Основные параметры выбора лучших тканей для школьной формы. Какая бывает школьная форма: цвета и материалы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Начинает возвращаться школьная форма. Многие родители поддерживают эту инициативу чиновников от образования, считая, что общий стиль в одежде не будет отвлекать от самого главного - усвоения материала. Ведь очень часто вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, одноклассники рассматривают наряды друг друга и обсуждают их. Кроме того, родители учеников вспоминают собственную юность, когда все они носили школьную форму.

Причины введения

В послевоенный период происходило внедрение форменного стиля во всех ведомствах. Сотрудники должны были строго соблюдать предписанный законом дресс-код, как теперь говорят. Не стала исключением и школьная жизнь. В учебных заведениях ношение школьной формы стало обязательным в 1948 году, когда был утвержден первый, самый строгий и аскетичный ее вариант. Воспитание настоящего патриота, отличающегося высокими моральными принципами, должно было начинаться с самого детства. Школьная форма времен СССР не только приучала ребенка к аккуратности, дисциплинировала его, но и указывала на отсутствие классовых различий. Все дети были равны между собой. Во всяком случае, во время учебных занятий было невозможно продемонстрировать одноклассникам какую-то необычную вещь, которую с трудом достали своему чаду его родители.

Школьная форма, которую носили девочки

Введенная в 1948 г. школьная форма СССР для девочек очень сильно напоминала стиль одежды, которому должны были следовать воспитанницы дореволюционных женских гимназий. Она представляла собой аккуратное коричневое платье, сшитое из шерсти, и фартук. Для повседневной носки предназначался черный фартук, который в можно было заменить белым.

Чтобы немного освежить внешний вид, на рукава пришивали манжеты белого цвета, использовали и белый воротничок. Их присутствие было обязательным как в праздничный день, так и в обычный будничный.

Платье было довольно длинным, ниже колена. Какие-либо эксперименты с элементами платья, его длиной и фасоном запрещались. Администрация школы обычно строго наказывала модниц, осмелившихся нарушить общепринятые правила.

Школьная форма, которую носили мальчики

Школьная форма для мальчиков СССР имела несколько обязательных элементов:

1. Фуражка, украшенная кокардой.

2. Гимнастерка.

3. Ремень с блестящей массивной пряжкой.

Гимнастерка и брюки были сшиты из серой шерстяной ткани. Такие изделия были не очень удобны в носке, так как быстро теряли свою форму. А после не очень аккуратной стирки или неудачной сушки они могли существенно увеличиться в размерах.

Мальчикам также не позволялись эксперименты со своим внешним видом. Школьная форма СССР была обязательна для всех учащихся без исключений.

Общий внешний вид

Определенным условиям должен был соответствовать и внешний вид школьников. Мало было просто носить школьную форму, учащийся всегда должен был аккуратно выглядеть.

Допускалось появление в школе только в чистой и хорошо отглаженной одежды. Манжеты и накладной воротничок, являющиеся обязательным атрибутом формы для девочек, всегда должны быть чистыми. Приход в школу с грязными или плохо отглаженными манжетами мог обернуться сильнейшим позором. В чистоте должна была содержаться и обувь, несмотря на время года и удаленность дома от учебного заведения.

Прическа школьников

Школьная форма СССР, проявляющиеся в ней строгость и минимализм диктовали и определенный вид причесок школьников. Никаких вольностей также не могло быть.

Для мальчиков обязательной была короткая стрижка. Девочки могли заплетать косы, используя черные или коричневые банты. В праздничный день можно было завязать белый бант. Другие цвета были под запретом, поэтому их было непросто найти в советских магазинах. Косы с бантами были для девочек обязательными, о какой-то другой прическе не могло быть и речи.

Изменение формы

В 1960 г. начала изменяться школьная форма СССР, фото в разные периоды существования Советского Союза прекрасно демонстрируют эти преобразования. Изменения, происходящие во всех сферах жизни людей в это время, не могли не коснуться и одежды учащихся.

Основные трансформации проявились в школьной форме для мальчиков. Невыразительная одежда из серой сменилась более яркими моделями из синего полушерстяного материала. Она лучше держала форму, не вытягивалась после стирки. Покрой куртки напоминал своим видом джинсовую, которая была очень популярна в то время на Западе. На рукавах нашивали эмблемы, представляющие собой картинки с изображениями открытого учебника и восходящего солнца. Цвет этих нашивок был синим или красным.

Школьная форма СССР, которую носили девочки, особых изменений не претерпела. Было разрешено лишь немного укоротить платье - его длина стала чуть выше колен.

Форма для старшеклассников

Настоящим прорывом того времени стало введение в начале 1980 г. формы для старшеклассников. Мальчики стали носить брючные костюмы вместо отдельно взятых брюк и куртки. Цвет формы также остался синим. Иногда можно было даже снимать эмблемы, так как со временем краска на них стиралась, и выглядели они неаккуратно.

Долгожданное преобразование школьной формы коснулось и девочек. С первого и до седьмого класса они все так же носили привычные платья с фартуками. А вот с восьмого класса можно было одевать уже костюм-тройку из плотного материала синего цвета. Он включал в себя аккуратную юбку трапециевидной формы, украшенную складками впереди, жилет и пиджак. К костюму девушка сама могла подобрать блузку, что явилось полем для огромного количества экспериментов. Юбку можно было надевать как с жилеткой, так и с пиджаком. В холодную погоду носили сразу весь костюм.

Еще одним новшеством стало введение в 1988 г. брюк для школьниц, проживающих в Их можно было надевать в зимнее время года.

Пионерские значки

Школьная форма СССР обязательно дополнялась значками, которые носили ученики согласно своему возрасту и принадлежности к той или иной организации.

Дети, обучающиеся в младших классах, являлись октябрятами и носили октябрятский значок, представлявший собой лицо маленького Володи Ульянова внутри красной звезды. Школьники постарше, учащиеся средних классов, носили пионерский значок. Он также был выполнен в форме звезды, но на нем было изображение В. И. Ленина. Если пионер особо отличился в общественной работе, проявлял себя активным человеком, его награждали особым значком. Вместо надписи «Всегда готов» на нем была сделана надпись «За активную работу», а сам знак отличия был немного больше, чем стандартный. Школьная форма, которую носили пионеры, дополнялась

Ученики старших классов должны были носить Это был небольшой символ, имевший вид красного флага, украшенного портретом В. И. Ленина.

В последнее время все больше школьников стремятся узнать, где купить школьную форму СССР, которая бы имела точный вид одежды того времени. Учащиеся старших классов хотят, например, надеть ее на последний звонок. Такая традиция получила распространение во многих школах. В этом случае используется обычно вариант с белым праздничным фартуком. Найти форму не так уж и сложно. Ее можно увидеть как в специализированных магазинах, так и в продаже на различных интернет-ресурсах, где представлено немалое количество моделей самых разных размеров.

Большую часть своего дня ребенок проводит в учебном заведении. Здоровье и хорошее самочувствие ученика напрямую зависит от того, из какой ткани шьют школьную форму. В первую очередь, следует учесть гигиенические показатели тканевого состава.

Требования к качественным показателям материала

Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным.

Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.

Более подробно о том, какая ткань для школьной формы лучше, можно узнать из видеоролика.

Костюм должен хорошо сидеть на ребенке и обеспечивать полную свободу действий. Следует избегать покупок слишком узких вещей, делового стиля, похожих по своему виду на комплекты для взрослых. В них ребенку будет неудобно сидеть и двигаться.

Разновидности материалов

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:

  • вельвет;
  • твил;
  • шерсть;
  • хлопок;
  • батист;
  • хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Шерстяные и хлопковые ткани

Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.

Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:

  • Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.
  • Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.
  • Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.

Синтетика

Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть.

На что следует обратить внимание при выборе костюмов

Еще в СССР была введена общая школьная форма для учеников, которая отвечала всем стандартам качества. Сегодня, к сожалению, далеко не каждый производитель стремится продавать «безопасную» детскую одежду. Роспотребнадзор призывает всех жителей России обращать особое внимание на тканевой состав. У любого магазина должны быть сертификаты качества. Не бойтесь их требовать, ведь от этого зависит здоровье вашего ребенка.


Разновидность моделей современной школьной формы

Форменное изделие не должно стеснять движения, потому как ребенок будет проводить в ней около 8 часов в день:

  • пиджак нужно подбирать по размеру плеч;
  • брюки не должны сильно обтягивать бедра;
  • если нужен галстук, то для малышей лучше подбирать модели на резинке, они более практичны;
  • правильный выбор ткани для школьной формы позволит облегчить уход за изделиями и повысить их износостойкость.

Многие родители просто возмущены нынешним качеством детской одежды. Большое содержание синтетических волокон в составе материалов приводит к перегреву летом и перемерзанию зимой. Дети часто жалуются на зуд и головные боли. Первый признак некачественного материала – резкий неприятный запах резины.

Цветовую гамму формы утверждает школьный совет, поэтому для каждого учебного заведения она будет разной. Лучше сшить одежду для школьника самостоятельно, чем потратить большую сумму денег на форму сомнительного качества. О том, как обстоят дела с покупкой школьных форм в России и их качестве, расскажет следующее видео.

Как проверить добросовестность производителя

Существует несколько правил, опираясь на которые можно обезопасить себя при покупке:

  • Добросовестные производители вшивают ярлык в шов самого изделия. В противном случае следует отказаться от покупки.
  • Кроме состава полотен и рекомендаций по уходу, на маркировке должны присутствовать контактные данные производителя.
  • На ярлыке должен быть указан II режим влажно-тепловой обработки. Это будет подтверждением натуральности тканей.
  • Внутренняя подкладка костюмных изделий выполняется только из вискозы.
Что означают знаки маркировки на ярлыке одежды

Выбор школьной формы совсем не легкая затея, ведь в этой одежде ребенок проводит половину своей молодости. Поэтому она должна максимально быть комфортной и нести только положительный эффект детям. В мире синтетики этот вопрос крайне важный и открытый каждый август - месяц пика школьных покупок.

1. Выясняем ограничения.

Начать выбор школьной формы нужно именно с решения вопроса ограничений действующих в учебном заведении вашего ребенка. Для этого лучше всего провести родительское собрание, в крайнем случае, посоветоваться с классным руководителем. Если вы уже это проходили, тогда убедиться, нет ли изменений. Когда про ограничения вы не слышали, внимательно изучаем вопрос, ведь каждый год все больше и больше учебных заведений возвращаются к униформе. Расспросите, в чем должен ходить ваш сын или дочка. Это может быть и костюм, возможно юбка, сарафан, или просто черный низ и белый верх. Быть может, вопрос школьной формы родители решают коллективно в договоре с администрацией школы, заказывают форму для всех одинаковую или даже специальную (с эмблемой учебного заведения). В этом случае и выбирать нечего, стоит просто внести взнос. Одновременно, надо усомниться, качественная ли форма, не будет ли ребенок в ней потеть и, в конце - концов, как она будет стираться. Все это узнаем и только тогда переходим к другим пунктам.

Стоит подметить, что при заказе в ателье школьной формы на весь класс, пошив хоть и будет индивидуальный, но по цене будет даже дешевле магазинных аналогов. Задумайтесь, так можно сэкономить и получить качественную одежду, пошитую ровно под размер каждого учащегося, чего никак не добиться, покупая форму в магазине.

2. Здоровье, прежде всего!

Выбирая школьную форму, первое, что надо знать, все про материал одежды. Тут должны присутствовать только натуральные ткани, точнее, в процентном соотношении к синтетике, максимально натуральные, чтобы наиболее подходить человеку. Это все напрямую влияет на здоровье детей и является первой ступенью выбора.

По нормам, школьная форма должна состоять по большей своей части из натуральных волокон. В рубашках, блузах, процент натуральных составляющих должен равняться не менее 65%. В костюмах, правда, эта цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная (в крайнем случае, вискозная) подкладка. Эти нормы стоит придерживаться и не опускаться ниже оговоренных цифр. От этого действительно зависит здоровье ребенка, ведь натуральные ткани дают возможность одежде дышать. Наиболее подходящие ткани, это шерсть (или полушерстяная ткань), хлопок или вискоза, они максимально приятны телу и имеют вентилирующие свойства. С синтетикой подышать коже не получится, что приводит к потению и постоянному накоплению вредных микроорганизмов под одеждой. Специалисты советуют, что лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лен для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир - для зимы. Но, одновременно, синтетика все же может присутствовать.


3. Синтетики немного можно и нужно.

Синтетические ткани имеют одну привилегию, многие из них не мнутся. Поэтому некий процент синтетических волокон в школьной форме желательный. Кроме здоровья, важен и внешний вид, а одежда из 100% натурального волокна помнется уже на первой перемене. Также, полностью натуральные ткани быстро теряют цвет и очень сложны в уходе. Все это и приводит к обязательному проценту синтетики, главное здесь не перегнуть палку и не купить полностью синтетическую школьную форму. Также обращаем внимания на ярлыки, где можно найти всю информацию по уходу. Форма обязательно должна стираться, а не проходить химчистку, так проще и загрязняться такая одежда будет реже.

4. Размер в размер.

Многие мамы покупают одежду на вырост. Иногда случается и наоборот, девочки, желая показать свою стройность, заставляют родителей купить одежду на размер меньше. В обоих случаях поступки очень неправильные. Одежда больше будет просто висеть и сделает из ребенка пугало, притом на следующий год форма вряд ли пригодится, так как проходить в одном и том же в течение 7 часов каждый день больше года, мало кому удается. Лучше купить в пору, это будет идеальным решением. А мамам модниц стоит сразу запастись отказами, ведь тесная одежда это прямой путь в больницу. Тесная юбка или брюки приведут к болям живота, тесные рубашки, сарафаны нарушат дыхания и, кроме того, ребенок будет перегреваться из-за нехватки вентиляции под одеждой. К тому же, тесная одежда не даст ребенку нормально двигаться, будет стеснять движения. А как же тогда игры на переменах? Они будут, будут так же, как разорванные швы от неверно подобранных костюмов.

5. Фасоны и мода.

Немаловажный вопрос, это вопрос моды, что с чем носят. Тут стоит сразу ребенку дать понять, что школьная форма это не модный аксессуар, она предназначена для воспитания. Форма ученика или ученицы должны быть скромными, что особенно относится к старшеклассникам. А при желании принарядиться, это можно делать на прогулке в парке и даже на школьной дискотеке. А в школу, сюда одеваются прилично и мамы сами должны понимать и выбирать одежду скромного делового стиля. Правда перегибать здесь также не стоит, молодые человечки уже часть общества и понимают о моде больше за многих взрослых. Попытайтесь дойти компромисса, чтобы дочка или сын (с сыном легче в этом смысле) выглядели красиво и скромно одновременно. Например, короткая юбка и блузка показывающая живот, это вульгарно, а вот та же короткая юбка, но в меру строгая блузка, это отличное решения для девчонки. В такой одежде и учиться приятно, что немаловажный фактор нашего времени. Помним, что ребенку также хочется красиво выглядеть, особенно если это уже подросток.

6. Наборы для мальчика и девочки.

Теперь, когда мы уже умеет выбирать правильную школьную форму, напомним, перечислим, что еще нужно прикупить. Ведь школьная форма это не просто костюм, это более широкое понятие для родителей.

Школьная форма для мальчика состоит из такого набора: двое брюк и две-три рубашки, торжественная рубашка с галстуком или бабочкой, пиджак (и можно прикупить жилетку, то есть костюм троечку), три свитера или водолазки, две-три футболки, спортивный костюм (про него мы тоже вспомним в конце), обувь. И все это называется: купить школьную форму для мальчика . Много? Вы просто еще не видели правильный гардероб девочки.

Школьная форма для девочки более многогранная и состоит из двух-трех блузок, нарядной блузки, двух юбок или сарафанов (или юбка и сарафан), брюк (для морозных дней), жакета, двух-трех свитеров или водолазок, нескольких пар колгот, спортивного костюма и обуви.

Другие аксессуары и элементы одежды уже додумываем сами, но основное, что обязательно необходимо, перечислено.

7. Помним о физкультуре.

Частью школьной формы является и спортивный костюм - форма для уроков физкультуры. Не забываем и про этот элемент одежды и, выбирая, основываемся здесь на все вышеперечисленные принципы. Дополнить можно тем, что спортивных комплекта лучше покупать два, один для спортзала, другой - для улицы. Второй комплект не стоит выбирать теплым, ведь даже в холодный день занятия разогреют. А чтобы ребенок не простудился, тут больше поможет спортивная курточка, которую в конце урока можно накинуть. Ткань для костюма лучше всего хлопок с синтетикой, в тандеме они подарят и возможность дышать коже, и придадут долговечности в носке. Для очень жарких дней, можно купить шорты и майки. Также не забываем про спортивную обувь.

8. Последний штрих - цвет.

Цвет школьной формы также важный фактор для развития ребенка. Цвета лучше всего подбирать приглушенные, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. По словам психологов, яркие цвета раздражают и утомляют, даже тот же бело-черный. Это, конечно, мелочь, но наука говорит о крайней важности цвета в жизни человека.

На этом будем прощаться, информация о выборе школьной формы дана исчерпывающая. Остается запастись терпением, взять немалую сумму денег, своего ребенка и пойти, наконец, за покупками. Перед Днем знаний, во многих городах проводятся школьные базары, где продается только все относящееся к учебе. Выбор здесь действительно велик, и отыскать новую форму своему ребенку на таких ярмарках не составит труда. А если что-то неясно, возвращаемся на портал «Как выбрать... », мы всегда поможем, научим и расскажем, что и как лучше выбирать.

Узнайте о своей школьной форме. В каждой школе свои требования насчет школьной формы и ее стиля, узнайте больше информации о правилах, касающихся формы, чтобы подобрать аксессуары, внести в форму изюминку и подогнать ее под свой стиль, чтобы чувствовать себя в ней уютно. Узнайте о том, что разрешается и не разрешается носить, найдите информацию по следующим пунктам:

Узнайте, есть ли какие-то варианты в одежде. Во многих школах школьная форма включает в себя несколько вариантов: платья, юбки, брюки, шорты, рубашки на пуговицах с длинными или короткими рукавами. Но если вам повезет, униформа в вашей школе будет также включать в себя пиджак, жилетку или свитер, которые можно сочетать и носить разными способами.

  • Всю эту одежду можно комбинировать между собой, носить в зависимости от погоды, подстраивать под свой стиль. Есть несколько способов изменить свой образ и носить школьную форму так, чтобы выглядеть немного круче.
  • Выберите одежду своего размера. Одежда слишком большого или слишком маленького размера в любом случае будет смотреться не очень хорошо, поэтому важно выбрать форму своего размера, которая будет нормально на вас сидеть. Но если по каким-то причинам школьная форма не подходит вам по размеру, вы можете сделать следующее:

    • Заправить рубашку и подвернуть рукава, чтобы она не казалась мешковатой
    • Подчеркнуть талию поясом, чтобы одежда не казалась бесформенной
    • Связать нижнюю часть рубашки в узел, чтобы она лучше сидела на вас
    • Подогнать одежду самостоятельно, чтобы она была чуть больше или меньше по размеру
  • Наденьте что-нибудь поверх рубашки. Что бы вы ни надели, рубашку поло, блузку, рубашку на пуговицах, скорее всего, по школьному регламенту, сверху разрешается накидывать какую-то другую одежду. Так что это дает вам возможность добавить что-то стильное к своему образу. Например, можно:

    Наденьте какую-нибудь одежду под форму. Будет смотреться отлично, если вы оставите первые несколько пуговиц расстегнутыми, и под рубашкой в области шеи и декольте будет видна футболка или майка нейтрального или яркого цвета.

    Подверните манжетки и рукава. Если вы носите рубашку с длинными рукавами, заверните манжетки и засучите рукава до уровня локтя. Можно также завернуть манжетки на рубашке с короткими рукавами, чтобы она смотрелась более стильно. К тому же, вы можете подвернуть края брюк или шорт.

    • Не подворачивайте края шорт слишком высоко, особенно если в вашей школе есть ограничения насчет допустимой длины брюк.
  • Замените какие-то части одежды аналогичными. В некоторых школах, где отношение к школьной форме более менее лояльное, можно заменить серую и скучную бесформенную одежду очень похожей, но намного более стильной и подходящей вам.

    Носите пояс или ремень. Такой простой аксессуар, как ремень, может быть очень полезен, если вы хотите подогнать под себя или просто заправить длинную рубашку. Даже если классный ремень сумасшедшей расцветки вам не поможет, попробуйте поэкспериментировать с пряжкой ремня и его материалом.

    • Если вы носите юбку с заправленной в нее рубашкой, попробуйте подвязать вокруг юбки (на талии) пояс.
    • Можно просто не заправлять рубашку в юбку, а подвязать ее широким ремнем.
  • Носите разные шарфики. Если вы учитесь в школе, где не допускаются никакие изменения и исключения в школьной форме, а также дополнительные предметы одежды, вам остается просто носить разные аксессуары.

    • Шарфы не только греют, но и являются хорошими аксессуарами, благодаря чему можно добавить немного цвета в свою школьную форму, не меняя ее.
  • Найдите классную школьную сумку. Во многих школах не упоминается ничего насчет школьных сумок, поэтому тут ваша фантазия может хорошенько разыграться. Вот несколько идей для выбора школьной сумки:

    Добавьте немного бижутерии. Количество и вид бижутерии зависит от того, какие правила насчет этого существуют в вашей школе. Но если вам разрешается носить украшения, бижутерия – отличный способ разнообразить школьную форму.

    Носите классную обувь. Обувь – отличный способ внести изюминку в свой образ, не нарушая правила дресс-кода. Но если в вашей школе строгие правила насчет обуви, попробуйте надеть блестящие черные туфли с небольшим каблуком или с обувь с каким-то декоративным элементом.


    | Забыли пароль?

    Дисконтная карта

    получи дисконтную карту
    и право на скидку от 5% бесплатно

    Новинки

    Куртка мужская

    Торговая марка:
    Антика

    Сорочка мужская

    Торговая марка:
    Brostem

    Брюки мужские

    Торговая марка:
    Meytex

    Трусы мужские

    Торговая марка:
    Qztas

    Костюм мужской

    Торговая марка:
    Nowal

    Сорочка мужская

    Торговая марка:
    Berlot

    Галстук-бабочка

    Торговая марка:
    Brostem

    Ремень мужской

    Торговая марка:
    Serpentor

    Сорочка подростковая

    Торговая марка:
    Brostem

    История школьной формы в Росии

    Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение. Но чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, советуем почитать историю школьной формы.

    История школьной формы в Росси берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

    В 1896 году введено положение о гимназической форме для девочек.

    Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

    Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

    Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

    Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

    Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

    Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».

    Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек - в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам - белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.
    В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.
    В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

    «Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
    Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
    На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

    1980-е: Перестройка в действии

    В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
    У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве:

    Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.
    Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

    В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
    Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

    В 1985-1987 годах старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.


    Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
    А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся - элегантный, удобный, практичный.

    На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.

    Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.

    Такая тенденция особенно сильна среди школ с более качественной или углубленной учебной программой, лицеев и гимназий. И это понятно, ведь не секрет, что школьная форма дисциплинирует детей, помогает стереть разницу в материальном положении родителей, и таким образом, избежать пагубного влияния потребительского образа мышления на подростков.



  • Рассказать друзьям