Кто ваш ребенок: визуал, аудиал, кинестетик? Тест "кто ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Самая распространенная и популярная система определения типов учеников - VARK. Ее придумал учитель из Новой Зеландии Нейл Флеминг много лет назад (в 1987 году), когда стал инспектором, для того, чтобы облегчить себе работу, исследуя эффективность обучения детей в . И в наше суровое и переполненное информацией время, эти знания используются для того, чтобы понять, к какому из типов учеников относится человек, и, соответственно, какой именно метод учебы подходит ему лучше всего.

Так что, для начала, нужно выяснить, к какому именно типу относится ваш ребенок. Заходим на сайт vark-learn.com - здесь находится официальная страничка теста, достаточно выбрать вверху флажок с необходимым языком и ответить на вопросы тестирования.

Ваш ребенок - визуал. Это не страшно:) Автор этой статьи тоже визуал, именно поэтому он потратил кучу времени для создания коллажей, которые вы здесь видите. Как понятно из определения, дети-визуалы лучше запоминают то, что видят. Дело не в том, что им нравятся , хотя они им действительно нравятся, а в том, что любая информация, имеющая хоть какие-нибудь визуальные компоненты быстрее откладывается в их памяти. Эти компоненты: графики, схемы, цветовые выделения текста, видео-фрагменты, плакаты, слайды и так далее. Им легче общаться с учителями, которые не только используют все эти компоненты во время объяснения материала, но и если сам учитель - харизматичен, много жестикулирует, делает, в том числе, и интонационные акценты во время лекции. Детям-визуалам нужно достаточно времени и пространства для изучения материала дома, подготовки домашнего задания или подготовки к тестированию.

Как помочь ребенку-визуалу учится легко и приятно:

  • создайте ему хорошие и удобные : большой письменный стол, ассортимент канцелярских принадлежностей в виде блокнотов, стикеров разного цвета и формы, скрепок, карандашей, маркеров, закладок и т.п.
  • купите или сделайте сами каталоги для хранения информации на карточках (карточки для учебы с рисунками-ассоциациями - лучший способ изучения чего-либо для вашего ребенка).
  • купите или сделайте сами флипчарт, для ребенка.
  • разрешайте ему утыкивать и обклеивать стены комнаты учебными плакатами и файлами, помогите в их создании и объясните, как они работают, если ребенок пользуется ими впервые.
  • покупайте самоучители, составленные в виде таблиц и графиков с простым и четким описанием правил и примеров.
  • создайте ребенку канал на YouTube, где он сможет хранить полезные и интересные видео-передачи и курсы.
  • научите его использовать интерактивные онлайн-ресурсы и игры для учебы (таких ресурсов поистине огромное количество, хотя действительно толковые имеют английский интерфейс, но ведь и английский учить тоже нужно).

Ваш ребенок - аудиал. У этих детей, в отличие от всех остальных, все, что в одно ухо влетает, в другое не вылетает, а задерживается в голове, хорошенько перерабатывается и выдается потоком выводов и гипотез. Они усидчивы и внимательны, любят и послушать, и поговорить. Для детей-аудиалов имеет огромное значение в развитии, поэтому им необходимо внимание, с самого детства, и родителей, и воспитателей, и преподавателей. Аудиалам проще заниматься в небольших группах, когда учитель может уделить достаточно времени каждому ученику. Истина рождается в обсуждении, потому аудиалы могут быть весьма настойчивы и даже чуточку надоедливы: приходя со школы, они рассказывают в деталях, что произошло , или, садясь делать домашнее задание, падают на телефон с одноклассником, обсуждая решение задачи в процессе ее же решения. Также аудиалы очень внимательны к деталям и склонны к лирическим отступлениям на полтора часа: ведь так важно объяснить все, да и по ходу объяснения они могут прийти к дополнительным выводам.

Как помочь ребенку-аудиалу учится легко и приятно:

  • создайте ребенку спокойную атмосферу для учебы, отдельное пространство, никаких громких посторонних звуков (купите всем членам семьи наушники и так смотрите телевизор, в конце концов:)
  • поскольку аудиалы больше слушают учителя, чем записывают, научите их добывать дополнительную информацию и расширять свои конспекты, после читая их вслух.
  • просите ребенка объяснять вам вслух то, что он понял или выучил (не насильно, а по причине вашего искреннего любопытства:)
  • купите ребенку самый простой в использовании плеер с функцией записи голоса, он пригодится не только в школе, но и в ВУЗе.
  • скачивайте ребенку аудио-книги и аудио-курсы.
  • научите ребенка, концентрируясь при выполнении чего-либо (написание уравнений, диктант и т.п.), проговаривать свои действия вслух (если он дома), шепотом или в уме (в школе).
  • поощряйте участие ребенка в различных разговорных клубах (особенно они популярны в лингвистической среде).

Ваш ребенок - кинестетик. Вот практики в прямом смысле этого слова: они изучают окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Также неплохо, если эту самую окружающую среду можно и на вкус попробовать. Дети-кинестетики уверенны, что нужно действовать, иначе неизвестно - получится или нет. Поэтому, они постоянно проверяют на прочность себя, мир и терпение родителей. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством, куда бы ни попали (ракушки, камушки, жучки и т.п.). Дети-кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки. Таким детям, чтобы понять строение жабы, лучше увидеть ее в разрезе в формальдегиде, а понять строение солнечной системы им помогут наглядные примеры на картонных шариках в сделанной самостоятельно модели. Они любят , так что этому занятию родители могут посвящать практически все проводимое с ребенком время - именно так он учится лучше всего. Также, им очень важен опыт, который уже был у их родителей или забавные факты из жизни, которыми учитель разбавляет скучные лекции. Для кинестетиков это такие якоря в памяти, которые привязывают к себе другую, идущую рядом информацию.

Как помочь ребенку-кинестетику учится легко и приятно:

  • обеспечьте ребенка достаточным количеством материалов и условиями, для практических занятий дома
  • для изучения какого-либо материала находите примеры из жизни, желательно с картинками или видео.
  • купите ребенку хорошие, объемистые и иллюстрирование энциклопедии, толковые словари и книги типа «100 самых интересных фактов о марсианах».
  • скачивайте ребенку документальные фильмы, давайте доступ к познавательным телепрограммам, также можете использовать собственный канал на YouTube для хранения интересных передач (особенно рекомендуются BBC и Discovery), скорее всего история будет одним из любимых его предметов.
  • поощряйте его общение и обсуждение учебных моментов с другими детьми-кинестетиками.
  • посещайте с ребенком музеи, выставки, выездные занятия
  • научите его сокращать лекции и преобразовывать их в легко-запоминающиеся дефиниции.

Конечно, нужно понимать, что в человеке могут быть, и стопроцентно будут, качества другого, не основного типа ученика. Так, у кинестетиков часто хорошо развиты способности визуалов, и наоборот. Это мультимедийная группа учеников: ребенок может увеличить количество способов запоминания той или иной информации, выбрав самое подходящее для него опытным путем. Предоставьте ему эту возможность, практикуйте различные методы и сверьте результаты. То, что будет даваться легче всего - и есть подходящий метод.

Также, кроме трех основных групп существует четвертая - дигиталы , еще эта группа называется вербальной. Ее редко выносят в отдельный список, поскольку считают вариантом смешанной, то есть - мультимедийной, группы. Особенности дигиталов в том, что они запоминают текст, каким он есть, как он записан и даже где размещен на странице. Как ни удивительно, но именно детям-дигиталам в наших школах учится легче всего, похоже, именно на них вообще нацелена наша устаревшая система образования: они много читают, пользуются раздаточным материалом, охотно ведут обширные конспекты. Чтобы помочь детям-дигиталам в учебе, родителям, прежде всего, не нужно им мешать. Также обеспечьте их большим количеством книг, справочников, и подарите к новому году подписку на какой-нибудь научно-популярный альманах и абонемент в ближайшую библиотеку.

Каждый ребенок поистине уникален, обладает своим неповторимым характером, проявляет повышенный интерес к различным предметам и играм. Часто, для того, чтобы отыскать наиболее оптимальный метод воспитания и развития своего чада, родителям нужно больше знать о нем, его интересах и особенностях. Даже если малыши растут и развиваются в одной семье, их способности могут проявляться в разной мере: один больше любит музыку и легко учит стихи, другой – обожает головоломки и ребусы, но совершенно не способен запомнить нотную грамоту. Логично, каждый ребенок требует особенного подхода, но для начала, важно определиться: кто именно ваш ребенок?

Многие медики и психологи утверждают, что у каждого человека обязательно преобладает один метод восприятия: слуховой, осязательный или зрительный. Дети – наилучший показатель этого. Именно поэтому при выборе методики развития каждого малыша опытные педагоги для начала проводят простые тесты, чтобы определить, визуал, аудиал или кинестетик их будущий ученик.

Мы предлагаем вам быстро в домашних условиях определить тип вашего ребенка – визуал, аудиал, кинестетик; тест содержит несколько вопросов, которые с большой долей вероятности помогут вам с выбором последующей программы развития. Однако, прежде, чем перейти к тестированию, давайте определим основные понятия каждого типа.

Ребенок кинестетик всегда очень подвижен и неусидчив. Такие малыши часто круглыми сутками бегают, прыгают и могут довольствоваться коротким отдыхом, при этом рано начинает интересоваться взрослой жизнью и старается с первых лет помогать родителям по дому «делать взрослую работу». Не стоит отказывать ему в таком удовльствии – в процессе малыш быстро обучается и познает много нового. Чтению и азбуке ребенка кинестетика проще всего обучать по магнитной или мягкой азбуке, однако к книгам они часто относятся прохладно.

Ребенок визуал

Канал восприятия: зрение

Ребенок визуал хорошо воспринимает и усваивает информацию, соотвественно, визуально, любят рассматривать картинки и карточки с различными изображениями, проявляет интерес у буквам и знакам с самого маленького возраста. Объяснять что-либо такому ребенку стоит на наглядном примере, обязательно показывая предмет разговора.

Спорт и искусство – стезя отнюдь не визуала, поэтому насильно заставлять малыша заниматься не любимым делом не рекомендуется.

Думаю, многие уже не раз слышали о том, что есть разные типы восприятия информации – визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (через тактильные ощущения).

Что интересно, методы воспитания и взаимодействия для всех типов разные ! И от правильности выбора подхода к ребенку зависит то, насколько успешно вам удастся наладить сотрудничество со своим чадом .

Для начала немного теории о самих типах восприятия и о том, как узнать, к какому типу относится ваш ребенок .

В каждом ребенке (как и во взрослом) присутствуют все составляющие. Но всегда есть ведущая и второстепенные .

Если ведущей является система визуального восприятия, то о взрослом говорят, что у него хорошая зрительная память и он подмечает малейшие детали, а ребенок может спокойно часами сидеть на одном и том же месте (только бы ВИДЕТЬ маму), созерцая и разглядывая какие-то предметы. Они редко относятся к типу ручных детей и спокойно спят в отдельной кроватке. Если хотите удачно донести информацию до ребенка, который что-то не хочет делать, покажите ему картинки.

Например, если вам не нравится, что ребенок хрустит суставами кистей, можно показать ему картинки с артрозом, например, и сказать, что хруст может к такому привести. Не важно, что точно не доказана взаимосвязь между этими событиями. На ребенка такое объяснение подействует, даже если уже 100 раз говорили.

Ребенок-аудиал любит слушать музыку, мамины колыбельные, ему бывает достаточно УСЛЫШАТЬ мамино “Ч-ч-ч” и он спокойно засыпает снова. Такой ребенок очень хорошо воспринимает информацию на слух, любит, когда ему читают сказки, может обладать музыкальным слухом и до него, как говорится, очень хорошо и быстро доходят объяснения словами. Мама сказала – ребенок все понял. В таких случаях часто говорят о “хорошем воспитании” :)

А теперь самое интересное! Ребенок-! Эти все воспринимают через телесные ощущения. Им нужно много прикосновений, они очень ручные и отучить их от рук крайне сложно, они любят много ласки от мамы-папы, но не любят, когда к ним прикасаются другие люди. Спать в отдельной кроватке – не мечтайте! И никакие “Ч-ч-ч” не помогут. Будет плакать, пока не возьмете к себе в постель. Кстати, из вашей постели они выберутся так поздно, как только можно, и за право подольше кушать грудное молочко будут бороться до последнего!

Когда они подрастают, у них появляется “шило в попе ”, они везде лезут, все трогают, им нужно много движения. Разбитые подбородки, колени, поцарапанные руки, бесконечные синяки – результат их неимоверной активности.

Кстати, они очень-очень любят домашних животных , любят их гладить, держать на руках, таскать за хвост, уши и т.д.

Сами в свою очередь обожают, когда их щекочут, подбрасывают, делают массаж, грызут за бочек, целуют попку и пузико, купают и мякошат (как говорит дочка).

Конфликты они решают путем кусания, драки, щипков и т.д. Не знают они, как сказать!

Тип восприятия может меняться в течение жизни . Чем младше ребенок, тем более вероятно, что он относится к кинестетическому типу. Взрослея, все больше становится визуалов.

Поэтому в школе учителя так любит таблицы и схемы (они уже визуалы), а дети не все готовы уже воспринимать информацию в таком виде.

С детьми постарше можно провести тест на определение их типа восприятия. Даете ребенку задание, описать последний визит на море, например, или в лес, или в горы и т.д. Можете и сами сейчас написать десяток предложений. Только не читайте следующий абзац с интерпретацией! Сначала напишите.

Потом читаете и смотрите, какие фразы употреблял ребенок: “Море синее, солнце яркое, песок желтый, блики на воде” – напишет ребенок-визуал. “Шум прибоя, крик чаек, тишина или шум, пение птиц” – аудиал. “Ласковый прибой, теплый песок, вечерний бриз, было жарко-холодно, мурашки по телу и т.д.” – кинестетик. Просто подсчитываете, каких фраз сколько было и определяете соотношение каналов. Например, получилось 2:3:6. Это означает, что ведущий канал кинестетический, аудиальный и визуальный примерно поравну, но все же самый слабый визуальный.

С детьми помладше мамам придется самим разобраться. Но это несложно! Нужно лишь понаблюдать чуток.

Ребенок-кинестетик – это очень здорово! Но есть одна трудность . Им сложно что-то объяснить, приходится объяснять сто раз, показывать картинки, крик на них действует слабо, а одним из самых действенных методов донести информацию оказывается… выпороть ремнем !

Слышали от мам такое? “Сто раз объясняла спокойно, просила, потом кричала – не доходит. Всыпала ремня – сразу дошло! Ну что делать, а?”

Дошло, потому что при объяснении задействовали телесные ощущения . Парадокс состоит в том, что пороть их ремнем нельзя! Это все равно, что выпороть их душу !

С ними действительно сложно, они считаются самыми “непослушными”. Что же делать?

Ну во-первых, не пренебрегать все же другими каналами восприятия . Все равно объяснять, говорить, пусть сто раз, показывать. А во-вторых, по максимуму задействовать телесные ощущения при объяснениях . Я не о ремне сейчас говорю:)

Отвести в сторону, обнять, взять за руку, поцеловать, гладить по волосам, по спине, держать на руках, когда объясняете что-то. Хорошо помогает шептание на ушко , потому что когда вы говорите, то губами касаетесь ушной раковины.

Приведу один забавный пример того, как можно повлиять на поступки человека, если удачно воздействовать на его ведущий канал восприятия.

Как-то к семейному психологу пришла молодая пара, которая не могла наладить взаимопонимание. Психолог начал спрашивать, что к чему. И из разговора понял, что мужчина явно выраженный визуал, а женщина – кинестет. Мужчину очень раздражало то, что женщина, например, не вытирала крошки со стола (она их попросту не замечала!). Тогда психолог сказал женщине: “Представьте, что на эти крошки вам нужно лечь голой спиной”. Эта одна фраза решила вопрос с крошками на столе:) А ведь муж так много раз просил…

Кстати, среди мужчин много визуалов, а среди женщин – аудиалов и кинетстетиков. Поэтому мужчина любит глазами, а женщина – ушами. Мужчина готов часами созерцать, а женщина любит темноту и море прикосновений. А еще мужчины лучшие водители и лучше паркуются, т.к. визуальный канал развит лучше, чем у женщин:)

Надеюсь, я убедила вас в том, что успех взаимодействия с детьми очень сильно зависит от того, насколько удачно родителями были подобраны методы воспитания в зависимости от типа восприятия !

Наблюдайте, пробуйте, совершенствуйтесь в своем родительском мастерстве!

Особенности поведения, которые «выдадут» кинестетика:

  • В словаре ребенка преобладают слова, описывающие чувства или движения (холодный, прикосновение, твердый, схватить). В разговоре большое внимание уделяет внутренним переживаниям.
  • Этот малыш просто обожает домашних животных. Он постоянно к ним прикасается: гладит, носит на руках.
  • Любит телесный и эмоциональный комфорт. Одеть его в колючий свитер практически невозможно.
  • Во время диалога смотрит не в глаза собеседнику, а вниз. При этом совершает множество движений и жестов, старается стать поближе к нему. Даже может начать крутить пуговицу на одежде другого человека.
  • Во время беседы постоянно меняет позу. Любимое положение — руки обнимают себя, ноги поджаты или переплетены. Часто сутулится, ходит с поникшими плечами.
  • Проявляет склонность к молчанию. Иногда такие дети кажутся робкими и застенчивыми. Это мнение ошибочно, просто ребята теряются на общем фоне.
  • Часто полагается на свою интуицию, которая развита очень хорошо.
  • Таким детям трудно сосредоточиться. Они отвлекаются по любому поводу.
  • Ребенок четко запоминает общее впечатление.
  • Память включается во время движения. Ученик, слушая педагога, может даже не смотреть на него, но перебирать пальцами ручку или карандаш.
  • Если нужно переписать с доски домашнее задание, ребенок будет долго рыться в портфеле. Вероятнее всего, достанет учебники и прямо в них отметит нужные номера.
  • Его тетради неопрятные: они покрыты пятнами, помяты. На парте — полный кавардак, в котором ученик отлично ориентируется.
  • Перемену использует, чтобы размяться и подвигаться.
  • Школьник исключительно владеет своим телом: отличается отличной координацией движений, он гибкий и ловкий. У него ярко выраженная тяга к спорту.
  • Склонность к ручному труду.

С такими детьми учителям трудно. Они их называют «гиперактивными», «необучаемыми». Кинестетик, которого вынуждают сидеть спокойно, чрез некоторое время начтет стучать пальцами, двигать ногами или что-то в этом роде. При неправильном отношении к ребенку 90% усилий учителя тратится впустую.

Если кинестетик что-то держит в руках, ему проще понять учителя

Проблема неправильного подхода к ребенку, когда не учитывается его способ усвоения информации, довольно глубокая. Специалисты говорят, что от таких детей нельзя требовать быстрого решения задачи или немедленного повторения услышанного материала.

Например, ученики-кинестетики долго считают на пальцах, когда их одноклассники уже начали решать примеры устно. Для детей это становится большой проблемой. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть свою «неуспеваемость»: прячут ладони под партой, за спиной, стучат по столешнице пальцами. Ребята нуждаются в совершенно другом отношении к себе, терпении со стороны педагогов и близких людей.

По мнению некоторых профессионалов, все дети — кинестетики. Такая точка зрения имеет право на существование, поскольку все дети дошкольного и младшего школьного возраста очень подвижны и эмоциональны. Позже у большинства детей доминирующий канал меняется на зрительный или слуховой.

Как вести себя с детьми-кинестетиками?

Детям, познающим мир тактильным способом, сложно воспринять лекцию и словесные объяснения учителя. Педагогам приходится повторять одно и то же много раз, показывать иллюстрации. Крик на таких школьников не действует.

Нельзя спешить и «неуспеваемый ученик». Учитель должен разобраться, как правильно работать с детьми-кинестетиками.

  • Ребенку очень сложно долго сидеть неподвижно. Надо обеспечить ему моторную разрядку. Он может сходить за мелом, написать что-то на доске.
  • Два человека поймут друг друга, разговаривая на одном языке. Так же и с кинестетиками. Им помогут жесты, прикосновения, типичная для них медлительность мыслительных операций.
  • Такие ученики обучаются посредством памяти. Преувеличения способствуют запоминанию.
  • Ребенок отреагирует на замечание учителя, если оно сопровождается мягким прикосновением к плечу.
  • Лучше воспримет тот материал, который был записан.
  • Практичная деятельность (конструирование, эксперимент) — наиболее продуктивная деятельность на уроке.
  • Для ученика важна физическая нагрузка. Чем больше он потратит сил, тем успешнее проявит себя в других жизненных сферах.

Ученик-кинестетик действует, проверяет и анализирует. Он обучается, запоминая алгоритмы. Ему важно понять, для чего нужно то или иное правило. Какой толк от теоремы? Как она поможет в жизни? Работая с детьми-кинестетиками, нужно дать им ответы на эти вопросы, показать область применения на практике изучаемого материала.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать другими каналами восприятия. Их нужно задействовать по максимуму. Важно запастись терпением и все равно объяснять, снова и снова показывать. Эффективность процесса обучения напрямую зависит от количества открытых каналов и уровня их развития.

Как действовать родителям?

От линии поведения родителей зависит очень многое. Непонимание ребенка приведет к конфликтам.

Ребенок справится с домашним заданием в комфортных условиях. Если его заставлять читать или учить стихотворение «как положено», через некоторое время эти виды деятельности вызовут только ненависть. Монотонное зубрение математики результата не даст.

Дома кинестетика нельзя через силу заставлять сидеть неподвижно и учить уроки. Ему нужна разрядка: пусть сходит поставит чайник, подаст что-то из другой комнаты, выглянет на балкон. Ему так легче запомнить материал: порциями, во время движения.

С кинестетиком сложно изучать точные науки, но выход есть. Пусть ребенок как можно больше вырезает из бумаги: цифры, знаки, неизвестные, даже формулы. Если ученик держит что-то в руках, ему вообще проще понять учебный предмет.

Любые образы можно связать через ассоциации. Бумажная аппликация напомнит об усвоенном материале. Вопрос «Что мы учили, когда вырезали машинку?» запускает механизм ассоциативного мышления.

Кинестетик не выучит стих, если будет просто сидеть и читать его. Когда он возьмет что-то повертеть в руках, начнет лепить или рисовать, результат получится совершенно другой.

Ребенку с кинестетическим ведущим каналом полезно:

  • Иметь набор материалов для разных поделок, экспериментов, практических занятий дома.
  • Читать большие энциклопедии, где он найдет много ответов на интересующие его вопросы.
  • Смотреть познавательные фильмы и передачи.
  • Ходить на выставки, в музеи, ездить на экскурсии.

Кинестетикам трудно справится со стрессом и дискомфортными ситуациями. Они полностью погружаются в свои переживания. Родителям важно больше говорит с ребенком о его чувствах, выяснить источник беспокойства.

Как бы не было сложно с такими детьми, у них есть один огромный плюс. Это открытые миру маленькие человечки, интересующиеся всем подряд. Они доверяют окружающим, заряжаясь позитивными эмоциями.

Каждый отдельно взятый человек оценивает мир, исходя из собственных ощущений. В психологии принято выделять четыре разновидности восприятия, характерные для людей. К ним относятся: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. У каждого типа присутствуют свои особенности и характеристика.

Общая информация о видах восприятия

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом одно преобладающее сенсорное восприятие мира у человека не означает подавление им других. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир:

  1. Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
  2. Слуховой. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
  3. Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
  4. Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.

Ведущий канал мировосприятия информации у человека позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ему запускаются другие процессы в форме памяти и воображения.

Существует несколько методов, как определить визуала, аудиала, кинестетика и дигитала. Основным является диагностика преобладающей модальности путем тестирования, разработанного С. Ефремцевым. Тест доступен в режиме онлайн для пользователей интернета, желающих узнать свой доминирующий тип восприятия.

Характеристика аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов включает в себя:

  • доминирующий орган, участвующий в восприятии человеком окружающего мира;
  • влияние ведущего канала восприятия на характер;
  • соотношение вида восприятия с типом личности человека;
  • набор отличий одной формы оценки человеком окружающей действительности от других.

Характеристика визуалов

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним признакам. Особенностью визуалов является их восприятие мира посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них — глаза. При этом другие формы оценки мира у таких людей развиты не меньше, но им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.

Выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Многое определяется по взгляду человека:

  • направленный вверх и влево при стремлении вспомнить какую-либо информацию;
  • вверх и вправо при фантазировании;
  • прямо и вдаль при мыслительной деятельности.

Указанные признаки характерны для людей с преобладающим визуальным каналом мировосприятия. По взгляду визуала можно определить, говорит он правду или лжет.

Интересно! Визуалист, пытающийся сказать неправду, смотрит вверх и вправо в случае, когда ему задают конкретный вопрос.

Для визуалов характерны следующие особенности:

  • восприятие информации через образы;
  • выраженная жестикуляция;
  • использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;
  • восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;
  • обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;
  • хорошее воображение.

Для визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.

Люди данного типа быстрее других осваивают скорочтение и лучше воспринимают информацию в форме текста. Для визуалов также характерна зрительная память. Они лучше остальных запоминают местонахождение предметов, хорошо ориентируются на местности.

Визуалисты предпочитают держать дистанцию при разговоре с другими людьми. Для них важна зона комфорта. Причем расстояние между ними и собеседниками должно быть минимум один метр. Взгляд визуалов блуждает и находится в поиске. Для успешного выполнения поставленных задач таким людям необходимо наличие четких схем, наглядных картинок и образов.

Характеристика аудиалов

Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.

Для аудиала характерны следующие признаки:

  • использование в речи «слуховых» фраз («слышал», «не могу понять», «скажи», «мне послышалось», «послушай меня»);
  • хорошее восприятие музыки, бесед;
  • неплохой слух;
  • необходимость полной тишины при сосредоточении на чем-либо;
  • высокая требовательность как к своей, так и чужой речи;
  • большая любовь к музыке;
  • чувствительность к разговорам;
  • хорошая слуховая память.

Внимание! При разговоре с аудиалистом важно не повышать тон и не кричать, поскольку это вызывает отторжение у него к собеседнику.

Люди указанного типа считаются хорошими рассказчиками. Они предпочитают обсуждать с другими какой-либо вопрос. Так они лучше усваивают любой материал. Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.

Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.

Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. У них он обычно ровный, а речь размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.

Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.

Описание кинестетика

Определить такого человека можно по ряду признаков:

  • частое употребление слов с выраженным эмоциональным оттенком («взволнован», «мурашки по коже», «я восхищен»);
  • частые прикосновения к собеседнику;
  • близкая дистанция с человеком при разговоре;
  • непоседливость;
  • эмоциональность;
  • лучшее усвоение информации через движения и осязание.

Кинестетик хорошо познает мир посредством личного опыта. Он предпочитает практику теории. При этом ему важно принять непосредственное участие в процессе. Люди данного типа больше других ориентируются на вкус, запах. Им важно лично потрогать или попробовать предмет, чтобы сделать необходимые выводы.

Кинестетики относятся к числу деятельных людей. Им можно дать точное определение. Это трудоголики, не терпящие бездействия. Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время. По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.

Кинестетикам присущ особый психологический портрет. Несмотря на стремление таких людей находиться на минимальном расстоянии от собеседника во время разговора, они избирательны в общении. Близко к себе кинестетик может подпустить только завоевавшего его доверие человека.

Интересно! Для кинестетика особенно оскорбительно нарушение его личного пространства малознакомым человеком. Это не может пройти бесследно для него.

Как и визуалы, люди данного типа плохо воспринимают устную информацию. Им проще познавать мир за счет наглядных данных и путем личного контакта. Для кинестетика важен именно телесный контакт с близким человеком. На него оказывает серьезное влияние комфорт. Любое неудобство провоцирует у кинестетика сильное раздражение. Такие люди любят разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Для них важен эмоциональный обмен с собеседником.

Особенности дигитала

Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:

  • руководство логикой и обдумывание действий;
  • четкое планирование деятельности;
  • минимальное проявление чувств при общении;
  • слабые эмоции;
  • стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
  • высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.

Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.

Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.

Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.

Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.

Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Он предпочитает вести внутренний диалог с самим собой и осмысливать суть происходящих событий. Для него важны конкретные данные и примеры, а не абстрактные формы. Он склонен анализировать, имеет рациональное и временами нестандартное мышление. Главное различие между дигиталами и другими типами восприятия заключается в приоритете для них только логичных, четких заключений, а не слуховых и зрительных образов.



Рассказать друзьям