Многофункциональное пособие для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик. Детский сад сказка - дидактические игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: познакомить детей с жизнью диких животных поздней осенью.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний детей о подготовке зверей к зиме;
  • формирование умения отгадывать загадки, используя отгадки для составления картины – матрицы;
  • обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Развивающие:

  • развитие умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных;
  • развитие навыков диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым.

Воспитательные:

Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах осени; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, диких животных; чтение художественной литературы об осени, о лесных животных; просмотр презентаций.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска (мольберт) .

1. Настрой на работу.

Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Лисят? – Нет

Ежат? – Нет!

Зайчат? – Нет!

Бельчат? – Нет!

Ребят? – Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Будем вместе заниматься

И друг другу улыбаться.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

– Посмотрите на магнитную доску. У меня здесь изображен лес.

На магнитной доске из силуэтов составлена картина: деревья, солнышко с тучкой, желтая травка.

На деревьях нет листочков.

Травка желтая стоит,

Небо тучками покрыто,

Солнце светит, но грустит.

Дыхательная гимнастика.

– Послушайте, какая тишина в лесном царстве. Какой замечательный воздух.

– Вы чувствуете, чем пахнет в лесу поздней осенью? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой. Давайте понюхаем свежий лесной воздух.

– Дети, а кто живёт в лесу?

– Как называются эти животные?

– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах) .

– Сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

– Я предлагаю сесть вам на пенечки – стульчики и посмотреть, как звери к зиме готовятся. Прошу вас сидеть тихо, иначе звери испугаются и разбегутся.

3. Составление картины – матрицы.

– Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его...

(Медведь)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт медведя.

– Вот идет по лесу косолапый мишка. Давайте покажем, как ходит мишка.

Динамическая пауза.

Дети изображают движения, соответствующие тексту.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

Дети садятся на стульчики.

– Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички, холодно.

– Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать.

– Где спит зимой медведь?

Воспитатель меняет силуэт идущего медведя, на медведя, спящего в берлоге.

– Кто еще спит зимой, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это...

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт ежика.

– Кто это? Какая шубка у ежика? Как ежик спасается от врагов? Что делает зимой ежик?

– Зимой ежик, как и медведь, спит. Но спит он не в берлоге, а в норке, свернувшись клубком, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

– Послушайте стихотворение про то, как ежик готовит свою норку к зиме.

Ежик пыхтун по тропинке бежит,

А на спине его листик лежит.

Ежик, зачем тебе этот листок?

– Норку свою утепляю, дружок.

– Чем же еще ты ее утеплил?

– Веточки, травку и мох положил

Игра малой подвижности «Ежик» .

– Ребята, давайте встанем в круг и споем ежику песенку, чтобы ему крепче спалось в своей норке зимой.

Выбирают ребенка, который будет изображать ежика. Он садится и обхватывает руками колени. Остальные дети с воспитателем идут по кругу и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладим мы тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику» .

Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры дети садятся на стульчики.

– Ребята, послушайте следующую загадку про лесного зверька.

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая...

(Лисица)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт лисицы.

Игра – имитация «Лиса» .

– Ребята, я предлагаю вам встать и изобразить лисичку.

Воспитатель читает стихотворение:

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету.

Дети идут, подражая повадкам лисы, показывают хитрую походку лисы, лукавость.

Дети садятся на стульчики.

– Ребята, какая шубка у лисы?

– Что лиса будет делать зимой? Зимой лиса будет ловить мышек, мышковать.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый...

(Волк)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт волка.

– Волки, как и лисы, зимой не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи и охотятся на кабанов, зайцев.

– Послушайте еще одну загадку про лесного зверька, который не спит зимой.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт белки.

– Белочка зимой не спит. Осенью она делает запасы.

– Какие запасы делает белочка?

Игровое упражнение «В гостях у белочки»

Белочка в лесу живет,

В гости нас к себе зовет.

Вкусные орешки в руки мы возьмем,

С ними поиграем, белке отнесем.

Воспитатель читает стихотворение и кладет каждому ребенку на ладошку грецкий орех и предлагает выполнить следующие задания:

покатать орех между ладоней (20 – 30 секунд) ;

сжимать орех всеми пальчиками, на счет раз – пальчики напрягаются, два – расслабляются ;

подержать орех на раскрытой ладошке (чередуя правую и левую руку) в течение 20 – 30 секунд.

– Поиграли с орешками, а сейчас давайте их сложим в корзиночку и передадим белочке. Пусть белочка зимой орешки грызет и про нас вспоминает.

– Белочка поздней осенью не только запасы делает, но и свою шубку меняет. К зиме шубка у белочки становится мягкой и пушистой, сероватого цвета. Своё гнездо она сооружает на деревьях, в дупле. Гнездо белочка утепляет шерсткой, мхом, травкой. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, спит, свернувшись клубочком. А вход в дупло белочка закрывает своим пушистым хвостом.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке меховой.

Всех боится зверь – трусишка.

Как зовут его?

(Зайчишка)

Воспитатель выставляет на магнитную доску силуэт зайчика.

– Какого цвета шубка у зайчика?

– Почему он серую шубку сменил на белую?

– Послушайте, какая история произошла поздней осенью в лесу.

Встретились как-то в морозный день под елкой белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

– Я – заяц. А ты кто такая?

– А я белка. Почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала?

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо, не заметит. А ты белка стала, почему другого цвета?

– Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

– Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние. Зимние шубки теплее, пушистее, теперь им зима не страшна.

– Посмотрите, какая картина у нас с вами получилась. Так звери встречают зиму.

Рефлексия:

– Ребята, я благодарю вас за работу.

– О ком мы сегодня говорили?

– Сегодня мы узнали, как животные леса готовятся к зиме.

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: Дикие животные. Работа над рассказом М.М.Пришвина «Ёж».
Цель: Расширение и углубление представления детей о диких животных, пробуждение интереса к творчеству писателя М.М. Пришвина.
Задачи:
Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателями натуралистами, их творчеством.
Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Закреплять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о писателе М. М. Пришвина.
Чтение произведений М.М. Пришвина детям: «Лисичкин хлеб», «Журка», «Еж» и другие
Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» .Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Какое время года?».
Ход НОД
Приветствие «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
1. Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Готовы?
-Сегодняшний день не будет для нас потерянным, ведь мы отправляемся в путешествие по лесу.
- Начинаем наше путешествие.
- Присаживайтесь на стульчики. Закройте глаза, расслабьтесь, представьте себя в каком-либо уголке природы: в лесу, в поле, на лугу или возле воды. Постарайтесь услышать и понять, что вы чувствуете, какие запахи вас окружают, какие звуки. Дети открывают глаза.
- Какое у вас настроение?
Просмотр на экране презентации «Дикие животные».
Воспитатель на экране показывает картинку, где изображен лес и ежик весь всухих листьях.
– Ребятки, смотрите на экран, кого мы видим? – Это ежик.
– Ежик какой? – Ежик маленький, игольчатый.
– Что делает ежик? Почему он на спине таскает сухие листья?
– Ежик готовится к зиме.
– Правильно, он теплый дом на зиму себе готовит.
– Как называется домик ежика? – Нора.
– Для чего ему теплый домик? – Ежик зимой спит.
– Да, ребятки, если мы в зимний лес пойдем, то ежика не увидим.
Он спит.
2. Загадка:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это?
– Это медведь. (Показывает игрушку или картинку.)
– Медведь какой? – Медведь большой, сильный.
– Шуба у медведя какая? – Шуба теплая, коричневая.
– Ребятки, что любит медведь? – Медведь любит мед, ягоды, особенно малину.
– А зимой он ест ягоды, мед? – Нет.
– Что тогда делает медведь? – Медведь зимой спит.
– А где медведь спит всю зиму? – В берлоге спит.
– Да, медведь всю зиму спит берлоге. Он тоже, как и ежик, к зиме
готовит себе теплый домик – берлогу.
– Если мы пойдем в лес, мы встретим медведя? – Нет, не встретим.
3. Игра «Дети и медведица».
Дети располагаются за стульчиками – в домиках. На другом конце зала подкустом спит медведица. Под слова воспитателя дети начинают игру:
Дети в лес пошли гулять,
Стали бегать, прыгать, плясать!
(Дети бегают легко на носочках.)
Ножками, ножками топать (топают),
Ручками, ручками хлопать (хлопают).
А в лесу медведица спит,
Под кусточком сладко храпит! (Дети останавливаются и замирают.)
Только шум она услыхала (просыпается),
Вмиг проснулась и закричала:
«Ого, кто здесь спать мне мешает?
Кто в лесу громко гуляет?
Я того сейчас поймаю,
Зарычу и напугаю!»
Дети приседают и закрывают глаза руками («прячутся»). Медведица
(воспитатель с игрушкой) ходит между ними, высматривая того, кто шевелится.
А потом говорит: «Я же добрая, не злая, никого не напугаю! Где же вы детишки,
детишки-шалунишки?». Ребята встают, открывают лица и кричат: «Мы здесь!».
4. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель ставит на стол (или на магнитную доску) картинки: берлога, нора, лес, кусты, дупло, логово. Показывает картинки диких животных, потом переворачивает их. Дети подходят, берут одну карточку,
называют животных: «Это лось. Лось живет в лесу», «Это медведь.
Медведь живет в берлоге», – и ставят к соответствующему жилищу.
5. Физминутка. «Ежик и мыши».
Ходит ежик по дорожкам (поочередно вытягивают руки вперед),
По лесу, по лесу,
Любит рыться
В старых листьях (скребут пальцами по коленям),
Колется, колется
(указательными пальцами производят тычки по всему телу).
Уж я ежику-ежу (складывают руки «палочкой»)
В поле тропку покажу (протягивают руки вперед),
Где катают мышки,
Еловые шишки (протирают ладошки друг о друга).
6. Игра «Кто это?».
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название
одного животного (например, волк). Дети называют диких животных,
пока не назовут заданное слово.
– Это лиса? – Нет, не лиса и т.д.
7. Чтение рассказа М.Пришвина «Ёж». Беседа по содержанию.
- Как познакомился герой рассказа с ёжиком.
- Что случилось с ёжиком.
- Почему герой рассказа забрал его домой.
8. Итог.
Вот сегодня закончилась наша путешествие, пойдемте в детский сад. До свидания, лесные жители!

Конспект Н ОД по развитию речи

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек».

Средняя группа

Программное содержание

Цель:

Приобщать детей к восприятию поэтической речи;

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу);

Активизировать словарь детей;

Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

Вызывать в детях желание рассказывать стихи;

Развивать слуховое внимание;

Предварительная работа

1. Познакомить детей со стихотворениями об осени, рассмотреть иллюстрации на соответствующую тему.

2. Заучивание стихотворений об осени.

3. Составление описательного рассказа вместе с воспитателем.

4. Разучивание песенки про ежиков.

Оборудование:

Система для показа клипа, две разные игрушки ежики (серый и розовый), корзина яблок, дидактические игры «Помоги ежику найти иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А кто мне скажет, какой праздник мы недавно отмечали ? (Праздник осени!) .

По каким признакам видно, что наступила осень? (Ответы детей).

Молодцы!

2.Основная часть.

Воспитатель:

Ой, ребята, а кто это стучит к нам в дверь? (Возле двери сидит серенький ежик).

Ежик:

Здравствуйте, ребята!

Я к вам пришел в гости из леса.

Какие вы молодцы, очень хорошо знаете как ежики готовятся осенью к зиме.

А не могли бы вы порадовать меня еще разочек перед зимней спячкой?

А вы знаете стихи про осень? Уж очень не хочется с такой прекрасной порой прощаться… (Дети рассказывают стихи).

Спасибо, ребятки, что порадовали такими прекрасными стихотворениями!

Я очень люблю их слушать.

Ребята, мне нужна ваша помощь. Пока я шел к вам растерял свои иголочки, а без них мне никак в лесу. Может поможете мне найти их?

Дидактическая игра «Помоги ежику найти иголочки»

Ежик благодарит детей за то, что дети порадовали его своими стихотворениями и просит детей поиграть с ним.

Воспитатель:

Ежик, ребята готовы тебе помочь подготовиться к зиме!

Дидактическая игра «Приготовь ежика к зиме»

(Ежик благодарит детей за интересную игру и хочет немного поиграть вместе с детками).

Музыкальная физкультминутка «Головой мы покиваем»

Ежик:

Ребята, а я к вам в гости пришел не один. Со мной пришла моя сестренка, только она очень застенчивая и стесняется выйти к вам. Давайте попросим ее все вместе. (Появляется ежик яркого розового цвета).

Сестренка (расстроенная) рассказывает детям, что у них дома нет зеркала и они не знают, чем же они похожи с братом и чем отличаются и просит детей рассказать о их сходстве и различии.

Описательный рассказ детей о ежиках (по подражанию педагогу) . Об их сходстве и различии.

Ежики:

Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с корзинкой вкусных лесных яблочек. Угощайтесь!

А теперь, давайте вместе споем песенку «Маленький ежик, четверо ножек…»

Показ песни-клипа на ноутбуке.

Ежики:

А теперь, ребята, нам пора с вами прощаться и уходить в лес, скоро нас ждет зимняя спячка. (Ежики говорят, что им уже пора в лес и прощаются с ребятами).

Воспитатель и дети:

- До свидания, ежики! Счастливого пути!

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, около своих столов и послушайте меня!

Ежики пришли к нам из леса. Как вы думаете, как ежики разговаривают друг с другом. (Правильно фыркают).

Давайте пофыркаем как ежики.

Артикуляционная гимнастика «Ежики»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо фыркаете, как настоящие ежики

3. Итог занятия:

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости?

О какой помощи просила ежик-сестренка?

В какие игры играли?

Позовем еще ежиков в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.

Составление рассказов по серии сюжетных картин...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...


Развитие речи и знакомство с окружающим миром
О чем рассказал ежик

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве - зимой ей это очень приго­дится. Целый день работает белка и все посматривает на со­седа - старого ежа, который к осени ленивым, неповоротли­вым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья да дремлет. «Что-то ты, еж, совсем разленил­ся? - спрашивает белка. - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос

Лексическая тема "Животные готовятся к зиме"

пальчиковые гимнастики, потешки и плакат
тематическая картинка с животными в лесу
печатные следы животных для игр и декора
карточки "Животные России"
карточки "Лесные зверята"
Логика и математика

"Угадай по тени" (Кто что ест?) дид. игра для детей 3-5 лет




карточки с белочками и цифрами от 1 до 20
счётные карточки с белочками и листочками от 1 до 20
игра-бродилка
математическая игра с кубиком (grid game) "Орешки для белочки"
математическая настольная игра с морковками:


красивая игра мемори
математическая игра с белочками и желудями
очень красивые печатные материалы из блога http://lavieenclasse.eklablog.com/:
pdf

красивое лото с дарами осени белочкой и ёжиком

домино
домино с орешками и белочками от 0 до 6
белочки и счётный материал; орешки и жёлуди 0-6
+См. печатных цветных заданий
Подготовка руки к письму
красивые раскраски (шаблоны для поделок): лисёнок, медвежонок, енотик, лосёнок
занимательная раскраска "Поиграем с бельчонком"





Поделки и рисование:









бумажная белка с еловой шишкой и ёж с иголками из сосновой хвои
бумажная белка из цветного картона
ёж из бумажной тарелочки для тренировки в вырезании иголочек-бахромы
ёж с припасами из бумажной тарелочки(без шаблона)
шаблон бумажной конструкции "Белочка"
гирлянды с белочками, ёжиками, осенними дарами на окно или для украшений помещений
для гирлянды с белками и желудями
подвеска с белочкой и ёжиком
красивый шаблон белочки
мандалы- раскраски с животными :



отсюда

шаблон
Бежит ежик - тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит:
Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик - всюду тишь,
Чу!.. Скребется в листьях мышь!

Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит:
Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом игра повторяется несколько раз.
Правила игры . Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры.

Кулинария


Закусочный ёж
Красивая идея угощения!

Крутских Вероника Анатольевна

МАДОУ «Детский сад № 6»

Пермский край, г. Кунгур

учитель - логопед.

«Ежик готовится к зиме»

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Цель: повышение эффективности логопедического воздействия, интереса к занятиям, создание положительной мотивации у детей.

Задачи:

Автоматизировать звуки «С», «Ш», «Ж», «Л» и «Р» в словах;

Дифференцировать звуки «С» - «Ш», «Ж» - «Ш», «Р» - «Л»;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Формировать и закреплять навык образования уменьшительно - ласкательных суффиксов;

Закреплять употребление предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;

Расширять активный словарь;

Формировать и закреплять навык по согласованию существительных с числительными;

Развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Формировать пространственные представления и ориентацию на листе бумаги;

Формировать и закреплять навык по согласованию существительных с прилагательными;

Отрабатывать навык употребления существительных во множественном числе;

Развивать связную речь, закреплять навык составления предложения.

Оборудование: игровое панно «Ежик», цветные шнурки трех цветов, картинки: листья, грибы, шишки, желуди, яблоки с нарисованными на них предметными картинками со звуками «С», «Ш», «Ж», «Л» и «Р», фломастеры.

Предварительная работа : рассказ взрослым о том, как еж готовиться к зимней спячке.

Рассказ «Как еж готовится к зиме»

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик - носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!

Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

1 . Игра «Посчитай -ка»

Цель . Автоматизация звука « - », формирование и закрепление навыка по согласованию существительных

С числительными; отработка количественного счета, расширение словаря по теме «Осень. Плоды деревьев», развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход. Ежик готовится к зиме. Ему нужно собрать грибы (яблоки, листья, шишки, желуди). Чтобы не ошибиться, сколько ему нужно грибов Ежик нарисовал их. Помоги ежу: посчитай грибы (один гриб, два гриба…), обведи их фломастером, а затем собери для него столько же грибов на шнурок. Назови картинки на грибах. Какой одинаковый звук есть в этих словах? (Р)

2. Игра «Где - что?»

Цель. Закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.; восстановление взаимодействия и координации между правым и левым полушариями, а затем между другими частями мозга, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ход. Ребята, давайте посмотрим, как ежик нарисовал плоды деревьев. Что нарисовано перед ежиком? Назови и обведи фломастером. (Что нарисовано в верхнем левом углу? И т.д). Обведи двумя руками одновременно желуди, которые нарисованы слева от ежика и справа (впереди и сзади, слева и впереди и т.д.)

3.Игра « Собери листочки (грибочки, желуди, шишки, яблоки) для ежика»

Вариант 1.

Цель. Закрепление правильного произношения звука в словах, развивать фонематическое восприятие, развитие мелкой моторики.

Ход. Собери для ежика все листочки с картинками в названии которых есть звук С и надень их на шнурок. Вариант 2.

Цель. Закрепление правильного произношения звука в словах, развивать фонематическое восприятие, закреплять умение определять место звука в слове; развитие мелкой моторики.

Ход. Собери для ежика все листочки с картинками в названии которых есть звук «-», надень на синий шнурок картинки в названии которых звук «-» в начале слова, на зеленый - звук «-» в середине, а на желтый - в конце слова.

Вариант 2.

Цель. Закрепление умения дифференцировать оппозиционные звуки, развитие мелкой моторики.

Ход. Помоги собрать ежику плоды деревьев. Надень на синий шнурок плоды с картинками в названии которых есть звук С, а на зеленый шнурок - плоды с картинками в названии которых есть звук Ш (звуки Л-Р, Ш-Ж)

Усложнение.

Цель. Развитие мышления. Предложить ребенку самому перед началом игры завязать шнурки. Н - р: завяжи синий шнурок так, чтобы он был рядом с зеленым, а красный шнурок слева от синего.

Изготовление игры. Вставить картинки с нужными звуками на картинку листьев, желудей, яблок, шишек и грибов, распечатать. Картинку ежика распечатать, вокруг картинки черным фломастером нарисовать контуры листьев, желудей, яблок, шишек и грибов. Заламинировать все картинки. Вырезать или проделать дыроколом отверстия, в которые потом будет продеваться шнурок или веревочка.



Рассказать друзьям