Алина фаркаш о том, как мужчины поддерживают культуру насилия.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Исследуя мировую историю, можно найти немало этнических групп, которые исповедовали . Например, это народ мориори, который населял один из островов Новой Зеландии в далеком прошлом. Он придерживался религиозных убеждений, запрещавших войны и сооруженные противостояния. Правда, этих людей была печальна: на остров высадились племена маори, которые не имели подобных запретов. Они смогли с легкостью поработить мориори.

Исследователи отмечают также одну из ветвей индуизма, джайнизм. Это религиозное течение, пацифисткое по своей , и оно занимает важную часть в формировании культурных особенностей современной Индии. Но нельзя путать джайнизм с буддизмом: последний вовсе не подразумевает пацифизма. Буддийские монахи нередко бывали воинами, а некоторые знаменитые виды борьбы и гимнастики были разработаны именно в буддийских .

В истории Европы первыми пацифистами можно назвать стоиков. Так как древнегреческая культура повлияла на всю дальнейшую цивилизацию европейских стран, можно c уверенностью утверждать, что пафицизм в -то мере является одной из ее граней. Стоики считали, что, если проявлять благожелательность, то можно завоевать расположение даже среди дурных и агрессивных людей, но если творить насилие, то даже добрые люди от тебя отвернутся.

Ранние тоже в большинстве своем были пацифистами, но служба ими не осуждалась. Позднее, с организацией всемирной и, особенно после деления ее на православную и католическую ветви, пацифистские настроения проявляли лишь отдельные христиане, а из теологической философии этот вопрос и вовсе почти исчез. Однако многие постоянно появлявшиеся ответвления официальной церкви отстаивали пацифизм, например, это были катары, вальденсы, некоторые францисканские течения, а также гуситы. Немало выдающихся людей прошлого выступали против военных противостояний, в том числе и Лев Николаевич Толстой.

Современные пацифисты

На современных пацифистов очень повлияли две кровопролитные войны XX века: и вторая мировые. На них погибло столько людей, сколько не умирало за все предыдущие войны, в которых участвовало человечество на протяжении всей своей истории.

Сегодня на словах все мировые организации и политики исповедуют пацифизм. Они заявляют, что стремятся предотвратить войны и кровопролития любыми путями. Но не все доверяют этим утверждениям, так как на деле порой ситуация оказывается противоположной.

Среди общественных пацифистских течений наиболее знамениты . Это движение, зародившееся в 60-х годах, охватило весь мир примерно на 10 лет, постепенно популярность его спадала. Но знак хиппи – пацифик – до сих пор является символом мира и любви к своему ближнему.

Современные пацифисты считают, что война по определению не может быть средством для решения конфликта. Такие определения, как «священная», «освободительная», «правомерная» не применимы к такому слову, как война. Они устраивают мирные манифестации и протесты, отстаивая свои убеждения ненасильственным путем.

Искренним украинцам

В рамках пропаганды гендерного равенства и ювенальной юстиции на Украине началась массовая акция за перевоспитание украинской генерации от т. наз. старых семейных стереотипов, которые якобы должны быть преодолены. Что это за семейные стереотипы? И что за новая модель семьи и общества? Под термином семейные стереотипы высмеивается нормальная порядочная семья, которая имеет отца, мать и детей, которая создает условия к взаимодополнению, к счастливому сожительству и к здоровому воспитанию будущей генерации. Все это гендерное равенство старается искоренить как что-то негативное. Статистика показывает, что на Украине большой процент браков разводится. Эту проблематику не решает гендерное равенство. Оно не заботится о том, чтобы молодые люди строили здоровую семью на фундаменте жертвенной любви между супругами и их любви к детям. Эта любовь является формой взаимной жертвы и лишения своих требований в пользу другого. Правдивая любовь противоположна фальшивой любви, которая видит только свою эгоистическую пользу и добивается своих прав. Свои обязанности по отношению к другим называет дискриминацией и насилием в семье.

Прежде всего, должны сказать, что христианство окультурило и действительно оцивилизовало язычество, которое приносило даже и человеческие жертвы демонам (сатанизм) и всегда было связано с аморальностями (гомосексуализмом и другими извращениями). Библия указывает на большое достоинство человека, созданного Богом на Его образ. Кроме смертного тела он имеет бессмертную духовную сущность, а ею уподобляется Богу. Бог создал человека как мужчину и женщину. Эта человеческая жизнь является всего лишь этапом испытания, выберет ли человек вечную жизнь или откажется от нее и будет вечно мучиться. По существу речи идет о том, или выбрать правду, приняв Божие и природные законы (совесть), или же выступить против нее, как это происходит в ЕС, проталкиванием антиценностей и т. наз. законов против человечности и природы (гендер-гей равенство). Абсурдная болтовня о гендерном равенстве хочет создать неких мужеподобных женщин или женоподобных мужчин, которые не способны воспринимать реальную жизнь, связанную с ежедневным терпением и отвержением себя. В христианстве отношения между мужчиной и женщиной в супружестве являются Таинством и это – связь на всю жизнь. Речь идет о союзе между мужчиной и женщиной, которые перед Богом обещают, что вместе понесут доброе и плохое аж до смерти. Можно написать целые книги примеров бескорыстной любви и взаимной жертвы супругов и чистой любви к детям, а также детей к родителям. Например: в семье, которая имела 5 детей, жену парализовало и она была на инвалидной коляске. Мужу даже в голову не пришло уйти с этой семьи, эгоистически пойти за своим инстинктом и цинически искать свою собственную самореализацию. Несмотря на то, что он был еще молод, он принял этот крест и терпеливо всю жизнь заботился о своей парализованной жене, и остался ей верным аж до смерти.

Женщины, которые вышли замуж за алкоголиков, но черпали силу с молитвы и Божиего слова, сумели всю жизнь переносить терпения от мужей, чтобы сохранить семью и всю жизнь молились за них. Христианские женщины около ста лет назад протолкнули в США законы о защите семьи (запрет продажи алкоголя). Однако, сегодняшние женщины феминистки проталкивают противоположные законы на уничтожение семьи посредством гендера и ювенальной юстиции.

Сегодня гендер-гей политика вышла с лозунгом «Я против насилия в семье». Этот лозунг, собственно говоря, является большим обманом. В действительности гендер-гей политика ведет еще к большему насилию. Наименьшее проявление чувств одного, которое не совпадает с волей другого в семье, квалифицируется как психическое насилие. С другой стороны, то, что один причинит своим эгоизмом терпение другому, квалифицируется как его «право и свобода». Этот лозунг «борьба против насилия» по сути служит тому, чтобы уничтожить еще те последние семьи, которые живут нормально. Почему? Лозунг односторонне подчеркивает эгоизм и прямо побуждает выискивать и наблюдать за слабостями другого. В такой атмосфере никакой брак не может выстоять! Каждый брак испытывает или уже испытал некий кризис. Главной причиной кризиса был эгоизм двух сторон! Супругов в христианских общинах нужно вести к правдивой зрелости, чтобы сумели признавать свои ошибки, и учились их преодолевать. Таким образом, были бы решены супружеские кризисы, и уменьшился бы большой процент разводов. Это путь правды и жертвы – любви. Так дети росли бы в полных семьях, смотря на добрый пример родителей. И это было бы для них наилучшим приданым на всю жизнь. Фраза «Я против насилия в семье» так, как ее понимает современная гендер пропаганда, является полным абсурдом и обманом! В действительности речь здесь идет об эгоистической ориентации на себя и о некритической, нетолерантной и себялюбивой позиции по отношению к другому. На таких принципах каждый брак разобьется! Сколько увечий в межчеловеческих отношениях возникнут только из-за того, что двое людей, которые даже любят друг друга и желают того же, но каждый другим способом. Если они между собой не общаются, или если одна из сторон выбухнет и выругает другую, то вовсе не является решением конфликта звонить на горячую линию и жаловаться на психическое или физическое насилие. Решением межчеловеческих конфликтов, особенно в семье, есть то чтобы сумели друг у друга попросить прощения и чтобы обе стороны учились из своих собственных ошибок. Наш Спаситель Иисус Христос дает в Евангелии золотое правило: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» (Лк.6,31), а вовсе не какой-то фальшивый лозунг: «Я против насилия». Наоборот, еще говорит, что мы должны переносить насилие: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.» Божие слово также говорит: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром! » (Рим.12,20-21). Иисус также говорит: «Любите врагов ваших» (Мт.5,44).

Вся лицемерная акция «Я против насилия в семье» совсем не служит правдивой мотивацией, чтобы для мужчин, например, были организованы какие-нибудь христианские акции, где они имели бы возможность внутренне обратится к Богу и так быть освобожденными от алкоголизма и плохой привычки курения или некой зависимости на нечистоте, которая нарушает взаимные супружеские отношения и верность. Если бы это им было опосредствованно, то они получили бы силу преодолеть свои греховные зависимости, а вмести с этим преодолеть и склонность к насилию. Склонность к насилию в человеке развивает современная музыка, оккультизм, лживые философии и идеологии.

В лицемерном лозунге «Я против насилия» непрямо говорится, что женщины являются жертвами насилия, которое совершают на них мужья. Реальность другая. Если женщина не хочет принимать объективную правду, объективные обязанности, которые требует семья, то большая часть вины лежит на ней! Если гендерная идеология обманывает ее тем, что подчеркивает только ее требования и права, то такая женщина совершает психическое насилие над мужем. Если муж уже не выдержит и повысит голос или выругает ее, или даже ударит ее, то главным виновником насилия является не он, а жена.

Необходимо осознавать себе, что в каждом человеке есть первородный грех, который проявляется так, что разум объективно не познает правду, особенно по отношению к себе. Здесь действует Христовой принцип: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Мт.7,3-5) Это – истинная и правдивая психология, построена на самокритике и правдивой способности учиться из собственных ошибок и с ошибок других. Вместо того, чтобы привести в жизнь эти испытанные законы, разные психологи, социологи и философы выдумывают ирреальный мир, который по сути держит человека во тьме и неспособности к какой-нибудь жертве и проявлению чистой любви.

Иисус затем говорит: «Отвергнись себя …» Этот принцип действенный для каждого человека и на каждый день нашей жизни. Чего мы должны отвергаться? Своего гнева, зависти, обидчивости, скорби над самым собой, неспособности принять правду, искания своей пользы, используя других, цинизма и т.д. Правдивое достоинство человека заключается в том, какие жизненные принципы он принял. Евангелие дает нам здоровые принципы, дает нам и мотивации. Отвечает на основные вопросы человеческой жизни. Отвечает на вопрос о смысле жизни, смысле терпения, на вопрос о справедливости, которая в конечной фазе выявится уже после смерти человека. Речь идет о вечном терпении за неверие и зло, или достижение вечного счастья посредством веры в Иисуса, и с верой сделанного на земле добра. Целью жизни не является урвать свое мнимое счастье ценой страданий других. Однако, целью жизни является поставить на первое место Бога и Его Законы, сформулированные в Божием слове и вложенные в нашу совесть. Без этого фундамента человек-атеист в случае тяжелой болезни не имеет мотивации, для чего должен терпеть. Он даже не имеет мотивации, для чего должен делать добро другим. Если человек разрушит фундамент, которым есть отношение к Богу, построенное на любви, то его отношение к самому себе фальшиво и также фальшивым есть его отношение к своему ближнему. Ни в каком случае такой человек не может быть счастливым ни в этой жизни, а до конца, ни в вечности. Извращенные инструкции к достижению счастья, построенные на гендерном равенстве, ювенальной юстиции, на фальшивых лозунгах о т.наз. правах женщин, т.наз. защите детей и т.наз. поддержке семьи являются невероятным обманом . Какие плоды этих фальшивых принципов?

1.​ Ни в коем случае здесь нельзя говорить о какой-то любви, потому что она должна быть построена на правде и справедливости, а не на одностороннем праве, которое ущемляет другого и совершает над ним беззаконие.

2.​ Эти принципы не ведут к преодолению беззаконий в семье, но, наоборот, создают условия, чтобы дошло к насилию. Слепой эгоизм совершает насилие, а также вызывает насилие как реакцию!

Чтобы насилие в семье на самом деле было устранено, есть одно решение – правдивая самокритика и приведение в жизнь, проверенных на протяжении 2000 лет и испытанных, евангелических принципов и законов. Их необходимо познавать и реализовать. Сам Иисус является для нас примером, как преодолеть насилие. Он знал, что человеческая слепота и затверделость почти непреодолимы. Поэтому сам добровольно терпел и умер, и так победил корень зла, который есть духовным и привитый к каждой человеческой душе и держит ее с помощью эгоизма в рабстве.

Какие жизненные принципы примет человек, такой дух доминирует в семье и приносит плоды. Если молодой человек, молодая семья примет евангелические принципы, и они дают им силу в духовной борьбе против эгоизма, то в семье воцарится гармония и истинная любовь. Прежде всего, человек должен реформировать себя. После каждого признания своего греха, он испытает Божие прощение. Через познание Божией любви получает новую силу видеть в другом позитивное, толерировать его слабость и одновременно желает искренне ему помочь. Правда об ошибках другого должна быть сказана с любовью и в подходящее время. Это – жизненная мудрость, в которой человек растет каждый день, если решил стать на путь жертвы и любви. На этом пути начинается борьба с эгоизмом и духовной слепотой. Имеется ввиду борьба с фальшивыми философиями, фальшивыми психологиями, фальшивыми языческими религиями, фальшивыми идеологиями, но и с ересями внутри христианства. Они созданы для усиления человеческого эгоизма и неспособности признать себе правду, неспособности к правдивой жертве. Лицемерный лозунг «Я против насилия в семье» построен на фальшивой философии антиценностей. Кто примет ее, тот по сути всю жизнь уже совершает насилие, потому что смотрит только на себя – на свой эгоизм. Какое-нибудь проявление чувств другим расценивает только как атаку на свою личность и как ограничение своих прав и свобод, т.е. как дискриминацию.

Фразы о правах женщин, защите детей и т.наз. поддержке семьи несут такие плоды:

1.​ обязательно разобьют семью

2.​ жену ведут к эгоизму и бунту, а мужа спровоцируют к гневу и насилию.

Браслет «Я против насилия» — смешное лицемерие!

Следующие плоды:

Когда муж и жена разойдутся, ребенка преимущественно оставляют жене, которой соответственно ювенальных законов не разрешают его воспитывать, но она вынуждена позволять ребенку делать все, что только он пожелает. Таким образом, ребенок формируется на будущего преступника. Если муж, который разводится, подаст свою жену в ювенальную юстицию, то у жены заберут ее ребенка. То есть ни о какой защите, не идет речь, а напротив, это ― насилие над ребенком, насилие над женой, которую лишают ребенка и семьи, и она очутится в «зачарованном круге». Впоследствии придут психические проблемы, бессилие, угрызения совести: сколько зла совершила. Возникнут депрессивные мысли: «никто меня не любит, я ― одинока», она начнет пить или принимать наркотики, или станет публичной проституткой, которая цинично будет вредить другим. Вероятно заразится СПИдом, а потом от безнадежности закончит жизнь с помощью эвтаназии, а ее душа попадет в ад. Сама будет совершать насилие и останется в «зачарованном кругу» ненависти и боли. Различные гадалки, разные секты этих моральных инвалидов добивают и демонизируют. И это ― перспектива нового образа жизни. Кроме того нужно помнить, что за этой философией о т. наз. защите женщин и детей скрывается т. наз. гендерное равенство, которое граничит или уже является психической болезнью. То есть женщина станет лесбиянкой, будет бороться за свое гендерное равенство, и будет считать себя мужчиной. Или наоборот, мужчина, который пережил неудачу, начнет пить, вести безнравственный способ жизни, полностью потеряет совесть, станет руиной, циником, бременем общества, жертвой и распространителем СПИДа. Можно себе только представить, что 50 % СПИДа распространяют гомосексуалисты. Цель гендерной политики ― ликвидация природной семьи и внедрение новой модели:гомосексуального партнерства с адаптированием детей,которые станут жертвами гомосексуализма и педофилии. Из них практически сформируют будущих преступников, которые будут мстить обществу за эгоизм тех, кто их лишил здравой семьи, здравых отношений между детьми и родителями, и создал им неестественные; условия без познания правдивой родительской любви и хорошего примера супружеской жизни, построенной на взаимной жертвенной любви и любви к детям.

Таким образом, высокомерные лозунги против насилия в семье являются западней, по примеру сект, когда хотят втянуть в зависимость этих несчастных и ищущих людей, испытывающих психический кризис. Эти вербовщики умеют суггестивно и правдиво маскировать мирскую систему и систему лжи, которые затянули человеческую душу в несчастье. Однако они предлагают фальшивое решение, которое обманутой жертве подадут как единственный выход. Если какой-то человек становится жертвой такой секты, тогда наступает глубокое вмешательство в психику, она теряет способность различать добро и зло, и становится медиумом демонских сил, которые скрываются за каждой сектой.

Похожей этому является всемирная политика т. наз. гендерного равенства, с политикой преодоления семейных стереотипов и высокомерной фразой о защите детей и прав женщин. В действительности идет речь о совсем противоположном: дети потеряют какую-либо защиту, особенно те, которых адаптировали гомосексуалисты. Если соседи пожалуются, что гомосексуалисты допускаются педофилии и злоупотребляют детьми, то согласно международным законам об охране сексуального меньшинства, соседи будут наказаны за гомофобию. Существует опасность, что соседям, в наказание за гомофобию, отнимут их детей и дадут этим извращенцам для душевной и духовной ликвидации. Эта политика глобальной деструкции не только моральных, но и природных ценностей является наибольшим преступлением в истории человечества против человености.

Все тоталитарные системы ликвидировали особу и общество, совершая насилие извне, однако этот метод касается каждого человека, ликвидирует каждую семью, и каждого ребенка изнутри, вторгаясь в его нутро, что ведет к цинизму и демонизации. В действительности это ад на земле. Все взаимные человеческие отношения, построенные на справедливости, жертвенности и любви, уничтожены. Наступает деформация по причине некритичной открытости греху, вплоть до тотального уничтожения Божиего голоса в нас, которым является совесть. Имеется ввиду вера в ложь и воссоединение с ней. Эти профессиональные лгуны гендер-гей равенства являются наибольшими преступниками человечества, хуже чем, нежели нюрнбергские военные преступники.

В Августе вспыхнула массовая пропаганда и промывание мозгов украинского населения. В это историческое время, Украина ещё может сберечь моральные ценности, построенные на природных и Божиих законах, но, к сожалению, Католическая Церковь в этом не оказывает никакой поддержки. Эта Церковь не предостерегает и не призывает Божий люд к молитве и к манифестации за правдивую защиту прав женщин и детей, но напротив, является причиной той ситуации, которая сложилась в Украине. Если б УГКЦ призвала всех верующих к молитве и к манифестации, то Украина была бы спасена. Эта апостатическая иерархия, напротив, запрещает верующим принимать правдивый взгляд на эти вещи и навязывает им фальшивую духовность, которую нам якобы дает «Реестровое Казацтво» и другие организации основанные на масонстве. Эта иерархия систематически препятствовала и запрещала верующим принимать участие в манифестациях за охрану семьи и детей перед запланированным заморением народа через гомосексуализм. Восприятие браслета молодежью, свидетельствует о том, что хотя молодежь во многих вопросах является весьма критичной, но в этом основном вопросе позволила обмануть себя специально подготовленными лгунами, чтобы стать инструментом для разрушения традиционных ценностей и внедрения гомодиктатуры и морального геноцида целого народа. Предатели народа стараются манипулировать молодежью, прикрывая, таким образом, свои измены и преступления против человечности. В этой ситуации правильным и актуальным было бы ношение браслета с лозунгом «Я против гендер-гей геноцида в Украине» .

Человек рождается мужчиной или женщиной. В детском и подростковом возрасте эгоцентризм и эгоизм проявляются наиболее. Это связано с неправдой и нереальностью. Супружество помогает двум молодым людям выйти с рабства собственного эгоизма. Прежде всего, они вынуждены воспринимать другого таким, каким он есть, а это ведет к толерантности, а потом будут обязаны воспитывать своих детей, и тем самым избавляются от эгоистического мышления и поведения.

То есть, природная семья с помощью жертвенности и любви формирует человека, и ведет к духовной зрелости. Но современная философия гендер т. наз. защиты женщин и детей ведет к тотальному уничтожению семьи, и к тому, что стает невозможным душевный и духовный рост и здравое развитие человека. Апостатическое христианство, которое предало принципы Евангелия, и заменило их разними психологиями и идеологиями, не способно предоставить жаждущему человеку правдивое духовное питье и правдивую духовную пищу Божиего слова. Евангелие реалистично, при том, когда утопические фразы современных идеологов являются только ловушкой для обмана несчастного человечества и ликвидации общечеловеческой институции семьи, и внедрения т. наз. альтернативной семьи разных извращенцев, которые пренебрегают покаянием, противятся правде и чистой любви! Лозунгом: «Я против насилия» насилие не ликвидируется. Здоровая семья конфликтов не боится. После каждого испытания семья, которая действительно укоренилась во Христе, становится более очищенной и крепкой в правдивой гармонии. Если при конфликте принимается правильное решение, то настает позитивная перемена, которая ведет к правдивой мудрости и к более глубокой сплочённости между мужем и женой и к более правдивой взаимной любви. Все это построено на здравой самокритике и прощении. Но это, однако, невозможно, без осознанности правдивого смысла жизни и страдания! Правдиво любить себя и ближнего невозможно без наибольшей заповеди: «Возлюби Бога всем сердцем, всею душею и всем разумением» (ср. Мт. 22,37).

Лицемерные лозунги

Права женщин через гендерное равенство

-​ это миф. У женщин отнято право иметь собственных детей.

Поддержка семьи

-​ это миф в гендер политике. Речь идет о ликвидации семьи в ее основании. Здравая семья это ― муж, жена и дети. Здоровая формация построена на правдивых и полных любви взаимоотношениях.

Защита детей

-​ в гендерной политике и ювенальной юстиции не идет речь о защите детей, но о лишении детей их родителей и учинение с них несчастных сирот!

Горячая линия

-​ — это ловушка. Проблему не решает, но втягивает человека в ловушку, с которой уже не достанется.

Законы против насилия в семье

-​ идет речь о мифе, который не устраняет насилие в семье, но наоборот его вызывает, а человека втягивает в тотальное рабство насилия, зла, зависимости и манипуляции другими.

Преодоление семейных стереотипов

-​ — речь идет об обмане. В основании лежит ликвидация последних здравых остатков природных взаимоотношений между мужем, женой и детьми. Речь идет о полной утрате семейного уюта.

Внедрение новых альтернативных форм супружества

-​ речь идет о внедрении гомосексуальных «супружеств», которые не являются супружествами, и о узаконении извращений. Помогают ликвидировать природную институцию семьи.

Гендерное равенство

-​ не идет речь о социальном равенстве между мужем и женой, потому что в Украине оно уже узаконено. Здесь, однако, идет речь о фальшивом равенстве психически больных людей, которые уже не различают или они мужчины или женщины.

Адаптация детей гомосексуалистами

-​ — речь идет о преступлении. По существу создаются условия к педофилии, к развращению и демонизации беззащитных детей

Дискриминация сексуальных меньшинств

-​ речь идет о мифе. В действительности идет о внедрении кастой гомосексуалистов гомодиктатуры над целым обществом.

Гомофобия

-​ это миф. Речь не идет о преследовании извращенных людей, но о преследовании этими же людьми беззащитных жертв, которые не могут защищаться. Кто их защищает, того наказывают законами о гомофобии.

Нетрадиционная сексуальная ориентация

-​ речь идет о созданном гомосексуалистами мифе. Они, все извращения связанные с сексуальностью, стараются нормализировать и навязать беззащитным детям и молодежи.

Лицемерный лозунг: «Я против насилия в семье» имеет целью разрушить семью, из детей сделать сирот и подготовить ад на земле и после смерти!

Наш Синод написал всем искренним украинцам, чтобы они от 1.08 до 21.09.2010 г. молились за то, чтобы власти не позволили принятия извращенных законов гендер-гей и ювенальной юстиции.

Ежедневно посвящай хотя бы один час молитвы в этом намерении (это твоя молитвенная стража!)

Благословляют Вас епископы УПГКЦ

Самуил ЧСВВр, +Методий ЧСВВр, + Илья ЧСВВр, + Маркиян ЧСВВр

Львов, 15.08.2010

-​ Депутатам Верховной Рады Украины

-​ Депутатам Государственной Думы РФ

-​ Православным епископам Украины и России

Копірайт зображення unian Image caption В Украине неоднократно проходили акции против домашнего насилия

Президент Украины Петр Порошенко подписал принятые парламентом в начале декабря законы о противодействии домашнему насилию и насилию по признаку пола.

Несмотря на то, что часть предусмотренных ими изменений вступит в силу только через год после публикации, правозащитники говорят, что уже сейчас эти законы способны существенно защитить права жертв насилия в семье - прежде всего, женщин и детей.

ВВС с помощью експертов-юристов и правозащитниц рассказывает своим читателям о наиболее существенных нововведениях, предусмотренных подписанными президентом документами.

Без Стамбула

Вообще-то все началось с того, что в ноябре 2011 года Украина подписала Стамбульскую конвенцию. Ее полное название - Конвенция Совета Европы о борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием. Этот фундаментальный документом обязывает правительства стран, которые его подписали, принять конкретные меры для борьбы со всеми формами насилия в отношении женщин - от сексуальных домогательств до избиения, от принуждения к браку до увечья женских гениталий.

Пока конвенция готовилась для ратификации Верховной Радой, специально созданная рабочая группа наработала два законопроекта, внедряющих положения этого международного соглашения в украинское законодательство.

А потом случилось непредвиденное. Категорически против ратификации Стамбульской конвенции выступилаВсеукраинский совет церквей. Его члены отметили - они, конечно, против домашнего насилия. Причина их позиции - "проблемная терминология", используемая в конвенции. Конкретнее - слово "гендер".

Копірайт зображення unian Image caption Рада так и не ратифицировала Стамбульскую конвенцию о борьбе с насилием в отношении женщин

"Размытое понимание этого термина, неокончательное юридическое толкование предостерегает верующих людей, что его введение в правовое поле Украины... несет опасность для традиционной семьи, самобытности и культуры украинского народа", - заявил в эфире «Общественного радио» член Совета церквей отец Алексей Петрив.

В результате - после бурных дискуссий в парламенте и вне его решили, что Совет пока не будет ратифицировать Стамбульскую конвенцию, но примет два законопроекта, которые, по оценкам экспертов, вводят в национальное законодательство абсолютное большинство ее положений.

Ратификация же самой Стамбульской конвенции - и, как следствие, присоединение к европейской системе мониторинга противодействия домашнему насилию - остается вопросом политической целесообразности.

  • Что должны знать дети о сексуальном насилии?

Поэтому, говорит исполнительный директор Amnesty International в Украине Оксана Покальчук, с одной стороны, принятие законов о насилии - это важная победа, с другой - украинским правозащитникам хотелось большего.

Теперь криминал

"Главное в этих законах - это то, что насилие в семье наконец криминализировано", - заявила ВВС Оксана Покальчук.

"Раньше - если Вася бежал с топором в руках за Петей, это квалифицировалось как покушение на убийство, криминал. А если Вася бежал с топором в руках за своей женой Машей - это максимум административка. Потому что правоохранители говорили: это нормально, когда человек бегает за женой с топором. Во всех селах бегает, и здесь бегает, что здесь такого?" - добавляет она.

"Главное в этих законах - это то, что насилие в семье наконец криминализировано Оксана Покальчук

Юрист Анна Христова, которая была привлечена к разработке этих законов как представитель Совета Европы, уточняет: домашнее насилие могло повлечь за собой уголовную ответственность и раньше, но обычно расследовались только самые тяжкие преступления, совершенные в семье.

"Просто у нас очень распространен миф о том, что насилие в семье - это не преступление. Раньше я много лет рассказывала милиционерам на тренингах, что в Уголовном кодексе есть длинный перечень статей, которые можно применить к семейным абьюзерам. Что никто не может бить женщину безнаказанно, даже ее муж. Они целый день слушали, а потом подходили и говорили: мы вас не очень поняли, ведь насилие в семье - это не уголовное преступление", - говорит она.

  • Европа становится центром хранения контента с детским насилием

Эксперты говорят, что проблема заключалась не только в том, что правоохранители - в большинстве своем мужчины - воспринимали семейное насилие через призму гендерных стереотипов вроде "Бьет - значит любит". Людям в форме не хватало конкретной статьи Уголовного кодекса, которая четко и однозначно устанавливала бы: насилие является преступлением, даже если оно происходит "в семейном кругу" и вроде никого кроме мужа и жены не касается.

Итак, отныне в Уголовный кодекс Украины введена статья, которая четко определяет, что умышленное совершение физического, психологического или экономического насилия в отношении нынешнего или бывшего супруга или другого лица, с которым виновный находится или находился в семейных или близких к ним отношениях, может угрожать обидчику тюремным сроком до пяти лет.

Без согласия

Более того, сам факт совершения преступления против члена семьи, будет считаться отягчающим обстоятельством. И наказание за него будет больше, чем если бы жертвой стал случайный человек.

Конкретный пример: наказание за изнасилование по Уголовному кодексу - от трех до пяти лет лишения свободы. Если же жертвой насильника стала его жена или партнерша, нынешняя или бывшая, - новый закон предусматривает для него наказание в виде тюрьмы на срок от пяти до десяти лет

У нас есть очень распространенный миф о том, что насилие в семье - это не преступление. Анна Христова

"Преступления, совершенные в лоне семьи близкими людьми, которые попадают в круг доверия жертвы, безусловно имеют тяжелые психологические последствия, приводят к большим страданиям", - объясняет Анна Христова.

Правозащитница из львовской организации "Центр "Женские перспективы" Галина Федькович тоже положительно оценивает это нововведение и говорит, что для многих правоохранителей в ее практике само словосочетание "изнасилование мужем жены" казалось нонсенсом.

Она обращает внимание на другое "революционное" положение закона: изменение подхода к самому понятию изнасилования. Если в старой редакции Уголовного кодекса так называли половой акт, совершенный с применением физической силы или угроз, то теперь в Украине будет применяться европейский подход: изнасилованием является проникновение в тело партнера без его добровольного согласия.

"Все люди разные. Кто-то в рискованной для жизни ситуации будет драться и защищаться, кто убегать, кто-то просто цепенеет. В делах об изнасиловании к потерпевшей часто возникают вопросы: почему ты не убегала, не оказывала сопротивление? К обидчику почему-то вопросов не возникает. Новая редакция Уголовного кодекса не оставляет сомнений: не было добровольного согласия на секс - значит, имеем дело с изнасилованием", - говорит правозащитница.

Горячая линия

Согласно новым законам, государство обязано открыть достаточное количество убежищ для лиц, пострадавших от домашнего насилия, а также ввести круглосуточную "горячую линию", операторы которой принимали бы информацию о таких преступлениях и безотлагательно передавали ее полицейским, а также предоставляли бы консультации и помощь жертвам такого насилия.

Копірайт зображення Фото надане Оксаною Покальчук Image caption Оксана Покальчук: плакаты с информацией о горячей линии помощи должны быть в каждом райотделе полиции, в каждом сельсовете

"Главная проблема приютов сейчас - это то, что их нет. Вторая проблема - чаще всего в такие приюты обращаются женщины с маленькими детьми. Большинство же существующих государственных приютов женщин с детьми просто не пускают, аргументируя это тем, что они не приспособлены для малышей. Женщина вынуждена либо возвращаться к мужу-тирану, или замерзать на улице у стен приюта, есть и такие истории", - описывает нынешнюю ситуацию в Украине Оксана Покальчук.

Новые законы должны изменить эту ситуацию, резюмирует правозащитница.

Она призывает не преуменьшать и значение государственной "горячей линии" по вопросам домашнего насилия. В идеале, говорит правозащитница, плакаты с информацией о таких "колл-центрах" должны висеть на каждом райотделе полиции, в каждом сельсовете, и у жертв такого насилия появится больше возможностей быть услышанными.

Н е приближаться

Новые законы предусматривают, что полицейские, прибывшие на вызов, связанный с применением домашнего насилия, должны будут оценить риски повторного насилия и, в случае необходимости, применить срочное запрещающее предписание.

Иными словами, обидчика могут обязать немедленно покинуть место, где произошел акт насилия, и запретить приближаться к нему на определенное расстояние. Обидчику могут запретить переписываться или звонить жертве.

"Важно, что полиция сможет выносить это предписание по своему усмотрению, даже без заявления потерпевших лиц", - говорит Галина Федькович.

Копірайт зображення unian Image caption Стамбульская конвенция обязывает правительства принять меры для противодействия и борьбы с домашним насилием

Максимальный срок действия предписания, который выносят полицейские, составляет десять дней. Однако решением суда он может быть продлен даже до года.

Дети-свидетели = дети-жертвы

Отдельно в фокусе новых законов находятся дети, которым, говорят эксперты, ранее уделялось недостаточно внимания в рамках борьбы с домашним насилием.

"Раньше, если ребенок видел, как Вася побил Машу или, хуже того, убил ее, то в лучшем случае его направляли к психологу. А могли и не направить. По новому закону, ребенок, ставший свидетелем насилия в семье, получает статус пострадавшего и весь связанный с этим объем услуг и защиты от государства ", - говорит Оксана Покальчук.

Кроме того, в Уголовном кодексе Украины появляется положение о том, что совершение любого насильственного преступления в присутствии малолетнего ребенка является отягчающим обстоятельством и автоматически ведет к увеличению наказания для обидчика.

Смягчение для убийцы

Новые законы существенно меняют понимание украинским Уголовным кодексом смягчающих и отягчающих обстоятельств в драматичных жизненных ситуациях.

На смягчение приговора обвиняемый может рассчитывать, если преступление было совершено "под влиянием сильного душевного волнения, вызванного жестоким или унижающим честь и достоинство личности обращением, а также при наличии системного характера такого обращения, пыток со стороны потерпевшего".

"Работало это так. Женщина изменяет мужу, разъяренный мужчина застает ее во время измены. Он убивает ее, и ее "аморальное поведение" рассматривалось судом в качестве смягчающего обстоятельства при назначении наказания мужчине", - рассказывает она.

Однако, по ее словам, европейская практика запрещает смягчение ответственности за "убийства из ревности", из-за чьего-либо аморального поведения или определенных обычаев.

Копірайт зображення unian Image caption Если преступление было совершено "под влиянием сильного душевного волнения, вызванного жестоким обращением", можно рассчитывать на смягчение приговора

Поэтому такое "смягчающее обстоятельство" из Уголовного кодекса убрали.

Зато внесли другое: на смягчение приговора обвиняемое лицо может рассчитывать, если преступление было совершено "под влиянием сильного душевного волнения, вызванного жестоким или унижающим честь и достоинство личности обращением, а также при наличии системного характера такого обращения, пыток с стороны потерпевшего".

По данным правозащитницы Галины Федькович, более половины женщин, осужденных за умышленное убийство или нанесение тяжких телесных повреждений, убили или покалечили именно своих мужей или партнеров.

  • Почему каждые 20 минут в мире умирает девушка - СМИ

"В основном речь идет о длительной истории насилия: женщина обращалась в полицию, это не давало результатов, продолжалось много лет. И в один прекрасный день это происходило... Очень часто в таких случаях речь идет о защите детей", - говорит она.

Раньше, говорит Федькович, суды чаще всего рассматривали убийства женщинами своих абьюзеров как "обычные" убийства, за которые предусмотрена санкция в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет.

Теперь наказанием за такое преступление будет до пяти лет тюрьмы.

Копірайт зображення Фото надане Галиною Федькович Image caption Галина Федькович: половина женщин, осужденных за умышленное убийство или нанесение тяжких телесных повреждений, убили или покалечили своих мужей или партнеров.

При нуждение к браку

Некоторые нововведения, предусмотренные подписанными президентом законами, выглядят как реакция Украины на изменения, которые происходят в современном мире и, вполне вероятно, могут стать актуальными, даже если сейчас таковыми не кажутся.

"Современный мир - это мир постоянной мобильности. Представители различных этнических групп, прибывающих в Европу приносят с собой определенные практики, которые не были традиционными для здешнего общества. Именно поэтому в европейском законодательстве появляются статьи о мутиляции - умышленном увечьи женских гениталий", - говорит ВВС Анна Христова.

Копірайт зображення unian Image caption Акция "16 дней против гендерного насилия" во Львове в 2014 году. Фигуры женщин символизируют жертв насилия

Свежие украинские законы о мутиляции прямым текстом не упоминают, однако они приравнивают увечье гениталий к нанесению тяжких телесных повреждений, которое карается тюремным заключением на срок от пяти до восьми лет.

Новые законы вводят в Уголовный кодекс и понятие "принуждение к браку", присущее, по словам экспертов, скорее мусульманским странам.

"Насколько эта практика присуща или неприсуща Украине трудно оценить, ведь никто таких исследований не проводил. Однако, насколько известно, она применяется, например, в ромских общинах. К тому же, мы не можем предсказать, какие миграционные процессы будут происходить в Украине в дальнейшем" , - говорит ВВС Анна Христова.

Так или иначе, теперь принуждение лица ко вступлению в брак наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Таким же сроком - и это, насколько можно понять из сообщений прессы, актуально для украинок, попавших в неприятные ситуаций, прежде всего, в арабских странах - будет караться побуждения лица к выезду за границу с целью заключения брака, если это нанесло существенный вред потерпевшей.

Коррекция

Новые законы предусматривают создание инфраструктуры для коррекционных программ, направленных на "формирование у абьюзера новой, неагрессивной психологической модели поведения в частных отношениях, ответственного отношения к своим поступкам и их последствиям".

Отношение к этим программам у правозащитников неоднозначное.

С одной стороны, говорят они, хорошо, что закон не оставляет абьюзеров на произвол судьбы, и государство будет предоставлять им шанс вернуться к нормальной жизни.

С другой, говорит Галина Федькович, выделение бюджетных средств на программы с сомнительной эффективностью, которые будут реализовываться, вполне вероятно, не готовыми к этому специалистами, в ситуации, когда государство не полностью обеспечило потребности жертв домашнего насилия, кажется ей циничным.

Ре естр

Кроме того, будет создан Единый государственный реестр случаев домашнего насилия и насилия по признаку пола, в который будут вноситься данные о каждом зафиксированном в государстве случае.

В реестр попадут исчерпывающие данные о абьюзере, жертве насилия и об обстоятельствах такого насилия.

Данные о абьюзере будут храниться там в течение десяти лет после вступления в силу приговора суда. Если же человека, обвиняемого в домашнем насилии, оправдают, информация о нем будет удалена немедленно.

Копірайт зображення unian Image caption По новому закону, ребенок, ставший свидетелем насилия в семье, получает статус пострадавшего

Эксперты говорят, что благодаря реестру, наконец-то, можно будет составить хотя бы приблизительное представление о масштабе проблемы домашнего насилия в Украине: цифры, которые озвучиваются представителями власти и политиками сейчас, могут отличаться между собой в разы.

Скептики указывают на возможные проблемы, связанные с сохранением персональных данных жертв домашнего насилия.

"Домашнее насилие - это для женщин преимущественно большой стыд. И дети далеко не всегда хотят себя ассоциировать ним. Часто жертвы насилия даже меняют место жительства, чтобы начать жизнь с чистого листа. И если речь идет о крупных городах, то эта система может работать. Но в маленьком городке или в селе - велика вероятность, что информацию из реестра будут знать все, даже если ты этого не хочешь", - говорит Оксана Покальчук.

Возможно, именно из-за таких опасений Верховная рада решила, что данные о жертвах домашнего насилия будут вноситься в реестр только с их согласия.

Увидимся через год

Один из подписанных президентом законов вступает в силу сразу после публикации в "Голосе Украины". Изменения, касающиеся уголовного блока, - через год - то есть в декабре следующего года.

Наблюдатели объясняют это, прежде всего, тем, что реализация предусмотренных нововведений требует немало времени и ресурсов.

Домашнее насилие - это для женщин преимущественно большой стыд. И дети далеко не всегда хотят себя ассоциировать ним Оксана Покальчук

С другой стороны, теперь у государства есть достаточно времени, чтобы провести тренинги для правоохранителей и судей. Ведь им предстоит существенно изменить свое отношение к проблемам, на которые длительное время просто закрывали глаза.

"Конечно, то, что закон вступит в силу только через год - это плохо", - говорит ВВС Оксана Покальчук из Amnesty International.

"Мы так и будем говорить: сколько еще женщин погибнет за этот год от домашнего насилия! Хотя, с другой стороны, возможно, и меньше. Об этих законах уже начали писать, и, может, в следующий раз кто-то не поднимет руку, подумает: мало ли, вступил этот чертов закон в силу или нет, лучше не рисковать. А когда информация об этих законах дойдет до "районов", маленьких сел, - это может вообще привести к мини-революции на местах", - говорит она.

Во всех семейных неурядицах Марина винила только себя: плохая жена, плохая хозяйка. Не смогла угодить, предугадать, вызвала раздражение и гнев, сделала что-то не так. Просто выработала тактику избегания конфликтов - мужа не трогать. Не задевать, не задавать вопросов. Обходить стороной. Муж не работал, выпивал, лежал на диване с ноутбуком перед телевизором, однако периодически кидался табуретками и бил посуду. Ее до поры не трогал, только угрожал. Она же за годы замужества замкнулась, бросила все прежние увлечения и свела свою жизнь к одним лишь дому и быту. Крутилась на двух работах, терпела и тянула все на себе. Признаться, что вся ее семейная жизнь - беспросветный кошмар, было стыдно. Скрывала даже от мамы.

Спящая красавица

Марина сидит за столиком кафе в центре Екатеринбурга - интересная женщина средних лет. Стройная, высокая, с прямой спиной, она говорит о своей жизни и о себе как о посторонней - ровным, спокойным голосом, без эмоций. Про жизнь той Марины, какой она была на протяжении восемнадцати лет и какой больше быть не хочет. «Я понимаю, что я сама автор всей этой ситуации, - пожимает плечами Марина. - Муж всегда был таким. А я почему-то наивно думала, что, как только мы поженимся, все изменится и муж станет таким, каким всегда был мой папа».

Марина родилась в Екатеринбурге в благополучной, дружной семье. Родители всю жизнь прожили вместе. Папа с удовольствием возился с ней и сестрой, помогал маме по хозяйству. Алкоголь на столе появлялся только по большим праздникам. Свою семейную жизнь она представляла такой же. Не понимала, что нужно сразу отстраивать свою позицию и проговаривать, как жить. И не считать алкогольные возлияния без повода случайностью. Ее молчаливые попытки построить свою семейную жизнь по образцу родителей потерпели крах. Ни с мужем, ни со свекровью разговоры про правила жизни она не заводила. Поначалу пыталась вовлекать его в решение разных вопросов. А потом опустила руки и просто молча тащила все сама. Муж ни во что не вмешивался. Хочешь рожать - рожай. Хочешь работать - иди работай. Сначала родилась дочка, спустя четыре года - сын.

«А я почему-то наивно думала, что, как только мы поженимся, все изменится и муж станет таким, каким всегда был мой папа»

Когда во время очередного скандала, вспыхнувшего на ровном месте, Марина внезапно получила оплеуху от мужа, она решила постоять за себя. Смело глядя ему в глаза, заявила, что руку на женщин поднимают только слабаки. Но мужа это только раззадорило, и она получила еще несколько ударов по лицу. От серьезных травм Марину спасла четырнадцатилетняя дочка. Вмешалась, уболтала папу и увела его в магазин. А Марина, смыв кровь с лица, отправилась в травмпункт и полицию. Медики зафиксировали перелом носа и ушибы. А вот полиция от заявительницы в синяках отмахивалась, гоняя по кабинетам. И в каждом ей говорили, что дело не уголовное, и просили не втягивать полицию в семейные дрязги. Оставить заявление ей так и не удалось. А через день муж загремел в больницу. Протрезвел, увидел жену с красно-синим месивом вместо лица и так распереживался, что у него открылась язва. В больничной палате муж извинялся, лил слезы и обещал - больше никогда. На время в семье установились мир и трезвость.

Когда Марина заговорила про развод и размен квартиры, муж не возражал и даже не скандалил. Просто полностью самоустранился: тебе надо - ты и делай. Хочешь разводиться - разводись. Хочешь разменять квартиру - иди меняй. Развестись и уйти было не так просто, как кажется. Все упиралось в жилье. Уйти с двумя детьми некуда. Точнее, мама всегда была готова принять - и пару раз Марина возвращалась ненадолго в родительскую квартиру, но в ней вместе с мамой и папой уже проживали сестра с мужем и двумя детьми. Итого восемь человек - развернуться совсем негде.

Марина сняла квартиру, забрала детей и ушла. Зарплаты на себя, детей и аренду квартиры, которая стоила 25 тысяч рублей ежемесячно, перестало хватать очень быстро. Залезла в кредиты - и все время не переставала думать о муже. А потом у мужа умерла мама, он остался совсем один и запил. Марина решила, что пора возвращаться: мужу нужна поддержка.

Тяжелое пробуждение

Семейная идиллия продолжалась недолго. Через два месяца муж опять пустил в дело кулаки, Марину скорая увезла в больницу с пробитой головой. Марина говорит, что именно лежа в больнице с сотрясением мозга, она будто внезапно проснулась и посмотрела на свою жизнь совсем другими глазами.

«Зачем я все это терпела? Как могла позволить так с собой обращаться? Почему мои дети должны расти в этом кошмаре?» - отправляя во вселенную с больничной койки вопрос за вопросом, Марина наконец признала, что сама не справится и ей нужна помощь. Иначе она снова вернется к мужу и насилие будет продолжаться годами - или, наоборот, уже следующий удар отправит ее на тот свет или в инвалидное кресло. Когда подруга всучила телефоны служб, которые в Екатеринбурге помогают жертвам семейного насилия, сопротивляться не стала. Подруга и раньше предлагала обратиться за помощью, но Марина отмахивалась. «Просто сделать первый шаг и признаться в проблемах в своей семье очень сложно. Стыдно рассказывать, что позволила так с собой обращаться», - говорит Марина.

Взяться за телефон и все-таки позвонить в центр помощи ее окончательно сподвигло обращение в полицию. Заявление у Марины в очередной раз принимать отказались. С ухмылками и усмешками спрашивали - а может, есть поводы с вами так обращаться? «Вот откроем дело - выпишем ему штраф. Он безработный, значит, платить будете вы. Оно вам надо?» - говорили Марине. Заявление не приняли, но обещали провести проверку. В конце концов, к ним домой пришел участковый для профилактической беседы. Беседа получилась удивительной. Участковый быстро нашел крайнего - тринадцатилетнего мальчика. Он так и сказал сыну Марины: «Это ты виноват, что папа так разнервничался и не смог сдержать себя». В тот день отец действительно в агрессивной форме отругал сына за бардак на столе. Марина вступилась и в очередной раз получила. Участковый посчитал свою миссию выполненной и отбыл.

«Просто убийственное отношение полиции, - сокрушается Марина. - Сын и так очень переживает из-за происходящего у него на глазах. А тут еще человек в форме возложил на него ответственность».

Отказ в возбуждении дела против агрессора, издевательское, а порой и просто хамское отношение полицейских к женщине - жертве домашнего насилия нередко становится последней каплей. Женщина замыкается в себе и принимает тот факт, что помощи ждать больше неоткуда. На следующий день Марина позвонила в «Аистенок» - организацию помощи женщинам, оказавшимся в трудной ситуации. В центре ей предложили помощь психолога, юриста и временное жилье.


Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

«Мы никуда не ушли. Остались дома. Я почему-то теперь не боюсь, что это повторится, - говорит Марина. - Я просто поняла, что для начала мне нужно измениться самой. Иначе мой уход, развод и размен квартиры ничего не изменят. У меня букет собственных проблем, которые я копила годами. Работая с психологом, я четко поняла, что всю жизнь чувствовала и вела себя как жертва. Я устала быть жертвой и хочу полностью поменяться».

Шаг за шагом

Уже два месяца каждую неделю Марина встречается с психологом в ресурсном центре «Аистенок». На первых встречах специалист постепенно проговаривала с Мариной, какой на самом деле она хочет видеть свою жизнь, а теперь они вместе выстраивают пошаговую стратегию изменений. Марина говорит, что ей важны именно небольшие, постепенные шаги - если сразу нарисовать себе большую и светлую цель в конце пути, непременно испугаешься и оступишься. Спустя почти двадцать лет Марина решилась вернуться в танцевальный зал - когда-то давно она много лет посвятила занятиям современной хореографией и даже участвовала в концертах. Но с замужеством танцы закончились. Теперь же мечта освоить танго стала важной зацепкой на пути возвращения к себе.

«Я поняла, что для начала мне нужно измениться самой. Иначе мой уход, развод и размен квартиры ничего не изменят»

На мужа Марина не злится. Говорит, что благодарна ему за уроки. Полагает, что мирозданию надоело наблюдать, как Марина безвольно проживает свою жизнь, и вселенная направила кулаки мужа в Маринину голову, чтобы та наконец проснулась.

Найти выход из порочного круга самоуничижения и зависимости чаще всего могут только специалисты. Когда человек много лет варится в котле проблем один на один с агрессором, очень часто возникает ощущение безвыходности. В этот момент важно преодолеть себя, не побояться взять телефонную трубку и позвонить. «У меня большое желание встать на ноги и начать помогать такому центру. Да и просто разговаривать с женщинами - убеждать их не бояться обращаться за помощью и не доводить до крайней ситуации, - говорит Марина. - Если бы я только раньше про них знала…» В январе она собирается привести в «Аистенка» и своих детей.

Уже пятнадцать лет «Аистенок» в Екатеринбурге и Свердловской области помогает женщинам с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ресурсный центр занимается профилактикой социального сиротства, помогает детям и женщинам, пережившим насилие. В центре работают психологи, юристы, специалисты по социальной работе и воспитатели. Их услуги для женщин в трудной ситуации совершенно бесплатны.

Однако на оплату работы специалистов и коммунальных услуг в кризисной квартире в 2018 году нужны деньги. Давайте вместе поможем «Аистенку» работать дальше - чтобы тем, кому не хватает сил справиться со своей бедой самостоятельно, всегда было куда обратиться.

Помочь

Вы оформляете ежемесячное пожертвование проекту «Территория семьи». Такое пожертвование раз в месяц списывается с банковской карты или PayPal. Вы в любой момент сможете отключить его.

Вы оформляете пожертвование проекту «Территория семьи».

Подтвердите согласие, пожалуйста



Рассказать друзьям