Спортивный досуг в доу с родителями. Спортивное развлечение для детей младшей группы детского сада с родителями "Спортивная семья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Образовательная область «Познание» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна

Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о Солнечной Системе.
  • Расширять знания о планете Земля и о других планетах.
  • Систематизировать знания детей о жизни животных, обитающих в близлежащих климатических зонах, знать их внешний вид, повадки, чем питаются.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Совершенствовать умение делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материал:

Проектор, слайды с картинками климатических зон: Северный полюс - Арктика, Южный полюс - Антарктида, пустыня, лесная полоса - тайга. Слайд нашей планеты Земля - вид из космоса. Слайд с картинками животных, обитающих в этих климатических зонах, маски-шапочки животных. Глобус.

Предварительная работа:

Оформление группы под мини-музей-планетарий, выставка картин на тему: «Космос» , «Звездное небо» , сувениры из соленого теста, макет космической станции ракет. Составление мини-рассказов о животных, а также знакомство детей с Солнечной Системой, космосом, глобусом, с особенностями природных зон нашей планеты.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, которую создавали своими руками, организовав при этом «Планетарий» .

А как вы думаете, что такое «Планетарий» ?

Дети: это музей, где говорится всё о космосе, звёздном небе,

о Солнечной системе, о Солнце, о планетах.

Ребята, а что нам надо сделать, чтобы попасть туда?

Дети: приобрести билеты.

Правильно, но у нас нет с собой денег, поэтому мы с вами проявим смекалку и знания. Для этого надо отгадать мои загадки.

Загадываю загадки:

На чёрный платок По небу ходит
Просыпано просо, Маляр без кистей.
Пришёл петушок, Краской коричневой
А склевать-то не просто. Красит людей.

(Звёзды) (Солнце)

Ни начало, ни конца, Без крыльев летят,
Ни затылка, ни лица. Без ног бегут,
Знают все, и млад, и стар, Без паруса плывут.

(Земля) (Облака)

Молодцы, ребята, вот и билеты, по которым мы можем посетить наш «планетарий» .

Дети вместе с воспитателем входят в «планетарий» .

  • ребята, как и в любом заведении, то ли это театр, или кинотеатр

или музей, в планетарии необходимо соблюдать правила поведения.

Кто мне скажет, как себя вести?

Дети: не кричать, внимательно слушать экскурсовода, не перебивать друг друга, вести себя хорошо.

Ребята, обратите внимание на те работы, которые мы сделали своими руками. Вам нравится?

Подойдите ко мне сюда. Перед вами проектор, на котором сейчас появится слайд.

Слайд с изображением Солнечной Системы.

Ребята, что вы видите?

Дети: это Солнечная система.

Что входит в солнечную систему?

Дети: Солнце, планеты.

А к вы думаете, что такое солнце? Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце-это огненный большой шар, большая горячая звезда, источник тепла и света.

Что расположено вокруг Солнца?

Дети: планеты

Какие планеты вы знаете?

Дети: перечисляют все 9 планет.

А сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет.

На какой планете мы живём?

Дети: на планете Земля

А как вы думаете, почему именно на планете Земля мы живём?

Дети: потому что на Земле есть жизнь, воздух, тепло, свет, вода, пища.

Правильно, только на Земле есть все условия для жизни человека, животных и растений.

Ребята, но учёными ещё не доказано, что есть жизнь на других планетах, кто знает, может где-то, кто-то и живёт, например на планете Марс, Венера…

(это был слайд с Солнечной Системой)

Появился слайд с фотоснимком планеты Земля- вид из космоса.

Ребята, посмотрите внимательней и скажите, что вы видите?

Дети: это планета Земля.

Откуда можно увидеть, вот так, как на картинке нашу землю?

Дети: из космоса.

А как вы думаете, кто мог снять этот фотоснимок?

Дети: спутник, который летает в космосе.

Вот так выгладит наша планета Земля из космоса.

Ребята, посмотрите на следующий экспонат.

Подходим с детьми к глобусу.

Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это глобус, модель Земли.

Скажите, глядя на глобус какую форму имеет наша Земля?

Дети: форму шара.

Чем занята большая часть нашей планеты?

Дети: водой - это океаны, моря, озёра.

Посмотрите, что обозначают саамы тёмные пятна на воде?

Дети: они обозначают самые глубокие места.

А что обозначают на глобусе извилистые тонкие голубые «нити» ?

Дети: реки

А как вы думаете, куда текут реки?

Дети: они текут в моря и океаны, через равнины и леса.

Ребята, наша планета богата лесами, растениями, много равнин, покрытой зелёной травой. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено?

Дети: отмечено зелёным цветом.

А какой цвет мы ещё с вами не отметили?

Дети: Желтый цвет.

А как вы думаете, что обозначает этот цвет на глобусе?

Дети: он обозначает пески, пустыни.

А какие материки вы можете назвать, на которых есть пустыня?

Дети: это Австралия, Африка, Южная Америка, Азия.

А как вы думаете, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: это горы

А к то мне может сказать, какие горы отмечены тёмно- коричневым цветом?

Дети: самые высокие горы

А светло-коричневым?

Дети: самые низкие горы.

Ребята, а вы видите цвет, который мы не назвали?

Дети: да, белый цвет.

А что он обозначает на глобусе?

Дети: он обозначает льдины и снег.

Ребята, вы молодцы! Вот какая красивая и богатая планета Земля!

А сейчас, послушайте замечательное стихотворение

Л.Протасовой «Наша Земля – голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Физминутка

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут покругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,

Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Станет озеро большим – делаем круг шире

Становитесь в круг опять
Будем снова мы играть

Внимание, внимание! В нашем планетарии, сегодня и только сегодня, для вас будет организована встреча, которая будет транслироваться через телемост.

Ребята, а как вы думаете, что такое телемост?

Дети: это связь с людьми, которые находятся в разных уголках нашей планеты, их можно видеть и общаться.

Ребята, вы готовы к общению? Тогда занимайте свои места и начнем нашу трансляцию.

Дети садятся на стульчики

Прежде чем начать общение, вы должны отгадать загадку и сказать с кем мы сегодня с вами встретимся.

В Солнечной Системе 9 планет
Наша планета – Земля
И на ней живут - земляне,
А на других планетах -… (инопланетяне) .

Так с кем мы сегодня встретимся?

Дети: с инопланетянином.

Связь у нас сегодня с планетой Марс.

Марс! Мы Земля, как слышно?

Марсианин:

Слышу хорошо! Земляне, я вас приветствую. Я живу на планете Марс и меня зовут Марсианин.

Мы тоже очень рады видеть тебя и слышать. Расскажи, как тебе живется на Марсе.

Марсианин:

Мне здесь очень холодно, голодно и одиноко, нет друзей. Я хочу найти на планете Земля себе уютное местечко, а где не знаю, ведь я не бывал никогда здесь.

Ребята, а как же мы можем помочь нашему Марсианину?

Дети: мы расскажем, об уголках нашей планеты и о животных.

Да, мы не только расскажем, но и покажем, используя новые современные средства связи о красотах нашей планеты.

Марсианин:

Спасибо, я на связи. Буду внимательно слушать вас.

Ребята, вы готовы?

Слайд с изображением Северного Полюса-Арктики.

Ребята, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Северный Полюс.

Как его называют?

Дети: Арктика.

Что вы знаете нем?

Дети: Арктика – Северный Полюс, часть света, где круглый год лежит снег, очень холодно, дуют сильные ветры. В центре Арктики - Северный Ледовитый океан.

Кто же живет в таких холодных условиях?

Дети: белые медведи, моржи, северные олени.

А вот и белый медведь к нам идет.

Одеваю ребенку шапку-маску белого медведя.

Слайд с картинкой белого медведя.

Ребенок рассказывает мини-рассказ о белом медведе

Слайд с изображением северного оленя.

А вот и северный олень. Расскажи про себя.

Слайд с изображением моржа.

А вот и морж хочет рассказать о себе.

Марсианин:

Интересные здесь обитают животные, но я их боюсь.

Покажите следующую нам картинку.

Слайд с изображением Южного Полюса-Антарктиды.

Дети: это Антарктида-материк, покрытый снегом льдом, там тоже очень холодно.

Ребята, раз тут холодно, то наверное никто здесь не живет?

Дети: живут здесь пингвины, тюлени.

Слайд с изображением пингвина.

Кто может рассказать о пингвине?

Слайд с изображением тюленя.

Вот и тюлень, нам хочет рассказать про себя.

Марсианин:

Какие замечательные тут обитают животные. А еще про какие места на вашей планете вы мне расскажите и покажите?

Посмотрите, Марсианин, вот еще один слайд.

Слайд с изображением пустыни.

Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это пустыня.

А кто расскажет, что представляет пустыня?

Дети: пустыня-это пески, там очень жарко, редко идут дожди, растут кактусы, нет воды.

Ребята, а кто живет здесь, в такой засухе?

Дети: верблюды, вараны.

А вот и верблюд идет к нам.

Слайд с изображением верблюда.

Марсианин:

Здесь нет воды и очень жарко. Но мне очень понравилось животные, они могут долго обходиться без воды.

Марсианин, посмотри следующий слайд.

Слайд с изображением тайги, лесной полосы.

Ребята, как вы думаете, что это за уголок на нашей планете?

Дети: это леса, лесная зона, тайга.

А что вы знаете про лес?

Дети: лес-это где растут деревья, много растений, ягод, грибов, животных и птиц.

А еще, ребята, мы с вами тоже живем в этой лесной зоне, ведь нас окружает лес.

Кто обитает в этих лесах?

Дети: бурый медведь, волк, лиса, заяц…

А вот бурый медведь к нам идет.

Слайд с изображением бурого медведя.

Иди лисичка расскажи про себя.

Слайд с изображением лисы.

А вот и волк.

Слайд с изображением волка.

Ребята, а что вы знаете про этого зверя, какой он?

Марсианин:

Как здесь хорошо.

А давай послушаем нашего гостя, что он думает о нашей планете?

Как тебе наши красоты необъятной Земли?

Где тебе больше всего понравилось?

Связь прерывается.

Ой, ребята, связь прервалась, а мы так и не узнали и не услышали от Марсианина, где ему больше всего понравилось.

Я думаю, что связь нам сейчас наладят и мы все- таки услышим его.

Давай подумаем, где бы хотел поселиться наш гость?

Как ты думаешь, Егор?, Лера?

Дети: на Северном Полюсе холодно, в пустыне жарко, а вот в лесной зоне ему будет лучше всего…

Марсианин:

Земля, я Марс на связи. Мне все понравилось, но я для себя решил, что хотел бы поселиться в лесной полосе, там так хорошо, много друзей, есть пища, вода все, что нужно мне.

Мы рады за тебя и ждем к себе в гости. Прилетай. А мы с ребятами, в следующий раз свяжемся с тобой уже на Земле по сотовому телефону или по скайпу.

Марсианин:

До свидания, до новой встречи! Шлю в подарок вам вот эти золотые звездочки с неба.

Ребята, вот и подошло наше время. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем планетарии?

Что для вас было самым интересным?

Ответы детей.

Что вы узнали нового?

Ответы детей.

С кем вы сегодня общались?

А сейчас пройдемте к мини ларьку. Вы можете взять сувениры себе на память о нашем планетарии.

Цели:

  1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
  2. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
  4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
  6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы и оборудование:

Крупное изображение частей света (материков), глобус, физическая карта мира, карта «Солнечная система» (для детей), плакат «Солнечная система», дидактическая картина «Всеземля», картины, изображающие различные народы, населяющие планету Земля, яблоко, волчок.

Ход занятия

На центральной стене зала висит большое панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены: старинная карта, карта земли до открытия Кука, физическая карта мира, плакат «Солнечная система». Около стены на столах разложены книги о планете Земля, о Космосе, слайды и иллюстрации «Вселенная», «Народы мира».

Входят дети.

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» («Вижу чудное приволье»).

Педагог. Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершили много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети . Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети. Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог . Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Дети . А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Дети . Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Дети . Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

Дети . Но только на нашей Земле есть жизнь.

Педагог подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.

Ребенок находит и показывает.

Педагог . А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте?

Дети показывают.

Педагог . А как вы узнали, что это Земля?

Дети . Наша планета голубого цвета.

Педагог . Почему она голубая?

Дети . На Земле много воды.

Дети . Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Педагог . Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети . На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог . Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Дети . В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Дети . Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети . Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети . Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети . Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог . И добирались они до края Земли?

Дети . Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог . Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог . Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Педагог . Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети . В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?

Дети (хором) . Солнце.

Педагог . Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Дети, а как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Дети . Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет.

Педагог . Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это совсем другое. Кто из вас знает, что такое звезды?

Ответы детей.

Педагог . Правильно, звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети . Они находятся очень далеко от нас.

Педагог . Какая звезда к нам ближе всего?

Дети . Это наша звезда – Солнце.

Дети . Она дает нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.

Звучит «космическая» музыка.

Дети с педагогом встают в круг. В середине круга крупное изображение Всеземли (сделано из кусочков, скрепленных с внутренней стороны).

Педагог . Много миллионов лет назад Земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться, от него стали отделяться большие и малые куски.

Педагог снимает с модели Всеземли крепления. У детей на руках оказываются большие и маленькие куски «суши». При внимательном рассматривании дети узнают в них очертания современных материков и островов.

Детям предлагается, глядя на физическую карту мира, самостоятельно разложить материки и острова на голубой материи, которая изображает океан.

Дети рассматривают материки, называют их.

Дети . Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Педагог показывает их на глобусе.

Педагог . А что такое глобус?

Дети . Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог . Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Педагог показывает иллюстрации, книги, плакаты. Предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок .

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Педагог . Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?

Ответы детей.

Педагог . Дети, представьте, что Земля – это яблоко.

Педагог очищает яблоко, оставляя приблизительно одну пятую часть кожуры.

Педагог . Это и будет суша, а всё остальное – это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?

Ответы детей.

Педагог показывает на глобусе моря и океаны, затем демонстрирует слайды «Планета Земля».

Педагог . Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Скерцо».

Дети надевают шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается свободным построением детей.

Дети читают стихи.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Звучит музыка Эрио Марикони «Капли дождя».

Педагог.

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!

Литература

  1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
  2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
  3. Гризик Т. Познаю мир. – М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2004.
  4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003.
  5. Клушанцев П.В. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

Конспект НОД Познание

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познание

« Уголок планеты, там, где мы живём» .

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Организационный момент.

Воспитатель:

"Пускай бураны злятся - все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)

правильно в этом стихотворение говорится о севере, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие (ответы детей) совершенно верно, взгляните пожалуйста на доску что вы видите? (Ответы детей)

Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)

Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало –ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?

Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)

Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!

Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)

Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего, из чего сделано)

Воспитатель : вы абсолютно правы!

(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место)

Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!

Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)

Воспитатель : правильно – это олень он очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники - собаки.

Чем питаются олени? что кушают? (ягель)

Воспитатель : Отправляемся дальше. (Работа на Интерактивной доске)

Следующая препятствие называется «Отгадайка». На доске перед вами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:

Первых пять слайдов «Северные ягоды»;

Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;

Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;

Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА :

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.

Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.

Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).

Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте, что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников, буровых вышек, прокладывание труб)

Молодцы, правильно –это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ. (рассуждения детей)

Послушайте пожалуйста загадку:

Без него не побежит.

Ни автобус, ни машина,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(Бензин делают из нефти)

Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили - всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.

Воспитатель : Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)

Ночное небо озарило

Что же диво –дивное?

И в тундре от него

Светлей становится.

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: правильно вы знаете, что такое северное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться. Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода

Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись

ИТОГ: -Где вы сегодня побывали?

Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу

(ответы каждого ребёнка)


Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, планеты Земля, государственных флагов разных стран (России, Америки, Японии, Египта), природы России, глобус, аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского), настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Одень куклу», флаги разных стран, иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Николаевна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Но маленькие читатели, посещающие ее библиотеку, так любят играть в разные игры и слушать интересные истории! Людмила Николаевна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?

Дети . Можно вместе с родителями придумать рассказы о путешествиях, принести наши альбомы с фотографиями, рассказать об играх, о культуре разных стран.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать вместе с родителями газеты о путешествии в ту страну, где вы побывали. А чтобы газеты получились интересными, давайте сегодня на занятии вспомним все, что вы знаете о планете Земля.

Воспитатель вносит в группу глобус.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети . Это глобус.

Воспитатель . Мы с вами уже рассматривали карту. А это — глобус. Он круглый, т.е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Глобус — модель Земли. Слово «глобус» обозначает шар. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением планет Солнечной системы через проектор.) Самая красивая из всех планет — Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса.

Воспитатель показывает слайд с изображением Земли.

На что она похожа?

Дети . На шар.

Воспитатель. Планета Земля — огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца — прошел год. Повернулась вокруг себя — прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?

Дети. Голубого.

Воспитатель . Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Что же?

Дети . Воду — моря и океаны.

Воспитатель . Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд), она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель . А коричневый?

Дети . Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети . Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера и реки.

Воспитатель . Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Все люди любят и берегут свою планету, о ней придумано много песен, стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Воспитатель . Попробуйте найти на глобусе нашу страну.

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, раскрашенных разными цветами. А скажите мне, какие страны вы знаете?

Дети отвечают.

А по каким странам вы путешествовали вместе со своими родителями?

Дети отвечают.

Сейчас мы поиграем в игру, во время которой вы вспомните о том, что в каждой стране есть свой главный город, есть свой флаг.

Игра «Узнай страну»

Воспитатель показывает флаг страны, называет материк, на котором она находится, и столицу, а дети должны угадать ее.

Россия — материк Евразия — столица Москва.

Египет — материк Африка — столица Каир.

Япония — материк Евразия — столица Токио.

Украина — материк Евразия — столица Киев.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, эта игра понравится ребятам, которые будут на празднике в библиотеке?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру, которая напомнит вам о том, что в разных странах природа разная.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям четыре иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран, например пальмы, слоны, жирафы и т.д., хлебных, рисовых, хлопковых полей и др. Одна из них не относится к России. Дети должны сказать, какая картинка лишняя, и почему они так решили.

Воспитатель показывает слайды с изображением природы России.

Воспитатель . Давайте еще раз полюбуемся красотой русской природы.

Ребенок читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны...».

Ребята, на Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, который означает их расу. Какие расы вы знаете?

Дети. Европеоидную, монголоидную, негроидную.

Воспитатель . Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, где проживают люди разных рас и чем они внешне отличаются друг от друга.

Игра «Кто где живет?»

Детям предлагаются карта с частями света: Европа, Азия, Африка и карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки в то место на карте, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос — цвет, мягкость, жесткость, курчавость).

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое напомнит вам о том, чем еще отличаются друг от друга люди, живущие на Земле.

Ребенок

Все люди в разных странах,

На всех материках.

Мы говорим — так странно! —

На разных языках.

Я знаю, час настанет.

Я знаю, час придет:

— Я друг твой! — скажет Ваня,

И Джон его поймет.

А Ване Джон ответит:

— Я друг твой навсегда!

И все на всей планете

Поймут их без труда!

А. Усачев

Дети . Они разговаривают на разных языках.

Воспитатель . Верно! Люди бывают не только разной расы, но и разной национальности. У людей каждой национальности есть свой язык, на котором они разговаривают. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай язык»

Воспитатель называет национальность, а дети — язык, на котором говорят ее представители.

Немцы — немецкий язык.

Китайцы — китайский.

Японцы — японский.

Русские — русский язык.

Воспитатель . Ребята, а чем еще отличаются друг от друга люди разных национальностей?

Дети . У них разные национальные костюмы, свои песни, игры, танцы, национальные блюда.

Воспитатель. Верно! У людей разных национальностей есть свои народные песни, танцы, ремесла, музыкальные инструменты, т.е. своя культура, есть своя традиционная кухня. Ребята, библиотекарь Людмила Николаевна просила подобрать интересные игры, с помощью которых можно будет познакомить маленьких читателей библиотеки с культурой разных стран. Есть ли у нас в группе игра, которая может познакомить с тем, что разные народы носят разные народные костюмы?

Дети . Да.

Воспитатель . Как она называется?

Дети. «Одень куклу».

Игра «Одень куклу»

Детям дают бумажные куклы с ярко выраженными внешними особенностями: цвет кожи, волос, черты лица (национальности проговариваются) и несколько национальных костюмов. Дети должны подобрать костюм для каждой куклы и рассказать о его отличительных особенностях.

Воспитатель . Ребята, а хотите поиграть в американскую игру «Пять обезьянок»?

Пальчиковая игра «Пять обезьянок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Пять обезьянок прыгали в кроватке,

(Дети делают свободные движения руками с расставленными пальцами, показывают цифру «5».)

Одна из них упала

(Дети поднимают указательные пальцы обеих рук (остальные собраны в кулачки).

Головою вниз.

(Касаются указательными пальцами головы и слегка наклоняют ее вниз.)

Мама — к телефону.

(Изображают, что набирают номер на диске телефона.)

Доктор отвечает:

(Изображают, что держат трубку телефона.)

Запретите детям прыгать, мисс!

(Проговаривая текст, грозят указательным пальцем правой руки.)

Воспитатель . Ребята, понравилась вам игра?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте расскажем о ней Людмиле Николаевне. Пусть она научит играть в нее маленьких читателей. Эта веселая игра им очень понравится! А еще какие игры народов мира вы знаете?

Дети . «Салки» — русская народная, «Салки по кругу» — африканская, «Хромая уточка» — украинская, «Поймай дракона за хвост» — китайская.

Воспитатель . Вот мы и вспомнили о том, что у людей разных стран свои история и культура, их любит и ценит каждый человек. Почему нужно уважать культуру других народов?

Дети . Потому что все народы бережно относятся к своей культуре, культурное наследие создают сами люди.

Воспитатель . Культуру других народов нужно уважать, в ней отражены все ценности, которые важны для каждой страны. Думаю, что все, о чем мы сегодня говорили на занятии, поможет вам вместе с родителями сделать интересные семейные газеты о ваших путешествиях в разные страны. Какие игры мы можем подобрать для Людмилы Николаевны?

Дети . «Узнай страну», «Что лишнее?», «Кто где живет?», «Угадай язык», «Одень куклу», «Пять обезьянок».

Воспитатель . Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля.

Звучит аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского).

Тюлина Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ №124
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия "Разноцветная планета"
Дата публикации: 13.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект комплексного занятия в

подготовительной группе «Разноцветная планета»

с использованием ЭОР, составлен воспитателем

подготовительной группы Павлович Н.В. и

музыкальным руководителем Тюлиной Е.Н.

ГБДОУ№124

Возраст:
старший дошкольный возраст.
Место проведения
: музыкальный зал
Время проведения:
21.05 2014, 9.30
Цель:
 Обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех живущих на Земле.  Конкретизировать представления о жителях на нашей планете.  Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию народной музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.
Программные задачи
:
Обучающие:
 Формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов.  Закрепить названия стран, познакомить с флагами разных стран, национальными костюмами, музыкой, танцами.  Расширить кругозор детей через знакомство музыкальной культурой других стран.  Развивать творческие способности и навыки музыкально- ритмических движений;  Выразительность исполнения музыкального материала.
Развивающие:
 Развивать познавательную активность и кругозор детей.  Развивать эмоциональное восприятие.  Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.  Обогатить знания и музыкальные впечатления детей о национальных особенностях и обычаях других стран.  Активизировать словарный запас детей.  Развивать творческую активность детей, чтобы дети получали радость и удовольствие от выступления.

Воспитательные:
 Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей, стремление жить в дружбе со всеми народами Земли.  Формировать у детей навыки толерантных отношений.
Технологии:
 Организация восприятия музыки разных стран, направленная на эстетическое развитие детей.  Игровые;  Мультимедийные;  Технологии сотрудничества. Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; Ребёнок, противостоящий нетолерантным отношениям; Социально адаптированный ребёнок.
Оборудование и атрибуты:
Модель глобус, иллюстрации, энциклопедии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал:
диск с материалами для проведения « Страны мира» по материалам сайта «Твой ребёнок» //tvoyrebenok,СД с музыкальным оформлением.
Дети:
финны, итальянцы, француз, русские.
Методические приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактическая игра «Кто где живет? », « Узнай, чей флаг?», занимательная викторина, просмотр танцев и слушание музыки народов мира.
Музыкальный материал:

1.Песня «Карнавал» (муз. и сл. Ващенко)

2.Песня «Планета детства»(Муз. А.Журбина, сл.П.Синявского)

3.Финская полька (фин. нар)

4.Тарантелла (итал. нар)

5.Песня «Я живу в России»

(В.Цветков, Н.Загуменников)

6.Кадриль (рус. нар.)

7. «Солнечный круг»(Л.Ошанин, А.Островский)

Предварительная работа:
Рассматривание атласа «Мир и мы», рассматривание иллюстраций о народах мира, чтение стихотворений В.Орлов «Разноцветная планета». Слушание музыки других народов, рассматривание слайдов с изображением разных стран. Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход занятия:
Звучит ф/г песни «Карнавал» муз и сл. Ващенко, дети заходят в зал змейкой, танцуют.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Песня «Планета детства» сл. П. Синявского, муз.А
.
Журбина.

Воспитатель
: Дети, кто знает, что это? - показ глобуса. Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Это-глобус, модель земного шара. На земном шаре пять континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия (показ на глобусе).
Воспитатель.
Дети, какие вы страны знаете? (Ответы детей с показом на экране.)
Воспитатель:
На нашей Земле много стран, где живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду, в разных странах разные традиции, люди говорят на разных языках.
Стихи детей «Разноцветная планета» (Саша Д.).

Саша Д.:
Много разных стран на свете, И на каждой солнце светит, И везде смеются дети, Подрастая день за днем, Мы и вас с собой зовём, Путешествовать по свету, Изучать планету эту.
Ну смелее же, идем!
Вика:
На свете живут Разноцветные дети Живут на одной Разноцветной планете. И эта планета На все времена У всех разноцветных Всего лишь одна.
Никита:
Кружится планета, Большая планета, Ладонями солнца Она обогрета, Но греют планету Намного теплей Улыбки и смех Разноцветных детей!
Воспитатель.
Дети, у каждой страны есть свой флаг, давайте посмотрим? (Ответы детей с показом на экране).
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет? » Я называю страну, а вы - народ, который там живет.
Воспит-ть - дети
: Америка - американцы Россия - россияне Англия - англичане Франция – французы Индия - индийцы Австралия - австралийцы Германия – немцы
Воспитатель
: Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. -Давайте помечтаем с вами. В какой стране вы хотели бы побывать, найти себе друзей и почему?

Дети:
рассказывают 2 - 3рассказа.
Воспитатель
: Правильно, дети! Я хочу пригласить Вас в путешествие по странам и посмотреть какие танцы любят танцевать в разных странах, а поможет нам в этом наш волшебный экран. Итак, ребята мы с Вами в Финляндии.

Звучит музыка. На экране появляются виды ФИНЛЯНДИИ.

Воспитатель:
Мы с вами в Финляндии. Эта холодная, но такая дружелюбная страна на севере Европы.– Финляндия - страна образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк, рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем".
Стихотворение Гриши П.:
Реки, озёра, полярная ночь, Это Финляндия - севера дочь! Тролли из сказки, Лыжи, салазки, Сосны, сиянье, упряжки оленьи, Хвойного духа в лицо дуновенье. Хаски - собаки, " уги" - сапожки Финскую польку танцуют, ножки!
Воспитатель:
В этой стране очень любят танцевать польку.
Танец «Финская полька».(фин.нар.)
Хорошо Финляндии, но мы отправляемся дальше. Наш путь лежит в Италию. Итальянцы танцуют «Тарантеллу».
Звучит музык, на экране - ИТАЛИЯ.

Воспитатель:


Ребята, мы в Италии!!! Представьтесь, что вы потерялись в Италии! Вокруг - ни друзей, ни знакомых… Представили? Так вот, никакеая беда не страшна, Если в Италии знать имена: Альдо, Адольфо, Никколо,Анджела, Нанни, Джузеппе, Томмазо, Кармела, Бьянка, Розина, Умберто, Лучано, Джанни, Джованни, Сибилла, Сильвано,
Энцо, Лоренцо… ну и так далее… В общем, сбежится на крик пол – Италии. Что не поместятся все в Колизей! (стихи А. Усачёва)
Вика:
Италия, Италия Чудесная страна! Как много солнца, света, И музыка слышна!
Роберт:
Веселой тарантеллой Порадуем мы вас. Звенит веселый бубен Зовет он к танцу нас!
ТАНЕЦ ТАРАНТЕЛЛА. (итал. нар.)

Воспитатель:
Замечательная страна Италия, но нам надо отправляться дальше. Мы отправляемся во ФРАНЦИЮ!!!
Стихи про Францию (читает Артур М.).

Артур:
Я очень Францию люблю, Хотя я не француз. И я места в ней нахожу На самый разный вкус: В чудесном городе Пломбьер Придуман был ПЛОМБИР. А из РОКФОРА, например, Пошел известный СЫР. Наверно, в месте Лангедок Готовили ЛАНГЕТ, А где чудесный городок, В котором раньше всех едок Отведал ВИНЕГРЕТ? Я очень Францию люблю, Хоть я и не был в ней. Я карту Франции куплю – Побольше и вкусней!
Вед. спрашивает у детей о столице Франции и её достопримечательностях.

(
назвать столицу Франции, главную реку в Париже, музей во Франции, парк развлечений….)

Викторина:
1.Какую страну называют «туманный Альбион» 2.Назовите самую большую страну в мире 3.Жители какой страны очень любят макароны 4. Как по другому называется страна Япония 5. Назовите символ Франции. А сейчас пришло время отправляться домой в Россию.
На экране заставка с видами России.
Наша страна очень красивая и очень большая. Какой главный город в России, назовите какие города вы еще знаете? (Ответы детей) В старину русские люди очень любили проводить ярмарки, главная забава на ярмарке была катание на качелях. Хотите попробовать?.
Д/игра «Русские мастера».

Даша:
Ах, Россия, ты, Россия, Как поет твоя душа, Сторона моя родная, До чего ты хороша!
Аким:
Волги –матушки разливы, Березы здесь шумят и нивы, Восходит алая заря, Россия, ты нам дорога!
Егор:
Золотые поля И березки кругом, Ты, Россия моя, Ты любимый наш дом!
Воспитатель:
Русь талантами богата, Поют девчата и ребята. Мы любим наши песни вольные, И березки белоствольные!
Песня «Я живу в России» (В.Цветков, Н.Загуменников) – исполняет

Лиза.

Воспитатель:
Какой танец любят танцевать в России?
Дети:
Кадриль!
Игорь:
Мы покажем русский стиль Мы выходим на кадриль!!!
Танец «Кадриль».(рус. нар.)

Воспитатель
: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (Высказывания детей.)
Воспитатель
: Конечно, все люди мечтают о мире. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.
Воспитатель
: Что бы вы могли пожелать детям всей земли? (Ответы детей) Давайте послушаем о мире и дружбе стихи, которые прочитает Ира Т.
Ира:
Давайте беречь От невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой! Давайте же, ребята, Назло непогодам Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею Тучи и дым, В обиду ее Никому не дадим!
Дети под музыку «Солнечный круг»(Л.Ошанина, А.Островского) выходят из зала.



Рассказать друзьям