Морковка из картона для праздника. Урок-схема оригами морковка из бумаги

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предметы рукотворного мира. Мир разнообразен, поэтому и предметы, окружающие ребёнка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям. Дети могут не замечать предметы, не интересоваться ими до тех пор, пока я сама не укажу на них, не создам условия для действий с предметами. Лишь в этом случае предмет субъективно – для данного ребенка – станет средством познания мира. В группе есть предметы, которые могут оказаться опасными для жизни детей: электрические розетки, иголки, ножницы, нож, вилки, лекарства, пылесос. В группе должна быть бытовая техника: пылесос, магнитофон, часы. Если их нельзя держать постоянно, то следует приносить, периодически рассматривать, как они работают, выявлять, какой принцип заложен в механизме действия. Можно принести кофемолку и рассмотреть, как работает кофемолка, и увидев результат – мелко перемолотый кофе, подумать с помощью чего достигается результат. Конечно, взрослые должны помнить о правилах безопасности и предупреждать о них детей. Чтобы проверить, поняли ли дети принцип работы кофемолки, можно предложить им для решения такую проблему: нужна сахарная пудра, чтобы посыпать пирог. Где взять сахарную пудру, можно ли ее сделать самим? Из чего и с помощью чего? Если дети предложат использовать кофемолку, можно уточнить, как она выполнит такую задачу. Аргументы ребенка и будут свидетельством понимания им принципа работы данного бытового прибора. По мере познания предметного мира ребенок овладевает умением различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезные и интересные, осваивает способы действия с ними, умение ориентироваться в мире предметов. По поводу этих предметов мы ведем беседы, рассуждения. Какие еще опасности спрятаны в группе до поры до времени? (гвоздь в стуле, сломанная игрушка с острыми концами).

Художественная литература. Является одновременно источником знаний и источником чувств. Мной были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Произведения с разным содержанием: познавательные - Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; юмористические – С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Особое место я уделяла сказке. Сказка способствует развитию сердечных чувств, благородству души, желание доставлять людям радость. Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность. Это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев.

Музыка. Объединяет эмоциональные и эстетические сферы. Музыка позволяет ребенку любого возраста окунаться в музыкальный мир, понимать его, наслаждаться, душевно реагировать. В группе имеется проигрыватель. Дети имеют возможность слушать сказки, стихи, песни, классические произведения в исполнении известных исполнителей. Дети могут работать под музыку, по желанию включать магнитофонные записи любимых песен. Музыкальная окрашенность жизни создаёт жизнерадостность.

Деятельность как условие по ознакомлению детей с основами безопасности

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. Деятельность, особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребёнок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Деятельность обеспечивает условие для формирования многих личностных качеств. Ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира. «Попробуйте за ребенка сделать какое- нибудь мало-мальское дело - он заплачет. Он хочет сам… И кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее», - В.М. Шукшин.

Все виды деятельности можно разделить на две группы. К первой группе относятся игра и изобразительная деятельность.

Игра. Даёт ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности» (А.Н. Леонтьев). В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка дома. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление или факт. В своей работе я использовала словесно-наглядные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Дети сознательно отражают окружающую действительность в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок рисование соединяет с игрой. Р.И. Жуковская ввела в дошкольную педагогику термин «игра- рисование», обозначив им такое состояние ребёнка, когда он, рисуя, видит себя участником того, что изображает. Девочки, рисуя ситуацию из сказки «Кошкин дом», видят в кошке себя. Мальчики, рисуя пожарных, изображают себя пожарными. От того, как ребёнок воспринимал социальные явления, какое у него сложилось отношение, будет зависеть характер изображения этих явлений, выбор цвета, расположение предметов на листе, их взаимосвязь. Кирилл Б. рисует пожарных в серых тонах. Он объясняет это так, что он когда-то обжог палец и ему было очень больно. От этого у Кирилла плохое настроение и он, таким образом, отображает это в рисунке. Итак «деятельность отражения» позволяет ребёнку с помощью фантазии вжиться в мир взрослых и познавать его, однако она не даёт ему возможности реально, практически участвовать в социальной жизни. Между тем именно участие в жизни взрослых, приобретение собственного опыта взаимоотношений с детьми не в процессе и по поводу, например, игры с ее спасительным «как будто», а при решении жизненно важных и значимых вопросов – и дают ребенку возможность почувствовать себя равноправным членом человеческого сообщества.

Морковка - вкусный и богатый витамином А овощь. Растет морковь в грунте, а когда созреет, вытаскивать её очень удобно за зеленый хвостик. Сделать морковку из бумаги совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема оригами: Морковка из листка бумаги

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Сложите листок пополам, чтобы получилась складка и раскройте обратно
2. Сложите края листка по пунктирным линиям к центральной линии.

3. Сложите по пунктирным линиям к центральной линии.

4. Сложите в обратную сторону по пунктирным линиям.

5. Сложите по пунктирным линиям, как указано на картинке.

6. Сложите по пунктирным линиям, как указано на картинке.

7. Сложите по пунктирным линиям, как указано на картинке.

8. Сложите по пунктирным линиям, как указано на картинке.

9. Переверните изделие так, чтобы все загибы остались сзади.

10. Морковка, которая растет в огороде готова.

Что может быть проще, чем костюм морковки? Можно купить готовый или взять напрокат. Но ведь ни с чем не сравнить эмоции от общего дела - совместного изготовления костюма на елку.

Почему морковка?

Маскарадный костюм помогает ребенку развивать воображение, фантазию, А с чем можно сравнить удовольствие от полученного результата - красочного новогоднего костюма, которого уж точно ни у кого не будет.

С помощью костюма морковки можно приобщить ребенка к здоровому питанию, популяризовать здоровый образ жизни, объяснить пользу овощей, количество витаминов в них. Даже если раньше никогда малыш не ел морковки, после совместной работы над созданием новогоднего костюма он не может не полюбить овощ.

К тому же это универсальный наряд: подойдет костюм морковки для девочки и для мальчика. Ведь низ его, корневище, можно сделать в качестве юбки и штанишек или накидки.

Сплошная польза!

Где черпать идеи?

Источником вдохновения выступит сама морковка. Можно взять овощ, рассмотреть его вместе с малышом. Вытянув ребенка на контакт, мама сможет закрепить его знания о вкусе и

Можно также приготовить вкусные блюда, испечь чтобы ребенок наверняка понял, что морковка - настоящий герой, достойный побывать на новогоднем утреннике.

Идея подготовительного этапа - интерактивная беседа о моркови и ее пользе. Пускай ребенок опишет овощ, какого он цвета, формы, какие у него составляющие, отличия от других овощей. И главный вопрос заключается в том, как он себе представляет костюм морковки.

Я его слепила из того, что было…

В итоге ребенок сам скажет, что для костюма морковки нужно два основных цвета: оранжевый низ, чтобы сделать корневище, и зеленая ботва.

Наверняка в гардеробе девочки найдутся вещи такого цвета: сарафан или юбка и зеленая кофточка, шапочка, шарфик, косынка, бант. Все это, включив фантазию, можно использовать в приготовлении костюма.

Низ костюма

Пошить костюм морковки своими руками несложно. Можно отыскать примеры работ и даже выкройки к ним, а также инструкции и советы по крою модели и пошиву костюма.

Для приготовления низа костюма, то есть самого корневища, можно использовать любую форму. Можно оставить имеющийся наряд без изменений или обшить его красной, желтой или оранжевой гирляндой.

Поролон может послужить основой объемного костюма. Из куска желаемого размера по длине и ширине делается конусообразный низ морковки.

Поверх можно пустить сшитую ткань или пышную юбку, сарафан или накидку во весь рост. Снизу можно вставить резинку и немного стянуть. Или ткань снизу срезать с двух сторон клином, похожим на корешок овоща.

Чудо-материал поролон

Поролон - отличный материал для изготовления основы костюма. Важным этапом работы становится правильный срез материала. Важно, чтобы место разреза было идеально ровным под нужным углом.

Для склеивания подойдет универсальный клей «Момент-1». Намазав обе стороны, дать минут 5-7 подсохнуть, а потом слегка прижать и покрутить, чтобы клей ровно распределился и схватился. Делать все нужно быстро и аккуратно.

Работы по склеиванию поролона должен проделывать взрослый, чтобы не нанести вред здоровью малыша.

Останется только покрыть костюм тканью.

Чтобы костюм морковки был завершенным, в качестве зелени можно использовать готовую вещь гардероба девочки или из любой ткани желаемого оттенка сшить жабо, шарф, бант.

Ботву можно разместить на голове в качестве зеленой шапки, банта или обруча с визуально похожими листьями, которые можно приготовить из любого материала: ткани, картона, гирлянды зеленого цвета.

Упрощенный вариант костюма морковки

Используется одежда, которая есть в наличии. Традиционно низ оранжевый, верх зеленый. А на голове с помощью обруча или картонного ободка, короны поместить рисунок или аппликацию - изображение морковки. Можно также к зеленой шапочке прикрепить сшитую из ткани морковку. Или на грудь и спину прикрепить красочные картинки овоща.

Вариант в корзинке

Можно сделать костюм морковки в корзине из трех главных частей.

Коричневая юбка с поролоновой основой и шлейкой-ручкой через плечо будет напоминать корзину. Самой морковкой может быть оранжевая кофточка. Зеленая верхушка - шапочка, шарфик или бант.

С ног на голову

А можно совсем упростить костюм морковки своими руками. В качестве корневища выступит головной убор. Это может быть конусообразная шапка или колпак, сделанный из поролона, цветного картона или разрисованный.

А ботвой послужит или комплект из кофточки и штанишек, которые будут украшены зелеными гирляндами или бантами.

Стало модно устраивать фотосессии. Особенно это любят делать молодые мамы. Можно представить своего долгожданного ребенка в любом образе.

Несложно сделать костюм морковки для девочки своими руками. Его можно связать спицами из оранжевой пряжи или сшить из любой ткани обычный морковный конверт.

В качестве ботвы использовать шапочку с помпонами.

А что мы скажем Деду Морозу?

На новогоднем празднике малыш сможет достойно представить свой костюм морковки. Фото отобразит яркие эмоции ребенка. Главное - не забыть запечатлеть.

Для презентации костюма можно придумать веселую сказку, сценку с другими героями, например, свеклой, огурцами, зеленым горошком или прочитать стишок:

Я морковкою родилась

На детишек рассердилась,

Меня кушать не хотят,

На конфеты все глядят.

А во мне все витамины

Только сверху их не видно.

Если ты меня полюбишь -

То здоровым и сильным будешь!

Я выросла прекрасной

И на новогодний праздник

К детворе пришла сегодня

На елку новогоднюю.

Хочу вам рассказать секрет

Со мной всем жить хоть сотню лет.

Вас угощу я витаминами,

Чтобы расти вам умными и сильными.

Главное правило изготовления костюма морковки - выдержать сочетание двух цветов: оранжевое корневище и зеленая ботва. А какие использовать материалы, размеры и пропорции, зависит от фантазии.

И тогда на новогоднем утреннике, празднике Осени или фотосессии любимый малыш будет самым красивым.

Существует несколько причин, руководствуясь которыми, отдают предпочтение моркови:

  • Она может храниться относительно долго и не увядать
  • С морковью легко работать: она хорошо поддается резке, но в то же время твёрдая. К тому же, она не выскальзывает из рук, так как сока в ней содержится немного
  • Этот замечательный овощ стоит сравнительно недорого, вы не будете тратить крупную сумму денег. Кроме всего, различные изделия, морковные шедевры веселые и красивые

Морковный гномик

Для приготовления нам понадобится:

  • Средняя морковь – 1шт.
  • Бумага цветная
  • Острые ножницы
  • Зубочистки (можно взять спички)
  • Разноцветные маркеры (или хорошие краски)
  • Ножик

Поэтапный процесс:

  • Сначала вырежем детальки, которые необходимы для изготовления гномика. Срезаем кончик – потом сделаем из нее головной убор - шапку. Срезаем с верха 2 колечка - это будут наши ладони
  • Далее мы срезаем 3 кольца с низа морковки – это заготовочки для изготовления конечностей гнома – ног и головы. В итоге у нас остается середина морковки – туловище
  • Приступим к соединению наших заготовок - частей тела. Вставляем пару спичек или зубочисточек в низ нашего туловища прямо параллельно одна другой
  • На острые концы спичек/зубочисток надеваем заготовки для ног. Приделываем руки из зубочисток, крепим ладони прямо к ним. Кроме того, из зубочистки можно изготовить пальчики
  • К верху тельца прикрепляем шею (у нас в роли шеи будет зубочистка), прикрепляем к ней голову
  • Головной убор - колпачок, сделанный из крайнего кусочка нашей морковки, крепим на голову (в этом нам поможет спичка)
  • Аккуратно вырезаем одежку (жилет) из цветной бумаги, надеваем её на место
  • Не забываем нарисовать личико

Морковный пират

Чтобы создать этот шедевр нам пригодится:

  • 1 крупная морковка
  • воздушный шарик – 1 шт.
  • картон
  • цветная бумага
  • разноцветные краски
  • кукурузные «рыльца» (также подойдут нитки потолще)
  • канцелярский ножик

Процесс изготовления:

  • Сначала мы очистим морковку: срезаем канцелярским ножиком низ моркови. Вырезаем из этой части нос (выбираем форму: прямоугольник, круг, квадрат), затем насаживаем его на часть зубочистки, помещаем в заранее сделанный для этого паз (посадочное гнездо) на мордочке морковного пирата
  • Сделаем с помощью ножика зубы и рот: делаем длинную горизонтальную линию-зарубку и множество вертикальных покороче, расположенных перпендикулярно по длине. Кроме этого, сделаем один глаз
  • Настала очередь волос и конечно головного убора. Обрезаем воздушный шарик и натягиваем. Под воображаемой шапочкой закрепляем волосы, которые будут сделаны из ниток кукурузы
  • Точно также закрепляем повязку на глаз, которую мы вырезали из цветной бумаги. Вырезаем 2 треугольника из бумаги, склеиваем их друг с другом (при этом оставляем основания. В результате получается шапка типа «треуголка»
  • Надеваем шапку поверх шарика прямо на голову пирата (по желанию для реалистичности нарисуйте на шапке череп и кости)
  • Сейчас мы приступаем к разукрашиванию: нарисуйте зубы, рот (губы прорисовать по контуру зубов) и глаз
  • И, наконец, последняя деталь. Вырезаем кинжал из картона, раскрашиваем его, вставляем его в рот пирата (между зубами)

Заяц-весельчак из крупной моркови

  • Для начала сделаем срез у широкой стороны моркови для придания устойчивости
  • С другой стороны, сооружаем длинные заячьи ушки, сделав разрез посередине
  • Глаза, нос и улыбку с двумя зубками можно сделать практически из любого подручного материала. Материалом могут быть перец, семечки, бусинки, оливки
  • Создаём красивую прическу при помощи петрушки, укропа или же морковной ботвы, разместив ее между ушами зайчонка

Морковный человечек

Можно создать гномика в колпачке.

  • Для начала вырезаются основные детали - голова, туловище, ноги и ладошки. Ноги делаем из плоских и круглых кусочков моркови (для устойчивости)
  • Детали скрепляем с помощью зубочисток, а одежду и головной убор создаем из понравившегося нам подручного материала - цветной бумаги или фольги

Морковные цветы

Для романтичного события весьма кстати будут цветы из моркови – красиво и оригинально. Для начала сделаем упрощенный вариант:

  • Нарезаем морковку, обычными плоскими кружками
  • Берем самый широкий круг, формируем основание нашего букета, затем втыкаем необходимое число зубочисток
  • Настал черед оставшихся кружков моркови: при помощи ножа вырезаем цветы той формы, которая вам нравится
  • Нанизываем их на острие зубочисток. Для пущего эффекта можем украсить цветок зеленью

Забавный морковный жираф


  • Втыкаем в широкий край морковки 4 спички
  • Находим узкую часть сверху и аккуратно надрезаем с одной стороны, отметив голову, с другой же стороны, делаем второй надрез - рот
  • Из пластилина создаем глаза и уши для нашего жирафика
  • Втыкаем взамен рожек пару-тройку спичек (у жирафа бывает от 2 до 5 рожков)
  • Кладем в рот жирафу несколько травинок (он как бы голодный, а теперь завтракает)

Многие наверняка захотят сделать яркие поделки на тему овощей и фруктов и сбора урожая.

Самым доступным материалом для поделок является .

Как сделать своими руками морковку из бумаги?

Для поделки нам понадобится:

  • Оранжевая и зеленая бумага
  • Линейка
  • Тонкая зеленая тесемка

Берем оранжевую бумагу, отрезаем от нее широкую полоску. Разделяем полоску на квадраты шириной 12 см. Можно отрезать больше или меньше в зависимости от желаемого размера поделки.

Склеиваем из ярко-оранжевой бумаги рулоны.

Склеиваем рулон с одной из сторон.

Складываем несколько листов зеленой бумаги. С помощью специальных или обычных ножниц нарезаем бумагу «соломкой».

Склеиваем оставшуюся часть рулона вместе с зеленой «соломкой». Верхняя и нижняя часть морковки должны быть склеены под разными углами. Верхние края морковки срезаем.

Складываем из зеленой тесемки бантик и приклеиваем его к морковке. Можно нанести на морковку черные насечки, а можно оставить как есть.

Можно сделать из такой морковки подарочный кулек на праздник или . В таком случае внутрь морковки кладем шоколадные конфеты и уже потом склеиваем верхнюю часть с зеленью.

Из пенопласта можно сделать и соломы можно сделать импровизированную грядку и посадить туда наши морковки. Морковки из бумаги — готовы!



Рассказать друзьям