Вязаные чехлы на авто схемы и описание. Как связать чехлы для автомобиля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В данной статье мы расскажем, как сделать своими руками. Как оказалось, в сети совсем мало материала по этой теме. А ведь сейчас вязаные чехлы в салоне – настоящий писк моды! Это стильный аксессуар и отличный подарок автолюбителю.

Выбор материалов для вязания авточехлов

Работу, конечно же, следует начать с выбора материалов . Т.к. мы будем вязать чехлы не на один сезон, потребуется достаточно прочная, но при этом мягкая пряжа. В данном случае использовалась пряжа Macrame от YarnArt. Она объемная, но при этом совершенно не колючая (что большой плюс: согласитесь – очень неуютно было бы сидеть на теплом, колючем сидении летом в жару или осенью в дождливую погоду). У этой пряжи есть лишь один «недостаток» — малый метраж в мотке, поэтому мотков понадобится много. Для вязания из пряжи макраме отлично подойдет крючок № 4,5. Вязание получается достаточно крупным, изделие вяжется на удивление быстро. Если Вы хотите, чтобы чехол был очень плотным, возьмите крючок № 4.

Пошаговая инструкция по вязанию авточехлов

Начнем с подголовников.

Вязание подголовника для вязаных чехлов в авто

Измеряем параметры подголовника: высоту (1), ширину (2) и высоту верхней самой узкой части (3).


Основные параметры чехлов

Сначала вяжется передняя часть основным узором. Размеры прямоугольника равны параметрам 1 и 2.


Готовый прямоугольник начинаем обвязывать со всех четырех сторон сеткой № 1


Схема сетки №1

Внимание: В углах не делаем никаких прибавлений, сетка вяжется строго по периметру и получается как бы «перпендикулярной» относительно передней части.

Теперь вяжется задняя часть подголовника, также сеткой № 1

Т.к. в нашем случае подголовники имеют форму треугольника, в задней части здесь надо сделать небольшую прибавку по ширине, тогда подголовник оденется без лишней натяжки.


Схема прибавки

После того, как будет связана и задняя часть, обвязываем весь подголовник одним общим рядом сетки, чтобы он наделся на сидение точно на «штырьки». По краю можно обвязать рядом столбиков без накида.


Готовые вязаные подголовники (вид сзади)

Вязание чехла на сидение авто

Для вязаных чехлов на авто могут отличаться, т.к. у разных марок машин разные формы сидений. Но основа у всех примерно одинаковая (в нашем случае – автомобиль Фольцваген Туран).

Конечно, идеальный вариант – если в Вашем распоряжении окажется старый чехол от авто. Распорите его по швам, и получите абсолютно точную выкройку будущего вязаного чехла.

Верхняя и нижняя части вяжутся отдельно, а затем соединяются.


Бордовым цветом показана область, которая вяжется основным узором, все остальные части вяжутся сеткой № 2.


Схема сетки № 2

Для более простого расчета Вы можете вязать все части выкройки чехла отдельно, а затем сшить. В данном случае было связано все вместе (рассчитывать это гораздо сложнее, зато потом не придется сшивать).

Вязание нижней части чехла на авто

Вяжем основным узором прямоугольник с параметрами 4 и 5 (см. фото выше). Все остальные части (боковые и задние — они обозначены желтым и голубым цветом) вяжутся в соответствии с параметрами выкройки сеткой № 2.

Вязание верхней части чехла на авто

Верхняя часть вяжется немного по-другому. Во-первых, она не точно прямоугольная, т.к. на месте спины водителя сидение немного сужается, поэтому главную часть (которая вяжется основным узором) надо вязать прямо лишь до начала сужения, а потом постепенно и равномерно убавлять с обеих сторон количество петель. В итоге получается полотно такой формы:

Форма верхней части чехла

Боковые элементы (желтый и голубой цвет на выкройке) вяжутся также сеткой № 2 – форма их опять-таки зависит от параметров Вашей выкройки.

После того, как боковая часть будет готова, свяжите заднюю верхнюю часть сидения (на схеме она показана сиреневым цветом). В нашем случае части В-Г нет, и сзади чехол заканчивается на уровне спины водителя, не закрывая карман сидения.

После того, как Вы свяжете обе части чехла, их останется только соединить посередине.

Полностью сшить чехол по всем швам и бокам не получится, т.к. в этом случае его будет невозможно надеть на сидение. Для того, чтобы вязаный чехол надежно крепился, можно использовать различные резинки, ремешки, липучки, крючки либо веревочки (на Ваше усмотрение). В данном случае по желанию заказчика было связано несколько длинных веревочек.

Так выглядят готовые чехлы на авто в салоне.

По идее, чехол надевается «в обтяжку», но заказчик захотел его приподнять, одев «штырьки» не на боковую сетку, а на основную верхнюю часть, поэтому на фото верхняя часть чехла слегка «висит».

На первый взгляд может показаться, что связать чехлы на авто очень трудно. Но, начав работу, Вы поймете, что «глаза боятся, а руки делают!»

Удачной работы!

Эту страницу находят по запросам:

  • вязаные чехлы на автомобильные сиденья крючком фото
  • как связать чехлы на машину своими руками
  • как связать чехлы для автомобиля крючком схемы
  • схемы вязания авточехлов

Автомобильный интерьер играет такую же важную роль, как и его внешний вид. А потому перед каждым автомобилистом встает вопрос о защите автомобильных кресел. И вот дилемма, что лучше - купить авточехлы в Иркутске или накидку. Выбор индивидуален и зависит от личных предпочтений, но при достаточных умениях можно сделать чехлы и своими руками.

Вязаный чехол - это совершенно нестандартный, креативный и весьма симпатичный способ защитить автомобильные кресла от быстрого износа. Естественно, мужчина самостоятельно такое не провернет, а потому на помощь приходят хозяйственные жены или мастерицы из ателье.

Чтобы вязанная накидка выглядела не хуже, чем фирменные чехлы на Форд Мондео 4 , необходимо осмысленно подойти к выбору не только рисунка, но и цвета (его комбинации) и выбора пряжи. Дело в том, что просто любая взятая нитка не подойдет, так как из-за постоянного трения она быстро истончится и в полотне появятся дыры, которые крайне и крайне хлопотно незаметно устранить.

Начнем с ниток. Не любая пряжа подходит для нашей цели. Во-первых, слишком нежная нитка быстро перетрется карманами штанов, ремнями и разными вещами, которые мы любим бросать на сиденья. Во-вторых, за плетение не должны цепляться сумки, замки на куртках и прочая фурнитура.

Нитка должна быть прочная, износостойкая. Лучше все же использовать синтетические (нейлон, капрон), смешанную пряжу, натуральные льняные и конопляные нитки. Если вы хотите украсить свою машину яркими красками, но среди просмотренных вариантов нет подходящих, можно использовать синтетическую пряжу, в народе именуемую «травка» с добавлением тонкой лески или капроновой нитки. Стоит обратить внимание на материал, используемый для плетения макраме.

Что касается цвета, тут сугубо личные предпочтения. Несомненно, стоит в первую очередь руководствоваться общим стилем автомобиля. Если вы обладатель черного транспортного средства, можно комбинировать белый, серый, черный и вишневый, лиловый, красный, желтый, розовый, холодный синий. Главное, чтобы яркий цвет гармонировал с чем-то еще в салоне. Ко всему прочему, рекомендовано брать достаточно толстую нить, чтобы обвязывание всех кресел не заняло у вас год времени.

Теперь о выкройке. Заниматься построением выкройки может только достаточно опытный человек. Потому, если нет подобных навыков, можно поступить куда проще. Во-первых, можно распороть старый изношенный автомобильный чехол и по нему уже вязать детали, которые потом просто соединяются. Как вариант, вязать отдельные элементы (квадраты, круги, растительные орнаменты), а потом все подгонять по форме и вплетать в фоновую сетку. Можно выбрать эластичное вязание, и после просто натянуть чехол на кресло, как чулок, но далеко не каждому такое по вкусу. Стоит тут же уточнить, что вязание должно быть достаточно плотным.

Спицы или крючок? Это лично выбор каждого - кому с чем привычнее работать. Но с крючком выйдет более оригинальный рисунок, да и проще собрать в единое полотно авточехлы в Томске из отдельных деталей, потом их просто соединив.

Связать чехлы для собственного автомобиля достаточно простое задание. Но большинство людей сталкиваются с проблемой, что в интернете очень мало информации по этой теме. В данной статье рассмотрим, как же без особых усилий справиться с этим заданием и порадовать свой обновкой.

Чехлы, связанные для собственного автомобиля, сейчас достаточно популярны. Такой аксессуар можно вручить любому автолюбителю и для него такой подарок станет очень даже приятным и необходимым.

Вязание чехлов на подголовник

Работу начинают с того, что выбирают необходимый материал. Пряжа необходима прочная и мягкая. Пряжа должна быть такой, чтобы зимой было не холодно сидеть, а летом не жарко . Поэтому рекомендуется выбирать нити качественные.

Вязать чехлы можно с помощью крючка. Крючок можно выбрать No 4, если пряжа должна быть крупной то No5.

Сам процесс вязания достаточно быстрый и приятный:

  1. Вязка изделия начинается с вязания подголовников для сиденья автомобиля. Для начала нужно измерить размеры подголовника: длину, ширину и глубину изделия.
  2. Переднюю часть чехла для автомобиля необходимо связать основным рисунком. Когда получится четырехугольник обвязывайте его далее крупной сеткой. Важно, по углам не должно быть никаких добавлений, сетка должна вязаться строго по размерам подголовника.
  3. Далее нужно связать заднюю часть изделия. При вязании чехла в автомобиль понаблюдайте за тем, чтобы подголовники не получились слишком свободные или натянутые в углах .
  4. После того, как удалось связать уже две части, обвязываем их обычной сеткой. Сетки должен быть ряд, можно не использовать наброс.

Вязание чехла на сиденье

Связать чехол на сидение автомобиля задача сложнее. Хорошо, если в наличии имеется чехол старый и ненужный. Его можно распороть и по его размерам связать новый чехол. С выкройкой работать намного проще.

  • Верхняя часть изделия так же как и нижняя вяжется самостоятельно. После, эти части соединяются и обвязываются сеткой. Узором обычно принято вязать переднюю часть, ту которая постоянно на виду.
  • Нижняя часть чехла автомобильного вяжется главным узором. Часть боковая вяжется сеткой.
  • Совсем иначе необходимо вязать верхнюю часть чехла. Она в отличии от передней части не полностью прямоугольной формы. Она имеет места сужения и расширения. Поэтому здесь нужно быть внимательным. Петли по бокам нужно то прибавлять, то убавлять, важно следовать размерам изделия и правильно связать чехол для автомобиля.
  • Элементы боковой части также рекомендуется вязать сеткой. Но все же обращайте внимание на модель выкройки. Когда боковая часть готова следует вязать верхнюю.
  • Чехол со стороны задней оканчивается там, где проходит уровень спины водителя. Но не в коем случае не нужно перекрывать карман сидения .
  • Когда связаны две части чехла их нужно соединить поперечно или же по центру.

Связать чехол по швам полностью не выйдет. Это связано с тем, что его нереально будет его одеть на сидение автомобиля. Чехол на изделии должен сидеть хорошо и не ерзать.

Для укрепления чехла на сидении могут быть использованы различные способы и материалы: липучки, резинки, тесемки и т.д. В принципе использовать можно все подручные материалы, так как здесь фантазия может проявляться неоднозначно.

Самым лучшим чехлом является тот, который полностью облегает сидение . Человеку, который никогда не занимался вязанием чехлов для автомобиля, эта затея может показаться сложной. Но это только на первый взгляд.

Приятно, когда вещь изготовлена собственноручно, радует не только наличием своей главной функцией, но и придает эстетического наслаждение как хозяину автомобиля, так и пассажирам. Связать чехол для автомобиля достаточно простое задание, с ним может справиться и любой обыватель.



Рассказать друзьям