Ирина Кравченко
Презентация проекта для детей старшей группы «Моя семья»
Проект для детей старшей группы
«Моя семья »
Актуальность :
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .
Теоретическое обоснование проекта
Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье , воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй .
Задачи проекта :
формировать у детей представления о семье ;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи .
Участники : дети старшей группы , родители, воспитатели.
Длительность : 1 неделя
Предполагаемые результаты :
владеть понятием «семья » ;
знать информацию о своей семье , профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи .
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья » ;
«Моя семья »
Подбор литературных произведений : В. Осеева «Волшебное слово» , «Сыновья» , В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери» , русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка» , З. Серебряковой «За завтраком» , «Дочка Катя с куклами» , «Моя семья » ;
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка» , «Встречайте бабушку» , «Самый маленький гном» , «Разноцветная семейка» , «Осторожно, обезьянки!» , «Мама для мамонтёнка» ;
Составление бесед с детьми на тему «Моя семья »
Основной этап
Беседы “Моя дружная семья” , “Папа – мой лучший друг” и др.
Разучивание стихотворений о семье .
Дидактические игры «Как мы помогаем родным» , «Родство» , «Семья » , лото «Моя семья » , “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .
Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе, пальчиковые игры.
Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа» , «Моя мама» .
Изготовление подарков для родителей.
Сюжетно-ролевые игры “Семья”
Консультации «Путь в страну книг» , «Рекомендации для заботливых родителей» , “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению) .
Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи » .
Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья » .
Фотовыставка “Отдыхаем всей семьей !”.
Заключительный этап
Викторина «Моя семья »
Спортивный праздник для детей и их родителей «Мы дружная семья »
Публикации по теме:
Презентация проекта для старшей группы «Моя семья» Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.
Презентация проекта «Моя семья» 1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих.
Актуальность проекта Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Содержание проекта: Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Мы разные», «О моем любимом папе», «Выходной день в моей семье» Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик», «Моя семья» Рисунки детей на семейную тематику, дидактические игры, фотографии досугов Выставка «Мамины руки – не знают скуки», Стенгазета «Наша семья», Фотоальбом «Я и моя семья» Музыкальный досуг «Моя мама лучше всех» посвящен Дню Матери 25 ноября.
Продукт проекта: Систематизация знаний детей о своей семье, о жизни старшего поколения, профессии родителей. Фотогазета «Я и моя семья», фотоальбом «Наша семья», рисунки детей на тему «Семейный портрет», составление совместно с родителями родословной семьи.
Этапы работы над проектом: ЭтапыФормы работы с родителями Формы работы с детьмиСовместная деятельность детей и взрослых 1 Беседа с родителями «Родитель-это звучит гордо» Беседы: «Мы разные», «Моя семья», Рассматривание с детьми фотографий членов семьи; Пальчиковая гимнастика: «Наша семья», «Пальчик-мальчик» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Конкурс «Любимое семейное блюдо» 2 Анкета «Семья глазами детей и их родителей» С/р игра «Семья», «Салон одежды», «Дочки – матери» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Тематическое занятие «С кем я живу» Выпуск семейной газеты «Моя семья» Оформление генеалогического дерева «Моя родословная». 3 Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка Чтение художественной литературы на тему «Семья» Рисование на семейную тематику НОД из цикла «Моя мама», «Бюджет семьи»… Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» 4 выставка: «Мамины руки – не знают скуки» генеалогическое дерево «Моя родословная». Оформление альбома: «Моя семья». Совместное участие родителей в досуге: «Моя мама лучше всех» Оформление альбома: «Моя семья».
Список используемой литературы: Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 Интернет -ресурсы
Козлова Гульсина
Презентация по лексической теме «Семья» для детей средней группы детского сада с ТНР
Презентация по лексической теме «Семья » может быть использована для логопедического занятия с детьми средней группы детского сада с общим недоразвитием речи.
Мы все знаем и понимаем, что семья определяет очень многое в жизни ребенка. Благополучию малыша способствуют доброжелательная атмосфера в семье , а также такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет развитие ребенка. Он растет уверенным в себе, позитивно воспринимает мир.
В процессе занятия с использованием этой презентации у детей формируется представление о том, что такое семья . Семья – это люди , связанные родственными узами, которые дружно живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Дети получают знания о составе семьи , родственных отношениях, о повседневной жизни и занятиях членов семьи .
Дети совершенствуют понимание обращенной речи, развивают общие речевые навыки, формируют, расширяют и актуализируют словарь по этой лексической теме . В презентацию включены задания на развитие мелкой и общей моторики, развитие слухового внимания и восприятия, формирование и развитие грамматического строя речи и дыхательная гимнастика.
В презентации использованы материалы Даниловой Е. А., Карповой С. И., Мамаевой В. В.
Публикации по теме:
Сценарий для детей средней группы детского сада «Цирк встречает Новый год» «Цирк встречает Новый Год». Сценарий для детей средней группы детского сада. Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи:.
В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.
Презентация к лексической теме «Вулканы» Наш воспитанник Филиппов Саша участвовал в научно-практической конференции. Цель проекта: сформировать первоначальное представление о вулканах.
Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Конспект НОД для детей средней группы по лексической теме «Игрушки». Задачи: Закрепление и расширение словаря по теме; упражнять в подборе.
Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.
Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты» Мартынова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей о фруктах.
Презентация «Космос» для старшей группы детского сада. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Презентация по лексической теме «День Защитника Отечества» для средней группы Конспект Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление.
« Моя семья –
моя радость»
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
В.М. Песков
Актуальность.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи
Задачи проекта
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»
Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду
Участники проекта
педагоги
родители
Вид проекта: творческий, информационно-
исследовательский.
Реализация проекта: долгосрочный
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- Разобщенность между семьей и детским садом.
: Ожидаемые результаты:
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
- знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
- повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Структура проекта:
- Аналитический блок.
- Аналитический блок.
- Информационно-накопительный блок
- .
- Организационно-практический блок .
- Презентационно – завершающий блок
- Контрольно-рефлексивный блок.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта.
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Здоровье
- Музыка
- Чтение художественной литературы
- Безопасность
Схема реализации проекта в разных видах деятельности.
Социализация
1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
2.Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».
3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»
4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка»,
5.Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Познание
1 .Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».
2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»
3.Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» , «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.
4.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
5.Заучивание пословиц семье.
6.Отгадывание загадок о семье.
Коммуникация
1.Тематические занятия:
«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и мое имя», «Я и моя семья», «Моя семья».
2. Беседы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,
«Кто такие - родные, друзья, соседи».
3.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».
5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»
6.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
7.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения».
Чтение художественной литературы
1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
2.Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». и другие.
3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Художественное творчество и Продуктивная деятельность
1.Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья».
2.Аппликация; «Украсим фартук для мамы», «»Цветы в подарок».
3.Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».
2.Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».
3.Рисование праздничных открыток, сувениров в подарок родным, сотрудникам детского сада.
4.Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».
5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». 6.Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
Физ.оздоровительная деятельность
1.Пальчиковая гимнастика «Семья»
2.Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».
4.Совместно с детьми разработать правила чистюли.
5.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
6.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.
7.Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
8.Физкультурные досуги и развлечения.
Безопасность
1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».
2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».
1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».
2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
3.Словесная игра «Радио»
4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
3.Оформления участка с родителями.
4.Беседы «Моё любимое занятие»
5.Мастерская - «Добрых дел».
Работа с
родителями
1.Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».
2.Тест «Какие вы родители».
3. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»
5.Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»
6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»
7. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»
8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»
9. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала), «Мое семейное хобби»,
10.Участие в фотоконкурсах.
11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.
12.Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»
13.Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».
14.Семейные встречи «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я».
15.Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.
16.Конкурсная программа «Супер- мама»
17.К дню семьи спортивное развлечения «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня».
18.Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». Круглый стол «В каждом доме свои традиции». Фото-презентация «День за днем»
19.Презентация для родителей « Правила разумного воспитания».
20. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»
В результате решения проблемы:
Дети:
- Дети получили необходимую информацию о своей семье.
- О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
- Имеют представление о родственных отношениях.
- Имеют представления о родословной как истории семьи.
- Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
- Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
- Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Педагогический инструментарий.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.
- «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.
- «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г.
- Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»
- «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
- «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
Татьяна Рыбалко
Презентация проекта «Моя семья»
1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи .
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья » . Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи , воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи , прививать к детям чувство привязанности к семье и дому .
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема – у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья » , «члены семьи » . Дети не знают истории своего рода и семьи . Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека . Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья » была обусловлена выше перечисленными факторами. 2Слайд Проект был проведен на базе МКДОУ №86, длился он с 20 февраля по 17 апреля.
3Слайд Цель проекта и его основные задачи предоставлены на слайде. 4Слайд Было определено три этапа реализации проекта . 1этап – подготовительный, содержание которого представлено на слайде. Были определены участники проекта , разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
Перспективное планирование было разработано по областям образовательной деятельности. 5Слайд. На 2этапе – основном, мною был подобран наглядный материал : энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье , фото и т. д. Детям я дала задание на дом : вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья » , «Моя родословная. Генеалогическое древо» . В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье , о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье , модель Генеалогического древа.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему, «Моя семья » ; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» ; «На кого ты хочешь быть похож» ; «Как проводим выходной» ; «Семейные праздники» ; «Я и мой папа» ; «Моя мама» ; «Бабушки и дедушки» ; викторина «В какой сказке встречаются семьи » . Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) ». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья » . Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье . Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее» ; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку» , Н. Майданик «Вместе с бабушкой» . Через изобразительную деятельность дети отражали свои впечатления о семье в рисунках «Моя счастливая семья » , «Фартук для мамы» 6,7Слайд; аппликациях «Подарок папе» , «Подарок маме» 8Слайд; поделка «Пасхальное яйцо» 9Слайд; лепка 10Слайд. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности : путем проведения сюжетно-ролевых, речевых и дидактических игр 11Слайд. Для родителей были созданы памятки, папки передвижки, проведено анкетирование. Дети и родители участвовали в конкурсе по изготовлению аппликации «Генеалогическое древо» 12Слайд, и выставке фотографий «Моя семья » 13Слайд.
14Слайд В конце нашего проекта было проведено родительское собрание : «Какой хороший папа» , параллельно устроена выставка детских работ : рисунков по теме «Моя счастливая семья » , «Фартук для мамы» ; аппликации «Генеалогического древа» , составленного вместе с родителями. Аппликации : «Подарок папе» , «Подарок маме» . Лепка «Угощение для бабушек и дедушек» . Поделка «Пасхальное яйцо» . Такая атмосфера усилила сплочённость отношений в семье и детском саду . 15Слайд В начале и по окончании проекта проводился мониторинг знаний детей по данной теме. На основании мониторинга можно сделать выводы :
Дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи » , могут объяснить родственные связи в семье ;
Сформированы у детей следующие предоставление о : семье , родственных отношениях, семейных традициях и праздниках.
Обогащены детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Закреплены знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
Повысилось уважительное отношение и любовь к родным и близким, интерес к своей родословной.
16Слайд Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье . За время реализации проекта «Моя семья » уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье , о членах семьи , традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи . Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта , на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители» , где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.