НОД по ознакомлению с окружающим, тема: «Мексика. Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе Ручной труд «Маракасы»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Путешествие воды в природе»
Цель: Закреплять у детей знания о различных состояниях воды, формировать у детей экологическую культуру.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять знания о разных состояниях воды.
Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое вода? «Три состояния воды» рассматривание иллюстраций, презентаций о воде, чтение сказок о волшебной капельке. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Материал: чайник с водой, небольшое стекло для воспитателя, губки на каждого ребенка, тарелки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, увлекательные эксперименты и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу и тогда у вас все получится!

Вода (воспитатель): Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (запись течения реки).
Ответ детей: Льется вода, идет дождь.
Вода: Правильно это звуки воды. А вы знаете кто я?

Дети: Вода!

Вода: Молодцы, ребята, я - вода, и наконец-то добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Сегодня нашла время навестить вас и рассказать о себе и о свойствах воды.
Вода:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без воды вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Вода: Ребята! А где вы можете встретить меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Ответы детей: в лужах, в море, океане, речке, дождиком)
Вода: Хотите отправится в путешествие, которое называется «круговорот воды в природе», вместе с моими капельками по карте, которую я для вас приготовила.

Там вы станете настоящими лаборантами.

Дети: Хотим!

Вода: Тогда давайте поиграем и произнесем волшебные слова.
(с движениями)
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись,
В лаборантов превратись». (звучит мелодия волшебства)
Вода: Вот мы с вами и в лаборатории, посмотрите на карту Волшебницы Воды. Итак, это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки.
Опыт№1
Вода: Дети, присаживайтесь за столы поудобнее и давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
- Дети, а вы что-нибудь увидели?(ответ детей) из чайника идет дымок, пар.
-У пара есть цвет? Есть запах? (ответы детей)
- Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)
А сейчас я, в небольшом отдалении от горлышка чайника преподнесу прозрачное стекло. Наблюдаем, как запотевает стекло (облако), затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как на стекле пар остывает, и появляются капельки воды.
-Ребята, что появилось на стекле? (ответы детей- пар, капельки) Правильно стекло запотело, потом пар остыл и превратился в капельки воды.
Опыт №2
Вода: Ребята, а сейчас мы с вами проведем второй эксперимент, но сначала отгадайте загадку:
«По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда,
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше, от дырявой…(тучи)
-Ну что же ребята, давайте посмотрим, как образуется туча и льется дождь. Налейте в миску воды и возьмите губки в руки, скажите какая она легкая или тяжелая (ответ детей). Правильно, легкая, значит. А теперь опустите губки в тарелки с водой, где резвятся, плывут капельки, наполните тучку капельками воды. Поднимите тучку вверх, какая она стала? (ответ детей, тяжелее). Правильно тяжелее, наберите еще капелек, сожмите тучку в руках и посмотрите, что происходит? (ответ детей).
-Из тучи капают капельки, как это называется в природе? (ответ детей)
-Правильно, это дождь. Капельки в виде дождя вернулись снова на землю, в водоем.
Игра: « Тучка и капельки»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке(дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг).
Итог занятия:
Вода: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали с каплями по кругу, скажите пожалуйста, как называется это путешествие в природе?(ответ детей). Правильно, в природе это называется круговорот воды в природе. Назовите, пожалуйста, три состояния воды?(ответ детей).
Молодцы ребята, а теперь давайте для гостей расскажем стихотворение «Береги воду»:Дети читают стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!

Вода: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас, но пришло время мне отправляться дальше, до свидания!

НОД «Моя семья»

I. Программное содержание:

Формировать нравственно-патриотические качества ребёнка, путем приобщения к традициям и обычаям русского народа;

Познакомить детей с русскими народными пословицами и поговорками о семье;

Вызывать интерес и уважение к семейным традициям;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, внимание к ним, любовь и уважение к старшим;

Учить сервировать стол.

II. Методические приёмы:

Рассматривание фотографий (семьи);

Беседа о семье;

Пословицы;

Рассматривание фотографий семьи;

Рассказы детей о своей семье;

Д/и «Семья»;

Чтение х/л Я. Аким «Родня»;

Подвижная игра «Подарки»

Сюрпризный момент;

Украшение мешочков природным материалом (самостоятельная работа);

Итог занятия.

III. Предварительная работа:

Беседы о семье;

Рассматривание семейных фотогрфий;

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о семье;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

IV. Словарная работа : подбор однокоренных слов (род – родные, родственники, родня); повторение ласковых, уважительных старинных форм терминов родства, старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тётушка, дядюшка); обереги.

V. Материал: репродукции картин с изображением семьи, силуэт дерева из плотной бумаги, семейные фотографии, д/и «Семья», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», кукла-оберег домовой, мультимедийное оборудование, аудио аппаратура.

Ход занятия.

I. Рассматривание репродукций картин.

(Дети заходят в комнату детского творчества под песню «Моя семья», садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим необычную выставку картин. Посмотрите на них. Как вы думаете, что объединяет эти картины? Кто изображён на них? (На этих картинах изображены семьи). Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные! (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети).

А вы помните как ласково и уважительно обращались к родным в старину? Ребята, а что это за картина? (Ребус). Какое слово спрятано в ребусе? (7 Я).

II. Беседа о семье.

Догадались ли вы, о чём сегодня пойдёт разговор? (О семье). Правильно, на случайно слово «семья» можно зашифровать, как 7 Я. Раньше на Руси говорили – семья это 7 Я, т. е. в семье 7 человек, живущих в одном доме. Каждый из вас живёт в семье. Семья – это самое главное, самое доброе, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

III. Пословицы и поговорки о семье.

«Когда семья вместе, так и душа на месте», «Кто родителей почитает, тот горя не знает», «Семья крепка ладом», «Русский человек без родни не живёт», «Где кто родился, там и пригодился». Ребята, а вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто из вас может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей).

Как вы понимаете слово семья?

Семья – это там, где есть родные люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Эти люди любят вас, заботятся о вас: покупают вкусную еду, красивую одежду, лечат вас, когда вы больны; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый уютный дом (квартира). А вы задумывались, что всего этого может не быть. Ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет родного дома. Таким детям требуется особая забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

IV. Рассматривание семейных фотографий.

Сегодня вы принесли фотографии своей семьи, своих близких. Покажите нам эти фотографии и расскажите о своих семьях.

V. Рассказы детей о своей семье.

Заслушивается 2-3 рассказа по плану: члены семьи, их ФИО, род занятий, чувства, которые испытывает ребёнок по отношению к ним.

Д/и «Семья».

Вы рассказали замечательные рассказы о семье. Давайте поиграем в игру и соберём семью. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Какими однокоренными словами можно назвать семью (родные, родственники, родня).

VI. Чтение стихотворения.

Я. Аким «Родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

VII. Рассказ воспитателя о домовом

(За стеной раздаётся стук).

Воспитатель: Кто же это стучит? Кто же это подслушивает нас? Видеть его никто не видит, а вот слышать – слышали. Кто же это? (Домовой). Да, дети, это домовой. А какой он, как вы думаете? (Волосатый, маленький, весёлый, любит порядок и т. д.).

Воспитатель: Дети, стуком он говорит, что слышит нас. С давних времён люди считали, что домовой живёт в каждом доме, в каждом семействе. Он оберегает дом, следит за порядком. Если дети капризничают или вещи свои разбрасывают, он прячет их. Дети их ищут, а найти не могут. Так он приучает детей к порядку.

(За стеной снова раздаётся стук).

А вот и домовой – это игрушка, которую создал человек. Настоящего домового мы не видим, а только слышим стук за стеной. А на игрушку мы посмотреть можем.

А кто же он всё таки такой, домовой! Домовые защищают дом от всего плохого, защищают людей и животных, которые живут в доме. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой, не любит ленивых, шутит над нерадивыми.

VIII. Сюрпризный момент.

(Слышится звон колокольчика, топот и стук).

Воспитатель: Дети, а кто же это к нам пришёл в гости?

Здравствуйте! Я Кузя.

(Воспитатель и дети здороваются с гостем).

Воспитатель: Проходи, а с чем ты к нам пришёл?

Кузя: Я пришел, узнать всё ли у вас в порядке, и поиграть с вами в мою любимую игру.

IX. Подвижная игра «Подарки»(физминутка)

К Кузе в гости мы пришли

И подарки принесли:

Лапти, ложку, кожушок

И красивый поясок.

Кузя, Кузя выходи

И подарочки найди!

Воспитатель: - Смотрите, а ведь Кузя не с пустыми руками к нам пришёл. Что в твоей котомочке, Кузя? Давайте посмотрим…

Да здесь разные обереги. Наш Кузя решил наш дом от всех напастей защитить.

Давайте вспомним, чем защищали в старину свой дом люди?

(Во дворе дома садили берёзу – берегиню, на крыше дома приделывали оберег – конёк, защищали окна и двери деревянными наличниками с узорами).

Кузя: - А ещё шили мешочки, которые заполняли разными продуктами и расставляли по всему дому. Считали, что кукуруза оберегает здоровье детей; перец защищает от ссор в семье; чеснок, лук отпугивают нечистую силу; горох, бобы – чтобы в доме всегда достаток был.

Мешочки я вам принёс, а вот заполнить мне их нечем.

Воспитатель: Спасибо, Кузя, за мешочки! Мы с ребятами поможем тебе их наполнить и украсим.

X. Самостоятельная работа детей.

Наполнение мешочков кукурузой, перцем, горохом и их украшение.

XI. Итог.

Воспитатель:

О чём мы беседовали на занятии?

Что обозначает слово семья?

Кто нам помогал?

Как называют предметы, которые оберегают семью и дом?

Мы сегодня беседовали о семье, узнали, что обозначает слово семья, как оберегали свою семью и дом в старину, и помогли Кузе наполнить и украсить мешочки-обереги, которые вы заберёте в свой дом, чтоб они оберегали вашу семью и дом.

Организация: МДОУ «Детский сад№1 «Сказка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, Пгт Советский

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

2) Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.

3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.

4) Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.

5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)

Орг. момент

В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

Вводная часть

В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите? (заходит старушка)

Старушка: Ой, ребята, подождите, пожалуйста! Я слышала, что вы хотите отправиться в магазин? Не могли бы вы купить моей любимой внучке подарок и ещё кое что? У неё скоро День Рождения, а я приболела, идти сама не могу. Вот вам пакет, загляните в него и узнаете, что нужно купить. Спасибо за помощь.

В: Хорошо, мы купим, всё, что нужно. Выручим бабушку, правда, ребята? (бабушка уходит, а мы садимся на стульчики)

Основная часть

Вступительная беседа

В: Ребята, а, что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….?(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….?(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Молоток, топор, плоскозубцы -…? (рабочие инструменты)…(магазин рабочих инструментов)…

Орхидея, роза, декабрист-…? (цветы)… (цветочный)…

В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» …(разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки»

В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы нам всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём всё покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу), (все витрины прикрыты)

В: читаю вывеску: отдел « Ч и с т ю л я ». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять?(мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

В: читаем вывеску: отдел « К а б л у ч о к ». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

В: Пошлите дальше за покупками.(читаем вывеску) отдел « С ы т ы й ж и - в о т и к ». Что здесь можно купить, ребята?(продукты) . Что нам нужно здесь купить?(яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.

Игра « Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты и печенье по контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки(берём яблоки и конфеты).

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин? (…) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колоски

Банан – пальмы

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

В: читаем название отдела: отдел « Л у н т и к » . Что здесь может продаваться, ребята?(игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить?(мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые?(разные)

Игра «Сравни медведей»

В: Чем похожи медведи?(цветом) А чем они отличаются?(размером, материалом: резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.

В: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, отнесём их старушке чуть позже (после занятия).

Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

Что покупали? По чьей просьбе?

В каких отделах магазина побывали?

В каком отделе вам понравилось больше всего?

Угощайтесь конфетами

Список используемой литературы:

1 .Зак А. «Путешествие в сообразилию или как помочь ребенку быть смышленым» (игры интеллектуальные, игры на поиск преобразований и закономерностей, М., «Перспектива», 1993.

2. Севостьянова Е. О. «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет», М., «Сфера», 2008

3. Большая книга логических игр/ Г.П.Шалаева. – М.: АСТ:СЛОВО,2011.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Мексика»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями природы, культуры Мексики.
Совершенствовать навыки аппликации, лепки, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Глобус с наклейкой (легко снимающейся) на Мексике.
Карта.
Картинки: флаг Мексики, национальная одежда, тарантул, скунс, кактусы, атцтеки, чихуахуа.
Раскраски «Мексиканцы».
Видеозапись «Кукарача».
Разрезанный на пазлы флаг Мексики. Клеящие карандаши, бумага.
Зеленый пластилин, хвоя, пробки, стеки.
Пластиковые ложки, контейнеры из-под киндер-сюрприза, горох, цветная изолента, наклейки.

Ход занятия:

Крутите глобус! Найдите наклейку, которая укажет нам место путешествия. Снимаем наклейку, что же там за страна? Мексика. Отправляемся в путешествие - в Мексику!
Вас ждет много интересного! Вы узнаете, почему на флаге Мексике изображен орел, пожирающий змею. Узнаете об индейцах-ацтеках, о мексиканской одежде и кухне, о том, почему Мексику называют «землей кактусов». Познакомитесь с мохнатым пауком, невоспитанным скунсом и самой маленькой собачкой.

Показ страны на карте

Вот здесь, в Северной Америке находится страна Мексика. Ее столица - главный город Мехико - самый большой город в мире.

Раз мы с вами оказались в Мексике, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают мексиканцы. Скажем друг другу "Ола"!

Взгляните на флаг Мексики.

Согласно легенде, бог Уицилопочтли предсказал индейцам-ацтекам, искавшим землю для проживания, что они должны найти орла, сидящего на каменистом месте на вершине кактуса и пожирающего змею. Когда они нашли этого орла, то обосновались там. Этот орёл и изображён посередине флага.

Аппликация-пазл «Мексиканский флаг»

Сложите пазлы так, чтобы получился целый флаг. Наклейте его.

Давным-давно в Мексике жили индейцы-ацтеки. Они были храбрыми воинами, носили на голове украшения из птичьих перьев, строили города. Правил народом император Монтесума. Когда король Испании услышал рассказ о правите столь богатого государства, то послал туда отряд под командованием Кортеса. И хотя, ацтеки дружески встретили и щедро одарили гостей, отряд Кортеса покорил народ ацтеков и уничтожил их государство.

Показ национального мексиканского костюма

Поглядите как выглядит одежда мексиканцев. Шляпа с широкими полями - сомбреро, короткий плащ или накидка - пончо. Вот эти раскраски с изображением мексиканцев вы сможете раскрасит дома. (Раздать раскраски)

Современные мексиканцы - очень веселый и гостеприимный народ. Они любят большие праздники с вкусными угощениями, танцами и весельем. В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.

Сейчас мы сделаем маракасы - музыкальный инструмент и научимся танцевать «Кукарачу».

Ручной труд «Маракасы»

Между двух пластиковых ложек зажимается контейнер от киндер-сюрприза (со вложенными внутрь горошинами), перематывается цветной клейкой лентой, украшается наклейками.

Физминутка

Давайте потанцуем мексиканский танец «Кукарача». (Под музыку и видеоряд дети танцуют).

Мексику можно назвать «землей кактусов» (показ фото) - ведь в ее пустынях растут множество разных кактусов. Большинство покрыто колючками - так кактусы защищаются от животных, которые хотели бы ими полакомиться. Есть ядовитые кактусы. Есть и такие кактусы, которые люди едят с большим удовольствием.
Гигантская мексиканская пуйя (показ фото) живет долго, дольше чем человек. А цветет лишь один раз - покрывается сотнями маленьких цветочков (показ фото) и умирает. Такое удивительное растение. А высотой бывает с двухэтажный дом.

Лепка «Кактус»

Из зеленого пластилина дети лепят кактус, стеками надрезают полоски, зубочисткой делают точки-углубления, втыкают колючки - нарезанные и высушенные иголки сосны или ели. Кактус сажают - помещают в крышку от бутылки.

Множество продуктов пришли к нам из Мексики - томаты (помидоры), арахис, стручковый перец. А шоколад впервые появился благодаря ацтекам. Одно из самых любимых блюд мексиканцев - горячие маисовые лепешки.

В Мексике живут скунсы - черно-белые зверьки размером с кошку (показ фото). Но, в отличие от кошек, люди не держат скунсов в своих домах. Да и большинство хищников обходят его стороной.

В случае опасности скунс исполняет боевой танец: распушив хвост, притопывая лапками, приближается к неприятелю. Большинство животных после такого танца сразу убегают. А если враг не уходит, тогда скунс поворачивается к нему задом и выпускает зловонную струю. Этот запах такой отвратительный, что человека может стошнить! Ну а, нападающему на скунса зверю, и того хуже - от зловонной струи можно ослепнуть и перестать дышать на какое-то время. Больше ему нападать на скунса не захочется. Единственный, кто не боится ужасного запаха скунса - это большой сыч. Эта птица обычно и охотится на скунса.
Живут скунсы в норах в лесу. Днем отдыхают, а ночью выходят на охоту, вынюхивая что-нибудь вкусненькое и с помощью своих длинный когтей выкапывают сочных жуков и червяков.

А вот суперпаук - тарантул. Этих мохнатых пауков называют птицеедами. Как вы думаете, почему? Кроме насекомых. Тарантулы едят птенцов. Мексиканский красноногий тарантул бывает величиной с ладонь человека. И, хотя, на вид тарантулы ужасны, еще не один человек не умирал от его укуса.

Хотя паук похож на насекомое, он им не является. Все пауки относятся к особому классу паукообразных и имеют восемь ног, а не шесть, как у насекомых.
В отличие от других пауков, тарантул не плетет паутину, а выстилает ею норку, которую выкапывает зубами. Как только в паутину попадется добыча, тарантул прыгает на нее сверху и впрыскивает яд из своих зубов.
Паука очень трудно поймать. Потому что своими восемью глазами он видит и впереди, и сбоку, и позади себя.

А еще, самая маленькая в мире собачка - это мексиканская чихуахуа. Взрослые собаки этой породы могут весить меньше одного килограмма.

Наше путешествие по Мексике закончено. Поиграем и вспомним, что мы узнали об этой удивительной стране.

Игра «Верно или неверно?»

На флаге Мексики изображен ёж, кусающий змею.
Скунсы бывают размером с зебру.
Сомбреро - мексиканская шляпа с широкими полями.
Чихуахуа - самая большая в мире собака.
Кактусы покрыты нежными листочками, которые очень любят животные.
Одно из самых любимых блюд мексиканцев - горячие маисовые лепешки.
У тарантула десять ног.
Маракасы - это мексиканское блюдо.
В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Беседа о зиме.

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья - зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель:

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Физминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

отгадывать умеете?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

(хлопнуть в ладоши) :

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки? »

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром!

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору)

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

6. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?



Рассказать друзьям