Недоверие приводит. Ревность и недоверие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Классика подразумевает вечные ценности. Классическая красота еще в 15 веке была описана Леонардо Да Винчи. Симметричные среднего размера миндалевидные глаза, прямые губы, точеный нос, средние скулы, ровное овальное лицо.

По таким канонам сегодня жюри выбирает Мисс Мира и Мисс Вселенная.

2. COMMERCIAL – коммерческий типаж

Модели типажа Commercial – это лица, успешно продающие товар. Девушки в рекламе излучают счастье и подсознательно обращают на себя внимание покупателей. Своим шармом и обаянием они завораживают и притягивают к себе взгляд.

Главные особенности такого типажа - распахнутые и широко расставленные глаза, аккуратный нос, голливудская улыбка и роскошные волосы. Эти девушки обладают здоровым, красивым телом и сексуальными формами, как, например, Дженифер Лоппес или ангелы Victoria"s Secret.

3. BABY FACE – лицо ребенка

Что делает лицо детским? Пухлые щечки, большие выразительные глаза, маленький аккуратный носик и надутые губки бантиком. Такая девушка смотрит наивным детским взглядом, и в ее глазах читается любопытство и беззащитность.

Самый наглядный пример – Наталья Водянова.

Скаутеры международного модельного рынка прилетают к нам в Россию, чтобы найти моделей такого типажа, ведь даже с невысоким ростом (170 – 172 см) такие девушки - самые востребованные на Азиатском рынке.

4. STRONG FACE - сильное лицо

Такая пугающе неприступная холодная внешность создает ощущение недосягаемости товара. Этот товар очень дорогой – только для элиты общества.

Модели типажа strong face работают для Высокой Моды и снимаются в fashion-story для модных журналов. Это очень худые (бедра до 90 см) и очень высокие (рост 176 – 181 см) девушки.

5. ASIAN LOOK – азиатская внешность

Подавляющее большинство населения Земли имеет азиатский тип внешности: узкий разрез глаз, нависшее верхнее веко, желтоватый оттенок кожи, короткие и редкие ресницы, выраженные скулы и карие глаза.

Азиатские модели, в последнее время становятся все популярнее. Они успешно покоряют мировые подиумы, глянцевые издания, многие дизайнеры любят работать с таким типажом.

6. STRANGE LOOK - странное лицо

Есть модели, лица которых не вписываются в классические каноны красоты, но тем не менее они необъяснимо притягательны. Такое лицо запоминается, его хочется разглядывать.

Что же делает с особенной внешностью? Нетипичной формы губы или брови, сильно оттопыренные уши, слишком большие и непропорциональные лицу глаза, необычной формы лоб… Таким моделям сложно начать работать на модельном рынке.

Девушка должна обладать природным магнетизмом, чтобы сломать классические каноны красоты, к которым привязан мир моды.

7. ANDROGIN LOOK – андрогинная внешность

За последние 50 лет все привыкли к тому, что девушки носят короткие стрижки, а парни отращивают волосы. Население нашей планеты отдает предпочтение одежде в стиле «унисекс».

Сегодня стилисты и дизайнеры мира моды толерантной Европы все чаще показывают мужские вещи на девушках, делая девушку более мужественной, а женские на парнях, делая парней более женственными. Так в лексикон мирового рынка моды и киноиндустрии прочно вошло понятие «андрогинная внешность».

Лица моделей Androgin look сочетают в себе как женские, так и мужские начала. Ярким примером современности является актриса и модель - Мила Йвович.

Если Вы не отнесли себя ни к одному из перечисленных типов внешности – не отчаивайтесь, чаще всего лицо человека сочетает в себе несколько типов лиц.

Если вы относитесь к одному из этих типажей, заполните и мы будем рады видеть вас в числе наших международных моделей.

Все девушки на фотографиях - модели Elite Stars model management.

Шагая по подиуму без голливудских улыбок, с каменными лицами, модели кажутся нам необычными существами. Часто слышим "девушка модельной внешности" . Сразу ведь ассоциации с высокой фигуристой дамой с идеальным лицом и волосами. Но это, поверьте, далеко не так. Что значит модельная внешность? И как понять, суждено ли простой провинциальной девочке шагнуть в огромный модельный бизнес?

Как и в любой сфере, и в модельной индустрии есть свои законы и стандарты.

1. Baby-face . Это девушки с кукольными детскими лицами. А стандарт по производству кукол вот какой: большие выразительные глаза, маленький носик, румяные щечки и пухлые губки. Как правило, обладательницы такого лица надолго остаются юными. Наглядный пример Наталья Водянова.

2) Strong face . В основном такое лицо преобладает на подиумах. Оно характеризуется высокими и острыми скулами и диковатым кошачьим взглядом Такой типаж самый востребованный в высокой моде. А классические представительницы - Саша Пивоварова и Наташа Поли .

3) Классическое лицо. Холст, глина. Такие девушки идеальны для создания любых образов. С помощью косметики, причесок и одежды в буквальном смысле можно "вылепить" все что угодно. Классическими чертами как правило называют овальное лицо, прямой тонкий нос, высокие скулы, немного продолговатые крупные глаза, в меру высокий лоб, аккуратные губы. Известная модель с классическими чертами Кейт Мосс.

Бесспорно, глядя на этих девушек, они вызывают у нас восхищение. Но их внешность -- это огромный труд. Красота, конечно, требует жертв и многие женщины стремятся выглядеть хорошо, и это стремление часто не знает границ. Они садятся на различные диеты, тратят деньги на походы к косметологу и пластических хирургов.

А как вы считаете, стоит ли модельная внешность ваших усилий?

5 выбрали

Они выглядят как настоящие куколки со всех их изяществом и фарфоровыми личиками. А дизайнеры на протяжении многих лет радуются этому факту и, чего уж скрывать, потакают их женственности и миловидности. Давайте же и мы познакомимся со знаменитыми моделями категории baby face.

Модели baby face - девушки, выглядящие моложе своих лет. Круглое личико, большие глаза, пухлые, как у куклы, губы... Данная тенденция в модельном бизнесе достигла своего апогея несколько лет назад, однако часть манекенщиц все еще держится на вершине. А вы уже знаете, о ком пойдет сегодня речь?

Девон Аоки – 1982 год рождения

Вам кажется знакомым ее имя? Ее брат, Стив Аоки , является известным диджеем. Девон начала свою карьеру в возрасте 14 лет - подписала контракт с тем же агентством, с которым сотрудничала Кейт Мосс, - Storm Model Management . Многие приписывают заслугу "открытия" Аоки именно ему, так как именно его "имя" помгало молодой модели делать первые шаги в бизнесе. В 16 лет ее настиг успех – Девон стала "лицом" Versace , а уже после этого предложения посыпались как из рога изобилия: Chanel, Moschino, Tiffany & Co , Lancome , Kenzo и Hugo Boss. В ее портфолио также значатся съемки в клипах Electric Barbarella группы Duran Duran и Act a Fool в исполнении Ludacris и, разумеется, в кино: "Двойной форсаж" (2003), "Шпионки" (2004), "Город грехов" (2005).

Миранда Керр – 1983 год рождения

Начиная с 2008 года, Миранда постоянно появляется в списке "самых высокооплачиваемых моделей" по мнению журнала Forbes . Когда ей было 13 лет она победила в конкурсе для начинающих моделей, организованном журналом "Долли". Ее первая сессия вызвала большие споры, ведь по мнению многих Миранда была слишком молода для работы в индустрии моды. Керр быстро стала моделью, специализирующейся на съемках в купальниках: Roxy , Billabong , Tigerlily – это только несколько марок, с которыми Миранда Керр работала в начале своей карьеры. В 2004 году девушка подписала договор о сотрудничестве свои отношения с агентством NEXT Model Management, и именно тогда в ее портфолио появились рекламные кампании для Levi"s, Betsey Johnson , Neiman Marcus, Blumarine, Rock and Republic, Roberto Cavalli . Два года спустя она дебютировала в одном из выпусков шоу "Проект "Подиум" и подписала контракт с известной косметической маркой. В 2007 году Миранда Керр сменила Жизель Бундхен ,став первым австралийским Ангелом Victoria"s Secret . Это сотрудничество продолжалось до 2013 года. Сегодня у Миранды Керр есть свой бренд косметики по уходу за кожей и богатое портфолио с марками Swarovski, Givenchy, Escada, Marella, Balenciaga, Jil Sander, Prada, Clinique в нем.

Магдалена Фраковяк – 1984 год рождения

Это одна из наиболее известных польских топ-моделей. Магда начала свою карьеру в возрасте 16 лет, когда выиграла конкурс для начинающих моделей, а потом очень быстро завоевала международное признание в мире моды. Фраковякявляется любимицей таких Домов и брендов, как Ralph Lauren , Oscar de la Renta , Bulgari, Prada, Jimmy Choo, Blumarine, Lanvin, Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Alberta Ferretti, Victoria"s Secret (девушка аж пять раз появилась на престижном показе нижнего белья).

Джемма Уорд – 1987 год рождения

Еще одна австралийка в нашем обзоре! Карьера Джеммы началась по воле счастливого случая: во время кастинга телевизионного австралийского шоу "В поисках супермодели" ее заметил представитель одного модельного агентства. А ведь девушка просто пришла поддержать своих друзей. Австралийка начала свою карьеру в 2002-м, а год спустя она уже была международной звездой. Когда ей исполнилось 16 лет Джемма приняла участие в роковой фотосессии для журнала Vogue US - тогда она была самой молодой моделью, которой это удалось. В ее фильмографии можно найти такие картины, как "Черный шар" (2008), "Незнакомцы" (2008), "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (2011), а также "Великий Гэтсби" (2013). В 2008 году Джемма бросила модельный бизнес ради актерской карьеры. Но после шести лет перерыва снова вернулась на подиум. Рекламные кампании, где можно увидеть Джемму: Alexander Wang , Givenchy , Prada , Dolce & Gabbana , Balenciaga .

Лили Коул – 1988 год рождения

Лили Коул взяла модельный олимп штурмом, и все благодаря фотографу Стивену Мейзелу , который был очарован ее красотой. Первой важной обложкой в ее карьере был Vogue Italia . А все началось с того, что манекенщик и актер Бенджамин Харт посоветовал 14-летней Лили посвятить себя модельному бизнесу. Девушка прислушалась к совету и подписала контракт с агентством Storm Models . Уже спустя два года она была названа "Моделью года" в рамках церемонии награждения British Fashion Awards . В ходе своей карьеры Лили успешно работала для: Chanel, Christian Lacroix, Hermès, Longchamp, Cacharel, Topshop, Moschino, Anna Sui, Tiffany & Co., Marks and Spencer, Rimmel . А также снялась в нескольких картинах, например, в комедии "Одноклассницы" (2007), в фэнтези "Воображариум доктора Парнаса" (2009), в драме "Гнев" (2009), и снова в фэнтези "Белоснежка и охотник" (2012), а также в некоторых других.

Линдси Уиксон – 1994 год рождения

В этом году американка объявила, что выходит на "пенсию". Линдси Уиксон основала свой бренд и намерена заняться производством керамики, светильников и полностью сосредоточиться на карьере дизайнера интерьеров. А ведь в течение многих лет модель принадлежала к числу муз Карла Лагерфельда . Начав свою карьеру в 2009 году, когда Линдси было 15 лет, она впервые появилась в фотосессии для Vogue Italia , а в списке ее побед числится сотрудничество с Chanel, Versace, Miu Miu, Fendi, Sisley, Just Cavalli, Alexander McQueen, и Dior .

Покорительницы мировых подиумов… Однако перед этим проводится не один кастинг девушек. А это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Тем, кому хочется связать свою жизнь с модельным бизнесом, необходимо соответствовать определённым параметрам. Рассмотрим подробнее.

Внешность модельная - какой она должна быть?

С чего начать? Само собой, внешность модельная - это в первую очередь высокий рост, худощавая конституция тела. Кроме того, образ должен быть целостным, универсальным. То есть внешность модельная должна сопровождаться определённой харизмой, изюминкой.

Рост и вес особо важны для девушки на подиуме. Для съёмки фотомодели в различных журналах, каталогах и рекламных кампаниях намного важнее внешние параметры лица.

В принципе, самые главные критерии в этом плане практически для всех девушек - ухоженные красивые волосы, безупречная улыбка, натуральные брови. Будущая модель следить за своей фигурой обязана ещё с самого раннего возраста. Лишние жировые отложения ни в коем случае не нужны. Немалой заботы требует также и кожа. Даже самые незначительные недостатки будут видны под яркими софитами. Естественно, на показах с моделями работают профессиональные имиджмейкеры, визажисты, стилисты. Они способны преобразить внешность девушки. Потому типажи модельной внешности и имеют некую схожесть. Лицо не должно отвлекать зрителя от самой одежды. Однако при этом необходимо, и чтобы смотрелось оно с ней целостным образом.

Лицо

Внешность модельная имеет чёткие требования, касающиеся отбора девушек. Именно по ним и определяется их перспективность в данной сфере. Эталон красоты регулярно менялся, начиная с пятидесятых годов. На сегодняшний день существуют конкретные стандарты модельной внешности.

К примеру, лицо должно быть без каких-либо изъянов, симметричным. модели, как правило, полные. Глаза - большие, выразительные. Скулы - высокие. Нос - аккуратный, прямой. Конечно же, даже у самых красивых моделей досконально идеальными быть не могут. Однако, чем ближе к стандарту - тем больше шансов добиться успеха.

Рост, объёмы, пропорции

Следующий этап, которым встречает любой кастинг девушек, заключается «в цифрах». Рост манекенщицы должен составлять 174-181 сантиметр. Хотя в азиатских странах требования намного проще. Модели достаточно 170-172 сантиметров роста. Существуют, впрочем, и исключения. К примеру, Кейт Мосс - невероятно знаменита при росте 168 сантиметров. Для фотомодели также подойдёт рост 168-175 сантиметров.

Важна также и стройность девушки. Стандартом принято считать 90/60/90. То есть грудь, талия и бёдра. Ключевой параметр - именно последний. Для европейских подиумов объём бёдер не должен превышать 90 сантиметров. В Азии - допустимо 94 сантиметра.

Если лишние килограммы на необходимые параметры не влияют, значит, и особой роли они не играют. Однако, если на теле заметна утолщённая жировая прослойка, необходимо предпринимать какие-то меры. Кроме того, очень важно, чтобы все части тела были пропорциональны между собой, гармонично друг с другом сочетаясь.

Возраст

Начинать карьеру модели лучше всего в 14-17 лет. Однако, если ваши параметры совпадают со всеми вышеперечисленными, можно попробовать себя в этом деле и в 20-22 года. Заканчивается карьера модели чаще всего в 25-28 лет. Однако это не считается правилом. Это просто статистические данные. Самое главное то, как визуально смотрится модель. Для того чтобы продлить свою карьеру, необходимо вести здоровый образ жизни. То есть ухаживать за собой, правильно питаться, заниматься спортом. Хотя немало факторов зависит ещё и от наследственности.

Так ли уж это легко?

И напоследок. Не забывайте о том, что модельная внешность девушки - это ещё далеко не всё, что необходимо для данной профессии. Хорошо подумайте о том, как трудно проходить этот путь. Добиваться поставленных целей не так-то легко. Нужно очень многое пройти, прежде чем вы получите такой желанный для вас статус знаменитой модели.

Одним словом, данный бизнес - это огромный труд. Казалось бы, на первый взгляд, эта работа является очень простой и весёлой. На самом же деле это ежедневные изнурительные поставленные задачи. Начинающих моделей немало, и конкуренция очень высока. Поэтому, чтобы стать знаменитой, чтобы ваше имя было узнаваемым, необходимо регулярно принимать участие в различных кастингах, соглашаться даже на небольшие гонорары за контракты, в общем, практически на всю предложенную вам работу. И если даже за день придётся объезжать десятки студий, находящихся в разных уголках города, вставая в 5 утра и возвращаясь в 2 часа ночи, свою усталость или плохое настроение показывать ни в коем случае нельзя.

Итак, взвесьте все за и против, прежде чем принять решение стать моделью. Подумайте о том, что вам необходимо всегда будет идеально выглядеть, независимо от каких-либо обстоятельств. Если вы к этому готовы, а ваша внешность соответствует всем вышеуказанным критериям - добро пожаловать в модельный бизнес!

Текст: Алёна Белая

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место - и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе - гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие - частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени - в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты - наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

20-е

В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина - женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины - ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер - будущая муза Мана Рэя и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты - недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем - для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

40–50-е

Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки». Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.

Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей - тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности - сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.

60-е


Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго - ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.

70-е

Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

90-е

Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность - сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.

Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» - новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.

00-е

Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы - эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново. Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию.

Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами - отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным. С другой - начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.

В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс - на этот раз , нового креативного директора Gucci.

Что происходит сейчас




Рассказать друзьям