Предметы помощники конспект занятия в подготовительной группе. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Наши помощники»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель : Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств; глаза, уши, нос, в жизни человека.

Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.

Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования

Продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Ход занятия

Вос-ль : Я хочу вам рассказать одну притчу. Давным – давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Предположения детей) Давайте мы с вами попробуем это узнать, и помогут нам конверты с заданием. Нам надо выполнить 7 заданий, чтобы получить 7 букв и составить слово.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и приходят к 1 конверту)

Конверт№1

Ребята в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

Пятёрка братьев не разлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит

Два братцы через дорогу живут,

А друг друга не видят

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете 1-ю букву «З ». Итак, давайте отправимся дальше на поиски следующего конверта. (По пути дети пролезают под дугой).

Конверт№2

Из конверта дети достают картинку с изображением глаза.

Вос-ль, предлагает послушать стихотворение:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Ребята, а давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. (Одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы)

Скажи, что у меня в руке?

А. что я сейчас делаю?

Теперь сними шарф и скажи. Зачем человеку глаза?

Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?

Да, ребята, глаза – главные помощники человека..

Давайте возьмём зеркала и посмотрим на свои глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно. Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек – это радужка. У всех она разного цвета, т.е. по радужке мы можем определять цвет глаз. Какого цвета ваши глаза? (ответы детей) В середине радужке есть чёрная точка – это зрачок. Зрачок регулирует количество света в глазу, может сужаться и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет - зрачок сужается. Если света недостаточно – зрачок расширяется. От попадания пыли, пота, ветра, и опасных предметов наши глаза защищают брови, ресницы и веки.

Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, который поможет нам определить реакцию зрачка на различное освещение.(Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещённой комнате, а потом в полумраке (закрыв глаза ладошкой). Наши глаза устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику.

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа, берёзка в шубе стоит,

Слева – ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву «Д». И снова отправляемся в путь (дети проходят по ребристой доске).

Конверт№3

В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.

Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?

Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

Давайте мы с вами проведём эксперимент, что бы понять для чего человеку два уха. Если бы у нас было бы только одно ухо, то пришлось бы крутить головой во все стороны, не из баловства, а чтобы определить откуда издаётся звук. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук (звенит колокольчик и дети определяют направление звука), а теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. Детям предлагается ещё одна игра на анализ слуховых раздражителей.

Мы с вами знаем, что звуки бывают разными, попробуйте определить, что я сейчас буду делать.(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями; переливает воду, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу) Дети каждый раз должны определить источник звука. ещё одну букву «О».

Перешагивают через препятствия.

Конверт№4

Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа.

Что на лице у нас одно? Для чего нужен нос?

Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим. Мы поиграем в игру: «Определи по запаху» (на большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить по запаху, что лежит в той или иной тарелочке).

И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву «Р».

А теперь мы поиграем в игру. «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет.

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

На зелёный свет друзья

Вместе с мамой пойду я

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Вот вам очередная буква «Р».

Конверт№5

Следующее задание заключается в том, что вам необходимо пролезть в трубу и найти карточку только с полезными продуктами. (дети выполняют задание и объясняют почему они выбрали эту карточку) За правильно выполниное задание дети получают букву «О»,

Конверт»6

В этом конверте находятся карточки с примерами. Возьмите по одной карточке, решите пример и вы сможете найти место у стойке какой ответ у вас получился. Дети выполняют задание и при этом делятся на 3 команды. Каждая команда складывает слова. 1-команда – нос. 2-команда – глаза. 3-команда – уши. Каждая команда получает по букве «В», «Ь», «Е».

А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово и узнать, что же у человека самое главное. Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ

Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт человек с давних пор пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Домашние помощники" (бытовая техника)

Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленности
Оборудование:
Для детей:
задание «Лабиринт» - одно на двоих, матрица «Бытовая техника».
Для педагога-психолога
Ноутбук, презентация «Бытовая техника», наглядный материал «Бытовая техника», «Посуда», стрелки с загадками о бытовой технике и посуде, игра «Собери семью»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цели и задачи: Актуализация знаний о бытовых приборах и посуде.
- расширять и обобщать знания детей о бытовой технике, о ее назначении, пользе для человека и об истории ее создания;
- формировать умение пользоваться бытовой техникой;
- активизировать словарь по данной теме.
Планируемые результаты (предпосылки УУД):
Личностные
формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
формирование способности учитывать чужую точку зрения;
Регулятивные
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение сохранять заданную цель;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
умение работать по инструкции взрослого;
умение правильно держать орудия письма и инструменты (– сформированность мелкой моторики рук.
умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
Познавательные
навыки сформированности сенсорных эталонов;
умение применять правила и пользоваться инструкциями;
умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
умение выделять существенные признаки объектов;
Коммуникативные
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
формулировать собственное мнение и позицию;
умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

План-конспект коррекционного занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Задача этапа: мотивировать детей на включение в деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).
1. Приветствие «Здравствуй друг»
2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ
-появление героя занятия Незнайки (презентация)
Проблемная ситуация: Знайка и другие жители Цветочного города дали задание Незнайке найти все бытовые приборы для ремонта, но Незнайка не знает что такое бытовые приборы.
- презентация «Бытовые приборы»
II. Актуализация знаний
Задача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.
1. «Мыслительная гимнастика»
- отгадывание загадок по теме «Бытовая техника»
- дидактическая игра «Собери семью»
-дидактическая игра «Лабиринт»
2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.
- мнемотаблица «Расскажи о…»

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.
1. Выдвижение гипотезы (предположения), определение истины и проверки суждений на практике;
- графический диктант «Бытовая техника», «Посуда»
-физминутка «Пылесос»
2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред¬метной модели и т.д.
- матрица «Посуда»
IV. Рефлексия (итог).
Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.
1. Оценка занятия детьми и педагогом.
-уголок настроения
2. Прощание.
-ритуал прощания

Ход занятия

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)
Приветствие «Здравствуй друг!»
Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости приходил Незнайке с весьма необычной просьбой. Давайте посмотрим, чего же он хотел?
Презентация «О чем просил Незнайка»
Психолог: Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Но прежде чем отправиться на помощь, давайте с вами повторим, что, же такое – бытовые предметы?
Презентация «Бытовые предметы»
II. Актуализация знаний
Психолог: Ну что? Готовы? Тогда отправляемся с вами в Цветочный город, на помощь Незнайке. Посмотрите, Незнайка даже оставил нам следы, указывающие путь (стрелки с загадками). Стрелки то необычные, посмотрите, тут что-то написано.
Психолог загадывает загадки, с каждой отгаданной загадкой дети продвигаются вперед.
Психолог с детьми подходит к столу с разбросанными картинками.
Психолог: Ребята, посмотрите, Незнайка, наверное, так бежал-торопился домой, что растерял все указания к своему заданию. Давайте разложим все группам и отнесем Незнайке.
Дидактическая игра «Собери семью»
Психолог: Задание мы выполнили, пора двигаться дальше.
Психолог с детьми подходит к столу с разложенными лабиринтами (один на двоих)
Психолог: Ребята, а что же Незнайка оставил нам здесь? Интересное задание, что же тут нужно сделать? (Психолог дает возможность детям самим догадаться о задании).
Правильно, нужно пройти лабиринт только по специальным значкам. Посмотрите, здесь одно задание на двоих, как вы поступите? (Ответы детей).
д/и игра "Лабиринт"
Психолог: Мы почти добрались до Цветочного города, посмотрите, кто нас встречает (на слайде Тетушка Сова)
Тетушка Сова: Куда же вы милые детки так спешите?
Дети: Незнайке на помощь! Рассказать ему все-все о бытовых приборах!
Тетушка Сова: Охохох, какие молодцы, а сами вы-то много знаете о бытовых приборах?
Дети: Да!
Тетушка Сова: А вот это мы сейчас проверим! Есть у меня карты волшебные, мнемотаблицы называются. Вот вы по ней мне и расскажете, что же вы знаете о бытовых приборах?
На слайде появляется мнемотаблица «Бытовые приборы». Дети составляют рассказ.
Психолог: Ну что, Тетушка Сова, справились мы с твоим заданием?
Тетушка Сова: какие вы ребятки умницы и умники! Раз вы задание мое выполнили, можете дальше идти в цветочный город, а я вам дорогу покажу! (на слайде появляется направление в Цветочный город» (коврограф))
III. Открытие детьми нового знания.
Психолог: Наконец-то ребята, мы с вами добрались до Цветочного города. А вот и Незнайка! Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я тут совсем один запутался! Знайка этот вредный, задание мне дал, сначала головоломки решить, а я даже не пойму, что это?
Психолог: Не переживай Незнайка, мы тебе в этом поможем, правда, ребята. Я знаю что это, это графический диктант. Я буду читать задание, а вы повторять его на бумаге. Приступим?
Графический диктант «Бытовая техника» (схема на слайде)
Психолог: Вот видишь, Незнайка, ничего сложного! А теперь мы готовы тебе помогать разбираться с сортировкой бытовой техники, только давайте немного отдохнем.
Физминутка «Мамины помощники»
Психолог: Отдохнули и размялись, пришла пора обещание свое выполнять. Показывай, Незнайка, что у тебя там за задание?
На слайде появляются матрица «Бытовая техника». Психолог объясняет правила работы с матрицей. На экране телевизора матрица для психолога, у каждого ребенка индивидуальная матрица.
Психолог: Вот мы и выполнили задание, Незнайка, зови Знайку, будем ему сдавать работу.
На слайде появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Психолог: Мы пришли к вам в гости, помочь Незнайке. Мы рассказали ему о бытовой технике и применении ее в быту.
Знайка: Молодцы какие! Незнайка, много нового ты узнал? Расскажешь всем жителям Цветочного города, что ты узнал, хорошо?
Незнайка: Конечно, расскажу! Спасибо вам ребята за помощь! Побежал я к уроку готовиться, до свидания!
Знайка и Незнайка уходят.
Психолог: Пора нам ребята, в детский садик возвращаться, а чтобы было быстрее, предлагаю отправиться на автобусе.
Физминутка «Веселая поездка»
IV. Рефлексия (итог)
Психолог: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Предлагаю вам оценить наше занятие в уголке настроения, если вам понравилось – повесьте солнышко, если нет – тучку, если вы не можете сказать точно – цветочек.
Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч!
Ритуал прощания
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
Нам понравилась играть!
Мы придем сюда опять!
P.S. Уважаемые коллеги, презентация к занятию сделана мной самостоятельно, игры "Матрица" и "Лабиринт" придумана и сделана так же мной на основе идеи педагогов детского сада № 40, г. Томска: Островзоровой Т.В., педагога-психолога и Шипуля Н.В.,воспитателя. Все материалы во вложении.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Оболенский детский сад комбинированного вида

"Лесная сказка"

Конспект НОД образовательная область "Труд"

Тема:

"Домашние помощники"

для детей подготовительной группы

Разработала и провела

воспитатель:

Богданова Наталья Константиновна

г.Серпухов

Апрель 2014 г.

« Домашние помощники»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей способу деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.

Активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Раздаточный материал :

ножницы, альбомные листы и цветная бумага, клей, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей:

"Познание","Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность".

Основные методы и приёмы:

игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

наглядность для эмоционального настроя на занятие;

дидактические игры, игра малой подвижности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, художественное творчество по теме, беседы по правилам безопасности пользования электроприборами, дидактические игры.

Технические средства обучения:

Картинки электроприборов, фигурка Электроника.

Используемая литература:

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ТЦ Москва 2007.

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» ТЦ Москва 2007.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне по электронной почте пришло письмо от Электроника.

Он просит отгадать загадки о его друзьях.

1. Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек (электрическая лампочка).

2. Пыль увижу-заворчу, заворчу и проглочу (пылесос).

3. Полюбуйся, посмотри-полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина (холодильник).

4. Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит (электрочайник).

5. Вот так дом-одно окно. Каждый день в окне кино! (телевизор).

6. Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял (магнитофон).

7. Люблю я жать и выжимать, и сок на завтрак подавать (соковыжималка).

8. Если смяты складки брюк, то поможет мне…(утюг).

9. Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка» (стиральная машина).

Какие еще вы знаете электроприборы? (ответы детей).

Это друзья Электроника, как можно назвать их одним словом? (электроприборы). Электроприборы- наши домашние помощники.

Какие правила пользования электричеством вы знаете?

1.Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

3. Нельзя тянуть за шнур, вынимая вилку из розетки.

Для чего нужны электроприборы? (они облегчают труд человека). Что произошло, если бы отключили электроэнергию? (ответы детей).

Давайте, ребята, сделаем очень нужный электрический прибор-стиральную машину.

(Дети проходят за столы)

Сначала прямоугольный лист бумаги разделим на две части, на квадрат и прямоугольник (для корпуса стиральной машины и дверцы).

Давайте вспомним, как разделить квадратный лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, чтобы поделка была аккуратной, сгибы надо прогладить.)

Чтобы сложить и получить коробку, необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза). Теперь можно сложить коробочку. После того, как коробочка (корпус стиральной машины) будет готов, сделаем на дверце замок (складки веером), затем переходим к оформлению (наклеиваем круглое окошко и кнопки).

Физкультминутка «Мы-электроприборы»

Ток бежит по проводу- бег цепочкой;

Ток бежит по проводам- бег в разных направлениях;

Вентилятор- вращение руками;

Тестомешалка- прыжки с вращением;

Соковыжималка- приседания;

Стиральная машина- лежа, «велосипед»;

Сыр в микроволновке- релаксация.

Ребята, машина стиральная есть, а что мы будем стирать?

Правильно, нужна одежда, принимаемся за дело, выбираем красивые ткани,

Изготавливаем одежду (самостоятельная работа). Молодцы, справились с заданием.

Подведение итогов.

Пояснительная записка. Это занятие – итоговое. В нем я хочу отследить знания детей о функции и защите органов чувств с помощью опытов и путем экспериментирования. Считаю, что тема актуальна, т.к. в современном обществе большое значение уделяется формированию привычки к здоровому образу жизни.

Цели: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос, язык, кожа; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать и анализировать.

Предварительная работа. Чтение: Ю. Тувим “Где очки”, А.Барто “Очки”, Ю.Мориц “В очках и без очков”, И. Токмакова “Гном”, Г.Лагздынь “Страшный загар”, Д. Хармс “Очень, очень вкусный пирог”, С. Михалков “Сашина каша”, И. Демьянов “Замарашка”, Э. Успенский “Страшная история”, А. Барто “Наступили холода” . Игры на развитие зрительного внимания, памяти, цветоощущения, “Кто как видит”, “Что мы можем с помощью глаз”, “Скок-скок-скок, угадай, чей голосок”, “Чьи уши?”, “Чей нос?”, “Какой вкус?”, “Что чувствует мой язык?”, “Определи, какая кожа”. Сюжетно – ролевые игры: “Семья”, “Больница”. Беседы с детьми: “Как нужно заботиться об органах чувств?”, “Что чувствует кожа”, “Самые грязные места на моем теле”. Знакомство с детской энциклопедией “Человеческое тело”. Использование элементов самомассажа, гимнастики для глаз, упражнений дыхательной гимнастики. Приложение 1.

Материалы

  • ноутбук, фонограмма записей различных звуков;
  • бумажные воронки по количеству детей;
  • банан, огурец, апельсин, лук, чеснок;
  • 3 стакана с водой;
  • соль, сахар, лимон;
  • палочки для мороженого;
  • перышки, счетные палочки по количеству детей;
  • шоколад;
  • по одной бутылке с холодной и теплой водой;
  • стойка с листочками;
  • шарф, пирамидка, матрешка, кукла, кубик, картонный квадрат и треугольник;
  • разные очки, картинки для гимнастики для глаз.

Организация детей: на ковре, сидя на стульчиках.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие называется “Мои верные помощники” и посвящено пяти органам чувств. Но прежде, чем мы его начнем, давайте поздороваемся с нашими гостями (встают, поворачиваются к гостям лицом):

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! (снова садятся на стульчики).

Итак, начинаем. Назовите мне, пожалуйста, 5 органов чувств (орган слуха – уши, орган зрения – глаза, орган вкуса – язык, орган обоняния – нос, орган осязания – кожа). Правильно!

Скажите, пожалуйста, чем мы слышим? (Ушами). Правильно, ухо – орган слуха. Дотроньтесь до своего уха. То, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце слухового прохода есть тоненькая пленочка, как она называется? (Перепонка). Да, звук ударяется о нее и мы его слышим.Давайте попробуем определить какие звуки прозвучат (фонограмма: свист, едет поезд, шумит лес, бубенцы, метель). А сейчас проведем такой эксперимент: возьмем бумажные воронки, поднесем к уху и еще раз прослушаем те же звуки. Когда звуки были громче? (во второй раз). Звук не рассеивается вокруг нас и поэтому лучше поступает в ухо. Человек должен заботиться об ушах? (да). Что мы должны делать? (мыть, чистить только с помощью взрослых, закрывать уши в холодную и ветреную погоду, не толкать в уши мелкие предметы). Правильно!

Как называется орган обоняния? (нос). Что может нос? (дышать, улавливать запахи). Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания, Стенки внутри носа покрыты чем? (ресничками), Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадает что? (пылинки), и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем – пылинки вылетают обратно. А что происходит с самим воздухом? (он нагревается и поступает в организм теплый). Давайте послушаем стихотворение, которое расскажут Миша и Карина. Называется оно “Зачем носик малышам?”

Есть прямые носики, есть носики - курносики…
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику, в грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос где чеснок и лук подрос.
В доме, может так случиться, носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки, или сок в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес? Все унюхает наш нос!
Даже помнит он каков запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен, нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы, сон когда придет, крепко спать закрывши рот.
Еще можно пожелать: пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть – носик может обгореть.
А зимой в большой мороз не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам зачем носик малышам?

Сейчас скажем, как нужно заботиться о носе (не засовывать пальцы и разные мелкие предметы, не ударять по нему (почему?), всегда пользоваться платком, закапывать капли, если появился насморк). Все ли сегодня позаботились о своих носиках? Сейчас узнаем, выполнив дыхательное упражнение “Дровосеки”.

Как вы думаете, у какого живого существа самый чуткий нос? (у собаки). Правильно, нос собаки помнит 1000000 запахов. Но и наш нос тоже может определить много запахов. Сейчас в этом убедимся. Вы закроете глаза и будете определять чем пахнет только с помощью носа (поочередно поднести тарелочки с нарезанными бананом, огурцом, апельсином, луком, чесноком). Молодцы, справились и вы и ваши носы!

Итак, мы поговорили об органе слуха, органе обоняния. На очереди орган вкуса. Что это? (язык). Для чего человеку язык? (помогает жевать, перемешивать пищу, говорить, определять вкус еды). Если бы на языке не располагались специальные маленькие точки, то вся пища была бы безвкусной, одинаковой на вкус. Давайте сейчас с помощью этих точек и определим, какая вода в стаканах. На цвет она вся какая? (прозрачная, бесцветная). На запах? (одинаковая, нечем не пахнет). А на вкус? (определяют с помощью палочек для мороженого, что вода в стаканах сладкая (сахар), соленая (соль), кислая (лимон).

Теперь закройте глаза и определите с помощью языка, что я вам на него положу. Только сразу не говорите, я скажу когда можно…Что это? (шоколад). Вкусно? (да).Какой орган помог вам определить вкус? (язык). Прожуйте и становитесь на разминку.

Физкультминутка.

Есть в большом лесу избушка, стоит задом наперед.
(наклоны с поворотом вокруг себя).
В той избушке есть старушка, бабушка Яга живет.
(приседания с хлопками).
Нос крючком (руки вперед себя),
Глаза большие (круговые вращения кистями),
Словно искорки горят (сжимать и разжимать пальцы).
Уши старые, глухие, но подслушать все хотят.
(наклоны вправо – влево с выставлением ладоней возле ушей).
А под печкою кузнечики куют – куют – куют,
Словно песенку веселую поют – поют – поют.
(удары кулачками по кругу перед собой).
Хлоп – туда, хлоп – сюда (хлопки вправо – влево).
Нет особого труда (прыжки на месте, руки на поясе).

Молодцы! Идем дальше. Орган осязания, это что? (кожа). Кожей покрыто все тело человека. И мы с вами говорили о том, что население Земли может иметь различный цвет кожи. Скажите, какого цвета бывает кожа у людей? (черная, желтая, белая). Мы все с вами относимся к той расе людей, у которых белая кожа, но даже и она немного отличается. Давайте проведем эксперимент и сравним нашу кожу по цвету: заворачивайте рукава одежды и сравнивайте цвет своей кожи со цветом кожи соседей. Отличается? (да). Но, какого бы цвета ни была кожа, чувствует она у всех одинаково. Что может чувствовать кожа? (боль, тепло, холод, давление, прикосновение). Проведем эксперимент с разными предметами. Возьмите перышки и проведите ими по руке. Что чувствуете? (легкое прикосновение, приятно). Теперь возьмите палочки и надавите на кожу. Что она чувствует? (давление). Теперь я дам вам потрогать вот эту бутылочку. Что ощутили? (тепло). А теперь потрогайте другую. Что чувствуете? (холод). Прикосновение, давление, тепло, холод чем вы ощутили? (кожей).

Хотя бы раз в жизни каждый из вас чувствовал кожей боль. Вспомните и скажите, когда это было (сдавали кровь из пальца, задели колючки растений (кактус, роза, крыжовник, малина), поцарапала кошка, прикоснулся к очень горячему предмету, порезался ножом, другим острым предметом). Скажите, это хорошо или плохо, что человек чувствует кожей боль? (хорошо). Что могло бы случиться, если бы этого не происходило? (ответы детей). Человек должен заботиться о коже? (да). Скажите правило здоровой кожи (чтобы кожа была здоровой, она должна быть чистой). Скажите, пожалуйста, как еще называется кожа? (орган осязания).

А сейчас я хочу поговорить с вами о самом главном нашем помощнике, без которого в жизни людям приходится очень тяжело, плохо. Если отгадаете загадку, значит узнаете, о чем пойдет разговор.

Загадка. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. Что это? (глаза).

Как вы думаете, зачем человеку глаза? (чтобы видеть). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (нам бы пришлось очень тяжело). Я вам предлагаю с помощью эксперимента убедиться, как трудно обходиться без зрения.

1. Эксперимент “Собери листочки” (с завязанными глазами самостоятельно пройти к стойке с листочками и собрать их, после ребенок передает свои ощущения).

2. Что стоит к нам ближе, пирамидка или матрешка? Как вы определили? (посмотрели глазами). Значит, что могут определить глаза? (расстояние).

3. Что больше, кукла или кубик? (кукла). Что еще могут определить глаза? (размер).

4. А могут ли они определить форму? (да). Как называется эта фигура? (квадрат). А эта? (треугольник). А теперь закройте глаза и скажите, что я держу в руках (определить невозможно).

5. А цвет предметов мы определяем с помощью глаз? (да). Назовите предметы, которые бывают красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета (ответы детей). Приложение 4.

Природа заботливо оберегает глаза: они располагаются в специальных углублениях – домиках. Как они называются? (глазницы). Закрывают эти домики специальные дверки. Как они называются? (веки). А если появляется опасность, веки по приказу мозга моментально захлопнутся. Какие предметы могут быть наиболее опасными для глаз? (острые, твердые, дым).А от чего защищают глаза брови и ресницы? (от пыли, пота). Как нужно заботиться о глазах? (умывать, промывать, если заболели, защищать). Какие средства защиты для глаз вы знаете? (очки обыкновенные, солнечные, специальные – для работы на производстве, при нырянии в воду).

Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами и от этого они быстро устают. Давайте и мы сейчас дадим глазам отдохнуть (ненадолго закрывают глаза) и сделаем гимнастику для глаз. Я называю вам цифру, а вы смотрите на картинку, которая находится на листе с этой цифрой (оборудование в группе).

Молодцы, вы все знаете! И думаю, что вы никогда не забудете заботиться о своих верных помощниках. А чтобы глаза лучше видели, уши лучше слышали, нос лучше дышал, а язык и кожа чувствовали я дарю вам витамины. Будьте здоровы, занятие окончено!

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "

Задачи :

Образовательная :

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

формировать ретроспективный взгляд на предметы ,

формировать навыки запоминания , используя символику.

Развивающая :

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая :

Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание :

формировать представления детей о предметах , ;

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы :

Словесные (беседа, описательный рассказ) ;

Наглядные (рассматривание иллюстраций) .

Материал :

Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.

Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)

Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?

Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .

Физкультминутка : “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .

Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети :

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.



Рассказать друзьям