Аппликация на тему домик. Конспект занятия По аппликации Тема: “Дачный домик ”

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Аппликация из цветной бумаги - Кирпичный дом

На тему жилища мы уже выполнили немало аппликаций из цветной бумаги. И спроектировали,и , из веток сооружали. Пора построить добротный каменный дом. Особняк из кирпичей.

Я вдохновлялась сказкой про трёх поросят. Вот дом,который построил мой Нуф-Нуф.

Ну ладно, я построила для Нуф-Нуфа, пока готовилась к занятию по этой теме. Сейчас расскажу поэтапно с пояснениями.

Раскрасок «поросёнок» у меня целое стадо. Вырезаю самого благонамеренного на вид и приклеиваю примерно в центре альбомного листа. Теперь мне нужны кирпичи. А вам нужно развитие мелкой моторики рук и глазомера. Вот и постараемся, чтобы получилось и нашим и вашим хорошо.

Кирпичи я буду делать из бумажных полос.

В последнее время все аппликации так или иначе связаны с нарезанием бумаги полосами, и ученики мои уже здорово наловчились – быстро и аккуратно настригают бумажные ленты, а их мы нарежем на одинаковые прямоугольники. Глазомер тоже уже натренированный – дети выдерживают размеры кирпичей на глазок вполне качественно.

Для своего поросёнка проект дома я начертила простым карандашом и теперь буду выкладывать стены.

Сложный момент -треугольный фронтон крыши.

То есть, нам надо сделать крышу ровной, а не ступенчатой.

Я заметила, что из первоклассников никто сам не догадался, что «кирпичи» можно разрезать по диагонали и вставить эти треугольники, но если подсказать – соображают сразу.

Так, не забудем настелить крышу - скаты крыши выходят за пределы стены, чтобы в дождь вода не текла с крыши прямо на стену. Наклеим раму окна и косяк двери из узких полос бумаги. Саму дверь можно сделать открывающейся - приклеить за отгиб –детям очень нравится что поросёнок и в окно смотрит и –продолжение в следующем кадре- в проёме двери виден.

Объёмная аппликация из бумаги для младших школьников

Мастер – класс по рукоделию. Аппликация из бумаги

Аппликация «Деревенский домик»


Автор работы :Басанова Светлана Григорьевна воспитатель группы продленного дня «МБОУ СОШ № 16» г.Чистополь Татарстан
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса : украшение интерьера в группе продленного дня.
Цель : развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.
Задачи :
Развивающие : развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
Обучающие : учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.

Ход работы : Ах, этот деревенский дом,
Где даль застыла за окном...
Здесь словно Божья благодать,-
Душе так хочется летать.
1. Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

2. Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.
Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.


3.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.



4. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.



5. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши.


6. Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3x2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2x2,5 см,


наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.
8. Отгадайте – ка, ребятки, необычную загадку:
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи. (Елка)

Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.


Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба.


10. Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.


11. Вот какое солнышко получилось.


12. Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.


Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.


13. Отгадайте загадку:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня…… барашек
Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.


На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы.


14. Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.


15. Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.


16. Приклеиваем готовые детали на картон.


17. Отгадайте еще одну загадку:
Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы.
(Трава)
Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. С одного края по всей длине делаем надрезы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аппликация «Домик». Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик». Выполнил: Кириллова Т. Н. – Воспитатель.

Цели занятия: Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Организационный момент. Добрый день, добрый час Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку. Носик – круглым пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком Вместо туфелек – копытца Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки. Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф

Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

Образец Словарная работа: А пп ликация

Правила техники безопасности. а. Пользоваться ножницами надо осторожно! б. Не держать ножницы острыми концами вверх. в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

Этапы работы

Разминка для пальцев рук. Крепко кулачки сжимаем Наши пальцы напрягаем Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда.

Физкультминутка Утром поросята встали И зарядку делать стали Потянули руки вверх, Мигом стали выше всех Раз, два, три- прыжки на месте! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко Видишь, как шагать легко Это чей мы видим дом? Кто же, кто хозяин в нём? Это домик поросят Видишь, хвостики торчат.

Итог занятия. 1) Что мы сегодня делали? домик 2) А для кого мы делали? Для трёх поросят 3) Из чего мы делали домик? Картона и цветной бумаги А сейчас мы посмотрим на ваши работы.

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Домик»

Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик».

Цели занятия:

  1. Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик.
  2. Закрепить умение различать бумагу по цвету.
  3. Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2 . Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку.

Носик – круглым пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три поросёнка).

Кто из вас узнал этих гостей?

Правильно, это герои русской сказки « Три поросёнка». Кто помнит, как их звали?

Ниф – Ниф. Наф - Наф. Нуф - Нуф.

(Прикрепить клички).

Давайте теперь вспомним какой домик построил себе каждый из этих поросят?

(Соломенный, деревянный и кирпичный).

Ребята, а как вы думаете, кем бы могли работать герои этой сказки. А кто помнит, что предлагал братьям самый умный поросёнок в начале сказки?

(Он предлагал построить большой дом для всех поросят).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

(Показ образца).

Словарная работа: А пп ликация.

  1. Задание на внимание.

На парте лежат: ножницы, игла, молоток, шило и чашка.

Что лишнее?

(Чашка).

Почему?

(Это инструменты, они нужны для работы, а кружка нужна чтобы пить).

Какими инструментами мы будем пользоваться?

(Ножницами).

  1. Правила техники безопасности.

а. Пользоваться ножницами надо осторожно!

б. Не держать ножницы острыми концами вверх.

в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

3. Анализ предстоящей работы.

а. Из каких частей состоит домик?

(Фундамент, стены, крыша, дверь, окна и труба).

Из чего он сделан?

(Из кирпичей).

Какую форму имеют кирпичи?

(Прямоугольную).

Какого они цвета?

(Красные).

б. Стена.

Какой формы?

(Квадрат).

Какого цвета?

(Белого).

г. Крыша.

Какой формы?

(Четырёхугольного).

Какого цвета?

(Синего).

д. Окно, дверь, труба.

Какой формы и цвета?

Как вы думаете, с чего мы начнём своё строительство?

Сначала приклеим стены, то есть квадрат.

(Пооперационная карта на доску).

  1. Приклеиваем стены нашего домика по середине картона.

2)Во втором этапе приклеиваем кирпичики. Кирпичики приклеиваются со смещением. Они служат для домика фундаментом.

3)После кирпичиков приклеиваем крышу домика. С налеганием на сам домик.

4) Приклеиваем к домику дверь, окна и трубу.

5. Практическая часть.

  1. Разминка для пальцев рук.

Крепко кулачки сжимаем

Наши пальцы напрягаем

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь.

  1. Физкультминутка.

Утром поросята встали

И зарядку делать стали

Потянули руки вверх,

Мигом стали выше всех

Раз, два, три- прыжки на месте!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как шагать легко

Жанна Моторина

Цели и задачи.

Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе, формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа.

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков,кирпичиков)

Чтение стихотворения Л. Рахлиса "Я построил летний дом "

"Как на месте на пустом, около болота

Я построил летний дома , забор и ворота.

Дни весёлые летят, незаметно тают

Комары меня едят, мухи доедают. "

Для аппликации нам необходимо :

Лист тонированной голубой бумаги 20x30 см, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, ножницы, фломастеры, поднос.

Ход работы.

Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением дачных домов . Мы беседуем о строении домов , из чего они состоят (фундамент, стены, окна, двери, крыша)

Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Строим дом "

"Строи дом , новый дом

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска

Черепицы два куска.

В доме-окна, в дома-двери,

Стены-блоки и панели. "

Затем детям предлагается отгадать загадки :

1)Поля стеклянные, межи деревянные.

(Окна)

2)Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.

(Труба)

3)В нем живёт моя родня,

Мне без нее не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

4)Ходит, ходит, а в избу не заходит.

(Дверь)

Затем дети приступают к выполнению работы.


1. Рассмотреть с детьми образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания.

2. Рассмотреть на подносе элементы для аппликации :

Квадрат оранжевый 4x4-солнце

Полоска белая 4x14-облака

Прямоугольник зелёный 9x6-дерево

Прямоугольник жёлтый 10x6-окна

Полоска фиолетовая 4x23-крыша

Полоска зелёная 3x30-травка

Полоска коричневая 1x7-ствол дерева


3. Лист из бумаги кирпичного цвета складываем пополам и разрезаем по линии изгиба-это стены.



4. Вырезать крышу окна, дополнительные детали (травку, деревья, солнце, облака) тем самым дополнив картинку.

5. Расположить элементы аппликации на листе .

6. Наклеить.


7. Дети завершают оформление домиков : дорисовывают самостоятельно фломастерами лучи солнышка, рамы у окошек и по желанию-кирпичики на стенах домика .


Вот как мы трудимся!

Посмотрите, вот что у нас получилось!

В групповой комнате оформляется выставка детских работ.

Взаимодействие с семьёй.


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

"Волгодонский педагогический колледж"

(ГБОУ РО “ВПК”)

ПП 06 «Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»

База практики : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»

Конспект занятия

По аппликации

Тема: “Дачный домик ”

(Старшая группа №5 “Улыбка”)

Разработала студентка группы: ДО-4

Тарасова Анна Михайловна

Волгодонск

Тема: «Дачный домик» (образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью « Речевое развитие»).

Задачи:

Обучающие:

    Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги, квадратное основание, треугольная крыша, круглоеокно и прямоугольная дверь;

    Учить украшать подделку деталями, полученными с помощью симметричного вырезания из бумаги

Развивающие:

    Развивать умения составлять единую композицию на листе бумаги

    Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

    Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек домов;чтение стихотворения Л.Рахлиса “Я построил летний дом”; рисование в свободной деятельности разных видов построек.

Материалы для воспитателя: средства ИКТ; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки;

Материалы для детей: картинки с героями из мультфильма “Смешарики”; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки; клеенка для аппликации;

Литература: Малышева "Аппликация в д/с";

Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".

Ход занятия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Предполагают, от кого может быть письмо.

У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы?

- Готовы

Включается мелодия из мультфильма “Смешарики”

- Вы догадались кто это?

Это Смешарики

Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране

Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”.

- Рассматривают изображения

Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране

- В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада - Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи.

Рассматривают изображения

А кто знает, куда обычно высаживают рассаду?

Обычно рассаду высаживают на грядку

А грядка где может находиться?

Преполагают

Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду?

На даче можно высадить рассаду

Вы знаете, что такое дача?

Предполагают

Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране

Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай.

Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу?

Поможем

Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу.

Выбирают изображения смешариков

Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма

Занимают свои места за столом.

Основная часть

Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами.

Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает.

Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом?

Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери.

Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус


- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу.

- Приклеиваем корпус дома.

- Все справились?

Ребята,чего еще не хватает у дома?

Крыша, какой формы?

Возьмем треугольник и соорудим крышу дома.

Не хватает крыши

Крыша треугольной формы

- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать крышу мы будем над основанием дома

- Приклеиваем крышу

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего - то не хватает?

Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом

Не хватает окна и двери

Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик

То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)

Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков

Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные?

Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок.

Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок.

С помощью забора

- Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- У всех получилось?

Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх)

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

-Все справились?

Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем на грядку наши растения.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- Рассаду мы высадили, теперь за ней кто - то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением.

Заключительная часть

Предлагаю взять работы в руки и встать в круг.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь?

Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам.

Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться.

Организация выставки на стенде



Рассказать друзьям