Открытое занятие объединения "экошкола" "в гости к бабушке в деревню". Ход совместной деятельности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Какие бывают театры? Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театр на фланелеграфе Театр на фланелеграфе Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.

Теневой театр Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. или прикрепить фигурки к палочкам.

Конусный театр

Театр оригами

Настольный театр

Театр игрушки. Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязанные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре. Шагающий театр у каждой куколки сзади на ножках есть кармашки для указательного и среднего пальцев. Таким образом кукла "ходит", повторяя движение пальцев.

ВЕРХОВОЙ ТЕАТР Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки». Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Театр ложек. Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Пальчиковый театр. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

Куклы на гапите. Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка. Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе актер не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным.

Театр марионеток. Кукловод управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.

Другие виды театра Театр на прищепках Театр на спичечных коробках

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


В своей презентации я знакомлю детей с видами театра (кукольный театр, театр теней и т.д.), с театральными профессиями, с правилами поведения в театре, а так же закрепляю понятие "цирк" (кто принимает участие в цирковом представлении).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Театр-это праздник!» Подготовила: воспитатель Кузьмина Е.А.

Это один из самых знаменитых театров в мире – Большой театр, который находится в центре Москвы.

Существует множество видов театра Кукольный театр Театр балета

Драматический театр Оперный театр

Театр теней

Театральные профессии Режиссер Сценариус Суфлер Гример Осветитель Костюмер Художник-декоратор Звукооператоры А еще в театре существуют театральные музыканты, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

А еще существует самый любимый всеми детьми - ЦИРК!

В цирковом представлении участвуют: Дрессировщики животных

Жонглеры

Гимнасты

Есть такая профессия -цирковой артист. Самый известный представитель этой профессии – Юрий Куклачев.

Как вести себя в театре или цирке? Простые правила этикета.

Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

«И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят». С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...

Данная игровая ситуация развивает активную речь детей,закрепляет математические знания, вызывает интерес к театрализованной деятельности, побуждает ребят вспомнить полюбившуюся сказку....

Что такое театр? Словом "театр" можно назвать любое представление перед какой-либо аудиторией. Как правило, в театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы - комедии, трагедии или драмы. Театр - один из древнейших видов искусства. Словом "театр" можно назвать любое представление перед какой-либо аудиторией. Как правило, в театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы - комедии, трагедии или драмы. Театр - один из древнейших видов искусства.




ИСТОРИЯ В переводе с греческого «театр» означает место для представлений. В переводе с греческого «театр» означает место для представлений. Во время древнегреческих религиозных празднеств актеры разыгрывали Во время древнегреческих религиозных празднеств актеры разыгрывали Перед публикой комедии и трагедии. В эпоху Возрождения в Европе Перед публикой комедии и трагедии. В эпоху Возрождения в Европе Появились профессиональные актерские труппы. Появились профессиональные актерские труппы.


ИСТОРИЯ Первые театры создавались исключительно для увеселения аристократов, которые покровительствовали театральным труппам и иногда принимали участие в постановке пьес. Однако к XV-XVI вв. представления начали посещать и простые люди. Первые театры создавались исключительно для увеселения аристократов, которые покровительствовали театральным труппам и иногда принимали участие в постановке пьес. Однако к XV-XVI вв. представления начали посещать и простые люди.


Древнегреческий и древнеримский театры. Древнегреческие и древнеримские драматурги сочиняли трагедии и комедии, основанные на сюжетах мифов и легенд. Эти пьесы исполнялись во время больших праздников, множество людей собиралось посмотреть на представление. Древнегреческие и древнеримские драматурги сочиняли трагедии и комедии, основанные на сюжетах мифов и легенд. Эти пьесы исполнялись во время больших праздников, множество людей собиралось посмотреть на представление.


Древнегреческий и древнеримский театры. Актеры надевали маски, символизирующие характеры действующих лиц. Во время спектакля декламация актеров перемежалась хоровым пением. В Древней Греции большей популярностью пользовались трагедии, а в Древнем Риме - комедии. Актеры надевали маски, символизирующие характеры действующих лиц. Во время спектакля декламация актеров перемежалась хоровым пением. В Древней Греции большей популярностью пользовались трагедии, а в Древнем Риме - комедии.


Японский театр Самым популярным в наше время является театр кабуки, в котором актеры в ярких костюмах играют мелодраматические спектакли среди пышных декораций. Самым популярным в наше время является театр кабуки, в котором актеры в ярких костюмах играют мелодраматические спектакли среди пышных декораций.





Европейский театр XVII-XVIII вв. Золотой век европейского театра пришелся на XVII-XVIII вв. В начале 1660-х годов в состав английских театральных трупп начали принимать женщин-актрис, и с тех пор мужчины перестали играть женские роли. Царившая на сцене искусственность уступила место более естественному стилю игры. Золотой век европейского театра пришелся на XVII-XVIII вв. В начале 1660-х годов в состав английских театральных трупп начали принимать женщин-актрис, и с тех пор мужчины перестали играть женские роли. Царившая на сцене искусственность уступила место более естественному стилю игры. Прирожденный актер. Англичанин Дейвид Гаррик прославился как лучший драматический актер 18-го века.


Европейский театр XIX-XX вв. В начале 1800-х годов спектакли стали более реалистичными. Многие драматурги, например Генрик Ибсен, начали создавать пьесы, основанные на обычных жизненных ситуациях. « В ожидании Годо » За эту пьесу Сэмюэла Беккета назвали родоначальником театра абсурда.


Французский театр Пантомима - это театральное представление, в котором смысл и содержание происходящего передается с помощью жестов, пластики и мимики. Киноактеры начала XX в., например Чарли Чаплин, использовали технику пантомимы, поскольку их персонажи не имели возможности говорить. Пластика мима - это способ передать чувства и эмоции персонажа зрителю.


Театральные костюмы В каждом театре имеется собственный набор костюмов, париков, накладных бород и усов. За реквизитом и гардеробом следит специальный персонал. Костюмеры заботятся о подготовке необходимого платья к спектаклю, при необходимости чистят и ремонтируют вещи. В больших театрах с разнообразным репертуаром гардероб может состоять из сотен костюмов.


За кулисами За театральными кулисами скрыто звуковое и осветительное оборудование, пульт управления декорациями и занавесом, сценические механизмы. Во время представления в небольшой комнатке под сценой находится суфлер, который в случае необходимости может подсказать актеру забытую реплику. В театральных кладовых хранятся декорации, реквизит и костюмы. За сценой располагаются гримерные актеров.

ТЕАТРАЛЬНые профессии

2 класс


  • Режиссер
  • Актер
  • Декоратор
  • Осветитель
  • Бутафор
  • Художник по костюмам
  • Костюмер
  • Гримёр

Театры разные бывают

И чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей!


Театр - это удивительное место где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.





ДЕКОРАЦИЯ - художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

Декоратор – это специалист по украшению интерьеров, а также театральный художник, пишущий декорации на основе рисунков других художников.


СОФИТ - часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

Осветитель - театральный электротехник, который освещает сцену, меняет освещение.


Бутафория – это искусственные предметы, изготовленные из разных материалов.

Бутафор – работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.





Загадки

И актрисе, и актёру, (Будь обычный он, иль мим) Очень внешность изменяет Макияж искусный – …

(ГРИМ!)


В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая - …

(СЦЕНА!)


Театральный он работник – Постановок «дирижёр», Управляющий спектаклем - Это, верно, …

(РЕЖИССЁР!)


Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ!)


Всё, что видите на сцене: Что лежит, висит, стоит, Все предметы представленья – Это, знайте, …

(РЕКВИЗИТ!)


Он веселый и смешной, Взгляд лукавый, нос большой, И колпак он красный Носит не напрасно! Любит зрителей встречать И немного покричать. Кто забавный - просто душка - Крикнет: «Здрасьте! Я...

(Петрушка)!»


Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?

(Театр кукол)



Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

учитель-логопед:

Сивина О.В.

«В гости к бабушке в деревню».

Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения;
- уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;

Продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок, пословиц;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа, опираясь на картинно-графический план рассказа;

Закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму;

коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок,

Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:

Использовать природный материал - семечки от арбуза, как оригинальный элемент оформления.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

Один, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть!Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот кто знает правильный ответ будет поднимать руку и отвечать.

Несу я урожаи, - О каком времени года загадка?

Поля вновь засеваю, - Какие осенние месяцы вы знаете?

Птиц к югу отправляю, - Какие осенние признаки вы знаете?

Деревья раздеваю, - А какой сегодня день недели?

Но не касаясь сосен. – А какой месяц?

Ведь я же….(осень)

Ребята, а что собирают люди осенью на огородах и в садах? (Урожай овощей и фруктов). А сегодня, я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, в гости к моей бабушке.Посмотреть как она живет, как у нее здоровье. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу показать вам ее фотографию. Посмотрите, какая она у меня трудолюбивая, какой она урожай собрала в своем саду и на огороде и приготовила на зиму различные заготовки.

«Заготовки на зиму», картинно-графический план рассказа.

Бабушка делала заготовки на зиму.

Она сварила персиковое варенье, яблочный и вишневый компоты, приготовила сливовую и грушевую начинки для пирожков.

Заготовки получились очень вкусные.

Что бабушка делала на зиму?

Какое она сварила варенье, какие компоты, какие приготовила начинки для пирожков?

Какие получились заготовки?

Ребята, а вы знаете какие нибудь пословицы о труде человека?

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Умелые руки, не знают и скуки.

Ну, что хотите отправиться в гости? Тогда в путь.

По дорожке побежали, и в деревню прибежали.

А вот и дом моей бабушке, здесь она живет. (стучимся, дверь нам никто не открывает)

Ребята давайте сядем на лавочку и подождем ее.

Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу! Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Вы загадки отгадайте и ответы доставайте.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла…(капуста)

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную…(картошку)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку)

Помогает деду внук,

Собирает с грядок…(лук)

А теперь пойдем мы в сад,

Там созрел уж…(виноград)

Для Володи и Катюши,

Соберем в корзину…(груши)

Не забудем для Алены,

Очень кислые…(лимоны)

Круглое, румяное,

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький,

Любят его детки,

Вкусом всех порадует,

Спелое и сочное…(яблоко)

В шкуре золотистой,

Сладкий и душистый…(апельсин)

Дифференциация овощей и фруктов.

Ой, ребятки, что же делать? Перепутали мы все. Бабушка, наверное нас будет ругать. Нужно детки, все обратно по корзиночкам собрать. Фрукты соберем в эту корзину, а овощи в другую.

- Хоть ребята вы устали, урожай вы весь собрали! Молодцы! А вот и бабушка моя.

Бабушка: - Здравствуй, внученька моя! Как я соскучилась, а это кто?

Бабушка, милая моя, это ребятки из д/сада «Ромашка», они то же захотели побывать у тебя в гостях.

Ребята, а давайте мы прогуляемся в огород, и посмотрим, что там растет. Все ли овощи дозрели, все ли овощи поспели.

Фольклор «Возле дома огород».

Вот какой огород! Все, что хочешь, в нем растет!

Бабушка:

Ребятки а в моем саду и огороде, не только овощи и фрукты растут. Полюбуйтесь-ка сюда, что для вас я собрала.

Послушайте мою загадку….

Ай, да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили!

Бабушка : Ребята, у меня на огороде растут не только овощи и фрукты, но и ягоды. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за ягода.

(Загадывает загадку) Круглый, круглый

Сладкий, сладкий.

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

Бабушка: Молодцы ребятки, угадали это арбуз. А давайте его рассмотрим.

Задает вопросы:

Какого цвета арбуз?

Что надо сделать, чтобы съесть арбуз?(показ арбуза в разрезе)

Что такое у арбуза(обвести пальцем зеленую корку у арбуза)

А это что такое у нашего арбуза? (показать на мякоть)

Какого цвета мякоть у арбуза? (красного)

А что мы видим в мякоти? (семечки)

Какого они цвета? (коричневого, черного)

Какой арбуз на вкус? (сладкий)

Бабушка : Ребята, а давайте вы нарисуете каждый свою дольку арбуза.

(дети садятся за столы)

Ребята, а рисовать мы будем сегодня не красками, а пеной.

А чтобы работа спорилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Бабушка: А сейчас приступим к рисованию.

На что похожа долька арбуза? (на половинку круга)

Поэтому простым карандашом рисуем половинку круга. (показывает)

Какие цвета красок вы будете использовать? (красный и зеленый)

Покрываем густым слоем красной краски мякоть арбуза и одновременно выкладываем семечки. Затем берем зеленый цвет и по краю рисуем линию – корочку арбуза.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.)

Бабушка: Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Получите от меня угощение.(угощает конфетами)

Арбузные дольки выкладываются на поднос. Дети рассматривают выполнение работы.



Рассказать друзьям