Сценарий конкурс для взрослых блюда из картошки. «Праздник картошки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий внеклассного мероприятия

"Праздник печёной картошки"

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают уро­жай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

А наш праздник сегодня посвящен карто­фелю — главному овощу на нашем столе..

Картофель стал таким привычным и незаменимым, что мы совсем забыли, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось много путешествовать. Как, где и откуда появилась картошка?

В Россию он был завезен при Петре I в XVII в из Голландии. Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце. Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I, путешествуя по Голлан­дии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведе­нием картофеля», Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком Николай I в 1814 г.- издал Указ об обязательной посадке картофеля. Агрономы разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. Постепенно в России картофель «прижил­ся», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом.

1ученик: Под землей растет он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин картофель это.
И всегда ему почет.

2 ученик. Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

3 ученик. Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

4 ученик. Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,

Ничего вкуснее нет.
5 ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

6 ученик. Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

7 ученик. Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

8 ученик. Картошка, картошка —

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки».

Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой. В конкурсах на нашем празднике участвуют три команды, которым предостав­ляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.

Конкурсы будет оценивать жюри: наши учителя.

Ведущий:1 конкурс: “Что вы знаете о картофеле?”

Каждой команде задается по одному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выигрывает в конкурсе та команда, которая наберет больше баллов.

1.- Где родина картофеля? (В Перу и Чили).

2.- Откуда и кем был завезен картофель в Россию? (из Голландии Петром I).

3- Сколько есть способов разведения картофеля? (три: клубнями, семенами, глазками).

1- Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

2- Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

1- какие вещества добывают из картофеля? (крахмал, глюкозу, патоку, спирт, клей).

3- Как еще называют картофель? (второй хлеб).

2- Как в России называли картофель? (чертово яблоко)

3- Клубень картофеля – это корень? (нет, клубни – это мясистые утолщения на подземных стеблях).

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Ведущий: Чтоб картошку собрать, ее надо посадить.

2 Конкурс: “Посадка картошки”

Для каждой команды: 5 маленьких кружков – лунки, корзинки с картошкой. От команды по 6 человек.

Первый участник подбегает к каждой лунке и кладет туда картошку, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается к команде.

Ведущий: Молодцы! Картошку посадили, теперь надо ее собрать, ведь осень – время сбора урожая картофеля.

Ведущий: праздник “Куприян”. В этот день начинают дергать корнеплоды – копают картофель.

Ведущий:3 конкурс: “Сбор урожая”.

Два участника от команды собирают в свои корзины картошку, раскиданную по классу.

Жюри подводит итоги трех конкурсов

Ведущий. Лучше песен про картошку

В мире не было и нет,

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

«Музыкальный» (частушечный)

1. Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку,

Мы сегодня пропоем

частушки про картошку.

2 . Ох, картошечка, картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки,

Так чего бы стали есть?

3. Эх, картошка, ты картошка,

Ты любимая моя,

Беру ложку, ем картошку –

Не хожу голодный я.

4. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну, а я руковожу.

5.Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он – ведро, она – ведро,

Ну, и я немножко.

6.Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

7Мы картошечку сажали

В огороде, у ворот.

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

8. Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

9. Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь — поет душа!

10. Мы все лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Печеную картошку.

Ведущий:4 конкурс: “Сварить картошку”.

Корзинки, в каждой по 10 картошин, 3 кастрюли, 6 ложек.

Участник переносит по 2 штуки, каждую держит на ложке в разных руках. Переносить из корзинки в кастрюлю.

Ведущий:5 конкурс: “Очисти картошку”.

По 1 человеку от каждой команды.

Кто быстрее очистит, тот и победитель.

Ведущий:6 конкурс: “Поджарь картошку”.

От команды выходят по два человека. У одного в руках глубокая сковорода, у другого корзинка с картофелем.

Забросить картофель так на сковородку так, чтобы они остались на ней.

Ведущий “Баллады о картошке”.

Дети рассказывают выученные дома стихи.

1.Ах, картошка, объеденье
Есть готов её весь день.
Только, жалко, настроенья,
У меня сегодня нет.
Но картошка так вкусна,
Настроенье подняла
Есть готов её весь день,
И, представьте, мне не лень!

2. И. Демьянов. Картошка.

Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай.
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки –
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

3. Л. Тихоненко.

Мы подумали немножко:
С чем рифмуется “картошка”?
Кошка, крошка, мошка, плошка,
Брошка, ножка и окошко…
Все срифмуем, нету спора…-
Но из этого набора
Ничего не получилось…
Как же нам всех накормить?
Есть спасение – окрошка:
Ведь уместна в ней картошка!
Есть еще сюжет с горошком:
Мы возьмем большую ложку:
Оливье перемешаем,
Всех отведать приглашаем!
Или испечем картошку,
Приготовим “фри” немножко…
Всех гостей мы угостим –
Будет коромыслом дым!
Все любители картошки,
Загляните к нам в окошко!
К нам на праздник приходите,
Угощенье оцените!

Ведущий:7 Конкурс: “Составить пословицу”.

Каждая команда получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Картошка хлеб бережет.

4. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

5. Без труда картошка не родится никогда.

6. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Самое время устроить…8 конкурс: “Картофельный аукцион”.

Команды по очереди называют блюда из картошки.

Ведущий: А теперь, друзья мои, я приглашаю сюда по одной смелой паре от каждой команды. 9 “Танец с картошкой”.

Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют.

Ведущий: А сейчас самое время спеть песню “Про картошку.

1. Эх, споемте мы, ребята
Жили в лагере мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.
2. Наши бедные желудки
Были вечно голодны.
И считали мы минутки
До обеденной поры.
3. Дым костра, углей сиянье,
Серый пепел и зола…
Дразнит наше обонянье
Дух картошки у костра.
4. Здравствуй. милая картошка,
Бьем поклон тебе челом,-
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
5. Ах, картошка – объеденье,
Всех ребяток идеал!
Кто не знает наслажденья,
Тот картошки не едал!

Ведущий: Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Ведущий: Все хорошее когда–нибудь заканчивается, подошел к концу и наш праздник. Но мы расстаемся ненадолго, ведь скоро, я надеюсь, мы встретимся вновь. Любите друг друга, берегите друг друга, не расстраивайтесь и ешьте…КАРТОШКУ! А сейчас мы приглашаем всех попробовать печеной картошки.

Сценарий праздника Осени

«Праздник печеной картошки» для 5-7 классов.

Классный руководитель 6 класса: Лопатина Любовь Борисовна, МБОУ «Новообинская СОШ», с. Новообинка, Петропавловский район, Алтайский край

1 чтец:

Внимание! Внимание!

Всем в назидание:

Кто хочет хоть немножко отведать печеной картошки,

2 чтец:

Салата из нее - очень вкусного, приготовленного искусно,

3 чтец:

Пирожков, румяных, свежих,

Вареной картошечки нежной,

4 чтец:

Готовьте загадки, стихи, поговорки –

Всего понемножку, но все про картошку!

1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают уро­жай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

2 Ведущий: А наш праздник сегодня посвящен карто­фелю - главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике участвуют 2 команды, которым предостав­ляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.

3 ведущий: Конкурсы будет оценивать жюри:_____________. Праздник мы начнем с экскурса в историю- да-да, не удивляйтесь, ведь картофель - ино­странец, и в Россию он был завезен при Петре I в XVII в.

1 Ведущий Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце и называли его «чунью», а клубни - «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

2 Ведущий: В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I , путешествуя по Голлан­дии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведе­нием картофеля»,

3 ведущий: Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком. Был издан Указ об обязательной посадке картофеля: Начались «картофельные бунты, которые жестоко подавлялись.

Постепенно в России картофель «прижил­ся», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом. Без него и еда не еда.

1 ученик . Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

2 ученик . Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

3 ученик . Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,
Ничего вкуснее нет.

4-й ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

5 ученик . Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

6 ученик .Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

7 ученик . Картошка, картошка -

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

1 Ведущий ..

А теперь я приглашаю участников команд. Команды будут смешанные из 5-го, 6 и 7 классов по 4 человека. Пожалуйста, придумайте название ваших команд.

Поиграем мы немножко. Это разминка перед трудной работой – копкой картофеля.

Игра на внимание -

«Копешка, тропинка, картошка». Побеждает самая внимательная команда.

( Ведущий , говоря слова, выполняет неслож­ные движения:

«копна» (копешка) - стоя, поднять руки вверх,

«тропинка» - приседа­ет,

«картошка» - приседает и прячет го­лову.

Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, Ведущий начина­ет путать детей - говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.)

2 Ведущий: Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки». Но прежде чем ее испечь - нужно ее посадить, прополоть несколько раз, окучить и, наконец, выкопать. Однако урожай не будет богатым, если делать это без настроения. Итак, зарядку мы уже провели, а теперь «Веселые старты»!

Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой.

1 конкурс. «Собери урожай»

Картошка находится в куче на одной стороне «огорода», по команде один человек из команды добегает до картошки, берет ее по одной и несет ее на другой конец «огорода». Если по пути картошка упала, поднимать ее нельзя. Выигрывает та команда, которая соберет картошки больше других и не уронит.

2 конкурс. «Ленивый садовод»

Пустые ведра стоят на «огороде». У каждого участника есть 3 картофелины, которые вы должны «уложить» в ведро, бросив с расстояния. Кто больше закинул, тот и победитель.

3 конкурс. «Картофельный хоккей».

Каждый участник клюшкой должен загнать картофелину в ведро. Максимальное количество «голов» - 6 – по числу участников.

4 конкурс. «Кто лишний».

Конкурс проводится несколько раз. В середине круга лежит выкопанная картошка. Ее на 1 меньше, чем количество копальщиков. Команды встают в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.

5 конкурс «Печеная картошка »

Команды встают лицом друг к другу.

По очереди каждая команда называет блюдо, в котором есть картошка, при этом перекидывает картофелину от одной команды к другой. Кто задержал картофелину дольше, чем на счет 1,2,3… выбывает из игры. Побеждает команда оставшаяся в игре.

6 конкурс «Сколько шагов до картошки»

Впереди стоит ведро с картошкой. Как вы думаете, сколько до него шагов?

Чтобы проверить правильность, шагаем широко и считаем шаги. Побеждает тот, кто оказался точнее.

7 конкурс «Музыкальный» (частушечный)

3 Ведущий .

Лучше песен про картошку

В мире не было и нет,

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

1. Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку,

Мы сегодня пропоем

частушки про картошку.

2 . Ох, картошечка, картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки,

Так чего бы стали есть?

3. Эх, картошка, ты картошка,

Ты любимая моя,

Беру ложку, ем картошку –

Не хожу голодный я.

4. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну, а я руковожу.

5. Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он – ведро, она – ведро,

Ну, и я немножко.

6.Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

7. Я мультфильм люблю смотреть,

Про рыжего Антошку.

И всегда в обед беру

Свою большую ложку.

8. Без мундира и в мундире –

Вся картошка хороша.

Целый год едим картошку –

Денег нету ни гроша.

9. Мы картошечку сажали

В огороде, у ворот.

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

10.В огород пришла коза,

Растопырила глаза: -

Где же лук? А где горошек?

Все засажено картошкой.

11. Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

12.Братец мой по кухне рыщет,

Целый час картошку ищет,

Ну а мне-то что за дело,

Я ее давно уж съела.

13. Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь - поет душа!

14. Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка - на бровях,

На носу и на ушах.

15. Мы все лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Печеную картошку.

1 Ведущий . Объявляется конкурс «Картофельное танго»

Дети танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.

2 Ведущий. –. А теперь слово жюри.

3 Ведущий А теперь всех приглашаем отведать печеной картошки и потанцевать на дискотеке.

  • Ознакомление учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры.
  • Воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям.
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать совместную творческую активность учащихся и родителей.

Действующие лица (взрослые):

Ведущий;

- “Картошка” (В. Попова).

- “Про картошку” (В. Шаинского – М. Львовского).

- “Картошка” (Н. Подкольской – Л. Коростина).

Л. Тихоненко “Мы подумали немножко”.

О. Таран “Сижу я дома поздним вечером”.

В. Сабиров “На грядке все в порядке”.

И. Демьянов “Что черны мои ладошки”.

З. Александрова “Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку”.

Творческое задание:

1. Приготовить сообщения об истории картофеля, его полезных свойствах, собрать “бабушкины рецепты” по приготовлению блюд из картофеля и лечебные рецепты.

2. Сделать поделки из картофеля.

Оснащение праздника:

Музыкальный центр;

Костюмы для ведущего и Мудреца;

10 столовых ложек;

5 корзин;

5 глубоких сковородок;

5 кастрюль;

5 колец – лунки;

Картофель.

Перед праздником учащиеся и их родители разделились на пять команд.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня наша семейная картофельная гостиная посвящена любимому всеми овощу – картофелю. Он стал таким привычным и незаменимым, что мы совсем забыли, что прежде чем попасть на наш стол, ему пришлось много путешествовать. Как, где и откуда появилась картошка?

Я великий чародей,
Друг и взрослых и детей.
Мне подвластно все кругом…
Сделать ночь могу я днем,
Заглянуть могу в века,
Улететь под облака…
Убедился я с годами:
Чудеса-то рядом с нами!
Только к ним мы привыкаем
И совсем не замечаем.
(Достает из кармана картошку)
Вот пример всем: “чудо-крошка”,
Что в руке моей?..
Все: Картошка!

Ребенок: Под землей растет он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин картофель это.
И всегда ему почет.

Ребенок: О картошке в Европе узнали 400 лет назад от испанских моряков, побывавших в южной Америке. Вернувшись домой, моряки рассказали, что жители Южной Америки – индейцы – выращивают удивительные “земляные яблоки”.

Если их испечь, они становятся мягкими и очень вкусными. Слух о чудесных клубнях разнесся по всем странам. Не везде новинка пришлась по вкусу – кое-где пытались есть клубни в сыром виде и после этого уже ни за что не хотели сажать картофель.

Родитель: В Россию завез картофель Петр I из Голландии. В России тоже не сразу оценили картофель. Царские чиновники, вместо того, чтобы разъяснить людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой. Но были в России и замечательные агрономы, вроде Андрея Тимофеевича Болотова, которые разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. а сейчас картошка у нас ежедневно на столах. И что только из нее не готовят.

Ведущий: конкурс: “Что вы знаете о картофеле?”

Каждой команде задается по одному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выигрывает в конкурсе та команда, которая наберет больше баллов. Участвуют дети и родители.

11- Где родина картофеля? (В Перу и Чили).

Откуда и кем был завезен картофель в Россию? (из Голландии Петром I).

Сколько есть способов разведения картофеля? (три: клубнями, семенами, глазками).

Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля? (колорадский жук).

Съедобны ли ягоды картофеля? (нет, ядовиты).

Какие вещества добывают из картофеля? (крахмал, глюкозу, патоку, спирт, клей).

Как еще называют картофель? (второй хлеб).

Как в России называли картофель? (чертово яблоко)

Клубень картофеля – это корень? (нет, клубни – это мясистые утолщения на подземных стеблях).

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец
Хоть сердит зеленый лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Ведущий: Чтоб картошку собрать, ее надо посадить.

Конкурс: “Посадка картошки” (Белорусская игра).

Для каждой команды: 5 маленьких кружков – лунки, корзинки с картошкой. От команды по 6 человек: 4 ребенка и 2 родителя.

Первый участник подбегает к каждой лунке и кладет туда картошку, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается к команде.

Веселей играй гармошка,
В хоровод пришла картошка,
Под землей росла девица,
Но свежа и круглолица.
Мы картошку посадили,
Прыскали, растили,
А сентябрь наступил
Выкопать забыли.

Ведущий: Молодцы! Картошку посадили, теперь надо ее собрать, ведь осень – время сбора урожая картофеля.

И зелен, и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом…(картошка).

Ребенок: 13 сентября праздник “Куприян”. На “Куприяна” начинают дергать корнеплоды – копают картофель.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Ведущий: конкурс: “Сбор урожая”.

Два участника от команды собирают в свои корзины картошку, раскиданную по классу. От команды 1 ребенок и 1 родитель.

Ведущий: конкурс: “Баллады о картошке”.

От каждой команды по одному человеку рассказывают выученные дома стихи. (Участвуют дети и родители).

Ученица 4б класса Мыльникова Алена.

Ах, картошка, объеденье
Есть готов её весь день.
Только, жалко, настроенья,
У меня сегодня нет.
Но картошка так вкусна,
Настроенье подняла!
Есть готов её весь день,
И, представьте, мне не лень!

2. И. Демьянов. Картошка.

Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!
Скоро здесь на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай.
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.
После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки –
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!
Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

3. Л. Тихоненко.

Мы подумали немножко:
С чем рифмуется “картошка”?
Кошка, крошка, мошка, плошка,
Брошка, ножка и окошко…
Все срифмуем, нету спора…-
Но из этого набора
Ничего не получилось…
Как же нам всех накормить?
Есть спасение – окрошка:
Ведь уместна в ней картошка!
Есть еще сюжет с горошком:
Мы возьмем большую ложку:
Оливье перемешаем,
Всех отведать приглашаем!
Или испечем картошку,
Приготовим “фри” немножко…
Всех гостей мы угостим –
Будет коромыслом дым!
Все любители картошки,
Загляните к нам в окошко!
К нам на праздник приходите,
Угощенье оцените!

Ведущий: А сейчас самое время спеть песню “Про картошку”. И не просто спеть, но и исполнить инсценировку. Конкурс: “Инсценировать песню”.

Каждая команда поет по куплету песни и инсценирует.

Песня “Картошка” муз. и сл. В. Попова

1. Эх, споемте мы, ребята
Жили в лагере мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.
2. Наши бедные желудки
Были вечно голодны.
И считали мы минутки
До обеденной поры.
3. Дым костра, углей сиянье,
Серый пепел и зола…
Дразнит наше обонянье
Дух картошки у костра.
4. Здравствуй. милая картошка,
Бьем поклон тебе челом,-
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!
5. Ах, картошка – объеденье,
Пионеров идеал!
Кто не знает наслажденья,
Тот картошки не едал!

Ребенок: Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину… (картошка).

Ведущий: конкурс: “Сварить картошку”.

Корзинки, в каждой по 10 картошин, 5 кастрюль, десять ложек. От команды 5 человек 3 ребенка и 2 родителя.

Участник переносит по 2 штуки, каждую держит на ложке в разных руках. Переносить из корзинки в кастрюлю.

Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущий: конкурс: “Очисти картошку”.

По 1 человеку от каждой команды.

Кто быстрее очистит, тот и победитель.

Ведущий: конкурс: “Поджарь картошку”.

Варите картошку хорошо, а жарить умеете?

От команды выходят по два человека. У одного в руках глубокая сковорода, у другого корзинка с картофелем.

Забросить картофель так на сковородку так, чтобы они остались на ней.

Ведущий: А теперь самое время отдохнуть.

Дети исполняют песню “Про картошку”

муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского

1.Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать – пировали
Разговоры вели
Припев:
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
(припев повторяется дважды).
2. Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!
Припев.
3. Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай, покидай!
А посолишь картошку –
Остывать не давай!
Припев.
4. Ключевою водою
Мы картошку запьем
И. конечно, с тобою,
У костра запоем.
Припев.

Ведущий: Давайте вспомним пословицы о картошке и семье. Ведь у нас сегодня, если вы не забыли – Картофельная семейная гостиная. Конкурс: “Составить пословицу”.

Каждая команда получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.

Побеждает команда, которая быстро и правильно соберет пословицу.

1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.

2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

3. Картошка хлеб бережет.

4. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

5. При солнышке тепло - при матери добро.

6. Мать кормит детей, как земля людей.

7. Не тот отец, кто родил, а тот кто вскормил.

8. Без труда картошка не родится никогда.

19. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.

Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Самое время устроить… конкурс: “Картофельный аукцион”.

Команды по очереди называют блюда из картошки.

Ведущий: А теперь, друзья мои, я приглашаю сюда по одной смелой паре от каждой команды. Конкурс: “Танец с картошкой”.

Зажав картошку между лбами, пары под музыку танцуют. Участвуют родители и дети.

Ведущий: Пришло время подвести итоги творческого задания “Очумелые ручки”.

Каждый ребенок за выполнение творческого задания получил диплом и памятный подарок.

Ведущий: Друзья, картошку мы с вами почистили, сварили и даже пожарили, благополучно поужинали, а что делают после ужина? Правильно, ложатся спать. Помните, когда вы были совсем маленькими, мамы пели вам колыбельные. Сейчас мы узнаем, кто из мам больше знает колыбельных. Конкурс: “Спой колыбельную”.

Колыбельные написаны на листочках. Надо спеть, при этом придумав свою мелодию.

Ведущий: Хорошо поют наши мамы, я даже поспать захотела. А вот узнают ли мамы по голосу своих детей. Конкурс: “Узнай голос”.

Дети говорят фразы. Мамы стоят спиной, как только услышат голос своего ребенка – сразу поворачиваются.

Мама, я буду мыть посуду.

Мама, я буду учиться на пятерки.

Мама, я буду ложиться спать в 9 часов.

Мама, я не буду тебя расстраивать.

Мама, когда я вырасту, я подарю тебе звезду.

Мама, я буду подметать пол.

Мама, я буду с радостью ходить в школу.

Мама, я не буду опаздывать в школу.

Мама, когда я вырасту, то отправлю тебя в кругосветное путешествие.

Мама, я буду ходить в магазин.

Мама, я буду сам учить уроки.

Мама, я буду о тебе заботиться.

Мама, я исполню твою мечту.

Мама, я тебя очень люблю.

Мама, когда я вырасту, то буду делать ремонт в квартире.

Мама, когда я вырасту, то подарю тебе внуков.

Жюри подводит итоги всего праздника.

Награждение команд.

Ведущий: Все хорошее когда–нибудь заканчивается, подошел к концу и наш праздник. Но мы расстаемся ненадолго, ведь скоро, я надеюсь, мы встретимся вновь в нашей семейной гостиной! Любите друг друга, берегите друг друга, не расстраивайтесь и ешьте…КАРТОШКУ!

А сейчас мы приглашаем всех на берег Волги попробовать печеной картошки.

Используемая литература

1. Сборник сценариев Рябцовой И. Ю., Ждановой Л. Ф. Приходите к нам на праздник. - Ярославль: “Академия развития”, 1999.

2. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. - М.: Айрис – пресс. 2002.

3.Ушакова О. Д. пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2006.

4.Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки. – М.: Дет. лит., 1989.

5.Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

6. Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. – “ОЛМА Медиа Групп” 2007.

7. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. – К: ГИППВ, 1998.

8. Волина В. Праздник букваря. – М.: Просвещение, 1991.

9. Журналы “Начальная школа”, “Педсовет”.

10. Газета “Начальная школа”.

11. Внеклассные мероприятия: 4 класс./Авт. – сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая. – М.: ВАКО, 2007.

МКОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»

Омской области, Исилькульского района

Якоб Елена Алексеевна

Украинка 2012

Цели праздника :

- развивать творческие способности учащихся,

Предоставить возможность реализации творческого потенциала учащихся,

Выяснить и расширить знания учащихся о картофеле;

Развивать чувства взаимопомощи, соучастия, коллективизма;

Воспитывать разносторонне развитую личность.

Сценарий праздника «Раз картошка, два картошка!»

1 ведущий : Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, ребята! 2 ведущий: Ребята, мы предлагаем вам догадаться, чему посвящена наша программа. Для этого необходимо отгадать загадки. 1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. 2. Орехи в земле, а листья на земле. 3. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? 4. И зелен, и густ, На грядке вырос куст Покопай немножко, Под кустом …(картошка). 1 ведущий: Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке, которую в народе называют вторым хлебом. И я думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространенное огородное растение. Даже тот, кто не имеет сада, для картошки обязательно найдет местечко.

2 вед.

Внекотором государстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.

1 вед.

Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Вам узнать не будет лишним.

2 Вед: 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни, зерна новых растений.

1 Вед.

Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола.

2 Вед. В Россию картофель прислал из Голландии в конце 17 века Пётр l. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чёртово яблоко». Их принуждали выращивать и употреблять в пищу картофель. Но крестьяне по незнанию употребляли в пищу плоды. Это привело к множеству отравлений. По всей России прошла волна «крестьянских бунтов». Бунты подавляли тем, что палили по крестьянам из пушек. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая - пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холодные зимы, когда посевы вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом.

1 Вед.

Мы привыкли к тому, что пшеницу называют "Первым" хлебом, а картофель "Вторым". Со временем европейцы убедились не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.

Картофелины (девочки 5 класса) рассказывают: - Может быть, вы знаете, что все растения живут семействами. Так вот картофель из семейства паслёновых. Вот его родственники: помидор, баклажан, стручковый перец.
- Картофель растение однолетнее, высотой до 150 см, в нашем климате ниже. Осенью на кустах образуются плоды – зеленые ягоды с мелкими семенами. Они ядовиты! - В сельском хозяйстве картофель сажают клубнями, которые и употребляют в пищу. В дикой природе насчитывается около 150 видов картофеля. - В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья человека. Это соланин.

2 вед. Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.

Ведь мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

1 конкурс «Посадка картофеля»

1 вед. Сначала мы решили заняться посадкой картофеля. Для начала я приглашаю на сцену по 2 человека из 5 -х классов. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Участник вынимает из ведра по одной картофелине и «садит» рядом друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Они с завязанными глазами собирают картофель и складывают в пустое ведро. Чья команда выполнит задание быстрее.

2 конкурс «Попади в ведро»

Ведущий 2. Конечно, работать такой бригадой одно удовольствие. А если одному приходится собирать картофель, то может пригодиться следующий способ уборки урожая. Чтобы его продемонстрировать, приглашаются по 1 участнику из 6,7,8 классов. Попасть картошкой в ведро. У кого будет больше попаданий.

3 конкурс «Презентация блюд из картофеля»

В
едущий
1. Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Ке́меровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов

Наступает самый важный этап нашего праздника: презентация блюд из картофеля. (участвуют 8-11 классы)

4 конкурс «Танец Картошка»

Вед. 2. На следующий конкурс приглашаются по 4 человека из 10 и 11 классов. (Танцуют парами, упершись в картошку лбами. Темп мелодий меняется. Побеждает пара, не уронившая картошку.) Вед.2 . А сейчас музыкальная пауза в исполнении ребят 7 класса.

(частушки про картошку)

Частушки про картошку:

Вы не сварите обед

Если его в доме нет

С виду вроде бы простой

Это русский хлеб второй

Её люди прославляют

Даже песни сочиняют

Если вырос урожай

Смело лето провожай.

Под землёю как наседка

Она гнёздышко свела

И глазастых своих деток

Нам под осень привела.

Я и жарю, и варю

Её понемножечку

Спасибо русскому царю

За вкусную картошечку.

Я читала в букваре

И слыхала во дворе

Говорил мне старый дед:

Без картошки жизни нет.

Ложка дорога к обеду

К частушечке гармошечка

Мы пропели вам куплеты

Про русскую картошечку.

5 конкурс «Съешь меня вежливо!» Вед 1. Похвалить всегда прилично, и должна я вам сказать, Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать. Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец. Хоть сердит зеленый лук, а картошке лучший друг. Из картошки там и тут нужный делают продукт. И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Вед. 2. Ребята, а вы любите есть картошку? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю на сцену по 2 девочки из 9-х классов. Нужно очистить и съесть запечённую картошку. Кто быстрее? Вед. 1. Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.

(инсценировка песни «Антошка», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Вед. 2. В этом году из-за засухи урожай картофеля в нашей местности хуже обычного. Не смотря на то, что мы старались ухаживать за картошкой, уродилась ее мало, и крупной почти нет. Чтобы на следующий год урожай был богатым, посвятим картофелю гимн!

Гимн картошке

1
. Картофель – наш кумир народный!
Ему поем свой гимн земной.
С времен Петра в России модный,
Не зря зовется – «Хлеб второй».

2. То снег, то дождик с небосвода,
От неба милости не ждем.
Девиз у нашего народа:
Картошка есть – не пропадем!

3. Картофель и печём, и жарим,
Его кладем и в суп, и в борщ.


И эту истину мы знаем:
Вкуснее пищи не найдешь!

4. Беда и выручка картошка,
С ней жизнь течет навеселе.
Пустой не будет наша плошка,
Когда картошка на столе.

5. Едим картошку с хлебом, с солью,
Не мыслим без неё обед.
Мы все прониклись к ней любовью
На сотни лет, на сотни лет!


Ведущий 2 : И вот на этой торжественной ноте пришло время подвести итоги . по разным номинациям: (Оглашаются итоги выставки поделок из картофеля) "Самый творческий класс» - «Лучший класс по презентации блюд из картофеля» - «Самая лучшая поделка» - «Чья картошка больше всех?» - «Самый активный класс в уборке урожая» -

(Награждение)

Наша встреча заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке. Сейчас дискотека.

Использованная литература: 1. Я познаю мир/Детская энциклопедия/ Загадочные растения. Астрель, 2006г. 2. Ликум А.Всё обо всём/ Популярная энциклопедия для детей. Москва, 1994г. 3. Осипов Н./ Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу. Москва,1977г. 4. Петров В. М./Осенние праздники, игры, забавы для детей. Москва. Творческий центр «Сфера»,2000 5. Интернет-ресурсы

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское»

дошкольная группа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Средняя школа

с. Петропавловское»

Е.С. Докучаева

разновозрастной группы

«Ах, картошка, ты, картошка!»

Сценарий развлечения для детей

разновозрастной группы

«Ах, картошка, ты, картошка!»

Цель: 1.Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях;

2.Формировать положительные эмоции;

3. Раскрывать творческие способности детей.

4. Развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умение работать в команде.

    Создавать положительные эмоции у детей и взрослых;

    Закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

    Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

    Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

    Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети, воспитатели, родители

Оборудование: обручи, ведёрки, ложки, корзина, картофель, мячи, шапочки «Картошка», «Колорадские жуки», листики.

Дети под музыку «Песенка про осень» заходят в зал и танцуют.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас на необычный праздник, попробуйте угадать, на какой.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года - как оно зовется?

Дети: Осень!

Ведущий: Прочитаем мы стихи

Про осенние деньки!

    Что за время года?

Хмурится природа,

Листья опадают,

Птицы улетают,

Туча солнышко закрыла,

Это Осень наступила!

    Осень, осень золотая

Разукрасила наш сад,

И сегодня в этом зале

Собрала она ребят!

    Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала-

Это осень к нам пришла.

    Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила.

У берёзок и осинок

Разноцветные косынки.

    Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

    Осень- чудная пора!

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

    Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

Дети исполняют песню "Осень наступила"

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Ведущий Дорогие ребята!

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко -

Что это… (картошка).

Дети исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Песня о картошке.

    Как любим мы картошку, 2 раза.

    Не можем без картошки

    Мы даже дня прожить.

    Представьте себе, 2 раза.

    Не можем без картошки.

    Представьте себе, 2 раза

    Мы даже дня прожить.

    Мы жарим ее и варим.

    И в суп ее добавляем.

    И даже просто в "мундире"

    Сможем отварить.

    Представьте себе, 2 раза.

    И даже просто в "мундире"

    Представьте себе, 2 раза

    Сможем отварить.

    Можем испечь в духовке, 2 раза

    Можем оладушки сделать,

    И на костре испечь,

    А сколько разных, 2 раза.

    Сделать можно поделок

    Представьте себе, 2 раза

    Их даже и не счесть.

    Любите и вы картошку, 2 раза.

    И много всяких секретов.

    Узнаете о ней.

    Представьте себе, 2 раза.

    И много разных секретов

    Представьте себе, 2 раза

    Узнаете о ней.

Вы знаете, ребята, как появился в России картофель?

Петр Первый прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того, чтобы население занялось разведением картофеля. Вот с тех времен в России стали выращивать картофель.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребятки,

Вам мои загадки:

    Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

    Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует. (картошка)

    И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка)

    Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

    Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак, и обед. (картошка)

Ведущий: Праздник Картошки отмечаем

И вместе Картошечку нашу встречаем!

В некотором царстве-государстве,

Не на Марсе и Луне,

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Всех людей накормить она умела!

Выходят девочки-Картошечки (с ободками на головах)

1 Картошечка: Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

2 Картошечка: Из картошки там и тут

Вкусный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут!

3 Картошечка: Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она -

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна! "

4 Картошечка: Хоть хвалиться не прилично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на "отлично"

Ни поесть, ни поплясать!

Вы послушайте, ребята,

Частушки будем исполнять,

О том, как картошечку сажать!

Мальчики исполняют частушки про Картошку.

1. Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня -

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

2. Посадили мы картошку:

Мама - в поле, я - в саду.

Мама много, я - немножко,

Я - всего одну гряду!

3. Чтоб росла моя картошка,

Я её пересажу!

4. Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду.

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

5. Мы картошечку сажали

В огороде у ворот.

Зацвели на ней цветочки.

Пусть любуется народ.

6. В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Все засеяно картошкой!

Ведущий: Это была музыкальная шутка,

Теперь игра не на минутку.

Ребята, прежде чем выкопать картошку, что нужно сделать?

Посадить ее.

Мы возьмем ведерки

Да и в путь - дорожку,

Дружба нам поможет

Посадить картошку.

Эстафета «Посади картошку».

(Дети делятся на две команды.)

(Первые игроки берут с «ведра» по одной картошке, бегут вперед обруча, кладут картошку в обруч, возвращаются в команду).

Эстафета «Выкопай картошку»

(Обруч - в нем картошка. Каждый игрок бежит, берет одну картошку, возвращается в команду, кладет в корзину.

Выходят мальчики - Колорадские жуки.

1. Вредные мы мужики,

Колорадские жуки!

Всю картошку поедим,

Вам нисколько не дадим!

2. Здесь картошку всю съедим

И к соседям полетим.

Хрум - хрум - хрум,

И к соседям полетим!

Ведущий: Урожай нужно спасать,

Жуков колорадских надо прогнать!

Ведущий брызгает из пульверизатора, жуки убегают.

Выносит две корзинки с картошкой.

Ведущий: Жуков мы прогнали,

Урожай собрали!

Будем праздник продолжать

И с картошечкой играть!

Игра "Перенеси картошку в ложке".

Ведущий: Возьми картошку - перенеси в ложке!

Нужно картошку положить рукой в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку и положить её в ведёрко, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловчее?

Ведущий: Поиграли! А теперь давайте послушайте пословицы и поговорки про картошку.

    Картошка да каша - еда наша.

    Голодному и картошка лакомство.

    Картофель хлебу подспорье.

    Картошку копать, не руками махать.

    Картошка хлеб бережет.

    Ель да береза - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда?

Игра "Собери картошку"

Ведущий: Вот корзина, глаза закрой,

Вот картошка - собирай, не стой!

(в два обруча кладётся по 5 картошин вперемешку с маленькими мячами; надо закрытыми глазами, на ощупь найти картошку и положить в корзинку)

Звучит песня В. Шаинского «Антошка», дети исполняют танец.

Ведущий. Праздник наш уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Вам картошечку по праву,

«Вторым хлебом» называть!

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай картошки мы собрали!

Были песни, игры, танцы тут,

Теперь угощения картофельные,

Вас, ребята, ждут!

Представление приготовленных блюд. Чаепитие.



Рассказать друзьям