Бурятский гений - Даши Намдаков. Ювелирные изделия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

14 выбрали

Стремление украсить себя при помощи ювелирных изделий родилось далеко не вчера. Тысячелетиями мужчины и женщины носили различные украшения из различных металлов и камней, которые не только были дорогими, изящными, оригинальными, но и значимыми. По ювелирным украшениям можно было определить не только статус владельца и его достаток, но и род занятий и происхождение. В современном мире украшения по-прежнему остаются одним из способов выглядеть уникально. Как и сотни лет назад они могут многое рассказать о характере владельца, его увлечениях и взглядах на жизнь.

Ювелирные украшения есть буквально у каждого и если раньше они составляли основу благосостояния, то сегодня большей частью это просто оригинальные и необычные изделия, создающие образ и настроение. Обычным золотым или серебряным колечком "с красным камушком" сегодня никого не удивишь, а вот креативные ювелирные изделия из самых необычных материалов буквально на пике моды, ведь сегодня во главе угла оригинальность украшения.

Овощное ассорти

"Овощные украшения – ценность природы" - проект болгарского фотографа Венцислава Илиева , рожденный из студенческой работы. Действительно, почему овощи не могут быть модными?

Алиса в стране чудес

Бразильский бренд H. Stern совсемстно с компанией с Disney выпустил коллекцию необычных колец по мотивам фиильма "Алиса в стране чудес" Тима Бертона.Коллекция состоит из 5 колец: Странные розы, Красочные грибы, Пустословие, Чеширский кот, Бармаглот. Как и в настоящей сказке все либо сильно приуменьшено либо преувеличено – кольца можно заказать двух размеров "человеческий размер " и "чрезвычайный размер".

Роскошь по ди-джейски

Коллекция серебряных украшений Darkcloud состоит из колец и педантов в форме музыкальных атрибутов ди-джеев. Любое из этих украшений подчеркивает статус и род занятий владельца.

Натурализм Моники Крол

Скульптурные кольца дизайнера из Филадельфии Моники Крол удивительно реалистичны. Миниатюрные "Ванна", "Звонок" и "Возвращение с победой" довольно четко намекнут на большое чувство юмора их обладателей.

Единство и борьба противоположностей

Итальянский дизайнер и ювелир Барбара Удерцо (Barbara Uderzo) буквально сталкивает в своих изделиях драгоценные и не драгоценные материалы, объединяя их в единый образ.

В ее новой коллекции серебряные кольца с пластиковыми вставками и деревянные кольца-горшочки с кактусами. Носить их, конечно, не очень удобно, но в оригинальности им не откажешь.

Смайлик хочешь?

Такой вопрос может задать современный молодожен своей невесте при выборе обручальных колец из коллекции дизайнеров Chao and Eero. Ведь надев такое колечко на палец, можно без слов показать окружающим, какое у вас сегодня настроение!

Скульптурные украшения

Иначе и не назвать произведенияяпонского ювелирного дизайнераДжоджи Кодзима - настоящие скульптурны. Оригинальные кольца и эпатажные маски вряд ли останутся незамеченными, впрочем, какие те, кто их будет носить.

Даши родился в 1967 году в небольшом селе в Читинской области в многодетной семье народного мастера-умельца.
Отец Даши слыл в деревне человеком, который умел делать своими руками буквально все - и мебель, и металлические дверные ручки, и ковры. Его вырезанные из дерева скульптуры буддийских божеств и тангки - буддийские иконы, устанавливались в монастырях. Поэтому с самого детства, помогая отцу, дети учились разным ремеслам, умели мастерить, используя разные материалы.

Даши рос в этой атмосфере с самого раннего детства и поэтому ко времени взросления уже умел многое делать своими руками. Но так сложились обстоятельства, что в 15 лет Даши неожиданно сильно заболел, и в течение долгих 7 лет все хождения по врачам не приносили никакого результата. Юноша оказался на грани смерти.

В конце концов, родители оказались у шаманки, которая объяснила причину болезней и недомоганий тем, что люди забыли свои корни, перестали вспоминать о своих предках, помнить их имена. Шаманка провела свой обряд. Невероятно, но боль отступила сразу. А уже через 7 дней Даши находился в другом городе и искал работу. Та шаманка предрекла ему успех, потому что у Даши была способность видеть красоту окружающих вещей и воплощать ее в своих работах.

Даши начинает работать в мастерской бурятского скульптора Г.Г.Васильева в г. Улан-Удэ, где оттачивает свои навыки работы с разными материалами. Затем в 1988 г. поступает в Красноярский художественный институт. Его наставниками становятся известные художники - Л.Н.Головницкий, Ю.П.Ишханов, А.Х.Боярлин, Э.И.Пахомов.

После окончания института в 1992 г. Даши возвращается в Улан-Удэ, где продолжает работать. В 2000 г. после первой персональной выставки в г. Иркутске стало понятно, что в мире искусства появилось новое имя - Даши Намдакова. Выставка произвела фурор в арт-истеблишменте. Затем последовали успешные выставки в других городах России, успешные показы за рубежом.

"Образы зачастую посещают меня ночами, - говорит Даши, - когда сознание находится в пограничном состоянии между реальным миром и миром, населенным иллюзиями и духами". Эти видения Даши скрупулезно заносит на бумагу, чтобы не забыть, а потом мастерски переносит увиденное на другой материал - бронзу, серебро.

Скульптуры Даши родом из далеких миров. Оттуда, где нет границы между человеком и вселенной, там всё - частицы мироздания, занимающие уготованную каждому нишу в бесконечном потоке вселенских превращений. Именно так восток воспринимает этот мир - находя красоту в его целостности и хрупкой гармонии, боясь неловким движением разрушить установленный всевышним порядок.

Отсюда в работах Даши появляются шаманы, которые до сих пор играют важную роль в жизни современных бурят. Увиденная Даши мудрость вещей пронзает все его работы. Его воины, усталые от войны, не кажутся бесчеловечными варварами, а исполнены мудрости и величия. Женщины у Даши поземному соблазнительны и чувственны, но при этом стыдливо отворачивается от лишенного скромности художника. Если внимательно присмотреться к отдыхающей лани, разве можно не увидеть в ней спящую девушку? Красота окружает нас, где бы мы ни были, но увидеть ее дано не каждому.

"Воспринимай мир таким, какой он есть, ибо его создатель мудрее тебя, - говорят скульптуры Даши, - тогда тебе откроется истинная красота".

Работы Даши Намдакова, благодаря удивительному сочетанию новаторства и древних традиций Бурятии, необычной пластике и исключительному мастерству исполнения, были приобретены для личных коллекций первых лиц России, включая Президента РФ В.Путина.

Даши Намдаков — скульптор, не нуждающийся в представлении. Его работы выполнены в технике художественного литья, ковки и смешанной технике. Любимые материалы мастера — серебро, золото, бронза, медь, дерево, конский волос, бивень мамонта. В скульптурах, ювелирных миниатюрах, графике — во всем этом виден его самобытный почерк, не похожий ни на какой другой, в основе которого лежат элементы национальной культуры, традиции Центральной Азии, буддийские мотивы. И в тоже время его творчество понятно всем, будто есть в его работах что-то, что задевает за самые тонкие струны души человека любоссй национальности.

Легенда (браслет)

Азарт (кулон)

Африка (кольцо)

Африка (кулон)

Африка (серьги)

Барашек (кулон)

Близнецы (шейное украшение)

Ноктюрн (перстень)

Вавилон (перстень)

Вечность (кулон)

Вечность (серьги)

Голова лошади (нагрудное украшение)

Жук-носорог

Змея (кулон)

Истина (браслет)

Козерог (перстень)

Комар (статуэтка)

Лемур (перстень)

Личинки (серьги)

Лягушка (перстень)

Маленький Будда (миниатюра)

Манта (кулон)

Манта (перстень)

Маска (печать)

Наутилус (кулон)

Носорог

Овен (кольцо)

Осьминог (перстень)

Охотница

Пантера (кулон)

Пантера (серьги)

Паук (кулон)

Полет (кулон)

Принцесса

Просветленный

Рождение

Сверчок

Скифия (кулон)

На протяжении полувека дрезденская студия стеклянных и ювелирных дел мастера Леопольда Блашки (Leopold Blaschka, 1822-1895) и его сына Рудольфа (1857-1929) производила стеклянные копии экзотических растений и причудливых морских существ для музеев естествознания и . Самые крупные собрания их виртуозных хрупких созданий вошли в коллекции Ботанического музея Гарвардского университета и Национального музея Уэльса в Кардиффе. Они называли себя «ремесленниками естествознания», а их искусство, не утратившее свою эстетическую актуальность и сегодня, знатоки и критики нарекли «артистическим чудом в области науки и научным чудом в области искусства».

Леопольд Блашка происходил из семьи потомственных стеклодувов, которые долгое время жили и работали в Венеции. К моменту рождения Леопольда его родители перебрались в Северную Богемию (сейчас территория Чехословакии). Здесь в юношеские годы маэстро учился в ювелирных мастерских, изготавливал стеклянные украшения и глаза для набивных чучел, но подлинной его страстью стало естествознание. И в конце 1850-х годов, вооружившись ботаническими книгами с иллюстрациями натуралистов, Леопольд начинает создавать модели экзотических цветов, максимально точно приближенных к оригиналу.

Первым его заказчиком становится местный аристократ, принц Камиль де Рохан (Camille de Rohan), который прослышав о работах молодого мастера, заказывает ему 100 стеклянных копий своей редчайшей коллекции орхидей. Затем хранитель дрезденского Музея естественной истории, пораженный и очарованный правдоподобностью и ювелирной виртуозностью произведений Блашки, решает заменить ими засоленных, засушенных или законсервированных в стеклянных банках беспозвоночных морских животных. Анемоны художника, показанные в Дрездене и нескольких аквариумах, были настолько точны по размерам, цвету и форме, что слава о Леопольде Блашке стремительно распространилась по всей Европе.

Не стоит забывать, что именно на середину XIX века пришелся очередной расцвет естествознания, спровоцированный изобретением субмарины и аппарата для глубоководного погружения. Западное общество открыло для себя совершенно иной фантастический, полный жизни и цвета, микрокосм морей и океанов, и по всему миру стали открываться аквариумы и музеи естественных наук. И поскольку методы сохранения образцов растений и морских животных на тот момент были достаточно примитивны, так что модели быстро теряли цвет и живую привлекательность, у Леопольда Блашки значительно прибавилось работы. В 1876 году, получив заказ от Музея Южного Кенсингтона в Лондоне (теперь Музей естественной истории), ювелир разнообразил свою привычную коллекцию моделей беспозвоночных улитками и медузами.

К тому времени к работе в мастерской присоединяется его сын, ставший единственным приемником и помощником художника. Они продолжают работать по иллюстрациям и описаниям в естественнонаучных книгах. Иногда в эскизах используются и собственные воспоминания от поездки по Северной Америке. В более поздние годы, когда у семьи появилось достаточно средств, ювелиры стали приобретать живых обитателей морских глубин, для которых был выстроен специальный домашний аквариум. В 1888 году американский агент дрезденской студии Генри Уорд (Henry Ward) провел тщательную каталогизацию ювелирно-стеклянных копий, насчитав более чем 700 моделей, в том числе кальмаров, морских личинок, осьминогов, каракатиц, асцидий и бесчисленное количество разновидностей медуз.

Работа над созданием «натуральных» моделей всегда начиналась с чрезвычайно детализированных рисунков (многие из которых теперь хранятся в архивах Rakow Library в Corning Museum of Glass в США). Далее набор методов был вполне традиционный, дело оставалось лишь за ювелирным мастерством стыковки множества отдельно выдутых и тонированных пигментами миниатюрных деталей. Такие мелкие и подвижные «в жизни» части, как щупальца или жабры, подвешивались на тонком сочленении из медной проволоки. Иногда для отдельных фактур применялись бумага и воск.

В конце 1880-х годов Гарвардский университет делает семейному ателье Блашка крупный заказ на создание натуралистичных стеклянных копий экзотических цветов для своего Ботанического музея и в 1890 году подписывает с ювелирами контракт на монопольное сотрудничество. За следующие 50 лет Рудольф Блашка, похоронивший отца в 1895 году, поставил в университет 4400 ювелирных образцов растений, поражающих воображение своей естественной «нерукотворной» хрупкостью и красотой. Многие из этих работ все еще можно видеть в гарвардском музее, другие провели долгие годы в хранилищах Национального музея Уэльса в Кардиффе. Музей наук Лондона продал свою коллекцию Блашки в 1920-х, когда увлечение естествознанием вышло из моды.

Взаимосвязанные с архитектурой скульптурные украшения на фасаде или в интерьере сооружения. Орнамент в чистом виде (напр. фризы) или пластическое членение здания (лизены, массверк и т. д.) относятся к орнаментике, от которой отличаются фигурные изображения, куда относятся как статуи, так и рельеф. Время расцвета скульптурных архитектурных украшений - античность, поздняя романика, готика и барокко. В классицизме они уже вытесняются отдельно стоящими скульптурами, которые в той или иной степени теряют связь с архитектурой. Часто встречающимися формами скульптурных архитектурных украшений в виде фигур являются: акротерий (греч. высшая часть), усики аканта, пальметты (относятся, как таковые, к орнаментике!) или скульптурные фигуры (львы, сфинксы и т. д.) как украшения фронтонов храмов и надмогильных памятников. Античность, Ренессанс, классицизм. Атлант - по имени античного держателя небесного свода. Мощная мужская фигура, которая держит здание вместо пилястров или колонн. Кариатида (греч.) - женский антипод атланта в длинном одеянии. Из-за предательского поведения жителей деревни Карии во время войны с персами деревенские девушки были взяты в рабство. Отсюда кариатида - рабыня. Кариатида то же самое, что и Кора. Античность и начало Ренессанса. Герма - отдельно стоящая античная скульптура (голова Гермеса на прямоугольном столбе); со времен Ренессанса гермой называют также похожий на атланта торс перед столбами или пилястрами. Амурчик , обычно крылатый маленький мальчик - бог любви, прототип античного Эроса. Широко изображался в мирских сценках периода рококо. Эросы - дети с крыльями в образе маленького Эроса. В период эллинизма излюбленное дополнение к скульптуре или в настенной живописи (Помпеи). Явились прототипами готич. детей-ангелов и фигурок ангелочков в период Ренессанса и барокко. Ангелочки , путти (итал. putto - младенец), нагие маленькие мальчики с крыльями или без. Изменённый образ готического ребёнка-ангела, с раннего Ренессанса, но особенно в период барокко, появляется в алтарях, на иконах, органах, стенах, потолках и галереях церквей. Предназначение - символические повторы основного сюжета. «Злобная голова », рельефное изображение головы человека или животного для отвода злых духов на домах, в романских церквах на → Бассейнах для крещения и → Местах для сидения в хоре. → Апотропейная скульптура. Консольные скульптурные украшения представляют сюжеты апотропейного, портретного, религиозного или гуманистического содержания. → Консоль → Знак мастера. «Цеховые скульптурные украшения », все, что члены средневековых объединений строителей и каменотесов (см. «Баухютте ») создавали в области скульптуры при строительстве кафедральных соборов. Сюда следует также относить и объединения строителей периода ранней романики, создававшиеся, главным образом, монахами. Во Франции цеховые скульптурные украшения размещались на порталах и фасадах, в Германии больше внутри церквей. Рельеф (выпуклая резьба) - скульптурное изображение на плоскости, с которой оно неразрывно связано. Основными формами рельефа в зависимости от того, насколько фигуры выступают над плоскостью, являются:

  1. углубленный рельеф , фигуры заглублены в плоскость и нигде не выступают из неё;
  2. барельеф ;
  3. полурельеф ;
  4. горельеф .

В строгом рельефе фигуры стоят чётко изолированные от основания, в живописном рельефе они сливаются с плоскостью, которая, в свою очередь, часто представляет собой архитектурный или ландшафтный фон. Из античных наиболее известны рельефы на метопах (4-угольные плиты с рельефами под водосточным жёлобом дорического храма, которые в чередовании с триглифами образуют метопные фризы) и фронтонные рельефы в полях треугольных фронтонов античных храмов.

Сл . Атлант. Прага, портал дворца Клам-Галлас, 1707 г., арх. Браун-фон-Браун. Спр . Кариатида, кора. Афины, Эрехтейон, 420-410 гг. до н.э.

Гермы. Сл . Отдельно стоящая. Херенхаузен, замковый парк (ок. 1700 г.), барокко. Спр . В качестве атланта на пилястре. Дрезден, Цвингер (1709 г., арх. Пермозер). Барокко

«Цеховые скульптурные отношения». Провозвестники: архангел Гавриил и Дева Мария. Реймс, кафедральный собор (2-я пол. XIII в.). Готика



Рассказать друзьям