Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький. План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: НОД по развитию речи в ясельной группе "Что мы узнали про зайчика?"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, яйца пластиковые для игры, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками и червячками, корзина для яиц, песня «Вышла курочка гулять»Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-коНе ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).
Правильно цыпленок.
А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).
А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).
Правильно. Пи-пи-пи
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).
Правильно.
А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата.
«Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежат червячки и зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку.
Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дай ты нам яичко.
Игра «Собери яички»
Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если он проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Дети убегают от кошки и прячутся в домики).
Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
Итог занятия:
Ребята нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нам нужно отправляться домой. А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 10th Октябрь, 2016
Вы находитесь:

Конспект

занятия по развитию речи и сенсорному развитию

в группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Поможем белочке».

Задачи:

    Продолжать учить детей отвечать на вопросы, словом и предложением из 2-4 слов.

    Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение с игровым персонажем (белкой).

    Активизировать словарь детей за счет использования в речи прилагательных: маленькая, побольше, большая.

    Формировать у детей умение различать и называть основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

    Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Методические приемы: рассматривание «Живой картинки», вопросы к детям, художественное слово, поручение, повторение, рассказ воспитателя, дидактическое упражнение «По тропинке», дидактические «Подбери шишку», «Грибы для белки», игра - имитация «Белочки играют», упражнение на ЗКР «Белочка».

Материалы занятия: игрушкабелка,плоскостные фигурки бельчонка, ёлочек, шишек, пособие «Живая картинка» - «Осенний лес», мольберт, грибы и веревочки 4 цветов.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Лесные звери», настольно – печатные дидактические игры по теме «Кто живет в лесу», «Кто что ест», имитационные игры: «Кто как кричит?», «Оживи картинку», разучивание потешек, подвижные игры.

Ход занятия

Дети входят в группу. Слышится чей-то плачь.

Воспитатель - Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим.

Дети идут искать, находят в уголке игрушку белку .

Воспитатель - Кто это плачет?

Дети - Белка.

Воспитатель - Спросите, почему белка плачет.

Дети - Белка, почему ты плачешь?

Воспитатель - Маша, спроси, белка, почему ты плачешь? Саша, белка, спроси, почему ты плачешь?

Воспитатель ( от лица белки) - Как же мне не плакать, мы с бельчонком грибы собирали (он у меня ёще совсем маленький), он убежал далеко от меня и я его найти не могу.

Воспитатель - Ребята кто потерялся?

Дети - Бельчонок.

Воспитатель - Как зовут детеныша Белки?

Дети - Бельчонок.

Воспитатель - Настя, повтори «бельчонок», Артем, повтори «бельчонок». (Дети повторяют).

Воспитатель - Ребята, давайте поможем белки найти бельчонка. Где живет белка?

Дети - В лесу, в дупле, на дереве.

Воспитатель - Катя, повтори: «Белка живет в лесу». Толя, повтори: «Белка живет в лесу». (Дети повторяют ).

Воспитатель - А что растет в лесу?

Дети - Деревья, кусты, ёлочки.

Воспитатель Пойдемте в лес и поможем белке найти бельчонка.

Дидактическое упражнение «По тропинке»

«По тропинке мы идем, весело шагаем,

Мы шагаем топ-топ-топ, ножки поднимаем». (Дети шагают)

Воспитатель - Вот мы и пришли. (Подходят к «Живой картинке», на которой изображено дерево с дуплом.) Воспитатель усаживает детей на стульчики.

Воспитатель - Здесь ты живешь?

Белка - В моем лесу растет много елочек.

Воспитатель Ребята, давайте посадим елочки.

Воспитатель раскладывает перед детьми плоскостные ёлочки разной величины. Рассматривает, их вместе с детьми, обращает внимание на их цвет (зеленый), величину.

Воспитатель Но прежде чем посадить мы должны знать, как они растут. Сначала ёлочка совсем маленькая, потом подрастает и становится больше, потом еще подрастает и становится большой, высокой, красивой. Теперь вы попробуйте посадить ёлочки. (Воспитатель предлагает желающим детям посадить ёлочки на картинку.)

Воспитатель Сначала маленькая, затем побольше и большая.

Дети вставляют в прорези «Живой картинке» ёлочки. Воспитатель уточняет индивидуально с каждым ребенком её цвет и величину.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, что на елках растут шишки. А на наших елочках нет шишек.

Дидактическая игра «Подбери шишку»

Воспитатель раскладывает перед детьми плоскостные изображения шишек двух величин и предлагает детям развешать их на ёлочки.

«Шишки еловые, шишки сосновые,

Как хороши – загляденье!

Зернышки в них – объеденье!»

По ходу выполнения игровых действий воспитатель уточняет с детьми, какая шишка большая или маленькая, на какую ёлочку надо повесить.

Воспитатель (обращается к бельчонку) Белка здесь ты живешь?

Белка - Да, здесь.

«Где орешки там и я, там и вся моя семья».

Только бельчонка что-то не видно.

Воспитатель Ребята, давайте поможем белочке позвать бельчонка.

Упражнение на ЗКР «Белочка».

Дети с воспитателем произносят «ц-ц-ц» (цоканье языком).

Воспитатель «Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится,

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка».

Воспитатель убирает заставку с дупла, в дупле появляется бельчонок.

Воспитатель «Белкин домик на стволе,

Белочка живет в дупле.

Белкин дом – дупло,

Белке в нем тепло.

Воспитатель - Посмотрите, какое высокое дерево. Чей это домик на дереве, кто здесь живет?(Ответы детей.) Белкин дом – дупло. Повторите, как называется дом белки? (Дупло. Хоровые ответы детей и 2-3 индивидуальных).

Воспитатель - «Папа, мама и бельчатки,

Начинают день с зарядки».

Давайте и мы поиграем.

Игра - имитация «Белочки играют»

«Папа, мама и бельчатки,

Начинают день с зарядки».

Детки прыгают по кругу,

Ловят маму и друг друга

Прыг-скок, прыг-скок,

Догоняй, скорей дружок». (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель Ребята, а что любит, есть белочка?

Дети – Орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель - «Белка не лентяйка, славная хозяйка». Давайте поможем белочки заготовить грибы на зиму.

Дидактическая игра «Грибы для белки»

Воспитатель ставит разнос с разноцветными грибами и веревочками, предла гает выбрать веревочку и подобрать (нанизать на неё) грибы соответствующего цвет).

«Нанижу я на шнурок,

Этот гриб боровичок!

Будет на зиму еда,

Перетерпим холода».

По ходу выполнения задания, воспитатель уточняет с детьми цвет грибочков. Контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель Молодцы ребята! Давайте угостим белку и бельчонка грибами.

Белка – Спасибо, ребята. Теперь нам на всю зиму хватит запасов.

Воспитатель А нам пора в детский сад. До свидания белочка. До свидания бельчонок.

Дети и воспитатель прощаются с белкой и бельчонком. Уходят.

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель : Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.



Рассказать друзьям