Сценарий "1 сентября". Мальвина: Ну, вот, кажется, мы и пришли! Хор

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

    Песня «Мальвина и Буратино».

Мальвина: Дорогие ребята! Я сегодня пришла Вас поздравить с праздником 1 сентября и пожелать вам… Ой, кто это?
Буратино: как кто??? Это я!!! Буратино!
Мальвина: ТЫ ТОЖЕ ПРИШЕЛ УЧИТЬСЯ?
Буратино: учиться??? НЕТ, я ХОТЕЛ ПОПАСТЬ В КРАСИВУЮ СКАЗКУ.
Мальвина: Ты, Буратино, не в сказку попал, а на праздник первого сентября. Сегодня первоклассники впервые идут в школу.
Буратино: Ну и зря. Я бы никогда не ушел из детского садика.

Мальвина: Нет, Буратино, ты не прав. Вот скажи, что ты умеешь делать?
Буратино: Да много чего: громко кричать, из рогатки стрелять…
Мальвина: А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок): Это будет… что-то около шести!
Мальвина: Дети, ответ правильный? (Нет!)
Буратино: Подумаешь, ошибся разок!
Мальвина : Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Буратино: Нет, не хочу я оставаться невеждой! я тоже хочу все знать, все уметь!!! Побегу - ка я в школу записываться! Любовь Федоровна, возьмите меня, пожалуйста, к вам учиться!

Мальвина: Молодец. Буратино! Страна знаний - самая чудесная страна на свете!

Внимание! Наш праздник начинается!

2.В гостях у сказки

1 ВЕДУЩИЙ:

Осень-это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

2 ВЕДУЩИЙ:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре

1 ВЕДУЩИЙ:

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс.

На линейку приглашает нас.

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть всех вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

1 ВЕДУЩИЙ: Для кого-то наш праздник последний в их школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников, а п о дороге знаний их поведет классный руководитель Маслова Любовь Федоровна.

3. «Первоклашка»

Входят первоклассники, ведущий называет детей по списку.

Ведущий 2. Мы приветствуем и тех, кто в этом году закончит школу!

4. Фанфары

Ведущий называет обучающихся 11-х классов.

Тумакаев Аслан

Иванов Георгий

Медведев Данил

2 ведущий:

Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, объявляем открытой.

1 ведущий:

Школа, внимание! Право нести флаг предоставляется ученику 11 класса Тумакаеву Аслану……….. Флаг внести!

5. Барабанная дробь

6. Звучит гимн.

2-й ведущий. Сегодня самый важный день в году для всех педагогов и учеников! И как здорово, что учебный год начинается именно с праздника!

1-й ведущий. Перед дорогой в самую прекрасную страну - Страну Знаний - прозвучит напутствие директора школы Казиевой Алины Ермековны. (Директор представляет молодых педагогов).

У нас на линейке присутствуют гости……, им предоставляется слово для поздравления!

2-й ведущий. Сегодня на первую ступеньку лестницы знаний взошло много ребят, которые в будущем смогут освоить самые разные профессии! И сейчас в их жизни появляется вторая мама и главный помощник - их первая учительница!

Учитель передает слово первоклассникам.

День знаний для первоклассников - самый важный день! Своими впечатлениями поделятся первоклашки.

1 РЕБЕНОК:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2 РЕБЕНОК:

Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

3 РЕБЕНОК:

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

4 РЕБЕНОК:

Рисовать фломастером,

Попытаюсь я во всем

Быть отличным мастером!

5 РЕБЕНОК:

Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться

2-й ведущий. Дорогие первоклассники! С первым учебным днем вас спешат поздравить старшие товарищи!

7. Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня от старшеклассников, во время песни вручаются памятные сувениры.

1 ВЕДУЩИЙ:

Торжественный праздник на школьном дворе,

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

2 ВЕДУЩИЙ:

Почетное право дать первый звонок предоставляется ученикам 1 класса.

Звенит школьный звонок

1 ВЕДУЩИЙ:

Звенит звонок, как жаворонка трель,

В мир знаний открывает всем вам дверь!

2 ВЕДУЩИЙ:

К концу подошел день знаний у нас!

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

1 ВЕДУЩИЙ:

Право уйти с торжественной линейки первыми предоставляется учащимся 1 и 11 классов. Мальвина и Буратино уводят первоклассников.

2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году - Урок знаний! Дорогие ребята и гости! Давайте торжественно проводим наших первоклашек и учеников 11 класса!

8. Учат в школе

Под музыку учащиеся уходят

1-й ведущий. Вот и подошел к концу праздник 1 сентября, сценарий же вашей учебы еще не закончен. Помните, дети, все ваши достижения в ваших руках!

9. Барабанная дробь

Школа! Равняйся! На вынос Государственного флага Российской Федерации смирно! Флаг Российской Федерации вынести.

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.

Сценарий праздничной встречи ребят старших групп 2015

«Первое сентября!»

Звучит музыка, группы собираются в зале.

Под музыку входит, встречает ребят Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Все подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали? ….

Я - Мальвина, пришла поздравить всех ребят с началом учебного года. А начинается новый учебный год праздником, который называется … День Знаний!

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу!

….

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

….

Крикнем весело «Ура!»

Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки -

(ИГРА «Как живёшь?» )

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Молодцы!

По всей стране в это утро сентября дети, которым исполнилось 7лет, пошли в школу.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, на праздник к нам идут!

Давайте расскажем про этот замечательный праздник.

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?

Песня «Реченька-река»

Ой, ребята, а вы не знаете, где мой друг Буратино?

Он должен был со мной придти к вам в гости, чтобы научится всяким наукам.

В зал заходит Буратино. Здоровается за ручку с ребятами.

В руках у Буратино букварь.

Буратино : Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь все собрались?

Мальвина : Буратино, так ведь праздник сегодня!

Буратино : Да ну? Какой?

Ребята:….

Буратино : Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Новый год знаю, А этого праздника что-то не припомню.

Мальвина : Буратино, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в школу, и детском саду начинаются занятия.

Буратино : В школу, значит идут! Ну, мне школа ни к чему … Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какой у меня букварь есть! Вот какой я умный.

Мальвина : Так, это мы сейчас проверим!

(«Загадки – обманки» )

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» ? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это(«мишка» ? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова» ? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно(«буратино» ? Паук)

А ну-ка, сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?

Буратино : (считает по пальцам - 1, 2, 3, 5, 10. - сбивается) Ну, это вы мне трудную задачку задали - у меня так и пальцев не хватит.

Танец-игра «Ку-ку.»

Буратино : А теперь соревнования – весёлые состязания! Мы помечтаем, что мы уже идём в школу.

1.«КТО БЫСТРЕЕ ДОЙДЕТ ДО ШКОЛЫ С ПОРТФЕЛЕМ»

(обежать с портфелем между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему)

Буратино: А теперь я предлагаю помочь другу перебраться через реку.

2.«ПЕРЕПРАВА»

(Дети делятся на две команды. Назначаем одного ребёнка из каждой команды спасателем и вручаем им по обручу (спасательная шлюпка).

Задача: Ребенок берётся за обруч, вместе бегут до конуса, вокруг него и обратно. Спасатель берёт следующего игрока, а предыдущий встаёт в конец команды).

Мальвина: Вот пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Буратино: Ребята, давайте все дружно поздравим всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Мальвина: - Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам стать

умными, сильными, веселыми и любознательными. В добрый путь! В мир света и знаний. А теперь я вас хочу угостить вкусными конфетами!

Угощает детей

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

3. В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Дата публикации: 2016-11-05

Краткое описание: ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

« 1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

СТАРШАЯ ГРУППА №9

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД

87»

СОСТАВИЛА:

КОКАЕВА Е.С.

Владикавказ2014

Звучит весёлая детская музыка. Дети средних и старших групп входят в зал и садятся на стульчики. Праздник может проводиться на улице, на площадке.

ВЕДУЩАЯ: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не

зря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать. Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

РЕБЁНОК - ЭМИЛИЯ

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

В зал пританцовывая, вбегает Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, здравствуйте!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

ДЕТИ: Буратино

БУРАТИНО: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

ВЕДУЩАЯ : Куда же ты так торопишься, Буратино?

БУРАТИНО: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

ВЕДУЩАЯ: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

БУРАТИНО: А что это за праздник?

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети по очереди читают стихи.

РЕБ. ВАЛЕРИЯ

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

2РЕБ. ВАНЕССА

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

3 РЕБ. МАДИНА

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

4 РЕБ. АЛАН ДЗОТОВ

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

5 РЕБ. АРТУР

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились.

ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ ВЕСЁЛУЮ ПЕСНЮ

«КАП, КАП, КАП...»

МАЛЬВИНА: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

БУРАТИНО: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.

Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за Ведущую.

МАЛЬВИНА: Ах. Вот вы где, сударь!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

МАЛЬВИНА: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

ВЕДУЩАЯ: Ну почему же! (обращаясь к детям) Ребята, давайте расскажем Мальвине, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях?

1РЕБ. АНГЕЛИНА

Мы – ребята - дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

2РЕБ. ВАНЕССА

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

3РЕБ. ХАСАН

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

ВЕДУЩАЯ : А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

МАЛЬВИНА: Хорошо, но с завтрашнего дня – учиться!

БУРАТИНО: Я согласен.

ВЕДУЩАЯ: Вот и замечательно. Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец « У ЖИРАФА…»

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

МАЛЬВИНА: Очень весёлый танец!

Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)

Кто самый умный? (Дети поднимают руки)

Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).

Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Мальвина и правильно отвечать на её вопросы.

(Мальвина периодически хвалит и одобряет детей за правильные ответы и обращает внимание на невнимательность некоторых).

МАЛЬВИНА: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

БУРАТИНО: А сказки вы любите?

ДЕТИ: Да!

МАЛЬВИНА: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает . А правила такие: Кто правильно на мой вопрос ответит, тот ко мне встаёт, а кто правильно на вопрос Буратино ответит, тот к Буратино встаёт. Понятно? Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется!

ВЕДУЩАЯ: Да у нас все ребята умные. Слушайте, дети внимательно!

(Мальвина и Буратино по очереди задают детям вопросы, периодически их подбадривая).

БУРАТИНО: Ребята, мы с Мальвиной будем называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

(Говорят по очереди):

Б. -Баба…(Яга)

М. -Винни…(Пух)

Б. -Дед…(Мороз)

М. -Доктор…(Айболит)

Б. -Змей…(Горыныч)

М. -Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Б. -Почтальон…(Печкин)

М. -Старуха…(Шапокляк)

Б - Черепаха… (Тортилла)

М. –Муха…(Цокотуха)

Б. –Красная…(Шапочка)

М. –Крокодил…(Гена).

Под музыку в зал залетает Ириска.

ИРИСКА:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету?

ВЕДУЩИЙ:

Ириска, ты прилетела в город Владикавказ. И попала в детский сад «КОЛОСОК»№ 87.

РЕБ. ЭМИЛИЯ

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Колосок» ребят всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

ИРИСКА : В сад? А где тут цветы?

ВЕДУЩИЙ:

Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

ИРИСКА : А играть ваши дети любят?

ДЕТИ . Да!

ИРИСКА. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

ИРИСКА . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас Родион расскажет, в какой он группе.

Старшая группа. Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто, все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас Дашенька расскажет, как мы живём в сад

1. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас Аспар расскажет про наш детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

МАЛЬВИНА: Ну, раз вы такие умные, я хочу с вами ещё поиграть в игру

ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК».

Играющие делятся на две команды и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

После игры дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: А вот и наши клоуны (САРМАТ и САШЕНЬКА)

ИНСЦЕНИРОВКА «А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…»
(КЛОУНАДА)

ВСТРЕЧАЮТСЯ ДВА КЛОУНА.

ПЕРВЫЙ. А, ЗДРАВСТВУЙТЕ…, Я СМОТРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. ЧТО ВЫЛИЛ? Я НИЧЕГО НЕ ВЫЛИЛ…

ПЕРВЫЙ. ДА НЕ ВЫЛИЛ! Я ГОВОРЮ - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. А, ВЫЛИ? (ЗРИТЕЛЯМ.) КТО? ОНИ ВЫЛИ? А ЗАЧЕМ ОНИ ВЫЛИ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ ЖЕ… Я ГОВОРЮ ПРО ВАС - ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, Я НЕ ВЫЛ!

ПЕРВЫЙ. НУ, И ОНИ НЕ ВЫЛИ!

ВТОРОЙ. БОЮСЬ, ВЫ ОДИН ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ!

ПЕРВЫЙ. НЕТ, НЕ Я ОДИН, А МЫ…

ВТОРОЙ. КТО ЭТО - МЫ?

ПЕРВЫЙ (ОБЪЯСНЯЯ ЖЕСТОМ). ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. КТО - ВЫМЫТЫЕ?

ПЕРВЫЙ. ДА НЕТ, Я ПРО ВСЕХ ГОВОРЮ - ВЫ, МЫ, ТЫ, Я…

ВТОРОЙ. ВСЕ ВЫМЫТЫЕ? (ЗРИТЕЛЯМ.) ЭТО ОНИ ВЫМЫТЫЕ? А КТО ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ, НЕМЫТЫЙ? ПРО КОГО ВЫ ГОВОРИТЕ? НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. ЧТО ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, НЕ ПРОМЕНЯЛИ? А ЧТО НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. Я ЖЕ ПРО СЕБЯ ГОВОРЮ - НЕ ПРО МЕНЯ ЛИ?

ПЕРВЫЙ. АХ, ВАС НЕ ПРОМЕНЯЛИ?

ВТОРОЙ. НЕТ, НАМ НИКАК НЕ РАЗОБРАТЬСЯ.

ВЕДУЩИЙ: Вот так бывает, когда люди говорят на разных языках, когда не понимают друг друга. А вот послушайте, какое стихотворение расскажет Козанов Сармат

СТИХОТВОРЕНИЕ « НАМ НУЖЕН МИР»

Нам нужен мир На голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, Не думать о войне! Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир Навеки! Навсегда! (И.Кравченко)

ТАНЕЦ УТЯТ

БУРАТИНО: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас подарю я вам волшебные мелки. Вы ими нарисуйте на асфальте свои самые заветные желания, и они обязательно сбудутся.

МАЛЬВИНА: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку. Мы обязательно расскажем своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз мы возьмём своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание мы с Буратино хотим угостить вас волшебным, сказочным зефиром и вы все станете ещё прилежнее и послушнее.

МАЛЬВИНА И БУРАТИНО : До свидания, ребята.

(Уходят. Звучит весёлая музыка. Дети на асфальте рисуют, затем идут в группы кушать угощение.)

Светлана Петровна Халецкая, руководитель музыкального театра-студии «Притворщики, гимназия № 148 им. Сервантеса, г.Санкт-Петербург

Звучат фанфары
На сцену выходит Наталья Вячеславовна:

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители учителя, дорогие ребята!
Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра,
которое оно нам несёт. Сегодня - день начала учёбы, новых встреч с огромным, интересным и увлекательным миром знаний! И этот день и эта встреча всех кладов на земле ценней, ведь каждый школьный миг отмечен неповторимостью своей.
В честь начала нового учебного года звучит гимн России.

Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется
директору школы Юлии Владимировне

Под музыку к Н.В. выходят ведущие:

Н.В: Среди бушующих идей. Среди развала и раскола
Стоит упрямо дом детей и этот дом зовется
Все вместе: Школа
1. Нет, не укрыт он колпаком, и в нем огнем пылают страсти,
Но мы мечтаем все о том, чтоб этот дом стал домом счастья!
2. Чтоб в нем звенел веселый смех и душам открывались дали.
Чтоб каждый в нем познал успех и чувства добрые взрастали!
3. Пусть прозвенит звонок веселый и позовет нас снова в путь.
Не легкой будет та дорога, но нам нельзя с нее свернуть!

Н.В.Толкачева: Да ребята впереди много работы – уроки, домашние задания, контрольные, зачеты, экзамены… Но мы верим, что вы обязательно справитесь со всеми трудностями и получите самые основательные знания. А сегодня у нас праздничный учебный день. Надеюсь, что уже все собрались, тогда можно начинать!

Вбегает обеспокоенная Мальвина, с ней Буратино, Арлекин и Артемон.

На сцену выходит Н.В. и делегация родителей.

Толкачева: Уважаемый Дон Кихот мы рады видеть вас и вашего верного оруженосца Санчо Панса на нашем празднике, мы счастливы, что уже много лет вы являетесь покровителем гимназии им. Сервантеса, учите наших ребят быть честными, смелыми, дружными и трудолюбивыми, вдохновляете на отличную учебу. Сегодня к вам за советом пришли родители, испытывающие некоторые трудности в воспитании своих детей.

Песня родителей:
Все:
Ах, мудрейший Дон Кихот,
Вы нам скажите,
Как детей своих нам лучше воспитать?
Сил родительских уж нет,
Дайте, дайте нам совет,
Как с ужасною их ленью совладать?

1мама:
Ах, сеньор, что делать с сыном, помогите!
В телефон он день и ночь готов играть…
В интернете все сидит, на уроках в школе спит
И твердит, что трудно мне его понять.
2мама:
Ах, сеньор, прошу, и мне вы помогите,
Не могу сыночка моду уяснить.
Он покрашен и побрит,
А в носу серьга висит,
Типа он крутым и модным хочет быть!
Припев:
Мамы:
Что нам делать, не понятно,
Объясните же вы нам!
Дон Кихот:
Вам всегда помочь приятно.
Мамы:
Вот и славно! Трам- пам –пам!
Дон Кихот:
Вашу боль я близко к сердцу принимаю.
Мне известно, что вам делать, как вам жить.
Чтоб с детьми в контакте быть,
Нужно очень их любить,
И почаще с ними время проводить.
Мамы:
Ах, сеньор, вам за советы благодарность,
Побежим скорей домой их выполнять!
Дон Кихот:
Вам желаю всей душой
Жить с детьми одной семьей.
До свидания, скоро встретимся опять!

Дон Кихот:
Полагаю, настало время пригласить на эту сцену виновников сегодняшнего праздника – будущих первоклассников!
Санчо:
Ваша светлость, можно Я приглашу ребят и учителей на сцену? (Дон Кихот одобрительно кивает головой)
Встречаем бурными аплодисментами
1.
2.
3.

Санчо: Давайте же еще раз поаплодируем нашим первоклассниками и предоставим им слово:

1.Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
2.И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
3.Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие.
Таких, вот, в школе ждут!
4.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
5.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
6.Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
7.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
8.Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
9.Нет, нельзя нам расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
А сейчас встречайте нас!
Мы ваш новый первый класс!
Дон Кихот: А не кажется ли тебе, друг мой Санчо, что пришло время пригласить на эту сцену наших выпускников. Я думаю, что им будет приятно поздравить первоклассников.
Санчо: Да, ваша светлость, им есть что сказать.
Входят одиннадцатиклассники
1.Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надел.
Повзрослел и стал серьезнее –
Впереди, ведь много дел!

2.Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.

3.Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.

4.Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званием,
Можешь с полным основаньем
5.В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

6.По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.

7.Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
8.Пожелаем выйти с честью
Из нелегких испытаний,
Будем ждать о вас известий,
Пусть удача будет с вами!

9.Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
Дон Кихот: Вот и настал самый трогательный, долгожданный и торжественный момент нашего праздника. Первоклассники! Сейчас вы произнесете слова клятвы и станете гимназистами! Вы готовы?
Ритуал клятвы.
Санчо: Гимназисты! Принимайте пополнение!
(Первоклассники спускаются в зал)
Ваша светлость! Пусть в честь такого торжества прозвучит гимн нашей гимназии, который по многолетней традиции исполняют старшеклассники.
Звучит гимн гимназии.
Н.В: (выходит вместе с ведущими) Достопочтенный рыцарь, мы хотим подарить стихотворение, посвященное вам и автору вашего романа Мигелю Сервантесу.
Выходят чтецы

1. И в тумане Северной столицы,
Всей душой Испанию любя,
Именем Сервантеса гордится
Наша школа, наша и моя.

2.В школе научились мы не шпагой -
Словом убеждать своих врагов,
Но в душе по-прежнему отвага,
Тяга к приключеньям и любовь.

3.Все мы здесь немножко Дон-Кихоты,
Рыцари, мечтатели, поэты,
Не для нас житейские заботы,
Не для нас преграды и запреты.

4. Если б за прекрасною мечтою
Устремиться в дальние края!
Санчо Панса, верный друг, за мною.
Поспешим, пришпорь сильней коня!
Дон Кихот: Спасибо, друзья мои, я очень тронут!
Санчо: Ваша светлость, вы помните, чем всегда заканчиваются наши первосентябрьские праздники?
Дон Кихот: А как же, Санчо! Я всегда с волнением и нетерпением жду момента, когда на сцену взойдет хор наших любимых учителей.
Санчо: Давайте же встретим их бурными аплодисментами!

Поет учительский хор.
1.
За окошком прыгают золотые зайчики.
В школу собираются девочки и мальчики
Припев:
На дворе с утра сентябрь,значит, непременно
Ждет нас что-то новое, ждет нас перемена!
2.
В новый класс шагни смелей, начинай учиться
И тобой в гимназии будут все гордиться!
Припев:
3.
Первый класс, последний класс пролетят мгновенно!
«Как же все мы любим вас» - скажем откровенно!
Припев:
Санчо Панса: Осмелюсь доложить, Ваша светлость, что праздник наш подошел к концу, и нам пора возвращаться на страницы своего романа.
Дон Кихот: Да, Санчо! Но только после того как для всех школьников нашей сраны прозвенит голосистый школьный звонок и оповестит о начале нового учебного года!

Звучит музыка на школьную тему, затем фанфары...

Ведущий 1:

Ранним сентябрьским утром
Праздничным и веселым
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.

Ведущий 2:

Праздник задуман мудро,
Стань же чуть-чуть веселее,
Ранним сентябрьским утром,
Стал ты уже взрослее.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте учителя, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Вальс Д.В. (по музыку “Анастасия”)

Ведущий 1:

Замирает сердце от волненья.
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.

Ведущий 2:

Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Просят бабушек и дедушек
Часто на часы смотреть.

Ведущий 1:

Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!

Ведущий 2:

Мы приглашаем на радостный праздник
В честь Первого в жизни звонка
Вас, маленьких самых,
Счастливых и разных,
Взволнованных, может, слегка!

Ведущий 1:

Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

Ведущий 2:

Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу. Поприветствуем наших маленьких первоклассников!

Звучит песня (Сережки а Наташки), входят первоклассники

Ведущий 1: Встречайте! 1 “А” класс - классный руководитель Куренкова Елена Александровна

Ведущий 2: 1 “Б” класс - классный руководитель Рассохина Елена Николаевна

Ведущий 1: 1 “В” класс - классный руководитель Кирьянова Наталья Владимировна

Ведущий 2: 1 “Г” класс - классный руководитель Шаунина Дарья Дмитриевна

Ведущий 1: 1 “Д” класс - классный руководитель Казиханова Римма Наврузалиевна

Ведущий 2: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.

Ведущий 1: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

Ведущий 2: Уважаемая Елена Алексеевна! Школа в полном составе на линейку построена! Торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, считать открытой!

Ведущий 1: Право поднять флаг предоставляется ученице 11 класса Махониной Анне и ученику 11 класса Трушникову Ивану.

(Музыка: Гимн РФ)

Ведущий 2:

Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Муравьевой Елене Алексеевне!

Обращение директора

Звучит музыка (из кинофильма “Приключения Буратино”). Появляются Буратино и Мальвина

Буратино.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это ещё кто такая?

Мальвина. А я твоя учительница!

Буратино. Вот ещё! Воспитывать что ли меня будешь?

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот ещё... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!

Мальвина.

Праздник не простой у нас –
Он бывает только раз.
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!

Буратино. Первоклассники!? Интересно, а они хоть что-нибудь умеют?

Ученик 1 кл.: Конечно умеем! Мы прочитаем для вас стихи.

Под музыку выходят первоклассники и читают стихи.

Мальв. После такого признания нам остается принять в школьную семью новое пополнение первоклассников!

Бурат. Кто “за”, поднимите руки!

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

(огорченно).

Ох, проспал!
Ох, проспал!
Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Мальв. Откуда ты взялся?

Кто ты такой,
Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.
Дети со мной дружат. (Раскланивается.)
Здравствуйте, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители -
Гости и родители!
В вашей школе хочу поселиться.
Я тоже хочу всему научиться!

Мальв. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах - беситься,
На уроках - сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все изрисовать,
А в столовой на обед
Получать по сто конфет.
Другого сластены не сыщите, нет.
Ведь этому учат в школе?

Бур. Кто тебе об этом сказал?

Кузя. Мальчик Коля, он учится в 48 школе.

Мальв. Да (качает головой). А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Вот послушай, зачем в школу ходят ребята.

Звучит школьный реп в исполнении пятиклассников

Мальв. Ребята, давайте поиграем. Дружно дайте ответ “да” или “нет”.

Бурат. На уроки нужно опаздывать всегда?

Мальв. Уроки не нужно учить никогда?

Бурат. На стенах фломастером можно писать?

Мальв. Двойки усердно всегда получать?

Бурат. А на пятерки учиться?

Мальв. В олимпиадах отличиться?

Бурат. Учителей уважать?

Мальв. Школу любить?

Бурат. В чистоте содержать?

Мальв. А также петь, танцевать, веселиться?

Бурат. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя.

Очень хочу учиться!
А сейчас хочу повеселиться!

Весёлый танец Д.В. (Джайв)

Ведущий 2:

Чтобы в школе отлично учиться,
Надо много друзья потрудиться.

На нашей линейке есть ребята, для которых это последний День Знаний.

Ведущий 1: Это ученики 9-х и 11-го классов.

Поприветствуем их:

  • 9 “А” класс, классный руководитель – Аликова Фаина Михайловна
  • 9 “Б” класс, классный руководитель – Полякова ВалентинаВикторовн
  • 9 “В” класс, классный руководитель – Фастунова Наталья Алексеевна
  • 11 класс, классный руководитель – Штонда Валентина Васильевна

Ведущий 2: А сейчас мы просим 11- классников сказать слова напутствия первоклассникам.

Под музыку выходят 11 кл.

2 выпускник. Дорогие первоклассники, мы очень рады, что в нашу школу пришли такие замечательные девчонки и мальчишки. От лица всех одиннадцатиклассников мы хотим поздравить вас с праздником, с Днём Знаний!

1-й выпускник.

Снова День Знаний,
Последний сентябрь.

2-й выпускник.

Впервые вы в школе
Возьмете букварь.

3-й выпускник.

Для нас он последний
И первый - для вас.

1-й и 2-й выпускник.

Желаем вам счастья
И дарим наказ:

2-й выпускник. Желаем сдружиться,

1-й выпускник. Отлично учиться,

2-й выпускник.

В спорте, в кружках -
Везде успевать.

3-й выпускник.

Беречь нашу школу,
Как дома частицу,

1-й выпускник.

Не ныть, не плакатьть
И не уставать.

2-й выпускник.

Когда-то мы стояли здесь впервые,
Взволнованы сейчас, как в первый раз.

3-й выпускник.

Пришел сентябрь,
Последний наш сентябрь.

Любите школу,
Мы запомним вас!

Ведущий 1: В исполнении ученицы 9 класса прозвучит песня.

Буратино

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите!
Ой, а где же мой колокольчик?

Колокольчик: Я здесь!Здравствуйте, ребята! Я колокольчик волшебный и принес вам необычный подарок- волшебные шарики, которые превращают простых малышей в настоящих школьников и обязательно исполняют все самые смелые желания.

Ведущий 2: Ребята, загадаем желания?

Ведущий 1: Загадали?

И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!

Отпустите в небо разноцветные шары,
Вы теперь серьезней стали и должны,
Помечтать о большем, чем даже год назад.

Посмотрите, шарики уже летят!

(Первоклассники выпускают шары в небо)

(шары улетают)

Ведущий 2:

А сейчас раздастся, ваш первый звонок.
И вас пригласит он на первый урок!

Буратино: Но чтобы свершилось чудо, я произнесу волшебные слова.

“Колокольчик пой, звени,
Волшебство своё твори”.

Ведущий 1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Рогачёву Антону и ученице 1 “Б” кл. Варламовой Мирославе!

(Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.)

Ведущий 2:

Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.

Ведущий 1:

Желаем Вам упорства на пути
И к личным, и к учебным целям.
А мы всегда поможем Вам идти
Уверенно! Ведь мы в Вас очень верим!

Ведущий 2:

Этими добрыми пожеланиями мы заканчиваем нашу торжественную линейку, посвященную Первому звонку. Право первыми зайти в школу предоставляется учащимся 1 класса (их провожают ученики 9 класса и 11 классов).

Ученики с преподавателями входят в школу (Звучит песня первоклассника).



Рассказать друзьям