Конспект спортивного развлечения в 1 младшей группе. Летнее спортивное развлечение в старшей группе на улице

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
детей.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Оборудование: ребристая дорожка, два каната для «ручейка», обруч, дорожка со следами, скамейка; игрушки: медведь, ёж, заяц и лиса, муляжи грибов

Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то. И куда он мог залезть? Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем. (дети ходят по залу, по ребристой дорожке, перепрыгивают «ручей», по дорожке - следам, пролезают в обруч, по скамеечке, находят медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, мишка.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Покажите, как ходит мишка? (музыка)
Мишка: А по скамейке ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, мишка!
Мишка: Тогда идите за мной. (дети идут по скамейке, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель: Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть? (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ёж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ёж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (включается музыка, ёжик берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ёж: Спасибо за помощь.
Мишка: Давайте, дети, по залу походим, может быть еще, что-нибудь найдем. (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят зайчика)
Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Музыка «Солнечные зайчики»

Воспитатель: А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А мы тебя заинька не бросим, не оставим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы лучше тебя угостим. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: Кушай заинька.
Зайчик: Спасибо, ребята. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Ребята, а где живут наши гости?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Они домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке, Ёжику и Зайчику спасибо (говорят). До свидания (уходят).

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе

«Здоровая семья»

Интеграция линий развития :

Физическое.

Социально – личностное.

Художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности:

Физическая.

Коммуникативная.

Творческая.

Цель: популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.

Задачи.

Побуждать у детей интерес к движению.

В игровой форме закреплять основные движения.

Развивать у детей музыкально-ритмические движения.

Научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога.

Способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Оборудование.

Гимнастическая скамейка 2шт.,

кегли 6шт.,

большие пирамидки 2шт.,

деревянные кирпичики 6шт.,

детская горка 1шт.,

«следы » вырезанные из картона 6шт.,

Музыкальный центр,

диск с дет. песнями,

костюм клоуна.

Ход развлечения:

У частники заходят под песню «Прыгнем повыше»

Из-за кулис выбегает клоун.

Клоун.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие родители!

Поиграть со мною не хотите ли?

Клоун.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пришли с вами играть.

Мы с игрой очень дружны,

Как взрослые, так и малыши!

Воспитатель.

Но перед тем как начать играть, нам нужно всем познакомиться.

Встанем дружно мы в кружок,

Маму за руку возьмем

Будем мяч передавать,

Свое имя называть.

Игра «Передай мяч и скажи свое имя».

(Начинает игру Клоун: - Меня зовут... А тебя как зовут? – передает мяч ребенку. Ребенок называет свое имя и передает мяч следующему и т. д.)

Клоун. Вот как здорово, друзья,

Как зовут всех, знаю я!

Ведущий: А сейчас у нас игра

В круг скорее все, друзья.

За Клоуном мы будем все движения повторять.

Клоун.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем повторять.

Ручками мы хлопнем (все хлопают).

Вот так, вот так… (4 раза)

Ножками мы топнем (все топают).

Вот так, вот так... (4 раза)

Ручками помашем (все машут руками).

Вот так, вот так… (4 раза)

Ножками попляшем (все выполняют танцевальные движения).

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем покружиться (все кружатся)

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем поклониться (все кланяются).

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем рассердиться (все грозят пальчиком).

Вот так, вот так… (4 раза)

Можем помириться (дети обнимаются с мамами).

Вот так, вот так… (4 раза).

Клоун. – Молодцы, ребята! И родители тоже отлично поиграли!

Но не хочу я больше играть,

А хочу я веселый танец станцевать.

Дети и родители исполняют танец-игру «На поляне зайки танцевали»

Клоун .

Молодцы, ребята! И танцевать вы умеете!

Но не хочу я больше танцевать!

Воспитатель. – А что же ты теперь хочешь?

Клоун: У меня для вас друзья,

Есть подарок, тра–ля-ля!

Мячи большие, яркие, цветные.

(Клоун выносит мячи - фитбол, раздаёт родителям)

Ведущий: Вот здорово! Наши малыши на фитболе попрыгают.

Под весёлую музыку

Упражнение №1 Прыжки сидя на мяче

Упражнение №2 Сидя на мече покачивать мяч вправо- влево

Упражнение №3 «Дотянись до кубика» (лёжа на животе)

Упражнение №4 «На спинке»

Перекатывание мячей через дуги под песню Железновых «Игра в мяч »

Ведущий: Спасибо, тебе, за мячи. А сейчас давай, для мам и малышей сделаем дорожку препятствий.

Клоун: Давай! Вот будет интересно!

Включается песня «Про следы», из м/ф «Маша и Медведь» , дети за

Клоуном, вместе с мамами проходят «Полосу препятствий», которая

соответствует данной возрастной группе. Некоторые препятствия мамы

выполняют вместе с детьми).

Ходьба по гимнастической скамейке (ребенок выполняет, родители

оказывают страховку).

Перешагивание каждой ногой через препятствие (деревянный

кирпичик) на высоте 15 см (выполняют все).

Катание с горки высотой 70см (дети выполняют, родители оказывают

страховку).

Ходьба (или бег) «змейкой», обегая кегли (выполняют все).

Собирание пирамидки (ребенок берет колечко из ведерка и одевает его

на стойку).

Ходьба по «следам» (следы вырезаны из картона) (выполняют все).

Клоун. – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

И родители тоже постарались!

Все препятствия преодолели!

Ведущий:

А сейчас все сядем,

Немножко отдохнём,

Мячики массажные

В руки мы возьмём.

Самомассаж (Под спокойную музыку)

Клоун: А сейчас хочу играть

Подвижная игра «Воробышки и кот».
Дети в гнездах у родителей, родители стоят по кругу зала. В стороне сидит кошка. «Воробышки полетели», воробышки машут крыльями - и бегают врассыпную по залу. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, к родителям. Игра повторяется 3-4 раза.

Клоун. Ух, как здорово играли

Ведущий: Поиграли мы славу

Все сегодня молодцы

Мамам, скажем всем спасибо

Дети рады от души!

Клоун: Паровозиком встаём,

В группу едем

Все за мной!

Под музыку «Паровоз букашка» дети и родители отправляются в группу

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

Учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Учить более ловких детей помогать другим малышам;

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить детей слушать речь воспитателя;

Развивать цветовое восприятие;

Развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Побуждать детей бегать в разных направлениях;

Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

Учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование : лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Инструктор: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку :

1. Лапки вверх он поднимает,ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой,вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает,зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Инструктор: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья»дети по одному идут по дорожке,инструктор следит чтоб дети не толкались).

Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

(Раздаётся стук в дверь заходит медведь).

Медведь: Здравствуйте ребятки я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Инструктор: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).

Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело,понравилось мне у вас и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя,и провожаем его.

воспитатель по физической культуре

МБ ДОУ №4 «Экият» Республика Татарстан.

«Весёлые ребята»

Интегрированное занятие для 1-й младшей группы.

Программное содержание : привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей,развивать детскую речь, память, учить детей согласовывать слова в предложении

Виды детской деятельности : физкультурная, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Оборудование : дуги, предметы для перешагивания, короткий канат, мешочки с песком для метания, обруч.

Дети проходят в музыкальный зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А кто, угадайте:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла киска.

В зал входит Киска (взрослый)в спортивной форме.

Киска здоровается с детьми.

Воспитатель: Киска, ребята для тебя приготовили подарок-песню.

Дети исполняют песню «Про киску».

Киска хвалит детей.

Воспитатель : Киска, а почему ты в спортивной одежде?

Киска: Я иду с тренировки. Я занимаюсь физкультурой, чтобы быть сильной и здоровой.

Воспитатель : Наши дети тоже занимаются физкультурой и в садике и дома.

Киска: Здорово,сейчас мы с вами вместе сделаем зарядку.

Выходят дети с родителями.

Комплекс ОРУ:

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши -дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так вышли на зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте: вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы кружимся потом.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Киска: Молодцы! А теперь я проверю, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Посмотрите, перед вами «Дорожка препятствий». Вы должны выполнить этизадания и найти приз.

«Дорожка препятствий»:

1.Ходьба по короткому канату,

2. Подлезание под дугой,

3. Метание мешочков в обруч.

Дети вместе с родителями выполняют задания.

Киска: Чтобы найти приз, надо пройти по широкой дорожке, найти маленький домик, в котором и будет лежать приз.

Перед детьми лежат узкая и широкая дорожки, за дорожками-большой и маленький домики.

Дети выполняют задания и в маленьком домике находят коробку с призами.

Киска хвалит детей, прощается и уходит.


Долидудо Людмила Николаевна

Рассказать друзьям