Шаблон цыпленка в яйце для вырезания. Конспект занятия по конструированию и аппликации «Пасхальный цыпленок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры


2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».

Задачи:

Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.

Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;

Развивающие:

    развивать моторику пальцев; творческие способности;

    развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

    закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость, аккуратность;

    воспитывать уважительное отношение к животным;

    воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)

Ход урока:

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

На доске: Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

2. Беседа по вопросам

Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)

А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)

Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)

3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа цыпа….

IV Музыкальная игра «Цыплята»

Учитель приглашает поиграть

(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко

поднимая колени, машет крыльями)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)

Квохчет курочка:

Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)

Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)

Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)

Полное корытце





V Практическая работа

Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).

1. Анализ аппликации.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)

Из какого материала будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)

Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

5. Сделать глаз, клювик.

6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.





VI Итог работы.

Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»

Учитель хвалит ребят за их аппликации.

Если хотите научить вашего карапуза новым навыкам, рекомендуем сделать совместную аппликацию «Цыпленок». Изготовление таких работ является очень интересным для большинства детей. Кроме этого, тематическая аппликация является способом раннего развития ребенка. Неспроста программа детского сада предусматривает изготовление воспитанниками различных поделок из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Верба», «Клоун», «Бабочка», «Кораблик» и другие. Существуют классические методики, которые позволяют изготавливать такие аппликации.

Если хотите провести интересно и с пользой время с малышом, то сотворите совместную поделку. Ее можно сохранить на память, чтобы потом показать ребенку, когда он вырастет. Степень вмешательства мамы в процесс должна определяться возрастом малыша. Чем сложнее аппликация, тем больше помощи понадобится. Чтобы сделать работу «Цыпленок», понадобится несколько цветов цветной бумаги, клей, ножницы и лист картона.

Простой вариант поделки подойдет для самых маленьких деток, которым исполнилось всего 1,5 – 2 года. Другие рисунки из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Клоун», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», являются более сложными. По этой причине мы рекомендуем освоить шаблон «Цыпленок», а потом приступать к более сложным композициям. Мы предлагаем использовать простую схему. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон.

Перед началом занятия с малышом необходимо приготовить детали. С помощью ножниц нужно вырезать все части будущего рисунка. Если карапузу уже исполнилось 3 года, он может сам вырезать все необходимые элементы. Начинать работу следует с фона. На картон нужно приклеить светло-желтый либо светло-голубой лист цветной бумаги. Благодаря этому аппликация получится яркой. Цыпленок состоит из головы и туловища, которые на рисунке представлены двумя кругами желтого цвета. Их следует приклеить к фону, после чего добавить клюв и лапки. Если вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, мелкие части можно дорисовать, поскольку малышам иногда очень тяжело работать с мелкими деталями, ведь его моторика развита не так хорошо, как у взрослого.

Можно разнообразить рисунок травой либо грибочком. Такие элементы прекрасно будут смотреться на поделках «Мимоза», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», «Клоун». Учтите, что если вы хотите создать птичку, сидящую на траве, первым делом нужно приклеить к фону траву.

И не забывайте в процессе занятия с карапузом обучать его названиям геометрических фигур. Лапки – это овал, клюв – треугольник, голова и тельце – круг. Как видите, такие уроки расширяют кругозор вашего чада.

Примеры шаблонов

Существует еще один пример, который можно сделать с карапузом. Для его воплощения в жизнь необходимо вырезать из цветной бумаги желтого цвета два треугольника, два круга и полукруг, после чего поочередно приклеить их к фону. Желательно, как и в первом примере, использовать картон с наклеенным листом цветной бумаги. В продаже также можно найти разноцветный картон, с которым будет удобнее работать.

Если ищите более сложный пример, можно изобразить композицию, где цыпленок только вылупился из скорлупы. Можно украсить работу изображением цветов либо леса. Главное в занятии с карапузом – это проявить фантазию. Только в этом случае аппликация выйдет красивой и интересной. А после того, как освоите такую несложную фигуру, можно научиться делать работы, где изображены мимоза, клоун, кораблик, верба, бабочка и прочие интересные сказочные элементы.

Занятия с вашим чадом позволят ему быстрее получить необходимые знания и навыки. Они прекрасно развивают творческие способности и готовят ребенка к детскому саду и школе. Мы рекомендуем как можно чаще делать красивые рисунки с карапузом, ведь это еще и очень увлекательное занятие.

Мы предлагаем вам смастерить вместе с детьми объёмную аппликацию. В результате получится красивое весеннее панно, которое можно подарить или украсить им интерьер

Для того, чтобы смастерить поделку вам понадобится:

Бумага для распечатки шаблонов;

Картон для основы;

Ножницы;

Объёмный двусторонний скот.

Объёмная аппликация «С добрым утром, цыплёнок!». Пошаговый процесс изготовления поделки

1. Распечатываем основу аппликации и детали аппликации.

Основа аппликации

2. Вырезаем все детали.

3. Чтобы получить красивое панно на фон мы наклеили «деревянные» полоски с помощью двустороннего скотча. Можно на фон по краям приклеить полоски цветного картона.

Наша рамка готова

4. Приклеиваем самую большую деталь с помощью объёмного скотча на основу панно.

Здесь виден объём, который даёт двусторонний скотч.

5. Берём следующую по размеру деталь и приклеиваем её с помощью объёмного скотча на первую деталь, совмещая картинки.

6. Берём деталь с цыплёнком и аналогично с помощью объёмного скотча приклеиваем её на деталь №2.

7. Берём деталь - лицо цыплёнка и наклеиваем с помощью объёмного скотча на деталь №3.

8. Берём крылья курочки и цыплёнка, приклеиваем с обратной стороны объёмный скотч и наклеиваем их на изображение.

9. На рамку с помощью объёмного скотча приклеиваем листочек, бабочку, божью коровку и улитку.

Наше панно готово!

Для изготовления объёмных картинок пригодится не только бумага, а и прочие вещи, которые наверняка есть в каждом доме. В данном материале будут представлены различные мастер-классы по созданию поделки – аппликация цыплёнок.

Геометрический цыпа

Из различных фигур можно сложить что угодно, в том числе и жителей скотного двора.

Для работы понадобится:

  • картон для основы
  • цветная листы, в качестве основного материала
  • ножницы

Последовательность действий:

Нарисуйте самостоятельно необходимые фигуры или вырежьте из предоставленного нами трафарета.

Если вы используете форму, обведите необходимые элементы на жёлтом и оранжевом цвете

На подготовленном базовом листе разложите в желаемом порядке детали, которые будут в общей композиции составлять ожидаемый результат.

Называя каждую часть тела, вместе с ребёнком приклейте их на основу.

Помимо развития мелкой моторики и усидчивости, малыш получит дополнительные знания в домашнем хозяйстве. Другие разновидности изделий на эту тему из геометрических фигур:

Если придерживаться правильности форм, из цветной бумаги получаются не менее симпатичные птенчики.

Мастер класс аппликации из крупы

Для воплощения нам пригодится пшено. Из-за того что материал мелкий, малыши с ним не справятся. Потому такое изделие подойдёт деткам старшей дошкольной группы.

Вся сложность заключается в том, что надо приклеивать мелкие элементы по очереди.

Под основу подойдёт белый картонный лист, который можно разрисовать в соответствии с задумкой, которую вы хотите воплотить. Чем сильнее будет отличаться фон от цвета используемой крупы, тем эффектнее получится картинка.

Есть два дальнейших хода событий:

  1. Постепенно мажьте клеем участок и по одной их выкладывайте.
  2. Нанести ПВА, охватив всю зону. Потом насыпать пшено так, чтобы оно распространилось по всему этому участку. Дать подсохнуть немного и сгрести лишнее.

Во втором случае может получиться немного неаккуратно, зато быстро. На самом деле можно использовать для этого любую крупу. Изменится только первичное впечатление от подделки, так как коричневый цыплёнок (из гречки) весьма нестандартное явление.

Аппликация из салфеток

Техника достаточно проста в исполнении, не требует затрат средств и много времени. Подходит для дошкольников и первоклашек.

Последовательность действий:

Заблаговременно подготовьте специальный трафарет или нарисуйте очертания. Несколько салфеток измельчите. Лучше подойдут жёлтые, но это не принципиально. На тельце наносится клей ПВА или любой другой жидкий клейстер при помощи кисточки.

Бумажные частицы щепотками размещаются в пустых местах, пока не заполнится вся область. Ножки и крылышки выполнить из цветной бумаги. Малышам особенно нравится обводить свои ладошки, вырезать их и прикреплять их в качестве крыльев. Трафарет не обязательно вырезать по внешнему контуру. Можно нарисовать на свободном месте травку, цветы и облачка красками или карандашами. К вырезанной же поделке прикрепите нитку и изделие сможете повесить на стену.

Текстильные малыши

Данный способ подходит для ребят постарше, потому что работа предстоит более сложная. Идеальный вариант для того чтобы научить ребёнка обращаться с иглой и ниткой, но под чутким руководством взрослого.

Следует предварительно подготовить лоскутки ткани, которые будут сшиваться. В качестве основы используется большой отрезок плотного текстиля или картона. В первом случае поделка полностью крепится на нитках, а во втором – приклеивается уже сшитой.

Глазки и клюв можно сделать из подходящей фурнитуры или бусинок.

Поделки из ватных дисков

Выбрав эту технику, помните, что окрашенные хлопчатки долго сохнут.

Последовательность действий:

Возьмите плотную бумагу и нарисуйте на нем зелёный фон при помощи поролонового тампона.

Выделите необходимое количество ватных дисков и покрасьте их с одной стороны жёлтой краской.

При помощи клея и коричневых толстых ниток сделайте подобие кустика на базовом листе.

Из ваты смастерите “вербочки”.

Приклейте по сторонам от растения два целых ватных диска – тельца цыплят. Вырежьте головы, крылья и все остальное из других хлопчаток.

Из тесьмы можно сделать любую надпись и окантовку картинки, превратив её в поздравительную открытку. Подключите свою фантазию и сможете из подручных средств создать неповторимую композицию. Надеемся, что данный материал оказался полезным для вас.

Видео мастер класс “Аппликация цыплёнок”



Рассказать друзьям