Война и мир тема измены. Как правильно написать сочинение верность и измена

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В любом итоговом сочинении, прежде всего, ценятся аргументы из литературы, которые показывают степень начитанности автора. Именно в основной части работы он проявляет свои способности: грамотность, рассудительность, эрудицию, умение красиво выражать свои мысли. Поэтому при подготовке важно заострить свое внимание на том, какие произведения понадобятся для раскрытия тем, и какие эпизоды помогут подкрепить тезис. В данной статье собраны 10 аргументов на направлению «Верность и измена», которые пригодятся в процессе написания тренировочных эссе, а может и на самом экзамене.

  1. В драме А. Н. Островского «Гроза» героиня оказывается перед непростым выбором между верностью закоренелым традициям города Калинова, где господствуют глупость и узость взглядов, и свободой чувства и любви. Измена – высшее проявление свободы для Катерины, бунт её души, в которой любовь побеждает условности и предрассудки, перестает быть греховной, становясь единственным спасением от удручающего существования в «тёмном царстве».
  2. «Всё проходит, да не всё забывается» — и истинная верность не знает временных границ. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня проносит любовь через годы, оставляя в своей жизни, полной повседневного быта, место для первого и самого главного чувства. Встретив покинувшего её когда-то возлюбленного, постаревшего и ставшего совсем чужим, она не может избавиться от горечи. Но простить давнюю обиду женщина не в силах, поскольку цена за верность несостоявшейся любви оказывается слишком высокой.
  3. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути верности и измены зачастую переплетены. Сохранить верность для Наташи Ростовой, в силу юного возраста и неопытности, оказалось сложной задачей. Её измена Андрею носит случайный характер и видится скорее как ошибка неискушенной в любовных делах девушки, слабой, подверженной чужому влиянию, нежели как предательство и легкомыслие. Ухаживая за раненным Болконским, Наташа доказывает искренность своего чувства, проявляя духовную зрелость. А вот Элен Курагина остаётся верна лишь собственным интересам. Примитивность чувств и пустота души делают её чуждой настоящей любви, оставляя место лишь многочисленным изменам.
  4. Верность любви толкает человека на подвиг, она же может быть губительной. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» безответная любовь становится смыслом жизни мелкого чиновника Желткова, остающегося верным своему высокому чувству к замужней женщине, которая никогда не сможет ответить ему взаимностью. Он не оскверняет возлюбленную требованиями ответных чувств. Мучаясь и страдая, он благословляет Веру на счастливое будущее, не позволяет пошлости и обыденности проникнуть в хрупкий мир любви. В его верности — трагическая обреченность на гибель.
  5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» верность становится одной из центральных тем. Судьба постоянно заставляет героев принимать решения, от которых зависит их личное счастье. Евгений оказывается слабым в своём выборе, пасует перед обстоятельствами, в угоду собственному тщеславию изменяя дружбе и самому себе. Он неспособен взять на себя ответственность не только за близкого человека, но и за свои собственные поступки. Татьяна же, напротив, сохраняет верность долгу, принося в жертву свои интересы. В этом отречении высшее проявление силы характера, борьба за внутреннюю чистоту, в которой чувство долга побеждает любовь.
  6. Сила и глубина человеческой натуры познаются в любви и верности. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» герои, мучимые тяжестью преступлений, не способны найти утешения в мире внешнем. Друг в друге они видят отражение собственных грехов, и желание искупить их, обрести новые жизненные смыслы и ориентиры, становится для них общей целью. Каждый из них хочет услышать слова прощения от другого, каждый ищет спасения от мук совести. Соня Мармеладова проявляет мужество, отправляясь за Раскольниковым в Сибирь, и верностью своей преображает Родиона, воскрешённого её любовью.
  7. В романе И.А. Гончарова «Обломов» тема верности отражена во взаимоотношениях сразу нескольких персонажей. Любовь Ольги Ильинской и Ильи Обломова — это столкновение двух миров, прекрасных в своей романтичности и одухотворённости, но не способных сосуществовать в гармонии. Даже в любви Ольга верна своим представлениям об идеальном возлюбленном, которого пытается создать из сонного, бездеятельного Обломова. Она предпринимает попытки преображения героя, живущего в тесном, искусственно созданном им мирке. Агафья Пшеницына, наоборот, пытается оградить спящую душу Обломова от потрясений, поддерживая его комфортное существование в царстве беспечного семейного счастья и уюта. Она бесконечно преданна ему, и в слепом повиновении прихотям мужа, становится косвенной причиной его гибели. Верен Обломову и слуга Захар, для которого барин является воплощением подлинного героизма. Даже после смерти Ильи Ильича, преданный слуга ухаживает за его могилой.
  8. Верность – это, прежде всего, осознание ответственности, отречение от собственных интересов и бескорыстное обращение к другому человеку. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница районной школы Лидия Михайловна оказывается перед сложным нравственным выбором: помочь голодающему ученику, используя при этом непедагогичный метод, или остаться равнодушной к горю ребёнка, который нуждается в её помощи. Вопрос о профессиональной этике здесь перестает быть главенствующим, уступая место состраданию и нежности к способному мальчику. Верность долгу человеческому становится для неё выше условных представлений о морали.
  9. Верность и измена — явления противоположные, взаимоисключающие друг друга. Но, так или иначе, это две разные стороны одного и того же выбора, нравственно сложного и не всегда однозначного.
    В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герои выбирают между добром и злом, долгом и совестью. Они верны своему выбору до конца, даже тому, который приносит им немало душевных страданий. Маргарита оставляет мужа, фактически совершая предательство, но, в своей преданности Мастеру она готова на самый отчаянный шаг — заключить сделку с нечистой силой. Её верность любви оправдывает грехи, ведь Маргарита остаётся чиста перед собой и человеком, которого хочет спасти.
  10. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» темы верности и измены раскрываются в отношениях сразу нескольких персонажей. Любовные узы тесно связывают героев друг с другом, создавая неоднозначность ситуаций, в которых сложно обрести счастье. Верность здесь разнолика: страстная преданность Аксиньи отлична от тихой безответной нежности Натальи. В ослепляющей тяге к Григорию, Аксинья изменяет Степану, Наталья же остаётся верной мужу до конца, прощая нелюбовь и равнодушие. Григорий Мелехов в поисках самого себя оказывается жертвой роковых событий. Он ищет правду, в пользу которой готов сделать выбор, но поиски осложняются жизненными перипетиями, с которыми герою не под силу справиться. Душевные метания Григория, его напрасная готовность быть верным до конца только правде и долгу – ещё одна трагедия личности в романе.
  11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение на тему: «Верность и измена»

В мире существует огромное количество различных произведений: рассказов, поэм, баллад, трагедий, пьес. Несмотря на прогресс, смену эпох, нравов и обычаев, проблемы, связанные с верностью и изменой, по-прежнему волнуют человечество и находят отражение в литературе.

Писатели и поэты ищут ответы на самые разные вопросы: «Когда и почему можно простить измену? Можно ли отказаться от верности? Нужно ли хранить верность и зачем?». Одно из самых известных произведений русской классики - «Война и мир» Л.Н.Толстого затрагивает практически все аспекты человеческой жизни.

Образ Наташи Ростовой полюбился многим читателям: добрая, веселая, искренняя и начитанная девушка не может не вызывать симпатии. Однако Наташа небезгрешна: когда князь Болконский решает по настоянию отца на год отложить свадьбу и заняться военной службой, Наташа увлекается романом с известным кутилой Анатолем Курагиным.

Измену Ростовой можно оправдать: совсем юная и наивная, она легко поддается очарованию обольстительного Анатоля, для которого этот роман не более чем пустая игра. Но, несмотря на это, простить измену Наташи князь Болконский не может - для него это серьезное оскорбление. Измена Наташи - непростительная ошибка, погубившая ее отношения с Андреем Болконским.

В великом романе-эпопее, помимо яркого и чистого образа Наташи, присутствует не менее примечательный женский персонаж - Элен Курагина. Она достойная дочь своего эгоистичного отца - князя Василия Курагина, открыто заявлявшего, что его дети - его обуза и тяжкая доля. Элен - прекрасная молодая девушка, настоящая светская львица, умеющая себя подать в высшем свете, да так, что никто не догадывается о ее глупости и алчной натуре.

Ее волнует только выгода, она выходит за Пьера, руководствуясь лишь его материальным положением. Бывшая Курагина, а ныне графиня Безухова, девушка спокойно продолжает заводить отношения с другими мужчинами. Прекрасная снаружи и пустая внутри - позже Элен принимает католичество и разводится с Пьером. Ее многочисленные измены и романы объясняются лишь ее низкой и вульгарной натурой; Элен неспособна подарить чистую и настоящую любовь (в отличие от Наташи Ростовой).

Другое, не мене известное миру произведение - «Евгений Онегин » А.С.Пушкина - подарило миру образ идеальной русской женщины - Татьяну Ларину. Юная девушка, воспитанная на книжных романах, вдалеке от шумов светских балов и сплетен придворных дам, влюбляется в искушенного жизнью Онегина. Татьяна пишет Евгению письмо, в котором признается в своих чувствах и получает от него отказ. Его признание огорчает Татьяну, но она не забывает своих чувств.

После нескольких лет они встречаются снова, но Татьяна уже не свободная девушка: два года назад она вышла замуж за генерала, теперь она известная знатная княгиня. Увидев другую «новую» Татьяну Онегин понимает, что влюбился. Он пишет ей пылкие письма, но она не отвечает; в отчаянии, мужчина решается на встречу: Татьяна в комнате одна и плачет, она по-прежнему любит Евгения, но она предпочтет остаться верной своему мужу.

Верность Татьяны, ее сила духа поразили читателей и критиков; несмотря на свою неостывшую любовь к Онегину, девушка остается верна своему нелюбимому мужу, что не может не восхищать. Люди непостоянны, с каждым мигом, днем, годом они меняются - возможно, эти перемены приведут к серьезной измене, или же наоборот, укрепят их веру и преданность. Поэтому проблема верности и измены еще бесконечно долгое время будет появляться в произведениях будущих писателей.

Аргументы к теме: «Верность и измена»

Вопрос верности и измены затрагивают многие великие писатели в своих произведениях, но каждый делает это по-своему: Губительная верность описывается А.И. Куприн ым в произведении «Гранатовый браслет ». Мелкий чиновник Желтков, безответно влюбленный в княжну Веру, не имеет шанса на ответные чувства. На протяжении долгих семи лет, мужчина остается верен своей единственной любви, изредка присылая письма любимой женщине. Княгиня Вера остается верна своему супругу, несмотря на то, что страсть в их отношениях давно уступила взаимной нежности и уважении друг к другу. Женщина знает о своем тайном поклоннике, но ее не обуревают чувства любопытства или симпатии к неизвестному, она не ищет своего воздыхателя, холодно отвечая на письма. Однако в конце повести, после самоубийства Желткова, Вера, стоя у гроба, понимает, что она упустила ту самую настоящую любовь, о которой ей говорил ее дедушка.

В повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, тесно переплетаются проблемы верности и измены с честью и бесчестием. Главный герой - Петр Гринев - отказывается присягать бунтовщику Емельяну Пугачеву, оставаясь верен императрице. Но Алексей Швабрин - бывший друг и товарищ - не мучаясь муками совести, переходит на сторону самозванца, чтобы сохранить свою жизнь. Помимо верности Родине, в произведении освящается и верность в любви. Гринев, влюбленный в Машу Миронову, не отказывается от своих намерений жениться на ней, несмотря на отказ родителей в благословении. Швабрин, захвативший крепость вместе с пугачевцами, насильно склоняет девушку к браку. Трусиха Маша, вздрагивающая от выстрелов во время учений в крепости, проявляет неожиданную стойкость характера и отказывает Швабрину, оставаясь верной любимому.

Произведение «Сказка» из сборника рассказов А.И. Куприна «Русская душа» начинается с доброй сказки, которой рассказывает на ночь своему сыну Иван Тимофеевич. На дачной террасе, помимо художника и его маленького сына, присутствуют красавица жена Холщевникова - Лидия и горячо любимый ученик художника - юный Григорий Баханин. Иван Тимофеевич рассказывает сыну о чудесной фее (имея в виду свою жену), которая спасла заблудившегося принца и провела его во дворец, мимо страшных чудовищ, имена которых были - Зависть, Бедность и Сомнение. Заснувшего ребенка Иван Тимофеевич оставляет в детской и возвращается на террасу: там он застает целующихся Лидию и Григория, пока еще не заметивших его. Рассказ заканчивается словами: «Сказка окончилась…»

Не мене печально заканчивается другой рассказ А.И. Куприна - «Allez». Юная циркачка Нора влюбляется в известного клоуна Менотти, которому удалось соблазнить невинную девушку всего лишь за неделю. В течение целого года Нора сопровождала мужчину в его гастролях; она видела в нем некое подобие бога, он же милостиво позволял ей себя обожать. Но уже спустя год она наскучила циркачу, он выгоняет Нору. Заканчивается короткий рассказ самоубийством Норы - девушка бросается из окна, когда видит измену Меротти.

В пьесе А.Н.Островского «Гроза» конфликтом произведения становится любовная измена. Катерина, жизнерадостная и мечтательная девушка, страдает от несправедливых нападок высокомерной свекрови и мягкотелости мужа, неспособного дать отпор матушке. Она буквально задыхается в пресном, глупом городишке Калинове, поэтому так легко влюбляется в Бориса. Случайные встречи, поцелуи украдкой - любовь Катерины к Борису становится все сильнее с каждым днем, несмотря на то, что она замужняя девушка. Однако набожная Катерина понимает, что измена - это грех, поэтому она бросается в Волгу.

Известнейшая трагедия, посвященная любви - «Ромео и Джульетта». В произведении Уильяма Шекспира описана необыкновенная любовь, закончившаяся печально известным концом. Влюбленные, из враждующих кланов Монтекки и Капулетти, вопреки всем запретам, тайно встречаются. В ходе трагедии, Джульетта должна была выйти замуж за Париса, но она не могла изменить любимому Ромео. Она выпивает «особое зелье» - девушка погружается в сон, который все принимают за смерть; не зная, что возлюбленная лишь спит, Ромео выпивает яд, Джульетта, очнувшись, видит мертвого Ромео и закалывает себя.

Жертвенная верность Марии Троекуровой в романе «Дубровский » А.С.Пушкина не может оставить равнодушным. В ходе произведения, девушка влюбляется в своего учителя француза, на деле, разбойника Дубровского. Ее отец решает выдать дочь за старого богатого князя Верейского. Мария умоляет отца не делать этого - «брак пугал ее как плаха, как могила». Девушка надеется, что Дубровский спасет ее от нежеланного брака, однако ее любимый не успевает вовремя: когда разбойники нападают на карету, молодые уже были обвенчаны. Мария отказывает Дубровскому, она не бросит законного мужа ради него.

На измену Родине и товарищу пошел герой произведения «Сотников» Василя Быкова. Рыбак и Сотников, оказавшиеся в плену у немцев, повели себя кардинально по-разному: Сотников молчал и терпел все пытки, Рыбак же, испугавшись за свою жизнь и здоровье, увиливал от прямых ответов, и «говорил, как ему казалось, очень хитро». Рыбаку предложили присоединиться к немецкой полиции; позже всех повели на ликвидацию - виселицу. Пытаясь спасти товарища, Сотников берет всю вину на себя, кричит, что Рыбак оказался с ним случайно, в это же время Рыбак соглашается стать немецким «полицаем». Именно он выбивает чурбак из-под ног Сотникова, проходя проверку немцев. После ликвидации, Рыбак ищет пути к бегству: он видит недалеко лошадь, и вдруг замечает мужика в санях - его взгляд, полный ненависти, дает понять Рыбаку - бежать теперь некуда.

В повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо» описывается печальная история искренне преданного пса - Белого Бима. «Бракованный» сеттер, Бим должен был умереть еще щенком, однако его взял к себе одинокий писатель Иван Иванович. Несколько лет спустя, старый осколок в груди Ивана Ивановича сдвинулся, и писателя увезли на скорой. Преданный пес ждал хозяина, отказался есть, и старушка, присматривавшая за ним, отпустила его поискать что-нибудь. Бим отправился на поиски хозяина. С верным другом Ивана Ивановича случилось множество несчастий: пса похищали, перепродавали, его били и он был изморен голодом, но Белый Бим все еще ждал хозяина. Невероятная преданность «неправильного сеттера» еще раз подтверждает, что собака - лучший друг человека.

В повести А.С.Пушкин а «Станционный смотритель» читатели узнают о печальной судьбе старого станционного смотрителя. Его дочь, прекрасная юная Дуня, сбежала от него с молодым гусаром. Три года, проведенные в одиночестве, состарили некогда бодрого смотрителя, теперь он дряхлый старик. Дуня, скорее всего, вышла замуж за гусара, однако ее отец переживал за единственную дочь и пешком отправился в Петербург; смотритель смог попасть в дом: едва увидев его, девушка упала в обморок, а Минский прогнал старика. До самой смерти смотрителя Дуня не навещала его; в конце произведения мальчишка Ванька, описывает прекрасную барыню, плакавшую на могиле спившегося смотрителя.

Верность. Что это такое? Это нравственная основа, на которой держится мир человека. Это преданность своим принципам, долгу, Родине, своей земле, родителям, друзьям и любимым. Противоположным понятием является измена. Изменяет человек в первую очередь самому себе, не выдерживая проверки на нравственную прочность. На верность и измену люди проверяются не только по отношению к своему долгу, к Отечеству, но и по тому, как они проявляют себя в любви, в семейных отношениях. Только верность в любви, в семье приносит счастье и радость, наполняет жизнь смыслом. А измена, какими бы причинами она ни была объяснена, это всегда предательство – чувств, доверия, любви. Именно об этом писали классики в своих произведениях, словно подчёркивая мысль, что счастье человека всегда нуждается в верности.

Обратимся к примерам из художественной литературы.
Многие пушкинские героини проходят проверку на нравственную прочность. Вспомним Машу Троекурову из повести «Дубровский». Да, она любит Владимира Дубровского, готова бежать с ним из дома отца, но судьба распорядилась иначе: Маша становится женой князя Верейского. Когда Дубровский остановил карету, в которой ехали молодые после венчания, Маша отказалась последовать за тем, кого любила. Почему? Я думаю, потому, что она верна своим нравственным принципам, она – жена, её брак с князем освящён церковью, и она не может нарушить клятву, данную Богу.

Такой же является и любимая героиня Пушкина Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». «Я вам люблю, к чему лукавить», — говорит она Онегину, встретившись с ним после долгой разлуки. Но Татьяна теперь – жена князя, её моральные качества не позволяют ей изменять мужу. Она навсегда сохранит верность тому, с кем связала её жизнь. В этом проявляется вся цельность и глубина её натуры. «Но я другому отдана и буду век ему верна», — эти слова пушкинской героини говорят о том, что она прошла проверку на нравственную прочность. Верность своему семейному долгу умеет хранить не каждый. Но именно она есть основа семейного счастья, любви. К сожалению, многие это понимают, только прожив жизнь. Мне хочется сказать: «Обращайтесь к Пушкину, учитесь у его героев хранить верность самым близким людям».

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» тоже говорится о верности и измене в любви. Читая это произведение, мы всегда с интересом следим за судьбой любимой героини писателя Наташи Ростовой. Вот страницы, посвящённые её первой любви – к Борису Друбецкому. Вот Наташа на первом в жизни взрослом балу. Именно здесь она встречает Андрея Болконского. Потом сватовство, назначена через год свадьба. Но в жизни Наташи появляется Анатоль Курагин. Можно ли назвать изменой князю Андрею её отношения с Анатолем? Ведь ещё немного – и она бежала бы с ним, опозорила бы себя и свою семью, была бы несчастна: ведь мы знаем, что молодой Курагин – глупый и никчёмный человек, к тому же женат. Да, Наташа действительно изменила Болконскому, но мы не виним её в этом. Героиня Толстого ещё очень молода, она ещё живёт сердцем, а не разумом, поэтому читатели всегда прощают Наташу и переживают за неё. А вот мужу, Пьеру Безухову, она никогда не изменит. Верность своему долгу, детям, семье живёт в её сердце. И если придётся, любовь и верность поведут её по самой трудной дороге вместе с мужем.

У другой героини Толстого из романа «Война и мир» иная мораль. Для красавицы Элен Курагиной главное – блеск, богатство, светская жизнь. Она не обладает высокими нравственными качествами. Выходит замуж не потому, что любит, а потому, что Пьер очень богат. Элен легко изменяет мужу. Для неё измена в порядке вещей. Нет любви, нет верности и нет счастья в такой семье. Героиню Толстого можно сравнить с современными красавицами из многочисленных телевизионных сериалов, которые выходят замуж не за человека, а за его деньги, изменяют мужьям, предают семью, делают несчастными детей. Книги лучших русских писателей учат нас размышлять о главном в человеческой жизни, заставляют думать о себе и своём будущем.

Читая пьесу А.Н. Островского «Гроза», мы переживаем за Катерину. В родительском доме её любили и баловали. Выйдя замуж, она попадает в дом Кабанихи, ханжи и лицемерки. В пьесе говорится о том, что Катерина изменила своему мужу Тихону, полюбила другого, совершила большой грех. Разберёмся в причинах её измены. Тихон – безвольный, бесхарактерный человек. Он любит свою жену, но полностью подчиняется своей матери. Рад вырваться из дома хотя бы ненадолго, отказом отвечает на просьбу жены взять её с собой. Для Катерины дом Кабанихи как тюрьма. Светлая и вольная её душа рвётся на свободу, которую она пытается обрести в любви к Борису. Светлым лучом в тёмном царстве называет Катерину Добролюбов. И этот светлый луч на миг осветил весь ужас жизни в таком царстве. Наша героиня не находит из него выхода, погибает, бросившись в Волгу. Мы не одобряем героиню за её измену мужу, но и не осуждаем её, потому что её измена – это попытка вырваться из беспросветной жизни в «тёмном царстве».

Тема верности и измены в любви звучит и в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. У Маргариты муж — добрый, умный и хороший человек. Но нет любви к нему в её сердце. Она верна мужу до тех пор, пока не встречает Мастера. Судьба подарила им настоящую любовь, которую они сохранили несмотря на тяжёлые испытания. Мы не осуждаем Маргариту за измену мужу. Она готова признаться ему во всём, перед тем как навсегда уйти к Мастеру. Героиня Булгакова ради любимого человека продаёт душу дьяволу. Верность и любовь, живущие в её сердце, помогают Маргарите и Мастеру снова обрести друг друга после трудных испытаний. В конце романа автор награждает своих героев покоем – теперь они навсегда вместе.

Размышляя о верности и измене, я задумалась о своём будущем, о том, как жить, чтобы воспитать и сохранить в себе те нравственные качества, которые помогут обрести счастье в жизни, в семье, в любви.

  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным
  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти
  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага
  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время
  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны
  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам

Аргументы

М. Шолохов «Судьба человека». За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев «Сашка». Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

Любовь к князю Андрею – первое глубокое чувство, которое суждено испытать Наташе . Прелестная юная в ожидании и умный взрослый человек, переживший неудачный брак – они не могли пройти мимо друг друга. Князь Андрей видит искреннюю, чуткую, жизнелюбивую натуру и тянется к ней. Наташа встречает прекрасного принца на балу и понимает, что его счастье зависит от нее.

Но розовый флер мечтаний внезапно рассеивается. Старый князь Болконский, не одобряя выбора сына, ставит ему условие – отложить на год, провести это время на военной .

«Отчего ж год?»

Для князя Андрея этот год – досадная помеха на пути к счастью. Он уравновешенный человек, который несет любовь в сердце и не хочет расстраивать старого отца. Но Наташа воспринимает разлуку и отсрочку свадьбы как трагедию. Она так просит Андрея не уезжать, словно понимает – ни к чему хорошему это не приведет.

Наташе с ее неукротимой жаждой жизни год кажется вечностью. Ей хочется любить сегодня, сейчас, а не потом. К концу года остается скорее уверенность в любви, чем сама любовь. Ей хочется восхищения и преклонения, хочется быть нужной кому-то.

Роковая встреча

В таком состоянии Наташа встречается в театре с Анатолем Курагиным. Пустой позер, фанфарон, он хорош собой и умеет очаровывать женщин. Наташа так свежа, мила и не похожа на прискучивших светских дам, что он решает «приволокнуться за ней». Он немедленно начинает атаку, а его сестра Элен Безухова, человек того же сорта, помогает ему.

Наивная Наташа не может предположить, что стала объектом пустой интрижки. Ее еще никогда не обманывали. Она верит преувеличенным чувствам Анатоля. Даже странное поведение поклонника ее не смущает – Курагин не может ходить в дом Ростовых и просить руки Наташи, потому что он тайно женат на польской дворяночке.

«Со вчерашнего дня участь моя решена: быть любимым вами или умереть» - так начиналось послание от Анатоля, которое на самом деле писал его друг.

В этих обстоятельствах Наташа больше не может быть невестой князя Андрея. Она пишет письмо с отказом Болконскому и собирается бежать с Анатолем.

Кто же виноват?

К счастью для Наташи, похищение не состоится. Ее запирают в комнате, Курагин уезжает ни с чем. Только известие, что Анатоль женат, открывает глаза Наташе на его подлость.
Наташа пыталась отравиться мышьяком, и, несмотря на то, что ее спасли, долго болела.

Оскорбленный князь Андрей винит в измене невесту. Однако печальный итог этой жизненной ситуации - дело рук и спокойного князя Андрея, и порывистой, доверчивой Наташи, и глупого эгоистичного Анатоля. Все они действовали согласно своим характерам и не могли поступить иначе.

Рассказать друзьям