Краткосрочный проект новогодний карнавал в средней группе. Проект (средняя группа) на тему: «Скоро, скоро Новый год

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели занятия :

Познакомить детей с буквой И;

Развивать общую, мелкую моторику детей;

Воспитывать у детей навык обращения с раз­даточным материалом.

Оборудование : зеркала, буква И, пластилин

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, которое начинается на звук А (каждый ребенок думает и говорит слово, которое начинается на звук А, далее садится на места).

Теперь ребята, мы с вами поиграем:

1) Игра «Слушай, повторяй!» . Логопед просит де­тей повторить ряды слов. Ребята я вам буду говорит слова, а вы должны их запомнить и повторить, хорошо? (Дети: да)

Мак - бак - так.

Ток - тук - так.

Бык - бак - бок.

Дам - дом - дым.

2) Развитие общей моторики «Осень» . Хорошо, молодцы, вы все справились с этим заданием. А сейчас все встаем и повторяем движения за мной.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,

Машут руками, кок крылья­ми.

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Приседают.

Целый день сегодня, все летят, летят...

Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Бегут по кругу.

3) Развитие мелкой моторики «Журавли» . Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Летят лениво журавли.
Летят они прощаются:

Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными, С березами и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами.

Загибают по одному паль­чику, начиная с большого.

5) Объявление темы занятия .

Знакомство с буквой И. Логопед показывает букву И. А теперь ребята, посмотрите как у нас выглядит буква И.

Ребята запомните, что букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим, запомнили? (Дети: да) Повторите!

6) Развитие фонематического слуха.

Повторение вслед за логопедом звуков: И, О, А, И и т.д.

Ребята, давайте сейчас каждый по одному встает и повторяет звуки, которые я вам произнесу, хорошо? (Дети: да)

7) Физкультминутка.

Молодцы! Мы все с вами устали и пора нам с вами отдохнуть, все встаем и повторяем движения за мною.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки.

Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

8) Закрепление буквы И в тексте .

Молодцы! Все сели на свои места, а теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

Логопед: Слушай, не зевай,

Загадку отгадай!

Бежит свинка,

Железная спинка. (Иголка с ниткой.)

9) Массаж лица . Молодцы, правильно! А теперь мы с вами поиграем с нашими ручками, пальцами. Все приготовились.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем нашими лицами, будим изображать грусть, печаль, радость, улыбки и т.д.

Выразить состояние грусти и печали («Вы про­щаетесь с улетающими птицами»); изобразить ра­дость («Птицы вернулись в родные края»).

10) Игра «Пластилин-ка» . Ребята, а теперь мы с вами будем на эту букву И клеить с пластилина птичек. (Логопед раздает детям букву И и пластилин. Дети берут пластилин, делают из него маленьких птичек и клеят на букву И).

11) Итог занятия .

Логопед: С какой буквой и звуком мы сегодня с вами познакомились?

Дети: С буквой и звуком И.

Логопед: Вам понравилось наше занятие?

Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень хорошо позанимались. Я вам всем за это даю в подарок букву И.

  1. Закрепление правильного произношения звука С.
  2. Определение места звука в слове.
  3. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
  4. Употребление существительных в Т.п.
  5. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.

Ход занятия

  • Оргмомент. Самомассаж.
  • Доброе утро, глазки,
    Доброе утро, ушки,
    Доброе утро, ручки,
    Доброе утро, ножки.

  • Знакомство с темой. “Гимнастика для ума”.
  • – Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)

    – Ночная птица (сова)

    – Регулирует движение на перекрестке (светофор)

    – Усатая рыба (сом)

    – Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)

    – Что видим, когда спим? (сон)

    – Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

    Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?

  • Уточнение артикуляции, характеристика звука С.
  • – Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…

    – Покажите, как свистит самовар.

    (Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).

    – Расскажите о произношении звука С.

    Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.

    – Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).

  • Воспроизведение слоговых рядов.
  • – Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)

    – Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)

    – Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)

    – У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

    са-со-су-сы

    со-су-сы-са

    су-сы-са-со

    сы-са-со-су

    ас-ос-ус-ыс

    ос-ус-ыс-ас

    ус-ыс-ас-ос

    ыс-ас-ос-ус

    ста-сто-сту-сты

    сто-сту-сты-ста

    сту-сты-ста-сто

    сты-ста-сто-сту

    аст-ост-уст-ыст

    ост-уст-ыст-аст

    уст-ыст-аст-ост

    ыст-аст-ост-уст

  • Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
  • – Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.

    Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.

    (Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).

  • Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
  • – Совунья приготовила для всех угощение.

    – Чем тебя угостила Совунья?

    (У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)

    Меня Совунья угостила салатом.

    (Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)

  • Пальчиковая гимнастика со скороговоркой.
  • На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы.

    А кокосы высоко,

    А кокосы далеко.

  • Физкультминутка. Игра “Повтори позу”.
  • – Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.

  • Звуковой анализ слова “сок”, составление схемы слова.
  • – Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.

  • Игра “Отгадай слово”.
  • – Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.

    Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.

    Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.

  • Подведение итогов.
  • – Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?

    – C каким звуком мы познакомились? Какой он?

    – Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.

    (Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»;
    • развитие навыков словоизменения и словообразования;
    • развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

    Коррекционно-развивающие:

    • совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
    • развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать самоконтроль;
    • воспитывать желание активно работать на занятии.

    Ход занятия:

    I. Оргмомент.

    Психогимнастика

    Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень)

    Давайте представим, что все мы – осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков.

    Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

    А другие смеются глядя на веселую игру.

    Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

    А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

    Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

    Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков.

    II. Основная часть.

    1. Просмотр презентации «Осенний лес». Сообщение темы.

    Ребята, давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

    Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень)

    И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях).

    Да, правильно.

    2. Дидактическая игра «Назови дерево».

    На доске – предметно-тематические картинки.

    Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

    Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

    А почему лиственные деревья так называют? (почему хвойные?)

    Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна).

    Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

    3. Д/игра «Части дерева».

    Давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).

    Молодцы, вы хорошо знаете, из чего состоят деревья.

    4. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

    Ребята, давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

    лист – …осенний лист
    ветка – … осенняя ветка
    дерево – … осеннее дерево
    лес – … осенний лес
    роща – … осенняя роща
    букет – … осенний букет.

    Молодцы!

    5. Д/игра «Подбери слова – признаки».

    Ребята, давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья? Какие они? Например береза какая?

    • береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая
    • дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
    • рябина –… тонкая, нарядная, красивая
    • клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый
    • липа – …красивая, липкая, лечебная
    • ива –… раскидистая, плакучая
    • ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

    Ребята, скажите, а почему так говорят…

    • береза кудрявая?
    • дуб могучий
    • ель колючая
    • клен тенистый

    Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

    6. Д/игра «С какой ветки детки?».

    Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?

    Этот лист с какого дерева? Значит он какой?

    • с березы – березовый лист
    • с осины – осиновый лист
    • с дуба – дубовый лист
    • с липы – липовый лист
    • с клена – кленовый лист.

    И с этим заданием вы справились прекрасно.

    7. Д/игра «Подбери слова – действия».

    Скажите мне, пожалуйста, а что делают листья осенью? (…желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

    Молодцы.

    8. Физминутка «Осенние листочки».

    Ребята, давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

    Мы, листики осенние,
    На веточках сидели,
    Дунул ветер – полетели.
    Мы летели, мы летели
    И на землю тихо сели.
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял,
    Повертел их, покружил
    И на землю опустил.

    Листопад!

    Молодцы, оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

    9. Д/игра – классификация.

    Ребята, посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

    Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

    (Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)

    Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется? (смешанный)

    Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев, давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки)…

    10. Массаж с дарами природы.

    Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.

    Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

    Вы, сосновые шишки,
    Дайте всем ребятишкам
    Силу и здоровье,
    Ловкость, красоту,
    Радость и веселье,
    Ум и доброту!

    Молодцы, положите шишки в корзинку….

    11. Задание на развитие мелкой моторики.

    А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева, у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.

    (собирают разрезные картинки)

    Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.

    Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.

    Пожелайте деревьям, чтобы они…

    • росли – растите
    • здоровели – здоровейте
    • зеленели – зеленейте

    III. Итог занятия.

    Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).

    Оценка деятельности детей на занятии.

    Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.

    Шуршова Ю.Г.,
    учитель-логопед



    Рассказать друзьям