Социально нравственное воспитание в старшей группе. Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
КОЗА
СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ВОЛК

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается (можно просто выходить из-за избушки). Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)

КОЗА: Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу!
Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду?

1-Й КОЗЛЕНОК: Да! Закрыть за тобой дверь на запор!

КОЗА: Правильно! А еще что?

2-Й КОЗЛЕНОК: И никуда выходить!

КОЗА: Молодец! А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать?

3-Й КОЗЛЕНОК: Мы скажем: мама, спой нам свою песенку!

КОЗА: Молодцы! И я спою так:

(Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)

КОЗА: (поет) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

5-Й КОЗЛЕНОК: И тогда мы тебе дверь откроем!

КОЗА: А если кто чужой придет?

ВСЕ КОЗЛЯТА: Никому не откроем!

СКАЗОЧНИК: Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.

(Волк подходит к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…

(Появляется Коза. Подходит к избушке.)

КОЗА: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

(Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)

1-Й КОЗЛЕНОК: Мама, мама! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом!

2-Й КОЗЛЕНОК: А мы ему не открыли!

3-Й КОЗЛЕНОК: Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок!

КОЗА: Молодцы, детки!
Никогда чужим дверь не открывайте!
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!

ВСЕ КОЗЛЯТА: Ладно, ладно! Так и скажем!

(Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)

СКАЗОЧНИК: Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.

(Коза с Козлятами выходят из избушки.)

КОЗА: Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу!
Вы всё помните, что вы должны сделать?

1-Й И 2-Й КОЗЛЕНОК: Помним, помним!

3-Й КОЗЛЕНОК: Никому дверь не открывать!

КОЗА: А когда я приду?

4-Й КОЗЛЕНОК: Слушать твою песенку!

КОЗА: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!

(Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

СКАЗОЧНИК: Ушла Коза. А Волк тут, как тут…

(Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…

ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

1-Й КОЗЛЕНОК: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!

3-Й КОЗЛЕНОК: И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает!

4-Й КОЗЛЕНОК: И копытами затопчет!

5-Й КОЗЛЕНОК: Уходи и не приходи больше!

СКАЗОЧНИК: Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.

(Волк отходит в сторону.)

ВОЛК: Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть!
(поет толстым голосом) Козлятушки… Нет, не так!
(потоньше) Козлятушки… Нет, надо еще тоньше!
(тонким голосом) Козлятушки, ребятушки… Вот так я и буду петь!

ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

1-Й КОЗЛЕНОК: Это наша мама поет! Давайте откроем дверь!

2-Й КОЗЛЕНОК: А мне кажется, что это не она!

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА: Нет, она! Открывай!

(Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком (в мешок можно положить несколько мячей – как-будто это козлята) и уходит за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.

(Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)

КОЗА: Ох вы детушки, мои Козлятушки!
Зачем отпиралися, отворялися, злому Волку доставалися?
(перестала плакать) Побегу, Волка догоню и Козлят отберу!

(Музыка. Коза уходит за сцену. Появляются двое помощников по сцене – они приносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка.
Появляется Волк с мешком за плечами – как-будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)

КОЗА: Стой, негодный! Отдавай моих Козлят!

ВОЛК: Не брал я их!

КОЗА: А что в мешке?

ВОЛК: Яблок в лесу набрал!

КОЗА: Покажи!

ВОЛК: Не буду тебе показывать!

КОЗА: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!

ВОЛК: Ладно, ладно! Забирай своих козлят!

(Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк убегает.)

КОЗА: Козлятушки мои!

КОЗЛЯТА: Мама, мама!

(Коза обнимает Козлят.)

КОЗА: Никогда больше не открывайте дверь чужим!

2-Й КОЗЛЕНОК: Но все равно это был не твой голос! У тебя нежный голосок!

КОЗЛЯТА: Да!

КОЗА: Больше не попадетесь злому Волку?

КОЗЛЯТА: Нет!

(Коза поворачивается к залу.)

КОЗА: И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад №41 г.Сочи

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста

Ивлева Каролина Николаевна, музыкальный руководитель

Цели и задачи:

    Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

    Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

    Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

I. Действие

ХОД СКАЗКИ: Музыкальный руководитель :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущая. Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я водка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?

5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Ведущий:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

Ведущий:Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Второй козлёнок:Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх,такая операция провалиласт!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза. Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза. Спасибо, пчелки!

Муравьи. Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.

Коза. Спасибо, муравьишки.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Лесное время девять часов!

Сейчас лисичка к вам придёт,

Учить вас музыке начнёт.

(Появляется лиса, поёт песню).

Лиса. Я – Лиса, учитель пенья,

Ждала урока с нетерпеньем.

А теперь проверим ваше домашнее задание.

Знакома вам такая песня?

(Лиса напевает песенку «Про козлика).Жил был у бабушки серенький козлик……………..

Козлята. Про козлика мы песню знаем, знаем, знаем!

(Козлята встают, перепрыгивают через тетрадки и строятся в ряд перед Лисой. Исполняют русскую народную песню «Жил-был у бабушки серенький козлик». Один козлёнок плачет после окончания песни).

(Лиса уходит, козлята машут ей вслед.

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза . Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Уходят.

Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Муз.рук А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!

Спектакль «Как семеро козлят пошли в детский сад»

Сценарий спектакля – это продукт детской фантазии, был придуман детьми методом моделирования сказок. На основе русско-народной сказки «Волк и семеро козлят», мы добавили героев, которые по очереди приходили к козлятам, звали их погулять, волк был очень одинокий и тоже пришел к козлятам. В итоге козлята и другие герои пожалели волка, а мама коза решила своих детей и волка отвести в детский сад. Этот спектакль учит состраданию, умению понимать других, налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Благодаря методу моделирования у детей развиваются положительные социально-коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Сценарий рассчитан на группу из 20 детей старшего дошкольного возраста. Может быть посвящен Дню матери или Дню рождения детского сада.
Герои:
Коза
7 козлят
Волк
2 зайчика (мальчик и девочка)
2 поросенка
2 лягушки
2 мышки
Котенок
Птичка
Петушок

Декорации и костюмы:
Декорация интерьера домика козы, костюмы героев сказки, декорация домика петуха, декорации деревьев, пенек, большой цветок для мышек, капуста для волка.

Задачи:
Формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту. Развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.

Ход спектакля

В одной деревне на опушке жила козочка в избушке.
И красива и мила. Мамой козочка была.
У нее росли ребятки – очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.

(Выходят козлята, каждый занят своей работой)

Делать все могли козлятки, эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила, мама деткам говорила:

Коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Закрывайтесь на засов,
Я приеду в семь часов.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!

1 козленок:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий!

2 козленок :
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый милый дом.
Мама, поскорее возвращайся!
(Коза уходит)

3 козленок:
Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно….
Нам нельзя гулять.
Надо сидеть под замком…
Стал невесел наш дом….

Козлята выходят из домика и исполняют песню «А я игрушек не замечаю»:
«Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:

А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»

4 козленок:
Скучно? Ну и что ж!
Дома сидеть надежней.
Выйдешь, пропадешь:
Серый Волк цап-царап!
Нет страшней его лап!
Страшно! Страшно! Страшно!
(Козлята убегают в домик)

К домику козлят подходит волк
Волк:
Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я.
Тук-Тук-Тук.

5 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то.
Показалось, нет, опять.

6 козленок:
Кто б там ни был, нам велела мама:
“Дверь не открывать”.

Волк:
Что же делать мне теперь?
Я бедный, одинокий зверь.
Голос мой, он груб и громок…
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой, бегу, бегу, бегу. (Волк уходит)

(Появляются зайчата, играют «В прятки» под песню «Зайчик Шнуфель» и подбегают к домику козлят)


1 зайчонок:
На полянке мы играли,
что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее,
поспешили мы к друзьям.

2 зайчонок:
Поиграем у дверей,
Чтоб открыли нам скорей.
Эй, козлятки! Эй, козлятки!
Поиграйте с нами в прятки.
Тут тук- тук, да тук- тук-тук.

1 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то?
Кто стоит там у дверей?
Отвечай-ка поскорей.

1 заяц:
Это мы, зайчата к вам пришли.
Выходите погулять,
С нами в прятки поиграть.

2 заяц:
Не молчите, открывайте,
Вместе с нами поиграйте.

2 козленок:
Может, это не зайчата?
Это волки к нам пришли.
Видно, есть они хотят
И съедят нас всех подряд.

5 козленок:
Мы вам открывать не можем,
Мама ведь ушла.
Приходите к нам попозже,
Мы уладим все дела.
(Зайчики уходят)

7 козленок:
Это были ведь не волки,
Зайчата были на пороге.

(Выходят поросята и исполняют песню Поросят и подходят к домику козлят):

«Мы два красивых поросенка,
Мы держим хвостики крючком.
Мы хрюкаем так весело и звонко,
И рыть умеем землю пятачком.

Старая сказка нас не касается,
В наше время волк не кусается.
В наше время волк не кусается,
Старая сказка нас не касается»


1 поросенок:
Мы к козлятам поспешили,
Песенку мы спеть решили.

2 поросенок:
Эй, козлята, выходите,
Спеть вы с нами поспешите.
Вместе станет веселей!
Выходите! Ну, живей!

1 поросенок:
Что же там они молчат?

5 козленок:
Ой, стучат, стучат, стучат!
Песенку зовут нас спеть.
Может, дверку отпереть?

2 козленок:
Нет, нельзя, а вдруг волк там?
Вот что скажем дружно вам.
Дверь не можем мы открыть.
А не то беде тут быть.

1 поросенок:
Ладно, мы придем потом.
Что ж, идем играть вдвоем.
(Поросята уходят)

7 козленок:
Это был совсем не волк,
Поросята, вот в чем толк.

(Выходят лягушата и танцуют под песню «Лягушачий хор» А. Пряжникова и подходят к домику козлят)


1 лягушонок:
Ква, козлята, открывайте!
С нами вместе погуляйте.

2 лягушонок:
Эй, малыши-козлятки,
хватит дома вам сидеть!
А ну-ка, выходите
Дружно будем петь.

5 козленок:
Опять, опять к нам в дверь стучат!
Я слышу голос лягушат.

2 козленок:
А может, это не лягушата?
Молчите вы, ребята.
Подумают, нас дома нет.
Придут к нам снова, если надо.
Мы с мамой будем очень рады.

1 лягушонок:
Наверное, козляток дома нет.
Придем потом мы к ним в обед.
(Лягушата уходят)

7 козленок:
А были это лягушата.
Какие славные ребята!

(Выходят мышки с цветком и танцуют под песню «Два мышонка» (в исп. Лизы Артемьевой) и подходят к домику козлят)


1 мышка:
Эй, козлята, открывайте,
С нами вместе поиграйте!
Вышли мы на улицу
в лужах поплескаться.
Мы зовем и вас скорей.
Надо постучаться.
Тук-тук-тук.

5 козленок:
Снова слышу чей-то стук.

2 козленок:
Волк, конечно же, стучит.
Каждый тихо пусть сидит.
Не откроем ему дверь.

6 козленок:
Ох, какой же хищный зверь!
Мышкой обернулся он.
Уходи от двери вон!
Не откроем мы тебе.

Все козлята (хором):
Ме-ме-ме-ме-ме-ме-ме.

2 мышка:
Как нехорошо дразниться!
Пойдем сами веселиться.
(Мышата уходят)

7 козленок:
К нам же мышки прибегали!
А вы в них волка вдруг узнали.

(Вылетает Птичка под песню «Кто ж такие птички?»)


Птичка:
Чик-чирик, да чик-чирик,
Кто живет здесь, ну, скажите?
Отвечайте, не молчите.

3 козленок:
Мы, козлята, здесь живем.
Это наш любимый дом.

4 козленок:
Если позже Вы зайдете,
к нам Вы в гости попадете.
Дом родной покажем Вам.

Птичка:
Что ж, козлята, по рукам. (Птичка улетает)

(Выходит Котенок и поет песню «Я голодный, грязный и взъерошенный…» и подходит к домику козлят):


Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Мне откройте дверь скорей,
Ведь стою я у дверей.

2 козленок:
Вот опять стучатся к нам.
Тише, тише, по местам.

4 козленок:
Может, дверь теперь откроем,
волки разве так поют?

2 козленок:
Ну откуда же ты знаешь?
Может, волк как раз и тут?

Котенок:
Что же это? Что я слышу?
Волком стали меня звать.
Ах, смешные вы, козлята!
Приду попозже к вам опять.
(Котенок уходит, садится на пенек возле домика Петуха)


7 козленок:
Нет, не волк стучался к нам, а котенок…
Стыд и срам!

(Приходит волк к домику Петуха, стучит, выходит Петух)


Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В просьбе мне не откажи.

Волк (говорит в зал) :
Больше хитрости и лжи.

Петух:
Пой чище,
лучше пой. (Волк поет «Я вернулася козлятушки домой», - от низкого голоса переходит к высокому)

Волк (говорит в зал):
Ой, побегу скорей к козлятам,
А вдруг получится, ребята.

Котенок:
Ах, Петя, Петя, Петушок!
Он обманул тебя, дружок.

Петух:
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал! (Петух и Котенок убегают вслед за Волком)

(Волк подбегает к дому козы, в лапах вилок капусты и поет «Я вернулася козлятушки домой»)


2 козленок:
Это мамин голосок.
Открывай же дверь, дружок!

Все козлята:
Мамочка родная, наша дорогая!

Под фонограмму «Песня волка» (из спектакля «Добрая сказка»), козлята выбегают из дома и прячутся за деревья. Волк подходит к каждому козленку и предлагает им капусту, а те трясутся от страха, и закрывают глаза)

Петух: (обращается к волку)
Что ты сделал волк – злодей?!
Бедных напугал детей.
Вот коза домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек всех пугать!


Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, ребятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
(Волк плачет, все козлята подходят жалеть волка)

1 козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

3 козленок
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

Все герои: 7 козлят, Волк и Петух берутся за руки друг за другом и собираются идти к домику Козы. Приходит Коза в дом под фонограмму «Песня Козы-2» (из мультфильма «Семеро козлят на новый лад)» и плачет. Козлята с Волком и Петухом подходят к Козе.


4 козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Волка в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

Коза:
Завтра рано поутру
В детский сад вас отведу.
Пусть и Волк играет с вами.
Там для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!

6 Козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В детский садик приглашаем,
Там найдешь себе друзей
С ними будет веселей!
Выходят все остальные герои и становятся в полукруг:

Зайцы:
И мы, и мы, мы с вами тоже.
Без нас вам в детский сад негоже.

Поросята:
А нас, а нас вы не забыли?
Играть мы с вами так просили!

Лягушата:
Друзья, вы не забудьте нас,
спешим мы в детский сад как раз.

Котенок:
И я спешу к вам поиграть,
со всеми вместе в детский сад.

Птичка:
Я тоже в детский сад хочу!
Скорее к вам, лечу, лечу!

Мышата:
Мы тоже любим детский сад,
Он открыт для всех ребят.

Сказка: Волк и семеро козлят
Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,
А были те козлятушки отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,
Все мультики смотрели, учиться не хотели.
Их папа деньги приносил, в командировках часто был,
А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.
-Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-
Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!
Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

1 -Нам ничего не задавали!

М -А может, вы не записали, что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!

1-Не надо, вспомним мы сейчас!

3 -И выучить стихотворение,

4 -И написать два сочинения!

1-Поделку по труду доделать,

2-Доклад на завтра нужно сделать!

3-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

4-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

1-Мы сами сделать всё не сможем!

2-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

М-ВСЁ! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше- мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!

3-А мы?!
М-Учитесь! Всё, пока

4-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…
Кто-то серый да лохматый!

1-Братцы, да ведь это волк!

В-Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла!

2-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

3-Запирайте, братцы, дверь!

4-Всё, попался, хищный зверь!

1-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

2-Три задачки мне реши!

3-Подточи карандаши!

4-Поучи стишок со мной!

1-Нарисуй пейзаж морской!

2-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

4-Заодно про Чингисхана!

В -ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!

М.-Что такое? Что случилось?

1-Мама! Помоги скорей!

М.-Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

2-Мама! Да ведь это волк!

В. -Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

М.-Так и быть-оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Стихотворения для выступления

1.Мамы бабушки, сейчас

Мы хотим поздравить вас.

И подружек, и сестрёнок,

И, конечно, всех девчонок.

2. Полюбуйтесь наши мамы,

Как мы возмужали:

Подтянулись, подросли

Мышцы подкачали.

3. Пусть мы ростом маловаты,

Но отважны, как солдаты.

4. Родину любимую

Будем защищать,

Солнце, счастье на земле

Будем охранять

5.До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

6.Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

7.Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

8.Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

9.Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе: Поздравляем с женским днем!

альфия васильева
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию

Картотека бесед

по воспитанию нравственности

у детей в средней группе

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй» ?

Цель : Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

»Мои добрые поступки»

Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

»Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло» . Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми .

карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников . Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель : развивать нравственные чувства - сожаление , сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника . Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость» , учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках , углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение , терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель : продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить) .

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость» . Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам : лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость) . Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.



Рассказать друзьям