Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.
Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.
«Весна пришла».
Утренник в средней группе.
Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.
Сцена оформлена в виде лесной полянки.
Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.
Ребенок:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
В гости к нам спешит весна.
Ребенок:
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Ребенок:
Почему в лесу зверятам
Нынче стало не до сна?
Потому что к нам, ребята,
Наконец, пришла …
Все: ВЕСНА
Дети останавливаются врассыпную.
Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.
Ребенок:
Знают дети все на свете,
Если тает снег и лёд,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам Весна идёт!
Ребенок:
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
Ребенок:
Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
Ребенок:
Все Весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
Песня-хоровод «Веснянка»
Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.
Дети поют русскую народную закличку.
Весна – красна - фонарики
На чем пришла - фонарики
На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд
На бороздочке - руки вперёд, вниз.
Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.
Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.
Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.
Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.
Весна:
Травы, деревья.
Цветы просыпайтесь!
Птицы из дальних краёв возвращайтесь!
Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.
Фею весеннюю вместе встречайте!
Ведущий:
Здравствуй милая Весна!
Ты душиста и ясна!
Зеленеют лес и луг
Так красиво все вокруг.
Весна: Ой, а кто-то это спит
Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок
Весна:
Всем давно уж не до сна.
Это я пришла – Весна!
Обращается к Лесовичку.
Лесовичок, вставай, вставай!
Гостью поскорей встречай.
Лесовичок (встает, потягивается) .
Ох, и долго же я спал
Кто меня будил и звал.
Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.
Бабочка:
Мы тебя росой умоем
Глазки сонные откроем
Лопушком утрём лесным
И нектаром напоим.
Танец бабочек.
Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.
Помогли мне пробудиться
Теперь давайте веселиться!
Игра «Бабах».
Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)
Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)
Днем он по лесу ходил. (Топают.)
И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)
Как развяжет он мешок. (Развязывают.)
Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)
И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)
Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)
Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)
Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)
Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)
Но в крапиву жгучую
Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)
Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)
И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)
А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)
Весна.
Солнышко, проснись!
Солнышко, появись!
Выходит солнышко.
Солнышко:
Я весёлое солнце.
Свечу всем в оконце!
Землю грею лучами
И хочу веселиться с вами!
Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)
Игра «Найди себе пару».
Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:
«Ты Серёжа не зевай,
Быстро пару выбирай».
Условие: каждый раз должны пары меняться.
Ребенок:
Ярко светит солнышко,
И бегут ручьи. На полянке,
На лесной выросли цветы!
Колокольчики, ромашки,
Васильки и клевер, кашка,
Разбежались по полянке
И танцуют танец яркий.
Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)
Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.
Ребенок:
Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.
Пусть закружит, запоет
Наш весенний хоровод.
Танец /хоровод «Березка»
Ведущая: Весна, а ты любишь играть?
Весна: Конечно, люблю.
Игра «Волшебный платочек»
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:
Весна:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:
Весна:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
(показывает сюрприз)
Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.
КОНЕЦ.
Публикации по теме:
«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.
Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.
«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.
Весенний праздник в средней группе. Сценарий «Пришел Федул – теплом подул»
Автор : Маркова Ольга Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ №57, Нижний Новгород.Описание: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных детских учреждений для проведения весенних праздников, тематических развлечений.
Цель:
Создать праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать музыкальные, творческие способности,
- развивать социально-коммуникативные навыки,
- расширять представления о народных традициях.
Взрослые: Весна –
Федул –
Дети: Морской ветер –
Северный ветер –
Ветер-озорник –
Младший ветер-ветерок –
Дети заходят в зал.
Сначала заходят девочки и становятся вдоль окна. После них заходят мальчики и становятся вдоль зеркала.
1-й Ребенок:
Сосульки тают льдистые,
И небеса ясны.
Умытыми и чистыми
Мы встретим День весны.
2-й ребенок:
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
3-й ребенок:
Окропит поля дождем
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
4-й ребенок:
В нежной зелени, в кустах
Ручеек проснется,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
5-й ребенок.
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи,
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
6-й ребенок.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля.
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
8-й ребенок.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
настоящая весна!
Драматизация песни «Здравствуй Веснушка-весна» (Е. Гомоновой). Мальчики запевают, девочки отвечают.
Выходит Ведущий-Весна.
Весна:
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Это я, Весна! пришла на ваши звонкие голоса. Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушке ручейком стекать!
Весна проходит между рядами мальчиков и девочек.
Мальчики и девочки идут по кругу навстречу. Пары по очереди выходят вперёд.
Игра «Ручеёк». Из ручейка выходят парами и садятся на стульчики.
Весна:
Ах, какой весенний, чудный ручеёк у нас в лесу!
Вам букет прекрасных, нежных
Вешних цветиков несу. Весна ставит корзину с цветами на подиум, на подиуме разложены, и др. цветы, все они используются в последнем танце.
Весна
: Как вас рада видеть я! Знаю, ждут меня повсюду, приношу я радость людям, и танцую и пою, и гостей весенних жду! Павел Капельник, Герасим Грачевник, Авдотья Плющиха, Арина Рассадница, Тит Ледолом! Как бы кого не забыть, не обидеть - много у меня друзей-помощников.
Входит недовольный Федул.
Весна:
Здравствуй, гость неведомый!
Федул: Здрасьте!
Весна:
Как зовут тебя? Как величают?
Федул: Я - Федул ветродуй!
Весна
: Что ты такой недовольный?
Федул: Будешь тут сердитым. Я всеми ветрами заведую, а вы про меня забыли.
Ведущий
: Федул, не обижайся, вставай лучше с нами в хоровод.
Хоровод «Ой, бежит ручьём вода!» (Муз. Филиппенко)
Федул
: Спасибо, ребята! Добром меня встретили-приветили, вижу, не забыли про меня. Хотите, я расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.
На высокой-высокой горе стоял красивый дворец (слайд №1)
Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Однажды, рано утром улетели они на работу, а вечером вернулись во дворец, и рассказали, как день провели. Первым прилетел старший брат могучий Морской ветер:
Фонограмма сильного ветра, слайд №2.
Выбегает Морской ветер.
Морской ветер
: Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли (Слайд №3)
Моряки были мне так благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня танец станцевали".
Танец моряков "Яблочко"
Исполняют мальчики.
Морской ветер: И направил я смелых рыбаков к самому рыбному месту в море, и был у них большой улов (картинка рыбки – слайд №4)
Весна:
Поиграй братец Морской ветер и с нашими ребяткам в рыбаков и рыбок.
Игра "Рыбаки и рыбки"
Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя "сеть". Остальные дети - "рыбки". Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками.
Федул: Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!
С окончанием пения дети опускают руки, "рыбки", оказавшиеся в "сети", встают в круг. Таким образом, при повторении игры сеть увеличивается.
Весна
: Вот какой богатый улов у наших рыбаков. Спасибо тебе Морской ветер.
Федул: Дальше сказку слушайте. Прилетел Средний брат сильный Северный ветер.
Звучит фонограмма сильного ветра, слайд №5
Северный ветер: И я сегодня постарался – мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!
Весна
: Ох, и сильный же ты братец! Повесели и нас своим умением!
Танец с ленточками "Ветерок" танцуют девочки
Федул: Дальше сказку слушайте. Третий брат – Ветер-озорник, прилетел и смеясь, рассказал, как разогнал в небе тучи. Солнышко умылось, засияло ярче прежнего и растопило весь снег и на земле, и на крышах. Слайд №6
Проснулись веселые капельки и запели весеннюю песенку.
Звучит фонограмма ветра со звучанием колокольчиков.
Выбегает Ветер-озорник с корзиной колокольчиков.
Ветер-озорник: Я веселый ветер. Ветер – озорник. По всей земле летаю – самые лучшие звуки в красивую музыку собираю. И к вам не с пустыми руками пришел, я для вас много звонких колокольчиков нашёл!
Весна
: Спасибо, тебе веселый Ветер-озорник за колокольчики. Послушай, какую чудесную песенку мы споем и сыграем.
Песня «Капель» (муз. Девочкиной) с оркестром детских инструментов.
Федул: И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, разгонять тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку. Младший ветерок: Солнышко помоги, что мне делать – научи.
Федул: Солнышко выслушало Ветерка и сказало:
(Запись голоса Солнышка) Помогу, только и ты мне помоги! Все мои лучики перепутались, как бы их разобрать - по цветам!
Весна
: Ребята, поможем ветерку и Солнышку? (отвечают)
Игра: «Солнышко»
(поют) Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, собери колечки! говорятРаз, два, три свой цвет найди!- игр.2раза.
Запись голоса Солнышка: «Ох, спасибо тебе ветерок! Все мои лучики разобрал! Всё теперь в порядке. Слушай мой совет. Я знаю дело по твоим силам! Посмотри на землю. Видишь, как жарко стало цветам. Подуй на них, принеси им прохладу". Слайд №7
Федул
: Ветерок так и сделал. По траве без сапог
Пробежался ветерок.
Сунул нос под навес,
К Жучке в будку залез.
А потом за селом
Закружил веретеном...
Шевельнулся листок,
Распустился цветок.
Танец с цветами. Парный танец.
Федул: Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький, тоже нашел себе занятие по душе. Вот и сказочке конец – а кто слушал, молодец! Слайд №7
Выходят артисты на поклон.
Весна
: Спасибо тебе Федул. Чудесную сказку ты нашим ребятам рассказал. С такими ветрами нас познакомил! Только угостить мне тебя нечем! Одни цветы! (грустно вздыхает, указывая на корзинку)
Федул: Ну что ты! Твои цветы прекрасны! Я их платочком накрываю, слова волшебные повторяю: ветер, ветер помогай, цветы в конфетки превращай! (видео с ветром) Все повторяют и дуют.
Волшебная музыка - В корзинке обнаруживают чупа-чупсы с приклееными лепестками.
Утренник завершён.
Презентация на тему: Праздник весны в детском саду
Елена Леонова
Под музыкальный клип «Солнышко» дети заходят в зал, исполняют танец.
Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны , порадоваться солнышку, пению птиц. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Это красавица-весна постаралась .
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна ! (Под музыку в зал заходит Весна ) .
Весна : Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас в своем лесу!
Вед.: Здравствуй, Весна-красна ! Мы тоже очень рады видеть тебя.
Ребята, давайте для нашей гостьи расскажем стихотворения!
1. Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна –
Это к нам пришла весна .
2. К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать.
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.
3. Ручейки звенят : «Динь-дон!»
И повсюду слышен звон
Распускаются цветы,
Радуемся я и ты!
4. Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.
5. Солнышко весеннее ласково свети ,
Песенка весенняя веселей звучи !
Исполняется песня «Зима прошла!»
Ведущий : Дорогая Весна , наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.
Весна : Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.
Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» (сели)
Вед.: Спасибо тебе, Весна , за такие веселые игры . А скажи, с кем ты веселишься в лесу , с кем играешь?
Весна :
Дети исполняют песню «Дождик»
Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, а вот и солнышко выглянуло! Вы любите солнышко? Дети : Да!
Весна : Солнышко мне помогает снег растопить и землю согреть, а дождик помогает напоить землю. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети с Весной играют в игру «Солнышко и дождик» .
Весна : А еще для вас, ребятки, есть у меня интересные загадки. Попробуйте их отгадать.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла … (весна )
Ведущий :
Вот и закончился наш праздник .
Спасибо, Весна , за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.
Весна : Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди. (Весна раздает детям угощение) .
Ведущий : Весну красную мы встретили
Да, как праздник наш прошел , не заметили.
Публикации по теме:
«Весна в гости к нам пришла». Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Вот и небо посветлело, Землю солнышко пригрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки.
Сценарий весеннего праздника в средней группе «Весна в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника в средней группе "Весна в гости к нам пришла". («Смешарики» 2016). (Звучит музыка, дети входят в зал) Ведущая: Вот.
Сценарий праздника в средней группе детского сада «Весна-красна» Сценарий утренника в средней группе детского сада «Весна- красна». Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Опять природа.
Сценарий праздника"весна - красна,мы ждём тебя"!Цель;учить детей работать в коллективе,выразительно читать стихи,воспитывать эстетическое.
Сценарий весеннего праздника «Пришла весна - отворяй ворота!» СЦЕНАРИЙ Проведения весеннего праздника «Пришла весна - отворяй ворота!» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Сценарий весеннего досуга: «Пришла Весна». Для детей средней группы. Под спокойную музыку дети входят в зал, встают, образуя полукруг.
Дети входят в зал под музыку песни Т. Морозовой «Весёлая капель»
(СД, серия «Пойте с нами», «Все мы дружим с песенкой» [email protected])
И встают на отведенные заранее места.
Ведущий. Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит весна
1. Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чик-чирик! – Пришла весна!
2. Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся
3. Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зернышки я дам
Маленькая птичка зернышки клюёт
Маленькая птичка песенки поёт.
Песня «Зима прошла». Сл. М. Клоковой, м. Н. Метлова.
Ведущий. Мы танцуем и поём - в гости к нам весну зовем!
В зал входит Весна.
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я - красавица весна,
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Вам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, вам – тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Ведущий. Мы очень рады тебе Весна, правда, ребята (ответы)
Весна. Спасибо, ребята! А я вас приглашаю в весенний лес на прогулку!
Ведущий. Ребята, предлагаю поехать в лес на автобусе! Занимайте свои места скорее.
Весна. Вот мы и в лесу, посмотрите как красиво! В лесу все просыпается, прилетают птицы домой, вьют гнезда, выводят птенцов! Когда все птицы собираются и поют у них получается птичий хор, слышите? (звуки леса в записи)
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про птиц и проверю, каких вы птиц знаете!
(загадки сопровождать картинками)
1 загадка. Кто на елке, на суку счет ведет:Ку-ку! Ку-ку (кукушка)
2 загадка. Я по дереву стучу, червяка достать хочу! Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел)
3 загадка. Непоседа пестрая – птица длиннохвостая! Птица говорливая, самая болтливая. Сама белобока, а зовут её (сорока)
4 загадка. Чик-чирик! К зернышкам - прыг! Клюй - не робей! Кто это? (воробей)
Весна. Я по земле иду когда
Со мной приходит красота.
Распускаются цветы, прилетают птицы, красивые бабочки и жучки!
Звучит музыка в зал заходит гусеница Соня.
Соня. (зевает) А-а-а! Я только проснулась! А мне уже есть хочется! Ой, сколько листочков! Наверное, они вкусные! Ой, сколько ребят! Куда это я попала?
Ведущий. В детский сад, к ребятам.
Соня. В сад! Ура, значит здесь можно поесть листочки.
Ведущий. Нет, это не тот детский сад, в котором растут деревья, а тот, в котором растут ребята.
Соня. Правда? Ой, как страшно!
Ведущий. Не бойся, давай лучше познакомимся! Мы - ребята из детского сада «Ручеёк». А ты кто? Расскажи нам!
Соня. Я – бабочка-красавица. Не верите? Это я сейчас пока гусеница, а потом я превращусь в красивую бабочку! Буду летать с цветка на цветок! С цветка на цветок!
Ведущий. Но у бабочки должны быть крылья! Вот у наших девочек есть крылья! У нас есть цветочная поляна. (раскладывает цветы на ковре) Девочки – бабочки полетят на полянку и будут танцевать.
Весна. Есть у меня подружки
Это бабочки - резвушки.
Легко порхают в вышине
И шлют приветы мне, Весне!
Смотрите, вот они летят
И вас порадовать хотят!
(вылетают бабочки и выстраиваются в ряд)
1. Мы – бабочки-красавицы
Весна нам очень нравится!
Весной мы рождаемся
И жизнью наслаждаемся
2. Летаем мы, резвимся
И на цветы садимся
Мы сладкий сок цветочный пьем
И замечательно живем!
3. Мы легкие воздушные
И ветерку послушные.
Мы дружбой нашей дорожим
В обиду друга не дадим
4. Мы прячемся перед дождем,
А если солнышко – поём!
Песня - танец бабочек «Бабочки- красавицы».
(Девочки с крылышками стоят в ряд, цветы разложены по ковру в шахматном порядке) .
1. Распустились цветы (показывают правой рукой на цветы)
Небывалой красоты. (показывают левой рукой на цветы)
Все любуются, глядят
Только бабочки летят!
Припев. Бабочки-красавицы (выставляют поочередно ножки на носочек)
Как легки они.
Бабочки-красавицы
Только не спугни! (грозят пальчиком)
(Девочки бегут и приседают около цветочка на одно колено) .
2. Посидим, отдохнем
Полюбуемся цветком.
А потом вспорхнем опять
Очень любим мы летать!
Припев. Тот же.
(На проигрыш «летают» свободно вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на коврик) .
Весна. Спасибо бабочки – красавицы за танец! За то, что украшаете мой лес!
Соня. Ой, какие красивые! Когда же я стану такой?
Весна. Дорогие ребята, чтобы вырасти - нашей Сонечке надо много листочков и травы. Сейчас мы с вами поиграем и соберем в корзинки для Сонечки вкусный обед.
Аттракцион «Собери листочки».
Нескольким детям дают корзинки, а по полу разбрасываются бутафорские листья и трава. Дети под музыку собирают траву в корзинки.
Соня. Вот, спасибо! Сколько зелени мне набрали! Пойду обедать в свой домик (выходит из зала, «гусеница» переодевается в костюм «бабочки»)
Ведущий. Пусть наша Соня обедает, а мы пока побудем в лесу на поляне.
Весна. Ребята, я хочу у вас спросить, а вы любите веселиться? У меня в лесу есть знакомые гномики, они ростом как раз с вас - маленькие, весёлые, шумные, а вот и они!
Танец «Гномики»(по усмотрению музыкального руководителя)
Ведущий: Мы любим не только танцевать, но и играть!
1-2-3 - не зевай,
Поскорее в круг вставай!
Игра «Веселись, детвора! »
Дети стоят в кругу.
Припев. Веселись, детвора, начинается игра! - 2раза (идут по кругу)
1. Как мурлычет кисонька? Мяу, мяу, мяу! (гладят киску)
А как лает Жученька? Гав, гав, гав! (показывают лапки)
Как мычит коровушка? Му, му, му! (показывают рожки)
И как свинки хрюкают? Хрю, хрю, хрю! (показывают пятачок)
Припев. Тот же.
2. Как лягушки квакают? Ква, ква, ква!
А как утки крякают? Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают? Чик-чирик!
По дорожке прыгают, прыг, прыг, прыг!
Припев. Тот же.
Ведущий. Вот какие весёлые воробушки! Воробьи, полетели все на стульчики!
После игры выходит бабочка Соня (переодетая гусеница Соня) .
Соня. Ой, как вы шумите! Спать не даёте! Я так никогда не вырасту!
Весна. Что ты, Сонечка? Посмотри на себя, ты стала очень красивой бабочкой!
Ведущий. Дорогая Сонечка, мы приглашаем тебя потанцевать с нами вальс с ленточками, ведь теперь ты очень красивая бабочка!
Танец «Вальс с ленточками»(по усмотрению музыкального руководителя)
Соня. Спасибо вам за танец! Я полечу скорее искать подружек! До свидания, ребята! До свидания, Весна!
Весна. До свидания! А от меня вам ребята, угощение! За то, что вы такие веселые и талантливые, спасибо! (передает угощение воспитателю) А мне пора в путь! Ещё много дел в лесу!
Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу.
Пели мы и танцевали,
Для любимых пап и мам!
Приходите в гости чаще -
Очень будем рады вам!
Весенняя сказка для средней группы. Сценарий
/Дети в костюмах жуков, цветов, бабочек входят в зал.
Вход под песню «Пойду ль, выйду ль я» идем по залу «змеейкой», и строимся полукругом.
Сорока рассказывает.
1.В лесу, на лужайке, живёт Паучок.
Плетёт паутинку весь день старичок,
И наша Весна в паутинке той спит,
На праздник весёлый она не спешит.
Ребёнок
. Зачем ты трахтишь: «Весна не придет?»
Смотри, к нам на праздник собрался народ!
Все дети пришли, бал веселый у нас!
Весна к нам придёт, всё начнётся сейчас!
Ведущая обращается к детям:
Хотели ли, дети, Весна чтоб пришла,
И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/
Давайте мы свой хоровод поведём
И песней своею её позовём!
Хоровод «Как под наши ворота»
1. Как под наши ворота / идём пот кругу/
Подливалася вода.
Припев. Ой, калина моя!
Ой. Малина моя!
2. Подливалася вода, / идём по кругу/
Расстилалася трава.
Припев.
3. Растилалася трава, / лодочки, кружимся парами/
Трава шёлковая. Припев.
Ведущая. Отправимся с вами мы в дальний лесок,
Где сети развесил свои Паучок.
Сейчас руки в крылышки мы превратим,
И в пункт назначения все полетим.
/Ведущая подходит к домику, удивляется/
Ребёнок.
Что за домик, чудеса!
Может, в нём живёт лиса?
Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?
Что-то не возьму я в толк…
Ведущая
. Тише, дети, тише, тише!
Кто из вас шуршанье слышит?
Кто ты? Выйди, не стыдись!
Нам, хозяин, покажись!
/Вылетает из домика Пчелка с банкой в руках «мед». Полетает по кругу,
затем подлетает к детям/
Пчела. А я - рыжая пчела - мёд душистый принесла.
Мёд душистый, вкусный.
Я летала по лугам, собирала по цветам.
Ребёнок.
Пчелка, рыжая подружка,
Подлетай к нам веселей,
Мёду в кружку ты налей,
Угости нас всех скорей!.
Пчелка.
А вы знаете весёлую весеннюю песенку, я хотела бы её послушать…
/Девочки исполняют песенку «Лучики сияют»/
Пчела. Красивая песенка, да вот только бочонок у меня пустой,
Где мне взять цветы лесные, если Весна будет спать?
Ведущая
. Отправляйся, Пчёлка, с нами,
Чтобы встретиться с цветами…
Мы должны продолжить путь…
/Выходит Кузнечик с барабаном, стучит в барабан, выходят дети, которые играют в оркестре/
Кузнечик.
Просыпайтесь по утрам!
Играм, спорту, будешь рад,
Приходи к нам на парад!
/Оркестр исполняет пьесу «Ручеек» на колокольчиках, треугольниках/
Сорока. Если Весна не проснётся,
Праздник у нас не начнётся.
Дети повторяют. Если Весна не проснётся,
Праздник у нас не начнётся.
Ведущая.
Весна прислала нам письмо, а в нём загадки, давайте их отгадаем.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети. Это бабочка!
Ведущая.
Следующая загадка.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Дети. Это стрекоза.
/ Появляется Стрекоза, она почти плачет. /
Ведущая.
Почему ты так грустна?
Стрекоза. Я не знаю, где Весна!
Домик мой совсем уж стар,
Ветер появляться стал,
Холодно глядеть в оконце:
Не появиться ли солнце?
Ведущая. Дети, как мы можем помочь Стрекозе?
Дети. Можно построить новый домик для Стрекозы из мягких модулей.
/Дети строят домик/
Стрекоза. Спасибо, вам, дети, за новый домик.
Ведущая. Дети, посмотрите, в этом домике в паутине кто- то живёт….
Выходит Паучок. (весело) А.. Явились? Я вас ждал!
Колыбельку вот качал!
Чтоб Весна проспала
И на праздник не пришла…
/ Весна сидит на стуле и спит /
Ведущая. Дети, давайте Весну разбудим. Что можно сделать, чтобы её разбудить?
Дети /предлагают/. Похлопать в ладоши…, потопать, спеть веснянку…
Дети поют «Веснянку»
1. Сегодня очень весело
Мы хоровод ведём,
Весну встречаем в садике,
И песенку поём.
Припев. Весна, весна, иди скорей,
Весна, весна, порадуй всех детей!
2.Весной растает всюду снег,
Цветочки расцветут,
И бабочки появятся,
И птички запоют.
Припев.
После пения детей, Весна просыпается…
Весна. Ах! Как долго я спала!
В сетях у Паучка была.
Палочкой взмахну волшебной,
Луг и поле оживут,
Засияет в небе солнце,
Первые цветы взойдут…
Ведущая. Мы очень рады тому, что ты Весна проснулась…
А мы приготовили тебе стихи…
/ дети читают стихи/
Весна. Вставай с нами в хоровод, мы научим тебя играть в русскую игру
«Заинька».
/Выбранный после пляски ребёнок становится «Заинькой » и игра повторяется/ / Дети остаются в хороводе/
Ведущая. Весна, мы хотим с тобой поплясать…. / девочки берут платочки/
Пляска с Весной «Выходили красны девицы, из ворот гулять на улицу»
/Садимся на стульчики/
Ведущая. Весна, а мы тебе хотим сделать подарок и подарить солнышко из наших ладошек. / на листе рисунок «солнышко»: каждый ребенок цветным фломастером обвел свою ладошку на чистом листе ватмана, размещая их по кругу./
/Весна благодарит детей за замечательное солнце/
Весна. Это солнышко будет мне светить, если даже на улице будет пасмурно… Ведь без солнышка, я не могу жить…
Весна. Поздравляю всех вас с наступлением майских праздников и дарю вам волшебный цветок.
(внутри цветка серединка из конфет, которые прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт)
Желаю всем хорошего настроения и удачи! До свидания! До новых встреч!