Рисуем аквариум в детском саду. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию «рыбки плавают в аквариуме» средняя группа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталия Антонычева
Сценарий новогоднего утренника Цирковое представление

Сценарий новогоднего утренника

ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В зал под весёлую музыку выходят дети вместе с ведущими, выполняют танцевальные движения и встают у ёлки.

Дети и ведущие в костюмах

Ведущая :

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Ведущий :

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

1. Ребёнок Серёжа Ч.:

С Новым годом! С Новым годом!

С песней, елкой, хороводом!

С бусами, хлопушками,

новыми игрушками!

2. Ребёнок Чернова А.:

Как красиво в нашем зале,

мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

мы встречаем Новый год!

3. Ребёнок Лапин П.:

Скоро вместе с нами будет

наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет,

привезет подарков воз.

4. Ребёнок Баринова О.:

Папы, мамы с нами рядом,

мы встречаем Новый год!

Он и взрослым и ребятам

много счастья принесет!

5. Ребёнок Матвей К.:

И сегодня в день чудесный

Будем мы плясать, играть,

Запоем мы дружно песню.

Чтоб услышал весь дет сад. !

Хоровод «озорной загадочный.

Ведущая :

Пусть горит сегодня елка, пусть сверкает в этот час

Вместе, хором, дружно, громко

Мы зажжем ее сейчас

Скажем дружно «Раз-два-три, наша елочка гори!»

Елочка не зажигается.

Ведущая : Что-то не зажигается наша ёлочка, давайте скажем такие слова :

Раз, два, три, четыре, пять

Раз! Мы за руки возьмемся (берутся за руки)

Два! Тихонько постучим (стучат ногами о пол)

Три! Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Четыре! секунду помолчим

Пять! Ладоши приготовим

Шесть! И хлопнем : “Раз, два, три!”

Семь! Давайте скажем дружно :

“Наша елочка, гори!”

Ведущая :

Ой, ребята какие мы молодцы, как дружно всё делали и наша ёлочка стала ещё краше! Правда? Нравится вам наша гостья. А давайте, для неё почитаем стихи.

Читают стихи

6. Бурочёнок Н.

Праздник чудесный! День новогодний !

Ёлочка в гости пришла к нам сегодня

Дети и взрослые, мамы и папы,

Нежно пожмём ей зелёные лапы.

7. Богданов Е.

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звёзд –

Словно павлина раскрывшийся хвост.

8. Дмитриева Ю.

Ёлка в карманы свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

9. Власов А.

Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

10. Ханова М.

Когда бенгальские огни сияют,

Когда хлопушек раздается гром,

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляют,

А мы все вместе праздник проведём

Все дети садятся на стулья. Двое детей остаются возле елки и шепчутся.

Ведущая :

Что вы шепчетесь ребята?

Что у вас там за секрет?

Ребёнок Чернов С.

Мы хотим сюрприз устроить

Удивительнее нет.

Ведущая :

Здесь сюрприз? Вот интересно

Что покажите вы нам?

Дети вместе

Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям! (садятся на стульчики)

Фоном звучит цирковая музыка

Ведущая :

Смотрите, смотрите, огни зажигаются,

И впрямь представление здесь начинается .

Вот это чудо посмотри! Наш Цирк зажигает огни !

Будем петь, и танцевать, в цирке новый год встречать .

Ведущая : Билеты самые дорогие в мире, Цена билета -улыбка пошире.

В цирке нет свободных мест , только дайте мне ответ :

кто должен прийти большой, с длинной белой бородой?

Дети : Дед Мороз!

Ведущая :

Обязательно придёт и подарки принесёт.

А пока мы не скучаем.

Цирковое представление начинаем !

Слушайте, смотрите все-

Начинаем наш парад алле

Парад-Алле

Ведущая :

В цирке музыка сегодня не смолкает,

Всех веселые клоунессы развлекают.

Свет потухает, ведущие обходят вокруг ёлки берут атрибутику и воплощаются в клоунесс

Ириска : (Радостно) Барбариска!

Барбариска : (Удивлённо) Ириска!

Ириска : Как я рада тебя видеть!

Барбариска : А я ещё больше рада! (обнимаются)

Ириска : Давай, поздороваемся с публикой.

Барбариска : Где бублики? Какие бублики?

Ириска : Ой, умора не бублики а публика, Вот перед нами публикааааа!

Барбариска :А! Публика! Поклон вам, уважаемые зрители!

Ириска : Что, устали вы сидеть на стуле?Смотрите – ка, смотрите-ка

А там совсем уснули. (смеется)

Барбариска :

Чтоб встряхнуться, не зевать

Будем представление продолжать

Продолжается представление , всем на удивление!

В одеянии цветастом крутят обручи гимнастки.

Если номер был хорошим, вы похлопайте в ладоши.

Танец гимнасток с обручами

С криком выбегает Ириска

Ириска : Ой-ой-ой. Кража! Караул, грабеж, пропажа! Вор прокрался утром рано! Всё украл он из кармана.

Барбариска : Стой, Ириска, помолчи! Помолчи, ты, не кричи! Жить не можешь без обмана, у тебя ведь нет кармана!

Ириска : Как! Что ж вы раньше не сказали? Караул! Карман украли!

Барбариска : Опять ты всё перепутала. Что такое, что случилось?

Ириска : Я потеряла цирковую программу , по которой я объявляла номера.

Барбариска : Что же теперь делать? А давайте сейчас устроим антракт, а потом придумаем, как нам найти программу.

Ириска : В цирке есть , друзья, антракт.

Что это? Отвечу так :

Это отдых, перемена.

Все жуют здесь непременно,

Все жуют и отдыхают,

А ещё, друзья, играют

Барбариска : В антракте мы немного поиграем!

Игра «Снежки» (можно использовать бутафорские конфеты)

Игра «Снежный ком»

Ириска : Ой-ой-ой. Антракт закончился, а мы программы не нашли, что мы будем делать?

Барбариска : А может, отыскать программу нам поможет Снегурочка? Надо громко её позвать : «Снегурочкой тебя зовем, приходи скорей, мы ждем!»

Клоунессы повторяют слова, привлекая детей

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка.

Перед самым Новым годом из страны снегов и льда

Вместе с Дедушкой Морозом в гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут, все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом! С Новой радостью для всех !

Пусть исполнятся желанья! И придет большой успех!

Ириска : Эй, Снегурка – мастерица снегу белому сестрица Клоунессам помоги и программу отыщи.

Снегурочка.

1,2,3,4,5 – начинаем мы искать.

Ты иди направо (клоунам) . Ты иди налево.

Как услышите шум да стук, значит и программа тут!

Клоуны ищут, как только встречаются, дети хлопают и топают, как расходятся – сидят тихо. Один раз – клоуны заглядывают друг за друга, пожимают плечами, другой раз – обыскивают друг друга. В конце находят программу.

Снегурочка :

Молодцы, ребята. А теперь, друзья, продолжать буду я!

В цирк на елку я спешила

И снежинок торопила,

Я вам фокус покажу -

В зале снега намету.

Эй, вы, милые снежинки,

Мои звездочки-пушинки,

Закружитесь-ка метелью,

Белой снежной каруселью!

Танец «Вальс снежинок»

Барбариска : Ваууууу!

Сразу стало так светло,

Все вокруг белым-бело!

Осыпают всех искусственным снегом, дурачатся

Ириска :

Что ж, цирковую программу продолжаем,

На арену дрессированных мартышек приглашаем. Да не одних, а с дрессировщицей!

Под музыку выбегают дети в костюмах мартышек, с ними Дрессировщица.

Дрессировщица Гусева А.

Вот мартышки цирковые ,

Умные и озорные,

Азбуку знают, до пяти считают.

Могут номер исполнять,

Спеть и даже станцевать.

Танец мартышек

Барбариска :

В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

Звучит музыка про волшебника Сулеймана.

Объявляю всем на удивленье,

Что Дед Мороз прислал мне приглашенье

Он непременно сам придет

И цирка огни в этом зале зажжет.

А пока его тут ждем,

Фокусы показывать начнем.

Выставляется стол

Вот моя волшебная шкатулка. Доставайте из нее платочки любого цвета. Я отвернусь, закрою глаза и отгадаю какого цвета платок вы достали

(цвет платка подсказывает по первой букве своего вопроса Деду Морозу) .

Какого цвета этот платок? Красный.

Скажи, дедушка этот платок…Синий.

Знаешь, какого цвета…. Зеленый.

Желают знать дети какого цвета этот платок. Желтый.

Ай да фокусник, все платочки назвал!

А теперь фокус с водицей.

Звучит музыка, показывает детям банку с прозрачной водой, затем накрывает банку, взбалтывает и говорит слова :

Факир : Посмотрите – раз-два-три

Перед вами эти банки

Пустота у них внутри

2. Ты водичка-вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, водичка-вода,

Из прозрачной - красной!

3. Ты водичка-вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань водичка такой,

Как подснежник - голубой.

Ириска играет сильное изумление, удивление, суёт везде свой нос.

Барбариска : ОЙ Ириска смешная ты, а я вот тоже между прочим умею фокусы показывать! Фокус с ириской (конфетой! Смотрите!

показывает всем конфету (ириску) . Зажимает её в правом кулаке и высоко поднимает обе руки.

- Сейчас я скажу : «Карамба, барамба» и ириска из моего правого кулака перейдет в мой левый кулак. Внимание! Карамба! Барамба! Она уже у меня в левом кулаке.

Ириска : Покажи скорей!

Барбариска : Не покажу : это лишь половина фокуса. Вторая его половина состоит в том, что я снова говорю : «Карамба! Барамба! И ириска переходит из левого кулака в правый. Карамба! Барамба!

Смотрите и убеждайтесь!

Факир : Своей волшебной палочкой,

Я взмахну сейчас ииии

Силачи-богатыри в гостях у вас.

Их приветствуйте сейчас.

Вовремя танца богатырей факир уходит.

12. Румянцев Д.

Мы ребята силачи,

Гнем железо в калачи,

Вверх подбрасываем гири

Нету нас сильнее в мире!

13. Новицкий В.

Я хочу быть силачом,

Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.

Чтоб свои мускулы едва

Я мог протиснуть в рукава

14. Новиков А.

Я хочу быть силачом,

Чтоб гири были нипочем.

Чтобы чугунные шары

Мне пригодились для игры!

Танец «Богатырская сила»

Ириска : Ох и силачи, наши богатыри. А сейчас для вас, уважаемая публика для вас загадка в стихах.

Ребята читают стих-загадку

15. Румянцева Л.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

16. Антипов Р.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

17. Новицкая Д.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

18. Ежова Л.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Барбариска : Кто же это ребята?

Ответы детей : ***

Барбариска : Но, что-то долго Дедушку мы ждем, вам не кажется? Может, его громко позовем? Ой, волнуюсь я всерьез, Где ты, Дедушка Мороз?

Дети зовут Деда Мороза. Под музыку А. Варламова

«Российский дед Мороз» в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Наконец я к вам попал.

Надеюсь, что не опоздал?

Барбариска : Ох, Дед Мороз, не опоздал. Мы очень рады видеть тебя. А самое интересное, что было на нашем празднике мы записали тебе на Пластику и ребята подарят её тебе, чтобы ты год не скучал и ребяток наших вспоминал.

Дед Мороз : Ой спасибо, детвора! Очень рад подарку я.

В цирк попасть мечтал давно.

Вот настал желанный час,

Очень рад я видеть вас!

Ну-ка, цирковой народ ,

Встаньте дружно в хоровод!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка»

Ириска : Как ты весело плясал!

Дед Мороз : Притомился я, устал.

Барбариска : А ты посиди, отдохни, да послушай стихи.

Дети читают стихи.

19. Власова К. 1

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

20. Максимов Д. 1

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

21. Сергеева К. 2

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом поле нарядил он,

Снегом садик закидал.

22. Евдокимов Д. 2

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем :

Здравствуй, Дедушка Мороз!

23. Демьянович У. 2

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы - веселые ребята,

От мороза - не дрожим.

24. Подшивалова Н. 3

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

25. Ширшова Г. 3

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Дед Мороз : Много стихов знаете, хорошо читаете.

А я загостился у вас, пора и честь знать.

Ириска и Барбариска : Ой, дедушка Мороз, спасибо, что в гости к нам пришёл, проведал нас, подарочек ребята тебе вручили. Счастливой тебе дороги, до свидания. А мы то, что нам подарки не нужны)

И. и Б. хихикают, провожают Д. М. и смотрят на детей.

Дед Мороз : Ой, ой, ой…Вот я старой, голова с дырой,

Про подарки позабыл,

Здесь мешок мой где-то был!

Тут под елкой, иль в сугробе,

Или в цирке , в гардеробе?

Что ж, волшебный мой шнурок

Без труда найдет мешок :

Словно удочку заброшу,

Пару слов найду хороших.

Там, где нужно упадет,

Все, что нужно, мне найдет!

Отвязывает от пояса блестящий длинный шнур.

Дед Мороз :

Ты лети, шнурок витой,

Мой волшебный, золотой,

Выпрямляйся, удлиняйся,

Мой мешок найти старайся!

Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Втягивает в зал кастрюлю, сердито глядя на шнур.

Дед Мороз :

Ты чего, шнурок- проказник,

Пошутить решил на праздник?

Ты на поиски лети,

Больше с дедом не шути!

Вновь закидывает шнур, втягивает в зал валенок, сердится.

Дед Мороз :

Снова шутишь, озорник?

Я к такому не привык!

Подарки если не найдешь,

Со мною больше не пойдешь!

Вновь закидывают шнур, вместе со Снегурочкой втягивает в зал мешок. Раздает детям подарки.

Дед Мороз :

Прощайте,

И взрослые, и малыши!

Весельем Новый год встречайте,

Всех поздравляю от души!

Д. М. уходит

Цирковое представление

Прошло всем на удивление

Расставаться не хотим

«До свиданья говорим!»

Все : «До свиданья!»

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта

второй год обучения (с таршая группа).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.

Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.

Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя

Ход занятия:

Круг радости:

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.

Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,

Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.

Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

Загадка:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.
По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(рыбка-балық)

А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим

их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут

аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.

Игра: «Поймай рыбку»

Художественное слово:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке и среди камней.

Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.

( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.

Обследование объекта Из чего состоит рыбка?»

Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.

У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.

Гимнастика для глаз :

Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)

У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь

У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?

Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)

Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)

А сейчас мы немного поплаваем:

Игра: Рыбки

Рыбки плавают на речке

Ярче, чище серебра

Блещет у рыбки чешуя,

Вильнет хвостом туда-суда

И рыбки нет, И нет следа

А в домашних условиях рыбки живут где?

В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.

Наши рыбки будут жить в аквариуме .

А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.

Показ и рассматривание образца.

Показ поэтапного выполнения работы :

Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.

Наши рыбы будут яркие, красивые.

Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )

-Творческая работа детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня

рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.

И гра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка

Уметь- рисовать пальчиками

Иметь – рисовать не выходя за контур

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО (ИТОГОГО) НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Выполнила: Серебренникова О.Н.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №60» группа 6 г. Полевской

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли) .
  • Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Материал, оборудование: листы бумаги (в виде аквариума) на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки,

Демонстрационный материал: аквариум с рыбками, образцы изображения рыбок.

Ход занятия

1. В. Все сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!» .

В. Сегодня возле детсада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости, солнышко не простое, а волшебное, кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим! (предавать солнышко и сказать ласково имя ребенка, который стоит рядом) .

В. Ребятки, а давайте закроем глаза и очутимся в интересном мире.

(на фаленографе изображены иллюстрации аквариумных рыб)

Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

Ещё рыбки живут в аквариуме

Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Воспитатель:

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) - А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

А зачем она им?

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.) – Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

3. Д/ игра «Чего не хватает»

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

4. Физминутка

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб, дно аквариума, водоросли.

Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.

6.Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ

  • Какие замечательные аквариумы у нас получились!
  • Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?
  • Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!

Название: Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад № 30
Месторасположение: Ярославская область,г.Рыбинск

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Тема «Рыбки»


Программное содержание:

  1. Закрепить знания о строении рыб при выполнении задания «Собери рыбку».
  2. Формировать умение детей передавать характерные особенности рыбок: плавники, хвост, глаза, различный окрас (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).
  3. Закреплять умение рисовать кистью и красками: набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, закрашивать, не заходя за контур.
  4. Развивать восприятие цвета, ориентировку на поверхности экрана при выполнении задания «Найди рыбку».
  5. Побуждать к проявлению творческой инициативы и воображения.
  6. Воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация к занятию, рыбка из отдельных деталей для задания «Собери рыбку».

Краски гуашь, кисти, литы бумаги, тонированные синим или голубым цветом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Мы совершим подводную прогулку в батискафе. Вы готовы к приключениям?

Сядьте прямо, распрямите плечи и смотрите внимательно на экран. Мы погружаемся под воду! (видео 1, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

Подводный царь:

О-хо-хо. Кто посмел вторгнуться в мои владения и потревожить меня?

Воспитатель:

Здравствуйте, Подводный царь. Морских просторов государь. Не сердитесь, пожалуйста, на нас. Мы любовались подводными красотами и совсем не хотели Вас потревожить.

Подводный царь:

А я вот возьму и не отпущу вас обратно на землю, пока вы не выполните мои задания.

Воспитатель:

Морской царь, мы постараемся выполнить Ваши задания. Правда, ребята? (одобрение детей)

Подводный царь:

Вот моё первое задание. Найдите рыбок, которых я назову, и помогите им доплыть до водорослей.

(видео 2, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

— Жёлтая рыбка с зелёным хвостом и зелёными плавниками.

Розовая рыбка с жёлтым хвостом и красными плавниками.

— Оранжевая рыбка с голубым хвостом и синими плавниками.

(Дети выполняют задание, указкой показывая на экране названных рыбок, а педагог передвигает их с помощью компьютерной мыши в презентации на ноутбуке).

Подводный царь:

Молодцы. С одним заданием вы справились. Второе задание. Соберите рыбку из отдельных частей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие части рыбки здесь есть? (туловище, плавники, хвост, глаза)

— Какое туловище по форме?

— Какой по форме хвост? плавники?

— Кто хочет собрать рыбку? (вызвать 1-2 детей, которые на мольберте соберут рыбку из отдельных частей, вырезанных из бумаги)

Подводный царь:

Хорошо. И с этим заданием вы справились. Третье моё задание. Нарисуйте рыбок, чтобы все они были разными.

Воспитатель:

Показ рисования рыб.

Как нам нарисовать рыбку? (ответы детей) Обсдить последовательность рисования рыбки.

— Посмотрите на рисунки и скажите, какую окраску можно сделать рыбкам? (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).

Прежде чем приступить к рисованию, поиграем. Повторяйте движения за мной.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(ладонями показывают как уплывают рыбки).

Выполнение работ детьми.

Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, приёмом «рука в руке».

Воспитатель после выполнения работ детьми:

Покажем Морскому царю, что у нас получилось? (согласие детей)

Подводный царь:

Красиво! Порадовали вы меня. Отпускаю вас на землю. Доброго пути!

Воспитатель:

Спасибо! До свидания! Поднимаемся на поверхность (видеозаставка).

— Где мы сегодня побывали?

— Кого мы видели в подводном царстве?

— Совершим ещё путешествие?

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.



Рассказать друзьям