Самый лучший игровой коврик. Грамотный выбор коврика для компьютерной мыши

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тканевые и резиновые коврики обеспечивают нужное сопротивление движениям мыши и могут скрывать неровности рабочей поверхности. Качественные тканевые ковры должны быть прошиты по краям , что предотвращает их расслаивание в процессе эксплуатации. На таких ковриках лучше сохраняются тефлоновые ножки на мышке. Отдельного упоминания заслуживают коврики с двусторонним покрытием - оно может отличаться как текстурой, так и оформлением.

Размеры

Маленькие коврики занимают минимум места, и они дешевле. Их площади достаточно для обычных движений мышки. Средние коврики - золотая середина. Под них все еще можно найти место на столе, но движения становятся свободнее. Большие коврики могут закрыть всю площадь стола, обеспечив еще и устойчивость клавиатуры. Такие ковры можно встретить на столах киберспортсменов. Минусы такого решения - они стоят дороже, и для них нужно много места.

Дополнительные опции

Помимо рисунков и логотипов, коврик может быть украшен подсветкой. Например, модели с настраиваемой RGB-подсветкой могут синхронизировать свечение с подсветкой на клавиатуре и мышке. Из интересных опций также выделим модели с дополнительными

Если Вы до сих пор считаете, что коврик для мыши - это самая маловажная часть полной комплектации компьютерного места, то я Вас немного разочарую. Ведь не случайно придумали эти самые коврики. Конечно, рядовой пользователь может работать за компьютером просто подложив лист бумаги или вовсе без него, но так ли это удобно и хорошо? Давайте разберемся...

Возьмем, к примеру, самый "запущеный" случай, когда обычный пользователь сидит за компьютером этак по 1-3 часа в сутки и проводит время в основном в интернете. у него простая и дешевая, он не уделял ей большого внимания - "главное чтобы было, пойдёт любая". Ну и с таким мнением он даже на коврик внимания не обращал. Но спустя какое-то время он может заметить последствия своего такого отношения:

  • Царапается стол в том месте, где работает мышкой.
  • Стираются "ножки" мыши.
  • Уменьшается точность и бывают подергивания курсора мыши.

    В общем компьютерный коврик как раз и создан для того, чтобы избавить Вас от всех этих проблем. Плюс ко всему этому он так же обеспечивает дополнительную эргономику. Особенно это актуально для геймеров, которые проводят за компьютером практически целыми сутками.

    "Мир" ковриков (их ещё называют мышкодром, подмышник, ковёр и т.п.) на сегодняшний день немного, но разнообразен. Они отличаются как форм-фактором, так и материалами. Всё это сделано для того, чтобы удовлетворить любой каприз и желание. Разберёмся подробнее...

    Размер коврика для мыши.

    Это то, что выше я обозвал "форм-фактором". В настоящее время можно встретить как относительно маленькие, размером 21х25 см, так и довольно большие, размером 100х50 см. Почему такие размеры? Да от предпочтений пользователя, а ещё больше от того, как привык работать человек. Это больше относится к игроманам и к тому, как настроена чувствительность мыши. Кто-то ставит побольше, чтобы резко всё было. Таким пойдет коврик среднего или маленького размера. А кто-то любит плавность и "степенность", когда можно мышку чуть-ли не по всему столу водить. Таким подойдет коврик под 1 метр.

    Кроме таких размеров, встречаются так-же коврики разнообразных форм:

    Материал коврика

    Это второй критерий, по которому нужно отбирать коврики. От материала больше всего зависит то, что Вы ожидаете от мыши.

  • Пластик – один из популярных видов коврика. Он универсален и для мыши особой роли не играет. Обычно крепится к столу специальным тефлоновым покрытием. К плюсам можно отнести то, что за ним легко ухаживать (протер влажной тряпкой и порядок). При его использовании обычно нет разницы между ним и поверхностью стола (если иметь ввиду обычный компьютерный столик), но всё же стол он собой защитит.

  • Тряпичный (Тканевый) – скольжение мыши на них мягкое и не такое резкое, да и руке приятно. Так же их можно легко транспортировать, просто свернув в трубочку. Бывают разной степени мягкости. Недостатком можно считать то, что ткань быстро изнашивается и собирает пыль.

  • Стекло или Алюминий – тяжелые, жесткие и красивые. Хорошо крепятся к столу. За это их любят геймеры. А ещё за то, что такой материал позволяет мыши скользить более быстро. Недостатком является то, что на них рука мерзнет. Некоторые из-за этого даже специальные перчатки одевают. Так же они быстро царапаются и теряют презентабельный вид.

  • Гелевый – эргономичный "мышкодром", который имеет специальную гелевую подушечку с гелием внутри, которая принимает форму и ложится под запястье руки.


    Это в свою очередь даёт удобство при длительной работе за компьютером и рука не устаёт быть в напряжении. За это их любят как в офисе, так и геймеры.
    Не могу не привести примеры таких ковриков:


    Но не думайте что все они такие похабные. Встречаются так же и профессиональные и продуманные, а те что выше - это для забавы больше.

  • Двусторонний – материал совмещает в себе два типа. Обычно это Тряпичный + Алюминиевый, реже Тряпичный + Пластик. Они более профессиональные и их любят геймеры, т.к. каждая из сторон рассчитана для разного жанра игр.

    Дизайн коврика

    Внешний вид ковриков очень разнообразен. На них может быть нарисовано что угодно. Начиная от солнечного заката и заканчивая постером от игры. К тому же сейчас можно заказать и Вам нарисуют любой рисунок на коврик, хоть фотографию соседа.


    Что хотелось бы тут напомнить, что не все оптические мыши дружат с пестрым разноцветным рисунком. Им лучше либо однотонный, либо повторяющийся рисунок.

    Кроме всего описанного, можно встретить коврики с дополнительными "примочками": светящиеся, с USB портами, звуковой картой, встроенной картой памяти, держателем провода мыши и так далее...




    Как ухаживать за ковриком для мыши?

    Как уже было описано выше, если коврик из твердого материала (пластик, алюминий, стекло), то нужно протирать его влажной тряпочкой (или салфеткой) раз в неделю как минимум.
    Если же коврик тряпичный, то тут дело посложнее. Нужно первоначально очищать от пыли - взять щетку с маленьким ворсом и пройтись ею


    Так же можно затем протереть влажной салфеткой.
    Если всё запущено, то нужно помыть в теплой воде. Только не нужно окунать его весь и полностью. Достаточно только протереть рабочую (верхнюю) поверхность. Можно для этого намылить моющим средством для посуды или шампунем мягкую губку или тряпочку, а затем протереть поверхность. В общем там ничего сложного.
    Главное в этом деле - следить чтобы не отклеился и не растрепался. Не переусердствовать в общем. И сушить лучше не на батарее, а подвесив на веревочку.

    Если не производить чистку, то со временем коврик будет больше изнашиваться, покрываться загрязнениями, что может привести к плохому скольжению. Да и правила гигиены тоже нужно соблюдать. Ведь за компьютером бывает и кушают часто, а представьте какие руки у Вас будут, если коврик уже этак год не протирался?

    Какой выбрать коврик в итоге?

    Обязательных рекомендаций не дам. Всё здесь зависит от индивидуальных предпочтений. Учитывайте прежде всего то, куда Вы положите коврик, а точнее подумайте хватит ли по размеру и не будет ли мешаться.
    Затем подумайте и транспортировке. Это касается жестких ковриков. Их не особо удобно перевозить и брать куда-то с собой. По себе знаю.
    А про материал - это уже сугубо индивидуально от предпочтений, от мышки, от вкусов и т.п. Поэтому ориентируйтесь уже в магазине, как говорится "на ощупь".
    Я вот отдаю предпочтение однотонным тряпичным коврикам. Они и мягкие и курсор мыши "ходит" как мне нужно, без тормозов и "проскальживаний".

  • Наличие игровой мыши еще не гарантирует комфортные условия для геймера. В вопросе удобства очень важно определить, какой коврик для мыши лучше выбрать в сложившей ситуации? Сейчас на рынке можно встретить огромное количество подобных аксессуаров, которые отличаются не только своим внешним видом, но и самим материалом. Поэтому в данной статье мы постараемся разобраться со всеми нюансами, а также поможем сделать исключительно правильный выбор. Пользователь сможет купить действительно нужную вещь для периферийного устройства.

    Какой коврик лучше для оптической мыши?

    Многие игроки и обычные владельцы компьютеров часто размышляют, а из какого материала выбрать коврик? Если иметь дома или на работе оптическую мышь, то для нее великолепно подойдет тканевый вариант. Такое решение бережно относится к оптике. При этом сам сенсор функционирует более четко, так как коврики из ткани имеют достаточно крупную текстуру. Более того, различные выпуклости и углубления положительно влияют на такой манипулятор. Красный светодиод моментально распознает данный узор, что благоприятно влияет на плавность и четкость движений. Теперь становится понятно, какой коврик лучше для оптической мыши. Это тряпичные и тканевые модели.

    Какой коврик лучше для лазерной мыши?

    Что касается компьютерных мышек, которые работают при помощи лазера, то они нуждаются в абсолютно других аксессуарах. Размышляете, а какие коврики для мыши лучше подходят в случае с лазерным вариантом? Здесь нужно останавливаться на сугубо твердых экземплярах. Универсальными и эффективными ковриками для лазерных мышей считаются пластиковые модели. Они обладают необходимой отражающей способностью, а также не имеют различных углублений. Именно ровная поверхность помогает лазеру лучше работать. Особенно это ощущается во время поднятия мышки, либо при нажатии на основные кнопки.


    Профессиональным игрокам рекомендуется присмотреться к стеклянным или алюминиевым коврикам, потому что они снабжены максимально скользкими поверхностями. А это дает преимущество над оппонентами в период жаркий и быстрых виртуальных баталий, когда любое движение должно осуществляться четко и с высокой скоростью.

    Какой выбрать цвет коврика

    Казалось бы, мы определились, какой коврик для мыши выбрать, учитывая тип сенсора устройства. При этом цвет для многих пользователей является лишь приятным украшением. Но это не так, ведь цветовая гамма коврика напрямую влияет на прибор. Так как манипуляторы используют самые разные излучатели (светодиодные, инфракрасные и другие), то определенно окрашенная поверхность аксессуара будет по-разному их отражать. Если для лазерных мышек это утверждение относится меньше всего, то оптические сенсоры более чутко реагируют на цветовую гамму. Красная светодиодная подсветка плохо сочетается с яркими ковриками. Пользователь будет чувствовать уменьшение скорости, дрожание и другие дефекты. А вот красный цвет ковра благоприятно повлияет на оптическую мышь, увеличивая дистанцию отрыва.

    Какой коврик лучше для геймера

    Но какой коврик для мыши лучше выбрать заядлому геймеру? Если планируется играть в CS: GO, то пластиковый вариант станет по-настоящему идеальным. Он обеспечит низкую силу сцепления для ускорения движений. Для обычных и неспешных игроков, которые играют относительно нечасто, цепкие коврики станут хорошим выбором. Тогда нужно останавливаться на тканевых экземплярах. А вот любители стратегий в лице DOTA или Starcraft просто обязаны приобрести аксессуар со средним трением. Это обеспечит необходимый баланс между комфортом и скоростью.

    Ковер для мышки - это не просто предмет интерьера или часть «сетапа» в тему к другим вашим девайсам. Нет, все гораздо глубже. Особенно значение «коврика» возросло, когда пресловутый шарик из мышки исчез, а его место занял оптический (или лазерный) сенсор. Все мы прекрасно знаем, что качество фотоснимка у фотоаппарата зависит от многих факторов, по похожему принципу работает и датчик оптической (лазерной) мышки. Делается множество «фотоснимков» поверхности и идет сравнение каждого последующего снимка с предыдущим. Естественно, если снимки получились качественные и четкие - мышь будет работать стабильно, не срываться и курсор на экране окажется там, где вы и хотели. Если же снимки получились неоднородные по качеству и четкости или же сенсору попросту не за что «зацепиться» на поверхности... Расстроились бы вы, если бы в решающей партии в любимую игру, вы уступили бы не по своей вине, а просто потому, что мышь «сорвалась» и взор персонажа оказался устремлен в небо? «Расстроились» - мягко сказано. Вы бы рвали и метали. Для того, чтобы это не произошло и нужны коврики. Обеспечить сенсору четкую и ясную картинку для адекватной и стабильной работы.

    В начале 2000-ых рынок заполонили игровые поверхности разных свойств, качеств и материалов. Такое тогда было время. Время опытов и инноваций. Рынок пестрил коврами из ткани, пластика, стекла, алюминия и стали, а уж про их комбинации и говорить не нужно. У каждого материала свои плюсы и минусы. Но «спрос» - самый честный судья. С прилавков исчезли те коврики, использование которых мы назовем - «компромиссным». Т.е. при работе с которыми приходилось мириться с ощутимыми минусами.

    В настоящее время осталось два основных типа игровых поверхностей: тряпичные и пластиковые. «А ведь еще есть гибриды и алюминий!» - скажите Вы. Да, есть и такие. Но их доля настолько ничтожна, а на столе у профессионала их и подавно не встретить. У каждого из этих классов есть свои сильные и слабые стороны.

    Тряпичные поверхности. Плюсы и минусы.

    «+»

    Приятные ощущения для руки

    Мобильность

    Более контролируемое скольжение

    Более легкая остановка мыши

    Цена

    Вариативность размеров

    Меньше стачивают тефлоновые ножки

    «-»

    Маркость

    Грязный ковер изменяет свои свойства (грязь, жир) и мышь может залипать, а сенсор вести себя неадекватно.

    Пластиковые поверхности. Плюсы и минусы.

    «+»

    Великолепная поверхность для работы сенсора

    Более легкое скольжение

    Меньше вероятность «залипнуть» у мыши

    Простота в уходе

    Меньше влияние грязи

    «-»

    Цена

    Износостойкость

    Меньшая мобильность

    Размеры не так разнообразны

    Менее приятны руке

    Гораздо быстрее стачивают ножки мыши

    Как мы видим, различия достаточно существенны. Но в итоге для всех и вся главным критерием является скольжение. У пластика оно очень быстрое и легкое, а у «тряпки» оно более контролируемое. Что лучше? Никто не скажет т. к. все это очень индивидуально.

    После всего прочитанного сразу возникает вопрос. А какие, на сегодняшний день, коврики являются одними из лучших? Мы расскажем вам о трех кандидатах на звание идеального коврика.

    Встречайте: Razer Destructor 2, Logitech G440, Zowie G-CM.

    Razer Destructor 2.

    Перед вами топовый пластиковый ковер от знаменитой компании. Из индекса «2» понятно, что модель уже достаточно долго на рынке и успела выйти вторая версия данного «ковра». Destructor – получил свою известность за то, что являлся одним из самых бескомпромиссных «пластиков», сочетая себе отличное скольжение и очень «понятную» для сенсора поверхность. К сожалению, убивал ножки мышей он так же отлично.


    В новой версии компания решила добавить лоску своему топовому пластиковому ковру. Нас встречает изумительной красоты упаковка. И дело даже не хорошей и красивой полиграфии на ней, а в том, что ковер упакован в дорогой чехол-переноску с логотипом компании. Внутри все обито мягкой тканью ядовито-зеленого цвета, чтоб, не дай Бог, вы не поцарапали это сокровище. Последнее время, компания Razer упаковывает свои топовые ковры покруче некоторых своих же топовых мышей. Это очень необычно. Хорошее настроение и ощущение «люкса» будут с вами еще долго. Да и как подарок такой ковер подойдет идеально.


    Сам ковер стал более выдержанным. Уже нет таких изощренных форм. Перед нами строгая серая поверхность классического формфактора. Размеры 355 мм (длина) x 255 мм (ширина) x 2,2 мм (толщина). Подложка выполнена из хорошей резины, слегка гладкой и похожей на силикон. Сразу ясно, что ковер не сдвинется с места на любом столе.


    Поверхность ковра хорошо ощущается пальцами. Складывается ощущение, что она будет так же «есть» ножки, как и поверхность прошлого поколения. Но в сети сообщений об этом намного меньше. Думается, что Razer исправили этот недочет. Так же повысилась износостойкость ковра. Новое поколение прослужить вам ощутимо дольше.


    Скольжение и работа сенсоров (как лазерного, так и оптического) на высоте. Но все-таки бесшумным этот ковер не назовешь. Из-за выраженной текстуры скользит по нему мышь с монотонным шелестящим шумом. Так же субъективным минусом является достаточно острая кромка ковра. Ну и....цена.


    Итог: Перед нами поистине топовое решение одного из лучших производителей игровой периферии и поверхностей.

    Logitech G440.


    А вот это «темная лошадка». Швейцарская компания давно и плотно обосновалась в сегменте удобных мышей для гейминга и работы, а вот ковры ее для нас в новинку. Тем более пластик.


    Ковер дешевле, чем Razer Destructor 2 и это сразу заметно. Встречает нас скромная и лаконичная коробка выдержанная в стиле “G”-cерии от Logitech. Ничего лишнего. Поистине европейский подход. Размеры ковра: ширина 340 мм, высота 280 мм, толщина 3 мм

    Зато сам ковер выделяется соотношением толщины пластиковой части и подложки. Да и сама толщина на целый миллиметр больше. Для твердого ковра это ощутимо. Чуть хуже и сама подложка. Она все-таки стандартная. Такую вы встречали на тряпичных коврах. Однако со своими задачами справляется она хорошо. Вот только «лоск» отсутствует;)


    А вот поверхность выше всяческих похвал. Практически гладкая текстура делает поверхность не такой быстрой и ясной для сенсора, как у Razer Dectructor 2, однако более контролируемой и менее шумной, а главное более щадящей для ножек вашей мыши. Сбоев в работе лазерного и оптического датчика замечено не было. Из субъективных минусов можно отметить лишь то, что с увеличением толщины кромка края стала чуть более ощутима.


    Итог: Европейский подход: меньше лоска (упаковка), но больше внимания главному (поверхность).

    Zowie G-CM.


    Это единственный тряпичный коврик в сегодняшнем обзоре. Тем более на обзор попалась версия с дизайном от Антона «Cooller” Синьгова. Все прекрасно знают аскетичность Zowie в вопросах дизайна коробки и всяких наворотов. «Ничего лишнего, только самое нужное». Зато это «нужное» просто высшего качества. Так вот и коробка - просто коробка. Серого цвета, вот только с автографом Куллера;)


    В остальном - перед нами практически эталонная «тряпка». Размеры ее: 440 x 320 x 2 мм.

    Очень интересный ход - подложка. Она глянцевая, плотная, хорошо держит сцепление со столом, но вот из-за ее плотности - ковру надо чуть дольше, чем обычно, «разлежаться». Да, минус, но плотность подложки исключает сжимание ковра при надавливании мыши на него. Это улучшает трекинг. Да и живучесть ее, по сравнению с обычной пенорезиной, гораздо выше.

    Сама поверхность умеренной вязкости. С явно выраженным горизонтальным плетением. Ход мыши равномерный и предсказуемый. Больше тяготеет к понятию «Control». Проблем у оптики и лазера нет.


    Итог: Для тех, кто хочет больше контроля.

    Подводя итоги: Все три игровых поверхности очень хороши. Свою главную задачу, выдача сенсору хорошей «информации», они выполняют на 100%. Все остальное - не более, чем дело вкуса. Всем приятной игры!

    Мы часто тестируем игровые мыши, но редко вспоминаем о ковриках. А ведь даже самый дорогой грызун не сможет раскрыть свой потенциал на плохой поверхности: датчик будет сбоить и пропускать части пройденного пути, а ножки - тормозить скольжение. Сегодня мы разберемся, какие бывают подстилки, для чего они лучше подходят и на что обращать внимание при покупке. Для простоты дадим каждой модели баллы за то, насколько она хороша для разных жанров, удобна в использовании и перевозке, как цепляется за стол.

    К сожалению, охватить продукцию всех присутствующих на рынке компаний физически невозможно. Поэтому свой выбор мы остановили на Razer и Roccat , для которых мышки и подставки под них - основной вид деятельности, а в ассортименте есть почти все типы площадок.

    Roccat Alumic

    Технические характеристики

    Тип : жесткий, двухсторонний * Материал : пластик * Размер : 331x272 мм * Толщина : 3 мм * Особенности : алюминиевый каркас, подушка для запястья * Цена на июль 2012 года : 1300 рублей

    Первым по соседству с клавиатурой лег двухсторонний Roccat Alumic : большой прямоугольник размером 331х272 мм и толщиной 3 мм, схваченный по углам резиновыми вставками, надежно удерживающими его на столе. Корпус сделан из износостойкого пластика. Главные особенности - алюминиевая середина, придающая конструкции завидную жесткость, и свой материал на каждой стороне, позволяющий контролировать скорость перемещения в зависимости от жанровых предпочтений.

    Один бок Alumic - серая материя с мелким зерном. Огромное количество неровностей помогает сенсору точнее снимать движения, а значит, эффективнее использовать низкие значения dpi. К тому же «шершавость» здорово тормозит мышку, предотвращая излишнее скольжение. Второй бок, наоборот, гладкий и не мешает манипулятору двигаться по покрытию.

    Помимо возможности выбора, запишем в плюсы комплектную гелевую подушку под запястье. Она никак не крепится и цепляется за Alumic липким основанием. Во время игры подставку разрешается убрать, а в перерывах вернуть на место, чтобы снять нагрузку с кисти.

    Существенный минус у бутерброда один - металлическая прослойка. Да, ковер не прогибается и играть приятно, но, когда компьютер стоит, к примеру, рядом с открытым окном, она холодеет. Ладонь мерзнет, и порой это доставляет сильное неудобство. Если бы не эта мелочь, Alumic можно было назвать идеальным.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 5/5
    • Удобство : 4/5
    • Цепкость : 5/5
    • Транспортабельность : 3/5
    • Оправданность цены : 5/5
    • Предпочтительный жанр : без ограничений

    Итого : 22 балла

    ПЛЮСЫ :

    • высокая жесткость
    • съемная подушечка под запястье
    • универсальность

    МИНУСЫ :

    • неудобно перевозить
    • холодный металл

    Razer Megasoma

    Технические характеристики

    Тип : гибридный, односторонний * Материал : силикон * Размер : 350x230 мм * Толщина : 2 мм * Особенности : люминесцентный узор, пластиковый кейс * Цена на июль 2012 года : 1950 рублей

    Megasoma - самый дорогой экземпляр в тестировании. На картинках он похож на многих своих соперников. Большой прямоугольник с черной надписью выделяет лишь необычная конструкция.

    Инженеры Razer умудрились объединить две, казалось бы, несовместимые вещи - твердый и мягкий каркасы. Поставляется эта простыня в свернутом виде, в небольшом прозрачном пластиковом кейсе с крышкой на магнитах. Однако в отличие от собратьев Megasoma - это не матерчатая тряпка, которая изгибается при работе, а полужесткая подстилка. Секрет - в использовании толстого двухмиллиметрового слоя силикона повышенной упругости.

    Материал у Megasoma чуть более шершавый, чем у «медленной» части Alumic, мышке это не мешает, даже наоборот: наша Naga Epic разгонялась значительно бодрее и тормозила увереннее, что в Battlefield 3 - существенный плюс. Неожиданно неудобно оказалось руке. Если держать кисть немного на весу, все отлично. Еще хорошо выставить высокий dpi и упереть ладонь в стол. Но если из этого положения нужно резко переместиться - допустим, развернуть прицел в сторону заходящего со спины врага, - рука проезжает по коврику, словно по «наждачке-нулевке». Прямо скажем, ощущение не из приятных. Сомнение вызывает и идеально белый цвет Megasoma - грязь собирается будь здоров. Впрочем, если бы не такая раскраска, возможно, не было видно основного элемента: в темноте на правой половинке проступает светящийся зеленым узор.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 4/5
    • Удобство :3/5
    • Цепкость : 4/5
    • Транспортабельность : 5/5
    • Оправданность цены : 3/5
    • Предпочтительный жанр : экшен, шутер

    Итого : 19 баллов

    ПЛЮСЫ :

    • удобная коробка для переноски
    • хорошая жесткость для мягкого ковра
    • зернистая поверхность

    МИНУСЫ :

    • маркий
    • рука цепляется за поверхность

    Roccat Sense

    Технические характеристики

    Тип : мягкий, односторонний * Материал : ткань * Размер : 400x280 мм * Толщина : 1,35 мм * Особенности : микрокристаллическое покрытие * Цена на июль 2012 года : 650 рублей

    В переводе на русский Sense означает «чувство». Что разработчики имели в виду - известно им одним, но по ощущениям коврик нам понравился. Сделан он из тончайшего материала, покрытого микрокристаллами, формирующими гладкую и в то же время испещренную невообразимым количеством углублений поверхность. На ощупь - нечто среднее между боками Alumic, в меру скользкая и шершавая. С одной стороны, хорошо: мышь свободно движется и при этом не теряется контроль над курсором. С другой - до точности соперников далеко. В Battlefield 3 мы часто пролетали мимо цели, за что получали свинцовую прививку от ошибок. А вот для стратегий и RPG образец подходит как нельзя лучше. Резкие движения через полкарты получаются на ура.

    Помимо этого Roccat может гордиться еще парой вещей. Та же Megasoma в силу своей толщины иногда норовит свернуться в трубочку, из-за чего появляется небольшая волнистость. Sense благодаря высоте всего в 1,35 мм выглядит будто его специально примяли и для верности проехались асфальтоукладчиком. При этом за стол модель держится мощнее конкурентов. Сдвинуть ее тяжело, даже если нарочно потянуть за край. На официальном сайте утверждается, что спасибо за это надо сказать «тканой подложке с наноструктурой», которая в жизни подозрительно пахнет резиной. От срочного набега на магазин останавливает лишь одна деталь - размеры 400х280 мм. Поместится не у всех.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 3/5
    • Удобство : 4/5
    • Цепкость : 5/5
    • Транспортабельность : 4/5
    • Оправданность цены : 5/5
    • Предпочтительный жанр : экшен, RPG, стратегия

    Итого : 21 балл

    ПЛЮСЫ :

    • комплектный тубус для переноски
    • отличные жесткость и цепкость
    • низкая цена

    МИНУСЫ :

    • большие размеры

    Roccat Sota

    Технические характеристики

    Тип : гибридный, односторонний * Материал : ткань, металлическая пленка * Размер : 350x270 мм * Толщина : 3 мм * Цена на июль 2012 года : 700 рублей

    Обычно мы не ругаем устройства за упаковку, но сегодня сделаем исключение. В то время как Sense логично спрятали в симпатичный тубус, а Alumic - в коробку, Sota из неясных побуждений запихнули в герметичный блистер. Без канцелярского ножа или ножниц преграду не преодолеть, а учитывая тонкую кромку, подобное сочетание для коврика может закончиться плачевно - минус в копилку Roccat.

    По задумке, Sota напоминает Megasoma: мягкость тряпочных моделей соседствует с жесткостью каркасных. Но если Razer использовала толстый силикон, то Roccat схитрила и на вспененное основание нанесла металлизированный слой с мелкозернистой структурой. Получилось значительно лучше, чем у конкурента. По твердости Sota почти не отличается от Alumic, а по скоростным характеристикам переплюнет его «быструю» часть. Мышь не просто скользит, а натурально летает: небольшой толчок заставляет ее пройти сантиметров пять. Играть в шутеры сложновато, зато любителям стратегий понравится: пролистнуть полкарты одним взмахом - плевое дело, тут и хваленый Sense не угонится.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Жесткие конструкции оказались удобнее всего, но у них есть существенные недостатки. Первый - места должно хватать с избытком, твердую поверхность невозможно свесить со стола или подсунуть под клавиатуру. Второе - стол должен быть ровным; если ковер будет опираться не на все ножки, покачивание обеспечено.

    Чем Sota не понравился, так это строением. Несмотря на то, что он похож на Megasoma, его очень сложно транспортировать. Покрывало от Razer легко сворачивается и убирается в комплектный пенал, этот же образец, судя по всему, можно возить исключительно в папке. При скручивании нарушается целостность рабочей площадки, что приводит к появлению неустранимых заломов и бугорков.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 2/5
    • Удобство : 3/5
    • Цепкость : 4/5
    • Транспортабельность : 1/5
    • Оправданность цены : 4/5
    • Предпочтительный жанр : стратегия

    Итого : 14 баллов

    ПЛЮСЫ :

    • огромная скорость передвижения
    • хорошая жесткость

    МИНУСЫ :

    • упаковка-блистер
    • легко повредить рабочую поверхность
    • не пригоден для перевозки

    Razer Sphex

    Технические характеристики

    Тип : жесткий, односторонний * Материал : пластик * Размер : 320x230 мм * Толщина : <1 мм * Цена на июль 2012 года : от 400 рублей (в зависимости от рисунка)

    Sphex - тончайший коврик в мире, меньше миллиметра. Такое строение дает массу преимуществ и приводит к не меньшему числу проблем. Дело в том, что Sphex буквально наклеивается на стол - как лист бумаги. Снизу расположен липкий слой, намертво схватывающийся с поверхностью. Оторвать ковер можно, но лучше не экспериментировать, оборотная сторона активно собирает пыль и со временем теряет цепкость. У нас это произошло после примерно тридцати циклов «наклеить-снять». Еще трудность - Sphex подходит только идеально ровная площадка. Без смягчающей прослойки ловятся все неровности, а кусочки грязи образуют неприятные бугорки. Зато, если выделенное место отвечает всем правилам гигиены и не отличается излишней кривизной, Sphex станет отличным выбором.

    Это самый жесткий представитель из всех протестированных выше, ничего не прогибается и не мнется. Что касается скоростных характеристик, то они близки к характеристикам Sense: жанровых предпочтений почти нет, но для онлайновых шутеров стоит подыскать модели поточнее.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 3/5
    • Удобство : 5/5
    • Цепкость : 5/5
    • Транспортабельность : 3/5
    • Оправданность цены : 5/5
    • Предпочтительный жанр : экшен, RPG, стратегия

    Итого : 21 балл

    ПЛЮСЫ :

    • потрясающая жесткость
    • отличное сцепление со столом

    МИНУСЫ :

    • подходит только для ровных поверхностей
    • основание портится от частых переустановок

    Roccat Taito

    Технические характеристики

    Тип : мягкий, односторонний * Материал : ткань * Размер : 265x210/400x320/455x370 мм * Толщина : 3/5 мм * Цена на июль 2012 года : от 590 рублей (зависит от размера)

    Taito - типичный представитель мягких игровых ковров. Подобные модели сейчас поголовно выпускают Thermaltake (Tt eSports ), Cooler Master , SteelSeries .

    Основа создается из вспененного материала, подошва прорезинивается, а верхушка прошивается специально обработанной материей. По сравнению со всем, что мы протестировали, даже внешне такие поверхности смотрятся простовато. Никакой мелкозернистой структуры, сенсор работает с переплетениями нитей, что приводит к трудностям на низких уровнях dpi и не дает четкого контроля при наведении снайперской винтовки. Но есть у «тряпочек» и преимущества.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Размер ковра имеет значение только для «медленных» поверхностей, бо льшая площадь позволяет реже отрывать мышку от стола. На габариты «быстрых» моделей можно не обращать внимания, хотя брать экземпляры меньше листа А5 все же не стоит.

    Первое - гибкость. При сворачивании не надо опасаться за целостность, ничего не осыплется и не сомнется. Второе - крайне удобно держать руку. Толстый серединный слой - очень мягкая опора, а ткань при производстве поддается термической обработке и ощущается как шелк. Третье - неограниченные размеры. Сантиметр образца стоит сущие копейки, и за приемлемые деньги можно найти покрывала, которые впору стелить на пол.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 4/5
    • Удобство : 4/5
    • Цепкость : 3/5
    • Транспортабельность : 4/5
    • Оправданность цены : 5/5
    • Предпочтительный жанр : экшен, RPG, стратегия

    Итого :20 баллов

    ПЛЮСЫ :

    • огромный размер
    • низкая цена
    • универсальность

    МИНУСЫ :

    • плохое срабатывание на низких dpi

    Razer Vespula

    Технические характеристики

    Тип : жесткий, двухсторонний * Материал : пластик * Размер : 300x240 мм * Толщина : 4 мм * Особенности :подушка для запястья * Цена на июль 2012 года :1340 рублей

    Завершает наше тестирование еще один твердый «перевертыш», на этот раз от Razer. Хотя по строению Alumic и Vespula похожи, конструкции у них отличаются. Там, где Roccat отдала предпочтение металлу, Razer использовала глянцевый пластик. Его же, но только без полировки, применила и для основных областей. Минус решения - излишняя шумность. Ход мышки по голой пластмассе слышен даже в соседней комнате. К тому же «медленная» часть Vespula получилась слишком жесткой и неприятной. Исправить это попытались гелевой подушечкой. Как и у конкурента, ее можно убрать, но с условием. Подставка объединена с резиновой тряпочкой, оберегающей площадку от сдвига. Без нее корпус цепляется четырьмя силиконовыми ножками, которые ведут себя ненадежно. Если класть руку на рабочую поверхность, все нормально, вес ладони удерживает Vespula. А вот при смещении запястья на стол коврик начинает летать вслед за грызуном. Единственный выход - оставить подкладку, но развернуть ее на 180 градусов.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Если вы собираетесь использовать собственный ковер на киберсоревнованиях, перед покупкой прикиньте, насколько удобно его будет транспортировать. Далеко не каждая модель предназначена для переноски, как пример - Razer Sphex и Roccat Sota.

    Во всем остальном Vespula нам понравился. По качеству движения на «быстрой» части он лучше Alumic. Курсор перемещается бодро, но при этом сам манипулятор меньше скользит и его легче поймать в нужный момент. Интереснее тут и «медленная» сторона. Зерно крупнее, и с низким dpi чувствуешь себя увереннее.

    ОЦЕНКИ

    • Универсальность : 5/5
    • Удобство : 3/5
    • Цепкость : 4/5
    • Транспортабельность : 4/5
    • Оправданность цены : 4/5
    • Предпочтительный жанр : без ограничений

    Итого : 20 баллов

    ПЛЮСЫ :

    • хорошая жесткость
    • съемная подушечка
    • универсальность

    МИНУСЫ :

    • неудобная «медленная» часть
    • не продуман механизм сцепления со столом
    • шумный

    * * *

    Победителем у нас стал Roccat Alumic. Замечательная модель на все случаи жизни. В противовес ему мы отметим мягкий Sense, он менее универсален, но за счет тонкой прослойки ткани обладает завидной жесткостью и высоким уровнем транспортабельности. Если вы не собираетесь таскать коврик с собой, можно немного сэкономить и купить Razer Sphex, близкий по скоростным характеристикам и при этом в полтора раза дешевле. Любителям снайперского ведения огня и, соответственно, низких dpi однозначно рекомендуем Razer Megasoma или более шумный Vespula. Тем, кто хочет на всю катушку использовать сенсор своей мышки, мы предлагаем обратить внимание на Roccat Sota, такой скорости вы еще не видели; только не попадитесь на удочку с кажущейся мягкостью, сворачивать этот образец категорически не рекомендуется. Ну и наконец, Taito - огромная тряпочка для грызуна. На фоне конкурентов выглядит слабовато, зато может похвастаться впечатляющими размерами и приятной на ощупь поверхностью.

    Танцы на столе

    Принято считать, что коврики умерли вместе с шариковыми мышками. В какой-то степени это верно: создавать дополнительное трение для колесика больше не нужно, оптические модели могут работать в любых условиях. Но насколько качественно они это будут делать - зависит от подложки. Объясним почему.

    Принцип работы бесконтактных устройств прост. Внутри стоит самая настоящая камера - небольшая CMOS-матрица, которая с огромной скоростью фотографирует проплывающую перед ней местность, проще говоря, ваш стол. Снимки посылаются на цифровой сигнальный процессор (DSP), сравнивающий изображение с предыдущими и определяющий, в какую сторону и насколько сместился курсор. На процесс снятия координат влияют несколько факторов: частота съемки, разрешение кадра, тип подсветки и поверхности. Первые два свойства - чем больше, тем лучше. С оставшимися сложнее.

    Раньше в датчиках использовались красные светодиоды. Подобные модели назывались оптическими и не отличались особой точностью. Установленная лампочка давала рассеянный свет и не позволяла получить четкую фотографию. В современных образцах применяются преимущественно лазеры. Направленный пучок света повышает детальность изображения и, соответственно, увеличивает верность расчетов. Казалось бы, теперь вообще все равно, на чем работать. Как бы не так!

    Чтобы считывать перемещение, сенсору необходимы точки отсчета. Фактически каждый снимок представляет собой нагромождение неровностей, относительно которых и определяется движение. Для оптического манипулятора тип площадки практически неважен. Картинка все равно будет размываться, и что там лежит, дорогущий коврик или лист бумаги, не имеет особого значения. Другое дело - лазер. Эта штука подсвечивает каждую мелочь и на неоднородной подстилке может банально не замечать передвижения. В особенности это касается работы на низких dpi, когда сенсор опирается на меньшее разрешение снимка и, соответственно, требует более равномерного расположения точек отсчета. Голый стол его обеспечить не может, а вот коврику это как раз по силам.



    Рассказать друзьям