10 главных ошибок женщин в отношениях. Женское здоровье

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одним из основоположников русского литературоведения был В.Г.Белинский. И хотя еще в античности были сделаны серьезные шаги в разработке понятия литературного рода (Аристотель), именно Белинскому принадлежит научно обоснованная теория трех литературных родов, с которой вы можете подробно познакомиться, прочитав статью Белинского "Разделение поэзии на роды и виды".

Различают три рода художественной литературы: эпический (от греч. Epos, повествование), лирический (лирой назывался музыкальный инструмент, в сопровождении которого исполнялись нараспев стихи) и драматический (от греч. Drama, действие).

Представляя читателю тот или иной предмет (имеется в виду предмет разговора), автор выбирает к нему разные подходы:

Первый подход: можно подробно рассказать о предмете, о событиях, с ним связанных, об обстоятельствах существования этого предмета и и.т.; при этом позиция автора будет в той или иной степени отстраненной, автор выступит в роли своеобразного хрониста, рассказчика или выберет рассказчиком кого-нибудь из персонажей; главным в таком произведении станет именно рассказ, повествование о предмете, ведущим типом речи будет именно повествование; такой род литературы и именуется эпическим;

Второй подход: можно поведать не столько о событиях, сколько о том впечатлении , которое они произвели на автора, о тех чувствах , которые они вызвали; изображение внутреннего мира, переживаний, впечатлений и будет относиться к лирическому роду литературы; именно переживание становится главным событием лирики;

Третий подход: можно изобразить предмет в действии, показать его на сцене; представить читателю и зрителю его в окружении других явлений; такой род литературы является драматическим; в драме непосредственно голос автора будет реже всего звучать - в ремарках, то есть авторских пояснениях к действию и репликам героев.

Рассмотрите следующую таблицу и постарайтесь запомнить ее содержание:

Роды художественной литературы

ЭПОС ДРАМА ЛИРИКА
(греч. - повествование)

рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему.

(греч. - действие)

изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках.

(от названия муз. инструмента)

переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием .

Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.

ЖАНР - это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. К таким группам относятся романы, повести, поэмы, элегии, рассказы, фельетоны, комедии и т.д. В литературоведении нередко вводится понятие литературного вида, это более широкое понятие, чем жанр. В этом случае роман будет считаться видом художественной литературы, а жанрами - различные разновидности романа, например, приключенческий, детективный, психологический, роман-притча, роман-антиутопия и т.д.

Примеры родо-видовых отношений в литературе:

  • Род: драматический; вид: комедия; жанр: комедия положений.
  • Род: эпический; вид: повесть; жанр: фантастическая повесть и т.д.

Жанры, будучи категориями историческими , появляются, развиваются и со временем "уходят" из "активного запаса" художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.

Рассмотрите следующую таблицу, в которой представлены виды и жанры, относящиеся к различным родам искусства слова:

Роды, виды и жанры художественной словесности

ЭПОС ДРАМА ЛИРИКА
Народный Авторский Народная Авторская Народная Авторская
Миф
Поэма (эпос):

Героическая
Строговоинская
Сказочно-
легендарная
Историческая...
Сказка
Былина
Дума
Легенда
Предание
Баллада
Притча
Малые жанры:

пословицы
поговорки
загадки
потешки...
ЭпопеяРоман:
Историческ.
Фантастич.
Авантюрный
Психологич.
Р.-притча
Утопический
Социальный...
Малые жанры:
Повесть
Рассказ
Новелла
Басня
Притча
Баллада
Лит. сказка...
Игра
Обряд
Народная драма
Раек
Вертеп
...
Трагедия
Комедия:

положений,
характеров,
масок...
Драма:
философская
социальная
историческая
соц.-филос.
Водевиль
Фарс
Трагифарс
...
Песня Ода
Гимн
Элегия
Сонет
Послание
Мадригал
Романс
Рондо
Эпиграмма
...

Современное литературоведение выделяет также четвертый , смежный род литературы, совмещающий в себе черты эпического и лирического родов: лиро-эпический , к которому относится поэма . И действительно, рассказывая читателю какую-то историю, поэма проявляет себя как эпос; раскрывая перед читателем глубину чувств, внутренний мир лица, рассказывающего эту историю, поэма проявляет себя как лирика.

ДРАМА - особый вид литературного творчества. У драмы, кроме ее словесной, текстовой формы, есть еще и вторая, следующая за текстом "жизнь" - постановка на сцене в виде спектакля, зрелища. Кроме автора, в организации зрелища участвуют режиссеры, актеры, костюмеры, художники, композиторы, декораторы, гримеры, осветители, рабочие сцены и т.д. Их общая задача распадается словно бы на два этапа:

2)дать режиссерскую трактовку, новую интерпретацию авторского замысла в сценической постановке произведения.

Так как драматическое произведение рассчитано на обязательное (пусть в большинстве случаев "посмертно-заочное") сотрудничество автора с театром, то текст драматического произведения особым образом организован.

Прочитаем фрагменты первых страниц текста драмы А.Островского "Гроза":


ГРОЗА
Драма в пяти действиях
Лица:
С а в е л П р о к о ф ь и ч Д и к о й , купец, значительное лицо в городе.
Б о р и с Г р и г о р ь е в и ч , племянник его, молодой человек порядочно образованный.
М а р ф а И г н а т ь е в н а К а б а н о в а (К а б а н и х а) , богатая купчиха, вдова.
Т и х о н И в а н ы ч К а б а н о в , ее сын.
К а т е р и н а , жена его.
В а р в а р а , сестра Тихона.
К у л и г и н , мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий вечный двигатель.
(…)

Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом. Между 3-м и 4-м действиями проходит 10 дней.
Все лица, кроме Бориса, одеты по-русски.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов.

Явление первое

Кулигин сидит на скамье и смотрит за реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются.
К у л и г и н (поет) . "Среди долины ровныя, на гладкой высоте…" (Перестает петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и все наглядеться не могу.
К у д р я ш. А что?
К у л и г и н. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!
(…)
Б о р и с. Праздник; что дома-то делать!
Д и к о й. Найдешь дело, коль захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: "Не смей мне навстречу попадаться"; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни пойди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты, как столб стоишь-то! Тебе говорят, аль нет?
Б о р и с. Я и слушаю, что ж мне делать еще!
Д и к о й (посмотрев на Бориса) . Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом. (Уходя.) Вот навязался! (Плюет и уходит.)

Вы обратили внимание, что, в отличие от автора эпического (повествовательного произведения), автор не рассказывает пространно историю героев, а указывает их "списком", сообщая краткие необходимые сведения о каждом, в зависимости от собственного замысла: как кого зовут, сколько кому лет, кто кем является в том месте и в том обществе, где происходит действие, кто кому кем приходится и т.д. Этот "список" действующих лиц называется афишей .

Далее Островский указал, где происходит действие, сколько времени проходит между определенными моментами действия, как одеты персонажи; в пометках к первому действию сказано, кто находится на сцене, чем заняты персонажи, что делает каждый из них. В следующих фрагментах текста автор в скобках коротко сообщает, к кому герои обращаются с речью, каковы их жесты и позы , с какой интонацией они говорят. Эти пояснения делаются в первую очередь для артистов и режиссера и называются ремарками .

Происходящее разбивается на композиционные части - действия (или акты ), которые в свою очередь тоже дробятся - на явления (или сцены , или картины ). Это объясняется тем, что сценическое действие жестко ограничено во времени: спектакль продолжается обычно 2-3 часа, и за это время автору и актерам нужно высказать все, ради чего произведение написано и поставлено.

Все явления, как вы видите, тоже разбиты на небольшие (или иногда большие!) фрагменты, представляющие собою слова - монологи и диалоги - персонажей. Автор при этом всегда указывает, кому из героев они принадлежат, называя героя по имени, словно бы предоставляя ему "микрофон". Эти слова персонажей драмы называются репликами . Как вы уже заметили, слова героев часто сопровождаются ремарками.

Итак,
Организация текста драматического произведения и необходимые термины:

АФИША - это список действующих лиц с авторскими пояснениями;

РЕПЛИКА - это слова персонажей драматического произведения; реплики организуют сценические диалоги героев ;

ЯВЛЕНИЕ (или картина, или сцена) - это сюжетно законченный фрагмент текста драматического произведения; каждое явление (или сцена, или картина) представляют собою отдельный законченный момент сценического действия, иначе говоря - эпизод.

Так как драма - это сценическое действие, театральное зрелище, то оно рассчитано не столько на общение одного читателя с авторским текстом (как романы, рассказы, поэмы, стихи, где читатель и произведение "общаются" тет-а-тет, наедине друг с другом), сколько на массовый контакт произведения со зрителями. В театры приходят сотни и тысячи людей. И удержать их внимание очень и очень трудно. Поэтому фундамент любого спектакля - авторское литературное произведение - должен основываться на зрительском интересе и цепко его "держать". В этом драматургу помогает драматическая интрига .

ИНТРИГА (от лат. Intricare, "запутывать") - 1) происки, скрытые действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-либо; 2) соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее развитие действия в художественном произведении. (Словарь иностранных слов, 1988.)

Иначе говоря, интрига - это некая тайна, загадка, нередко организованная кем-то из персонажей в собственных целях, разгадывание которой и есть основа драматургического действия. Без интриги не обходится ни одна пьеса, так как иначе она не будет интересна читателям и зрителям.

Теперь обратимся к содержанию драматургических произведений . Оно в первую очередь связано с видом и жанром драмы . Различают три вида драматических произведений: трагедию, комедию и драму (не запутайтесь, название вида совпадает с названием рода литературы, но это разные термины).

Трагедия Комедия Драма
Эпоха и культура появления: Античная Греция.
Возникла из ритуальных жреческих празднеств, посвященных богам и героям мифов
Античная Греция.
Возникла из народных календарных праздничных шествий.
Западная Европа,
XVIII век. Стала своеобразным "промежуточным" жанром между трагедией и комедией.
Основа сюжета: Первоначально: мифологические и исторические сюжеты. Позже - поворотные, кульминационные, моменты истории и судьбы человека Бытовые истории, связанные с повседневной жизнью человека и отношениями в семье, с соседями, сослуживцами и т.д. Может использовать сюжетные основы, характерные и трагедии, и комедии
Главные герои: Первоначально: боги, герои мифов, исторические личности;Позже - сильные, нетривиальные личности, могучие характеры, несущие некую идею, во имя которой согласны жертвовать всем. Обычные люди, горожане, сельчане с их повседневными заботами, печалями и радостями, плутнями, удачами и неудачами. Любые герои.
Конфликт: Трагический, или неразрешимый. В основе лежат великие "вечные" вопросы бытия. Комический, или разрешимый в ходе правильных (с точки зрения автора) действий героев. Драматический:
По глубине противоречий близок к трагическому, но герои не являются носителями идеи.
Творческие цели: Показать борьбу человека и обстоятельств, человека и судьбы, человека и общества в остроте противоречий, мощь человеческого духа в правоте или заблуждениях. Высмеять порок, показать его бессилие и проигрыш перед истинными жизненными ценностями простого человека. Показать сложность и противоречивость жизни человека, несовершенство общества, неидеальность человеческой натуры
Примеры: Софокл. Царь Эдип
У.Шекспир. Гамлет
В. Вишневский. Оптимистическая трагедия
Аристофан. Облака
Мольер. Тартюф
Н.Гоголь. Ревизор
А.Островский. Свои люди - сочтемся!
М.Булгаков. Иван Васильевич
Х.Ибсен. Кукольный дом
А.Островский. Гроза
М.Горький. На дне

Важным аспектом драматического произведения является композиция . Различают несколько видов композиции драмы как рода литературы. Рассмотрим некоторые из них:

Сюжетная композиция - это совокупность всех отношений персонажей , система их речей-жестов и поступков-действий, связанных единой авторской целью, то есть основной темой драматического произведения. Эта совокупность направлена на раскрытие характеров персонажей, причин их зависимости от бытовых и психологических особенностей.

Динамическая композиция - это организованное автором связывание всех острых точек драматургического действия (экспозиция --> нарастание действия --> конфликт --> разрешение --> возрастание --> кульминация --> спад и т.д.). Динамическая композиция характерна как для всего произведения, так и для отдельных его компонентов: действий, актов, явлений, сцен, картин и т.д.

Диалогическая композиция - это приемы создания драматического диалога , которых может быть множество:
  • Каждый герой ведет свою тему и имеет собственный эмоциональный настрой (разнобой тем);
  • Темы периодически меняются: от реплики к реплике, от эпизода к эпизоду, от действия к действию (смена темы);
  • Тема развивается в диалоге одним персонажем и подхватывается другим (подхват темы);
  • Тема одного героя в диалоге перебивается другим, но из диалога не уходит (перебой темы);
  • Персонажи уходят от темы, а потом возвращаются к ней;
  • К теме, оставленной в одном диалоге, персонажи возвращаются в другом;
  • Тема может быть прервана без завершения (срыв темы).

Так как драматическое произведение рассчитано на постановку в театре, куда приходят сотни зрителей, то круг жизненных явлений, рассматриваемых автором (тематика произведения ) должна быть актуальной для зрителя - в противном случае зритель уйдет из театра. Поэтому драматург выбирает для пьесы тематику, обусловленную либо эпохой, либо вечными человеческими потребностями, в первую очередь, духовными , конечно. То же можно сказать и о проблематике , то есть о тех вопросах, которые беспокоят автора и которые он выносит на читательский и зрительский суд.

А.Н.Островский обращался к темам из жизни русского купечества, мелкого и крупного чиновничества, горожан, творческой, в первую очередь, театральной публики - то есть тех слоев русского общества, которые были ему хорошо знакомы и изучены как с позитивных, так и с негативных сторон. И проблемы, поднимаемые драматургом, также касались общественных сфер:

  • Как пробиться в жизни молодому умному, талантливому человеку, но не имеющему по бедности и происхождению сильной поддержки богатого и влиятельного родственника или знакомого? ("На всякого мудреца довольно простоты")
  • Куда подевалась совесть русского купечества? Как случилось, что в погоне за прибылью и дочь, и зять готовы обобрать тестя и оставить его в долговой тюрьме, лишь бы не платить за него долги? ("Свои люди - сочтемся!")
  • Почему мать торгует красотой дочери? ("Бесприданница")
  • Что делать красивой, но бедной и не защищенной девушке, чтобы не была погублена ее любовь и честь? ("Бесприданница")
  • Как жить человеку чувствующему, любящему и тянущемуся к свободе среди "темного царства" невежд и самодуров? ("Гроза") и т.д.

А.Чехов посвятил свои пьесы людям других кругов: русской интеллигенции, последним "осколкам" дворянских семей и людям искусства. Но интеллигенты Чехова слишком глубоко запутываются в "вечных" вопросах, лишающих их способности принимать решения; его помещики, боготворя вишневый сад как общероссийское достояние, ничего не делают для его спасения и готовятся к отъезду как раз тогда, когда сад начинают вырубать; а чеховские актеры, художники и писатели на сцене совершенно не похожи на "звезд", "кумиров", которым рукоплещет публика: они мелочны, скупы, ругаются из-за рубля, скандалят с близкими, малодушно терпят уже угасшую и теперь совсем не любовную, а скучную и обременительную связь… И проблемы чеховских пьес также во многом обусловлены временем:

  • Можно ли сохранить уходящую жизнь и как это сделать? ("Дядя Ваня", "Вишневый сад")
  • А будет ли это столь благоговейно ожидаемое чеховскими героями "завтра", "потом", "когда-нибудь"? ("Три сестры")
  • Почему время идет, а человек не меняется? ("Чайка", "Три сестры", "Дядя Ваня")
  • Будет ли когда-нибудь счастливый конец того пути, тех скитаний, которые выпадают на долю родившемуся человеку? ("Вишневый сад")
  • Что такое вообще счастье, слава, величие? ("Чайка")
  • Почему, чтобы освободиться от заблуждений и раскрыть собственный талант, человек должен настрадаться? ("Чайка")
  • Почему искусство требует от человека таких страшных жертв? ("Чайка")
  • Способен ли человек выйти из той рутинной колеи, в которую сам себя загнал? ("Три сестры", "Вишневый сад", "Чайка")
  • Как сохранить прекрасный "вишневый сад" - нашу Россию - такой, какой мы ее любим и помним? ("Вишневый сад") и т.д.

Чеховские пьесы привнесли в русскую драматургию новую специфику сценического действия: никаких особенных событий, "приключений", на сцене не происходит. Даже из ряда вон выходящие события (например, попытка самоубийства и самоубийство Треплева в "Чайке") происходят лишь "за кулисами". На сцене герои только разговаривают: ссорятся по пустякам, выясняют отношения, которые и так всем понятны, говорят о ничего не значащих вещах, скучают и обсуждают то, что произошло "за сценой". Но их диалоги наполнены мощной энергией внутреннего действия: за малозначащими репликами скрывается тяжелое человеческое одиночество, осознание собственной неприкаянности, чего-то не сделанного, но очень важного, без чего жизнь не наладится никогда. Это свойство чеховских пьес позволило считать их пьесами внутренней динамики и стало новым шагом развития русской драматургии.

У многих часто возникает вопрос: почему же при постановке таких проблем и таком развитии сюжетов пьесы "Вишневый сад" и "Чайка" являются комедиями ? Не забывайте, так их определили не критики, а сам автор. Вернитесь к таблице. Какова творческая задача комедии?

Правильно, высмеять порок. Чехов же высмеивает, а лучше сказать, посмеивается - тонко, иронично, красиво и грустно - не столько над пороками, сколько над несообразностями, "неправильностями" жизни современного ему человека, будь то помещик, писатель, доктор или кто-то другой: великая актриса - жадина; знаменитый писатель - подкаблучник; "в Москву, в Москву" - и просидим всю жизнь в провинциальной глуши; помещик из знатного и богатого рода - и собирается идти в банк рядовым служащим, ничего не смысля в банковском деле; денег нет - и даем золотой нищему проходимцу; собираемся преображать мир - и падаем с лестницы… Именно это несоответствие , переполняющее чеховские пьесы (по сути, фундаментальная основа комического), и делает их комедиями в высшем, древнем смысле слова: это настоящие "комедии жизни".

Рубежная эпоха (конец XIX-начало XX вв.) потребовала от драматургов внимания к новым темам и в первую очередь - внимания к самому явлению "человек". М.Горький в пьесе "На дне" рисует страшную модель "дна" человеческого общества, создав на сцене этакую ночлежку-пещеру, словно вместив в нее весь мир современных ему человеческих отношений. Но "дно" для Горького - это не только нищета и неприкаянность. У души тоже есть "дно", и раскрытие глухих темных тайн этой души воплотилось в образах Барона, Клеща, Актера, Костылевых, Пепла… Появление Луки раскрыло ночлежникам не только призрачные возможности другой, "лучшей" жизни, оно высветило в них невозможность противостоять той тьме, тому негативу, который скопился в их душах на протяжении их реальной, фактической жизни. Никто не сделает твою жизнь другой, кроме тебя самого, - таков итог авторских наблюдений за героями драмы. И потому драма Горького "На дне" определяется по жанровой принадлежности как социально-философская. Ключевыми стали для Горького проблемы:

  • В чем действительная правда жизни?
  • Насколько способен сам человек взять в руки свою судьбу? Что ты сделал, чтобы твоя жизнь стала другой, такой, какой ты хотел бы ее видеть?
  • Кого винить, что попытка "спрыгнуть с трамвая" и начать новую жизнь не удалась?
  • Каким следует видеть человека сегодняшнего, современного автору, момента?
  • Жалеть или клеймить? - что действительно помогает человеку?
  • Насколько ответственны общество и среда за жизнь человека? И др.

При проведении анализа драматического произведения Вам пригодятся те навыки, которые Вы получили при выполнении заданий по анализу эпизода произведения.

Будьте внимательны, строго придерживайтесь плана анализа.

Темы 15 и 16 тесно связаны между собой, поэтому удачное выполнение работы возможно только при детальном изучении теоретических материалов по этим темам.

  • А.С.Грибоедов. Комедия "Горе от ума"
  • Н.Гоголь. Комедия "Ревизор"
  • А.Н.Островский. Комедия "Свои люди - сочтемся!"; драмы "Гроза", "Бесприданница"
  • А.П.Чехов. Пьеса "Вишневый сад"
  • М.Горький. Пьеса "На дне"
Об этой ошибке можно песни слагать. У меня была подруга Маня. Вышла она замуж за Игоря и сделала губки бантиком. В их семейной жизни Игорь - герой, который знает и умеет все. А Маня... А Маня переживает, поддерживает его и восхищается.

Мало кому удается такая мудрость. Чаще «сильные, независимые, уверенные в себе» дамы хотят, чтобы мужчина, услышав «не надо, я сама», все равно помог донести чемодан. А он, бедный, все всерьез - сказала «не надо», сказала «сама», вот он и идет рядом и смотрит с недоумением, как она прет на себе чемодан. А потом начинается. Она все чаще повторяет «я сама», с каждым разом все злобнее, она обижается, что он стал бездельником, вообще не замечает ее, даже пальто не подаст. Все самой приходится! Все! А потому что надо было, как Маня - просто сказать «помоги, пожалуйста», и не хвататься за чемодан, а подождать секунду.

2. «Ой, ну все...»

Шуток про это миллион.
- Милая, ты обиделась?
- Нет.
- Сильно?
- Да.

Мама моей подруги объясняла, что на мужчину нужно регулярно обижаться, тогда он будет вечно виноватый и шелковый. Звучит дико. Мы так не будем. Но иногда мы даже не обижаемся. Нас все бесит. И ОН как будто специально бесит. Сидит и хлюпает. Или дышит так громко, что нос свистит. И злобная тетка внутри закипает. А потом он вдруг спрашивает: «Ну че, зай, кино посмотрим?» А она как зашипит: «Ой, ну все», и дверью ша-рах!

Он, конечно, ничего не понял. Поэтому лучше бы она сразу объяснила, что ее все бесит, а не он вовсе, и не кино. Потому что он тоже может терпеть, терпеть, а потом сказать «ой, ну все», и ведь всерьез сказать, а не потому что все бесит.

3. «Он должен был сам догадаться»

«Если ты не понимаешь, я не могу тебе объяснить», «ты что, не видишь?». Да ты сама себя не понимаешь, как уж ему-то справиться?! Тем более, что мужчины понимают разговоры по делу. Хочешь - скажи. Скажи словами. Хочу шубу. Не нравится выпрашивать неромантично, мечтай вслух. «Вот бы поехать с тобой в Лондон и кататься на втором этаже красного автобуса всю ночь. В шубе».

Хочешь, чтобы пожалел и обнял? Скажи. Хочешь, чтобы встал с дивана - не ходи вокруг, вздыхая, как раненая пантера, а скажи «пошли в кино». Мужчина - существо конкретное. Действуй, а не жди, пока сам догадается.

4. Звонить, писать, достать

Есть такие дамы, которые своей дуростью испортили репутацию всем женщинам. Мой друг Леха заявил недавно, что никогда не женится, потому что женщины сумасшедшие, они звонят по сто раз, требуют эсэмэсок, фоток и поболтать. А ему некогда.

И правда, его бывшая жена, если звонила ему, то до победного конца - могла, если он сразу не брал трубку, набрать раз 15, 20, пока у него батарейка не садилась. Параллельно она писала сто сообщений с «воплями» «ты где?», «что случилось?», «ты жив?», «ты меня разлюбил?» и т. д. Никаких совещаний и «не могу, занят» она не понимала.

Мужчина действительно способен часто звонить и даже горячие эсэмэски писать, но в первые месяцы любви, а не всю жизнь. А бомбардировки звонками сводят с ума. Мужчине звонить нужно по делу. Говорить коротко и ясно. Если не взял трубку, ждать, когда перезвонит. Вообще, это у всех нормальных людей так.

5. Он мо-о-ой!

У моего друга Сережи была девушка, которая, возлюбив его, окружила собой, «офлажковала» и старалась упрятать его от всего мира. На его страничке в соцсети она разместила их общее фото и написала «Он - мо-о-ой»! Его походы с друзьями на футбол и в бар постепенно сошли на нет, потому что она ходила с ним. Она дружила с его мамой так активно, что мама стала звонить ей, а не сыну. Она могла заявиться к нему на работу, чтобы «чмокнуть» или занести обед. Он сбежал, пока ее не было дома. Мужчина-то не подписывался стать вашим диванным йорк-ширским терьером.

6. Слепила из того, что было

Посмотрела на него и сразу прикинула: «Ага, добрый, работящий, а бороду мы сбреем, от друзей этих глупых избавимся, это хобби - вырезание по дереву - мы изживем. В общем, будем работать с материалом заказчика». И начинается лепка, кройка и шитье. И «я его воспитала для себя». А потом он вдруг перестает нравиться, какой-то он другой стал, неинтересный, совсем не с таким познакомилась... Удивительно, почему же он так изменился?!

7. Любишь - женись

Она ждет, что на втором свидании он сделает ей предложение. И она разочарована, что через месяц такого восхитительного романа он все еще не решился...

«Он не готов взять на себя ответственность? Он меня не любит». И ушла плакать.

Достойного и разумного объяснения такому хардкору нет, конечно. Но дело в том, что девушки к 15-летию уже все придумали. Как встретятся с НИМ глазами, как ОН сделает предложение в Париже, какое кольцо подарит, какая будет у нее фата и какое платье (вырезки из журналов ищи в ее секретном ящичке). Имена детям уже выбраны, и даже внукам скорее всего фасон вязки носков рассчитан. Не хватает только одного - ЕГО. А когда он появился, чего ж ждать? Слава богу, мужчины планируют иначе. Поэтому, обсуждайте с подругами фасоны платьев, а мужчин своей сверхскоростью не пугайте. И не надо никаких «к чему мы движемся» через неделю после знакомства.

8. Женился, можно расслабиться

Уж сколько раз твердили миру... Женщина, не расслабляйся. Легенды ходят о женах, которые сменили сексуальную комбинашку на байковую ночнушку. Треники, волосатые ноги, удобный пучок и маска из гадких водорослей ждут любимого у домашнего очага. При НЕМ можно, он же ДОЛЖЕН любить всякую меня... Зато на работу - накрасилась, кудри накрутила, каблуки надела и пошла грудью вперед. Мужчина - человек впечатлительный. Его надо впечатлять, а не отпугивать водорослями.

9. Сарказм

Он способен разрушить все. Женщины считают, что, когда «прикалываются» и «подтрунивают», выглядят умнее, оригинальнее. Он спрашивает «Ты во сколько уходишь?» (проводить ее хочет). А она ему «Не дождешься! Ха-ха-ха!». В итоге он ей сонет из Шекспира, простой рыцарский комплимент и розы, а она фыркает «придумал бы что-нибудь пооригинальнее...»

Не надо смеяться над классикой, не нужно высмеивать рыцарство, не нужно подкалывать мужчину, иначе придется жить со своим сарказмом вдвоем.

10. Много букв и слов

Женщины, если уж пишут письмо, то на 18 страниц. Если уж пишут эсэмэску, то про все. Если предлагают «поговорить» или «обсудить наши отношения», то будут обсуждать в мельчайших подробностях. «Знаешь, вот когда ты посмотрел на меня так, я почувствовала, как каждая клеточка внутри меня обиделась, мне было так больно, когда ты не защитил меня перед своей мамой, а ведь она хотела упрекнуть меня...» Все. Мужчина теряет нить разговора через 2 минуты. Объем внимания, как у колибри, пара секунд. Это не касается работы, футбола, друзей и всего нормального. Только долгих девичьих разговоров о чувствах. Так что не «выносить мозг». Писать - коротко и по делу, говорить - так же.

Никто не безупречен, ошибки – неизменная часть человеческой природы. Тем не менее есть такие глупости, которые мы совершаем раз за разом, подобно мазохистам, которым нравится причинять себе боль. Мы уже знаем последствия, знаем, какой кризис это повлечет, но настойчиво повторяем попытку снова, надеясь на иной результат.

Что это: человеческая глупость или банальная неосознанность? Наша статья посвящается популярным ошибкам женщин в отношениях, которые пора переосмыслить.

Топ-10 ошибок женщин в отношениях:

1. Женская диктатура

«Я сказала нет». «Зачем тебе ковыряться в моторе, посиди со мной!» «Я или твоя дурацкая работа?» А потом она удивляется, отчего ее мужчина стал мягким, безинициативным и апатичным куском дерева. Но откуда взялась эта манера командовать и диктовать мужчине, кем ему быть? Женщина не должна ограничивать интересы партнера до окружности своей юбки, надевать на его шею поводок. Она не мама и не начальник, она партнер.

2. Обесценивание

Опустим вопросы критики, постоянных претензий и прочих способов повысить свою самооценку за счет партнера. Это и так ясно, чем грозит. Гораздо более сложный вопрос: почему она ставит маму на голову выше мужа, слушает каких-то подружек, друзей с улицы, игнорируя мнение главы семьи? В отношениях нужно помнить, что первостепенный приоритет – это семья в лице мужа и детей. Они самые близкие вам люди.

3. Ожидание нежности от мужчины

Да, женщины тают от красивых фраз, они падки на комплименты и ласку. Но сильный пол тем и отличается от слабого – они не способны выдавать нежность постоянно, это не свойственно их природе. Глупо обижаться на мужчину, третировать его обидами за то, что он не так обнял или недостаточно красиво извинился. Поймите, их психика отличаются, потому нас так влечет друг к другу.

4. Неверие в его успех

Зачем быть рядом с мужчиной, в которого вы не верите? Это что-то сродни мазохизму? Каждый человек нуждается в принятии и любви, мужчина – не исключение. Вы должны быть ему опорой, вдохновением, а не злобным цербером, который кушает мозги ложечкой.

5. Обвинение в эгоизме

Вам досаждает то, что он купил дорогую машину? Что проводит больше времени на переговорах, чем у ваших ног? Поймите, все это он делает не только для себя, просто вы слишком извращаете. Мужчина хочет быть лучшим, обеспечивать семью всем первоклассным. Принимайте такое стремление с благодарностью, а не обидой. Скучно? Так займитесь чем-то полезным – домом, ребенком, творчеством, спортом. Чем вы можете его удивить, кроме бесконечного нытья?

6. Одомашненность

Дырявый халат, засаленный хвостик и бабушкины трусы – если это ваш типичный облик, с интимом явно проблемы. Поймите, глупый повод запускать себя только на том основании, что вы давно вместе и все друг о друге знаете. Мужчина так устроен, что нуждается в красоте, его возбуждают привлекательные женщины. Следите за внешним видом, за подтянутостью форм и сексуальностью повседневных нарядов. А еще не стоит останавливаться в развитии, наличие интеллекта тоже возбуждает.

7. Рутина

Однообразные разговоры, неинтересная пища, пресные интимные отношения – все это в какой-то момент приедается, становится слишком предсказуемым. Именно женщина в силах внести изюминку в отношения, сделать что-то необычное, нестандартное, разбавить повседневную скуку. Для этого подойдут не только истерики на пустом месте, но и неожиданные сюрпризы, праздник просто так, вылазка из дому на велосипедах. Что угодно, что вдохнет свежий ветерок в рутинные будни.

8. Перекладывание ответственности

Мужчины плохо ориентируются в сфере чувств и эмоций, контролировать гармонию в семье, разрешать споры и конфликты – задача именно женщины. Тогда как он отвечает за достижения, социальные контакты и финансовые вопросы. Если она перекладывает отношения на плечи мужчины, он автоматически превращается в бабу, неспособную обеспечивать семью. Роли меняются, а проблемы усугубляются.

9. Неспособность создать уют

Комфорт в доме, вкусные запахи, расслабляющая атмосфера – все это задача женщины. Если мужчина приходит домой и не чувствует, что ему здесь рады, что его ждали, что у него есть свое место, а в холодильнике припрятана священная банка пива – это формирует настойчивое желание уехать куда угодно, лишь бы не домой. Командировки, баня с друзьями, ковыряние в гараже, объятия любовницы – замена находится быстро.

10. Неумение привить мужу семейные ценности

Что интересует мужчину в жизни? Да много чего – путешествия, секс, карьерный рост, машины, деньги. Задача партнерши – навязать ему ценность семьи как таковой, чтобы он понимал, как классно иметь свой дом, детей, ездить вместе на отдых. Если оба партнера будут жить исключительно своими заботами, не найдут целей, которые их объединяют, – семьи не получится. Помните об этом и старайтесь делать акцент на том, что вы оба так любите!

1. Он только взглянул на другую девушку, а вы уже беситесь от ревности

Не говоря уже о том, чтобы он заговорил с какой-то знакомой. А если уж еще и улыбнулся – то все, тушите свет. Мужчины по природе своей не могут противостоять красивым женщинам. Они обязательно задержат взгляд на проходящей мимо красотке. Ваша ревность лишь покажет, что вы ему не доверяете, что в свою очередь оттолкнет его от вас. Если вы постоянно испытываете приступы ревности, сделайте переоценку отношений. Сначала придется поработать над собой и повысить самооценку. Затем придется пересмотреть вопрос доверия – вы верите ему вообще или нет? И, наконец, вам придется понять, пытается ли он обмануть или хочет заставить ревновать намеренно.

Вы должны понять, что мужчина, который собирается изменить, вряд ли станет делать это у вас на глазах (если он не полный идиот). Если же он действительно флиртует и пытается соблазнить кого-то у вас на виду, знайте – вашим отношениями пришел конец. В этом случае их следует прекратить, сохраняя достоинство и спокойствие.

2. Вы не оставляете ему пространства для жизни

Когда мужчина не в духе или не в настроении, лучше всего оставить его в покое. Мужчины – это не женщины, они не делятся своими переживаниями и желаниями. Зачастую мужчины не любят обсуждать проблемы. Они лучше попридержат размышления в своей голове и разберутся во всем молча. Пытаясь разговорить его, когда он хочет побыть наедине со своими мыслями, вы рискуете вызвать его раздражение, способное вылиться в серьезную ссору.

3. Вы себя запустили

Одна из первых причин, почему мужчины разрывают отношения либо пускаются во все тяжкие на стороне. Стыд и позор на головы всех представительниц прекрасного пола, которые решили, что раз они нашли свою пару, то все хорошо и можно расслабиться. Ноги перестают быть гладко выбритыми, волосы всегда растрепаны, одета во что попало, килограммы съеденных у телевизора конфет повисли на боках – список можно продолжать бесконечно.

Мало найти партнера – нужно его удержать, а это куда сложнее. Сделайте усилие, будьте привлекательной и желанной для своего мужчины. Если чувствуете, что сексуальная жизнь в ваших отношениях угасла, разберитесь, не ваше ли отношение к себе потушило ее.

4. За пределами отношений у вас своей жизни нет

Сделайте все, чтоб не быть той, у которой весь белый свет сошелся клином только на ваших отношениях. Не будьте той, которая забросила друзей, а вспоминает о них только тогда, когда возникают проблемы в отношениях. Не будьте такой. Это «душит» мужчину. Кроме того, вы выглядите жалкой попрошайкой, а это может быть еще одной причиной угасания его чувств.

5. Вы проявляете пассивную агрессию

Пожалуй, это самое главное, что умеет сделать женщина, чтобы вывести мужчину из себя. Он спросил, что случилось, а вы сказали что ничего, но продолжаете фланировать с надутыми губами, ожидая, что он дожмет вас? Будьте готовы к тому, что получите в ответ злобу и обиду. Такой номер может пройти с ним пару-тройку раз – он будет знать, что что-то не так, вы будете заявлять обратное, он будет биться лбом об стенку. Но, в конце концов, ему это надоест, и вы будете дуть губы до посинения. Ему просто станет все равно, что там у вас случилось, а вы будете беситься от этого, снова нарываясь на скандал.

Такого сценария можно избежать, если вы соблаговолите сразу сказать прямо, что у вас случилось.

6. Вы постоянно к нему придираетесь

Нет идеальных людей, нельзя угодить всем. К вам и вашему партнеру это тоже относится. Если хотите, чтобы он что-то изменил в поведении, просто скажите, что вам нравится, когда он делает то-то и то-то.

7. Вы не цените того, что он делает

И снова вам нужно перестать видеть то, чего он не делает, а сосредоточиться на его поступках. Отметьте и с благодарностью оцените его за то хорошее, что он сделал для вас. Чем больше вы будете рады и благодарны, тем больше ему захочется снова вам угодить.

8. Вы постоянно ворчите

Если ваш парень оптимистично и радостно смотрит на жизнь, то ему вряд ли придется по душе ваше ворчание/брюзжание/нытье в режиме 24 на 7. Мужчины понимают, что у женщин бывают периоды, когда их все раздражает. Но не каждый же день, в самом деле?! Поверьте, вряд ли кому понравится находиться рядом с человеком, который несет один негатив. Старайтесь находить хорошие моменты в ваших отношениях и в жизни. Такой подход благоприятно скажется не только на вас, но и на всей вашей жизни в целом.

Хуже ворчливой девушки может быть только та, которая будет обвинять парня в своем плохом настроении. Вы не в духе, а он вдруг допустил ошибку. Вот тут-то вы и оторветесь! Вы обвините его во всех смертных и отыграетесь за плохое настроение. Поверьте, это еще хуже, чем брюзжать сутки напролет. Это – прямой путь к расставанию.

9. Вы стараетесь его изменить

Когда вы встречаете парня с недостатками и думаете, что страшного тут ничего нет, потом подкроим-подошьем, вы ошибаетесь. И именно из-за этой ошибки отношения в подобных случаях заканчиваются. Хотите начать с мужчиной отношения? Принимайте его именно таким, какой он есть. Не нужно считать, что он – потенциальный «кто-то еще».

Если в магазине он выбрал не ту пару обуви, не стоит унижать его перед продавцами и покупателями своей критикой. Просто скажи, что эти туфли действительно хороши, но вы думаете, что вот в тех он будет выглядеть еще лучше. Дайте ему возможность ценить ваше мнение, а не испытывать к нему ненависть.

10. Он не чувствует себя любимым

Каждый человек ощущает себя любимым по-разному. Женщины в большинстве своем любовь понимают как моральную поддержку и цветы каждый день. Для мужчины подобные проявления заботы не имеют значения. Мужчины по-своему воспринимают любовь, и чаще всего это восприятие ну очень сильно отличается от женского. Если вы будете стараться доказать ему любовь на свой манер, то он может так никогда и не почувствовать себя любимым.

Вам стоит обращать внимание на его поведение и реакции, чтобы выяснить, что делает его счастливым. Когда вы поймете, как можете доказать свою любовь, старайтесь делать это почаще. Ему может нравиться, что вы его целуете и обнимаете (да-да, среди мужчин много скрытых неженок), может нравиться горячий ужин вечером или чашка чая, приготовленного вами. А может, это будет массаж, любовные утехи в постели или ваше присутствие в трудные времена. Что бы это ни было, выясните это и радуйте своего любимого так часто, как сможете.

Многие женщины всерьез уверены: вся ответственность за качество секса лежит целиком на мужских плечах. И прочих органах. Мол, плевала в потолок все 10 минут действа - значит, попался недотепа и олух, хотелось зевать, значит, не ту позу выбрал, не довел до кульминации - и вовсе неумеха и эгоист!

Стоит ли напоминать, что секс - это таинство, в котором участвуют два человека? И то, какой будет ваша ночь любви, зависит от обоих.

Пока мужчины пишут самокритичные статьи вроде «40 ошибок мужчин» в постели", дамам можно тоже взглянуть на себя со стороны и понять наконец: любимый мужчина не племенной бык-осеменитель и не робот. Он не обязан быть идеальным и угадывать все ваши тайные желания с полустона. Особенно если вы до сего дня ни разу не удосужились подумать, что же нужно ему и что его раздражает…

  • Поза «бревнышком». Лечь неподвижно и зажмурить глаза - пожалуй, худшее, что вы можете сделать. Мужчине жизненно важно знать, что любимая согласилась на секс с ним не от безысходности, а потому, что сама этого смертельно хотела. Поэтому приветствуются любые ваши страстные и нежные телодвижения. А также стоны блаженства, горячее дыхание и искренние всхлипывания. А вот чего точно не надо делать, так это голосить, как в древнеримском Колизее. Театральность хороша, где угодно, но только не в постели.
  • Болтливость. Задушевные беседы лучше вести до и после секса, но никак не во время. Разговоры в процессе мужчина воспринимают как личное оскорбление: он уверен, что женщина, у которой возникает желание пообщаться, не надеется получить удовольствие с ним. Поэтому уясните простое правило: максимум, что допускается произносить во время секса, - это имя вашего мужчины (нежным голосом), обращения типа «любимый», «сладкий» и т.д. и восхищенные короткие фразы (содержание и уровень пошлости варьируем в зависимости от уровня собственной испорченности). Если вам все же невтерпеж обсудить вашу новую блузку прямо во время процесса, - лучший способ этого избежать - зажать подушку во рту и высказаться, не разжимая зубов. Тогда ваш содержательный монолог вполне может быть воспринят партнером как стоны удовольствия.
  • Самолюбование. Боязнь испортить прическу и макияж во время секса - верный признак того, что партнерше наплевать, на то, что помимо нее в кровати еще кто-то есть. Поэтому зеркальце о сокровенном лучше спрашивать в свободное от секса время. На всякий случай помните, что красота женщины после секса - это не безупречный мейкап и правильно подобранная губная помада, а блеск в глазах и растрепанные волосы. Этакая Маргарита после бала. Попробуйте разок посмотреть на себя после восхитительной ночи любви и вы поймете, что прекрасней дамы не найти на всем белом свете, даже если в этот момент помада размазана по лицу, а грим съеден партнером.
  • Незнание тела партнера. Как это ни странно, у мужчин на теле больше одной эрогенной зоны. И если вы настойчиво игнорируете этот факт и при первой удобной возможности тянетесь всеми частями тела к сокровенному мужскому органу, со временем это начнет раздражать мужчину. Ласки пениса лучше сделать завершающим этапом прелюдии. Поэтому если вы не знаете, за что взяться до этого момента, попробуйте поэкспериментировать: ласкать шею любимого, его соски (у мужчин они тоже чувствительны), живот (особенно низ живота), внутреннюю поверхность бедер. По реакции своего мужчины вы поймете, что ему нравится больше всего. Только не надо раз за разом двигаться по одному и тому же проложенному когда-то «маршруту». Механичность убивает любовь, а секс - занятие творческое.
  • Манипулирование. «Милый, давай ты мне купишь воооон те замшевые сапожки, а за это я устрою тебе сегодня незабываемую ночь любви!» Если когда-нибудь вы сказали что-нибудь подобное своему мужчине, и он не бросил вас с пакетами посреди торгового центра, то вам попался святой мужчина. Берегите его. Мужчины в принципе не терпят манипуляторш, а уж манипуляции сексом - и вовсе дело гиблое. Забудьте про это.
  • Стеснительность. Если во время секса вы ведете себя, как 13-летняя девственница на приеме у гинеколога, то и дело зажимаетесь и пытаетесь закрыть руками самое сокровенное, - одно это способно раз и навсегда убить влечение мужчины к вам. Мужчины любят раскрепощенных женщин, любящих свое тело и готовых получать удовольствие. Когда на вашем лице он видит страх, стыд и готовность сбежать в любой момент, прихватив с собой все свои вещи, то мужчина в принципе не может расслабиться, а значит, и добросовестно завершить начатое.
  • Бабушкино нижнее белье. Времена, когда размер женских трусов не сильно уступал размеру наволочки, безвозвратно прошли. Лучшее женское белье то, которое мужчине хочется с вас побыстрее снять. Это точно не относится к заношенным бюстгальтерам и заштопанным наспех трусикам.
  • Отказ от орального секса. Горькая реальность такова, что мы (женщины) избаловали своих мужчин. И сегодня большинство из них секс без оральных ласк считает неполноценным. К тому же отказ от них мужчина воспринимает болезненно еще и потому, что искренне не понимает, как любимая женщина может брезговать самым дорогим и чистым, что у него есть. И объяснить это ему другими причинами вы вряд ли сможете. Впрочем, это вовсе не означает, что отныне вы должны доставлять своему любимому оральное удовольствие до, после и в перерывах между. Если ваш мужчина будет вас видеть слишком часто ниже уровня своего пояса, то ни к чему хорошему это, скорее всего, не приведет. Но ставить на оральный секс табу тоже не стоит. Пусть он будет кульминацией прелюдии или приятным «десертом» любимому.
  • Безынициативность. Нет, конечно, это прекрасно, когда ваше тело принимает любую позу, которую ему пытаются придать. Но у всего должны быть пределы. Иногда давайте своему партнеру понять, что он имеет дело не с пластилиновой вороной, а со страстной женщиной, любящей секс и проявляющей инициативу в нем.
  • Рассказ о бывших. Если, повествуя любимому о своих многочисленных связях, вы надеетесь его возбудить, то разочарование, когда он встанет и уйдет, будет горьким и болезненным. В женщине должна быть какая-то загадка, а составлять донжуанский список - все-таки прерогатива мужчин. Тем более, не стоит им хвастаться перед представителями противоположного пола. Так вы скорее заработаете себе имидж девушки «с Ярославки», чем повысите свой авторитет.


Рассказать друзьям