. малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. потом меняетесь ролями.

кто быстрее

Скажите малышу: «кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». и начните соревнования. конечно, малыш окажется победителем!

морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

стоп

вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. как только вы говорите «стоп!» - всякие действия прекращаются.


день - ночь

когда вы говорите «день» - можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «ночь» - все останавливаются и стараются не двигаться.

маленькие – большие

скажите малышу: «вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «а теперь маленькие», - присядьте на корточки. повторите упражнение несколько раз: «большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

холодно - тепло

сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. скажите: «подул северный ветер. стало холодно-холодно». сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. на слова: «солнышко выглянуло. стало тепло-тепло» - расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

мишка – зайка

рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «бежим к мишке».

когда малыш дотронется до мишке, скажите: «бежим к зайке». в дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

делай, как я

попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками зайчика. если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.


бабочка-красавица
на цветком спускается.
над цветком порхает, пляшет,
крылышком узорным машет.



воробьи

предложите малышу превратиться в воробьев. покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

а теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


воробушки, воробушки
летят, летят, летят,
найти скорее зернышки
воробушки хотят.

солнышко и дождик

когда вы говорите «солнышко» - можно свободно бегать по комнате, веселиться. если «дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


дождик, дождик,
полно лить,
малых детушек
мочить!

можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

птички и гнездышки

вы и ребенок – птички. ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. когда вы скажете «дождь пошел!» - птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

цыплятки и кот

вы – курочка, а ребенок – цыпленок. папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. курочка и цыплятки идут гулять:


вышла курочка-хохлатка,

с нею желтые цыплятки,

квохчет курочка: «ко-ко!

не ходите далеко.

на скамейке у дорожки

улеглась и дремлет кошка»

кошка глазки открывает

и цыпляток догоняет.

на последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. цыпленок бежит к маме-курице под крыло.



непослушные цыплятки

в эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. вы - мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

волк и зайчики

в этой игре ребенок и взрослый - зайчиками. волк – будет воображаемый. зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

на слова «серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.


птичка

вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

села птичка на окошко,
посиди у нас немножко,
посиди, не улетай,
улетела птичка – ай!

на слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками - крыльями.

у медведя во бору

в этой игре необходимо участие двух взрослых. медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


у медведя во бору
грибы, ягоды беру,
а медведь сидит
и на нас рычит.

на последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.


мишка и дети

в этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

миша по лесу гулял,
миша деточек искал,
долго, долго он искал,
сел на травку задремал.

в это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


стали деточки плясать,
стали ножками стучать.
мишка, мишенька, вставай,
наших деток догоняй.

медведь просыпается и начинает догонять детей.

Материал к занятию.

28

Счастливый ребенок 07.06.2014

Дорогие читатели, сегодня на блоге будет разговор о полезных, развивающих играх для наших детей от 1,5 до 3 лет. Эту тему мне предложила Ольга Пивнева, воспитатель с большим опытом работы (педагогический стаж — 22 года) из г.Грязовец. Все свои знания и умения передает детям через различные виды деятельности. Ольга считает, что быть воспитателем - это здорово! Побольше бы таких замечательных воспитателей было у наших детей! С Олей мы уже знакомы по работам, которые участвовали в конкурсе «Огород на подоконнике». Также я заметила, что Оля очень активно принимает участие в других конкурсах на блогах моих друзей.

Сегодня Ольга Пивнева расскажет нам, как весело и интересно можно провести время с нашими детьми. И использовать мы будем самые простые материалы, которые есть у каждого дома. Думаю, что вы найдете много интересных идей для своих детей и внуков. Эти игры можно использовать и для детей постарше. Им будет проще справиться со всеми заданиями, но рекомендованный возраст для игр – 1,5 года до 3 лет. Оля обратила внимание, что группы в детских садах часто бывают смешанные, особенно в летнее время. И дети всегда с удовольствием играют в них. Передаю слово Ольге Пивневой.

Развивающие игры для девочек и мальчиков от 1,5 до 3 лет

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

(Игры из бросового материала)

Очень часто мы выбрасываем без сожаления пластиковые бутылки, пробки от кетчупа и майонеза, коробки из-под конфет или обуви, вышедшие из строя фломастеры. А оказывается, что эти вещи можно использовать для изготовления развивающихся игр для детей малышек.

Данные развивающие игры для детей знакомят их с цветом, формой и размером предметов; развивают внимание, речь, логическое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Развивающая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУТЫЛОЧКИ»

Материал. Бутылочки разного цвета и размера из-под шампуней, моющих средств, кетчупа. Картинка с изображением радуги.

Ход.

  • Дети выкладывают цвета радуги по порядку с помощью бутылок.
  • Подбирают крышечки к бутылкам, называя цвет бутылки и пробочки.
  • Называют, какой формы донышко бутылки.
  • Находят высокие, низкие бутылки; выставляют бутылки от самой большой до самой маленькой.

Игра «РАЗЛОЖИ ПРОБОЧКИ»

Материал. Бутылка (5л.), 4 бутылки (1,5л) разрезанные пополам, украшенные (бутылки 1,5л: первая – кружочками красного цвета, вторая – жёлтого, третья – синего, четвёртая – зелёного; Бутылка 5л.: каждая сторона кружочками и полосками разного цвета) и скрепленные между собой.

Ход. В большой бутылке, разрезанной пополам, лежат пробочки разного цвета. Детям нужно разложить пробочки по своим местам (по цвету).

Игра «МАГНИТЫ»

Материал. Магниты разного цвета и размера круглой формы; металлические крышки для хранения продуктов. С одной стороны крышек наклеены большие разноцветные кружки, с другой — маленькие.

Ход. Предложить детям:

  • подобрать магнитики к большим кружкам (на крышке) по цвету;
  • подобрать магниты по цвету маленьких кружочков на крышке.

Очень важно! В данную игру нужно играть обязательно под присмотром взрослого (индивидуально с каждым малышом). В младшем возрасте дети могут магнитик взять в рот и проглотить!!!

Развивающая игра для детей «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОБОЧКИ»

Материал. Карточки, на которых с помощью цветных кружков из самоклейки (белого, красного и жёлтого цвета), выклеены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

Ход. Предложить детям подобрать пробочки по цвету кружочков и составить геометрическую фигуру.

Игра «ЧУДЕСА ИЗ СУНДУЧКА»

Материал. Карточки с недорисованными картинками (дерево без листочков, грибок без шляпки или ножки, цветы без лепестков, солнышко без лучиков и т.д.); крышечки из-под шампуней, гелей для душа.

Ход. Предложить детям с помощью цветных крышечек «дорисовать» картинки.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ»

У нас в группе сломалось игровое поле для крупной мозаики. Чтобы как-то использовать мозаику я придумала такую игру.

Материал. Пластмассовая подставка-полочка для выставки лекарств (приобретена в аптеке), на которой наклеены цветные полоски (дорожки); цветная крупная мозаика.

Ход. Предложить детям разложить мозаику на цветные дорожки по цвету.

Развивающая игра «ПРОБОЧКИ — ЧУДЕСНИЦЫ»

Материал. На листах картона, с помощью кружочков из разноцветной самоклейки, выклеены картинки (бусы, машина, дерево, цветы на поляне, гусеницы, карандаши, лесенка и т.д.); пробочки из-под растительного масла, коробок от сока.

Ход. Воспитатель предлагает рассмотреть пробочки. Дети говорят, какого они цвета. Далее рассматривают картинки. Что на них изображено? Пробочки хотят с вами поиграть. Дети раскладывают пробочки на картинки в соответствии с цветом. (Прочитайте детям стихи про данные предметы.)

Игры «ОЗОРНЫЕ ФЛОМАСТЕРЫ»

Материал. Использованные фломастеры. Баночка из-под влажных салфеток (для хранения фломастеров).

Ход игры.

  • Предложить детям подобрать к фломастерам колпачки.
  • Из фломастеров построить дорожку, заборчик, домик, елочку…

Такие дидактические игры я изготовила сама детям в детском саду, в которые они играют с большим удовольствием.

А эти интересные и полезные игры смастерили мамы моих воспитанников. Я им подсказала идейку, и вот что у них получилось!

Игра «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИЧКИ»

Материал. Бутылки белого цвета из-под йогурта. Связанные из цветных ниток шарфы и шапочки снеговикам; пайетки (глазки); красные колпачки от ручек (носик).

Ход игры. Предложить детям подобрать одинаковые по цвету шапочки и шарфики, и одеть на прогулку снеговичков. (Обыгрывание.)

Игра «ПОДБЕРИ ЦВЕТ»

Материал. На коробке из-под конфет из разных цветов самоклейки выклеена аппликация. В вырезанные дырки на коробке укреплены горлышки от пластиковых бутылок.

Ход. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки на коробках. Называют цвета предметов и крышечек. Учатся подбирать крышечки, откручивать и закручивать их.

Центр лечения детей с ДЦП в Москве. Диагностика. Лечение. Проживание. Помните, что чем раньше выявить детский аутизм, тем эффективнее будет лечение. Познакомиться с нашей клиникой, отзывами о лечении и наших программах реабилитации, графиком заездов для лечения можно .

Я благодарю Олю за такие интересные игры. Идей очень много. Развивайте своих детей, внуков, используйте все возможности, в том числе и такие занимательные игры. И, конечно, кроме развивающих игр мы должны задуматься о здоровье наших детей. В том числе о культуре питания.

Что мы им предлагаем? Часто сладости? Часто то, что они видят в рекламе? Для всех, кому интересна тема, приглашаю почитать мою статью Сохранение здоровья детей. Лишний вес у ребенка .

Что можно порекомендовать всем нам, чтобы идти в сторону правильного питания? Я хочу вам представить мою книгу «Вкусняшки для стройняшки». Многие уже с ней познакомились. Если вы еще не видели книгу, почитайте. Я собрала рецепты, которые подойдут и взрослым, и детям. Для тех, кто ведет активный образ жизни и кто засиделся за компьютером. Буду рада, если вы будете их использовать.

Хочу всем сказать огромное спасибо за отклик. Столько добрых слов мне сказали. Моя книга – это благотворительный проект. Все деньги (вы можете перечислить любую сумму) я посылаю больным детям. Помощь оказывают только адресную и только тщательно проверенную.

Если вы хотите также поучаствовать в моем благотворительном проекте, мои реквизиты:

WebMoney R300378562603
Яндекс Деньги 410011370975787

Если вы хотите помочь, но у вас нет Яндекс Денег или WebMoney, напишите мне на почту [email protected]

Укажите, пожалуйста, в назначении платежа «Благотворительность».

Заполните форму подписки, книга придет вам по почте.

А для души предлагаю послушать прекрасную композицию Giovanni Marradi Romantico

Желаю всем прекрасного настроения, здоровья, радости общения с близкими людьми.

Смотрите также

28 комментариев

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

    Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

    Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года»по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности , .

    Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

    1. Сортировать предметы

    В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

    Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны . Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

    Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

    Кроме этого, можно изготовить специальные карточки для сортировки . На одних карточках нарисуйте все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» — «Гномики и домики » (Ozon , My-shop ), «Большой-маленький » (Ozon , My-shop ).

    Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

    Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

    2. Играть с водой

    По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop , Read ) или кувшинчика . Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

    Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

    Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

    3. Просеивать крупы через ситечко

    Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой . Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

    В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

    4. Собирать пазлы из 2 частей


    Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (KoroBoom , Лабиринт , My-shop ). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала верхнюю половинку одного животного и начинала подставлять к ней разные варианты нижних половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая « » у нас началась в 1,5 года.

    5. Резать овощи и фрукты

    Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (KoroBoom , My-shop , Ozon ) . Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой.

    Эта игра очень полезная, она поможет ребенку научиться координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность справляться самостоятельно с этой нелегкой кулинарной задачей:)

    6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

    Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

    Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

    Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид и башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

    7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку


    Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (Лабиринт , My-shop ) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

    Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

    8. Собирать грибы/ягоды


    Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт , My-shop ). Суть игры такова: малышу нужно найти заранее расставленные по комнате грибочки (вместо них могут быть и другие одинаковые предметы, например, ягодки, маленькие мячики, листочки).

    Грибочки нужно расставить заранее, пока ребенка нет в комнате. Некоторые грибочки нужно обязательно поставить на самых видных местах, чтобы малыш почувствовал интерес к игре и понял, что у него все получается. А некоторые нужно поставить так, чтобы пришлось чуть-чуть поискать, например, за ножкой стула, под машинкой и т.п. Но не слишком переусердствуйте! Игра хорошо развивает внимательность и наблюдательность.

    9. Одевать кукол, накладывая одежду


    С одеванием обычных кукол малыш пока что вряд ли справится, а вот на плоских куклах он уже вполне сможет реализовать свои дизайнерские начинания. В продаже можно найти различные наборы (Ozon , My-shop , KoroBoom ) (как правило, для игр в ванной), состоящие из кукол и богатого ассортимента одежды и аксессуаров на все случаи жизни - надевай все, что душе угодно.

    Таисия эту игру очень полюбила как раз где-то в возрасте 1 года 3 месяцев. И по сей день мы периодически к ней возвращаемся, купаясь в ванной. В нашем наборе два персонажа для одевания, поэтому есть простор и для сюжетных игр.

    10. Изучать противоположности на реальных предметах

    Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

      Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.

      Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.

      Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!

      Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

    Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

    На этом все. В ближайшее время обязательно опубликую подборку развивающих игр для малышей постарше – от 1,5 лет. Не пропустите !

    Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детей

    Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям.
    Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
    Я занимаюсь проблемой развития сенсорных способностей детей с 1,6-3 года не случайно, так как роль всех психических процессов в развитии ребенка огромна. Считаю главное- наглядность в сочетании со словом., постепенность обучения и повторность.Вашему вниманию предлагаю следующие игры.

    Дидактическая игра «Подари козочке платье»
    Цель: соотносить цвет с цветовым изображением.
    Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель выкладывает платьица в центр стола. Затем раздаёт детям козочек одетых в платьицах разного цвета. Дети подбирают к своим козочкам платьица такого цвета, что и козочка.


    Дидактическая игра «Солнышко и дождик»
    Цель: учить детей различать и называть явления природы (идёт дождь. Светит солнце).
    Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка. Дети повторяют. И наоборот. Например: Какая сегодня погода? Дети показывают солнышко (дождик).



    Дидактическая игра «Собери картинку»
    Цель: учить детей узнавать и называть предметы на картинке, понимать и выполнять инструкции воспитателя.
    Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Дети сидят за столом. Воспитатель показывает и называет картинки (гриб, чашка, цветок, пирамидка, ведро, ваза, матрёшка), затем показывает, как по образцу можно составить из двух половинок – целое. Постепенно задание усложняется, и дети составляют картинку из трёх частей.





    Дидактическая игра «Волшебный волчок»
    Цель: развивать память и музыкальный слух у детей, воспитывать желание повторять знакомые песенки
    Игровой материал: На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию и пению, в центре вращающаяся стрелка.
    Ход игры. Вариант 1. Исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребёнок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию.
    Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребёнок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
    Вариант 3. Ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
    Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения.
    Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно, в свободное от занятий время.

    Оксана Клюева
    Картотека игр для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

    1. Игра «Зайка, зайка, попляши!»

    В руках воспитателя игрушка – заяц на «шляпной» резинке.

    Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает

    от одного малыша к другому.

    Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

    Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!

    Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!

    Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!

    2. Игра «Маленькие ножки»

    Воспитатель стоит лицом к детям, показывает движения :

    топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют

    за воспитателем движения.

    Маленькие ножки, маленькие ножки!

    За водой ходили маленькие ножки!

    И домой спешили маленькие ножки.

    Дома танцевали, ой как танцевали

    Маленькие ножки!

    Воспитатель повторяет слова несколько раз.

    3. Игра «Шла коза по мостику»

    Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается

    вправо-влево, дети повторяют за воспитателем движение.

    Шла коза по мостику, по мостику, по мостику

    И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

    Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!

    (Дети приседают вместе с воспитателем на корточки.)

    Игра повторяется несколько раз. Если дети не все

    повторяют движения за воспитателем, не следует заставлять

    4. Игра «Дети хлопать все умеют»

    Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает

    (или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети

    по показу воспитателя выполняют действия.

    Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.

    Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

    Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.

    Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.

    Повторяется несколько раз.

    5. Игра «Прыгай побыстрей»

    Педагог собирает детей в круг , предлагает взяться за руки,

    ритмично прыгать вверх-вниз, приговаривая :

    Прыгай, прыгай побыстрей,

    Прыгай, прыгай веселей.

    Вверх-вниз, вверх-вниз.

    Крепче за руки держись!

    6. Игра «В нашей группе»

    Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в

    ладоши, приговаривая :

    В нашей группе, в нашей группе

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят

    Вместе рядышком сидят.

    Называем по очереди всех детей :

    А у нас есть… Настя,

    А у нас есть… Петя и т. д.

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят

    Вместе рядышком сидят.

    7. Игра «Попрыгунчик»

    Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая

    слова действиями, а потом предложите малышу

    присоединится к вам :

    Стоит в поле теремок. (Сядьте на корточки и накройте голову руками.)

    Кто в тереме живет?

    Дверка открывается (Медленно приподнимаете руки над головой.)

    Кто там появляется?

    Ш-ш-ш-ш, ба-бам! (Подпрыгиваете, вытягивая руки вверх.)

    Попрыгунчик там!

    8. Игра «Топ, топ, стоп»

    Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая :

    Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.

    На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете вприпрыжку .

    Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.

    Опять останавливаетесь на слове «стоп» .

    9. Игра «Покажи нос»

    Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им :

    – Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

    Вы смотрите не зевайте и за мной все повторяйте,

    Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

    какую-либо часть лица, тела :

    «Уши – уши» – все показывают уши.

    «Глазки – глазки» – все показывают глазки.

    «Ручки – ручки» – все показывают ручки и т. д.

    10. Игра «Поймай зайчика»

    Воспитатель показывает детям солнечного зайчика на

    стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает,

    потом вдруг неожиданно убегает.

    Солнечные зайчики, прыг, прыг, скок.

    Прыгают, как мячики, прыг, прыг, скок.

    Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда

    давая им возможность ловить световое пятно.

    Если зайчик «устал» , спрятался в норку, детям предлагается

    тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку.

    11. Игра «Ладушки-хлопушки»

    Взрослый декламирует стишок, выполняя действия :

    – Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки,

    Хлопали в ладошки, хлопаем немножко. Да!

    (Громко хлопаем в ладоши.)

    – Кашу варили, ложечкой мешали.

    (Взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки

    по ладошке левой.)

    – Куколку кормили. Да!

    – Кошечке давали. Да!

    (Протягиваем левую ладонь вперед.)

    – Кулачки сложили, кулачками били,

    Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук. Да!

    (Сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете

    ими друг о друга.)

    – Ладошки плясали, деток забавляли,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

    (Делаем фонарики.)

    – Ладушки устали, ладушки поспали,

    Баю-бай, баюшки, баю-бай, ладушки. Да!

    (Складываем ладони рук и подкладываем их под щеку.)



Рассказать друзьям