Женщина, которая изменила америку.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сьюзен Энтони - американская феминистка, реформатор и борец за права женщин в Соединенных Штатах (United States).


Сьюзен Энтони занимает одно из ведущих мест в числе социальных деятелей Америки 20-го века, она также сыграла решающую роль в суфражистском движении, представители которого выступали за предоставление женщинам избирательных прав. Благодаря своему воспитанию - она выросла в семье квакеров - Сьюзен с ранних лет выступала за отмену рабства и отрицала любые расовые предрассудки, которые оставались на территории Соединенных Штатов даже после принятия соответствующей поправки к Конституции США в 1865-м году. Интересно, что на сегодняшний день многие эксперты называют Сьюзен Энтони одним из самых успешных социальных деятелей мира, так как оба ее рода деятельности - права женщин и аболиционизм - были приняты правительством, закреплены в Конституции, став 19-й и 13-й поправками, и на сегодняшний день вошли в законодательства большинства стран мира. В течение 45 лет Энтони путешествовала по стране в рамках своей кампании, давая около 100 лекций в год; на сегодняшний день Сьюзен признана одним из величайших ораторов Соединенных Штатов, чьи лекции в общей сложности собрали и объединили в общем порыве аудиторию в много тысяч человек и заложили важный камень в фундамент современной американской демократии.

Сьюзен Энтони, урожденная Сьюзен Браунелл Энтони, родилась 15 февраля 1820-го года в городе Адамс, штат Массачусетс (Adams, Massachusetts). Ее отец Дэниел Энтони (Daniel Anthony) был квакером, однако местная община обрушилась на него с критикой, когда оказалось, что его жена Люси Рид (Lucy Read) не принадлежала к движению квакеров. Несмотря на протесты, он продолжил посещать регулярные собрания общины и до конца жизни придерживался своих религиозных и социальных взглядов. Надо отметить, что квакеры в Соединенных Штатах 19-го века имели значительное влияние в обществе, и их взгляды часто опережали социальное развитие страны; так, к примеру, отец Сьюзен выступал за отмену рабства и запрет на продажу спиртного - оба этих закона были приняты правительством лишь несколько десятилетий спустя.



В возрасте трех лет Сьюзен научилась читать и писать, а в школе, следуя советам отца, огромное время посвящала чтению и изучению современной политической ситуации - по мнению главы семейства, девушки не только должны были получать образование наравне с молодыми людьми, но также принимать активное участие в жизни общества, отходя как можно дальше от роли хранительницы домашнего очага. Либеральные взгляды отца, как признавалась Сьюзен, уже в детстве научили его детей думать о своих действиях и принимать верные решения, основываясь не только на религиозных догмах: так, оба ее брата принимали участие в движении аболиционизма, а сестра Мэри стала верным союзником Сьюзен в суфражистском движении.

В 1845-м году семья переехала в Рочестер, штат Нью-Йорк (Rochester, New York), где Сьюзен начала работать учителем. Примерно в это же время она впервые осознала всю ширину гендерного неравенства в Соединенных Штатах: женщины не имели и половины прав, которыми пользовались мужчины, а их зарплаты обычно составляли лишь четверть от нормальной зарплаты мужчины.

В 1851-м случайное знакомство с Элизабет Стэнтон (Elizabeth Cady Stanton) полностью изменило ее жизнь, навсегда вписав имя Сьюзен в историю Америки. Вместе женщины основали Национальную ассоциацию за избирательные права женщин, которая стала ведущей силой суфражистского движения. В течение следующих десятилетий они давали лекции в крупнейших университетах Америки, призывая студентов осознать важность принятия необходимых поправок к Конституции. Благодаря замечательному образованию и начитанности, Энтони умело аргументировала свою позицию, находя истоки идей прямо в Конституции. В 1872-м году она попыталась проголосовать на выборах, но была оштрафована за столь грубое нарушение. Штраф в 100 долларов, который был назначен судом, Сьюзен так никогда и не заплатила.

В течение всей своей жизни она боролась за права женщин, но окончательной победы так и не дождалась. 13 марта 1906-го года Сьюзен Энтони скончалась в своем доме в Рочестере, штат Нью-Йорк. Она никогда не была замужем, уверенная, что брак является социальным институтом, главной целью которого является лишение прав: "Вы только подумайте, если бы я вышла замуж в 20 лет, я бы больше полувека была чье-то игрушкой и прислугой. Вы только подумайте!". Она также считала, что в брак вступают лишь те девушки, кто не хочет пользоваться своей свободой. Много споров возникало по поводу отношения Сьюзен к абортам, но, как ни странно, сама Энтони ни разу не озвучила своего мнения по этому поводу.

Через четырнадцать лет после смерти Сьюзен Энтони была принята 19-я поправка к Конституции, гарантирующая равные права женщинам, в том числе право голосовать на выборах. Так, Сьюзен Энтони стала одним из немногих активистов, чья деятельность оставила след на главном документе Соединенных Штатов. Интересно, что сама она никогда не считала себя важной исторической личностью, напоминая, что она просто руководствуется моралью и здравым смыслом.


100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок Расселл Пол

12. СЬЮЗАН Б. ЭНТОНИ (1820–1906)

Сюзан Броунелл Энтони родилась 15 февраля 1820 года в городе Адаме, штат Массачусетс. Будучи дочерью квакеров-аболиционистов, она выросла в рамках крепкого домостроя, пронизанного моральным духом рыцарства. В три года она уже умела писать и читать. Когда ей было шесть лет, семья переехала жить в город Бэттенсвилль, штат Нью-Йорк, где ее отец открыл ткацкую фабрику. Она вначале ходила в местную школу, затем в школу, которую основал ее отец, а заканчивала образование в высшей школе в Филадельфии. Получив единственно возможную в то время для женщины профессию - став учительницей, - она начала преподавать в Квакерской академии Юнис Кэньон, Нью-Рошели. Примерно в те годы она пережила тяжелый стресс, когда ее сестра Гуэлма решила выйти замуж. Ее биограф Кэтлин Бэрри пишет:

«Привязанность Сюзан к сестре была частью ее эмоционального мира, который был построен на системе отношений между женщинами: ее матерью, сестрами, кузинами и подругами. Разрыв любой из этих связей грозил ввергнуть ее в эмоциональный хаос».

В 1846 году Энтони переехала жить в город Рочестер, где стала старшей преподавательницей женского отделения Академии Канаджохэйри. Пытаясь найти более широкое применение своим организаторским способностям, она стала активным членом общества борьбы за трезвость. Уже в те годы у нее начал постепенно формироваться критическийвзгляд на существующее неравенство полов. В то время законом в США женщинам не разрешалось иметь собственность, наследовать ее и распоряжаться ею. У них также не было права становиться опекунами своих детей в случае распада семьи. Общая направленность закона перекликалась с пресловутым постулатом известного английского юриста Блэкстоуна, провозглашенным им в 1760 году и звучащим так: «Женщина как гражданин вообще исчезает в тот момент, когда выходит замуж. Все свои гражданские права она делегирует своему мужу». В тридцать с небольшим Энтони пришла к выводу, что до тех пор, пока женщины не получат равных с мужчинами гражданских прав, никакого улучшения социального климата в США быть не может.

В 1851 году Энтони познакомилась с Элизабет Сэйди Стантон - активисткой кампании за права женщин, родом из Сенека-Фоллс. Этой женщине суждено было стать человеком, оказавшим наибольшее влияние на всю последующую жизнь Сюзан Б. Энтони. Их личная дружба и политическое сотрудничество продолжались без малого пятьдесят лет. Барри пишет: «Между ними была дружба, основанная на бесконечной преданности и эгалитарной любви, которую не испытывал, возможно, никто и никогда. Все это, а также общность их политических взглядов и солидарность в отчаянных акциях протеста несомненно делало их одной из величайших пар Америки XIX века». Сама Стэнтон так описывала их отношения: «Когда надо было что-то написать, у нас вдвоем это получалось гораздо лучше, чем поодиночке. У нее медленный и аналитический склад ума, а я взрывная, и мой склад ума синтетический. Я сильнее как писатель, она сильнее как критик. Она предоставляла факты и статистику, я снабжала их философскими комментариями и риторикой, а в итоге мы получили набор аргументов, которые вот уже тридцать лет непоколебимо стоят под натиском яростных нападок; ни один мужчина так и не смог логично ответить на поставленные нами вопросы». Энтони называла их отношения «естественным союзом сердца и разума».

Барри размышляет: «Энтони была не замужем и, следовательно, могла объективным взглядом со стороны оценить сексуальность и ее роль в эксплуатации женщин. Впервые она стала ощущать всю степень подчиненности женщин, когда даже ее замужние сестры стали избегать ее общества. Стэнтон же боролась с подчиненностью женщин в обществе, но не в семье - она все-таки не смогла быть последовательной до конца и вышла замуж, что воздвигло определенную преграду для их любви с Энтони… Энтони ни в коем случае не могла быть мазохисткой или человеком, неспособным любить, поэтому она никогда не смогла бы сознательно исключить секс из своей жизни, если она верила в то, что может найти в нем удовлетворение. Единственное, о чем мы не можем знать, - это до какой степени она желала испытывать это вполне нормальное для здорового человека стремление к сексуальному удовлетворению в отношениях со Стэнтон, так как последняя была привязана к семье и мужу и не могла жить вместе с Сюзан».

Сюзан Энтони, Элизабет Стэнтон и Амелия Блумер, проводя кампанию борьбы за права женщин, носили брюки, поверх которых были надеты юбки, тем самым выражая протест против сложившейся традиции ношения женщинами громоздких, неудобных одежд.

Чувствуя неприязнь лидеров общества борьбы за трезвость, Энтони в 1852 году образовала «Женское общество борьбы за трезвость штата Нью-Йорк». Стэнтон стала первым президентом этого общества. С 1854 года Энтони стала активным членом движения аболиционистов, хотя избегала сближения со многими коллегами, так как выступала за полное равенство гражданских прав темнокожих и белых жителей США (ведь очень многие аболиционисты добивались отмены рабства с условием обязательного последующего отправления негров обратно в Африку). Гражданская война вынудила прервать борьбу женщин за свои права, но после ее окончания Энтони продолжила свою кампанию, вначале в Нью-Йорке, затем по всей стране. Она добивалась установления юридического права женщин на владение и управление собственностью, на опекунство в отношении собственных детей, а также права женщины быть инициатором развода. Когда в 1868 году Конгрессом принималась 14-я поправка к Конституции, гарантирующая равное право для всех лиц мужского пола участвовать в выборах, она всеми силами добивалась включения в эту поправку и женщин, но время для этого еще не пришло.

С 1868 по 1870 год они вместе со Стэнтон издавали «Революцию» - еженедельник, выходящий в Нью-Йорке и посвященный борьбе женщин за свои избирательные права. В течение всего этого времени Стэнтон разрывалась между делом своей жизни и семьей (она была матерью восьмерых детей); при этом Энтони испытывала до боли знакомое чувство ревности и переживала измену. Когда две ее ближайшие сподвижницы в борьбе женщин за свои права, Люси Стоун и Антуанетта Браун, две женщины, с которыми она жила в одной комнате в годы учебы в Оберлин-колледже и с которыми, возможно, у нее были любовные отношения, вышли замуж, Энтони была в отчаянии. Она признавалась Стэнтон: «У меня бывают моменты, когда наступает такая слабость, что хочется прислониться усталой головой и приютиться неустроенной душой где-нибудь, где меня ждет сочувствие и жалость. Иногда я боюсь, что у меня не хватит сил пройти свой путь до конца и я выпаду из когорты единомышленников».

Ее душа, возможно, нашла утешение в 1868 году, когда ей повстречалась Анна Дикинсон - автор популярных лекций о правах женщин, которая была примерно на двадцать лет моложе Сюзан. Характеризуя их отношения как «нежные, пылкие, эротически возвышенные», историк Джонатан Катц цитирует следующий интригующий отрывок из четырех сохранившихся писем Энтони к Дикинсон:

«Моя дорогая Дики,

…Итак, ты приезжаешь в Нью-Йорк. Поскорее бы настал этот день - вся сгораю от нетерпения повидать мою крошку. У меня есть подходящая квартира на Бонд-стрит, 44, двуспальная кровать - она достаточно большая и удобная для тебя. Так что приходи и проведай меня, а если не сможешь, дай мне знать, где я сама смогу тебя найти - мне так надоела вся повседневная суета.

Я так много хочу сказать тебе - во мне накопилась целая Вселенная с тех пор, как я в последний раз держала мою нежную крошку в своих руках. В общем, обязательно сообщи мне, когда и где я смогу увидеть тебя. Как всегда, ужасно спешу. Любящая тебя твоя подруга Сюзан».

В 1872 году Энтони демонстративно зарегистрировалась и проголосовала в Рочестере, нарушив закон о запрете женщинам участвовать в выборах и бросив вызов властям. Ее арестовали и по решению суда оштрафовали, однако она из принципа отказалась платить. Суд над ней привлек большое внимание общественности. С 1892 по 1900 год она занимала пост президента Североамериканской ассоциации женщин, борющихся за право голоса на выборах. Она помогла организовать Нью-йоркскую ассоциацию рабочих женщин, целью которой была борьба за равную с мужчинами оплату труда. В период между 1881 и 1900 годами она вместе со Стэнтон и Матильдой Джослин Кэйдж участвовала в выпуске первых четырех томов «Истории борьбы женщин за свои избирательные права» (которая посвящалась многим женщинам, но первой упоминалась Мэри Уоллстоункрафт).

В 1902 году ушла из жизни Стэнтон, и Энтони как будто осиротела. Она написала множество статей в журналах и газетах, где воздавала хвалу вкладу, который Стэнтон внесла на благо общества. Сюзан Б.

Через 14 лет после ее смерти, в 1920 году, была принята 19-я поправка к Конституции - так называемая поправка Энтони, гарантирующая избирательные права женщинам.

Сюзан Б. Энтони была одной из великих основательниц движения женщин США за свои гражданские права. Влияние, которое она своими делами оказала на жизнь всех нас, невозможно переоценить. Одним из самых важных последствий политического и экономического раскрепощения женщин, за что боролась Энтони, являются значительно расширившиеся возможности для женщин самим выбирать свой жизненный путь - без этого экономическое и социальное существование современных лесбиянок было бы невозможным. Своей жизнью и делами Сюзан Б. Энтони совершила подвиг борьбы за женские права и независимость - за те понятия, которые в наши дни кажутся чем-то само собой разумеющимся.

Из книги Тостуемый пьет до дна автора Данелия Георгий Николаевич

ЭНТОНИ КВИН У американского актера Энтони Квина есть рассказ, который я всегда пересказывал студентам.Когда он впервые приехал в Голливуд, приятель привел его на фильм, где была маленькая роль индейца. Приятель сказал режиссеру, что Квин настоящий, чистокровный индеец, и

автора

Год 1820 Лето. Поездка Л. с Е. А. Арсеньевой на Кавказские минеральные воды к Е. А. Хастатовой.ЛН, т. 45–46, 1948, стр. 62; В память графа М. М. Сперанского. 1872, стр.

Из книги Stars автора Ленина Лена

Глава десятая Актер Энтони Делон О том, чей папа-Скорпион Ален Делон, о том, кого не признавал отец, а также о том, с кем обедать не только вкусно, но и красиво.Однажды мне пришла в голову еще одна гениальная идея, а я считаю себя гениальной, но прошу сделать скидку на мою

Из книги Ким Филби автора

Четвертый. Агент королевских кровей. Энтони Блант (1907–1983) Энтони Блант - одна из наиболее загадочных и в то же время публичных фигур «Кембриджской пятерки».Вот кто преуспел в этой жизни! Он был выдающимся ученым-искусствоведом и литератором, хранителем королевских

Из книги Большая игра. Звезды мирового футбола автора Купер Саймон

Энтони Мингелла Апрель 1998 годаКогда в североафриканской пустыне Энтони Мингелла снимал «Английского пациента», ему еженедельно доставляли свежий номер газеты Portsmouth Football Mail. Обычно новости были плохими. «Быть болельщиком означает иногда признавать, что на твой клуб

Из книги Грета Гарбо. Исповедь падшего ангела автора Бенуа Софья

Глава 20 Энтони Иден: премьер-министр в роли поклонника Следовало бы отдать должное многолетней преданности Сесиля Битона (определимся с терминами: в том высшем обществе, о котором мы ведем речь, понятие преданность имеет свои оттенки, скорее это некое присутствие в жизни

Из книги Воспоминания старого пессимиста. О жизни, о людях, о стране автора Голомшток Игорь Наумович

Глава 6. Дело Энтони Бланта В самом начале моей эмиграции дело о советских шпионах в Англии заинтересовало меня как чисто детективная история. Выпускники Кембриджа, занимавшие высокие посты в английской разведке, в Министерстве иностранных дел, имевшие доступ к самым

Из книги Николай Гумилев глазами сына автора Белый Андрей

Александр Биск{4} Русский Париж 1906–1906 He мудрствуя лукаво… Настоящие записки представляют собой «малую историю». Когда подумаешь, сколько труда кладут исследователи, чтобы обнаружить новые материалы о жизни какого-нибудь третьестепенного поэта пушкинского времени,

Из книги Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова автора Мануйлов Виктор Андроникович

1820 Лето. Поездка Лермонтова с Е. А. Арсеньевой на кавказские минеральные воды к Е. А. Хастатовой.ЛН, т. 45–46, 1948, с. 62; В память графа М. М. Сперанского. Изд. Публичной библиотеки, СПб., 1872, с.

Из книги Нефть. Люди, которые изменили мир автора Автор неизвестен

16. Энтони Лукас (1855–1921) Пионер нефтедобычи в Техасе, один из основателей американской нефтяной промышленности НЕФТЯНОЙ ФОНТАН Эмигрант из Далмации сделал одно из величайших открытий в американской истории, без которого Соединенные Штаты не смогли бы стать

Из книги Бестужев-Марлинский автора Голубов Сергей Николаевич

ЯНВАРЬ 1820 - ДЕКАБРЬ 1820 Ремесленники так злы. что дают сдачи, если их бьют. Стендаль. Петруша Бестужев, юноша кроткого нрава, флегматик, до страсти любивший чтение серьезных сочинений, не по летам молчаливый и задумчивый, надел 22 февраля 1820 года мичманские эполеты. А 1

Из книги Занятие для старого городового. Мемуары пессимиста автора Голомшток Игорь Наумович

Глава 6 Дело Энтони Бланта В самом начале моей эмиграции дело о советских шпионах в Англии заинтересовало меня как чисто детективная история. Выпускники Кембриджа, занимавшие высокие посты в английской разведке, в Министерстве иностранных дел, имевшие доступ к самым

Из книги Во все тяжкие [История главного антигероя] автора Тушин Вадим Тиберьевич

Письмо сэра Энтони Хопкинса Брайану Кренстону (исполнителю главной роли в телесериале «Во все тяжкие») Уважаемый господин Кренстон!Я хотел написать вам это письмо, так что позволил себе связаться с вами через Джереми Барбера - мне известно, что нас обоих представляет UTA.

Из книги Софи Лорен автора Надеждин Николай Яковлевич

32. Энтони Куин В профессиональном плане Софи росла не просто очень быстро – стремительно. Фильм следовал за фильмом. К 1955 году Софи Лорен успела сняться в… тридцати картинах. И это в 21 год от роду! Фантастика! Правда, оговоримся сразу, – это приблизительные подсчёты,

Из книги Легендарные разведчики автора Долгополов Николай Михайлович

ЕЩЕ ДВОЕ ИЗ КЕМБРИДЖА Джон Кернкросс и Энтони Блант Вся Кембриджская пятерка героически трудилась на Советский Союз во время войны. О вкладе в победу ее руководителя Кима Филби я рассказал в предыдущей главе. Конечно же, достойна детального повествования и деятельность

Из книги Звездные войны. Тридевятая галактика навсегда автора Хаецкая Елена Владимировна

Энтони Дэниелс: золотой робот Энтони Дэниелс в роли С-3РО кажется сейчас настолько органичным, что трудно представить себе кого-то другого внутри этого странного золотого костюма. Выбор Лукаса остановился на английском актере не только потому, что Дэниелс подходил по

Движении США. Кроме того, боролась за социальное равенство и против рабства .

Сьюзен Б. Энтони родилась в 1820 году в городе Адамс, штат Массачусетс , в семье квакера Дэниела Энтони, который имел непростые отношения со своей традиционалистской общиной, так как оказалось, что его невеста Люси Рид - не квакер; затем он примкнул к крылу Элиаса Хикса в квакерском Религиозном обществе Друзей. Отец Сьюзен был борцом за трезвость и аболиционистом , а её братья сыграли ещё более существенную роль в борьбе с рабовладением: Мерритт сражался на стороне Джона Брауна против рабовладельческих сил в гражданской войне в Канзасе , а Даниэль стал мэром Ливенуорте. Сестра Мэри тоже стала активисткой движения за права женщин и соратницей Энтони.

Девочка была не по годам развитым ребёнком и уже в три года умела читать и писать. В школе, следуя советам и передовым взглядам отца, активно интересовалась общественно-политической жизнью. По окончании школы Энтони работала учительницей в Рочестере, штат Нью-Йорк, куда её семья переехала в 1845 году . Во время преподавательской работы испытала на себе проблему гендерного неравенства : зарплата женщин составляла четвёртую часть от зарплаты мужчин.

Вскоре она начала активистскую деятельность, выступая за введение сухого закона , отмену рабства и введение избирательного права для женщин. В 1851 году она познакомилась с суфражисткой Элизабет Кэди Стэнтон , ставшей её подругой и напарницей в борьбе за социальные реформы. Вместе они основали женское общество трезвости штата Нью-Йорк после того, как Энтони было запрещено говорить на прогибиционистской конференции.

День рождения Сьюзен Б. Энтони отмечают как памятный праздник борьбы за избирательные права женщин в Соединённых Штатах.

Сьюзен Браунелл Энтони (англ. Susan Brownell Anthony, 15 февраля 1820 - 13 марта 1906) - американская активистка и борец за гражданские права женщин, сыгравшая в XIX веке одну из ключевых ролей в суфражистском движении США. Кроме того, боролась за социальное равенство и против рабства.

Биография

Семья и ранние годы

Сьюзен Б. Энтони родилась в 1820 году в городе Адамс, штат Массачусетс, в семье квакера Дэниела Энтони, который имел непростые отношения со своей традиционалистской общиной, так как оказалось, что его невеста Люси Рид - не квакер; затем он примкнул к крылу Элиаса Хикса в квакерском Религиозном обществе Друзей. Отец Сьюзен был борцом за трезвость и аболиционистом, а её братья сыграли ещё более существенную роль в борьбе с рабовладением: Мерритт сражался на стороне Джона Брауна против рабовладельческих сил в гражданской войне в Канзасе, а Даниэль стал мэром Ливенуорте. Сестра Мэри тоже стала активисткой движения за права женщин и соратницей Энтони.

Девочка была не по годам развитым ребёнком и уже в три года умела читать и писать. В школе, следуя советам и передовым взглядам отца, активно интересовалась общественно-политической жизнью. По окончании школы Энтони работала учительницей в Рочестере, штат Нью-Йорк, куда её семья переехала в 1845 году. Во время преподавательской работы испытала на себе проблему гендерного неравенства: зарплата женщин составляла четвёртую часть от зарплаты мужчин.

Общественная деятельность

Вскоре она начала активистскую деятельность, выступая за введение сухого закона, отмену рабства и введение избирательного права для женщин. В 1851 году она познакомилась с суфражисткой Элизабет Кэди Стэнтон, ставшей её подругой и напарницей в борьбе за социальные реформы. Вместе они основали женское общество трезвости штата Нью-Йорк после того, как Энтони было запрещено говорить на прогибиционистской конференции.

Затем в 1863 году в условиях гражданской войны в США они инициировали Женскую национальную лигу лояльности (англ. Women"s Loyal National League), которая провела самую крупную петиционную кампанию в истории страны, собрав около 400 тысяч подписей с требованием 13-й поправки к Конституции США в поддержку отмены рабства. В 1866 году Сьюзен Энтони, Элизабет Стэнтон и Лукреция Мотт учредили Американскую ассоциацию за равные права (англ. American Equal Rights Association), выступавшую за равноправие всех граждан США - как женщин, так и афроамериканцев. В 1868 году Энтони вместе со Стэнтон и ведущим мужчиной-феминистом США Паркером Пиллсбёри начали издание еженедельной газеты «Революция» (The Revolution).

После Гражданской войны приверженность Энтони и её соратниц суфражизму вызвала раскол в движении за права женщин, когда она вместе с Элизабет Стэнтон и Фрэнсис Гейдж отказалась поддержать принятие 14-й и 15-й поправок к Конституции США в том виде, в котором их представили в Конгресс. Они требовали права голоса для всех взрослых, независимо от пола и расовой принадлежности, однако когда радикальный сторонник всеобщего избирательного права, конгрессмен-республиканец Тадеуш Стивенс передал в Конгрессе соответствующую петицию, законодатели отказались вносить изменения в поправки к Конституции.

В 1869 году Сьюзен Энтони, Элизабет Стэнтон и примкнувшая к ним афроамериканская феминистка Соджорнер Трут создали Национальную ассоциацию за избирательные права женщин (англ. Nation Woman Suffrage Association). В свою очередь, Элизабет Блэкуэлл, Джулия Уорд Хау и Люси Стоун образовали Американскую женскую суфражистскую ассоциацию. Раскол был преодолён только в 1890 году, когда оба общества воссоединились.

В 1872 году Сьюзен Энтони была арестована за попытку проголосовать на президентских выборах. Главным аргументом Энтони на последовавшем судебном процессе стала Четырнадцатая поправка к Конституции США, где под понятием «гражданин» понимались «Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединённых Штатах», что давало женщинам конституционное право принимать участие в выборах (аналогичной интепретации придерживалась Виктория Вудхулл, ставшей первой женщиной-кандидатом в президенты США). В результате Энтони ограничилась штрафом в 100 долларов, который так и не заплатила в знак протеста.

Сьюзен Браунелл Энтони (англ. Susan Brownell Anthony , 15 февраля - 13 марта ) - американская активистка и борец за гражданские права женщин, сыгравшая в XIX веке одну из ключевых ролей в суфражистском движении США. Кроме того, боролась за социальное равенство и против рабства .

Биография

Семья и ранние годы

Сьюзен Б. Энтони родилась в 1820 году в городе Адамс, штат Массачусетс , в семье квакера Дэниела Энтони, который имел непростые отношения со своей традиционалистской общиной, так как оказалось, что его невеста Люси Рид - не квакер; затем он примкнул к крылу Элиаса Хикса в квакерском Религиозном обществе Друзей. Отец Сьюзен был борцом за трезвость и аболиционистом , а её братья сыграли ещё более существенную роль в борьбе с рабовладением: Мерритт сражался на стороне Джона Брауна против рабовладельческих сил в гражданской войне в Канзасе , а Даниэль стал мэром Ливенуорте. Сестра Мэри тоже стала активисткой движения за права женщин и соратницей Энтони.

Девочка была не по годам развитым ребёнком и уже в три года умела читать и писать. В школе, следуя советам и передовым взглядом отца, активно интересовалась общественно-политической жизнью. По окончании школы Энтони работала учительницей в Рочестере, штат Нью-Йорк, куда её семья переехала в 1845 году . Во время преподавательской работы испытала на себе проблему гендерного неравенства: зарплата женщин составляла четвёртую часть от зарплаты мужчин.

Общественная деятельность

Вскоре она начала активистскую деятельность, выступая за введение сухого закона , отмену рабства и введение избирательного права для женщин. В 1851 году она познакомилась с суфражисткой Элизабет Кэди Стэнтон , ставшей её подругой и напарницей в борьбе за социальные реформы. Вместе они основали женское общество трезвости штата Нью-Йорк после того, как Энтони было запрещено говорить на прогибиционистской конференции.

Наследие

Энтони вышла на заслуженный отдых в 1900 году . Скончалась она в 1906 году в Рочестере . Написанная ей совместно с Элизабет Стентон Девятнадцатая поправка к Конституции США (официально поправку в Конгресс в 1878 году внёс сенатор-республиканец от Калифорнии Аарон Саржент, который познакомился с Энтони в поезде в 1872 году), устанавливающая избирательное право для женщин, была введена уже после её смерти - в 1920 году. Тем не менее, она застала некоторые существенные изменения в положении женщин (так, при её жизни количество женщин-учащихся высших учебных заведений США возросло с 0 до 36 тысяч) и могла сказать за два года до смерти: «Мир ещё никогда не видел большей революции, чем в женской сфере в течение этих пятидесяти лет».

В 1936 году почтовое ведомство США выпустило свою первую почтовую марку в честь Энтони. Вторая марка в честь Энтони была выпущена в 1958 году. В 1979 году в США была введена в обращение однодолларовая монета, на которой была изображена Сьюзен Энтони; таким образом, она стала первой женщиной, изображённой на монетах США. Впоследствии она также чеканилась в 1980, 1981 и 1999 годах.

День рождения Сьюзен Б. Энтони отмечают как памятный праздник борьбы за избирательные права женщин в Соединённых Штатах.

См. также

Напишите отзыв о статье "Энтони, Сьюзен"

Ссылки

  • (нем.)

Отрывок, характеризующий Энтони, Сьюзен

Наташа испуганными глазами заглянула в лицо раненого офицера и тотчас же пошла навстречу майору.
– Можно раненым у нас в доме остановиться? – спросила она.
Майор с улыбкой приложил руку к козырьку.
– Кого вам угодно, мамзель? – сказал он, суживая глаза и улыбаясь.
Наташа спокойно повторила свой вопрос, и лицо и вся манера ее, несмотря на то, что она продолжала держать свой платок за кончики, были так серьезны, что майор перестал улыбаться и, сначала задумавшись, как бы спрашивая себя, в какой степени это можно, ответил ей утвердительно.
– О, да, отчего ж, можно, – сказал он.
Наташа слегка наклонила голову и быстрыми шагами вернулась к Мавре Кузминишне, стоявшей над офицером и с жалобным участием разговаривавшей с ним.
– Можно, он сказал, можно! – шепотом сказала Наташа.
Офицер в кибиточке завернул во двор Ростовых, и десятки телег с ранеными стали, по приглашениям городских жителей, заворачивать в дворы и подъезжать к подъездам домов Поварской улицы. Наташе, видимо, поправились эти, вне обычных условий жизни, отношения с новыми людьми. Она вместе с Маврой Кузминишной старалась заворотить на свой двор как можно больше раненых.
– Надо все таки папаше доложить, – сказала Мавра Кузминишна.
– Ничего, ничего, разве не все равно! На один день мы в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать.
– Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо.
– Ну, я спрошу.
Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями.
– Вы спите, мама?
– Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня.
– Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа.
– Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня.
Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.
– Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
– Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
– Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
– Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено.
После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди.
– Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа.
– Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк.
– Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
– Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
– Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
– Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.



Рассказать друзьям