Когда тебе плохо сильный мужчина поможет. Если вас предал любимый человек…

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Не так давно в небольшом бельгийском городке Буйон, расположенном на юге страны, произошло поистине удивительное событие. Агент по недвижимости Анри Годс обнаружил там старинную библиотеку, которая была заперта на протяжении 200 лет. О тайной сокровищнице литературы и изобразительного искусства Годсу сообщили родственники первоначального владельца дома во время аукциона недвижимости.

Владельцем ее является один французский интеллигент, который предположительно во время Великой французской революции 1789-1794 годов покинул свою родину и прибыл в Буйон. Библиотека оказалась своеобразной капсулой времени, запечатанной на 200 лет и сохранившей внутри себя первозданный вид давно минувшей эпохи.

Никто не заходил в эту комнату целых два века, поэтому оказаться в ней сейчас - все равно, что совершить настоящее путешествие в прошлое. Анри Годсу несказанно повезло не просто отыскать клад, но при этом стать первым, кто откроет старую дверь и вдохнет воздух, пропитанный духом тех времен.


Ценная находка содержала в себе 182 редчайшие книги, мебель, предметы искусства и интерьера XVIII-XIX столетий. Все печатные издания находились в идеальном состоянии, словно только что вышли со станка. Книги по большей части содержали описание экзотических стран и других цивилизаций.

Впрочем, особо важной находкой, представляющей в рамках культуры бесценное значение, стал старинный атлас Абрахама Ортелия, фламандского картографа, который создал первый в истории географический атлас современного типа.


Артефакт датируется 1575 годом. Тогда было сделано всего 100 копий первого современного атласа, причем большинство из них за столь долгое время было либо потеряно, либо уничтожено. Вот почему эта находка представляет такой исключительный интерес.

20 июня состоялся аукцион, на котором для всех заинтересованных покупателей были выставлены на продажу подлинные исторические ценности тайной библиотеки.

Портрет Абрахама Ортелия:


На днях в одном научном журнале прочитал интересную статью. Речь шла о человеке, который в Китае давно стал легендой. Ли Ци Йен, если верить летописям, родился в 1678 году, прожил более 200 лет (по некоторым данным - 256 лет), женился 14 раз, имел 180 прямых потомков на протяжении одиннадцати поколений, а также большое количество учеников по всему миру.

В 1930 году (!) состоялась встреча Ли Ци Йена с китайским генералом, который тщательно изучил документы мужчины, а также архивные материалы, и удостоверившись в действительно невероятном возрасте своего собеседника, пораженный увиденным, записал несколько советов долгожителя.

Все очень просто. Дело не в диетах и упражнениях, которые безусловно способствуют долголетию, а в нескольких важных составляющих.

Удерживайте тише свое сердце. Сидите как черепаха. Идите бодрым шагом подобно голубю. Спите подобно собаке.

На первый взгляд, ничего не понятно. Но через несколько десятков лет, несколько исследователей, изучающие вопросы долголетия, вынесли свою трактовку загадочного послания.

"Удерживайте тише сердце"

У тех, кто ведет активный образ жизни, в меру занимается спортом, в покое сердце стучит медленней, чем обычно. Это связано с тем, что за один цикл тренированное сердце перекачивает больший объем крови, или говоря другими словами, реже стучит. А чем реже (в разумных пределах) стучит сердце, тем меньше оно изнашивается. А чем меньше изнашивается, тем дольше работает.

Вывод: меньше нервничаете и больше двигаетесь - дольше живете.

"Сидите как черепаха"

По мнению исследователей, это значит быть спокойным. Конечно, все время находиться в состоянии спокойствия невозможно, но в то же время надо стараться пребывать в нем как можно чаще. А в идеале, вообще постоянно.

К тому же в китайской культуре черепаха является символом бессмертия. Значит, между спокойствием и долголетием связь самая прямая.

"Ходите подобно голубю"

Если внимательно посмотреть на голубя, можно сразу увидеть - он ходит грудью вперед. Тут все понятно. Это означает, что надо следить за своей осанкой, а значит, поддерживать позвоночник в здоровом состоянии.

Уже давно известно, когда человек держит спину прямой, позвоночник максимально расслаблен. А когда он расслаблен, нервная система работает в здоровом режиме, что благотворно сказывается на всем организме.

"Спите как собака"

Тут исследователям пришлось изрядно подумать. В итоге пришли к выводу - собаки спят ночью, а иногда и днем. То есть бессонница им не знакома. Есть даже такая поговорка; "Сон - лучшее лекарство". Здоровый человек может спать как ночью, так и днем (правда, опять же в меру), что говорит о хорошей работе нервной системы. Значит, надо уметь не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать.

И самое главное, это конечно, позитивный настрой и приветливое отношение к окружающему миру. Оптимисты живут дольше, это уже давно доказанный факт. И любой из нас способен прожить долгую жизнь.

Надо только верить в это и совершать практические шаги в данном направлении. И тогда все задуманное получится. Удачи!

27 мая в Москве открылась выставка «Гений места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории» , посвященная юбилею Манежа. В экспозицию вошли материалы, рассказывающие об истории московского Манежа - архитектурные планы и макеты, архивные документы и фотографии, портреты и мундиры выдающихся деятелей, непосредственно связанных с историей Манежа, произведения искусства и экспонаты, когда-то уже выставлявшиеся на этой площадке. В выставочном проекте принимает участие Государственный архив РФ.


Юбилейная выставка отражает все этапы истории Манежа, наполненной драматическими событиями. На протяжении 200 лет политическая и культурная жизнь страны разворачивалась в непосредственной близости, а порой и внутри самого здания.


Архитектурное сооружение, возведенное в 1817 году по случаю празднования пятилетия победы России над Наполеоном, изначально предназначалось для армейских учений и носило гордое название - экзерциргауз. То есть здание, в котором происходит учение солдат, помещение для разных военных упражнений. Уникальный проект испанского инженера Августина Бетанкура позволял свободно проводить строевые занятия внутри помещения, лишенного традиционных колонн и перегородок. Бетанкур разработал оригинальную, не имеющую мировых аналогов конструкцию деревянных стропил, способных без опор перекрыть пролет в 44,86 метра. Подвесной потолок (впервые использованный в нашей стране), крепился непосредственно к кровле и прятал ажурную систему ферм. Прекрасную освещенность давали огромные окна, площадь которых составляла треть общей площади стен. В 1825 году знаменитый московский зодчий Осип Иванович Бове украсил здание лепными и штукатурными украшениями на военную тематику.

После смерти императора Александра I Манеж превратился в центр народных гуляний на пасху, масленую неделю и рождество. Пока простые люди мерзли на Девичьем поле, состоятельная публика могла наслаждаться карамельными петушками, каруселями и балаганными представлениями в тепле и комфорте. В прочие дни в Манеже можно было посмотреть на конные состязания, получить уроки верховой, а впоследствии и велосипедной езды. К числу посетителей, прошедших полный курс обучения, принадлежал граф Лев Николаевич Толстой.

Во второй половине XIX века статус Манежа заметно повысился. Выходцы из купеческой среды, а ныне - процветающая буржуазия и представители состоятельного среднего класса, оказались не только достойными ценителями науки и культуры, но и щедрыми меценатами. В зале Манежа регулярно проходили «Всем доступные Голицынские концерты» и «Общедоступные народные концерты», а в 1867 году состоялось триумфальное выступление Гектора Берлиоза. С 1860-х годов Манеж все чаще стал выполнять не только развлекательную, но и просветительскую роль. Наибольший общественный резонанс имела Политехническая выставка 1872 года, организованная по принципу знаменитых всемирных выставок в Париже и Лондоне. Именно ей обязан своим рождением Политехнический музей в Москве.

После революции в Манеже был правительственный гараж, в 1957 году в здании открылся Центральный выставочный зал. Эпохальным событием в его выставочной жизни стала экспозиция «30 лет МОСХ» в 1962 году.

За прошедшие столетия здание Манежа претерпело немало потрясений: трескались и разрушались балки из драгоценной лиственницы, бомба, разорвавшаяся в октябре 1941 года в непосредственной близости от здания, значительно повредила лепнину. Стены здания были обезображены техническими пристройками. Наконец, 14 марта 2004 года в здании произошел сильный пожар, уничтоживший уникальные перекрытия.

В процессе реконструкции был сделан минус второй этаж, что увеличило выставочную площадь до 6000 кв.м.


18 апреля 2005 года обновленный Манеж снова открыл свои двери. Сегодня он является одним из самых крупных выставочных залов в Москве.

Помимо Госархива РФ, в выставочном проекте принимают участие Государственный военно-исторический архив, Государственный исторический музей, Москомархитектура, Мультимедиа Арт Музей, Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Музей железнодорожного транспорта, Музейное объединение «Музеи Москвы», Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Политехнический музей, Российская государственная библиотека, Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Российский этнографический музей, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей путей сообщения, Центральный государственный архив и другие архивы Москвы и Санкт-Петербурга.

Выставка «Гений места: от экзерциргауза к выставочному залу. 200 лет в истории» открыта с 27 мая по 26 ноября 2017 года.

Когда тебе плохо, сильный мужчина поможет, а слабый сделает вид, что ему ещё хуже.

Ф. Раневская

Мост был древний и пугающе ветхий, на вид - весьма хрупкий, и очень походил на заждавшийся добычи голодный капкан…

Да, мост казался потенциальной, и даже реальной угрозой, но это была единственная на много километров вокруг уцелевшая конструкция, позволявшая хотя и с некоторым риском, но перебраться на другой берег обмелевшей за жаркое лето, однако ещё достаточно быстрой и широкой реки с неизвестной глубиной. Эрнеста, рождённого и выросшего на бескрайних степных равнинах, эта одна из немногих рек в его жизни с детства пугала, как живое и хищное существо.

Он почти затравленно оглянулся туда, откуда так долго и упорно шёл сюда, обречённо вздохнул, и сделал на мост первый шаг…

Держась за перила, которые под пальцами угрожающе легко крошились в гнилую древесную труху, он очень осторожно двигался вперёд, когда его боковое зрение засекло что-то интересное…

Мозг мгновенно отреагировал на визуальный раздражитель, и тут же завладел глазами, что едва не стоило Эрнесту падения с почти тридцатиметровой высоты…

Испуганно оступившись, он повис над Бездной, успев судорожно вцепиться обеими руками в ненадёжные полусгнившие деревянные перила, и посмотрел туда, откуда пришла почти его погибель…

…На берегу реки возле самой её воды, скорчившись, лежал на боку ребёнок. Не взрослый человек, а именно ребёнок, что угадывалось даже издали. До него было более ста метров, он был спиной к Эрнесту, поэтому воображение быстро поплыло по волнам его фантазий.

- «Сейчас раннее утро. Ребёнок спит?

Нет, такое почти безоговорочно отпадает. Спать на жёстких камнях и в опасной близости от воды, чтобы утонуть во сне?..

Да, это явно не то!

Ребёнок мёртв?

Весьма возможно, но если и да, то это произошло почти на глазах у меня, иначе вокруг тела уже хозяйничали бы голодные искатели лёгкой добычи. Падальщиков на равнинах хватает…

Значит, наиболее вероятен вариант беспамятства. Плыл на чём-то по реке, выдохся, выбрался на берег, и уже тут - обморок…»

Более всего Эрнеста устраивал третий вариант: ребёнок жив, но потерял сознание. Если долго бродить в одиночестве по этим пустынным краям, можно сильно ослабеть от голода, и внезапно отключиться, пытаясь в реке хотя бы напиться.

Эрнеста так воодушевила последняя, оптимистическая версия, что он уже почти без страха закрепился на мосту, и гораздо быстрее двинулся к его противоположной стороне, громко крича ребёнку на берегу, который теоретически мог его и слышать:

Эй, детка! Я иду к тебе! Иду! Потерпи! Я помогу!..

Ребёнок не шелохнулся от криков, но это могло быть и следствием беспамятства.

- «Только бы он был жив! - мысленно причитал Эрнест. - Только бы… Пусть полумёртвый от голода, но жив! Я его вытащу, я его откормлю, я поставлю его на ноги!» - Эрнест в своей почти сорокалетней жизни с избытком насмотрелся смертей, и почти привык к ним, но гибель ребёнка всегда оставалась для него затяжным психологическим шоком. Ладно, он сам уже достаточно потоптал мир, но ребёнок ведь только начал жизнь, ещё ничего в ней толком не увидев, и не поняв…

Эрнест уже увереннее, подхлёстываемый удвоившейся необходимостью, перебрался с негарантированного моста на вполне надёжную землю другого берега, снял с шеи бинокль, но и его двадцатикратное увеличение не изменило изначальной расстановки акцентов.

На ребёнке была грязная рваная одежда, а загорелая и тоже не чистая кожа его тела издали не говорила Эрнесту ни о чём.

Для подстраховки он прошёлся вооружённым зрением по всем ближайшим окрестностям до самого горизонта, но везде было пусто даже в виде мелкой живности.

Никого и ничего нигде, и лишь один ребёнок рядом - то ли в смерти, то ли в беспамятстве…

Эрнест хорошенько закрепил на себе все детали своей походной экипировки, способные свалиться с него при трудном спуске, и стал фактически ссыпаться к берегу реки по крутому склону вместе с камнями.

Эй! - снова закричал он призывно. - Детка, потерпи ещё немного! Я сейчас!

Он кричал, почти скатываясь вниз вместе с камнями, видел, что ребёнок недвижим, и это его всё больше пугало. Ему менее всего хотелось стать сейчас свидетелем ещё одной преждевременной смерти…

Эрнест очень старался быть осторожным, но инерция под конец всё-таки одолела, и он так вынужденно разогнался, что едва не промахнулся, и не улетел в реку с опасными для него последствиями… Эрнест совершенно не умел плавать, почти истерично боясь глубокой воды. В случае крайней необходимости он ещё смог бы инстинктивно в ней побултыхаться ради спасения себя, но вместе с тем грузом, которым он был увешен, Эрнест утонул бы гарантированно и очень быстро…

Заранее предвидя подобные осложнения, он умышленно упал, широко разбросав руки и ноги, болезненно прокатился и проскользил по прибрежной гальке, добавив новых дыр в и без того рваной своей одежде, а также синяков и царапин - на теле, встав на четвереньки, добрался до ребёнка, и нетерпеливо перевернул его на спину.

…Это оказалась девочка лет восьми-девяти. Худая до содрогания души, в изодранном коротком платьице, помнящем, по крайней мере, два предыдущих поколения подобных ей; исцарапанная и грязная.

Девочка была мулаткой по крови, на что весьма красноречиво намекали не европейские черты её лица с приплюснутым широким носиком, пухлыми, вывернутыми наружу губками, пышные кудри на голове какого-то немыслимого чёрно-коричнево-серого цвета, с которыми не справилась даже грязь, и кожа тела, не настолько чумазая, чтобы скрывать свой естественный цвет.

Она была без сознания, о чём вполне ясно говорило её бесконтрольно открытый рот, и ритмичное рефлекторное дыхание. Скорее всего, это было следствием сильного истощения.

Эрнест с затаённой надеждой на лучшее пошлёпал девочку ладонями по щекам, но обморок её был слишком уж глубок. Поить водой, и тем более, - кормить ребёнка в таком состоянии стало бы чистейшим убийством, поэтому в столь тревожной и неопределённой ситуации оставалось только одно.

Эрнест нервно снял со спины свой тяжёлый походный рюкзак, и нашёл в нём аптечку, в которой хранил неприкосновенные запасы стимуляторов и восстановителей сил. Это был его резерв на кризисный случай, но сейчас это был единственный шанс для гибнущего ребёнка. Как можно сравнивать своё возможное с его почти реальным…

Ваткой, намоченной в спирте, Эрнест с трудом отмыл вену на костлявой руке девочки от грязной многодневной коросты, и впрыснул в неё из шприца половину взрослой дозы.

Эрнест хотел другой ваткой прижать вену, чтобы кровь через дырку от иглы не обедняла и без того нищее силами тельце, но та как-то вяло вытекла на кожу несколькими алыми каплями, и на этом всё кончилось. На большее сил истощённого организма уже не хватило.

Смуглое лицо девочки не говорило о переменах в её состоянии, поэтому приходилось лишь на что-то надеяться.

Ситуация схематично была вполне ясной. Дети такого возраста опасно не бродят в одиночестве, значит, потерялась, заблудилась, оголодала, ослабела, упала и потеряла сознание. Могла сама прийти в себя, чтобы снова питаться, чем придётся, или умереть, так и не очнувшись…

Эрнест опять слегка похлопал девочку ладонями по её впалым щекам, проверяя глубину ухода сознания ребёнка, потом чуть усилил шлепки, но голова незнакомки лишь безвольно моталась из стороны в сторону, и это была единственная реакция её безвольного тела на действия постороннего.

Эрнест начал волноваться уже всерьёз.

А получится ли вернуть её?.. Не слишком ли далеко она ушла?..

Присутствовать при чьей-то агонии не было ни малейшего желания, но чтобы ещё что-то предпринимать, требовалось сначала подождать результатов инъекции. Минут пять-десять.



Рассказать друзьям