Оформление паспорта уголка ПДД в группе. В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт уголка ПДД»
Составила воспитатель средней группы Якупова Е.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад общеразвивающего вида № 8 «Солнышко»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
в средней группе детского сада.
С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем мире. Детей знакомит с конкретными правилами дорожного движения, рассказывает им о назначении желтого сигнала светофора. Объясняет правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу на зеленый сигнал светофора. Формирует навыки культурного поведения в транспорте.
Воспитатель знакомит детей с понятиями: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, наземный и подземный переход.
В средней группе проводятся наблюдения за разными видами транспорта. Представления, полученные детьми во время прогулок, закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности. На участке детского сада организуются игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу.
Уголок ПДД в средней группе
Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом;
3 светофора объемных;
Игрушки для обыгрывания (автобус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт в наличии);
Подборка книг:
В. Лиходед «Уроки светофора»,
Р. Шарипов «Правила дорожного движения в стихах»,
«Смешуроки на дороге»,
Стихи про транспорт «Большое путешествие»,
Сказки для «Почемучек – 2»,
Т. Колесова «Осторожным надо быть»,
Правила дорожного движения в стихах,
Стихи и загадки про транспорт;
Макет микрорайона;
Наглядно-дидактическое пособие «Правила дорожного движения»,
Дидактические картинки «Транспорт»,
Развивающие карточки «Транспорт», «Специальные машины»,
Обучающие карточки «Правила маленького пешехода»,
Комплект дорожных знаков «О чём говорят дорожные знаки»
Иллюстрации с различными видами транспорта;
Дидактические игры:
«Час Пик»,
«Законы улиц и дорог»,
«Внимание дорога»,
«Дорожные знаки на улице»
«Разрезные знаки»;
Картотека наблюдений:
«Знакомство с улицей и дорогой»,
«Наблюдение за светофором»,
«Пешеходный переход»,
«Наблюдение за работой сотрудника ГАИ» и и.д.;
Картотека подвижных игр:
«Будь внимательным»
«Трамваи»,
Цветные автомобили»,
«К своим знакам»,
«Три движения»,
«Угадай знак»;
«Автобусы »,
«Чудеса на колёсах»,
«Какой знак лишний»
«Геометрический светофор»,
«Весёлые ПДДешки»
«Светофор»;
Видео материалы:
«Уроки осторожности тётушки Совы» обучающая программа для детей от 2 – 7 лет,
Презентации по ПДД.
Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический финал. Конечно, предвидеть и повлиять на многие ситуации человек не в силах.
К примеру, совершенно неподвластны обществу природные катаклизмы, да и обычные автокатастрофы порой случаются из-за неудачного стечения обстоятельств. Но это не освобождает нас от ответственности за собственную жизнь, и тем более за жизнь наших детей.Взрослые и малыши должны неуклонно следовать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также уметь правильно себя вести в сложных жизненных ситуациях.
Только таким образом, мы можем избежать беды, а даже если таковая случилась – спасти свою жизнь и жизнь своих близких.
В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания.
В то время как задача родителей и педагогов, - рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.
Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное - подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые игры . В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.
Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду.
Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре. Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций. Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.
В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД. К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое. Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал - доступным для каждого малыша.
Перспективное комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе
на октябрь месяц
Целик Лариса Анатольевна,
воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124,
г. Тольятти Самарской обл.
1 неделя
Тема «Наш любимый детский сад»
Экскурсия по детскому саду. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.
Д/и «Кому, что?» Цель: закрепить с детьми профессии работников детского сада.
Игровая деятельность:
С/р игра «Детский сад». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Трудовая деятельность:
Подмести дорожки на участке. Цель: воспитывать у детей желание поддерживать чистоту на участке.
Двигательная деятельность:
П/и «Перебежки». Цель: закрепить с детьми правила игры.
Музыкальная игра «Савка и Гришка». Цель: инсценирование песни с детьми.
Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: закрепить с детьми представление, из каких частей состоит сказка.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Мой любимый детский сад». Цель: рисование того, что нравится в детском саду.
Конструирование «Платформа». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в инструкциях.
Предложить родителям сделать вместе с детьми фотоальбом о детском саде.
2 неделя
Тема «Природа Земли»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа «Для чего нужна природа в нашем городе».
Коммуникативная деятельность:
Д/и «Природа и человек». Цель: закрепить знания детей о природе.
Игровая деятельность:
С/р игра «Магазин» (использование детьми в игре природного материала).
Трудовая деятельность:
Подготовка грядок к зиме (вскапывание). Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
Двигательная деятельность:
П/и «Хитрая лиса». Цель: закрепить умение детей распределять роли при помощи считалки.
Музыкально-художественная деятельность:
Игра с пением «Мазай». Цель: развивать у детей игровые действия.
Чтение (Художественная литература):
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца». Цель: закрепить умение видеть красоту осенней природы.
Продуктивная деятельность:
Лепка животных. Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Рисование по теме «Лес». Цель: освоение детьми техники рисования.
Взаимодействие семьями детей:
Экскурсии всей семьёй в лес. Цель: знакомство с растениями нашего края.
3 неделя
Тема «Осень»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа «Ах, какая Осень!». Цель: закрепить с детьми признаки осени.
Коммуникативная деятельность:
Д/и «Какое время года?». Цель: закрепить с детьми описание природы в стихотворениях.
Игровая деятельность:
С/р «Аптека» Цель: использование в игре детьми опыта и знаний.
Трудовая деятельность:
Трудовые поручения: уборка листьев с участка. Цель: воспитывать у детей желания выполнять работу старательно.
Двигательная деятельность:
П/и «Раз, два, три — к дереву беги». Цель: закрепить у детей умение узнавать дерево по описанию.
Музыкально-художественная деятельность:
Хоровод «Картошка». Цель: закрепить с детьми движения и слова под музыку.
Чтение (Художественная литература):
Чтение стихотворения «Осенью» М. Волошина. Цель: развивать у детей вербальное воображение.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Осень золотая!». Цель: закрепить с детьми приёмы рисования деревьев.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Аппликация «Деревья осенью». Цель: закрепить умение работать в коллективе.
Взаимодействие семьями детей:
Предложить родителям собрать листья для «Осеннего гербария».
4 неделя
Тема «Хлеб всему голова!»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол?». Цель: расширять представления детей о хлебе.
Коммуникативная деятельность:
Д/и «От зёрнышка до булочки». Цель: закрепить представление о выращивании и производстве хлеба.
Игровая деятельность:
С/р «Булочная. Кондитерский отдел». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
Трудовая деятельность:
Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме (укрывание растений). Цель: развивать желание заботится о растениях.
Двигательная деятельность:
П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закрепить правила игры.
Музыкально-художественная деятельность:
Музыкальная игра «Вот так». Цель: развивать творческую активность детей.
Чтение (Художественная литература):
Чтение «Тёплый хлеб» К. Паустовский. Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность:
Лепка из солёного текста «Хлебобулочные изделия». Цель: закрепить приёмы лепки с детьми.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Лепка «Кондитерские изделия». Цель: закрепить с детьми приёмы лепки.
Взаимодействие семьями детей:
Экскурсия с родителями в магазин. Цель: закрепить с детьми названия хлебобулочных изделий.