Цитаты из библии про любовь. Слово Божие (цитаты из Библии), Любовь - читать, скачать - cоставитель К.В

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Сол 24,17

Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».

Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку.

Что ненавистно тебе самому, того не делай никому.

Нет большей любви, как кто положит душу свою за друзей своих.

Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас.

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Истину сказал Ты, что один есть и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.

Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Кто будет обвинять избранных Божиих? оправдывает их.

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Всё у вас да будет с любовью.

Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть.

В русском языке очень разнообразном и богатом, к сожалению, имеется только одно единственное слово, обозначающее отношения, которые часто возникают между мужчиной и женщиной – это слово «Любовь».

И, к сожалению, русское слово « Любовь» оно как-то потеряло свою первоначальную ценность, затерлось от грязного употребления. Этим, словом сегодня называют все, от самых чистых наполненных святым присутствием Божьим отношений между мужем и женой, до самых низких, скотских, сексуальных притязаний.

В греческом же языке есть несколько слов означающих отношения, соответствующие русскому слову «Любовь». Это слова – Эрос, Филио, Агапе, Сторже

Мы остановимся только на некоторых.

Эрос – означает эротическую любовь и употребляется только в этом смысле.

Филио – означает добрые дружественные отношения, которые поддерживаются между друзьями.

Агапе – означает любовь возвышенную, жертвенную, божественную.

Любовь в нашем извращенном мире часто строится на горячих чувствах и греховных желаниях, ее можно назвать скорее эротической любовью. В основании ее лежат «похоть глаз и похоть плоти» – то есть низменные человеческие желания. И понятно, что «любовь», которая берет свое начало от похоти не долговечна и не надежна, такая любовь является эгоистической. Она привыкла ублажать себя любимую или любимого. Она никогда не чем не жертвует и не делится, она привыкла брать, обкрадывать и оставлять.

Давайте откроем Библию, о такой любви мы можем прочитать во 2-й книге Царств 13:1-17.

«У Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, человек очень хитрый. Он сказал ему: отчего ты так худеешь сын царев, – не откроешь ли мне?

И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я ел из рук ее.

И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет лепешку, и я поем из рук ее. И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; и взяла муки и замесила, изготовила и испекла лепешки, и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих.

И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.

Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе.

Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел он к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.

И сказала Фамарь: нет, прогнать меня – это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею».

Вот так часто заканчивается пылкая и страстная любовь, которая и послужила в дальнейшем поводом к убийству Амнона.

Такую любовь часто требуют силой «Ты, почему меня не любишь?» Или вообще берут без спроса как в описанном выше случае.

Это любовь эгоистка, она не считается ни с кем и ни с чем, она видит только себя. Она способна растоптать другого человека, уничтожить его как личность только чтобы удовлетворить свои сексуальные желания.

Я тебя люблю , и потому ты должна принадлежать мне, любой ценой. Кстати о цене, любовь эгоистка никогда не платит, она не умеет платить и часто считает, что весь мир только для того и создан, чтобы ублажать ее.

Я не отдам тебя – заявляет она, как будто чувства можно заковать в цепи или посадить за решетку. Да ей и не нужны чувства, ей нужно тело для того, чтобы услаждать себя, даже если другому это приносит боль и страдания. Такая любовь часто идет на преступления, человек желая обладать предметом своих эгоистичных вожделений, готов на любые жестокие поступки и даже убийство. Такая любовь калечит семьи, ранит души, оставляет сиротами детей и причиняет боль и страдания многим людям.

Я тебя люблю, заявляет она, и потому хочу , чтобы ты мне стирала, готовила, гладила, мыла полы, рожала детей и так далее… Это страшно, если такая любовь ложится в основание семейных отношений.

Настоящая же любовь она говорит: Я люблю тебя и потому готова заботиться о тебе, помогать, радовать тебя добрыми поступками, защищать тебя, хранить от зла, готова посвятить тебе всю себя без остатка. Я готова всегда быть с тобой вместе и в радостях, и в бедах, в дни солнечные и ненастные. Я люблю тебя и готова умереть ради твоего счастья.

Это любовь Агапе – любовь прекрасная, чистая, жертвенная и возвышенная! Она приходит только к тем, кто чист сердцем, кто приготовил себя к встрече с нею, кто может ее оценить, принять, вместить!

Такая Любовь как праздник , как благословение небес сходит в нашу жизнь и наполняет ее миром, радостью и любовью. Человек, исполненный любовью Агапе счастливый человек! Он чист сердцем, благочестив и всем доволен. Он любит и ничего не требует взамен, он все отдает, всем жертвует, всему радуется. Он готов обнять весь мир!

Очень точно описал эту любовь Апостол Павел в 1 посл. Коринфянам 13 гл. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» быть.

Друзья, настоящая любовь всегда долготерпит, никогда не завидует, не превозносится и не гордится. Она никогда не бесчинствует, не ищет своего и не мыслит зла. Она милосердствует, все покрывает, всему верит, все переносит. Она не когда не перестает быть, потому что «Бог есть Любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». (1Иоан.4:16)

Настоящая любовь она готова на жертву. В Евангелии Иоанна 15:13 написано: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ». Так учил наш Спаситель Иисус учеников Своих, так Он и поступил взойдя на крест и приняв смертные муки за грехи наши.

И мы сегодня говорим: примиритесь с Господом «примиритесь с Любовью», ибо Он и есть сама «Любовь» закрывшая нас собою от власти зла. Примиритесь с Любовью, и она изменит вас, наполнит ваше сердце чудным светом и небесной красотою. Вы познаете Вечность, у вас откроются глаза, появятся крылья, вы станете летать и никогда уже больше не захотите спускаться на землю.

Когда мы пребываем в любви, мы пребываем в Боге. Мы готовы петь гимны Любви, славить Господа, готовы обнять весь мир и радоваться каждой капельке дождя и солнечному зайчику.

Любящий человек – это верующий человек, поскольку Любовь – «есть совокупность совершенства». Кол.3:14 Жить в любви - это значит жить в вере. Мир, ожесточенный злом и изуродованный грехом не верит в любовь. И когда говоришь человеку: «Бог любит тебя!» Он с удивлением спрашивает: А за что меня любить?

Да! Мы привыкли любить за что-то…

Девушку за то, что стройная, красивая, носит платье белое в синий горошек…

Друга за то, что общительный, веселый и при деньгах…

Мы всегда любим за что-то. Спроси жениха, за что он любит свою невесту, и он вполне серьезно перечислит все ее достоинства и даже толстый кошелек ее отца. Мы привыкли любить за что-то, нас никто и никогда не учил любить просто так!

Мы же любим горы, любим море, любим осень и весну просто за то, что они есть в нашей жизни и глаза наши видят их!

Так, не ужели мы не можем любить человека, высшее творение Божие только за то, что он Человек, созданный по образу и подобию Божию? Бог хочет научить нас любить по новому, бескорыстно и от всего сердца!

Божья любовь – любовь Агапе, она не ставит ни каких условий, не требует ничего взамен, не преследует низких целей.

Это любовь свободной души. Она не превозносится, не гордится, не ищет своего.

Она не ждет ответных чувств. Она любит, потому, что хочет любить! Она свободна как птица!

Даже если ее ненавидят и гонят, она способна дарить тепло и мир. Способна, отдавать, жертвовать, способна накормить, обогреть, одеть, защитить. Она способна встать и закрыть собою несчастного в случае опасности.

1 Ин. 3:16 написано: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою». И Господь призывает нас: «Дети Мои станем любить не словом и языком, а делом и истиною».

Любовь Агапе, она совершенна по своей природе и не нуждается в чувствах. Вечером люблю, а утром уже ненавижу.

Любовь Агапе – это победа человека над собой, победа над грехом и над миром и злом.

Такую любовь дарит Иисус, этой любви можно научиться только у Него. Он учит любить нас, начиная со своих ближних говоря: «Возлюби ближнего твоего как самого себя…» Мтф. 22:39.

И даже врагов: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» Мтф. 5:44-46.

Любовь Божия дарит крылья. Пусть весь мир ненавидит нас, а мы любим, потому что Бог дал нам эту любовь.

Сегодня говорят, что любви нет, любовь погибла, мир захлестнуло зло и жестокость. Это не правда! На протяжении этих 20 столетий Любовь убивали, распинали на крестах, томили в тюрьмах, сжигали на кострах, но Любовь выстояла, Любовь победила!

Жив Отец Любви и Бог милосердия, давший нам жизнь! Его любовью созидается мир, Его любовью стоят горы, растут леса, и моря еще не выходят из берегов. Эта любовь омывает нас каждое утро, милость Его обновляется каждый день. Любовь дает нам силы жить и побеждать, приносит в наш дом мир и радость.

Но самая прекрасная любовь – это любовь взаимная.

И Господь сегодня спрашивает тебя мой друг: Любишь ли ты Меня - Петр, Николай, Бахыт, Франц, Джон?

Любишь ли ты Меня - Маша, Вера, Айгерим, Энжел, Анн?

И отвечать надо не словами, а всей своей чистой и святой жизнью.

И я хочу сказать от всего сердца: Да я люблю тебя Иисус и хочу всю свою жизнь посвятить Тебе. Прими мою жизнь из рук моих, как жертву благоуханную, она Твоя Мой Дивный Спаситель!

А что скажешь ты, мой друг?

Задумывался ли ты когда-нибудь о Вечности и о великой любви Божьей, которую отверг мир?

Желаешь ли ты этой любви?

Призываешь ли Ее в свою жизнь?

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». 1Ин, 4-16

Эта статья о любви, а также о том: можем ли мы понять, что такое любовь и дать определение этому слову. Смотря телевизионные передачи, читая книги, а также общаясь с другими людьми, мы часто слышим и употребляем слово «любовь», но понимаем мы его по-разному, по-разному и объясняют его. Как узнать нам: есть ли любовь в нас, есть ли любовь во мне?
Для чего мы живем на Земле, а также что такое любовь - трудно объяснимые понятия. Рассуждая о них, мы неизбежно приходим к понятию слова Бог. Апостол Иоанн говорит нам, что «Бог есть любовь». Это короткое, но очень емкое определение раскрывается в Библии на многих ее страницах. Соответствует ли наша понятие любви истинности мы можем определить только при соответствии её Богу. Всё остальное о понятии любви людьми любовью не является. Если Бог есть любовь, то всё, что не соответствует Слову Божьему в понятиях людьми слова ЛЮБОВИ не должно называться словом ЛЮБОВЬ! Давйте проверим это уже через соответствие Слову Божьему от того, кому Бог велел нести Его Слово людям, а это были в первую очередь Его личные свидетели и посланники. Апостол Павел в 1-ом послании Коринфянам в 13-ой главе говорит нам:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, любовь никогда не перестает».

Библия утверждает, что любовь- это проявление Бога в нас, это состояние Бога в нас и везде. Бог не имеет начала и конца, также и любовь бесконечна и не имела никогда начала и не будет иметь никогда конца. Любовь без Бога не бывает. Следовательно, любовь существовала до сотворения Земли. Любовь, которую обретает человек в себе, рождается совместно с Богом как дар от Бога, то-есть человек получает в себе то, что существовало до его рождения в вечности всего. И далее, каждое следующее утверждение о любви, которое делает Апостол Павел, все больше и больше объясняет нам величие любви: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Любовь больше, потому что когда мы любим Бога, то верим, что Он есть, и надеемся на встречу с Ним, то-есть если мы любим, то мы имеем в себе и веру, и надежду. И далее: «Любовь не делает ближнему зла». (Рим,:13-10) Итак, когда люди говорят, что существует разная любовь: Божья, родительская, любовь к деньгам и прочее, то это есть ложь, так как любовь может быть только Божьей, истина которой проверяется указанными стихами этими и другими в Библии.

Заповеди, Нового Завета для христиан определяли и определяют необходимые и правильные отношения между людьми и Богом, а также и между людьми в их повседневной жизни. Эти заповеди, исполняются людьми полностью, когда они руководствуются при этом любовью. «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.» (Галатам, 5:6) Вера настоящая, истинная без любви к Богу не бывает, и об этом говорится в этой статье. Отношения между людьми имеют большие различия, когда они основаны на любви друг к другу и когда любовь отсутствует.

1) Когда люди живут без любви друг к другу, то для их отношений между собой требуются законы, судьи, полиция и т.д. Люди ищут справедливости. И не всегда легко доказать, кто из них прав, а кто виноват, для тех, кто разбирает их тяжбы. И в итоге часто спорят, ссорятся, ругаются, стараются мстить за нанесенные обиды. Одни нуждаются в законах и охране, чтобы их не обидели; другие нуждаются в том, чтобы они не нарушили законы и не обижали других.
2) Когда люди живут и поступают друг к другу по любви, они не нуждаются в судьях, полиции и законах, т.к. они поступают в своих отношениях по милости. Милость выше справедливости. Разве может человек сделать что-то плохое тому, кого он любит. Когда человек любит другого, то он прощает ему все недостатки его и все его ошибки. Бог любит людей и относится к людям по милости, прощая все их грехи на Земле, но для этого люди должны быть с Богом, не отрицать Его, а признать Его своим Богом. А для того, чтобы быть вместе с Богом в Его вечности, нужно обрести любовь к Нему. Бог никого не хочет заставить силой быть с Ним в вечности. Но так как в бесконечности нет такого места, где не было бы Бога, то отвергающие Бога, не любящие Бога, существовать после физической смерти своей на Земле просто не могут. Бог относится к людям по милости, так как по справедливости все люди осуждены и лишены жизни вечной.

Жить без любви с Богом и людьми в вечности невозможно. Многие знают из людей, что прожить без любви вместе трудно даже один день. Но можно прожить вместе с тем, кто не имеет любви к тебе все же этот день, но для этого нужно иметь терпение. Можно прожить даже 10, 20 и 50 лет, но жить в вечности с Богом и с людьми, не любя их, невозможно. Также и люди должны понимать: может ли быть Бог с человеком в вечности, если человек отвергает и не любит Бога. Все это дает нам возможность для понимания обращения Иисуса Христа к христианам, Его последователям, со следующими словами:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». От Иоанна, 13-34

Если мы любим Бога, то мы должны научиться любить друг друга, а это значит мы должны руководствоваться теми требованиями, которые содержатся при объяснении понятия слова «любовь». На первом месте у любящего человека становится не он сам, а тот, кого он любит. Любящий человек всегда жертвует своим временем, материальным благополучием и всем другим дорогим и необходимым для него самого, жертвует для любимого. И это совершается без всякого насилия над собой, это становится потребностью и приносит любящему счастье. Любовь отрицает эгоизм, делает его невозможным. Для нас становится более важным другой человек и, в конечном итоге: Бог и человек.

Отвержение эгоизма, своего «я» есть наше жертвоприношение. Мы жертвуем себя для другого, жизнь другого для нас становится более важной, чем своя. Это главное в любви. Без жертвоприношения любви не бывает!!! Любовь - это поток доброты от любящего к любимому. При этом любящий может не получить ответной любви. Так часто бывает в жизни людей, а также это относится и к неверующим людям, которые отвергают любовь Бога к ним.

Мне понятны боль и печаль людей любящих других, но не имеющих ответной любви! Да, есть печали и боли, которые невозможно разрешить на земле. Мы их уносим в вечность, которая принадлежит Богу и всем Детям Его, которые любят не только Бога, но и друг друга. Поэтому там нет безответной любви. Поэтому печаль и боль не могут сопровождать жизнь людей у Бога, всего этого люди у Бога иметь не будут! Стать с Богом Его чадом никогда не поздно для человека, если он имеет любовь в себе к людям. Стремление понять другого, понять его переживания и трудности в жизни и возникающее при этом желание помочь ему есть один из источников зарождения любви в себе.

Любовь- это не чувство, как заявляют многие в этом мире. Любовь вызывает чувства: радости, горя, беспокойства и т.д., которые связаны с переживанием за жизнь того, кого мы любим. Мы радуемся счастью любимого и при этом сами становимся счастливыми. Мы переживаем за все его неудачи, огорчаясь вместе с ним. И если он имеет в чем-то необходимость, то мы помогаем ему, невзирая на то, даже если это будет трудно для нас и опасно. И это мы делаем с радостью, даже если это связано с жизнью для нас. Любящий может посвятить всю свою жизнь любимому, не получая при этом от него ничего для себя, кроме обретения счастья помочь ему, участвуя в его заботах.

Так что же такое любовь? Полностью это не объяснимо. Если сказать, что это наше отношение к детям? Да, это так. Но ведь есть родители, которые не любят своих детей, бросают их. Также есть и дети, которые не любят своих родителей. Но ведь любовь может быть и к неродному человеку. Также и отношения между мужем и женой могут быть основаны на любви, а могут быть основаны только на штампе в паспорте. Любовь может быть в нас, может и не быть. И если человек живет без любви, то жизнь его напрасна и пуста, являясь несчастной и не имеющей вечности.
Любовь-это такое состояние, как будто кто-то присутствует в нас и подчиняет наши действия, управляя нами в пользу того, кого мы любим, отрицая наш эгоизм, наше «я».
Любовь не связана с внешностью того человека, которого мы любим. Если бы это было так, то Господь сказал бы христианам: любите красивых; но Он сказал: «Любите друг друга». Люди говорят иногда иначе: «Как я могут любить других (называя по имени своих товарищей по работе или тех, кто вместе с ними ходит в церковь), ведь они имеют недостатки, которые мне неприятны?» Но почему это люди не задаются таким же вопросом к себе: «А как можно любить меня, ведь у меня тоже немало недостатков, много плохого?» Все люди хотят, чтобы их любили и уважали, невзирая на их недостатки. Ответив на второй вопрос, нам становится понятным ответ на первый вопрос. Любить других людей - это значит помочь им исправить свои недостатки, а если они имеют физические недостатки, то помочь им в том, в чем они нуждаются.

Рождение любви в человеке начинается в процессе совместной жизни с людьми, когда человек начинает проявлять сочувствие к людям, находящихся в различных жизненных ситуациях, когда эти люди не безразличны в жизни самого человека по духовному соответствию нас и у нас возникает потребность связать с ними всю свою жизнь. Родственность и любовь- это по сути одно и тоже. Только любовь выше родственности, так как родственность без любви не имеет никакого значения.

У писателя Достоевского в «Братьях Карамазовых» упоминается беседа одной неверующей женщины с глубоко верующим человеком- старцем Зосимой. Она спрашивает его: «Как можно стать верующей?» И старец сказал: надо научиться любить людей, и в первую очередь, конечно же, тех, с которыми мы живем и работаем рядом. И далее Старец Зосима рассказывает об одном человеке, который на пожелание научиться любить людей ответил, что он любит все человечество, что любит всех людей Земли и даже готов отдать жизнь за человечество, но не может вытерпеть и одного дня проживания с кем-то вместе: будь то в гостинице или при других обстоятельствах нахождения вместе.
Нам надо научиться любить ближних в первую очередь, которые оказывают нам милость (Лука, глава 10:25-37). Без этого мы не можем обрести любовь к другим людям. В романе Достоевского «Идиот» есть высказывание: «В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя» (Полн. собр. соч., т. 8, стр. 379).

Еще один пример о «любви» людей: несколько лет назад я работал вместе с одной женщиной по подготовке документации к микрофильмированию. Она часто говорила всем: «Я люблю тебя», «Я люблю всех». «Тебе не трудно всех нас любить?» - спросил я ее. «Ведь имея любовь к людям, надо им помогать, то-есть жертвовать своим временем или чем-то другим». Но ее ответ был категоричен: «Мне не трудно любить всех». Но я же видел, что для обработки документации она выбирает самые легкие ящики - коробки с документацией. Поэтому мой вопрос к ней был такой: «Почему ты выбираешь для себя легкие для обработки коробки с документацией, хотя мы должны брать коробки по их порядку сложения? Выбирая легкие, ты оставляешь своим товарищам трудные для обработки коробки. Если ты нас любишь, то выбирай для себя самые трудные». Ответ ее был такой: приложив палец ко рту, она сказала: «Тсс, не говори громко!». И это было понятно, так как рядом работали наши товарищи.
Конечно, любить всех трудно, хотя надо стремиться к этому. Бог любит всех, но Его воплощение любви к людям-Голгофа. Христос принес Себя в жертвоприношение для всех людей, чтобы выкупить их грехи, испытав чудовищные страдания.

Исполнение жертвоприношения Богом на Голгофе не могло произойти без любви Бога к людям. Это подтверждается в 1-ом послании Коринфянам, гл. 13-3: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею-нет мне в том никакой пользы». Здесь Апостол Павел, обращаясь к людям, говорит о великом значении всех благородных поступков людей, когда они их совершают по любви, которая является Богом в них, и только такие поступки могут принести им пользу. О какой пользе говорит Павел здесь? О материальной? Конечно, нет! Это говорится о том, что поступки этих людей угодны Богу и совершаются человеком по пожеланию Бога и при согласии человека выполнить их незамедлительно по потребности человека. Исполнение такого поступка приносит человеку радость. Но все это не что иное как перенесение божественности той любви Господа на Голгофе к людям, которую мы должны не только понять, но и стремиться воплотить ее в себе. Так надо понимать стихи 1-го Послания, глава 13-3.

Господь наш не мог пойти на Голгофу без любви к людям. Ко всем людям! И к тем, кто плевал на Него, и к тем, кто прибивал Его руки и ноги гвоздями ко кресту. Это так удивительно для людей в их существовании на Земле, что порою даже трудно понять поступок Бога, Его великую любовь к людям. За время существования людей ничего не было выше Голгофы!
Любовь к людям рождает ответную любовь. Но не всегда! И это очень печально. Бог любит всех людей, но не все люди любят Бога. Ответная любовь характеризует внутреннюю сущность человека, его желание помочь людям и быть благодарным за все, что получает он от людей и от Бога, быть благодарным за все хорошее, что делают для него окружающие его люди. Переживание за ближних, за близких, желание помочь им - это уже начало любви. Сама же любовь и ее воплощение проявляется в поступках людей.

Если человек кого-то любит, то он не думает о том, что жертвуя своею жизнью для другого, любимого им, хуже он его или нет, любит ли его спасаемый или нет, сделал ли для него спасаемый что-то или нет. Люди часто даже жертвуют собою для спасения другого или других, совершенно незнакомых для них людей. Всё дело в том, что любовь не делает выбора и поступки её не связаны с выгодой. Так и Господь принёс Себя в жертву за всех людей: не чистеньких от грехов, а за всех падших на этой земле, из которых нет ни одного, который был бы достоин Его жертвы.

Но не все хотят жертвовать собою, своим временем, своим благополучием. Только получать для себя, ничего не давая взамен- так многие стремятся в этой жизни. И главное у этих людей — собственное «я», эгоизм. Сущность любви состоит в отречении от своего «я» во имя другого человека. Отречение же невозможно без страдания и притом добровольного. Страдания, святость и любовь между собою связаны в одно целое. Об этом говорит в своей книге Павел Биллхаймер («Не расточай свои печали», Чикаго, 1990 г.). Многие люди, глубоко верующие, испытали в своей жизни много страданий. И автор говорит об их духовном совершенстве, о наличии глубокой любви у них. Прекрасно его утверждение: «Но те глаза, что слез не льют - не могут излучать сияние». В Библии в книге Иов, гл. 5–7, говорится: «Но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх».

Преодолеть свой эгоизм, избавиться от него трудно. И эта победа без страданий не обходится. Павел Биллхаймер в своей книге говорит, что каждый шаг на пути духовного прогресса будет оставлять за собой кровавые следы раненного себялюбия. Эгоизм у людей не от Бога. Эгоизм связан с совершением первого греха людей, когда они отдали предпочтение сделать то, что они хотели и на первое место поставили своё «я», а не Бога.

Спрашивает Инна
Отвечает Василий Юнак, 03.02.2013


Инна пишет: "Я бы хотела узнать, что в Библии говорится о любви (подразумевается любовь между мужчиной и женщиной)."

Начну с того, что в Библии имеется целая книга, посвященная именно этой теме - взаимоотношениям мужчины и женщины. Это - Песнь песней Соломона. Эта книга - поэма о любви царя и пастушки. Но в то же время эта книга представляет собой алегорию, описывая взаимоотношения Господа с Его Церковью. Любовь мужчины к женщине используется как образ для описания любви Бога к человеку.

Помимо этого, Библия содержит целый ряд историй о любви различных людей. Например, история Иакова и Рахили ( гл) послужила образом для многих художественных произведений. История Руфи, записанная в одноименной книге, также поражает своими трогательными сценами. История Есфири - это тоже история любви, хотя там мало говорится непосредственно об этом. Давид имел несколько романов, и все они по своему интересны. В частности, история Вирсавии описана в гл. По своему замечательна книга пророка Осии, которая также почти полностью раскрывает потрясающие взаимоотношения в одной семье. Есть захватывающие истории об Иосифе в Египте ( гл) и о Самсоне ( -16 гл), и целый ряд других, более мелких или неброских историй любви, таких как история Дины ( гл), Фамари ( гл) или Амнона ( гл).

Помимо историй любви разных людей, Библия говорит и о правилах поведения, взаимоотношений и разрешения конфликтов. Вопрос блуда (добрачных половых отношений) и прелюбодеяния (внебрачные отношения или супружеская неверность) затронут во многих законах Ветхого Завета, включая моральный закон десяти заповедей, санитарный закон, гражданский и брачный законы. Большая часть предписаний и законов по этим вопросам, равно как и по извращениям любви находится в книгах Исход, Левит и Числа. Эти постановления довольно разбросаны по книгам, потому я приведу только несколько ориентировочных ссылок: ; и 20 гл; гл. Также есть полезные наставления и правила в Новом Завете: ; ; ; ; - 7:40; ; ; . И конечно же, самый принцип семьи: "В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (). Практически, это одно из самых первых установлений Божьих, данных Богом человеку в Едемском саду ().

Хотя это далеко не полный перечень того, что можно найти в Священном Писании о любви, тем не менее он поможет вам увидеть, насколько Библия уделяет внимание этой важной стороне жизни человека.

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

30 сен Является ли блудом петтинг,прикосновения без прямого секса? (Степан) Степан спрашивает: Является ли блудом петтинг, прикосновения без прямого секса? Мир вам Степан, Блуд - это удовлетворение полового влечения человеком, не находящимся в законном браке, противоположность целомудри...

Однажды в книжный магазин вошел человек. В его глазах можно было прочесть живой интерес: книги были частью его жизни. Через несколко минут, вошедший в растерянности остановился посреди зала и, хотя, его взгляд все еще продолжал скользить по полкам, но удивление и недоумение отразились во всем его облике: где я? Человек впервые попал в мир христианской литературы.

– Это, что, все книги о Боге? – не веря своим глазам удивился посетитель.
– Да, это магазин христинских книг. Другой литературы у нас нет.
– Что же о Нем можно писать, чтоб написать столько книг?
– А, как Вы думаете, сколько книг написано о любви? – Спросил его продавец.
– Так, то же, о любви-и-и, – нараспев ответил мужчина, раскачивая головой со стороны в сторону.
– Библия говорит, что Бог – сказал продавец, открывая первое послание Иоанна, 4-ю главу. – Что Бог есть… да, Вы сами прочтите, вот здесь.., восьмой стих.
– “Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь”

Некоторое время и продавец, и посетитель молча стояли перед раскрытой книгой, мысленно повторяя про себя себя каждое прочитанное слово.

– Вы знаете, – наконец произнес мужчина, – я об этом никогда раньше не думал!
– Понимаю. Мы все об этом редко размышляем. Советую Вам приобрести эту книгу. Уверяю Вас, в Библии Вы найдете для себя много интересных и полезных знаний!

БИБЛИЯ О ЛЮБВИ

Любовь долготерпит, милосердствует,
Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится,
Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине,
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит,
ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ…
1 Кор 13 глава

“Уста наши отверсты к вам,… сердца наши расширены”.
(2 Кор 6:11)

Не о себе только каждый заботься,но о других”.
(Филипп 2:4-5)

“Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга”.
(Ин 13:34)

“Более… всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов”.
(1 Петра 4:8)

“Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может полюбить Бога, Которого не видит?”.
(1 Ин 4:20)

“Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит - тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь”.
(1 Ин 4:7-8)

“Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и Любовь Его совершенная есть в нас”.
(1 Ин 4:11-12)

“Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог - в нём”.
(1 Ин 4:16)

“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме… любви”.
(Рим 13:8)

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая… Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1 Кор 13:1-8).

“Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…”.
(Мф 5:44)

“… Если вы любите (только) любящих вас - какая вам награда?”.
(Мф 5:46)

“… Если в своём сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (вместо любви), то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но (“мудрость”)… бесовская…”.
(Иак 3:13-15)

“Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего - тот ещё во тьме”.
(1 Ин 2:9)

“Любовь да будет непритворна! Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру! Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!…”.
(Рим 12:9-10)

“… Возлюби ближнего твоего, как самого себя…”.
(Мф 22:39)

“Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих”.
(Ин 15:13)

“… Радость Моя в вас да пребудет, и радость ваша да будет совершенна! Сия есть заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас!”.
(Ин 15:11-12)

“Сие заповедую вам: да любите друг друга!”.



Рассказать друзьям