Лепка по теме этикет в подготовительной группе. «Чайная пара»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Ведущая: Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима.

В гости к нам явилась ёлка. С Новым годом, детвора.

1 ребенок: Здравствуй, ёлка дорогая, снова ты у нас в гостях.

Огоньки зажгутся скоро на лесных твоих ветвях.

2 ребенок: Заблестит огнями ёлка вся в серебряной пыли,

Нам от Дедушки Мороза эту ёлку принесли.

3 ребенок: Ёлка наша вся в игрушках, и шары на ней блестят.

Наша ёлка с новым годом поздравляет всех ребят.

Хоровод « »

(дети садятся)

Ведущая: К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.

А хотите в сказке этой вы принять участье, дети? (Да).

Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.

Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети, мамы и папы!

Н а праздник новогодний я приглашена сегодня

В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят.

С Дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню.

Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.

Вот та песенка-картинка, будто тоненькая льдинка.

Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

Стоит колодец, в нём сидит Кощей. Около колодца – ведро.

После слов Снегурочки слышится страшный смех.

Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно, быть одной в лесу опасно.

Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить.

Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода?

(кладёт песенку-льдинку на пол)

Я ведёрко опущу да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведёрком тянутся две руки Кощея. Сам он накрыт покрывалом.

Голос Кощея: Воды в ведре полным-полно. Тяни Снегурочка, ведро. (вылезает ) . Я пробыл здесь уж много дней.

Снегурочка: Кто ты? (снимает покрывало)

Кощей: Коварный, злой Кощей! Я с детства не люблю добро,

Творю всегда одно лишь зло. И никакой ваш Новый год

К ребятам в гости не придёт. Где песенка, подарок Деда?

Запрятать ты её сумела?

Снегурочка: Нет, ни за что не покажу…

Кощей: Я сам ту песню отыщу! (находит, берёт) Ах, вот она!!!

Снегурочка: Отдай, не смей! Не забирай её, Кощей!

Кощей: Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу,

По разным сказкам пусть летят,

Пусть скроются от глаз ребят.

Тебя я унесу с собою, стань белой глыбой ледяною.

Кощей злобно смеётся и накрывает Снегурочку белым покрывалом.

Кощей: Вы осколки никогда не найдёте, и песню-картинку не соберёте,

Снегурка в царстве у меня останется навек одна!

Кощей убегает и уводит Снегурочку.

Ведущая: Что же нам, ребята, делать?

По разным сказкам мы пойдём и все осколки соберём.

И Снегурочку, и песню мы найдём.

Только как нам разгадать, поиски с чего начать?

И в какой же сказке мы песенку должны искать?

(Выходит Фея)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - добрая Фея. Пришла вам помочь Снегурочку спасти и осколки песенки найти, а поможет нам отправиться в сказку, моя волшебная палочка.

(Взмахивает палочкой под волшебную музыку) .

Я сейчас взмахну рукой, палочка закрутиться

И желание любое очень скоро сбудется.

Раз, два, три, палочка гори!

Пять, шесть, семь, желаю счастья всем!

Под музыку входит Снежная Королева.

Танец Снежной королевы и снежинок

С. Королева: Я королева Снежная, холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел отрывать меня от дел?!

Ведущая: Ой ! Да это же сама Снежная королева! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

С. Королева: Ладно. Быстро говорите, от меня чего хотите?

Фея: Мы тут по очень важному делу: мы ищем осколок нашей новогодней песни.

С. Королева: Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок.

И красив его узор, из него сотку ковёр.

Фея: Что ты, нельзя из него ковёр ткать! Тот, кто песенку споёт будет счастлив целый год.

С. Королева: Вам придётся потрудиться, чтоб у меня его получить. А помогут мне мои белые медведи.

Под музыку выходят медведи.

Медведь: Я - белый северный медведь, не привык я лапы греть.

Весь день по льдинам я хожу, из лунок рыбу достаю.

Танец белых медведей

С. Королева: Вот моё первое задание: найдите две одинаковые снежинки.

Б. медведи рассыпают снежинки на полу.

Игра «Найди две одинаковые снежинки»

Королева: Моё второе задание: отгадайте все загадки!

Загадки

1: Кто колючий, но не ежик?

Мишура, шары и дождик

Весело блестят в иголках.

Из лесу пришла к нам…(Елка).

2: Не мерзнет нос-морковка,

Он к холодам привык.

Придет весна – растает. Кто это?.. (Снеговик).

3: Он приходит лишь зимой,

В теплой шубе с бородой,

Хитрый взгляд, бордовый нос.

Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).

Королева: Ах ! Как я развеселилась!

Что ж, получайте свой осколок!

У меня их всё равно целый ворох.

Снежная королева отдаёт осколок.

Ведущая: Спасибо, Снежная Королева, нам пора в путь.

(Снежная Королева уходит).

Фея, в какую нам сказку отправиться за осколком?

Фея: В восточную сказку нам надо спешить.

Что бы осколок раздобыть?

Раз, два, три! Палочка гори!

Танец «Восточных красавиц»

Султан: Я – Султан! Царь Востока!

И на всех людей в округе я взираю свысока.

Хочу могущественным стать и всем миром обладать.

А вы что тут делаете?

Фея: Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки. Может у тебя, Султан, наш осколок? Если мы осколки песенки не соберем, то нам Снегурочку не вернуть от Кощея и новый год не наступит.

Султан: Есть у меня какая-то стекляшка , но я вам ее не отдам!

Ведущая: Уважаемый Султан, посмотри, ведь это же дети. Они хотят встретить Новый год и получить подарки от Деда Мороза. Мы выполним любое твое задание.

Султан: Посмотрим, на что вы способны, задание у меня будет трудное.

Нужно удержаться в седле верблюда и не упасть.

Игра «Гонки на верблюдах»

(Ребенок скачет на большом мяче и на финише говорит:

«С Новым годом! »)

Фея: Уважаемый Султан, мы справились с твоим заданием, отдавай нам осколок.

Султан: Я отдаю вам осколок, берите и ступайте пока я не передумал.

(Султан отдает осколок и уходит под музыку).

Фея: Нас ждет следующая сказка! Раз, два, три! Палочка гори!

Под музыку появляется Черепаха Тортила со своими лягушатами, лягушата катят её на кресле.

Хоровая песня

Черепаха: Ну, здравствуйте, зачем пожаловали в мое болотное царство?

Фея: Здравствуйте, Черепаха Тортила! Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки, может они у тебя?

Черепаха: Да может и у меня, да только мне надо его найти.

Ведущая: А где твой Золотой Ключик - может он нам пригодится?

Черепаха: Эх, уважаемая. Золотыми ключиками уже никто и не пользуется. Нужны эти-всякие устройства, гаджеты. Ведь дети современные.

Тортила: Да… Как же вам помочь? Придумала! Помогут вам осколок отыскать герои из моей сказки.

Под музыку выходит Буратино и Мальвина.

Буратино: Здравствуйте, друзья!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех! Всех! Всех!

Мальвина: Пусть вас ждет не только радость,

Но и всех большой успех!

Тортила: Друзья мои помогите нашим гостям осколок песенки найти в нашем болоте.

Мальвина: Конечно, поможем. Уважаемая Фея, помогите нам оживить игрушки.

Фея: С большим удовольствием! (Взмахивает палочкой )

Раз, два, три! Игрушки оживи!

Танец игрушек

Буратино: Вот тетушка Тартила и осколок нашелся.

(Отдает его Тортиле).

Тортила: Возьмите свой осколок и поторопитесь - ведь скоро Новый год…

(Лягушата увозят её).

Ведущая: Ребята, посмотрите, мы собрали уже три осколка. Еще одного не хватает. Где нам его искать?

Фея: Сейчас мы узнаем с помощью моей волшебной палочки.

Раз, два, три! Палочка гори! В сказку нас перенеси! Надеюсь, вы все соберете осколки, а мне пора в свою страну. Счастливого пути!

Ведущая: Спасибо, добрая Фея за помощь!

(Фея уходит)

Звучит тревожная музыка.

Ведущая: Что-то странное происходит. Что-то здесь не так.

Под музыку выходит Кощей и смеется.

Кощей: Ну что собрали осколки?

Ведущая: Мы собрали почти все осколки, еще один остался.

Кощей: Вам его никогда не найти, потому что он находится у меня. (Смеется ) Снегурка тоже останется у меня навсегда. Так что быстро малявки все по домам! Праздника не будет.

Ведущая: Мы не можем идти по домам, потому что ребята ждут подарки от Дедушки Мороза. Кощеюшка, ты же ведь такой хороший, добрый, красивый. Отдай нам, пожалуйста, осколок, и мы с ребятами соберем песню для нового года.

Кощей: Я не хороший и не добрый, я злой, коварный Кощей Бессмертный! А на счет красивого, я согласен, это мне подходит. Я самый красивый в мире Кощей Бессмертный! (Ходит, красуется, хвастается).

Ведущая: Ребята, давайте танцевать, Кощей не любит веселую музыку, мы его заставим танцевать.

Общий танец

Кощей: Танец ваш ну просто класс, так порадовал всех нас.

Я осколок вам дарю, ну а сам я в лес пойду.

Заждалась меня Яга, костяная, эх, нога.

Ей ваш танец покажу, в пляске бабку закружу,

Будем с ней мы танцевать, вместе Новый год встречать.

(Кощей уходит)

Ведущая: Вот мы и собрали все осколки нашей песенки.

Собирает картинку, как мозаику. Разрезанную картинку меняют на целую. Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурка: Я спаслась из кощеева плена. До чего же приятна свобода!

И теперь Новый год непременно

К нам придёт после Старого года.

Ведущая: Вот и Снегурочка вернулась к нам, дети,

Песенка есть. Новый год мы дружно встретим!

(Отдает песенку – картинку музыкальному руководителю)

Песня « »

Снегурочка: Слышите, ребята, это же голос Деда Мороза! Давайте его дружно позовем.

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Под музыку заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! С Новым годом поздравляю!

Всем здоровья я желаю! В гости к вам пришел опять,

Будем песни петь, плясать! Ну, а елка просто диво:

Высока, стройна, красива!

Встанем дружно в хоровод, встретим с Вами Новый год!

(Дети встают в хоровод)

Снегурочка: Елка вся в игрушках новых, и шары на ней блестят.

Наша елка с Новым годом поздравляет всех ребят!

Нашей елке Новогодней без огней нельзя сегодня!

Дед Мороз: Ну, тогда, о чем же речь? Надо елочку зажечь!

Дружно хором все скажите:

«Елка, елочка, проснись и огнями загорись!

(дети зажигают елку)

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями!

Веселее всех на свете новогодний праздник встретим!

Хоровод « »

Дед Мороз: А теперь пора играть и детишек забавлять! Скажу "сугробы" - мы садимся. Скажу "сосульки" - все встаем. Как скажу "снежинки" – кружимся. "Елочка" - хлопаем руками. Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.

Дети садятся на места.

Д.Мороз: Ох, устал, я посижу. А сейчас Вам детвора, прочитать стихи пора.

Стихи

ИГРА «СНЕЖНАЯ КАША»

Дед Мороз: Хитрый вам сейчас вопрос задаст дедушка Мороз: Любите в снежки играть? Любите снежки лизать? Не советую вам, братцы, Снежной кашей объедаться! Вот сейчас и поиграем – самый ловкий кто? – узнаем. Но сначала – раз, два, три! Соберем сюда снежки! Два участника собирают снежки в 2 тазика, украшенных снежинками. Два других игрока получают таз со «снежками» и деревянную ложку; нужно переложить снежки из своего таза в таз сопернику; победит тот, у кого на конец игры останется в тазу меньше снежков.

Дед Мороз: Что – то жарко у вас ребята, мне пора уходить.

Ведущая: Дедушка Мороз! А ты ребятам подарки принес?

Дед Мороз: Совсем старый стал, забыл. Сейчас я водички попью из колодца, охлажусь.

(Идет к колодцу и вытаскивает ведро из колодца, а в ведре подарки.)

Раздача подарков

Д. Мороз: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!

Снегурочка: Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели.

Д. Мороз: Чтоб всегда звенел ваш смех,

Вместе: С новым годом всех, всех, всех!

(Уходят)

Ольга Дешевых
Новогодний утренник в подготовительной группе. «Путешествие по сказкам» 2015 год

Новогодний утренник в подготовительной группе .

«Путешествие по сказкам » 2015год.

Ведущая 1 : Здравствуйте, дорогие гости.

Поздравляем вас с наступающим Новым годом.

Ведущая 2 : Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Так пусть сегодня в нашем зале

Звучат улыбки, шутки, смех.

Мы праздник новогодний открываем ,

На ёлку приглашаем всех, всех, всех!

Звучит песня. «И раз, два, три» Дети входят в зал, выполняют подскоки, мальчики держат руки на поясе, девочки – за платье. 1 куплет – идут вокруг ёлки; припев – 3 хлопка справа, 3 хлопка слева. Мальчики кружатся, хлопки, девочки кружатся подскоками. 2 куплет идут вокруг ёлки. Припев : мальчики идут к ёлке, поднимая руки, на месте 3 хлопка над головой, отходят, потом девочки так же. 3 хлопка справа, 3 хлопка слева, кружатся на носочках, опять хлопки и разворачиваются лицом к зрителям. Читают стихи :

Дети :

1. Пришел любимый праздник

Всей нашей детворы,

Смотрите, как сверкают

На ёлочке шары.

2. Мы ждали этот праздник,

Мы знали, он придёт,

Наш славный, наш любимый,

Весёлый Новый год!

3. Так давайте поскорей

Возьмём за руки друзей!

Встанем в дружный хоровод

Все хором : Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Звучит хоровод «К нам приходит Новый год»

Дети : 4. К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов,

Потом тихонько в этом зале наряжалась

И вот теперь наряд её готов.

5. Как иголочки сверкают

Зимним чудо-серебром,

Как укутал её ветки

Дедушка Мороз снежком.

6. И стоит теперь в игрушках

Со звездою на макушке,

Машет веточкой нам колкой

Скажем ей мы….

Все : Здравствуй елка!

7. Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

Танец. Полька Штрауса.

После танца дети парами идут к своим стульчикам, мальчики ведут девочек.

Ведущая : Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет .

По заснеженным тропинкам

Идет сказка невидимкой .

Скоро будут чудеса.

Фея сказок к нам пришла .

Музыкальный фон. Фея выбегает на носочках под музыку П. И. Чайковского, кружится. Останавливается перед часами, машет 3 раза волшебной палочкой на слова ведущей «динь-динь-дон»

Ведущая

Все услышат чудный звон.

Фея : Мои Волшебные Часы,

Как хорошо, что вы пришли.

Двенадцать раз пробьёте в полночь,

И Дед Мороз, услышав вас,

Придет на праздник в тот же час.

Он нашу елочку зажжет,

И всем подарки принесет.

Дети поют песню «В новогоднюю ночь »

1. Новогодняя ночь – нет на свете светлей,

Новогодняя ночь – волшебство для детей.

В новогоднюю ночь станет сказочным лес .

В новогоднюю ночь ждём мы новых чудес,

Припев : Тик-так, тикают часы,

Тикают часы, отмеряя шаг,

Тик-так, тикают часы,

Тик-так, тик-так.

2. В новогоднюю ночь грусть уйдет навсегда,

В новогоднюю ночь не уснут города.

И становятся дети старше ровно на год,

Новогодняя ночь счастье всем принесет.

В грамзаписи звучит бой часов.

Фея : Маятник качается,

Старый год кончается,

Сказка начинается !

Фея : Ровно в полночь – динь-динь-дон-

Все услышат чудный звон.

Звучит стук часов.

Маятник качается,

Старый год кончается,

Сказка начинается ! (Рисует круг волшебной палочкой)

Звучит песня в грамзаписи «У леса на опушке жила зима в избушке» .

Выходит Баба Яга с метлой, переодетая в Снегурочку, выполняет танцевальные движения : идет по кругу, кружится, метет метлой.

Ведущая (смотрит на Бабу Ягу удивленно) Ничего не пойму. Мы ждём Снегурочку и Дедушку Мороза!

Баба Яга : А я и есть Снегурочка,

Смотрите, какая фигурочка!

А Дед Мороз запаздывает!

Ведущая : Ребята, она же не похожа на Снегурочку?

Дети : Нет!

Баба Яга : Что не узнали меня, ребятишки, я ведь Снегурочка?

Ведущая : Вот интересно! А давайте мы сейчас проверим её песней! Да, ребята?

Дети : Да!

Звучит минусовка песни «Расскажи, Снегурочка, где была»

Звучит диалог : дети – Баба Яга.

1. Дети : Расскажи, Снегурочка, где была,

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга : Ступа поломалась, ой, не могу,

На метле летала. Ой, что я говорю! (Прикрывает рот)

Дети : А ну-ка, давай-ка, плясать выходи.

Баба Яга : Нет, детвора, нет, детвора,

Нет, детвора, погоди!

2. Дети : О себе, Снегурочка, расскажи,

Домик свой хрустальный опиши.

Баба Яга : Домик деревянный мой на двух ногах,

Дети : А, ну-ка, давай-ка, плясать выходи,

Баба Яга : Нет, детвора, нет, детвора,

Нет, детвора, погоди!

Под музыку Баба Яга пытается плясать, хватается рукой за спину и отходит в сторону.

Ведущая : Ну, вот теперь всё понятно, что ты не настоящая Снегурочка.

Уходи с нашего праздника!

Баба Яга : Ах, значит, выгнать вы меня хотите,

Ну, добра теперь не ждите!

Не спешите веселиться,

Вокруг дерева кружиться,

Потому что всех вас ждёт

Очень страшный Новый год!

Звучит музыка. Баба Яга колдует : Размахивает руками, бегает по залу.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, не видать вам ваших часиков никогда!

Забирает часы и убегает.

Ведущая :

Что ж наделала, злодейка?

Ведь теперь без волшебных часов,

И Новый год не наступит,

И Дед Мороз к нам не сможет прийти.

Что же нам делать,

Может нам фея подскажет?

Фея : Я вам помогу, лишь палочкой волшебной

Я сейчас взмахну!

Звучит аккорд на взмах палочки.

Фея : Нужно скорее отправиться в лес и найти настоящую Снегурочку и всё ей рассказать !

Песня (Поют все)

Мы к Снегурочке пойдем,

Веселей ребята.

А потом часы найдем

В царстве тридесятом.

Пусть дорога тяжела,

Знаем без подсказки ,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке .

Ведущая : Ну как же быть, ребята не знают дорогу к домику снегурочки.

Фея : Я дорогу укажу,

Лишь палочкой волшебной

Я сейчас взмахну!

Ну-ка в саночки садитесь,

В лес поехали, держитесь.

Звучит музыка на звучание колокольчиков. Дети берут колокольчики (лежат под стульчиками) и становятся парами друг за другом. «Едут» на саночках, поют.

Песня «Саночки»

1. Сами саночки бегут, - стелется позёмка,

И бубенчики поют на морозе звонко.

Припев : Динь! Динь! Динь-ди-линь! Синими лесами,

Едут, едут, динь-ди-линь, сани с бубенцами!

2. Ветер весело гудит, подгоняет санки ,

Остаются позади снежные полянки.

Припев : тот же

(Дети садятся на свои места, убирают колокольчики под стульчики.)

Ведущая : Куда мы приехали с вами, ребята? сказочный зимний лес )

Ведущая : А в лесу трещат морозы.

Спят дубы и спят берёзы.

Всё кругом белым бело.

Сколько снега намело!

Гаснет свет

Звучит музыка, заходит Снегурочка.

Снегурочка : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Я к вам пришла из сказки зимней ,

Я вся из снега, серебра.

Я всех люблю, ко всем добра!

В снежном домике своём

Мы дружно с Дедушкой живём.

Он уехал в детский сад,

Чтобы навестить ребят.

И поздравить с Новым годом,

Он подарки приготовил!

Дети : 1. У нас, Снегурочка, беда!

Баба Яга на нашем празднике была.

Она шептала, колдовала

И часы наши украла!

Чтоб Дед Мороз не смог прийти

И нам подарки принести.

Дети : 2. Нужно нам часы найти

Но не знаем мы дорогу…

Кто придёт нам на подмогу?

Снегурочка : Я, конечно, помогу!

Лишь в зеркальце волшебное я только посмотрю.

Достаёт зеркальце, смотрит в него.

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Помоги ты нам в пути,

Где нам часики найти?

(смотрит на детей) Что могу я вам сказать ?

В сказках нужно их искать !

Ведущая : Как нам в сказку заглянуть ,

Где найти волшебный путь?

Фея : Я дорогу укажу

И по сказкам поведу ,

Лишь палочкой волшебной

Я сейчас взмахну!

Взмахивает волшебной палочкой.

Гаснет свет. Включается музыка.

Ведущая : А в лесу темным-темно,

Много снега намело!

Выходят гномики с фонариками (к фонарикам приклеены скотчем светящиеся палочки) .Свет включается наполовину.

Танец гномов и Белоснежки.

Свет включается полностью.

Белоснежка : В лесу меня все звери знают,

Белоснежкою зовут,

У гномиков я обитаю,

Они меня любят и ждут.

Гномы : 1. Угадали кто мы?

Вместе : Мы гномы! Мы гномы! Мы гномы!

2. Мы добрые гномы лесные,

Приходим к вам в сказки и сны мы .

3. Мы клады в лесу добываем

И ёлки в лесу зажигаем.

4. Мы любим грибы и орешки,

И дружим давно с Белоснежкой.

Белоснежка : Что случилось, чем помочь

В эту сказочную ночь ?

Дети : Белоснежка, подскажи

Где в лесу часы найти?

Белоснежка : Кто поможет – знаю я :

Гномики, мои друзья.

Они с фонариками гуляют

И все вокруг дорожки знают.

Гномик : Давайте гномики лесные,

Свои фонарики зажжем!

В густом лесу непроходимом

Часы волшебные найдем!

Белоснежка идет вокруг ёлки, в руках у неё стрелки от часов, гномы освещают ей дорогу.

Отдают ведущей.

Ведущая : Но здесь только стрелки от часов, а где же сами часы?

Гномы говорят хором : Мы весь лес насквозь прошли.

Но часы там не нашли.

Выбегает Баба-Яга

Баба Яга : Веселитесь вы, смеётесь,

Ждёте праздник Новый год,

И никак вы не поймёте :

Праздник этот не придёт. (Убегает)

Ведущая : До Нового года осталось времени немного.

Снегурочка, может твое волшебное зеркальце нам подскажет в

Какой сказке нам искать новогодние часы ?

Нужно в зеркальце взглянуть,

Пусть оно укажет путь!

Снегурочка :

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Помоги ты нам в пути,

Где нам часики найти?

(пауза, звучит музыка)

Я вижу капли в серебре,

И часы лежат на дне.

(Смотрит на детей) Они в подводном царстве,

В волшебном государстве.

Мне нужно палочкой взмахнуть.

(Взмахивает палочкой под музыку.)

Мы по синему, по морю

Поплывем к царю морскому.

Выключается частично свет. Ведущие берут ткань, поднимают её (изображают волны) . Дети встают со своих стульчиков и змейкой пробегают под тканью, бегут вокруг ёлки и возвращаются на свои места. Вместе с детьми выбегает Садко и остается у ёлки, садится на стул. Включается свет полностью.

Садко имитирует игру на гуслях.

Звучит музыка (гусли) . К нему подходят двое детей

1 ребенок : Здравствуй, Садко, добрый молодец!

Садко : Здравствуй, с чем пожаловали, чем могу помочь?

2 ребенок : Случилась беда, у нас в детском саду праздник, а мы не можем найти часы.

Садко : Какие часы?

1ребенок : Волшебные, новогодние , без них не наступит Новый год, и все дети останутся без подарков.

Звучит музыка. Выходит царь Нептун :

Нептун :Что за гости неожиданные пожаловали сюда? Кто вас приглашал?

Зовет пиратов :

Эй, помощники лихие,

Мои пираты удалые!

Быстро все сюда идите

И порядок наведите!

Под музыку выходят пираты.

Танец пиратов

Царь Нептун : Я могучий царь морской,

Не шутите вы со мной.

Прогоните всех отсюда,

А не то вам будет худо!

Снегурочка : Подожди, не спешите,

Нам помочь часы найдите!

Нептун : Нет у меня никаких часов!

Садко : Ай, да царь морской,

Что трясешь ты головой?

Знать, обманываешь нас,

Пожалеешь ты сейчас.

Как я в гусли заиграю,

Так тебе не сдобровать!

Снегурочка : Начинай скорей играть!

Звучит русская народная мелодия. Садко имитирует игру на гуслях. Нептун и пираты пляшут.

Танец Нептуна и пиратов.

Нептун : Ну, ладно, ладно, уговорил,

Останови свои гусли, больше нет сил плясать!

Музыка останавливается.

Нептун : Не хочу я отдавать вам часы.

Вон они такие красивые, блестят!

Снегурочка : А без волшебных часов не наступит Новый год!

Нептун : А что такое Новый год?

Снегурочка : Это когда идет снег и приходит Дед Мороз с подарками.

Нептун : У нас в подводном царстве никогда не бывает снега, и Дед Мороз не дарит подарки! Я тоже хочу к вам на празднике!

Пираты вместе : И мы хотим!

Снегурочка : Гостям всегда мы рады!

Нептун : Ну, так и быть. Вот ваши часы!

Пираты :

Мы на праздник все пойдем,

Часы волшебные возьмём!

Садко : Нужно торопиться

И на праздник возвратиться,

Чтобы Новый год настал

В свой черед, не опоздал!

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга : Веселитесь вы, смеётесь,

Ждёте праздник Новый год,

И никак вы не поймёте :

Праздник этот не придёт.

Нужно что-то предпринять! (Задумывается)

А, Кикимору позвать.

Эй, Кикимора, ау,

Слышишь, я тебе звоню!

Кикимора : Алло-Алло, какие вести

Что там случилось не пойму

Бегу-бегу, сейчас я буду

Во всем тебе я помогу.

Вбегает Кикимора

Кикимора Здравствуй, Бабушка-Яга,

что случилось у тебя?

Баба Яга : Видишь сколько здесь ребят,

Все подарочки хотят!

Новый год они встречают,

А нас к себе не приглашают.

Кикимора : Не дадим мы им играть,

Нужно праздник их сорвать!

Давай на них сейчас подуем

И всех детей мы заколдуем!

Звучит зловещий смех. Баба Яга и Кощей заманивают к себе детей. Те безропотно подчиняются, идут в центр зала, опустив голову. Строятся на танец.

ТАНЕЦ С Кикиморой.

После танца, Кикимора и Баба Яга убегают. Дети присаживаются с опущенными головами.

Появляется Фея.

Ведущая :

Нужно деток выручать,

Нужно всех расколдовать!

Фея : Я, конечно, помогу,

Лишь палочкой волшебной

Я сейчас взмахну.

Дети поднимаются под музыку.

Поскорее поднимайтесь и в садик свой возвращайтесь.

Фея : Волшебной палочкой взмахну

И в детский садик всех верну!

Ведущая просит детей, чтобы они закрыли глаза. Звучит волшебная музыка. Фея «переносит» детей обратно на елку из сказки . Фея и Снегурочка ставят часы на место (ведущая помогает) .

Снегурочка : Вот и наша елочка!

Фея : Дед Мороз уже в пути,

Скоро должен он прийти!

Волшебной палочкой взмахну,

И часы я заведу!

Снегурочка : Пробьют часы двенадцать раз,

Наступит Новый год.

И Дед Мороз, услышав бой

На праздник к нам придёт.

Звучит песня «Часики идут»

Дети и родители изображают бой часов (с шумовыми инструментами)

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте, мои друзья,

Бой часов услышал я.

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем я вам желаю.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

Дети : Да

ДЕД Мороз :

Что-то наша ёлочка грустная стоит,

Огоньками ёлочка что-то не горит?

Давайте все скажем дружно :

Все говорят хором : «Раз-два-три - наша ёлочка, гори!»

/не загорается/

Видно каши мало ели

Может дети заболели?

Что-то тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Ну-ка, дружно помогайте

Да со мною повторяйте.

«Раз-два-три - наша ёлочка, гори!»

Елка загорается

Дед Мороз : Ну, вот, свершилось волшебство –

Пришел к нам Новый год

Я приглашаю всех детей

В наш дружный хоровод

Хоровод «В круг вставай»

Игры с Дедом Морозом.

Дед Мороз.

Ох, жара, жара, жара!

Разыгрался я, друзья.

Ты, Снегурочка, иди,

Жар скорее охлади.

Снегурочка зовет снежинок.

Эй, снежиночки-сестрицы закружите хоровод!

Будем петь, и веселиться – ведь сегодня Новый год!

«Вальс снежинок» .

Ведущая : Дедушка Мороз, а подарки ты принёс?

Дед Мороз смотрит в мешок, а там нет подарков. Ух, это проделки Бабы Яги и Кощея! Трясет посохом! Пытаются заморозить. Дуют.

Появляются Баба Яга и Кощей :

Не будем больше мы вредить,

Будем с детками дружить!

Общая пляска со всеми героями

Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка»

Дети заходят в зал.

Ведущий: Нарядилась елочка в зале сегодня,

Здесь будет веселье звенеть, будет смех,

А в праздник чудесный, большой, новогодний,

Поздравить хочу с Новым годом я всех!

Ребенок: 1) Собрались мы в этом зале возле елки в хоровод

Чтобы песни зазвучали, чтобы встретить Новый год!

2) Это радостное чудо с нетерпеньем ждали все,

Звезды, шарики повсюду, елка в праздничной красе!

3) Мишура блестит на ветках, серебром блестят конфетки,

Дождик, бусы, серпантин - лучше елки не найти!

Хоровод «Чудо-елка»

Ребенок: 1)Здравствуй, праздник Новый год! Как у нас красиво!

Дед Мороз уже идет по большой России!

2) Он заходит в города, в села и деревни,

Он заглянет и сюда - в городок наш древний!

3) А пока Мороза ждем - будем веселиться,

Он услышит - мы поем - к нам и постучится!

Хоровод «Новый год стучится в двери»

Дети садятся на места. Бьют куранты, стук - падают с часов стрелки.

Ведущий: Что за стук? Что случилось? Ребята, с наших больших часов

упали стрелки. Как же мы узнаем, когда наступит Новый год?

Из-за елки выбегают Стрелочки.

Танец Стрелочек

1 стрелка: Куда ты, стрелочка- сестричка? Нельзя с тобой нам убегать,

Ребята собрались сегодня, чтоб петь, играть и танцевать!

Без стрелочек им не узнать, когда наступит Новый год…

Одно и тоже каждый раз! А вспомнил кто-нибудь про нас?

По циферблату день и ночь шагаем, устали не зная,

И слышишь только «Дед Мороз, Снегурка»…

О них лишь только вспоминают!

Возьму сейчас и убегу! И даже не на час!

Пускай узнать про Новый год попробуют без нас!

Стрелки убегают.

Ведущий: Как же так? Куда вы? Ребята, кто же сможет нам помочь?

А кого под Новый год детвора всех больше ждет?

Кто подарки принесет, хоровод нас позовет?

Веселит, смешит, играет, русской пляской забавляет?

Отвечайте на вопрос: это …

Дети: Дедушка Мороз!

Ведущий: Давайте скорее позовем Дедушку Мороза!

Все зовут Деда Мороза. Никто не появляется. Ведущий смотрит под елку.

Ведущий: Что это под елочкой сверкает серебром? (достает лыжи)

Волшебные лыжи Мороз потерял!

Без них не добраться в наш праздничный зал!

(лыжам) За Морозом поспешите, в гости к детям пригласите!

Лыжи «уезжают», ведущий уходит за елку, оттуда появляются Стрелки.

1 стрелка: Куда ты, сестрица? Ты ведь бежишь в обратную сторону!

2 стрелка: Да, да, время пошло назад!

Стрелки убегают, появляется Медведь.

Медведь: Что такое? Что случилось? Почему все изменилось?

Лед был в лужах, как стекло, а теперь все потекло! Жарко мне!

Появляется Зайчик.

Зайчик: Эй, Потапыч! Ты проснулся? Солнца луч тебя коснулся,

И со мною что творится? Ну куда это годится?

Был я белый, как снежок - глядь- вдруг серенький пушок!

Ничего не понимаю! Ой, лисица, убегаю!

Зайчик прячется за Медведем. Появляется Лиса.

Лиса: Шубу теплую надела, а уж солнышко пригрело!

Неужель пора опять лето красное встречать?

Зайчик: (выглядывает из-за Медведя) Непорядок! Кто здесь был?

Кто все это натворил? Ты, Лисичка, не видала?

Лиса: Не видала. Я здесь раньше пробегала - было все белым-бело!

Сколько снега намело!

Вдруг погода изменилась - словно время вспять пустилось!

Медведь: Мне б поймать озорника! Я б намял ему бока!

Разве он того не знает, что в природе все бывает

Друг за другом, в свой черед, а не все наоборот!

Выходят Стрелки, звери их замечают.

Заяц: Ой, смотрите! Две сестрички - разноцветные косички!

1 стрелка: Здравствуйте, привет, друзья!

Мы здесь мимо пробегали, разговор ваш услыхали!

2 стрелка: Вы, зверюшки, не грустите, все домой сейчас идите!

Дед Мороза мы найдем, все на места свои вернем!

Звери уходят на места.

1 стрелка: Вот видишь, что ты натворила?

2 стрелка: Да, теперь я поняла! Нам надо возвращаться на часы, а то

будет поздно!

Ведущий: Слышите, волшебные лыжи нашли Деда Мороза и Снегурку.

Давайте позовем их!

Зовут Деда Мороза и Снегурочку.

На лыжах появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: О-го-го! Иду! Иду! К вам спешу, мои друзья!

Здравствуйте, а вот и я!

Из своих лесов дремучих долго шел я к вам сюда.

Потом лыжи увидал! Дети, я не опоздал?

Пусть нахмурены ресницы, в бороде сверкает лед,

С вами будем веселиться, потому что Новый год!

Снегурочка: Вы, ребята, помогайте, в хоровод скорей вставайте!

Дети встают вокруг елки.

Снегурочка: Дедушка, а огоньки-то не горят!

Дед Мороз: И правда! Что ж, будем елку вместе зажигать!

Дружно топнем - раз, два, три! Дружно хлопнем - раз, два, три!

Покружились возле елки и сказали все: «Гори!»

Огоньки не горят.

Дед Мороз: Кто-то в зале не сказал, кто-то в зале промолчал,

Ну-ка, гости, помогите, вместе с нами говорите!

Слова повторяются и огоньки загораются.

Хоровод с Дедом Морозом

Игра с Дедом Морозом «Музыкальные загадки»

Дед Мороз: А теперь игра такая - пляшут все и замирают,

Кто рукою шевельнет - тот со мною в лес пойдет!

Игра «Не шевелись!»

Дед Мороз ходит вокруг детей, дети стоят не шевелясь.

Дед Мороз: А теперь отмирай и от Деда убегай!

Дети убегают на места.

Дед Мороз: Осталось несколько минут - часы 12 раз пробьют!

И стрелки наши не идут…Да что же приключилось тут?

Дети отвечают.

Дед Мороз: А-а-а…вон оно что! Куда же убежали стрелочки? Снегурочка,

давай поищем!

Дед Мороз и Снегурочка ищут стрелки - под елкой, у родителей, под стульчиками.

Дед Мороз: Нет нигде! Ох, и жарко мне! Солнце светит, как летом,

даже травка появилась!

Снегурочка: Дедушка, сядь под елкой, отдохни!

Вот летят сюда снежинки, все сверкают, словно льдинки,

Песенку тебе споют, попрохладней станет тут!

Танец Снежинок

Дед Мороз: Спасибо вам, Снежиночки! Мне стало легче. Вот что Стрелочки

натворили! Вместо зимы лето наступает! Надо скорее вернуть

их на место!

Снегурочка: Да, нам нельзя терять ни минуты, ведь скоро должен наступить

Новый год!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Звучит песня Бабы Яги, появляется на метле.

Баба Яга: С Новым годом вас, ребята! Опоздала, виновата!

Вы без меня уж заскучали? Целый год на елку ждали!

Ведущий: Я, ребята, не пойму - кто сюда позвал Ягу?

Баба Яга: Хоть меня никто не звал - я любой украшу бал!

Хватит звать Мороза в гости - на мои любуйтесь кости!

Ради праздника умылась, причесалась, нарядилась!

Ведущий: А подарки есть у вас?

Баба Яга: Да, подарки - высший класс! (достает из мешка)

Запасных зубов мешок, старый бабкин гребешок,

Хулиганистым мальчикам - по еловой липкой шишке,

Ну, а ябедам - девчонкам подарю по лягушонку!

Ведущий: Ой, спасибо! Ой, не надо! Таким подаркам мы не рады!

Баба Яга: Еще поздравлю вас с праздником! Низкий поклон вам,

проказники!

Ведущий: Какие проказники? Нет среди наших ребят таких!

Баба Яга: Нету? Ну-ка спрошу у них! Есть среди вас проказники? А

безобразники? А озорники? А шалунишки? А хорошие

ребятишки? Вот, слышите, и хороших тоже нет!

Ведущий: Шутить ты любишь, Баба Яга! Пришла на праздник -

так спой нам или спляши!

Баба Яга (Поет): Тары-бары-тары-бары, не смотрите, что я стара,

Одним газом подмигну, в пляс у елочки пойду!

Кто сказал, что я старуха, не обижусь, не беда!

Я глуха на оба уха, а пляшу, как молода!

Пляшет и падает.

Баба Яга: Как устала! Есть хочу!

Мимо идут стрелки и уходят за елку.

Баба Яга: Ой, ой, ой, ведь это стрелки! Голод ими смогу я вряд ли утолить!

Люблю лягушек и сосиски, а металл я не сумею проглотить!

Но у меня возник вдруг план, и пусть простят мне мой обман,

Я их под елкою закопаю, потом полью водой…

(мечтает) И вырастут часы большие, а может быть, и золотые!

Стрелки выходят из-за елки, Баба Яга ловит их, накрывает покрывалом, хватает ведра и убегает за водой из зала.

Прилетают 2 сороки.

1 Сорока: Ты, подружка, все видала?

2 Сорока: Да, конечно, все видала!

1 Сорока: Ты, наверно, все слыхала?

2 Сорока: Да, конечно, все слыхала!

1 Сорока: Стрелки мы спасем с тобой, пусть бегут скорей домой!

2 Сорока: Благодарность мы получим, и Ягу - каргу проучим!

Сороки сбрасывают покрывало, Стрелки бегут к часам, затем садятся на места. К часам прикрепляются стрелки. Звучат куранты.

Входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Как хорошо, что все встало на свои места, все будет идти своим

чередом- зима за осенью, а за весною лето!

Снегурочка: Праздник наш мы продолжаем, к елочке всех приглашаем!

Хоровод «Бум-бум»

Танец «Ледяные ладошки»

Дед Мороз садится под елкой, «засыпает».

Ведущий: Посмотрите, дедушка так устал, что задремал, а наши ребята

что-то задумали…

Дети: 1) Я, ребята, так считаю - Дед Мороз нам не чужой!

Для него готовим втайне мы подарок небольшой.

2) Пригодятся рукавицы, чтоб ему не простудиться,

Ведь уж старенький Мороз, будет греть свой красный нос!

(кладет рукавицы на колени Деду Морозу).

3) Деду нужен новый пояс, старый сильно полинял,

(ведущий повязывает пояс и шарф)

4) Шапка старая сгодится, но украсим мишурой,

Как дедуля удивится - стала шапка со звездой!

(ведущая прикалывает звезду к шапке Деда Мороза).

5) Что за валенки у Деда? Износились, вот беда!

Мы купили у соседа - нынче вьюги, холода!

Деду надевают новые валенки, он всхрапывает и просыпается.

Дед Мороз: То ли сплю я, то ли чудо? В новых валенках стою,

Новый шарф, обновки всюду, ох, сейчас для вас спою!

Кто же чудо сотворил? Что, волшебник приходил?

Мне никак не догадаться, может, видел кто из вас?

Ведущий: Дед Мороз, должны признаться,

Все дети: Все подарочки от нас!

Дед Мороз: Вот спасибо так спасибо, я обновки так люблю!

От себя хорошим детям я подарки подарю!

Снегурочка: Известно всем, под Новый год любой из нас подарков ждет,

Но и для вас здесь в добрый час подарки Дед Мороз припас!

Дед Мороз: Ой, где же подарки? Когда я первый раз приходил, их

в мешке приносил! Кто же здесь был?

Дети: Баба Яга!

Дед Мороз: Неужели опять Яга за старое взялась?

Ну-ка, метелка, собирайся, за Ягою отправляйся!

Метла «уходит» и под звук мотоцикла, задом наперед на метле появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ну, что звал, Дедуся?

Дед Мороз: Сознавайся, Яга, - подарки утащила? Заморожу!

Баба Яга: Вот еще! Заморозит он! А я как же? Я тоже веселиться хочу!

Дед Мороз: Лучше подарки верни, а не то, как задую, засвищу -

тебя по ветру пущу! Окажешься на северном полюсе!

Баба Яга: Не надо меня на северный полюс! Давайте лучше поиграем,

посоревнуемся! Выиграете у меня - отдам вам подарки!

Дед Мороз: Что ж, давай! Поиграем - кто быстрее на лыжах обежит

вокруг ёлки - ты или ребята!

Игра «Бег на лыжах» (Дети выигрывают у Бабы Яги).

Дед Мороз: Ну что, проиграла?

Баба Яга: Дедуль, ну давай еще разочек! Ну с кем мне еще поиграть

получится? Кот Баюн все время на печке спит, Кощей

совсем старый, того гляди развалится, а Леший все время

с Кикиморой на болоте сидит…

Дед Мороз: Ну, хорошо, вот тебе барабан. Давай -кто скорее в него ударит?

Баба Яга: Ну, теперь держитесь!

Игра с барабаном (играет Баба Яга и дети)

Баба Яга: Дедуль, а давай с тобой сыграем!

Дед Мороз: Давай! Только этот барабан мне маловат! Снегурочка,

а где мой барабан?

Снегурочка: Да вот он! Только он такой большой, мне не донести!

Баба Яга: Давай, касатка, помогу!

Приносят большой барабан. Играют Дед Мороз и Баба Яга.

Бегают вокруг елки, ударяют по барабану, бумага рвется, там подарки.

Баба Яга: Ну и Дедушка Мороз! Куда подарки спрятал!

Дед Мороз: Что ж, не зевать - подарки будем раздавать!

Детям раздают подарки.

Дед Мороз: Мы скажем «До свидания!» друг другу,

И вновь расстанемся на целый долгий год,

Снегурочка: А через год опять завоет вьюга,

И Дедушка Мороз с зимой придет!

Все герои уходят из зала.

Действующие лица(взрослые): Волшебник, Фея, Снегурочка, Дед Мороз, Новогоднее Чудо, Злая колдунья.
Дети изображают самих себя.

Реквизит: призы для конкурсов, бумажные снежинки, карточки с конкурсами, кусочки ваты, мешок подарков.

Посредине зала стоит наряженная елка. Огни на елке не горят, в зале приглушен свет. Звучит музыка из сказки «Золушка», зажигаются гирлянды, входит Волшебник.

Волшебник :
Много веков назад, зима была особым временем, временем волшебства и чудес. Каждый день был особенным, удивительным. Самым волшебным днем считался Новый год. Именно в эту ночь, оживали мечты, сбывались желания и наступало счастье. В эту ночь, добрые волшебники и волшебницы покидали свои замки, и дарили чудеса людям. Знаете, в нашем королевстве в эту ночь, всегда затевают бал! Сегодня, вы станете гостями нашего бала. (В зале включается свет, появляется Фея)

Фея :
Как же тут красиво! Столько костюмов и огоньков, думаю, сегодня будет повсюду царить веселье!

Волшебник :
Здравствуй Фея, как добралась?

Фея :
Ой, летела долго, сквозь вьюгу и холод, но как я посмотрю нельзя.

Волшебник :
И то верно, смотри, какие здесь все красивые, и как все ждут, когда начнется бал!

Фея :
Так чего же мы сидим и ждем,
Предлагаю бал я начинать,
С вами вместе все сейчас споем,
А потом отправимся плясать!

(Дети вместе с Феей поют новогоднюю песенку)

Ребенок 1 (девочка):
Чудеса повсюду,
Снег искриться на дворе,
Веселиться сегодня будем,
Рады балу очень все!

Ребенок 2 (мальчик):
Праздник этот очень ждали,
Дед Мороз уже в пути,
И желанья загадали,
Хотим подарочек найти!

Фея :
Скоро Дедушка Мороз приедет,
С внучкой раскрасивою своей,
Привезет он всем подарки,
Эй, детишки, не робеть!
А пока еще они в пути,
Предлагаю поиграть,
Нужно вам слегка подумать,
И загадки отгадать!

(Фея загадывает загадки, за каждую отгадку - приз)

Волшебник :
Какие умные детишки,
Все отгадать сумели вы,
Читаете наверно книжки,
А малыши - карандаши?

Фея :
Слушайте детишки,
Может, дружно позовем,
Мы Снегурочку с Морозом,
А давайте ка начнем!

(Все дружно зовут Деда Мороза и Снегурочку. Раздает звон колокольчиков, и они появляются)

Дед Мороз :
Ох, и долго ехали мы к вам,
Да еще с дороги сбились,
Там метель и кутерьма,
Чуть в садах не заблудились!
Снегурочка :
Сколько красоты и смеха,
Сколько радости, добра,
Все такие удивительные дети,
Рады видеть всех друзья!
Вы готовы веселиться,
С нами петь и танцевать,
Предлагаю вам малютки,
Поздравок свой нам прочитать!

(Раздается стук, в зале появляется Злая колдунья)

Злая колдунья :
Снова бал, а пригласить меня забыли,
Ну, ничего, без приглашенья я пришла,
Вы здесь смеетесь, веселитесь,
А в замке я в своем одна!
Ну, что ж поделать, видно вам не угадила,
Хотя, чего же мне страдать,
Новогоднее Чудо мной похищено,
Пришла об этом я сказать!
А вместе с ним, еще, пожалуй,
Я все подарки отниму,
От одиночества устала,
Я тоже танцевать хочу!

(Хватает мешок, убегает и снова возвращается)

Волшебник :
Стой, послушай, оставайся с нами,
Подарки только ты не забирай,
Верни детишкам быстро Чудо,
И с нами Новый год встречай!

Злая колдунья :
А нет, так не интересно,
На пакость я настроилась уже,
Мне кажется, что будет честно,
Если вы взамен дадите что-то мне!

Фея :
Ребята предлагаю вам я Чудо отыскать,
Подарки отобрать у Злой колдуньи,
И дальше праздник продолжать!

Снегурочка :
Предлагаю сначала расчистить путь, а то снегом замело следы. Когда мы с вами уберем снежинки, тогда поймем, куда нам следует идти!

Игра «Собери снежинки».
На полу предварительно разбрасываются бумажные снежинки. Детям дается минута, чтобы их собрать. Кто больше соберет снежинок, получит приз.

Волшебник :
Как быстро справились вы, молодцы,
Следы ведут нас вон туда,
Там за холмом живут мечты,
И очень там тепло всегда.
Но не верю я, что в той стране,
Все спрятала колдунья,
Туда же ходу злу ведь нет,
Специально нас запутала!

Дед Мороз :
Да, что, правда, то, правда, что же нам теперь делать? Как быть?

Снегурочка :
А я знаю, Может, попробуем позвать Чудо, вдруг откликнется!

(Дети хором зовут Чудо)

Фея :
А может нам нужно дружно спеть, и тогда Чудо точно нас услышит!

(Хором поют новогоднюю песенку)

Снегурочка :
Ничего не выходит. Как же быть? Неужели нам придется отменять бал?

Злая колдунья :
Я тут подумала и решила, бал должен быть! Вы так долго его ждали, а тут я со своей злостью. Да и к тому же, надоело мне быть вредной. Я бы с радостью вернула и подарки, и Чудо, только не помню, где я их спрятала. Давайте вместе их попробуем найти. Я обещаю, я буду хорошей!

Фея :
Ну, что ребята, поверим?

(Дети хором отвечают)

Снегурочка :
И как же нам искать подарки и Чудо, если даже ты не помнишь, куда их дела?

Злая колдунья :
Я для себя же оставляла подсказки. Вон смотрите, моя волшебная карточка! Посмотрим, что же тут.

(Задание на карточке - «Танец буги-вуги. Дети повторяя за колдуньей танцуют)

Злая колдунья :
Да подожди, думаю я, подсказку следующую ищу. Где же она может быть? О, вспомнила! Вторая карточка должна быть здесь.

(Находит карточку под елкой. На ней следующий )

Дед Мороз :
Мне кажется, что мы уже близко, смотрите, шнурок от моего мешка!

Злая колдунья :
И правда, он самый. О и карточка здесь тоже есть. Смотрите, здесь сказано, что, чтоб найти Чудо и подарки, нужно устроить снегопад!

Снегурочка :
Снегопад? Посредине зала? Но как это возможно сделать?

Волшебник :
Я знаю как, для этого нам понадобиться помощь ребят.

(Начинается игра «Снегопад». Детям раздается по кусочку ваты. Этот кусочек нужно разрыхлить и по сигналу подбросить вверх, а снизу начать дуть, чтобы «снежинки» как можно дольше пробыли в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка продержится дольше всех)

Фея :
Слушайте! Тихо! Я что-то слышу! Кажется это наше Чудо!

(Из другого конца зала доносится крик о помощи)

Снегурочка :
Я тоже слышу! Детки, все за мной, идемте Чудо вызволять!

Злая колдунья :
Стойте! Я сама за ним схожу, там может быть ловушка, вдруг еще в лягушек превратитесь.

(Уходит и возвращается с Чудом и подарками)

Дед Мороз :
Удалось нам чудеса вернуть,
Пускай мечты все ваши оживут!

Новогоднее Чудо :
Ну, наконец-то и мне удалось попасть на бал,
Так долго пришлось томиться мне в плену,
Вы почитайте мне свой поздравок,
Пока от стресса я немного отойду.

(Дети по очереди читают )

Дед Мороз :
Ладно, Чудо, хватит отдыхать,
Пора и Елку зажигать,
Хоровода детки ждут,
Нужно им подарки дать!
Вон они, какие молодцы,
Отыскать тебя смогли!

Новогоднее Чудо :
Правда, что это я сижу,
Сейчас отчет я свой начну,
Раз, два, три,
Елочка, давай гори!

(Зажигаются огни на елке)

Снегурочка :
А теперь давайте дружно,
С вами встанем в хоровод,
И споем мы с вами песню,
Про наш прекрасный Новый год!

(Дети становятся в хоровод и дружно поют песенку)

Дед Мороз :
Ну что же драгоценные друзья,
Подходит к завершенью бал,
Но только пред его финалом,
Хочу подарки всем раздать!

(Дед Мороз раздает подарки и все герои прощаются с детьми)

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет»

Занятие 67. Городецкий узор

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.

Раздаточный материал. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что на реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город. Дома в нем похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель, пряничные доски. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зеленые и другие цвета, а также их оттенки: голубой, розовый, оранжевый и фиолетовый. Декоративные сеточки, завитки, точки и усики украшали сказочные цветы.

Рассмотрите с детьми образцы элементов городецкой росписи и предложите украсить узорами из бутонов, ромашек и листьев подносы – круги, вырезанные из желтой бумаги или картона.

Вспомните, как получить голубой цвет (смешать синий и белый). Вместе с детьми потренируйтесь рисовать бутон: нарисуйте сбоку вырезанной прямоугольной полосы голубой круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга надо нарисовать синюю горошину, а внизу – синюю окантовку. Внутри круга можно нарисовать белые точки или штрихи.

Покажите детям образец розового бутона. Вспомните, как получить розовый цвет (смешать красную и белую гуашь), предложите самостоятельно с правой стороны шаблона нарисовать розовый бутон с белыми деталями.

В центре прямоугольного шаблона попросите изобразить ромашку. Надо нарисовать розовый круг, внутри красной краской нарисовать маленькую круглую сердцевину, вокруг которой методом примакивания нанести лепестки. Оставшееся место можно заполнить другими цветами и листьями.

Занятие 68. Викторина по жанрам живописи

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).

Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).

К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).

К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).

Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Придумывают название своей команде, связанное с рисованием (например, команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первый конкурс.

Выставьте перед детьми шесть картин с разными жанрами живописи. Прочитайте стихотворение А. Кушнера о каждом жанре:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Затем первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор. Третьей команде – указать на зимний пейзаж. Затем команды по очереди находят оставшиеся пейзажи по временам года.

Второй конкурс.

Раздайте каждой команде группу карточек с изображением элементов, присущих разным жанрам. Детям нужно разложить эти карточки на три группы, в зависимости от жанра.

Третий конкурс.

Детям каждой команды по очереди показывается карточка с нарисованным на ней силуэтом предмета или сказочным героем, дети должны догадаться, кто это или что это.

Четвертый конкурс.

Раздайте каждой группе карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите подумать и дополнить рисунок недостающим элементом.

В викторине выигрывает команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В лесу» Занятие 5. Гриб(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный



Рассказать друзьям