Инь и ян в одежде (принципы гармонии при создании образов). Элементы Ян в одежде сообщают о том, что вы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

June 4th, 2011

Английский оригинал статьи: http://wulinmingshi.wordpress.com/2008/12/17/yin-style-baguazhang-he-puren/

Стиль багуа, созданный, лучшим учеником Дун Хайчуаня (Dong Haichuan), Инь Фу (Yin Fu), только недавно начал становиться известным на Западе, в значительной степени благодаря усилиям Се Пейци (Xie Peiqi) и его ученика Хэ Цзиньбао (He Jinbao). Так же, как у любого другого стиля, у стиля Инь есть свои отделения, каждое из которых идет от одного из старших учеников Инь Фу. В этой статье я хочу познакомить с небольшой линией передачи, идущей от ученика Инь Фу, Цао Чжуншэна (Cao Zhongsheng), представляя интервью с одним из его наследников - Хэ Пуженем.

На фотографии: Хэ Пужень в его клинике акупунктуры

Хэ Пужэнь национально известный иглотерапевт, удостоившийся прозвища "tian xia di yi zhen" ("первая игла под небесами"). Он так же является мастером третьего поколения багуачжан стиля Инь, дважды избирался руководителем Beijing Bagua Research Assocation.


Встреча с великими учителями

Хэ Пужэнь родился в 1926 году в деревне Шигуй (Shigui) округа Лайшуй (Laishui) провинции Хэбэй. Когда ему было 14 лет (1940), через своего друга, ему удалось устроиться учиться иглоукалыванию в Пекине у известного пекинского иглотерапевта того времени доктора Ню Цзехуа (Niu Zehua) . Доктор Ню быстро проникся симпатией к своему новому трудолюбивому и скромному студенту.

Кроме увлечения иглоукалыванием, у Хэ Пучжэна была так же любовь к боевым искусствам. С того момента, как он оказался в Пекине, у него была мечта изучать у-шу у мастера боевых искусств. Когда ему исполнилось 18, ему повезло, он встретился с одним из лучших учеников Цао Чжуншэна - Чжаном Цзиньчэнем (Zhang Jinchen). Чжан, увидев, что Хэ честен, силен и умен, - рекомендовал его Цао Чжуншэню.

Цао, как один из любимых учеников Инь Фу, получил от Иня полную передачу и был сведущим во всех методах стиля Инь. Кроме того, он был очень уравновешенным человеком и рассматривал всех своих учеников, как будто они его сыновья, ничего не удерживал при себе и отвечал на все их вопросы. И так, желание Пужэня изучать боевые искусства у хорошего мастера осуществилось, он изучал багуа с Цао в течении 8 лет. Вспоминая прошлое, он воскликнул: " Мне действительно повезло встретить двух великих учителей, которые учили меня, я никогда их не забуду. С того дня, как я закончил свое обучение, я решил последовать их примеру, внести свой вклад в здоровье и счастье других людей, объединяя искусство у-шу и медицину."

Трудная практика

Среди стилей багуа, стиль Инь считают представителем "твердых ладоней", его методы ладоней являются жесткими и энергичными, и наиболее ярко его представляет конечно Инь Фу.

На фотографии: Инь Фу, лучший ученик Дун Хайчуаня

Инь (1840-1909), письменное имя Инь Шоупэн (Yin Shou-peng), был из округа Цзи провинции Хэбэй. Он изучал у-шу с молодости и практиковал таньтуй ("быстрые ноги"), стиль кунг-фу, акцентируемый на удары ногами). Во время правления императора Сяньфэна (Xianfeng) он стал учеником Дун Хайчуаня и изучал у него багуа. Он привнес люхэцюань ("бокс архата") и таньтуй в свое багуа. После многих лет трудной практики, он стал известен всему Пекину. Очень многие из его учеников также прославились.

Особенностью Инь багуа является использование ладони "языка быка" (niu she zhang); выделяются такие виды силы как Гань (Gan), Лэн (Leng), и Чжи (Zhi). Внешне, это выражается как Лэн, Тань (Tan), Ин (Ying), Цуй (Cui) и Куай (Kuai). Внутренне, это Со (Suo), Сяо (Xiao), Мянь (Mian), Жуань (Ruan), Цяо (Qiao). После того, как он вошел в двери багуа, он часто слышал истории и даже лично свидетельствовал подвиги, на которые были способны представители старшего поколения практиков багуа. По его словам, "Если посмотреть на Цао Чжуншэна, то никому бы не пришло в голову, что он изучает боевые искусства: он был худым и больше походил на ученого, чем на кого-то еще. Его Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Shuang Zhuang Zhang (Двойная разрушающая ладонь) и удары запястьями были взрывными, внушающими страх. Когда он делал Jingang Rouqiu Zhang, казалось, что его руки просто вращаются по кругу, но стоило вам дотронуться до него, как вы тут же оказывались отброшенным назад. Применяя Shuang Zhuang Zhang, он сначала притягивал вас к себе, а потом выталкивал обеими руками, так что люди оказывались отброшенными на несколько ярдов".

Поскольку Инь Фу ценил честность и способности Цао, он часто давал ему личные указания. В результате, мы можем сказать что стиль Инь у Цао отличают его законченность и "чистота". Так как Цао был резчиком по нефриту, он рассматривал свою работу так же как возможность практиковать багуа. Когда он работал за своим токарным станком, он подсознательно практиковал багуа.

Гунфу брата по кунг-фу Цао Ма Шицина (Ma Shiqing) (известного так же как Ма Гуй (Ma Gui)) было еще более высокого уровня, чем у Цао. Чтобы тренировать свой удар запястьем, он придумал упражнение, особый вид отжиманий, он падал на тыльную сторону запястий и прыжком возвращался обратно, и мог проделывать это упражнение многократно и непринужденно. Он был лучше многих известных мастеров, использующих этот удар. Вы не могли дотронуться до него, если вы делали это, вас словно бы било электрическим током. Однажды, местный мастер попросил Ма Шицина помочь ему организовать школу кунг-фу в Тяньцао (Tianqiao) (разобраться с его конкурентами). После того, как претенденты ушли, он пригласил Ма в чайную. Поскольку они прогуливались шагом, мастер решил взять Ма под руку. Ма почувствовал, что кто-то берет его за руку и слегка ударил рукой назад. Этот легкий удар оставил черно-фиолетовый след на груди мастера, и заживал потом долгие годы. Ма Шицин, хоть и был тоже учеником Ма Инфу, был высокого мнения о Дун Хайчуане. Так Дун часто общался с ним и давал подсказки по методам тренировки. Благодаря этим дополнительным инструкциям, гунфу Ма выделилось среди третьего поколения практиков багуа. Как-то раз, Ма и Дун поехали во Внутреннюю Монголию, чтобы купить лошадей (для их работодателя). Ма оказался среди непослушного табуна лошадей и одна особенно дикая лошадь стала лягать его, - он сломал ей ногу одним ударом ладони.

Даже при том, что гунфу Ма было лучшим среди его поколения, он все еще не был лучше своего учителя. Однажды, когда Ма и Инь спарринговали, когда Ма атаковал Иня, - тот присел и приподнял Ма своими лодыжками. Багуачжан действительно удивителен, методы ладоней просты, но если вы правильно работаете с усилием, то можете достичь удивительных результатов. Многие мастера боевых искусств имели обыкновение жить рядом с Yong An Rd (где и я первоначально жил), таким образом, я имел возможность разговаривать со многими занимающимися боевыми искусствами старшего возраста о подвигах предыдущих поколений мастеров багуа. Я должен сказать, что это действительно помогало мне в моих собственных занятиях.

Цао был вежливым человеком, но он был чрезвычайно строг, когда дело касалось багуа. Студенты начинали занятия с того, что стояли в "Чжуань Чжан Ши" (Zhuan Zhang Shi) (позиции вращающейся ладони), практикуя стойку сначала в правостороннем положении, потом в левостороннем. Каждый день они стояли в ней больше часа утром и еще некоторое время вечером дома. Когда вы начинаете практиковать чжань чжуан (zhan zhuang), ваши поясница и ноги болят, мысли блуждают, очень трудно продолжать этим заниматься. Цао часто говорил, что чжань чжуан - наследие и сущность багуа, вы должны овладеть этим прежде, чем приступите к изучению остальной части искусства. И таким образом, я продолжал упорно этим заниматься, и через некоторое время обнаружил, что стал чувствовать себя в этой позиции комфортно и полным энергии, стоял, словно бы могли ноги вросли в землю. Чем больше я практиковал чжань чжуан, тем больше у меня становилось храбрости и силы. Чем больше я занимался, тем больше мне нравилось стоять в этой позиции. Я, должно быть, практиковал только один чжань чжуан больше года. Однажды, проведя своими руками по моим рукам и плечам, Цао сказал: "Теперь ты можешь начать ходьбу по кругу". Сказав это, он начал учить меня ходьбе по кругу. Ходьба по кругу Цао использует маленькие шаги, низкие позиции и "ладонь языка вола". Во время движения, ладонь или поднята вверх, или совершает "входящую" ладонь. Когда практикуют "проникающую ладонь" (chuan zhang), передняя рука осуществляет давление, в то время как задняя рука "проникает" из под локтя; в практическом применении рука "проникает" выше предплечья. Идея состоит в том, чтобы "следовать за естественностью".

Ходьба по кругу Цао состоит из 8 движений и 64 ладоней. Однако первые 8 ладоней являются самыми важными, это:

Чуань Чжан (Chuan Zhang) (Пронизывающая Ладонь)

Мо Чжан (Mo Zhang) (Размалывающая Ладонь)

Шанчуань Чжуаньшэнь Фаньча Чжуан (Shangchuan Zhuanshen Fancha Zhuang) (Обратная Вставляющая Ладонь)

Ваньда Чжанси Каошэнь Чжан (Wanda Zhuangxi Kaoshen Zhang) (Закрывающий удар Запастья и Удар коленом)

Цзиньбу Цяньчуань Фаньби Чжан (Jinbu Qianchuan Fanbi Zhang) (Проникающий через смену руки)

Цэцзянь Нинвань Суйши Чжан (Cejian Ningwan Suishi Zhang) (Уклонение плеч и Заворот Запястья)

Яоцзы Чуаньлинь Чжан (Yaozi Chuanlin Zhang) (Ястреб летит через лес)

Шанчуань Чжуаньшэнь Ляоинь Чжан (Shangchuan Zhuanshen Liaoyin Zhang) (Повернуть тело и атаковать пах)

Эти 8 ладоней были созданы и постоянно изменялись. Новая ладонь преподавалась только после того, как предыдущая была хорошо освоена. Я изучал 8 главных ладоней под руководством Цао в течении трех лет. Цао показывал также и другие ладони, и вы могли ими заниматься, если у вас оставалось время, но главными оставались эти 8 ладоней. В течении тех 8 лет, что я занимался у Цао, он так же раскрыл тайны саньшоу, показал работу с оружием и нейгун стиля Инь. Цао не устанавливал жестких правил, когда и что мы должны были практиковать, каждый сам занимался так, как позволяли его личные обстоятельства. Например, когда делаешь базовую работу, есть много разных вариантов исполнения, так я выбрал для себя Нин Шэнь Чжан (Ning Shen Zhuang) (Позиция Скрученного Тела); было 14 разрабатывающих сухожилия методов, я практиковал 4 или 5 из них. Для развития силы было 8 методов: подъем горшков, пронизывание гравия, сгибание гвоздей, рытье колодцев, вырывание столбов, стоять на столбах мэйхуа, лепка из грязи маньтоу (mantou) (китайская булочка) и протирка железных шаров; из этих способов я выбрал только подъем горшков и лепку из грязи шаров. В начале, к нескольким фунтам веса горшка добавляли один фунт песка, потом каждый день добавляли еще песка, пока в конечном счете горшки не заполнялись им. Делая из грязи маньтоу, смешивают вместе землю, воду, пепел и пеньку в единую форму. Как только маньтоу высыхает, мы делаем с ними упражнения, держа в каждой руке по одному. Было более 10 различных упражнений прорабатывающих тело спереди, сзади и по бокам, каждое из них развивало силу и "сюань ли" (xuan li) ("силу натяжения") рук и запястий. Начинали заниматься с маньтоу весом 3 фунта, а в конце переходил к маньтоу весом по 30 фунтов каждый. Тренировка "легкого умения" (цинь гун) (qing gong) включала в себя "тренировать ци, пробегая по столбам", "прыжковая тренировка", перепрыгивать через ямы и препятствия. Я делал "практику ци" и тренировку внимания. При тренировке внимания, две медные монеты подвешивали за стропила крыши на высоту глаз. Ученик должен был постараться не мигать, когда монеты раскачивали перед его глазами. Обучение слушанию состояло в том, что надо было точно определять положение этих монет, когда они раскачивались вокруг тебя. К сожалению, я не занимался на тренировках по развитию навыков уклонения у Цао. В системе Цао есть 8 видов ударных поверхностей, а именно: кулаки, ладони, запястья, локти, колени, бедра, 24 метода рук, 14 положений тела и 23 вида перемещений. Были так же удары по 36 точкам смерти, на изучении которых я особо не сосредотачивался. Кроме того, ученики отрабатывали удары на деревянных манекенах и подвесных грушах.

В стиле Инь много различных видов оружия, но я изучал только Уцзи Гунь (Wuji Gun) (Палку Изначальной Пустоты) и 18-секционную саблю (Ши Ба Цзе Дао) (Shi Ba Jie Dao). Моими любимыми приемами в саньшоу были Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Дай Шоу (Dai Shou) (Несущая Рука) и удары запястьями, которые так же были визитной карточкой техники Цао.

Итак, о последовательности обучения в системе Цао: сначала студенты изучают чжань чжуан. Передвижение по кругу не преподается, пока чжань чжуан не освоен занимающимся. Ходьба по кругу отличается от такой же в стиле Лян (Liang) (Чжэньпу) (Zhenpu), мы не говорим о Дин Ши Ба Чжан (Ding Shi Ba Zhang) (8 фиксированных ладоней) или о Лао Ба Чжан (Lao Ba Zhang) (8 старых ладоней), есть только 64 ладони, делящиеся на 8 групп. Если у вас было время, вы могли тренировать их все, но первые 8 ладоней надо было освоить в совершенстве.

Что касается изучения остальной части системы Цао, такой как саньшоу, работу с оружием и секретных методов, - то вы изучали то, что показывал именно вам Цао. Он хорошо относился к тому, что ученики обменивались своими знаниями между собой. Немногие изучили все 64 ладони, среди нас всех только Чжан Цзиньчэнь (Zhang Jinchen) (он умер в 1983 г.) мог помнить их все.

В конце интервью, Хэ Пужень искренне сказал: "Различные направления багуа должны объединиться, чтобы преодолеть фракционность и меркантилизм. Мы не должны в пустую тратить время, препираясь, чье направление является самым "подлинным" и кто получил "истинную передачу". Даже ученики одного и того же учителя практикуют немного по разному. В некоторых случаях - это проблема самого студента, в некоторых - занимающийся развил свое собственное понимание. С точки зрения гунфу, современные занимающиеся не могут сравниться с предыдущими поколениями. В те времена, освоение багуа было вопросом выживания и чести. В настоящее время все по другому. Кроме того, никто не является непобедимым, всегда есть кто-то лучше, мы должны быть скромными и осторожными, и учиться на достоинствах других людей, вместо того, что бы жить в наших собственных, маленьких "пузырях".

Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян. November 7th, 2013

Наша одежда, как речь и манера поведения - способ утверждения личности в обществе. Хотим того или нет - своим внешним видом мы информируем окружающих о своих намерениях. Даже не задумываясь, мы с первого взгляда оцениваем незнакомого человека по внешнему виду. Ценим его усилия по подбору цвета и формы элементов ансамбля, уважение и доверие вызывает аккуратная стильная одежда. И, заметьте, всегда сожалеем, если опаздывая, вышли из дома в случайно одетых вещах.
Большинство людей в одежде любого функционального назначения сохраняют один и тот же уровень притязаний - в нарядной, повседневной, домашней. Как человек выбирает одежду, как носит ее - таков его индивидуальный неповторимый образ, может быть и стиль.
Современная мода предоставляет широкие возможности всякому, кто желает выразить свою индивидуальность посредством костюма. Психологами, социологами и дизайнерами костюма разработано множество классификаций образных стилевых групп, позволяющих человеку сопоставить возможности своей внешности, свои эмоционально-психологические особенности с различными стилевыми моделями и осознанно подойти к созданию собственного стиля и имиджа.
Специалистами американской компании “Beauty for all seasons” в 90-е годы была представлена классификация стилей в одежде на основе концепции Инь-Ян - учения о противоположных началах в китайской философии. Очевидно в материалах компании использована теория Девида Кибби.
Противопоставление одних качеств другим позволяет образно и убедительно раскрыть смысл исследуемых явлений и объектов.
Ян - солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный.
Инь - луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.
Ян - это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь - это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Все окружающие нас искусственные и природные объекты с их геометрическими, колористическими, фактурными характеристиками, влияющими на эмоциональное восприятие формы, тоже можно представить с позиции Инь-Ян. Такой подход к анализу формы в определенной мере компенсирует низкий проектный уровень в нашей культуре, дает возможность многим приблизиться к пониманию структуры формы, включает образное мышление (литературу зачем-то в школе изучали).

Девид Кибби в книге «Метаморфозы» с позиции Инь-Ян представил такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица (все подробности на сайте http://color-harmony.livejournal.com/79959.html)
Округлое лицо с мягкими чертами можно определить как Инь. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо с угловатыми чертами геометричной формы - Ян. Детали и аксессуары Ян имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь - им присущи мягкость и округлость.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Ян.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Ян. Светлые, пастельные, приглушенные цвета - это Инь. Темные, яркие, контрастные цвета - это Ян.
Девид Кибби выделяет 13 типов внешности, в том числе смешанные инь-ян, но в практике проектирования костюма и создания индивидуального стиля, как и любой сфере дизайна, требуется однозначное решение в выборе композиционных линий, иначе необходимой экспрессии (выразительности) мы не достигнем. Перед стилистом стоит ответственная задача: тщательно проанализировать внешность человека (особенно черты лица) и предложить не только комплекты одежды, но и возможности выбора современного стилевого решения гардероба в целом.

Эта иллюстрация из японского журнала десятилетней давности ярко демонстрирует композиционные характеристики аксессуаров противоположных типов. В одном ансамбле невозможно смешать элементы противоположные по геометрии - нарушим принцип подобия. Стиль будет нечитаемым - и это не называется эклектикой. Хотя мы говорим, что стиль должен быть динамичным, что изменение собственного образа нас вдохновляет, но есть определенный предел возможностей, заданный природой.
В стилевой трактовке концепции Инь-Ян, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”для работы с индивидуальным образом человека, традиционные стили одежды сложившиеся в ХХ -м веке классифицируются на шесть категорий:
Ян - драматический, городской, классический
Инь - деликатный, натуральный, романтический.
К началу XXI -го века традиционные стили в одежде под влиянием социальных, экономических, культурных явлений получили новое развитие Внутри каждого стиля мы наблюдаем свои образные стилевые направления такие, как винтаж, милитари, сафари, гранж, спорт, экология, панк, фентези и т.д.
Гибкость концепции Инь-Ян позволила нам творчески подойти к отслеживанию динамики изменения стилей. Каждую категорию стиля концепции Инь-Ян считаю возможным наполнить устоявшимися стилями в одежде начала
XXI в.
В последующих постах рассмотрим каждую из этих категорий.

Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах – Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь – освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам – Инь или Янь.

С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга.

Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный...

Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой....

Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей.

В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность – к Инь-состояниям (озноб). Главная задача – восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии".

Все, что нас окружает – природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет – все это можно охарактеризировать как Инь или Янь. Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно.

Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы,борта,карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость. Полуприлегающий силуэт – это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени. Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные лиии, его больше характеризует Янь.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.

С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как самоуверенность, напористость, достоинство, стабильность, уравновешенность, сдержанность, консерватизм, педантичность.

Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст – тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани.

Одежда Инь более мягкая, неформальная, характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой, в таких вещах комфортно и удобно. Общее настроение дружелюбное, впечатление открытости, готовность к общению. Стили Инь – это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок – типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта – акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п.

Инь – это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость.

Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему. В стилевой трактовке концепции Инь-Янь, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”, все стили классифицируются на шесть категорий.

Янь-стили – это драматический, классический и “городской”. Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.

Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда. Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм. Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным. Характерные черты стиля – четко очерченные прямые и угольные линии, асимметрия, крупные абстрактные рисунки, простые или богато украшенные ткани, рельефность, массивные украшения. Женщина драматического стиля всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится “на гребне” моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке.

“Городской”, или “кэжуал”, выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую “небрежность” и доверие. В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии. Юбки самых разнообразных моделей – плиссе, широкие и свободные, А-силуэта – позволяют двигаться легко и непринужденно. Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения. Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии – все это городской стиль.

Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь. Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь. Классический стиль можно определить двумя словами – уравновешенность и сдержанность. Классическому стилю соответствуют мягкий покрой, юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком, кожаные туфли-лодочки, строгие консервативные ювелирные украшения. Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован.

Инь-стили – романтический, натуральный и женственный.

Романтический стиль соответствует образу женщины, которая легко идет на контакт, открыта для общения, восприимчива, любит кокетничать и флиртовать, обаятельна. Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас. На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки. Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки. Все эти детали помогают определить образ Инь.

Натуральный стиль – это стиль женщин, которым свойственны готовность к общению и выраженный задор, веселая дерзость. Женщины натурального типа естественны и просты, очень любят смеяться и обожают носить короткие жакеты и куртки. Им очень нравятся вещи, выражающие энергию, напор, свежесть. Характерная черта одежды этого стиля – четкий, очень "живой" покрой с явной "задоринкой". Для этого стиля используются шерстяные ткани, дёним, саржа, твил (ткани с грубым плетением).

Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный – это Янь-Инь противоположности.

Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием. В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности. Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты. Характерны небольшие модели с округлыми линиями, небольшого размера “растительный” рисунок в отличие от – большого округлого рисунка в романтических моделях.

Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают – округлые или угольные?). Затем оценивается, что в человеке преобладает – сила и энергия или нежность и деликатность? И, наконец, каковы внешние линии этого человека?

Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь. Каждый человек может воплощать только Инь, только Янь, Инь/Янь или же Янь/Инь.

У всех есть вещи, в которых Инь проявляется больше, чем Янь, или же наоборот – Янь больше, чем Инь. Легкие, едва уловимые изменения могут превратить нас из Инь в Янь, перенести из одного стиля в другой.

Предположим, у женщины есть костюм в узкую полоску, а она принадлежит к романтическому типу. Блузка с круглым кружевным воротничком подчеркнет романтические черты Инь и в то же время сохранит деловой стиль костюма Янь.

Часто для этой цели используются аксессуары. С помощью аксессуаров можно полностью обновить внешний вид. Если заменить обувь, сумку, надеть ювелирные украшения, повязать шарф – можно создать новый облик, отражающий уникальную индивидуальность личности.

Когда приходишь усталый и «выжатый, как лимон» домой с работы, почему-то все вокруг кажется милым и умиротворенным, такое же чувство возникает тогда, когда возвращаешься домой из гостей. Даже обычная тахта в прихожей кажется идеальным местом, где можно расслабиться и вытянуть уставшие ноги. Когда же заходишь на кухню, и видишь знакомую декоративную тарелочку на стене, занимательный натюрморт над обеденным столом, любимую кофеварку на знакомом месте, сразу становиться тепло и уютно. Почему возникают такие ощущения в собственном доме, и нет их в гостях?

Смеем предположить, что на мировосприятие в собственном доме влияет обстановка и дизайн интерьера вашего дома. Ведь каждая вещь, подобранная вами в собственном доме имеет свою историю и свое начало, а стиль — это отражение души хозяина дома. Самое интересное то, что хотя мужчины и женщины живут вместе, у каждого из нас свои представления об удобстве, комфорте, красоте и предпочтениях в отделке квартиры. Это, скорее всего, разное видение одного и того же, поэтому многие дизайнеры интерьеров склонны подразделять дизайн интерьера на мужской и женский. Конечно, нельзя забывать и то, что есть детский дизайн комнат.

Что же предполагают видеть мужчины в интерьере своей квартиры? Так как мужская половина человечества меньше подвержена эмоциям и реже их выражают, то Инь-интерьер подразумевает практичность, сдержанность и простоту линий. Чаще всего, мужчины желают видеть классический стиль в отделке своего дома, а также классическую мебель и бытовую технику.

В Янь-интерьере можно видеть нежные тона отделки стен и потолков со всевозможными, затейливыми узорами в декоре. Умиляют и делают интерьер женственным разные картины на кухне, фотографии малышей в спальне родителей, рюши и воланы на шторах и покрывалах, подушках и пуфиках, многоцветие красок и много солнечного цвета. А зеленая альпийская горка в гостиной, создает уют домашнего очага и, всегда будет напоминать сильной половине, что существуют чувства и эмоции.

Разнообразные варианты женских и мужских интерьеров могут предоставить либо спроектировать художники-дизайнеры интерьеров. Даже когда их принимают на работу солидные строительные компании и те, кто ищет работу по специальности, заполняет образец резюме , то обязательно указывают свои профессиональные способности и умения владеть разными приемами по созданию любых интерьеров.

Конечно, работодатель стремиться иметь в своем штате титулованных дизайнеров интерьеров, способных из «ничего» сотворить чудо дизайнерской фантазии. Так, оригинальный стиль чисто мужского интерьера может иметь сборно-разборные конструкции, например шкафов для книг. Отделка гипсокартонном и строгая цветовая гамма преобладают в мужском интерьере, а плавные переходы линий в женском. Чаще всего, в Янь-интерьере присутствует зональная планировка всего помещения квартиры. Таким образом, в дизайне интерьеров есть место принципу единства и борьбы противоположностей.

Инь-йога – пассивный стиль ментальной практики, в которой асаны выполняются в медленном темпе с удерживанием каждой из поз до двадцати минут. Благодаря долгому пребыванию в каждом положении полноценно прорабатываются глубокие слои тканей, устраняются энергетические блоки и высвобождаются заблокированные эмоции. В отличие от динамичной йоги, эта пассивная техника прорабатывает не только мышцы, но и сухожилья, и суставы. В асанах больше всего задействована нижняя часть тела – акцент приходится на ноги, бедра и ягодицы.

История и происхождение

Инь-йога – древний стиль, который много веков практикуется в Тайване и Китае. Эта система является неким симбиозом Индийской и Китайской культур. Иное ее название – Даосская йога. Она берет свои истоки из Хатха йоги и Даосизма. Известно, что древние мастера Кунг Фу обучали йоге в инь-стиле своих подопечных. Они учили асанам для активизации движения энергии в теле, что способствовало лучшему освоению учениками боевых искусств. Современный вид данное йоговское направление приобрело в 1970-е годы.

Популяризировал инь йога упражнения эксперт восточных боевых искусств – Пауль Зинк.

В настоящее время пассивную медитативную практику чаще всего используют как дополнение к динамической йоге. Кроме того, ее используют в своем тренинге спортсмены, чьи мышцы склонны терять эластичность из-за интенсивных физических нагрузок. Есть масса инь йога видео, повествующего о правильном выполнении упражнений и сопутствующих дыхательных техниках.

Практика Инь-йоги

Концепция системы базируется на даосском понятии о дуальности мира, где янь – символ перемещения, а инь – стабильная неизменная частица. Эти два противоположных начала, возникшие из единого потока энергии, нередко сравнивают с холодом и жарой, вдохом и выдохом, покоем и нервозностью, Луной и Солнцем. Относительно человеческого тела инь олицетворяет собой жесткие соединительные ткани, такие как сухожилия и связки, а более мягкие мышцы — янь. При этом энергия перемещается по специальным энергетическим каналам организма. Исходя из этой дуальной концепции развитие мышц янь требует интенсивных многоповторных тренировок, а для соединительной ткани инь наиболее благоприятны пассивные упражнения в неторопливом ритме. Иньский подход к йоге нацелен на мягкое и нетравматичное, но глубокое растягивание связок.

Основные принципы системы

Практикуя йога инь занятия дома или в специальных классах необходимо соблюдать ряд принципов:

  • придерживаться комфортного темпа и уровня интенсивности;
  • выполнять упражнения осознанно;
  • контролировать дыхание и эмоции;
  • длительно удерживать фиксацию в каждом положении;
  • аккуратно выходить из асан.

Кроме того, важно для занятия в «холодном» инь-стиле выбирать свободную и хорошо согревающую тело одежду. В практике нередко используется вспомогательный инвентарь – блоки, подушки, болстеры.

Польза Инь-йоги

Инь янь йога – это доступный способ развить тело, осознать свое внутреннее я, снять стресс и полноценно отдохнуть.

Преимущества иньской практики:

  • увеличивает гибкость;
  • улучшает подвижность суставов;
  • активизирует кровообращение;
  • оздоравливает спину;
  • регулирует баланс внутренних органов;
  • очищает энергетические каналы;
  • увеличивает стрессоустойчивость;
  • повышает иммунитет;
  • обучает прислушиваться к сигналам своего тела;
  • избавляет от негативных эмоций;
  • снимает напряжение.

Подходит инь йога для начинающих и для опытных практиков одинаково хорошо. При помощи несложных асан она обучает глубокой релаксации, успокаивает ум и приносит охлаждение.

Единственным противопоказанием к даосской йоге могут выступать тяжелые болезни суставов.



Рассказать друзьям