Воз соотношение роста и веса ребенка. Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Ваш ребенок приносит из школы плохие оценки, и не может сам сделать домашнее задание?

Повысить успеваемость можно всего за две недели, потому что мозг, как и любой другой орган, можно тренировать. Раньше считалось, что уровень IQ передается генетически и изменить его невозможно. Однако ученые из центра нейровизуализации при Лондонском университетском колледже доказали, что развитие человеческого интеллекта продолжается всю жизнь, мозг способен создавать новые нейроны до глубокой старости.

Умственные способности можно значительно улучшить, если постоянно тренировать свой мозг. К таким тренировкам относятся занятия по Эйдетике и Мнемотехнике, Скорочтению и Спортивному запоминанию. На наших тренингах дети и взрослые значительно улучшают память, развивают мышление, повышают скорость чтения и концентрацию внимания!

Эти упражнения может выполнять человек в любом возрасте, но особенно это важно для детей. Наш IQ зависит от умения логически мыслить. От того, владеет ли ребенок логическим мышлением, зависит его способность быстро усваивать новый материал и повышать успеваемость в школе. Кроме того, мозг активнее всего «качается» до 15 лет.

Универсальный способ проверить уровень своего логического мышления



Каждый сейчас сможет узнать уровень своего интеллекта! Для этого понадобится только листочек и ручка. Мы пройдем небольшой тест: он состоит из 5 вопросов, в каждом из которых есть варианты ответа. Вопросы покажутся вам несколько абсурдными, но их плюс в том, что они не требуют знаний или начитанности – проверяется только способность логически мыслить. Потому что если человек умеет это, все остальное – дело техники. У всех вопросов один и тот же принцип: исходя из условий задачи, надо выстроить логическую цепочку и найти правильный ответ.

Прочитайте вопросы теста и отмечайте у себя те варианты ответа, которые считаете правильными. В конце вы подсчитаете количество правильных ответов, и выясните, насколько у вас развита логика. За каждый правильный ответ дается один балл. Тест подходит как взрослым, так и детям. На прохождение теста дается не больше 5 минут.

Позже я покажу и расскажу о 3-х простых упражнениях, выполняя которые на протяжении двух недель, ваш ребенок станет самым умным в классе!

Тест на проверку уровня логического мышления

1.Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все улитки любят кошек.

правильно
неправильно

2.Никто из людей не может стать президентом, если у него красный нос. У всех людей нос красный. Значит, никто из людей не может стать президентом.

правильно
неправильно

3.Только плохие люди обманывают или крадут. Катя – хорошая.

Катя не крадет
Катя обманывает и крадет
ни одно из вышеперечисленных

4.Цветы – это зеленые звери. Цветы пьют водку.

все зеленые звери пьют водку
некоторые зеленые звери пьют водку
ни одно из вышеперечисленных

5. Хорошие начальники падают с неба. Плохие начальники могут петь.

хорошие начальники, которые умеют летать – могут петь
некоторые плохие начальники не могут петь
ни одно из вышеперечисленных

ОТВЕТЫ ТЕСТА:

1 – Неправильно

2 – Правильно

3 – Ни одно из вышеперечисленных

4 – Некоторые зеленые звери пьют водку

5 – Ни одно из вышеперечисленных

Отличным ваше логическое мышление можно считать, если вы набрали 5 баллов. 4 балла – это хороший результат, а 3 и ниже – означает, что вам надо подтянуть логику .

Простой тест, чтобы определить уровень детского логического мышления




Три задания, которые помогут выяснить, почему у ребёнка не получается решать задачки.


Этот тест направлен на выявление проблем с тремя основными составляющими логического мышления. С ними чаще всего возникают проблемы у детей, и это основа, на которой можно строить дальнейшее развитие методики.

Тест на определение уровня логического мышления ребёнка

Задание №1 – Простые аналогии

Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии выбирает пару справа, вычленяя из предложенных нужное понятие.

Цель:
исследование логичности и гибкости мышления, умения проводить аналогии, устанавливать связи.

а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня

2. Паровоз

а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня

а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос

а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник

Математика

а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел

а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья

Библиотека

а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож

8. Пароход

пристань

а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы

9. Смородина

Кастрюля

а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар

10. Болезнь

Телевизор

а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер

Лестница

а) жители, б) ступеньки, в) каменный

Результаты:
о высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном – 5, о низком – менее 5.

Задание №2 – Исключение лишнего

Ученику необходимо в каждом ряду слов найти такое, которое не подходит, лишнее, и объяснить почему.

Цель:
изучение способности к обобщению, классификации.

  1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
  2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
  3. Собака, лошадь, корова, лось.
  4. Стол, стул, пол, кровать.
  5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
  6. Очки, глаза, нос, уши.
  7. Трактор, комбайн, машина, сани.
  8. Лондон, Киев, Волга, Минск.
  9. Шум, свист, гром, град.
  10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
  11. Береза, сосна, дуб, роза.
  12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Результаты:

  1. Определить количество правильных ответов (выделение лишнего слова).
  2. Установить, сколько рядов обобщено с помощью двух родовых понятий (лишняя “кастрюля” – это посуда, а остальное – еда).
  3. Выявить, сколько рядов обобщено с помощью одного родового понятия.
  4. Определить, какие допущены ошибки, особенно в плане использования для обобщения несущественных свойств (цвета, величины и т.д.).

Ключ к оценке результатов: высокий уровень – 7-12 рядов обобщены с родовыми понятиями; хороший – 5-6 рядов с двумя, а остальные с одним; средний – 7-12 рядов с одним родовым понятием; низкий – 1-6 рядов с одним родовым понятием.



Задание №3 – Изучение скорости мышления

В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Цель:
изучение умения видеть картину в целом, тренировка скорости мышления.

Слова:

п-ра   д-р-во   п-и-а   п-сь-о

г-ра   з-м-к   р-ба   о-н-

п-ле   к-м-нь   ф-н-ш   з-о-ок

к-са   п-с-к   х-кк-й   к-ш-а

т-ло   с-ни   у-и-ель ш-ш-а

р-ба   с-ол   к-р-ца   п-р-г

р-ка   ш-о-а   б-р-за   ш-п-а

п-ля   к-и-а   п-е-д   б-р-б-н

с-ло   с-л-це   с-ег   к-нь-и

м-ре   д-с-а   в-с-а   д-р-в-

Результаты: 25-30 слов – высокая скорость мышления; 20-24 слова – хорошая скорость мышления; 15-19 слов – средняя скорость мышления; 10-14 слов – ниже средней; до 10 слов – инертное мышление.

Методика правильного решения школьных задач

Проблема в решении задач, чаще всего заключается в том, что ребенок не умеет представлять себе задачу. В этом возрасте у них лучше всего развито зрительное восприятие. Поэтому все условия задачи нужно зарисовывать или чертить в виде таблицы. Сейчас я покажу вам методику, как решаются подобные задачи, которых очень много в школьных учебниках.

Задача

Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в черном и не в сером, Катя – не в черном.

Чертим таблицу:

Размеща известные данные в таблицу, сразу становится очевидно, кто был в каком платье.

Следующие упражнения

Анаграммы – слова, в котором слова переставлены в случайном порядке. Решение – определение первоначального слова. Помогают увидеть картину в целом.

ЧНЕТИЕ – чтение

АЛИГОК – логика

ШЛЫНМЕИЕ – мышление

АОГВОЛМОЛКО – головоломка


Для тренировки умения подбирать и выстраивать аналогии и уметь классифицировать информацию подойдут следующие игры:

Игра №1: Найти неизвестное число

КРОНА   КРАН

Решение:
в слове КРОНА пять различных букв. Число, записанное под ним, состоит из пяти различных цифр.

Поставим их в соответствие друг другу:

Букве К соответствует цифра 5;

Букве Р соответствует цифра 1;

Букве О соответствует цифра 3;

Букве Н соответствует цифра 7;

Букве А соответствует цифра 9.

Тогда слову КРАН соответствует число 5197.

ОТВЕТ: 5197.

Игра №2: Соедини рисунки, согласно слов

Игра №3: Интересные задачки

Задание 1: даны два слова, мало связанные между собой. За 10 минут вы должны написать как можно больше общих признаков этих предметов.

БЛЮДО, ЛОДКА.

МЕЛ, МУКА

Задание 2:
Что будет? – что будет, если мама опоздает на работу? (если не будет света, зимы)

Умение делать выводы из ситуации, развивает причинно-следственные связи.

Эти игры очень просты и в них можно играть всюду, и на ходу и в транспорте, и это не воспринимается как обучение, это просто общение с ребенком. Занимайтесь и играйте, легко и регулярно, относитесь к задачкам, как к игре – и через 2 недели, и вы увидите результат!

Решив три проблемы, вы повысите уровень интеллекта своего ребенка и его успеваемость.


Первая из них – нежелание видеть задачу в целом, находить логические связи и размышлять, исходя из условия задачи. Ребенок стремится все быстренько подставить под формулу и покончить с этим.

Для того чтобы развить у ребенка умение мыслить логически, и сделать для него интересной и «живой» любую задачу, существует простая игра, в которую многие из вас наверняка играли. Такая игра усиливает ваши способности в сообразительности, улучшает мышление, тренирует концентрацию. И со временем вы будете решать логические задачи повышенной сложности, научитесь находить связь между событиями, и понимать, как из одной ситуации следует другая.

Вам потребуются палочки, либо карандаши, либо спички:


Переложи 2 спички так, чтобы собачка посмотрела в другую сторону?



Игра №4: Данетки – игра, которая научит вас мыслить логически

Цель «данеток» – научить детей задавать логические вопросы, анализировать, научиться отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).


Суть этой замечательной игры заключается в том, что ведущий загадывает слово, а игроки должны разгадать его, задавая такие вопросы, на которые можно дать ответ «да» или «нет».

Примеры вопросов:

– это одушевленный предмет? – нет

– Он необходим для жизни? – нет

– Мы используем его каждый день? – нет

– Он полезен в хозяйстве? – нет

– Это развлечение? – да

– Это аттракцион? – нет

– Он есть у людей дома? – да

– В этой игре соревнуются? – да

Чем дальше идет игра, тем больше вопросов возникает у ребенка, тем больше он может проследить логические связи. В эту игру можно играть по дороге в школу, или тоже мотивировать ребенка – сказать, что хочешь ему что-то купить, только надо угадать, что.

Если вы чувствуете, что с ремеслом детектива вы уже на «ты», можно усложнить задачу. Например, можно установить определенное количество вопросов, а за самые «меткие» давать очки. Таким образом, вы сможете соревноваться друг с другом, в игре появится небывалый азарт.

Игра №5: Развиваем логику с помощью спичек

Еще один вариант игры, которая развивает логику. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Сначала ребенок может переставлять спички «вручную», но потом это можно делать в уме.

Ответ.
Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.




Проблемой многих детей является то, что они моментально «хватаются» за подсказку мамы. Например, мама хочет подсказать, и говорит «может быть, здесь надо прибавить?». Ребенок вместо того, чтобы продумать вариант,который предложила мама, и сказать, подходит он, или нет, сразу говорит «да, да!» и соглашается с предложенным вариантом.

Игра №6: Верю – не верю

Дети не хотят думать самостоятельно. Чтобы избавиться от этой привычки, я посоветовала бы игру под названием «Верю – не верю». Она развивает у ребенка критическое мышление – умение мыслить самостоятельно, не принимать любое утверждение, а поддавать его критике, самостоятельно формировать мнение, рассуждать.


Условия очень простые – вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, правда это или выдумка, и объяснить, почему он так считает.

Например, я говорю: «Сок можно есть ложкой».

ДА, если это фруктовое мороженое.


Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы.

Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения. Например: «все птицы летают» (не все, есть птицы, которые не летают: курица, индюк, страус, пингвин).

Игра№7: Найди аналогии

И еще одна игра, в которую можно играть «на ходу», и которая хорошо тренирует умение находить аналогии. Вы просто даете ребенку слово – например, «вертолет». Затем, просите найти к нему наибольшее количество аналогий по любым принципам – например, бабочка, потому что она летает, или трамвай, потому что в нем тоже можно перевозить людей.

Ну, а теперь на посошок! Задача повышенной сложности, которую все знают и помнят: как помочь крестьянину перевезти на другой берег на лодке козу, капусту и волка, если в лодке может поместиться только 2 предмета, и чтобы коза не съела капусту, а волк не съел козу… Справились?

Ваш ребёнок может обучаться эффективнее и веселее!

Тренинговый Центр «Шалений равлик» приглашает детей и взрослых на курсы по развитию памяти и мышления! Наш профессионал педагог высшей категории с шестнадцатилетним стажем Елена Калачикова знает о памяти и мышлении всё! Елена утверждает, что мозг – это мышца нашего тела, которая нуждается в регулярных тренировках. Убедитесь, что домашнее задание можно делать с удовольствием и без «зазубривания»!

Тренинг по Эйдетике и Мнемотехнике

Занятия по Эйдетике с профессиональным педагогом расширяют сознание, развивают мышление, улучшают концентрацию внимания, и главное – по максимуму прокачивают память! Ваши дети навсегда забудут, что такое «зазубривать» материал и будут обучаться с радостью. С помощью методике образного мышления – Эйдетике, ваш ребёнок сможет:

  • с лёгкостью выучить большое стихотворение или текст наизусть;
  • запоминать огромный объём различной информации, в том числе цифровой;
  • улучшить концентрацию внимания;
  • подготовиться к экзаменам и ЗНО;
  • изучить иностранные языки.

Если вас заинтересовали занятия по развитию памяти и мышления, запишитесь на курс по Эйдетике и Мнемотехнике!

Запишитесь на тренинг по эйдетике

Экспресс-тренинг по Скорочтению

Удивительный курс по Скорочтению всего из трёх занятий длительностью в 2 часа. Этот тренинг для тех, кто прошел курс Эйдетики и Мнемотехнике и хочет научиться способам скорочтения! К нам приходят детки и взрослые и повышают скорость чтения в два-три раза! На тренинге по Скорочтению вы:

  • обработаете 4 способа быстрого чтения;
  • повысите концентрацию внимания;
  • научитесь выбирать из текста главное;
  • с лёгкостью запоминать прочитанный материал.

Тренинги по Эйдетике и Скорочтению помогут вашему ребёнку улучшить успеваемость в школе! Запишитесь на экспресс-курс по скорочтению и повысьте свою скорость в три раза!

Запишитесь на тренинг по скорочтению

Продвинутый уровень: Спортивное Запоминание

Тренинг по Спортивному Запоминанию для сильнейших учеников! Сила есть в каждом! Если вы хотите стать настоящим спортсменом в запоминании или желаете принять участие в Чемпионате по Спортивном Запоминании, Тренировочный Центр «Шалений равлик» жжет вас! Подходит для тех, кто хочет:

  • выйти из зоны комфорта;
  • прокачать свой мозг по полной программе;
  • выйти из зоны комфорта;
  • расширить собственное сознание;
  • развить мышление;
  • добиться успехов в жизни.

Удивительный продвинутый курс открывает перед вами множество возможностей! Если вы готовы сделать лучшую инвестицию в своё будущее, запишитесь на тренинг на нашем сайте!

Хочу на трениниг!

Татьяна Головко
Как научить ребенка в 5–6 лет рассуждать и развернуто отвечать на вопросы?

В наше время родители заняты своей работой и уделяют времени своим детям не так уж и много. Детей водят на разнообразные дополнительные кружки, секции и практически все думают, что этого вполне хватает для развития ребенка ! Сейчас не в моде читать детям сказку перед сном, проще сунуть какой -нибудь гаджет в руки ребенку и свободная минута у родителей в «руках» .

Родители не понимают, что с ребенком надо разговаривать , рассуждать , развивать речь . Одним из способов развить красноречие это чтение. Приучать ребенка читать книги , беседовать с ним, просто ежедневно, чтобы он рассказывал об увиденном , о прочитанном, о том, что он слышал, делиться впечатлениями, обучая ребенка выражать словом свои чувства и эмоции- не так уж и много усилий надо прилаживать к этому! Но это поможет ребенку справляться с разными сложностями в жизни, во взаимоотношениях с людьми. Не секрет что многие проблемы в межличностных отношениях возникают ввиду скудности речи. Эта проблема становится явной со старшей группы дошкольного образования. Перед воспитателями стоит вопрос о необходимости научить ребенка рассуждать и развернуто отвечать на вопросы ! Одевая ребенка рассказывать , на прогулке рассуждать , играя объяснять и т. д. Читать ребенку вслух почему-то считается уместным только до того возраста, когда ребенок не научился читать сам . А зря. Читать вслух ребенку можно в любом возрасте, ведь цель чтения вслух это приобщение к красоте языка, к его многогранности, что позволяет ребенку развивать собственную речь .

Дети в старшей группе должны самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, описывать картины, составлять сюжетные рассказы , придумывать начало и конец сюжета картины. А вот в подготовительной группе дети должны рассказывать по сериям сюжетных картин, но не более трех. Сначала описывается каждая картина, затем высказывание детей объединяется в один сюжет.

Я хочу заострить внимание и еще раз подчеркнуть необходимые приемы обучения детей :

Совместные рассказывания (взрослые начинают, а ребенок заканчивает фразу . Например, жила, была девочка. Однажды она. А навстречу ей.);

Образец рассказа (он должен быть грамотно выстроен логически, точен по речи, небольшой по объему, доступным и интересным по содержанию);

План рассказа (как называется предмет, его свойства и действия. Это два-три вопроса , определяющие его содержание и последовательность. Может быть, коллективное составление рассказа (используется на первых этапах обучению рассказывания ) . Можно составить рассказ по подгруппам - командами);

- рассказывание по схемам (старшая подготовительная группа) . Они представлены в его книге "Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов ";

Необходимо ребенка научить внимательно рассматривать картины , устанавливать взаимосвязь между персонажами, узнавать отдельные предметы (люди, животные, выделять детали (выражение лиц людей) .

В процессе рассматривания используется также такой прием, как беседа по содержанию картины. В беседе активизируем и уточняем словарь, учим отвечать на вопросы , обосновывать свои ответы , самому задавать вопросы .

Вопросом педагог сразу выделяет центральный образ, затем рассматривает другие объекты , предметы, их количество. Вопросы должны быть направлены на установление связей между частями картины, на постепенное усложнение. Характер ответов зависит от характера вопросов . По одной и той же картине на вопрос "Что нарисовано?" - дети перечисляют предметы; на вопрос "Что делают на этой картине?" - называют совершаемые действия, следовательно, если педагог злоупотребит вопросом "Что это?" - требующий перечисление предметов, то он невольно задержит ребенка на самой низшей стадии восприятия. Педагог повысит детскую активность, если сами дети будут задавать вопросы . Можно спросить у детей, что нового они узнали из беседы. Беседа завершается обобщающим рассказыванием . В такой беседе преобладают хоровые ответы .

В обучении рассказывания особое место имеет мотивация речевой деятельности.

Мотивация речевой деятельности делают процесс обучения интересным, привлекательным, привлекают активность детей и качество их рассказов . В младшей и средне группах это главным образом игровые мотивы : - "Расскажи про зайчика , который хочет поиграть с ребятами", "Незнайка просит научить рассказывать сказку про . ". В старших группах это социальные мотивы ("Придумайте сказки для малышей", запишем самые интересные сказки и составим книгу).

В результате обучения рассказыванию по картине , ребенок должен уметь составлять два различных рассказа : повествовательный и описательный.

Публикации по теме:

Как научить ребенка расслабляться? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ? Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с.

Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?» Детские вопросы: как правильно на них отвечать? Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему,.

Как научить ребенка делиться? Советы родителям: - дети младше трех лет еще не умеют делиться, и конфликты во время игры неизбежны. Взрослые должны быть рядом, чтобы помочь.

Как научить ребенка правильно одеваться 1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей.

Консультация «Как научить ребенка здороваться» Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. Смущение,неловкость,стыд,вина, которые испытывают родители.

От того, как растет и развивается ребенок, зависит душевное равновесие родителей. Для контроля физического развития в грудном возрасте мамочке необходимо ежемесячно измерять малыша, обращая особое внимание на прибавку в росте и весе. Если полученные значения соответствуют табличным нормативам, значит, ребенок растет здоровым и нет особых причин для беспокойства.


Кем, для чего и по какому принципу определены показатели веса и роста для детей?

Нормы развития детей были разработаны специалистами Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) по результатам проведенных исследований в начале 2000-х годов. Необходимость обновления действующих ранее таблиц возникла в связи с изменениями таких факторов, как экологическая обстановка, питание, условия и ритм жизни. Исследования проводились среди нескольких возрастных групп, проживающих в различных регионах планеты.

Антропометрические показатели малыша позволяют оценивать его здоровье и уровень развития. Основными характеристиками ребенка в первые годы жизни является его рост и вес. Отклонения от установленных показателей в большинстве случаев связаны с появлением какого-либо заболевания. Так, недобор веса у грудничков в ряде случаев свидетельствует о патологиях ЖКТ, нервной или эндокринной систем, иммунодефиците, рахите и других болезнях.

Для каждого показателя рассчитано среднее нормативное значение, а также соответствующие границы, в пределах которых находятся значения роста и веса здорового малыша. Пациенты с выявленными отклонениями от установленных параметров должны находиться на пристальном контроле у лечащего врача.

Как высчитывается соотношение роста и веса?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Первое обязательное измерение ребенка производится сразу после его появления на свет. Пропорциональность тела новорожденного оценивается врачом с целью выявления возможных патологий.

Наиболее информативной характеристикой младенца является рост. Его низкое значение говорит о замедленном развитии грудничка, причиной которого является какое-либо заболевание. Отставание в росте часто наблюдается у дошкольников, рожденных раньше срока. Причиной слишком высокого роста ребенка могут быть заболевания эндокринной системы. При оценке результатов измерения роста необходимо учитывать генетическую предрасположенность.


Вес малыша является менее важной характеристикой для врача. Незначительное отклонение от нормы наблюдается часто и в большинстве случаев не связано с наличием заболеваний. Если же вес ребенка намного ниже расчетного значения, родителям следует обратиться к педиатру. Для установления точного диагноза назначаются дополнительные анализы.

Соотношение роста и веса человека называется индексом массы тела (ИМТ). Оценка физического состояния малыша при помощи этого показателя считается наиболее точной. Значение ИМТ для детей зависит от их возраста. Существенное отклонение ИМТ от нормы может свидетельствовать о том, что у ребенка истощение или ожирение. В обоих случаях малышу необходимо лечение.

Результаты измерений роста и веса малышей до 2 лет педиатры оценивают по диаграммам соотношения этих показателей. Для детей и подростков в возрасте от 2 до 20 лет используют таблицы оценки соответствующих параметров по ИМТ.

Таблицы ВОЗ роста и веса

Специалистами ВОЗ разработаны специальные таблицы соотношений роста и веса для детей разного возраста в зависимости от их половой принадлежности. Эти международные нормы используются в медицинской практике врачами всех стран.

Чтобы определить, насколько гармонично развивается малыш, родители могут произвести расчеты самостоятельно. Следует помнить, что в таблицах содержатся усредненные цифры и отклонение от них не всегда является признаком каких-либо заболеваний. Однако когда вес или рост ребенка значительно превышает допустимые значения, нужно показаться лечащему врачу.

Для девочек и мальчиков до 1 года

Согласно табличным данным, средний рост новорожденных малышек составляет 49,2 см, а вес - 3,2 кг. Показатели появившихся на свет мальчиков немного выше - 49,9 см и 3,3 кг. В течение первых двенадцати месяцев грудничок быстро растет, поэтому важно ежемесячно производить измерения.

Значения, соответствующие норме с учетом полового признака:

Возраст ребенка Вес мальчиков Рост мальчиков Вес девочек Рост девочек
1 месяц 4500 г 54.7 см 4200 г 53.7 см
2 месяца 5600 г 58.4 см 5100 г 57.1 см
3 месяца 6400 г 61.4 см 5800 г 59.8 см
4 месяца 7000 г 63.9 см 6400 г 62.1 см
5 месяцев 7500 г 65.9 см 6900 г 64.0 см
6 месяцев 7900 г 67.6 см 7300 г 65.7 см
7 месяцев 8300 г 69.2 см 7600 г 67.3 см
8 месяцев 8600 г 70.6 см 7900 г 68.7 см
9 месяцев 8900 г 72.0 см 8200 г 70.1 см
10 месяцев 9200 г 73.3 см 8500 г 71.5 см
11 месяцев 9400 г 74.5 см 8700 г 72.8 см
12 месяцев 9600 г 75.7 см 8900 г 74.0 см

При стабильном недоборе веса у грудничка следует убедится, что ему хватает грудного молока. В некоторых случаях малышей необходимо подкармливать искусственными смесями. Недостаток питательных веществ негативным образом отражается как на физическом, так и на умственном развитии грудничков.

Для детей от 1 до 10 лет

Начиная с двух лет, интенсивность роста малышей начинает уменьшаться, однако это не означает, что нормы роста и веса детей старшего возраста не должны учитываться лечащим врачом при осмотре. При сопоставлении полученных при измерении цифр с табличными значениями необходимо обязательно учитывать следующие факторы:

  • наследственность;
  • перечень перенесенных заболеваний;
  • индивидуальные особенности;
  • сбалансированность питания.

Показатели, соответствующие норме, для девочек и мальчиков в возрасте от 1 года до 10 лет:

Чтобы узнать, является ли отклонение от нормы допустимым, нужно найти полученное значение в таблице, соответствующей возрасту сына или дочери. Если показатель оказался слишком высоким или ниже среднего, необходимо показать ребенка педиатру.

Для детей и подростков от 11 до 17 лет

В подростковом возрасте происходит окончательное формирование пропорций тела, поэтому диапазон значений, соответствующих норме, увеличивается. Физическое развитие девочек и мальчиков после 10 лет имеет существенные различия. У прекрасного пола процесс отличается интенсивностью и может происходить до 18 лет скачкообразно. У мальчиков он занимает более длительный промежуток времени, поэтому ровесницы обгоняют их в развитии и росте.

Девочки-подростки старше 10 лет часто стесняются своих округлившихся форм и стараются придерживаться в еде строгих диет. Это может вызвать серьезные последствия в будущем, так как до 18 лет организм еще растет и нуждается в питательных веществах.

Параметры подростков, соответствующие нормальному развитию организма в возрасте с 11 до 18 лет, указаны в таблице:

Возраст подростка Вес мальчиков Рост мальчиков Вес девочек Рост девочек
11 лет 31.0 - 39.9 кг 1.39 - 1.48 м 30.7 - 38.9 кг 1.40 -1.49 м
12 лет 34.4 – 45.1 кг 1.44 - 1.55 м 36.0 – 45.4 кг 1.46 -1.54 м
13 лет 38.0 – 50.6 кг 1.50 - 1.61 м 43.0 – 52.5 кг 1.52 -1.60 м
14 лет 42.8 – 56.6 кг 1.56 - 1.68 м 48.2 – 58.0 кг 1.55 -1.64 м
15 лет 48.3 – 62.8 кг 1.63 - 1.74 м 50.6 - 60.4 кг 1.57 -1.66 м
16 лет 54.0 - 69.6 кг 1.67 - 1.78 м 51.8 - 61.3 кг 1.58 -1.67 м
17 лет 59.8 – 74.0 кг 1.72 - 1.82 м 52.9 – 61.9 кг 1.59 -1.69 м

Если отклонения все же присутствуют, необходимо определить их значимость. Для этих целей используются таблицы с градацией показателей от уровня «низкий» к уровню «слишком высокий».

Какие факторы влияют на детский вес и рост?

Основным фактором, влияющим на антропометрические показатели, является генетическая предрасположенность. Однако влияние наследственности проявляется в развитии малышей, начиная с трех лет. До этого грудничок должен весить не больше и не меньше нормативных значений.

Показатели новорожденного могут быть далеки от нормы, если во время беременности мама не смогла отказаться от вредных привычек - курения и употребления алкоголя. Также немаловажным фактором в этом вопросе является полноценное питание будущей мамочки и прием витаминно-минеральных комплексов в период формирования плода.

Чтобы показатели роста и веса у ребенка оставались в норме, ему нужно получать необходимые питательные вещества из еды. В рационе должны присутствовать следующие продукты:

  • различные виды мяса;
  • творог, молоко и другая молочная продукция;
  • яйца;
  • овощи, фрукты, зелень;
  • ягоды;
  • макаронные изделия и различные крупы;
  • рыба.

Разнообразие блюд в рационе малыша должно увеличиваться по мере его взросления. Добавление в пищу ребенка новых продуктов производится постепенно, так у него может возникнуть аллергическая реакция.

Показатели роста ребенка не будут соответствовать нормам, если в организме нарушен гормональный фон. Это состояние связано с заболеваниями надпочечников, поджелудочной и щитовидной железы.

Проблема излишнего и недостаточного веса

В детском возрасте вес тела является важным показателем здоровья ребенка. Если измерения указывают на недобор или избыток веса, необходимо выяснить причину этого состояния, так как оно может иметь тяжелые последствия.

Ребенок весит меньше нормы при недостатке питательных веществ, поступающих в организм с пищей. У грудничков с недобором веса могут возникать нарушения нервно-психического развития, а также поздно формируются различные ткани и органы. Это, в свою очередь, приводит к появлению таких патологий, как нарушение зрения, расстройства деятельности ЖКТ, заболевания опорно-двигательного аппарата.

Недобор веса у школьников становится причиной слабого иммунитета, расстройств пищеварения, низкого уровня гемоглобина в крови, рахита, задержки полового созревания. В подростковом возрасте гипотрофию связывают с отказом ребенка от еды из-за стресса, неврозов, психических нагрузок.

Избыточные килограммы оказывают негативное влияние на сердце и сосуды, суставы, пищеварительную, нервную и гормональную системы. Если лишний вес не связан с медицинскими проблемами, его можно контролировать при помощи сбалансированного питания.

Проблемы интенсивного и замедленного роста

Когда показатель роста у детей значительно ниже нормы, родителям необходимо как можно скорее обратиться к педиатру для выяснения и устранения причины этого отклонения. Интенсивность роста в большей степени зависит от того, сколько питательных веществ поступает в организм вместе с пищей.

К отставанию ведут расстройства эндокринной системы, при которых выделяется недостаточное количество гормона роста. Повысить его уровень помогает здоровый сон.

Если рост ребенка в 2 года начал замедляться, то это может быть обусловлено генетическим фактором. К наследственным патологиям, способным вызвать задержку в росте, относятся хромосомные аномалии, нарушение обмена фосфора, кальция, аминокислот и другие.

Рост и вес ребенка - параметры, которые больше остальных волнуют родителей. Каковы нормы роста и веса у детей разных возрастов? Предлагаем ознакомиться с данными Всемирной организации здравоохранения. Опираясь на масштабные исследования, ученые установили нормальные параметры развития детей, на которые можно опираться.

Рост и вес ребенка - самая волнующая тема для родителей

Один из наиболее частых вопросов, который возникает у всех мам - норма роста и веса ребенка в первые месяцы жизни малыша. Опираясь на рекомендуемые нормы, можно понять, правильно ли развивается ваш ребенок, и стоит ли его показать врачу. Рост и являются важными параметрами, с помощью которых родители могут оценить здоровье ребенка.

Зачастую родители сталкиваются с достаточно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост ребенка является нормальным. Более того, разные врачи могут по-разному трактовать текущие показатели у ребенка. Спешим вам сообщить, что Всемирная организация здравоохранения установила нормы роста и веса для мальчиков и девочек. Это самые современные данные, на которые можно опираться при интерпретации параметров роста и веса детей.

Эталоны массы и роста ребенка, которые широко распространены сегодня, на самом деле не отражают реального положения дел - как именно должен расти и развиваться ребенок, чтобы его здоровье было в наилучшем состоянии. Такие данные просто показывают, как растет среднестатистический ребенок.

Что касается норм, разработанных ВОЗ, то эти данные представляют собой нечто большее, чем просто эталонные параметры роста и веса. Таблицы ВОЗ по нормам роста и веса детей дают возможность родителям определить оптимальные величины физического развития малышей, учитывая массу и рост детей разных возрастов.

Рост и вес ребенка: как устанавливались нормы

Согласно нормам ЮНИСЕФ и ВОЗ, принятыми в 2002 году, говорится, что для малышей наилучшей формой кормления является грудное вскармливание. Материнское молоко - идеальная пища для здорового роста и развития детей. В течение первых шести месяцев эксперты ВОЗ и ЮНИСЕФ рекомендуют кормить детей исключительно грудным молоком. После этого периода для адекватного роста и развития дети должны получать адекватный прикорм. При этом грудное вскармливание должно продолжаться до двух лет или более (по желанию матери).

Одна из отличительных особенностей современным норм по развитию и росту детей является понимание грудного вскармливания как определенной биологической нормы. В качестве эталона взят здоровый ребенок, не имеющий избыточной массы тела и кормящийся грудью. В этой связи новые нормы роста и веса малышей отличаются от таковых, которые были приняты на основании анализа параметров всех детей (которые находились как на грудном, так и на искусственном вскармливании).

Для установления новых норм по развитию росту детей эксперты исследовали около 9 тысяч детей, которые воспитывались в благоприятной среде, включающей в себя грудное вскармливание, здоровый , а также предупреждение инфекционных заболеваний и других негативных проявлений. Более того, матери этих детей воздерживались от вредных привычек во время беременности и грудном вскармливании. Это был широкомасштабный проект, курированный Всемирной организацией здравоохранения и рядом неправительственных организаций при ООН. В результате полученных данных, были составлены графики веса и роста для мальчиков и девочек в возрасте от 0 до 10 лет. Примечательно, что эти графики показывают не только абсолютные значения роста и веса, но и взаимосвязь друг с другом, и это соотношение очень важно для понимания того, насколько гармонично развивается ребенок. Рассчитать норму веса и роста ребенка помогут таблицы ВОЗ.

Таблица ВОЗ №1: Рост (в см) и вес (в кг) мальчиков первого года жизни

К трем месяцам мальчики вырастают до 61,4 см и весят 6.400 гр. Низкими показателями будут являться параметры ниже 59,4 см 5.700 г, а высокими - показатели выше 63,5 см и 7.200 г.

Таблица ВОЗ №2: Рост (в см) и вес (в кг) девочек первого года жизни

Возраст 6 месяцев считается важной контрольной точкой развития ребенка. Шестимесячная девочка должна вырасти до 65,7 см и весить 7.300 г.

Таблица ВОЗ №3: Рост мальчика (в см) в возрасте до 10 лет

Таблица ВОЗ №4: Вес мальчика (в кг) в возрасте до 10 лет

В 10 лет мальчики в норме должны достигнуть параметров 137,8 см 31.200 г. Цифры меньше 131,4 см и 26.700 г оцениваются как низкие, а показатели выше 144,2 см и 37.000 г - как высокие.

Таблица ВОЗ №5: Рост девочки (в см) в возрасте до 10 лет

Таблица ВОЗ №6: Вес девочки (в кг) в возрасте до 10 лет

Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу - 31.900 г. Данные меньше 132,2 см 27.100 г оцениваются как низкие, а показатели выше 145 см 38.200 г - как высокие.

Как правильно определить рост и вес ребенка

В домашних условиях для изменения роста ребенка можно использовать домашний ростомер или же сантиметровую ленту. Поставьте ребенка босым на пол спиной к линейке. Следите за тем, чтобы тело малыша было прямым, а руки были опущены вдоль туловища, стопы плотно сдвинуты, а колени разогнуты. Голову ребенка нужно установить таким образом, чтобы край нижнего века и верхний край слухового аппарата располагались на одной горизонтальной плоскости. Во время измерения роста ребенок должен касаться стенки лопатками, ягодицами и пятками. Приложите перпендикулярно к ростомеру какой-то плоский предмет и отметьте на шкале показания роста.

Что касается массы тела ребенка, то ее определяют на весах. Чаще всего это электронные весы. Следите за тем, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка, взвешивать его нужно в положении лежа, сидя или стоя. Если маленького ребенка вы взвешиваете в пеленке, то от общей массы следует отнять вес пеленки. Взвешивают ребенка в утреннее время, до кормления, когда ребенка помочится и опорожнится.

Вес ребенка: причины отклонений от нормы

В ряде случаев у ребенка возможно появление проблем с весом. Слишком большой или малый вес может указывать на наличие определенных проблем или специфических состояний. В частности, отклонения от нормы возможны по следующим причинам:

  • Энергетический дисбаланс . Самая банальная причина - получение больше калорий, чем необходимо. Это приводит к набору лишнего веса. И когда ребенок получает меньше калорий, чем ему необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности, то это, наоборот, приводит к уменьшению веса. Дети, которые употребляют пищу, равноценную по энергетическому балансу к их образу жизни, не имеют проблем с весом. Таким образом, основными причинами отклонений от нормы массы тела являются: увеличение потребления пищи, недостаточное питание или низкая физическая активность.
  • Заболевания . В ряде случаев проблемы с весом возможны в силу развития определенных заболеваний и нарушений, например, при изменении гормонального фона, когда нарушается обмен веществ .

Самая распространенная проблема для родителей - чрезмерное кормление ребенка, когда он не хочет есть, а его заставляют. Здесь врачи-педиатры единодушны: ребенку нужно дать возможность самому услышать потребности своего организма. Дети употребляют то количество пищи, которое им необходимо для поддержания текущего уровня развития. Взрослые же обязаны обеспечить малышу благоприятные условия для приобретения здоровых привычек. Ребенок должен самостоятельно слышать сигналы голода и насыщения, а родители должны своевременно удовлетворять эти потребности.

Подростковый возраст - время стремительного психологического и физического развития ребёнка. В этот период происходит быстрое увеличение роста и значительные изменения массы тела юношей и девушек. Их соотношение оказывает сильное влияние как на физическое, так и на психологическое развитие детей.

​Периоды активного роста организма в подростковом возрасте

Для любого возраста существуют примерные усреднённые показатели роста, а также веса. На сегодняшний день средний рост мужчины составляет 175 сантиметров, а женщины - 165 сантиметров . Этих показателей юноши достигают к 18–20 годам, а девушки прекращают расти примерно в 16–18 лет.

Период активного физического развития у девочек и мальчиков начинается не в одно и то же время. У девочек активный рост начинается на год или два года раньше чем у мальчиков. Уже в 9–10 лет они значительно превышают ростом и развитием большинство своих одноклассников. Активный рост мальчиков начинается примерно в 12–14 лет. Этот период у подростков обоих полов совпадает с началом полового созревания.

Необходимо отметить, что данные цифры носят ориентировочный характер. Некоторые дети начинают физически изменяться раньше сверстников. Другие подростки догоняют ровесников в физическом развитии значительно позднее. Поэтому незначительные отклонения в начале периода активного роста в подростковый период являются нормой и не требуют принятия каких-либо мер.

​Нормы веса и нормы роста у подростков

​От каких обстоятельств зависят параметры рост подростков, а также их веса?

Все дети развиваются индивидуально . Показатели как роста, так и веса каждого ребёнка зависят от множества факторов:

Наблюдение за развитием ребёнка, и его соотнесение со среднестатистическими показателями должно осуществляться регулярно. Любое значительное отклонение от норм является поводом обращения к специалистам. Чем раньше будет выявлена проблема и найдена её причина, тем быстрее ребёнку можно будет помочь и исправить ситуацию.

​Таблицы соотношения роста для детей подросткового возраста и веса

Любые средние показатели получают на основе статистики. Это означает, что средние данные роста и веса актуальны только для представителей определённого генотипа. Срок давности таких показаний составляет не более 10 лет. Для удобства ознакомления все полученные в результате исследований данные обобщают в таблицах.

Таблица роста и веса подростков мужского пола. Показатели роста и веса в таблице выражены в сантиметрах и килограммах.

Возраст ребёнка Недостаток Норма Превышение
см кг см кг см кг
10 129,7 26 137,5 31,7 145,6 40
11 134,9 28,5 152,3 33 152,2 45,7
12 139,9 31,3 159 35,2 159 51,9
13 145,8 34,5 165,6 44,3 165,6 58,3
14 152,3 38,6 168 49,7 172,2 64,9
15 158,6 43,5 172,2 55,6 177,6 71,5
16 162,8 49 172,3 61,8 182,1 77,2
17 167,2 55 176,6 66,9 184,8 80,9

Таблица роста и веса подростков женского пола.

Возраст ребёнка Недостаток (см) Норма (см) Превышение (кг)
см кг см кг см кг
10 130,7 25,2 138,6 31,3 147 41,2
11 136 27,8 144,5 34,8 153,3 47,1
12 141,8 31,9 150,1 40,7 158,7 54,4
13 147,4 37,4 155,8 47,8 163,9 60,8
14 151,6 42,9 159,5 53,1 167,4 65,1
15 154 46,3 161,6 55,5 169,7 67,7
16 154,8 48,5 162,4 56,6 170,3 68,5
17 155,4 50 163,9 57,4 171,7 69

Цифры, приведённые в таблицах, соответствуют средним показателям антропометрических данных в определённом возрасте. Рост и вес ребёнка может не соответствовать одной ячейке таблицы. У большинства подростков набор сантиметров и количества килограммов происходит неравномерно. Например, рост в 12 лет может соответствовать норме , а вес быть больше или меньше её. При анализе полученных данных необходимо также учитывать факторы, влияющие на физическое развитие подростков.

​Соотношение роста, веса и объёма в подростковом возрасте

Важную роль для нормального самочувствия имеет соотношение массы тела и его объёма. Необходимо помнить, что масса тела и объём не являются взаимозаменяемыми понятиями. Речь идёт о реальных нарушениях этих показателей. Надуманные проблемы подросткового периода, вызванные субъективной самооценкой, нуждаются в помощи психолога, а не в корректировке веса.

Если масса тела ребёнка находится в пределах нормы, но при этом его тело выглядит тучным, то имеет место наличие ожирения. Эта проблема достаточно легко решается изменением системы питания и замены образа жизни на более активный.

Достаточно часто встречаются подростки с отставанием темпов развития мышечной массы от набора сантиметров. Этим объясняется характерная для подросткового возраста долговязость и нарушение координации. В большинстве случаев эти показатели со временем приходят в норму. В случае если недостаток мышц и вес тела не увеличиваются, родители должны обратиться к специалисту для консультации и поиска причины этой проблемы.

Отдельно необходимо упомянуть об увеличении объёма тела в районе живота при нормальной массе тела. Это явление связано с недостаточным развитием мышц живота и увлечением неправильным питанием. Составляющие решения этой проблемы:

​Рекомендации специалистов для правильного физического развития юношей и девушек

Влияние образа жизни и питания на рост и вес

Как уже упоминалось, для активного роста в подростковом возрасте необходимо правильно питаться и регулярно заниматься физическими упражнениями.

​Питание

Полноценное правильное питание - залог увеличения роста. Для того чтобы быстрее расти нужно употреблять в пищу определённые продукты и уменьшить или полностью исключить из своего рациона неправильную пищу.

Специалисты в области питания рекомендуют начинать день с обильного и сытного завтрака. Он должен содержать максимальное количество питательных элементов. Первый за день приём пищи может состоять из каш, молочных продуктов, яиц, цельнозернового хлеба, чая или какао. Различные сухие завтраки не повредят организму, но и подрасти не помогут. В дневной рацион также должны входить продукты богатые клетчаткой (овощи, зелень, злаки, фрукты) и белком (мясо, рыба, птица). Употребление супов на натуральных бульонах стимулирует обмен веществ в организме. Эту же функцию выполняет вода, которую необходимо употреблять до 2 литров в день. Главное, чтобы питание было разнообразным и регулярным .

Для большинства современных подростков любимой пищей является фастфуд, сладкие газированные напитки и различные чипсы и сухарики. Эти продукты не только не помогут юношам и девушкам вырасти, но и способны нанести непоправимый вред их здоровью. Это же утверждение является верным для алкогольных и энергетических напитков.

Правильное питание даст положительный эффект и поможет вырасти только в сочетании с правильным режимом дня и регулярными упражнениями.

Образ жизни

Образ жизни имеет большое значение для активизации роста подростков. Правильное сочетание активной деятельности и отдыха поможет достаточно быстро увеличить этот физический показатель.

Именно во сне человек растёт. Поэтому в подростковый период ребёнок должен спать не меньше 8–10 часов в ночное время. Условиями полноценного сна являются: хорошо проветриваемое, тёмное помещение, жёсткая постель, отсутствие или небольшой объём подушки, чистое постельное и ночное бельё, расслабленная положение тела, чёткое время отхода ко сну (примерно 21 час).

Выполнение физических упражнений даёт значительную прибавку сантиметров. Самыми действенными являются занятия на турнике и растяжки. Их необходимо выполнять утром, в хорошем настроении и хорошо выспавшись.

Незаменимым упражнением для стимуляции роста является плавание. Этот вид спорта способствует растягиванию мышц и позвоночника без лишней нагрузки на них.

Вместе с тем существует ряд упражнений, которые противопоказаны в период активного роста. Это занятия тяжёлой атлетикой, гимнастика, единоборства, бег на длинные дистанции. Эти виды активности связаны с излишней нагрузкой на мышцы, суставы и позвоночник.

Витамины

Принятие поливитаминных комплексов является обязательным условием нормального развития организма. Перед началом их применения необходимо проконсультироваться со специалистом и подобрать подходящий индивидуально ребёнку препарат. В его состав должны входить витамины «А», «В», «С», и «Д». Именно эти вещества благотворно влияют на увеличение роста.

Стремительные изменения в подростковом организме, в том числе увеличение роста и массы тела, тяжёлое испытание для юношей и девушек. Успешное преодоление этого периода сделает их взрослую жизнь более здоровой и удачной.



Рассказать друзьям