Лепка тема посуда старшая группа. «Чайная пара»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: Лепка декоративной посуды.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Декоративная посуда»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)


Конспект Занятия по лепке на тему «Чашки для медведей» в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.

Материал:

Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины).

(Вспомнить приемы лепки)

Пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит музыка леса (пение птиц)).

Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)

Из какой сказки они? («Три медведя»).

Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)

Правильно! У них нет чашек.

На прошлом занятии вы уже лепили им мисочки. А сегодня слепим чашечки.

Садитесь все по местам. Будем с вами лепить чашки для медведей.

Рассматривание образца

Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.

Для чего нужна чашка?

Работа с пластилином

Как можно слепить чашку?

Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.

    Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.

    Катаем шарик.

    Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

    Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

    Присоединяем к кружке ручку и примазываем.

Анализ работ:

Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?

Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?

Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)

Сколько медведей? (три)

Сколько чашек? (много)

Итог занятия

Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)

А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)

Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда » .

Тема : «Посуда » .

Цель : Учить лепить посуду .

Программные задачи :

Учить лепить посуду ; катать шар, сплющивать его, делать ручку путём раскатывания колбаски между ладонями. Развивать внимание, глазомер, творческие способности, фантазию, воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему) .

Материал : глина, дощечки, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, почему-то наша кукла Даша сидит за столом и грустит. Вы не знаете, что с ней случилось?

Хотите узнать?

(Подходят к кукле и спрашивают её почему она грустит)

Кукла : У меня сегодня праздник, пригласила я гостей.

Стол к обеду накрывала.

Чашки с блюдцами несла.

У порога оступилась,

Чашки – дзинь! – и вдруг разбились…

Что же делать мне друзья?

Ребята, а вы хотите помочь кукле Даше?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает , а помогут нам в этом загадки…

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

На голове пуговка,

на спине решето,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : ребята, а как одним словом можно назвать всю эту посуду .

А какие чайные сервизы вы видели у себя дома?

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, чашку, сахарницу и т. д. (игра проводится 3-4 раза)

Раздаётся телефонный звонок.

(кукла Даша разговаривает по телефону)

Кукла : Гости уже едут, а я не успела купить новую посуды и как сделать красивую посуду я не знаю .

Воспитатель : ребята, мы можем помочь нашей кукле?

А как мы будем это делать?

А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания.

Скажите, пожалуйста, а из чего делается посуда ?

А как называют человека, который делает посуду ?

А как называются люди, которые расписывают готовую посуду ?

Теперь мы можем ответить кукле на её вопрос?

Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды .

Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)

Наши руки разминаем, (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. (Ходьба)

Громко хлопаем все вместе. (Хлопки)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Сейчас мы с вами превратимся в гончаров.

Посмотрите всё необходимое лежит у нас на столах.

Ну что готовы помочь кукле? Почему? (потому что мы не знаем, как это делать) .

А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но хотим узнать?

6. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Садитесь за столы. Сейчас я покажу и объясню способы и технику как лепить чайную посуду :

1. Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями.

2. Делаем большим пальцем углубление внутри шара.

3. Раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника.

4. Соединяем детали между собой, плотно прижимая друг к другу.

5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы чашка у нас получилась гладкая.

6. Для блюдца - раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Посмотрите, какая замечательная посуда у нас получились !

Давайте поставим посуду на стол , чтобы Даша встретила своих гостей и напоила бы их чаем.

Кукла благодарит детей за помощь и даёт им угощение.

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли помочь кукле?

Почему вам это удалось?

Дети, какую хорошую посуду вы сделали для куклы Даши. Вы очень старались, делали всё правильно. А сейчас будем угощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб - всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Светлана Загайноваa

Тема : «Посуда для кукол » .

Программное содержание : Закреплять умение детей лепить посуду . Отрабатывать приемы лепки . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол . Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья).

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда , пластилин, доска для лепки , стеки, колпачки от фломастеров.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики :

Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация. Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает . Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду .

Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют : заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка, конфетница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

Затем уточнить приемы лепки блюдца и чашечки (раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами поворачивая изделия по кругу).

Распределить детей на 2-3 группы , чтобы получилось 2-3 сервиза на шесть персон (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Пояснить, что каждый ребёнок слепит чайную пару – (чашечку и блюдце) . При этом дети каждой группы договариваются между собой, какого цвета будет посуда и каким узором украшена.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли : подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной).

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды , на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.



Рассказать друзьям