История создания мини-юбки. Мини-юбка – самые красивые и модные модели

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Она пришла в нашу жизнь с улицы и стала символом сексуальной революции. Ее создатели оспаривали право авторства, но сегодня их имена уже ни о чем не говорят модницам. Она смогла отодвинуть правила приличия на второй план и повысить рождаемость. Ставшая предметом бурного обсуждения и ожесточенных споров на тему «носить – не носить», сегодня мини-юбка является гармоничным компонентом даже делового стиля.

Что и говорить, современные женщины гораздо свободнее в выборе одежды, чем их прабабушки. Вплоть до ХХ века демонстрация обнаженной женской плоти была запрещена, если девушка не была циркачкой, танцовщицей или «жрицей любви». За 100 лет до появления откровенных мини-юбок героиня «Унесенных ветром» Скарлетт О"Хара сокрушалась по поводу того, что ее прелестные стройные ножки не могут восхищать мужской взгляд. Чтобы ее желание осуществилось, потребовался целый век.

Не прихоть – нужда

Ничто не возникает просто так ниоткуда, и к коротким юбкам человечество пришло совсем не сразу. Укорочение длины женских юбок происходило постепенно и было продиктовано не столько модой, сколько потребностью. Впервые укоротить свои подолы женщины решились в 1920-ых годах. На смену пышным юбкам с оборками пришли юбки прямого покроя длиной до середины икры. И дело было даже не в том, что прежний покрой мешал движениям или устарел, просто раны экономики после Первой мировой войны были слишком серьезны, чтобы тратиться на материал для женских юбок. Куплетисты Советской России, говорившие в стихах о проблемах времени, пели по этому поводу: «Юбки укорочены, платья отфокстрочены, мы мануфактуру бережем. Экономим, граждане, экономим, милые, экономим, родные, на всем!». Впрочем, вся Европа могла бы подписаться под этими словами.

Война обошлась очень дорого, и едва восстановленная экономика получала новые удары: сначала Великую депрессию 1930-ых, а затем и Вторую мировую. «Экономия на всем» была девизом того времени. Но даже если бы последних событий и не случилось, вряд ли женщины вернулись бы к моде прошлых лет: слишком уж сладок был вкус свободы от домашних забот. Женщины получили равноправие, вели активную общественную жизнь, и корсеты с пышными юбками в эти процессы никак не вписывались. Нужно отдать должное строгости женщин тех лет: длина юбки фиксировалась под коленом и выше не поднималась.

С улицы - в моду!

Настоящая мини-юбка появилась в 1960-ых годах. И сразу же вызвала ожесточенные споры относительно того, кто же является создателем этого женского оружия. Называются несколько имен: англичанка Мэри Куант, француз Андре Курраж, по мнению редактора «Vogue», мини придумал дизайнер Джон Бейтс. Ну и, конечно, костюмер фильма «Запретная планета» (фильм вышел в 1956 году, и актриса Энн Фрэнсис щеголяла в кадре в мини-юбке).

Мэри Куант владела собственным бутиком молодежной одежды в Челси. Бутик назывался «Bazaar» и полностью отвечал запросам уличной моды. Именно в этом магазине девушки приобретали пластиковые украшения, брюки, похожие на пижамы, бриджи и, позднее, мини-юбки.

Мэри Куант была не просто владелицей бутика – она была довольно известным британским дизайнером. Первые мини-юбки в ее коллекции появились в 1962 году. Изобретение Куант сразу же активизировало злопыхателей. По их словам, на такие юбки требовалось меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи.

Согласно легенде, юбки стали не результатом творческих мук дизайнера, а были подсмотрены ею. Однажды придя к своей подруге в гости, Мэри застала ее за уборкой. Для удобства и свободы движений подруга дизайнера значительно укоротила подол, не подоткнув его за пояс, как обычно, а отрезав длинную часть. Куант пришла в восторг и решила, что подобные чувства испытали бы все девушки, дай им такую возможность.

Между прочим, длина мини того времени очень сильно отличалась от той, которую мы видим сегодня. Современные девушки считают мини юбку, едва прикрывающую прелести. Однако в 60-ых мини-юбка открывала ноги на 10 сантиметров выше колена. Именно эта длина и считается классической длиной мини.

Годы спустя Мэри призналась, что придумала историю с уборкой. Прикрываясь удобством движений в мини, она смогла бы оправдать непристойность нового наряда. На самом деле, будучи близка к уличной моде, Куант перенесла ее в бизнес. Многие посетительницы бутика «Bazaar» были простыми уличными девчонками, любившими рок-н-ролл и мужской пол. Именно эти девчонки стали безжалостно укорачивать юбки, стремясь к эпатажу и вниманию, а Куант просто сделала уличную моду массовой. Поэтому дизайнер говорила: «На самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж – их придумали девушки на улицах».

Андре Курреж, французский кутюрье, включал укороченные юбки в свои коллекции еще с 1961-го года. Однако его мини не стали хитом просто потому, что имели славу «от кутюр», что значит – высокая мода не на каждый день. К тому же Курреж придерживался авангардистского стиля, к которому относились недоверчиво. Куант просто направила их общие достижения в коммерческое русло.

Еще одним авангардистом, которого считают изобретателем мини-юбки, был американский дизайнер Руди Генрайх. В 40-ых годах он был танцором, в 50-ых - костюмером киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer», а в 60-ых занялся собственным дизайном. Вскоре у него появилась фирма по дизайну одежды, мебели и аксессуаров для дома.

Его наряды были откровенны настолько, что было пару случаев, когда женщины в этих платьях арестовывались за смелость появляться в «оскорбляющем общественный вкус» виде. Он был первым дизайнером из Америки, который представлял в своих коллекциях мини-юбки. Возможно, именно поэтому Руди Гернрайха считают основоположником моды на мини.

Шокирующее зрелище

Презентации мини-юбки как нового веяния в моде заслуживают отдельного рассказа. Все он были организованы силами Мэри Куант. Подиумом для представления мини в Лондоне в 1962 году дизайнер выбрала трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth» («Королева Елизавета»). Такой неординарный ход сразу же привлек к себе внимание английских модников.

В Америке презентация мини от Куант произошла в 1965 году. И имела очень нестандартный вид: тридцать манекенщиц в мини покинули подиум после показа, чтобы выйти на Таймс-сквер и пройтись по Бродвею. Шествие сопровождала музыка, любопытные взгляды нью-йоркцев и автомобильные пробки. Это событие было освещено в теленовостях. После Нью-Йорка еще 12 городов были удостоены «марша» манекенщиц.

Мини моментально стала популярной среди простых людей. Светская элита же относилась к новому наряду скептически. 30 октября 1965 года состоялись ежегодные скачки в Мельбурне. Сливки общества собрались посмотреть на сие зрелище. Дамы в своих нарядах придерживались элегантности и утонченности: шляпки, перчатки, драгоценности... И только манекенщица Джин Шримптон надела простое белое платье-мини. Это был фурор, после которого знаменитости стали появляться в мини на публике. Однако споры вокруг короткой юбки не прекратились.

Противники и награды

Как ни странно, но против мини стали выступать некоторые известные дизайнеры одежды. Сама Коко Шанель была против мини-юбок: «Колени – самая безобразная часть женского тела, их надо прятать!» – считала она. Кристиан Диор в 1966 году представил новую коллекцию, в которой прослеживались тенденции возвращения длинных юбок. Британское общество защиты мини-юбок, организованное Биллом Скарфом, пикетировало показ, выйдя с транспарантами «Мини-юбки – навсегда!», «Поддержим мини!». Так мужчины встали на защиту нового женского наряда.

Государственные учреждения запрещали сотрудницам носить мини, Ватикан объявил новый тренд порождением «Диавола», однако даже Жаклин Кеннеди-Онассис не устояла перед соблазном и начала носить мини с 1966 года. Благодаря ей мини получили официальное признание в США.

15 ноября 1966 года королева Англии Елизавета II наградила Мэри Куант Орденом Британской империи за особые экономические заслуги. Церемония происходила в Букингемском дворце, и Куант, конечно, была в мини. После многие заметили, что и сама королева не боится показывать свои колени - мини прочно вошла в ее гардероб. Многие уверены, что Орден Куант получила вовсе не за экономический вклад, а за то, что ее изобретение повысило уровень рождаемости.

Появлением мини в Советском Союзе женщины обязаны Вячеславу Зайцеву, который первым из советских модельеров не побоялся включить их в свои коллекции.

Благодаря появлению мини в мире появился новый стандарт красоты, который жив до сих пор: худенькие девушки с идеальными длинными ногами. До этого идеалом была совсем не «щуплая» Мэрилин Монро. К тому же, с мини нельзя было носить чулки на резинке, что ввело колготки в постоянный обиход женщин.

Дизайнеры постоянно работали над совершенствованием мини, добавляя новые детали: ремешки, складки, карманы, меняли покрой. Все это позволило быть мини-юбке разнообразной и подходить к любому случаю.

В 1970-ых годах мини несколько померкла, потому что в моду вновь вошли удлиненные юбки. Однако в 80-ых девизом молодежной жизни стала сексуальность. Даже модный дом Великой Мадемуазель Шанель сдался под напором молодежной моды. Сама Коко вряд ли когда-нибудь стала бы выпускать мини, однако к тому времени ее уже не стало, а главой Дома «Chanel» был Карл Лагерфельд. В 1983 году он представил свою первую коллекцию для этого модного Дома, и в ней мини сочетались с классическими твидовыми жакетами от «Chanel». Мини-юбка как нельзя лучше вписалась в новый стиль жизни и жива до сих пор. Хотя брюки и джинсы ее значительно «подвинули». К большому неудовольствию мужчин.

Мини-юбка. Короткая история:

В «свингующие шестидесятые» Лондон был центром европейской молодежной культуры. Не последнюю роль сыграла в этом и Мэри Квант, создавшая в маленькой лавочке на Кинг-Роад первую мини-юбку.

Символ молодежной культуры

Ватикан пытался запретить мини-юбку по моральным соображениям, Коко Шанель находила ее невозможной по соображениям эстетическим. И все же короткая юбочка мгновенно вошла в моду как символ эмансипации молодых от родительской морали. Наконец-то у подростков и юных девушек появилась недорогая модная одежда, в которой они не походили на своих матерей на старых фотографиях. Женственные формы отступили перед идеалом подростковой худобы. Платья имели прямой покрой, подол как минимум на десять сантиметров не доходил до колен. В идеале такая одежда подчеркивала длину ног своей стройной обладательницы. Символом этого стиля стала манекенщица Лесли Хорнби по прозвищу Твигги. Молодежь выбрала сверстницу образцом моды в мире, отньше все больше ориентирующемся на молодых

То короче, то длиннее

Однако мини-юбка недолго оставалась исключительной принадлежностью культуры молодежного протеста. Вскоре французский модельер Андре Курреж ввел сомнительную тряпочку в мир высокой моды. Успех был так велик, что до 1970-х гг. никто и не вспоминал о длинных юбках, теперь называвшихся макси. Сейчас, говорят, по длине юбки можно определить экономическое положение женщины: чем надежнее дама обеспечена, тем больше у нее желания продемонстрировать уверенность в себе смелыми туалетами.

  • 1920-е гт.: Коко Шанель впервые укоротила юбку до длины чуть ниже колена.
  • 1938 г.: американский концерн «Дюпон» выпустил в продажу первые в мире нейлоновые чулки.
  • 1946 г.: французский кутюрье Луи Реар создал бикини.
  • 1970-е гг.: британские дизайнеры Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд шокировали публику скандальными моделями в стиле панк.
25 декабря 2009, 16:57

В 1965 году эта 28-летняя модистка, владелица лондонского магазина одежды Bazaar в Челси вывесила в витрине юбки, длина которых на 10 см не доходила до колена (и это классическая длина мини). Позже Куант рассказывала, как именно была придумана такая юбка. Оказывается, мини-юбка была изобретена в процессе домашней уборки. Подружка Мэри Куант мыла полы, и чтобы подол не мешал работе, она обрезала его ножницами. Обрезанную юбку увидела Мэри Куант и выставила такие же в магазине. Мини-юбки были раскуплены за один день. Как утверждает Куант, мини получила название в честь культового автомобиля эпохи - Mini Cooper. Красивые легенды были нужны Куант потому, что на изобретение мини претендовал французский дизайнер Андре Курреж. На Лондонской неделе моды в 1964 году модельер представил коллекцию haute couture, в которую входили юбки длиной чуть выше колена. Однако одежда Андре Куррежа была рассчитана на состоятельных клиенток, в то время как мини Куант носила молодежь - многочисленные подружки английских "модов" (так называли пижонов из рабочих кварталов) и их противников рокеров выбирали мини Куант. Именно Мэри Куант, написавшая в 1966 году книгу о том, как она изобрела мини-моду, спровоцировала невероятный интерес к мини в мире. Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини . Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: "Будущее мини обеспечено!" В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании "женщиной года". Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость. Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом. Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки. Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини. Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

Мини. Предмет, вызвавший революцию в мире моды, ставший значимой вещью в общественной жизни целого поколения и, в то же время, как язвительно писали критики “Вещь, на создание которой требуется материала не более, чем на носовой платок”. Одежда, которая заставляет женщин быть в форме и забыть о возрасте, а мужчин – терять контроль над собой. Как появилось это творение на свет? В чем секрет его успеха? Какое место занимает мини в современной моде? Попробуем дать ответ на эти вопросы.

Мэри Куант.

История появления одежды в стиле мини не совсем прозрачна. Точнее, не совсем понятно, кому именно мини обязано своим рождением. Существует, по крайней мере, две версии.

Согласно первой, наиболее популярной (ее иногда называют “английской”) версии, авторство предписывают англичанке Мэри Куант. Существует легенда, будто бы юная английская модистка, придя в гости к своей подруге Линде Квайзен, застала ее за уборкой квартиры. Мэри была сражена видом своей знакомой, которая для удобства укоротила старую юбку до недопустимого в то время предела. И буквально через неделю Куант выставила новые модели юбок в своем магазинчике Bazaar. Смелые наряды модельера заинтересовали не только молоденьких девушек подростков, но и их мам.

По второй версии авторство приписывают французскому кутюрье Анре Куррежу, который еще в 1961 году первым из модельеров включил в свою коллекцию мини-юбки. Французский автор оказался менее расторопным и не посчитал необходимым запатентовать свое творение и в дальнейшем ни раз сетовал на то, что все лавры достались Мэри Куант, которая смогла первой коммерциализировать его идею.

Сейчас трудно сказать, кому же по праву должна принадлежать слава первооткрывателя. Кстати, сама Мэри Куант на авторство мини никогда не претендовала, и можно согласиться с ее словами “на самом деле, мини-юбки изобрела не я и не Курреж - их придумали девушки на улицах”. В начале 60-х идея мини буквально носилась в воздухе, и заслуга Куант заключалась в том, что она вовремя подхватила ее и ввела моду на новый образ лондонских “свингующих” девчонок.

Но вернемся к истории победного шествия мини по миру…

Свое покорение мира мини начало со Старого Света, а именно с Великобритании. В 1963 году Лондон был шокирован первой полноценной коллекцией Мэри Куант, а английская Sunday Times вышла с фотографией модели в мини-юбке. Новый стиль получил название “Стиль Лондон” и, не задерживаясь на подиумах и в салонах моды, выплеснулся на улицы города. Если до мини в мире моды существовало условное деление на “уличную” и “кутюрную” одежду, между которой было мало чего общего, то с появлением мини эта грань стала сильно размытой. Новая одежда, доступная абсолютно всем, впервые заставила женщин из высших кругов общества идти на поводу у “народной”, уличной моды.

Жаклин Кеннеди.

Завоевание Америки произошло спустя два года. В 1965 году Мэри Куант организовала показ коллекции мини-моделей в Нью-Йорке. После показа коллекции Куант со своими манекенщицами, которые не стали менять наряд, продолжили демонстрацию новинок на Бродвее, устроив непринужденную прогулку по городу. Говорят, что эта акция вызвала многочасовой паралич уличного движения, и уже вечером все новостные телеканалы Америки транслировали эту прогулку. Но официальный статус в США мини-юбки приобрели только спустя год, когда вдова Кеннеди, Жаклин Онассис, главная икона стиля 60-х, женщина, имеющая мало общего с молодежным бунтом, появилась на публике в откровенном мини. Жаклин Кеннеди была обладательницей точеной фигурки со стройными ногами, и мини-юбка подходила ей как нельзя лучше. После этого New York Times вынесла свой вердикт: "Будущее мини обеспечено!"

В 60-х годах в мире моды творилось что-то необъяснимое. Новая тенденция касалась даже таких особ, которым на моду не положено обращать никакого внимания. Так в 1966 году мир с удивлением заметил, что длина юбок британской королевы Елизаветы II тоже подверглись укорачиванию. Внимание британского монарха к новой волне в мире моды не ограничилось только изменением королевского гардероба, и в том же году Мэри Куант была отмечена орденом Британской империи за развитие экспорта и легкой промышленности и была объявлена в Великобритании "женщиной года". Хотя существует мнение, что Куант получила свою награду, прежде всего за то, что благодаря популяризации мини в Великобритании резко подскочила рождаемость.

Твигги.

Благодаря мини на свет появился и абсолютно новый тип красоты, один из самих экстравагантных в XX веке. Новые модели одежды требовали абсолютной стройности и идеальных длинных ног. Классический женский силуэт с плавными формами был объявлен вне закона, а в моду вошли привычные в наше время модели с “щуплым” телосложением и тоненькими ножками-ручками. На смену голливудскому секс-символу Мэрилин Монро пришла шестнадцатилетняя англичанка Лесли Хорнби, прозванная Твигги (англ. - веточка, стебелек), которая при росте 167 см весила всего 43 кг. Ее объемы "80-55-80" в то время считались классическими. Твигги стала первой в истории настоящей топ-моделью, популярности которой могли позавидовать большинство кинозвезд. В 1966 году Твигги была названа "Лицом года", а ее образ: огромные глаза с наклеенными ресницами, обведенные черными тенями, стали образцом нового макияжа. Безумие под названием "Твигги" продолжалось три года. Для десятков тысяч молодых девушек она стала идолом.

Мастера высокой моды Парижа также были неравнодушны к мини. Так Андре Курреж и Пьер Карден, которым многие приписывают авторство мини наравне с Мэри Куант, постоянно занимались совершенствованием покроя мини, добавляя складки, карманы, ремешки и прочие детали, внося разнообразие и создавая ультрамодные оттенки нового стиля. Андре Курреж впервые предложил женщинам мини-пальто и платья из искусственной кожи, вязанные и кружевные колготки, а также бескаблучные сапоги до колен. А Пьер Карден развил новаторские идеи Куррежа и предложил к мини высокие облегающие ногу до бедра сапоги-чулки.

Пик моды на мини пришелся на 1967 год. В мини-юбках с удовольствием позировали звезды кино. Мини-одежду взяли на вооружение феминистки, считавшие, что эта одежда освобождает закрепощенных предрассудками женщин. Модельеры укоротили и без того короткую мини-юбку до формата ультрамини.

Мини-юбка.

Со временем стал меняться и образ обладательниц мини одежды. Если изначально мини соответствовал образ женщины-ребенка, облик юной невинной и легкомысленной девушки, то спустя годы мини стало принадлежностью гардероба независимой, уверенной, деловой женщины, откровенно сексуальной и даже агрессивной. Единственное, что оставалось неизменным всегда - это то, что мини-юбка всегда обнажала тот заряд природной красоты, который несут в себе обнаженные женские ножки, невольно становясь провокатором мужского внимания.

С начала 60-х прошло уже несколько десятилетий. Мини не раз переживала бум моды. Миллионы молоденьких девушек уже не подозревают о существовании Мэри Куант и Андре Куррежа. Но это не мешает им носить мини-юбки, считая их лучшей одеждой. Мы все уже привыкли к математическим стандартам красоты “грудь-талия-бедра”, но мало кто знает, что они появились благодаря мини. Мини-юбка окончательно отменила чулки на резинке, введя моду на колготки.

В истории моды XX века мини-юбка была одним из ключевых открытий наряду с бикини, джинсами, женскими брюками и капроновыми колготками. Но в отличие от всех остальных открытий, только мини удалось из просто модной одежды превратиться в общественно важную вещь, добавив в наш мир красоту и новые краски, которые не поблекли до сих пор.

Сегодня невозможно представить гардероб уверенной в себе девушки без мини-юбки или мини-платья. Хотя, просматривая исторические картины, невольно обращаешь внимание на роскошные костюмы героев: пышные рукава, корсеты, декольте или, наоборот, изящный ворот под горло, но всегда одно неизменное правило — длинная, в пол, юбка у платьев.

Это сегодня длина юбки меняется в зависимости от модных веяний каждого сезона. То ли дело раньше! Раньше дизайнеры вели борьбу за каждый сантиметр. Мини-юбки считались униформой феминистического движения и символом сексуальной революции, прорывом в дизайне и вызовом общественному мнению.

Историки моды до сих пор спорят о том, когда появилась мини-юбка, и кто был ее автором. В своей современной интерпретации эта модель была представлена публике в 1960-х. За право считаться инноваторами борются француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант, практически одновременно представившие короткие юбки в своих коллекциях.

Однако, строго говоря, назвать Куррежа или Куант изобретателями новой модели нельзя. На самом деле, появилась мини-юбка гораздо раньше. Предлагаем немного вспомнить историю!

5400-4700 до н.э.: Да, не удивляйтесь, первые упоминания мини-юбок появились еще задолго до того, как люди вообще придумали названия для разных видов одежды. Например, в Египте в коротких юбках выступали гимнастки. Об этом свидетельствуют обнаруженные археологами фрески.

1920-е годы: в следующий раз мини-юбки вернулись в поле зрения лишь несколько тысяч лет спустя. Однако в начале XX века они были предназначены исключительно для занятий спортом или танцев. Появляться в подобных моделях на публике считалось неприемлемым, но всемирно-известную танцовщицу того времени Жозефин Беккер это не смущало. Она примеряла откровенные наряды и на сцене, и в жизни. Самый знаменитый пример – юбка из бананов, в которой она выступала на сцене легендарного варьете «Фоли-Бержер» в Париже.

1950-е годы: в середине века увидеть на улице девушку в короткой юбке было по-прежнему невозможно, зато мини впервые появились на экране – в научно-фантастических фильмах «Полет на Марс» и «Запретная планета».

Первая половина 1960-х годов: именно эта декада считается официальной точкой отсчета в истории мини-юбки в ее современной интерпретации. Пионерами движения за освобождение женщин от одежды, надежно скрывающей ноги, стали француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант. Победу в этой борьбе одержала Куант – и с тех пор именно свингующий Лондон считается родиной мини.

Британский дизайнер совместно с мужем владела бутиком Bazaar в районе Челси – перед его дверьми и выстраивались в очереди местные бунтарки, желающие приобрести новый культовый предмет гардероба, который еще несколько лет считался возмутительной дерзостью. Кстати, по легенде свое название мини-юбка получила в честь модели авто, принадлежащего Куант. Главным символом эпохи мини стала супермодель Твигги.

Вторая половина 1960-х годов: если еще в 1965 году появление модели Джин Шримптон в юбке выше колен и без чулок на скачках в Мельбурне стало причиной настоящего скандала, то уже в 1968 году Джекки Кеннеди выбрала мини в качестве свадебного наряда, отправляясь под венец с Аристотелем Онассисом. Короткие платья и юбки стали повсеместным явлением – их можно было увидеть и в знаменитой коллекции Ив Сен-Лорана Mondrian, и в космических фантазиях Пако Роббана.

1970-е годы были не лучшим периодом в истории мини-юбки. Эта модель постепенно была смещена с модного пьедестала, и только солистка группы Blondie Дэбби Хэрри не позволяла забыть о некогда популярном предмете гардероба, регулярно появляясь в коротких юбках на сцене.

1980-е годы: в это десятилетие мини стали ассоциироваться, в первую очередь, с униформой девочек-чирлидеров. Еще один знаковый момент декады – появление бунтарки Мадонны на сцене церемонии MTV Video Music Awards в коротком свадебном платье.

1990-е годы: пожалуй, подобной популярности мини-юбки не переживали со времен своей «золотой эпохи», пришедшейся на 1960-е. Кто бы мог подумать, что женщины по всему миру будут восхищаться образом лос-анджелесской проститутки? Но героине фильма «Красотка» в исполнении Джулии Робертс в ультра-мини и ботфортах удалось стать примером для подражания. Несколько лет спустя тренд подхватили новые кумиры молодежи – поп-звезды. Образ Бритни Спирс в школьной юбочке в складку еще долго бередил умы молодых людей по всему миру.

XXI век: в наше время, когда придумать что-то принципиально новое в дизайне стало практически невозможно, модельеры все чаще обращаются к культовым творениям прошлых лет. Так и мини-юбка, которая появилась более 50 лет назад, регулярно появляется на подиуме: некоторые бренды стремятся максимально точно передать дух той эпохи, другие представляют абсолютно новые интерпретации легендарной модели.



Рассказать друзьям