Конспект занятия на тему: «8 марта» в старшей группе. Если был бы я девчонкой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ход утренника.

(Дети входят под музыку в зал)

Ведущий:

Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!
Сегодня у нас так уютно, как дома

Смотрите, как лиц много в доме знакомых

К нам мамы пришли – рады видеть всех вас

И праздник весёлый начнём мы сейчас.

1 ребенок:

Сегодня день особый! Правда?
Прекрасный праздник у весны!
Сегодня День 8 Марта -
Так пусть счастливой будешь ты!

2 ребенок:
Весна! Как много в этом слове:
Добра, любви и теплоты.
Пусть в ожидающей природе
Тебе цветут ее цветы!

3 ребенок :

Пусть разбудят капели тебя,
И, у ног зазвенят ручейками,
Оживет и оттает земля,
Согреваясь твоими шагами.

4 ребенок:
Под солнцем весенним

Растаял снежок,

И выглянул первый подснежник-цветок.

Он потянулся, головку поднял,

«Весна наступила», - подснежник сказал!

Солнышко светит ласково,

Весна улыбается нам,

В нашем праздничном зале

Встречаем бабушек и мам!

(Дети поют песню про весну)

Сели на стулья.

(под музыку в зал вбегает Шапокляк)

Я маленькая девочка.

Сумочку несу.

Кефир, творог да прянички,

Блины да колбасу.

Здравствуйте, детки.

Я – Красная Шапочка.

Ведущий:

Какая странная Красная Шапочка.Кого-то она мне напоминает.К.Ш. а куда ты путь держишь?

Ой, куда же я иду? А, вспомнила. Я иду к Пятачку на День рождения мед есть.Ну что? Не знаете его что ли? Вот такой пятачок спереди, а сзади – моторчик.Живет на крыше, в шалаше и все время из бороды волоски выдерает и желания загадывает. Фуууу! Вот это я напридумывала.

Ведущий:

Красная шапочка.Что-то ты все сказки поперепутала. А что это у тебя в сумочке?

Это у меня колбаса.Угощайтесь, мои дорогие.(открывает сумочку и пугает детей крысой)

Ведущий:

Мы тебя узнали. Ты – старуха Шапокляк.

Подумаешь, узнали.Раз в жизни захотела побыть Красной Шапочкой. Ее все дети любят.И не вышло. Расселись тут. Разулыбались.Праздник у них.

Мальчишки – кочерыжки,

Девочки – ревелочки,

Ура – кобура,

На брюках – дыра.

Ну, девчонки и мальчишки,

признавайтесь – как у вас делишки?

Дети:

С.Ш.:

Вот и плохо. Я не люблю, когда хорошо. А еще я терпеть не могу воспитанных детей. Мои любимчики – самые отпетые хулиганы, самые дерущиеся забияки! Я люблю ребят, которые делают пакости.

Ведущий:

Да ты что, Шапокляк,У нас таких детей нет. Мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам, бабушек и девочек с Женским днем. Давай с нами лучше дружить и играть.

Ладно, так и быть – давайте дружить.А вы знаете, мальчики – как трудно быть настоящей девочкой? Сколько всего нужно на себя надевать, чтобы стать красавицей?мальчишки, идем со мной играть в

игру «Переодевание»

(На 3 стульях лежат: сарафаны и платки. 3 Мальчика под музыку должны быстро одеть на себя сарафан и завязать на голове платок)

Ох, ох, ох. Насмешили вы меня.

Ну, однако, мне пора.

С вами весело мне было,

Я про шалости забыла.

Теперь пойду в соседний Детский сад,

Чтобы там повеселить ребят.

(Шапокляк под музыку уходит)

Ведущий:

Сегодня праздник самый лучший.

Сегодня праздник наших мам.

И солнце улыбнулось нам.

Вас поздравляем ласково,

Шлем солнечный привет,

И всем вам, дорогие

Желаем долгих лет!

5 ребенок:

. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

6 ребенок:

Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

7 ребенок:

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!

(Песня про маму)

Ведущий:

Предлагаем и мамам и детям встать,

И снами в такую игру поиграть:

Игра «Шелковая дорожка»

(Мамы и дети параллельно берутся за края шелковой летны, дети держат, а мамы наматывая ленту на пояс(заворачиваясь) приближаются к детям)

Ведущий:

А сейчас вам дети расскажут, как они вам помогают.

Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»

8.Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю...

Как, мама, тебя я люблю!

9 А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет...

Мамуля, похожа иль нет?

10. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

11. А я ей подарок готовлю

На папином новом авто

Царапаю: «Маме - с любовью!

Тебя не заменит никто!»

12 Я мамины туфли помою,

Корабликом в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

13. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Ведущий :

А теперь наши мальчики хотят поздравить девочек.

14-ый мальчик:

Девчонкам, замечательным самым

Мы говорим откровенно и прямо.

Мы собрались в этом зале сейчас,

Чтоб сердечно поздравить и вас!

15-ой мальчик :

Девчонки, будьте нежными,

Как весною подснежники,

Будьте милее, добрее,

Как волшебницы-феи!

16-ий мальчик:

Мы хотим сказать девчатам

От мальчишек всей земли.

Будем смело защищать вас

Чтоб вы плакать не могли.

Танец мальчиков

Ведущий:

Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

17-й ребенок

Мы с моею бабушкой - старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

18-й ребенок

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

19-й ребенок

Мы очень любим бабушку,

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Песня «Бабушка»

Ведущий:

А вот к нам еще одна бабушка спешит.

(В зал под музыку вбегает Баба Яга)


Баба Яга : … И не будет вам никакого праздника сейчас! Вот вы, какие нехорошие! А еще меня плохой считаете!

ведущий:
Баба Яга, а ты как тут оказалась? И почему ты считаешь нас нехорошими?

Баба Яга : Да потому что вы опять не позвали меня на праздник! А ведь я тоже женщина! Это и мой праздник тоже!

Ведущий:
Ну, тогда проходи к нашим бабушкам и мамам, и мы тебя тоже будем поздравлять.

Баба Яга: А вот уж нет! Теперь я обиделась на вас! И испорчу вам праздник!

Ведущий :
Не надо! Зачем ты так, ведь детки старались!

Баба Яга:

Я тоже буду стараться. Мне так хочется веселиться,танцевать.Девченки, а ну, вставайте и с Бабулей Ягулей попляшите.

Танец с Бабой Ягой

Баба Яга:

Ох, наплясалась, навеселилась, теперь я такая вся веселая, довольная, счастливая.Побегу в лес. Еще кому-нибудь настроение подниму.(Убегает)

Ведущий :

: Пусть цветут улыбки

Мам на всей планете!

Желают вам сегодня

Счастья ваши дети!

20 ребенок

Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!

21 ребенок

А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас - детей.

22 ребенок
Сегодня, мама, праздник твой,
За все хорошее тебя благодарю,
Пускай в душе твоей царит покой,
Здоровья, счастья,

Вместе: я тебя люблю!

Танец «слоники, гномики»

23 ребенок:

Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

Все стихотворенья,

Что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной

Любовью читали.

24 ребенок:

Хотелось нам, чтобы

Задорные песни

Ваш сделали праздник

Еще интересней.

Здоровья и счастья

Мы все вам желаем.

Любимые наши,

Мы вас поздравляем!

(Дети под музыку выстраиваются в виде цифры «8» и кричат «Поздравляем»)

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Способствовать формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Международный женский день — 8 марта» и его значением. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами.

1-й ведущий: Сегодня день особенный!

Как много в нём улыбок,

Подарков и букетов и ласковых «спасибо».

Чей этот день? Ответьте мне!

Ну, догадайтесь сами?

Весенний день в календаре,

Конечно же, он мамин!

2-й ведущий: В этот ласковый денек

Мы спешим поздравить всех

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех.

Праздник наш мы начинаем

Вместе: И детей своих встречаем!

Дети заходят в зал. Танцевальная композиция под песню Жанны Колмагоровой «Мама»

1-й ребёнок: Сегодня у нас так уютно, как дома

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли, рады видеть всех вас! И праздник веселый начнем мы сейчас.

2-й ребёнок: Маму с праздником весны поздравляем мы

И подарим все ей розы нежные цветы. Нарисуем небо, солнце и мою семью

Знаешь, мамочка родная, как тебя люблю!

3-й ребёнок: Милая, родная, добрая такая

Это потому что маму очень любим мы.

И отцы, и дети все на белом свете

Даже Жучка с Муркой в маму влюблены!

4-й ребёнок: Дорогие наши мамы заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый, самый,

Самый радостный для нас!

Мы готовим вам подарки

Нашим бабушкам и мамам,

Дорогим, любимым самым.

6-й ребёнок: Пусть в глазах весна смеется,

Пусть всегда все удается,

Чтоб ничем вы не болели

И подольше не старели!

7-й ребёнок: Мы вам дарим все улыбки

Дружно песенку споем.

Наши мамочки родные…

Все: Поздравляем с женским днем!

Песня Т.А. Эльпорт: «Мама – солнышко моё»

Ведущая:Сегодня очень необычно мы будем женщин поздравлять.

Всех гостей мы приглашаем к нам во двор пойти гулять.

На скамеечке сидите, свежим воздухом дышите,

А мы вас будем поздравлять, петь, смеяться, танцевать.

«Вот какой помощник» сценка

Девочка: Почему ты, Ваня, во двор не выходил?

Мальчик: Помогал я маме, порядок наводил.

Девочка: Расскажи скорее, как ты ей помог?

Мальчик: До последней крошки съел большой пирог.

Нашел пылесос, сам трубу прикрутил

И пыльную бурю в наш дом запустил.

Труба оказалась не с той стороны.

Девочка: Ну расскажи, что еще сделал ты?

Мальчик: Постирал в машине с порошком я валенки.

Никому не налезают, стали очень маленькими.

Подарил я яркий фантик от конфеты.

И еще нарисовал я в театр билеты.

Девочка: И что тебе сказала мама?

Мальчик: Что наделал я немало.

Еще мама улыбнулась и поцеловала.

«О таком подарке я даже не мечтала!»

Песня «Детская дружба» — дуэт мальчика и девочки.

Девочка: Я тебе игрушку принесла,

Но еще ее не отдала,

А ты Ленке строил глазки и возил ее в салазках,

Ты с Ириной рисовал,

Даше куртку одевал,

Как же это пережить?

Как мне в группу заходить?

Мальчик: С Вовкою играла ты в семью,

Допустить того я не могу!

Начал Ленке строить глазки и возить ее в салазках,

Начал с Ирой рисовать, Даше куртку одевать,

Как же это понимать?

Как тебе мне доверять?

Вместе: Утром открываю я глаза, с мыслью, что тебя увижу я,

В садик я скорей бегу, и стараюсь как могу,

Вместе парами стоять, и гулять, и танцевать,

Мальчик: От тебя я ни на шаг!

Девочка: Наши споры лишь пустяк!

Вместе: Так давай дружить всегда!

Вот тебе моя рука!

Мальчик: Потому что наша мама лучше всех на свете.

Девочка: А скажи, что мамин праздник- это лучший день?

Мальчик: Да, ведь этот самый праздник- праздник всех людей.

Девочка: Разреши тебя на танец в этот праздник пригласить?

Мальчик: Очень рад, давай с тобою будем мы всегда дружить.

Танец «Топни ножка моя…»

Песня «Борька»

Стихотворение Е. Шаламоновой «Буду мамой!»

Обязательно буду я мамой,

Как мне дочку свою бы назвать?

Знаю, трудностей будет немало:

Нужно соски, коляски, кровать.

Нужно выстирать дочке штанишки,

Покачать, убаюкать, попеть,

Целовать ей царапины, шишки,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть!

Неужели все это успею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

Ребёнок: Мы немножко подрастем, тоже будем мамы.

Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами.

А пока мы подрастаем, в дочки-матери играем.

«Танец с колясками»

Ребёнок: Если спросят: «В целом свете что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей.

Ребёнок: «Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза».

Ребёнок: Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки мамочки моей».

«Кто нежнее в целом свете смотрит на меня?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя».

Ребёнок: Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте.

Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки, мама клеит маски и Рассказывает мне Каждый вечер сказки.

Ребёнок: Мама улыбнется, мама погрустит…

Мама пожалеет, мама все простит!

Ребёнок: Мама, нет тебя дороже!

Мама все на свете может!

Ребёнок: Мама! Кто роднее, чем она?

Мама, у нее в глазах весна!

«Танец с платочками»

Ребёнок: Мама, мама, мамочка, солнышко мое!

Как с тобою радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы.

Буду счастлива тогда, если рядом ты.

Ребенок: От души споем сейчас песню мамочки о вас.

Ребенок: О красивых, дорогих, добрых, милых и родных.

Ребенок: Пусть узнает целый свет, что добрее мамы нет.

Песня Ж. Цыброва «Мамина улыбка»

Ребёнок: Много есть друзей вокруг,

Но считаю я, что мой самый лучший друг – бабушка моя!

Ярче солнышка она улыбается, все печали мои забываются.

Ребенок: Песенку про бабушку мы споем сейчас.

Самая любимая бабушка у нас!

Песня Т. В. Горшковой «Бабушка испеки оладушки»

Ведущий: Собрались мы не напрасно, было весело у нас.

А теперь пора всем нам еще раз поздравить мам.

Песня А. Филиппенко «Сегодня мамин праздник»

Ведущий: Для бабушек, мам мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас

От света, сияния маминых глаз!

Ведущий: Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в наши дома.

Пусть мира весна принесет всей планете,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети.

Зал празднично украшен цветами, которые делали сами дети на занятиях по ручному труду, и портретами мам. Эти портреты ребята сами рисовали. Портреты оформлены в паспарту и вывешены на центральной стене зала. Под музыку в зал входят дети со своими мамами и садятся за красиво убранные столы. Педагоги детского сада, папы, бабушки, дедушки сидят в зрительном зале.

Ведущая: Мама — самое дорогое слово для каждого человека. Мама любит нас, заботится, радуется и печалится вместе с нами! Посмотрите, дети, на свою маму! Ваша мама самая добрая, самая красивая — она ваша мама! Мама долго ждала, когда вы появитесь на свет, больше всех радовалась вашему первому крику! Она нежно пеленала, укладывала вас спать и пела колыбельные песни. Вспомните, мамы, какие песни вы пели своим детям!

Мамы берут своих детей на руки (как маленьких) и по очереди (по желанию) поют свою колыбельную.

Ведущая: Когда малыш просыпался, мама сгибала и разгибала ему ручки и ножки, ласково поглаживала и приговаривала...

Мама : Потягунюшки, поперек толстунюшки, ножки бегунюшки, ручки хватунюшки.

Ведущая: Посмотрите, дети, вот ваши первые игрушки, вот такие погремушки. Мамы с любовью берегут их, как и вашу первую одежду: распашонки, ползунки. Вы теперь и не играете в такие игрушки. Разве только в шумовом оркестре.

Дети играют на погремушках мелодию «Ах вы, сени» (русская народная песня).

Ведущая: Росли, росли малыши и научились ползать. Сейчас мы проверим, не разучились ли ползать наши дети.

Проводится аттракцион : кто первым проползет от стула до стола и обратно и принесет игрушку, лежащую на столе, своей маме.

Ведущая: Посмотрите, у нас в зале есть необычные конструкции. Вы, наверно, забыли, что это такое? Это манежи! Когда вы были маленькими, а маме срочно нужно было идти на кухню подогреть вам молоко, она сажала вас в манеж, чтобы вы не уползли и не ударились. Сейчас мы проверим, какими вы стали ловкими.

Проводится аттракцион: кто быстрее влезет в манеж, соберет там пирамидку и принесет своей маме.

Ведущая: Вот здесь, на столике, малыши-голыши и их одежда. Приглашаю на соревнование будущих мам. Посмотрим, кто быстрее оденет малыша на прогулку

Проводится аттракцион для девочек «Одень малыша на прогулку».

Ведущая: Прошло время. Вы, ребята, подросли, стали ходить к нам в детский сад и сами стали мамами для своих кукол. А ваши мамы, какими бы взрослыми они ни казались, остаются для своих мам, ваших бабушек, такими же маленькими непоседами, какими были раньше, в их детстве. Не верите? Посмотрите сами.

Сценку Е. Серовой «Три мамы» показывают дочка, мама и бабушка из одной семьи.

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

— Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

— Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все — непоседа!

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущая: Дорогие наши мамы! Посмотрите, какие растут у вас помощники!

Дети выходят в центр зала, встают врассыпную, поют песню «Такой подарок маме» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). Затем читают стихи.

Стирка

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и мишкино,

Мама вешает мое

И еще братишкино.

Сохнут трусики и майки...

Отдыхают две хозяйки.

Е. Серова

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка, я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

Э. Успенский

Ведущая: Ну как, мамы, подойдут вам такие помощники? Сейчас мы проверим, таковы ли они, как говорят! Вот здесь у нас грязная посуда, разбросаны игрушки, пол не метен, мусор.

Детям предлагается быстро, слаженно, всем вместе убрать небольшой уголок зала, вымыть посуду, уложить куклу-голыша, покормить его.

Ведущая: Вы видели, мамы, как здорово наши ребята справляются со всей домашней работой? Настоящие помощники! Молодцы! Все вы знаете, что мама есть не только у ребят, но и у зверят. И самое страшное испытание для малыша — потерять свою маму! Сейчас наши ребята споют песенку про козлика.

Исполняется песня «Про козлика» (муз. Г. Струве, сл. В. Семернина). Дети и мамы инсценируют песню. Далее предлагается почитать стихи, спеть песни про мам и бабушек. Дети исполняют песню «Про бабушку» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). Читают стихи С. Есенина «Бабушкины сказки», Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Е. Благининой «Я ваш загадаю загадку», С. Махотина «Бабушка проспала» и др. (по выбору педагога и родителей).

Ведущая: С ответным словом выступят бабушки.

Дети исполняют танец «Гномики» (Песня «Губки бантиком» (муз. и сл. О. Попкова).

Инициативная группа бабушек выступает с частушками собственного сочинения.

Ведущая: Наши папы тоже не остались в стороне. Вы сейчас увидите их замечательное выступление.

Матросский танец «Яблочко» (музыка народная) исполняют папы. На них матросские воротники бескозырки.

Ведущая: Какой чудесный получился праздник! Очень теплый и ласковый, веселый и немного грустный. Потому что так редко он бывает, только один раз в году. Но наши ребята теперь будут более внимательными к своим близким. Как много талантов раскрылось на нашем празднике! Правда, ребята? И в заключение очень хотелось бы спеть о нашей Родине, о России. Мы с ребятами будем петь, а вы, мамы, бабушки и папы, дедушки, пожалуйста, подпевайте.

Исполняется песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Текст песни заранее раздается гостям. После праздника можно устроить чаепитие.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Провела и составила воспитатель: Борисенко М.В г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД 173

Цели и задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя детей
  • совершенствование знаний о празднике 8 марта
  • закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

Действующие лица: Бабушка Федора, ведущий.

Дети под музыку вбегают в зал и танцуют танец (солнечные зайчики) .

Вед: Мама- слово нежное и сердечное
Оно прекрасное и доброе,
Оно душевное и любимое
Не с чем на свете не сравнимое

И сегодня, от чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Ребенок: Любому кто живет на белом свете,
Любить кто может, думать и дышать,

На наше голубой планете,
Роднее слова нет, чем слово мама!

2 ребенок: Благодарю тебя родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма
Но ты с терпением все прощала вновь

3 ребенок: С годами став взрослее чувства…
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и роднее
Чем мамочка любимая моя.

4 ребенок: Спишите к ней сквозь годы и разлуки
Чтоб ее утешить и обнять
И на мгновенье целуйте руки
Той женщины которой имя – мама

5 ребенок: Мы в жизни разными дорогами шагаем
Не важно сколько зим и сколько бед,
Но эту истину давно уже мы знаем
Родней чем мама человека нет.

Песня: «Как хорошо петь обо всем»
Ребенок: Наконец- то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко к нам спешит весна.
Белые березки ветками качают,

Так они весну- красну в гости приглашают.
Вед: Слышу чьи- то голоса, значит ждут нас чудеса.
Только что бы их увидеть загадку надо отгадать
- Что такое, почему? Нечего я не пойму

От кого же убежали все тарелки, ложки

И кастрюли и стаканы, даже поварешки?

Это кто? Скажите хором, это бабушка …?

Дети: Федора! (В зал заходит Федора и плачет!)

Вед: Что ж, бабушка, случилось?

Что с тобою приключилось?

Федора: Села б баба за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы

Ой, горе Федоре, горе!

Что мне делать как мне быть? Как посуду возвратить?

Вед: Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?

Что же сделать нам ребята, что б бабуля улыбнулась

И сбежавшая посуда обязательно вернулась?

  1. ребенок: Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать.
  2. ребенок: Посуду надо всем любить и аккуратным с нее быть.
  3. ребенок: Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.

Вед: А что бы все было в порядке, отгадай- ка ты загадки.

Загадки:

1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля!
Что б сварить к обеду суп, вам нужна…
Федора: Мамуля! Без мамы какой же суп?
Дети: Кастрюля!

2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!
Что б отрезать хлеб и булку в кухне пригодиться…
Федора: Еж!
Дети: Нож.

3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,

Ну а деткам за обедом, пригодиться…

Федора: Ножка! Куринная

Дети: Ложка!

4. Если вас испачкали вкусные конфетки,

Знайте, что всегда помогут чистые…

Федора: Манжетки! Удобно лицо вытирать

Дети: Салфетки!

5. Знают все на свете дети, где готовиться еда

Федора: Печка!

Вед: это правильный ответ! В каждой деревенской избе имеется печка.

А в городе где готовиться еда?

Жарит, варит и печет, но конечно же…

Дети: Плита!

Вед: И чудо случилось с ней стала Федора добрей! (Подходит к столу Снимает рваный передник, одевает чистый платок гладит посуду)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточном.

И вы будите опять, словно солнышко сиять!

Вед: Мама какое красивое слово, лучше его в мире.

Скажешь мама- в душе засияет ласковый нежный свет.

Я предлагаю нашим мамам поиграть.

Игра «Танцующий платочек»

Ты беги, беги платочек, быстро, быстро по рукам у кого платок остался тот сейчас станцует нам. (Дети с мамами танцуют различные танцы)

Федора: Молодцы хорошо танцевали.

Вед: А наши ребята учатся печь пироги, и знают веселые частушки

Исполняются частушки:

1. На платке для красоты Оля вышила цветы

А теленок поглядел- и цветы чуть-чуть не съел.

2. В кухне веник я нашла, и квартиру помела,

Но осталась от него три соломины всего.

3. Мне для куклы целый день рукавицу шить не лень

Похвалил меня мой брат: быстро сшила ты халат!

4. Мы старались ссор мели, и стирали и пекли,

Вот порадовали мам!.. Жаль что все приснилось нам!

Федора: Хвалит исполнителей частушек

Что ж, как говориться: сделал дело- гуляй смело!

Вед: Бабушка Федора, ты не хочешь послушать стихи песни про тебя и наших бабушек гостей ребята приготовили.

Федора: Конечно послушаю.

1 ребенок: Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня,

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

2 ребенок: Мы с моей бабулей старые друзья

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает много, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

3 ребёнок: Мы сейчас для бабушки песенку споем

Этой песней бабушек, поздравим женским днем.

Песня о бабушке. Исполняет ансамбль

Вед: Молодцы, ребята, славную песенку про бабушек спели, правда Федора Егоровна. А нас еще ждет веселая игра.

Игра с бабушками: «Принеси конфеты» .

Вед: Сегодня хочется смеяться шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться и вместе праздник продолжать!

Федора: Славно я повеселилась, поиграла, порезвилась,

а сейчас домой пора, до свиданья, детвора. (Уходит)

Сценка «3 мамы» .

Вед: Вот какие замечательные мамы у нас получились сейчас исполним Песню «Самая хорошая» .

1 ребенок: Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы встречают весну!

А самой чудесной на свете,

А маме моей говорю.

2 ребёнок: Зореньке краше и солнца мелей

Та, что зовется мамой моей.

Мамочка, милая мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Игра «Сказочная мама» .

Вед: песни спели, стихи прочитали, а теперь пора танцевать

ребята исполнят танец парами.

Исполняется танец парами.

Игра «Скажи ласковое слово для мамы» .

Вед: Милые женщины, добрые верные!

С новой весной вас с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого.

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты.

Пусть исполняться ваши мечты.

Исполняется танец «Разноцветная игра» .

Сценка «Три мамы» .

Вед: Мама под вечер с прогулки пришла и куклу спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Мамина мама с работы пришла и маму спросила?

Реб: Как дочка дела?

Опять заигралась наверное в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила?

реб: Как дочка дела?

Наверное в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

Нельзя же весь день сидеть без обеда

Уж доктором стала, а все непоседа

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Садись- ка обедать подружка

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе: О как не просто быть мамами.

Игра «Сказочная мама»

Вед: Вспомним сказки, в которых упоминаются мамы.

А ведь таких сказок не мало.

В какой сказке мама отправила свою дочку к бабушке с корзинкой пирожков (Красная шапочка.)

Какая мама пела детям песенку под дверью, что бы ее впустили в дом (Коза, семерым козлятам) .

В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочурки, смотреть за младшим братцем (Гуси лебеди) .

В какой сказке мама отправила свою дочь за баранками. (Цветик семи цветик)

Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»

Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».

Репертуар:

1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.

2. Инсценировка «Перчатки».

3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.

4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.

5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.

6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.

7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.

8. «Танец «Зверобика».

10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).

11. «Ливенская полька».

12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.

14. Частушки.

15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.

Ход утренника

Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.

1. Вступление: общее поздравление гостей.

Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.

Для чего мы собрались, знаете, наверно?

Кого поздравить мы должны сегодня непременно?

Ребенок 1.

Самый нежный, ласковый, желанный.

Как хочется приятные слова ей говорить,

Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.

Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!

Ребенок 2.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ребенок 3.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.

Зимние сосульки тают за окном.

Март идет упрямо, раздвигая лед,

И в подарок мамам солнышко несет.

Ребенок 4.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна!

Звон ручья и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Ребенок 5.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

2. Поэтические строки о маме и бабушке.

Ребенок 6.

Всех мам мы наших поздравляем,

Счастья и радости, родные, желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас!

Дети читают стихотворения о маме.

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю:

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дал названье «Мама».

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

Ведущая.

Кто всех добрее, мудрее на свете?

Ответят без ошибок дети.

Кто испечет оладушек?

Кто ж кроме наших бабушек?

Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Мальчик.

Дорогие девочки!

Подружки-симпателочки!

От души вас поздравляем

И хотим развеселить:

На веселый быстрый танец

Разрешите пригласить!

Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.

Ребенок 7.

Маму любят все ребята,

Мама - первый друг.

Любят мам своих зверята,

Любят все вокруг.

3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.

Ребенок 8.

Мы расскажем по секрету,

Ну, а может, всему свету,

Как любят своих мам котята,

И медвежата, и поросята.

Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.

Музыканты.

Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

Все у нас таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).

Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.

Частушечники.

Частушки спеть мы вам хотим -

Потешим и повеселим.

Поют задорно наши малыши:

Смейтесь, мамы, от души!

Расслабьтесь, отдыхайте,

Да только не скучайте!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Ух, подарим вас частушки,

А к частушкам топотушки!

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Частушки (Музыка Т. Ломовой)

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто успеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Мне для куклы целый день

Рукавицу шить не лень.

Похвалил меня мой брат:

«Быстро сшила ты халат!»

Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Стала петь я и плясать.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

4. Игровой антракт.

Ведущая.

А теперь пришла пора

Испытать вас, детвора.

Дома маме помогаем?

Дети . Да!

Ведущая. Никогда не обижаем?

Дети . Да!

Ведущая.

Кто на кухне помогает,

Тот воды не проливает!

Поиграть хотите?

Дети . Да!

Ведущая. Ну так поспешите!

Проводятся игры:

1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».

2) «Собери нитки в лукошко».

Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.

Ведущая.

Бабушка варежки вязала,

Клубочки кошка разбросала.

Нитки размотались,

По полу валялись.

Внуки пришли бабушке помогать -

Надо быстро все нитки смотать,

Положить их в лукошко,

5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».

Ведущая.

Ой, ребята, посмотрите!

Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен,

Сделан весь из серебра.

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

А из наших дорогих гостей

Никто не приносил сосуд красивый сей?

Кто хозяин? Чей сосуд?

Нет его ни там, ни тут...

Что же делать? Как нам быть?

Как с сосудом поступить?

Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.

Видите вы, он закрытый.

Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Все ж попробую взглянуть,

Что в сосуде скрыто...

Нет, никак... Уж очень сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

Постараюсь у пап консультацию получить

Или попрошу помочь мне сосуд открыть.

Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло!

Только пробку потянула -

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или, может быть, нельзя?

Есть кто посмелей у нас?

В коридор идите,

Старика Хотгабыча

На праздник пригласите!

Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.

Хоттабыч.

О, любезнейшие дети!

Уважаемые господа!

Вы, работники детсада!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье

От счастливого примите старика.

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел -

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте! Повинуюсь,

Долг свой исполнить обязуюсь!

Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.

Ведущая.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны!

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Хоттабыч.

Слова «праздник» не слыхал.

Праздника я не видал.

Кто он, праздник, объясните,

Если можно, покажите!

Ведущая.

Видишь, в зале нету места,

Но гостям совсем не тесно.

Петь, плясать, шутить не лень -

Праздник нынче, мамин день!

Хоттабыч.

О, милейшие простите!

В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)

И не ведал, и не знал,

А на праздник мам попал.

Говорите, песни, танцы, смех...

Не плясал я двести лет

Вальса, польку, менуэт.

Для кого, сказали, праздник?

Кто виновник торжества?

Приглашу того на танец

И спляшу с ним гопака!

Ведущая.

Праздник бабушек и мам!

Да не видишь ли ты сам?

Хоттабыч (оглядывается).

О, простите, не заметил,

Сколько здесь прекрасных дам!

Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)

И желаю вам навечно

Жить в достатке, молодеть

И ни капли не болеть.

Ведущая.

Спасибо, Хоттабыч дорогой!

Выполним наказ мы твой.

Уважаемый Хоттабыч!

Ты известнейший факир.

Очень хочется, чтоб в праздник

Всех гостей ты удивил.

Хоттабыч.

Я великий джинн Хоттабыч,

И могу я без вранья

Превратить вот эту кошку...

Ну, хотя бы... в воробья.

Тогда внимательно смотрите!

Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.

Хоттабыч.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Где мой чудо-волосок?

Подождем немножко.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю... а оттуда

Появился... воробей!

Ведущая.

Удивительное дело!

Не видала раньше я,

Чтобы кошка за минуту

Превратилась в воробья.

Хоттабыч.

Это чудо лишь начало -

Чудо будет впереди!

Ты мне, свет очей, стаканчик

И кувшин с водой найди.

Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».

Хоттабыч.

Покажу вам третье чудо.

Только чтобы чуду быть...

Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?

Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!

Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.

О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!

Хоттабыч. Что случилось?

Ведущая.

Как всегда, на этот праздник,

Для мам готовили подарки,

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа.

Хоттабыч.

Это горюшко-не горе!

Это горе - не беда!

Я вам готов помочь, покуда

Борода моя цела!

Вырывает волосок из бороды, дует на него.

Волосок, лети, лети,

Службу верную служи!

Мамам все подарки

Быстро возврати!

Можно теперь идти проверять,

Будут ли на месте подарки лежать.

Отправляйте срочно гонцов -

Пару добрых молодцов!

Дети уходят и приносят подарки.

Ведущая.

Все в порядке. Вот спасибо.

Праздник продолжается.

Дети выступить для мам

С танцем постараются.

Дети исполняют «Ливенскую польку».

Ведущая.

Танец зажигательный плясали хорошо.

Но подарки мамам не вручены еще.

Нам доставляет огромное удовлетворение

Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,

Но нет большего желания у детей сейчас,

Чем вручить с любовью подарки для вас.

Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.

Хоттабыч.

До свиданья! Я, ребята,

К вам не раз еще приду.

Дети.

Мы тебя, старик Хоттабыч,

Будем ждать в своем саду.

Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.

Ведущая.

Дорогие бабушки и мамы,

Вам желаем счастья, долголетия, любви.

Здоровы будьте и желанны,

Пусть сбудутся заветные мечты.

Женщины родные, от всей души для вас

Исполнят дети казачий песню-пляс!

Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.



Рассказать друзьям