Как помочь первокласснику хорошо учиться. Когда получается финансирование

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Советы для родителей 1 класса

Как помочь первокласснику?


Школа.… Для всех она является важной вехой на жизненном пути. Порой мы с ностальгией вспоминаем свои школьные годы: как впервые сели за парту, свой первый, последний звонок, первые успехи и неудачи...

А теперь мы с трепетом ведем в первый класс своего ребенка. Наряду с чувством радости и гордости нам немного тревожно. И чувства эти вполне оправданы. Ведь первый класс - это значительные перемены в жизни малыша. Он вынужден проститься с привычным для него укладом жизни и порядком вещей и вступить в новый мир, в котором его ждут не только новые и увлекательные открытия, но и трудности.
С началом учебы в школе в жизни детей начинается новый возрастной этап в развитии. Ведущая игровая деятельность теперь меняется на учебную. Ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому коллективу, к новым требованиям: много времени проводить сидя практически без движения, быть внимательным и сосредоточенным, делать, порой, не всегда то, что хочется и т.д. Первые месяцы в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка, так как изменяется вся его жизнь: с этого момента все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. А это нелегкое испытание для еще не совсем сформировавшейся психической, физической и эмоциональной сферы ребенка.
С каким настроем начинают новый виток в своей жизни? Как произошла встреча ребенка со школой? Какие у них сложатся отношения? Понравится ли ему учиться? Во многом это все зависит от того как пройдет процесс адаптации первоклассника к школе.

Как же помочь первокласснику в школе?
Первый класс - это новый ритм жизни, новые правила, обстоятельства, новые люди. И, что немаловажно, осознание ребенком себя в новой роли, в роли «ученика». От того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи на этом поприще.

Но не только для маленького первоклассника начало учебы является новым и важным испытанием. Этот долгожданный рубеж «первый раз в первый класс» является началом нового этапа в жизни всей семьи. И кому, как не нам, родителям помочь малышу преодолеть трудности в начале такого большого пути, как школьная жизнь. Согласитесь, и у нас, взрослых иногда бывают такие моменты в жизни, когда нужна поддержка. И новоиспеченным первоклассникам она необходима.

Давайте задумаемся о нашем отношении к детским успехам и неудачам: можем ли мы вникнуть в школьные проблемы малыша, правильно ли мы их воспринимаем. К сожалению, если случаются неудачи в учебе, мы, родители часто болезненно их воспринимаем, чрезмерно беспокоимся и спешим выразить свое недовольство ребенку.
Таким образом, добавляем своим детям еще одну проблему: в школе - трудности, дома - непонимание.
Если мы хотим, чтобы ребенок учился с удовольствием, был способным учеником и вырос успешным человеком, давайте поможем ему справиться с периодом адаптации к школе.

Как помочь ребенку психологически преодолеть первые трудности в школе без вреда для его здоровья?
Не перегружайте ребенка. Не пытайтесь дать ему все и сразу. Дайте первокласснику возможность побыть ребенком. Лишние кружки и секции, скорей всего приведут к повышенной утомляемости, и как следствие – к снижению работоспособности, раздражительности, проблемам со здоровьем. Если для вас очень важны занятия спортом или музыкой, либо начните водить туда ребенка задолго до начала школьной жизни, либо подождите еще год.
Продлёнка. Всеми способами постарайтесь ее избежать, хотя бы в течение первого полугодия. Не потому, что это плохо. Нет. Она здорово выручает в безвыходных ситуациях. Но в период адаптации первоклассников к школе пребывание в группе продленного дня становится дополнительным фактором физической и эмоциональной перегрузки ребенка.

Режим дня школьника. Не нужно сразу после школы заставлять ребенка писать, читать, и как бы то ни было заниматься. Отправьтесь на прогулку, дышите свежим воздухом, бегайте, прыгайте, отвлекайтесь. Обязательным пунктом в режиме дня первоклассника должен быть дневной сон. А уже потом можно заняться и уроками (хотя по нормативам в первом классе домашних заданий быть не должно). Самым оптимальным временем для выполнения домашних заданий психологи считают время от 17 до 19 часов. Вечером ограничьте активные игры, а также время, проведенное у телевизора и компьютера. Уложите ребенка не позже 9 часов вечера.
Хвалите его. «Грязь» в тетради, невыученный стих, двойка по поведению – все это, не идет ни в какое сравнение с тем, что от вашей строгости и непонимания ребенок навсегда перестанет верить в себя. Именно сейчас у него складывается собственное мнение о себе, как члене коллектива. Поддержите его, выслушайте, возможно, советом помогите наладить отношения со сверстниками.
Не ругайте первоклассника за неудачи. Чем больше вы будете наседать на него, тем более он будет зацикливаться на своих проблемах.
Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Даже если что-то показалось вам не таким уж важным, для вашего ребенка может много значить. Замечая вашу заинтересованность его делами и проблемами, ребенок чувствует вашу поддержку. А вы, тем самым, можете из разговора сделать вывод о том, как проходит процесс адаптации к школе и нужна ли ваша помощь.

Прислушайтесь к ребенку. Обратите внимание на настроение ребенка до школы и после школы, на аппетит, на общее состояние. Если вы заметили, что ваш ребенок утром не хочет идти в школу, стал конфликтным, начал быстро утомляться, плохо есть - это уже первый звоночек о том, что процесс адаптации к школе идет не совсем хорошо. Поговорите с ребенком, спросите, что его тревожит, успокойте и дайте понять, что для вас важны не его успехи, а он сам. Если ситуация затянется, возможно, придется обратиться к школьному психологу.
Психологический комфорт. Постарайтесь сделать так, чтобы все, что касается школы, вызывало у ребенка положительные эмоции. Будь то выбор пенала или утренняя прическа, завтрак или торопливая дорога к школе, оставайтесь доброжелательными и спокойными, любящими и заботливыми. И тогда ваше чадо в скором времени порадует вас своими успехами, которые не заставят себя долго ждать.

И давайте будем помнить о том, что как бы ни было трудно в начале пути, впереди ждет много интересного и увлекательного, ведь школа это целая эпоха, о которой наши дети потом будут вспоминать с приятной грустью. А наша задача – создать для ребенка такие условия, которые не позволят периоду адаптации к школе затмить стремление школьника к новым знаниям.
Автор: Виктория Ткаченко

Для того чтобы узнать, положена ли вам государственная помощь при подготовке к школе или нет, следует внимательно изучить все нюансы подобной процедуры.

Какие районы России имеют право на оформление

Первоначальный вопрос, который интересует тех, кому положена выплата многодетным семьям на первоклассника - это: какие районы имеют право на оформление подобной процедуры? Такое пособие обязательно к выплате в следующих регионах:

  1. Московская область и сама столица.
  2. Санкт-Петербург и область.

Кроме того, такая выплата должна обязательно присутствовать в следующих областях:

  1. Архангельск.
  2. Белгород.
  3. Брянск.
  4. Владимир.
  5. Воронеж.
  6. Волгоград.
  7. Вологда.
  8. Иваново.
  9. Калининград.
  10. Калуга.

Наряду с ними, в данный список входят еще и следующие края:

  • Алтай.
  • Камчатка.
  • Красноярск.
  • Краснодар.

В будущем единовременная выплата первокласснику из многодетной семьи будет назначаться в следующимх республиках:

  1. Республика Коми.
  2. Кабардино-Балкария.
  3. Карелия.
  4. Мордовия.
  5. Чувашия.

Таким образом, практически в каждом районе лица из малоимущих или многодетных семей имеют право на подачу заявления о выплате единовременного пособия в государственные учреждения.

Разновидности материальной помощи от государства

Второй вопрос, волнующий граждан: какие выплаты положены первокласснику из многодетной семьи? В случае отнесения вашей семьи к малоимущим или многодетным государство оказывает два типа материальной помощи. Обе они выдаются после подачи и рассмотрения заявления. К такой государственной поддержке относятся:

  1. Одноразовая материальная помощь первокласснику.
  2. Денежная поддержка для приобретения канцелярских товаров каждый месяц.

На одноразовую помощь могут претендовать абсолютно все малоимущие или многодетные семьи. Выплачиваемые единожды, эти денежные средства имеют разный размер - в зависимости от региона - и могут выплачиваться для каждого ребенка в отдельности.

Ежемесячные выплаты первоклассникам из многодетной семьи от соцзащиты в виде приобретения канцелярских товаров осуществляются для тех же категорий семей, что и единовременные. Для их оформления в отдел соцзащиты по месту проживания подаются те же документы. Однако, размер такой помощи значительно ниже, нежели единовременная.

Перечень льгот, оплачиваемых государством

Наряду с выплатами ежемесячно и единоразово, малоимущим и многодетным семьям оказывается еще и дополнительная выплата многодетным семьям на первоклассника, выражаемая в виде следующих льгот:

  1. Внеочередной прием ребенка в детский сад обычного или санаторного типа.
  2. Бесплатные завтраки и обеды в школе на протяжении всего периода обучения.
  3. Выдача лекарственных средств по льготным талонам.
  4. Получение бесплатных путевок в санатории и оздоровительные лагеря.
  5. Получение протезов и ортопедической обуви бесплатно - при наличии медицинского заключения.
  6. Предоставление школой бесплатной повседневной и спортивной формы.
  7. Получение сниженной вполовину оплаты за проезд на любом виде транспорта в пределах Российской Федерации в санаторий или лагерь. Данная льгота действует также еще и в отношении родителя ребенка.

Каким семьям положены социальные выплаты?

Единовременная, ежемесячная и льготная выплата многодетным семьям на первоклассника назначаются, как было написано выше, малоимущим и нуждающимся. К таковым, в частности, можно отнести:

  • Родителей, имеющих небольшой доход. Под ним понимается заработная плата, размер которой не достигает прожиточного минимума.
  • Отсутствие кормильца или матери.
  • Многодетные семьи. Под ними понимаются те, в которых находится от двух и более детей несовершеннолетнего возраста.
  • Семья, в которой проживает призывник, отправившийся по месту ведения военной службы.

Наряду с данными критериями, существует еще и критерий дохода. Под ним подразумевается средний заработок всех членов семьи. Узнать его можно путем сложения всех доходов и разделения на количество людей, прописанных на одной жилплощади. В случае недостижения прожиточного минимума такая семья автоматически приписывается к малоимущим и нуждающимся.

Каким документом руководствуется соцзащита при назначении льготных выплат?

К сожалению, ситуация такова, что отнюдь не все представители социальной защиты добросовестно выполняют свои рабочие обязанности. Именно в таких случаях каждой семье, претендующей на категорию малоимущих и нуждающихся, необходимо знать документы, которыми руководствуются представители соцзащиты.

Главный документ, который относит любую семью к малоимущим и многодетным - это Указ Президента Российской Федерации № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 года, включающий в себя дополнения от 2003 года. В нем нет прямого понятия «нуждающейся семьи», однако дается указание самостоятельного назначения данной категории. Она должна устанавливаться согласно следующим данным:

  1. Культура определенного региона.
  2. Процент рождаемости и смертности.
  3. Экономическая ситуация.

После анализа полученных данных должен быть выпущен документ с показателями, согласно которым та или иная семья может считаться малоимущей в том или ином регионе.

В каком виде может осуществляться материальная помощь?

О том, какие выплаты положены первоклассникам из многодетных семей, список был размещен выше. Однако, не всегда они выдаются в денежном эквиваленте. Иногда выдается в виде вещей либо в другие сроки.

Например, в Нижнем Новгороде и Мурманске социальная защита руководствуется Постановлением о выплате денежных средств определенной категории семей, согласно которому нуждающимся выплачивается от 1600 до 3100 рублей на одного несовершеннолетнего.

А выплата многодетным семьям на первоклассника в Москве и области осуществляется только раз в год, и направлена она на приобретение школьной одежды на каждого ребенка из многодетных и малоимущих семей. Точно такой же политики придерживается и Петропавловск-Камчатский с дополнением в виде оплаты канцелярских товаров и обуви.

Исходя из данных показателей, становится очевидным, что выплата материальной помощи - это не всегда раз в месяц или единожды за всю жизнь ребенка. Для того чтобы точно узнать, положены ли выплаты первокласснику многодетной семье вашей, необходимо своевременно отправить запрос в органы социальной защиты населения.

Каким образом отправить запрос в соцзащиту?

Чтобы отправить запрос и узнать о возможности получения помощи от государства, можно воспользоваться одним из трех способов:

  1. Посещение местного органа социальной защиты населения.
  2. Отправка заявления по электронной почте главе администрации или губернатору.
  3. Оформление заявки на сайте органа социальной защиты населения.

При использовании одного из трех пунктов крайне необходимо уточнить информацию о списке льгот для вашей семьи, документации для предоставления.

Ответ, обычно, приходит в срок до 30 дней. При положительном решении требуется начать сбор документации.

Документальное оформление выплаты

При оформлении выплаты первоклассникам из многодетных семей суммы, как уже указывалось выше, выдаются разные. Однако, не только этот показатель может разниться в регионах, но и оформление документов. Наиболее точный перечень прописывается представителем социальной защиты. Однако, существует общий список документов, которые обязателен к предоставлению в госучреждении. К нему относится:

  1. Документ, удостоверяющий личность обращающегося.
  2. Свидетельство о рождении ребенка или детей.
  3. Справка о количестве проживающих на одной жилплощади.
  4. Документ из Министерства социального развития в регионе проживания. В нем должно указываться, что никаких выплат в пользу будущего школьника произведено не было. Особенно он необходим тем, чьи родственники проживают по другому адресу.
  5. Документ из образовательного учреждения о поступлении ребенка в 1 класс.
  6. Данные банковского счета, на который должны быть начислены денежные средства.

Подготовка документации (полного пакета документов) должна занимать не более полугода с момента перехода ребенка из сада в школьное учреждение.

Кроме того, следует заранее записаться на прием в местный орган социальной защиты. Для установки контактов данной службы можно воспользоваться помощью Всемирной паутины. Удобный сервис на сегодняшний день который доступен каждому человеку.

В течение какого периода времени должна осуществляться выплата?

Единовременная равно как и другие виды льгот, назначаются государственными структурами после получения запроса от Сама же выплата осуществляется в период с последнего летнего месяца до начала зимы настоящего года.

Однако, при неполных или неправдоподобно предоставленных данных от родителя или представителя выплата не осуществляется. В таком случае человека ждет отказ и выплата штрафа, сумма которой назначается в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.

В каких случаях оформляется отказ в помощи?

Выплата от государства не осуществляется в следующих случаях:

  1. Отсутствие оснований для предоставления материальной помощи.
  2. Ложные или неполные данные в предоставленных в органы соцзащиты документах.
  3. Отсутствие оригиналов или заверенных копий документов либо запоздалое их предоставление.

Каждой семье, претендующей на категорию малоимущих и нуждающихся, необходимо знать документы, которыми руководствуются представители соцзащиты. При наличии любого из перечисленных пунктов материальная помощь в отношении заявителей оказываться не будет.

Этой осенью родители имеют право поучаствовать в программе Помощь многодетным семьям для первоклассников — 14000 рублей. Это удобно для семей с недостаточным уровнем финансов. Программа поддержки касается всех городов Российской Федерации, различается только сумма выплат на семью.

Кому полагается данная помощь

Данная материальная помощь предназначается семье со статусом малоимущая, которая по определенным обстоятельствам не может предоставить школьнику необходимые принадлежности.

Малоимущими считаются те, кто имеет ежемесячный доход, не достигающий прожиточного минимума, при этом ребенка содержать полностью нет возможности. Действующее законодательство четко определяет родителей, которых относят к требующим выплат. Претендуют на государственную помощь такие слои населения:

  • Лица, доход которых менее минимальной заработной платы.
  • Если детей воспитывает только мать или только отец.
  • Если в семье более трех малышей, вне зависимости от возраста.
  • Если одного из родители обязали служить.

На юридической практике уполномоченные службы проверяют не наличие членов семьи, а то, какую получает один человек заработную плату. Для определения того, могут ли лица получить выплаты, проводится небольшой подсчет: суммируется заработная плата каждого члена и разделяется на общее количество совместно проживающих лиц.

Если в результате не достигается прожиточный минимум, установленный регионально, значит, семью можно отнести к малоимущим и она претендует на поддержку со стороны государства для школьника.

Какую поддержку предлагают первоклассникам

Если финансы на семью не достигаются минимума, а в семье есть будущий первоклассник, действующее законодательство предусматривает две разновидности различной государственных выплат. В текущем 2017 году имеют лица право получить:

  1. Единовременную материальную поддержку перед поступлением в учебное заведение.
  2. Каждый месяц помощь на покупку принадлежности из канцелярии.
Первая разновидность выдается каждому нуждающемуся в размере 14 тысяч рублей. Но эта сумма не точная, так как на региональном уровне определяется разный бюджет. Если в семье не один первоклассник, то государство равномерно распределяет каждому сумму.

Данная материальная помощь получается при помощи прошения в письменной форме, хотя бы один родитель, попечитель или опекун малыша обращается в службу по социальным выплатам с прикреплением по месту проживания, следует подать такую документацию:

  • Паспортные данные.
  • Личная документация ребенка.
  • Перечислить всех членов семьи.
  • Документация, полученная в региональном отделении по социальному развитию, подтверждающая, что материальная поддержка по отношению к дошкольнику не производилась в другом месте. Действует в тот момент, если лица, проживающие в семье, зарегистрированы по другому адресу.
  • Сведения из учебного заведения, которые подтверждают, что ребенок начинает обучаться с 1 сентября.
  • Личный счет, куда будут приходить деньги.

Сроки обозначаются до момента начала учебного года в первом классе. Подать нужные сведения необходимо в течение полугода с начала учебы.

При этом в данном случае выплачивается сумма единовременно, школьник будет учиться еще долго. Ему на протяжении года нужно купить много канцелярских товаров, одежду, так как дети быстро растут. Законодательно устанавливается вторая разновидность финансовой государственной поддержки — оплата приобретенных канцелярских товаров.

Ее производят каждый месяц, но в меньших размерах, чем при единоразовом получении. Полагается такая поддержка малоимущим и .

Комплект документации в этом случае тот же.

Но сроки оформления не настолько лояльные, в этом варианте следует подать всю необходимую документацию до конца декабря.

На территории Российской Федерации много подобных граждан, которые в этом году на свои сбережения собирают несовершеннолетних первый раз в школу. На государственном уровне делается все необходимое для того, чтобы был упрощенный процесс назначения соответствующих выплат.

Получение осуществляется каждой семьей, которой они нужны, если сборы в учебное заведение первоклассника ударяют по семейным финансам, то следует обратиться в отделение по социальному финансированию с прикреплением к адресу проживания.

Когда получается финансирование

Денежные средства для первоклассника назначает государство с момента подачи прошения от родителя в соответствующий социальный орган, а родителями могут они получаться с 1 августа по 1 декабря этого года.

Получить выплаты на первое сентября и подать заявление в социальные органы имеет право:

  • официальный родитель дошкольника;
  • усыновитель;
  • опекун или попечитель.

Следует помнить, что граждане, которые подали заявление на данные выплаты, могут нести ответственность за предоставление заведомо ложных сведений насчет семьи. Если документация окажется фиктивной или сведения недостоверны, то лица, которые их предоставили, должны выплатить штрафные санкции в сумме, которая установлена на законодательном уровне.

Помощь первокласснику в период адаптации к школе

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны. Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал… Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой - простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка - показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.

Предварительный просмотр:

Родителям будущих первоклассников

Не нужно переживать, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Конечно, можно пойти на консультацию к психологу, и попросить протестировать вашего ребенка. Но сначала попробуйте сами ответить на вопросы теста, чтобы понять, на сколько ваш ребенок готов к школе.

На языке психологии уровень готовности к школе называют школьной зрелостью, или психологической готовности к школе. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет — это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Эмоциональная зрелость — это ослабление непосредственных, импульсивных реакций (умение держать себя в руках), и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта — знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать и, может быть, даже станет грамотным, но к моменту поступления в школу важнее иметь не конкретные сформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность ребенка к обучению.

Итак, поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свои сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. Для того чтобы вы могли сами оценить подготовленность ребенка, предлагаем вам короткий тест. Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, — в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

Их длительность не должна превышать 35 минут.

Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не состредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился…» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства — можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Предлагаю протестировать вашего ребенка, чтобы определить его готовность к школе. Вопросы теста могут показаться вам слишком простыми, но на самом деле, это тест может показать ваши упущения в процессе образования ребенка.

Сможет ли ваш ребенок сходу назвать фамилию имя и отчество папы? А объяснить, почему снег идет зимой, а не летом? Попробуйте, тест небольшой, но в чем-то весьма любопытный.

Как проводить тестирование? Читайте ребенку вопрос, и отмечайте, верно он ответил, или нет. В конце тестирования посчитайте набранные баллы.

Если у вас хватит терпения, и вы пройдете тест полностью, будут очень интересны ваши отзывы о результате.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

Назови свои фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь - тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер (день или утро)?

Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь - утром или днем?

Что бывает раньше — обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Кем работает твой папа, твоя мама?

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках — зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Зачем в школе нужна парта, звонок?

Ты хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких птиц ты знаешь?

Кто больше — корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев — 3 балла.

№8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.

№ 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.

№ 22 — за правильный ответ — 2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 — положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

20-24 — средне-зрелым, 15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.

Многие родители пребывают в сомнениях, во сколько лет отдавать ребенка в школу. В 6 или в 7 лет? Вопрос обычно легко решается, если на момент наступления 1 сентября ребенку только-только исполнилось, или скоро исполнится 7 лет. А как быть «зимним» детям, которые могут пойти в школу и в 6,5 и в 7,5 лет? По закону, сейчас идти в школу может ребенок, если на 1 сентября ему исполнилось 6,5 лет. Правда, есть дети, которых отдали в школу когда им еще не исполнилось и 6-ти лет, а есть те, которые пошли почти в 8.
Ситуации в жизни бывают разными. Кто-то спешит, и идет раньше, или наоборот ждет, чтобы попасть к выбранному учителю, когда тот набирает первоклашек. Кто-то находит другие аргументы.

Какие только доводы не приводят родители:

у меня мальчик, ему в армию, пусть идет в 6 — будет год на поступление в институт;

зачем лишать ребенка детства — пусть идет в 7,5;

да разве можно так поздно идти, он у меня уже читать умеет, ему скучно в 1 классе будет;

он у меня и так рослый (маленький), будет в 1 классе самым большим (маленьким).

Еще есть мнение, что отдавать ребенка в школу можно тогда, когда у него вырастут «шестерки» — коренные зубы. Это означает, что костная ткань ребенка достаточно окрепла, в организме хватает кальция, и позвоночник готов к повышенным нагрузкам, которые неизбежны в школе.

Во всех этих доводах есть разумное зерно, но пежде всего нужно ориентироваться на психологическую готовность ребенка, на зрелость его нервной системы.

Ведь затруднения в учебе могут возникать не только из-за того, что ребенок не понимает какой-то предмет, что плохой учитель, а из-за неусидчивости и невнимательности. И это не шалость с его стороны, а психологическая незрелость, возникающая в результате несформированности определенных психических процессов.

Задача родителей — развить эти психические процессы к школе, чтобы ребенок был подготовлен к новым событиям в своей жизни.



Домашние задания в первом классе и на подготовке к школе: как и сколько времени делать
...Такое переключение-отдых не должно быть длительным: 5-7 минут достаточно, чтобы проветриться, но не потерять сосредоточенности. Итак, за раз первоклассник может провести за рабочим столом не больше 20-25 минут, для подготовишки это время еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть, еще меньше. И если вы ребенка усаживаете больше, чем на полчаса, то просто теряете время — и свое, и его. Пока вы не сформируете навык выполнения домашних заданий, не оставляйте уроки на время после кружков. Любимые дополнительные занятия (бас...


Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям


Подумайте, по силам ли вашему ребенку перечисленные в списке дела. И начинайте работать сначала над первым пунктом. До формирования устойчивого навыка в среднем потребуется недели три. Для вас — три недели терпения. Направлять. Помогать. Контролировать. Хвалить. Потом можно переходить к следующему пункту. Как приучить к самостоятельности: список дел Например, ваш ребенок — первоклассник, и вы решили, что он будет: без напоминания чистить зубы; собирать портфель; собирать сумку на тренировку; делать все уроки самостоятельно; заправлять постель; чистить ботинки; мыть посуду; прибирать свою комнату; поливать цветы; выносить мусор; готовить себе еду;...

Обсуждение

А мы пошли путем мотивации. Я про уроки)) Чтобы не стоять с палкой и не заставлять, нашла суперический курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там 11 писем, это сказка, и ребенок в ней действующее лицо - много пишет, загадки, ищет "преступников", открывает кафе))) Писать ОЧЕНЬ много, но за уши не оттащить))))

Читала книгу Анны Быковой "Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“. Очень понравилась. Действительно автор дает дельные советы. Мы сейчас дочу приучаем к самостоятельности, в сентябре в первый класс, поэтому нужно многому научить)))


При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли? Но вот Чадо — первоклассник. Первая же плохая оценка должна прозвучать для вас сигналом тревоги. Немедленно нанимайте репетитора, не считаясь ни с какими затратами! Засадите Чадо за уроки на все выходные. Если дополнительные занятия не приносят ожидаемого результата, прямо скажите Чаду, что это целиком и полностью его вина, что он только делает вид, что старается, а на самом деле пудрит вам мозги, что зря вы тратите на репетиторов столько де...

Обсуждение

Обучения чтения и писания

13.04.2018 07:19:06, Мовсар

никогда не поверю,что у родителей могут быть какие-либо претензии к учителю,который любит детей,ответственно и добросовестно выполняет свою работу,старается находить контакт с детьми и родителями.Конечно, родители,возможно, и разные,но все хотят,чтобы ребенок шел в школу с удовольствием,да и самим быть спокойными и уверенными в том,что ребенок находится под надежным контролем учителя,который понимает детскую душу и способен ее чувствовать.От учителя зависит очень,очень многое,а уж от первого-особенно. В нашей стране очень много талантливых учителей,действительно:преданн-ых своему делу, настоящих профессионалов,чутких,справедл-ивых,прекрасных психологов и т.д.,но и немало таких "специалистов",которым близко подходить к детям нельзя,чтобы не изранить детскую душу и не очернить впечатление о школьных годах.Чем объяснить такое явление? Видимо, кто-то случайно или "за компанию" зашел в пед.ВУЗ сдавать экзамены или: в угоду каким-то обстоятельствам,возможно, желанию близких пошел в пед.институт....По-разному случается в жизни. И вот,когда такое случается,то страдают все: и дети-школьники,и сам - учитель, и родители, и бабушки с дедушками.


Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог


Как выбрать школу и учительницу для гиперактивного ребенка

Обсуждение

Интересная статья как и сама книга Мурашовой, но мне кажется, что готовиться к школе надо значительно заранее нежели за год (по разным причинам, во-первых потому, что в год перед школой скорее возникнут подготовительные курсы в "школьном формате" (то есть в режиме школы, с обязательным дз и главное за партой), что безусловно необходимо, особенно с точки зрения подготовки психологической, так как от этого никуда не денешься, но с другой стороны реальных знаний получить в такой обстановке очень сложно (когда ты крутишься, отвлекаешься и вообще сплошной стресс). У меня старшая дочка отличается такой "непоседливостью" и у нас сейчас как раз последний год перед школой (в мае 7 будет), подготовительные курсы вещь обязательная (без них просто можно не попасть туда, куда хочешь), но знаний практически не дают (расчет на то, что все будут проходить в школе, я уже сейчас представляю себе этот период). Дома все усилия по подготовке не давали особых результатов (очень сложно найти подход даже мне), про садик я вообще молчу (видела и другие мнения, но у нас в подготовительной группе только буквы проходят, а в школу уже читающие в большинстве своем дети идут). Нам очень помог Клуб Юных Эрудитов, где подготовка идет совершенно в другом формате (в форме игр, в движении, с интересными карточками, чтение по методике Зайцева, математика тоже очень интересная), куда мы пошли с 4,5 лет. Соответственно к 6 освоили беглое чтение, легко считаем, знаем много (50-70 не считали) стихов классиков (очень понравилась их методика!), поэтому на подготовку особенно нервов не тратили (все дз делали минут за 10, что реально спасало). Кроме того (а это наверное самое главное), что постоянно тренируем внимание и собранность. Наталья Борисовна (основатель и педагог в клубе, спасибо ей большое!) постоянно меняет задания, очень много дает именно на собранность и бесконечно заряжает детей позитивом (одновременно они называют карточки, относят их к себе в "домики" и параллельно классифицируют по обозначенно признаку, да еще и периодически наступает "стоп игра" и у всех спрашивают сколько у них карточек, а потом нужно назвать какие были. Короче не соскучишься)) В книге еще описана история, как типичного гипера попросили оставить занятия по подготовке, потому как он всем мешал. Это совсем не про наш Клуб. Отношение (уважение, терпение и умение выйти из любой ситуации) просто фантастическое - умение зарядить позитивом, каждый после занятий чувствует себя в чем-то победителем. У меня еще 2 младших подрастает (вполне спокойных)), средний уже ходит в Клуб, младший тоже обязательно пойдет. Так что всем рекомендую не откладывать вопросы подготовки на последний год, а искать место, где будет интерес и понимание, там и результат будет.


Три варианта адаптации к школе первоклассника с дефицитом внимания и гиперактивностью — от психолога Екатерины Мурашовой. Автор использует термин "гипердинамический синдром". Вариант первый Увы, иногда именно в первом классе впервые и выявляется гипердинамический синдром. Интеллектуально полноценный, хорошо подготовленный к школе ребенок не способен усидеть за партой, постоянно просится в туалет, отвлекается, мешает...

Обсуждение

Очень многое зависит от учителя. Нам с ним повезло. Ребенок приходит со школы и с удовольствием рассказывает что там было. Все проходит в игровой манере. Дети не перегружаются.

Хорошая статья, спасибо!!
Хочу добавить от себя.
У меня был печальный опыт со старшей дочкой, когда не стала её готовить к школе, наслушалась, что будет скучно) Но сейчас не те времена, когда мы учились. Элементы букв, палочки, кружочки пишут мало, мягко говоря. Сразу выводят прописи, а рука не слушается.

Мы с сыном всё лето тренировали руку. Но не "через палку", а через игру. Посмотрите поиском "Письма из сказки. Обучение с увлечением". У нас пошло на ура! Это такая сказка- игра. Там куча игрушечных документом - рецепты кукольного доктора, всякие записки, справки, объявления... Сама история с детективными поворотами. Мой юноша расписАлся.


Письмо, математика, чтение нетрадиционными способами. Опыт мамы.

Обсуждение

Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.

спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея


Сложно ли быть мамой первоклассницы?


Первокласснику поможет… сказка.

Обсуждение

Наставление ребёнка в такой форме достигает двух целей.Во первых маленький станет подражать любимому персонажу,а во вторых видит что другие также бояться он не один.Если применять такой подход неоднократно.то со временем страх уйдёт


Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.


Я — мама первоклассника. Уже второй месяц, как мой сын Артем ходит в школу.

Обсуждение

Хо-хо! А мы учимся дома - когда хотим, ложимся, когда хотим - встаем, тратим на учебу в среднем 1-1,5 часа в день, при этом идем впереди программы. Не болеем, не страдаем головными болями, много гуляем при хорошей погоде. Оптимизация - наше все.


На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших отношений с ребенком - безоценочным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоянно сообщать ребенку, что он нам нужен и важен...

Обсуждение

Я тоже некоторое время назад совершенно не могла читать советы о том, как правильно общаться с детьми - впадала в уныние и мучилась от того, что я плохая мать. Помогли не книги а тренинги, обретение способности принимать решение интуитивно, а не сообразуясь с мнениями психологов, психологическими теориями (которых я знаю множество, поскольку сама недавно выучилась на психолога) и прочими внешними инстанциями. Какое же это освобождение - обрести это внутреннее чувство единственно правильного в данный момент решения!

Статья очень понравилась.
Моя 7-лет. дочь впервые танцевала на сцене.То ножку почешет,то волосы поправит...После выступления я чуть было не сделала ей замечание, муж вовремя остановил.Мы, конечно, ее хвалили.Когда дочка просмотрела видеосъемку,выскаэалась: вот я глупая,все поправляю... Сама увидела и поняла...




Главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе. Типичные проявления стресса у ребенка. Как реагировать, если ребенок злится на учителя. Что делать, если нужно спешить в школу, а ребенок не торопится.

Обсуждение

Полезная статья, многое стоит учесть в своей практике)). Единственное что - для тех, кто не ходил в садик, (как мы, например), этого все равно может быть мало. Ребенок может спокойно слушать вас, но стеснятся чужих людей. А если еще и какие-нибудь речевые дефекты есть, то совсем плохо... У дочки были небольшие речевые нарушения и она очень стеснялась, хотя никаких серьезных проблем не было... Но у меня самой не получилось справиться, поэтому пришлось в целях улучшения коммуникации походить на "речевой тренинг" в президентскую школу. Неплохие курсы, дикция, риторика, работа на сцене - все это было. Дочке там нравилось, общаться стало легче, ребенок сразу расцвел. Это я к тому, что не всегда получается просто объяснить ребенку, мол, нечего стеснятся, все будет отлично. Иногда лучше обратиться к специалистам за помощью, чтобы потом не было проблем с общением. Но советы очень полезные, их стоит учитывать.


Система образования Занкова, Эльконина-Давыдова. Какие еще программы есть в школах?
...Но, несмотря на «коллективное творчество», все учебники в рамках одной программы имеют единые: Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе) Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель) Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой). Содержание (по сути — тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения. Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В...

Добрый день! Прошу совета в следующей ситуации. Есть мальчик, 7 лет (в октябре исполнилось), первый класс. Долго сомневалась, отдавать его в школу в 6.10 или в 7.10. В саду все в один голос говорили, ребенок к школе готов, рассуждает, пересказывает, в саду ему делать нечего. Отдала. В первой четверти все вроде было нормально. Палочки писал, в пределах пяти считал, а больше от него ничего не требовали. Во второй четверти началось недопонимание. Букву сегодня прошли, завтра он забыл, как она...

Обсуждение

Для моего было бы травмой оставаться на второй год(уходить из 1-го, чтоб снова туда пойти). Поговорить с учителем, чтобы снизила требования к вашему сыну, чтоб хвалила за мелочи и не придиралась к ошибкам. А сами ищите хорошего нейропсихолога. Проходите к нему на занятия пару раз в неделю. И через месяц-полтора станет сильно легче. Хорошо бы ещё добавить массаж и контрастный душ. Но это уж по рекомендациям нейропсихолога.
Если будете просто сами заниматься, эффекта можно и не дождаться.
Удачи.

нейропсих + медикоментозная поддержка + репетитор/гувернер/логопед (это один человек, главное, чтобы вам/ребенку подошел)

раз пошли (тут нужно понимать, что это ваша ошибка, к сожалению), то не уходить.
И в классе наверняка есть дети с похожими проблемами, и похуже...
А и хвалить. За окруж мир, например.

Сейчас в фейсбуке увидела объявление, что тем, у кого есть первоклассник, можно получить 14000, надо заявление написать в собесе. Кто-нибудь в курсе?

Обсуждение

Нет этого, надо смотреть на сайте правительства Москвы такую информацию, в собесе сказали что таких выплат нет

Рядом постою, послушаю. Была в собесе на прошлой неделе. Оформляла соцкарту первоклашке. Мне сказали только про 5тыс на форму.

Есть необходимость взять для сына (идет в 1 класс) преподователя, который будет делать с ним уроки. Из школы его будет забирать дед, а вот преподователь будет с ним часа 3 делать уроки. Сколько это стоит. У кого есть такой опыт? Поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение

Простите, а можно поинтересоваться, зачем первоклашке помощь в уроках? Моя дочка учится в спецшколе, достаточно загружена (она, правда, уже подросток), но в начальной школе справлялась как-то сама, изредка прибегая к моей помощи наклеить, подписать и т.п. Или за 8 лет что-то изменилось еще в худшую сторону? У нас немецкий был с первого и вообще уровень неплохой, но чтобы с ней по 3 часа уроки готовить? Это пришло только к пятому классу.

Смотря какого преп. Вы хотите. Если просто няня, то можно обойтись примерно 2$ ч, если именно преподавателя начальных классов или вроде того, то может дойти и до 5-7$ час.
Если уж у Вас такой вариант, то ИМХО, лучше брать гувернантку, чтобы еще и языку учила. Хотя это обойдется недешево. Посмотрите по расценкам агентств по гувернанткам и смело делите на 2. Это будет та сумма, которую можно предлагать, если будете искать сами.

03.08.2005 20:23:33, Крабовая палочка

В общем,проблемы у нас. Началось все до каникул - просто плакал, что в школу не хочет, так как по мне скучать будет. По утрам. Плакал, уходить не хотел. На каникулах отдохнул, но за несколько дней до каникул начал готовить мнея, причитать, что в школе будет по мне скучать. После каникул опять началось... Только уже не говорит, что по мне скучать будет, а боится, что его в школе будут ругать. Появилась какая-то неуверенность в себе, боится, что что-то сделал неправильно, что учительница будет...

Обсуждение

"Кол" у первоклашки за списывание - это круто. Не знаю, какая она лучшая учительница... Тем более, что Вашего ребенка она запугала.

У моей первоклашки, когда пошли проблемы, я пошла к учительнице. И полчаса ее мурыжила:/ , обьясняла психологические особенности моего ребенка. А именно: впечатлительная, очень старается, но получается неважно- писать левой рукой сложно, пошли тройки, и она теперь плачет, не хочет заниматься, так недолго и интерес к учебе пoтерять, ну как можно первоклашке в первый же месяц учебы ставить тройки. И т.п.
Самое удивительное, что - подействовало. Наша танк-учительница стала к моей детке гораздо мягче, и троек больше не лепит.

Ну и еще расслабляйте своего ребенка сами, потому что он явно перенапрягается переоценивая важность всего, что проишодит в школе. Обьясняйте, что даже получить двойку или кол - это не смертельно. Не страшно это. Надо просто стараться, работать, тогда оценки пойдут лучше. Да и вообще, не в оценках смысл жизни - ребенок тоже должен это знать:)

Вы знаете, я в таких случаях начинаю уточнять, сужать проблему, что ли. Вдруг и Вам поможет? Примерно так: "боишься, что будут ругать? а если б Мариванна заболела и пришла другая учительница, не боялся бы? А какая бы ты хотел чтобы она была? А если мы попросим Марьванну недельку не ставить тебе оценок вообще, а ты будешь сам стараться изо всех сил? Или попробовать договориться, чтобы она вообще тебя не вызывала? А если оценки ставить, но только в тетрадке, без слов? А если бы ты мог не ходить только на некоторые уроки, ты бы какие пропускал?" В таком духе. Тогда хоть ясно, чего именно пытается избежать ребенок. Может, это поправимо, просто он этого не знает.

Добрый день.Дней 10 назад я заводила тему, что с ребенком в классе никто не хочет общаться. Прошло время - улучшений нет. С родителями пообщалась, до дружбы естественно не доходит, это понятно. Пыталась говорить с учительницей - тут тоже помощи ждать не придется - она сказала - ну что вы хотите, он же маленький, с маленькими никто дружить не хочет, и девочки любят кто побольше. Что делать - ваши проблемы. Я спросила, может его вообще забрать, реакция тоже равнодушная - поступайте как знаете...

Обсуждение

Можно копать в разных направлениях.
- что-то делать с ребенком, или к психологу тащить, или на студии-секции, там появятся друзья, перестанете переживать из-за школы.
- Если непонятна школьная атмосфера, и хочется определиться с ней, то поищите в школе неравнодушных людей помимо учительницы. Мне в свое время помогла с дочкой зам директора по воспитательной работе. В школе есть кроме указанной должности как минимум психолог и организатор.Попробуйте подойти к ним поговорить в ваших проблемах, их вообще прямая обязанность помогать детям и их родителям.

тут еще такой вариант может быть - если ваш мальчик активный и социальный, он может претендовать на лидерские роли. а они в сложившемся коллективе уже заняты, и их так просто не отдают новичкам.
у моего старшего было что-то аналогичное в детском саду, куда он пришел в подготовительную группу на 1 год. все уже были в этой группе по 2-3 года и социальные роли были уже распределены.
так он, бедный, год и промаялся кое-как. но я не особо дергалась, потому что знала, что в 1 класс будут набирать "с нуля" и при таком раскладе он свое "законное место" займет. так и случилось.

в вашем случае, если мое предположение верно, и класс менять не хотите, и учительница помогать не собирается, то, наверное, нужно ориентироваться на детей "второго плана" - такое тоже в каждом классе есть. закрепляться в своей социальной нише, и только потом, если хочется, атаковать лидерские позиции.

Мой старший сын идет в первый класс.В садике хорошо играл в шашки,нравится карате.Стоит ли записывать ребенка сразу в два кружка,ведь школьная программа тоже хорошая нагрузка?Он у нас шустрый,записали в кадетский класс.

Обсуждение

записывать везде, не факт что совпадет расписание удачным образом. отказаться всегда успеете

А что значит кадетский класс? А про кружки зависит от того, кто будет водить (есть ли на это время у взрослых) и далеко ли возить. Мы водили с 1 кл на айкидо около дома, в изостудию (20 мин пешком), пытался в своей же школе - на шахматы. Но шахматы я запретила потом из-за плохой учебы, а от изостудии он весной сам откзался - устал (у него все вечера были заняты, а уже хотелось погулять). Да, в 1 кл пошел в 6 лет, в языковую школу. Мне кажется, что мнение о большиэх нагрузках в 1 кл как минимум пиеувеличены, если только это не личное самодурство школы (когда первоклашкам задают оргомные задания или преподают лишние предметы).

Как помочь первокласснику? Сын сидит за уроками по 3 - 4 часа ежедневно! Он не затягивает, не ленится, всё это время он упорно делает домашние задания. Спит среди дня 2 часа и снова за уроки. Начинает плакать, не выдерживая напряжения. Он очень ждал школу, он очень, очень старается всё делать хорошо, но и взрослому-то тяжело столько времени заниматься. А маленькому... Подскажите, как ему можно помочь? Уроков меньше, боюсь, не будет.

Обсуждение

я с учительницей поговорила бы и с родителями детей, что же будет во втором классе после такой нагрузки?? У нас минут 15 на дом.задание выходит, несколько строчек прописи, раскрасить что-то и одно задание по математике, но учительница не заставляет их делать, дом.задания запрещены официально в 1 классе.

Конечно, малышу-первокласснику очень хочется все сделать, получить пятерки по всем предметам... Но вот мы по опыту обучения в школе с очень большой нагрузкой поняли, что очень важное качество - умение выделить важное и второстепенное. Просто физически невозможно выучить все заданное, так что приходится выбирать. Те, кто этому не научились, или ушли в другие школы (и стали там отличниками), либо получили нервные срывы и всякие психосоматические болезни (особенно этим страдают девочки, по природе своей перфекционистки). Хотя в первом классе у нас такого беспредела не было.

Нашла на сайте "Милосердие.ру" вот такую информацию: Перед учителем начальных классов всегда стоит непростая задача - увлечь маленького человечка учебой, выстроить учебный процесс не по казарменному, отбивающему всякий интерес, порядку, а, скорее, по игровому. Чтобы помочь первокласснику увидеть веселую сторону в новой жизни, в первую субботу сентября в московском музее «Волшебный букварь» прошел бал первоклассников. Перед тем, как засесть за парты и писать буквы в тетради, школьники поиграли...

Я имею в виду портфель? Нужен ли он? Вроде уроков в первый день не будет.

Обсуждение

Я думою линейку,ластик,ручку,пенал,про-стой карандаш,циркуль,цветные карандаши,тетрадь в (кледку в линейку),портфель,влажные салфетки,словарь,закладку,обло-жку,точилку,сменая обувь.

07.02.2019 11:16:30, беловой радмиллы

А как же:) Моя портфель уже собрала:) Да и учебники могут дать.

Добрый день! Мой сын пошёл в школу в этом году,долго думала, отдавать или нет, 6 и 8 ему. Решили отдать, чтобы не было интеллектуального простоя. Школу выбирала тщательно, живем в центре, все школы очень понтовые,а у нас крайне невысокий материальный уровень. А теперь жалею. Во первых, в классе все дети уже знакомы по курсам не первый год, а мой как бы чужак. Во вторых, мой очень маленький (рост где-то 117, размер обуви 28-29, вес 19 кг). Очень жалко смотреть, как его все отгоняют как...

Обсуждение

Дивлюсь я на советы "подружиться с мамами". И что? Дети и взрослые - 2 параллельных мира. Вы хоть с мамами обдружитесь - на детские отношения это никак не повлияет. В учителя тоже не очень верю: им сейчас не до того.
Мне кажется, в вашем случае нет повода для беспокойства. Если ребёнок общительный и сам легко подходит знакомиться - всё точно будет хорошо.
Смотрю по своему - у нас примерно такая же ситуация была: дети друг друга знали с подготовки, а мы ходили на ту же подготовку, но к другому учителю.
Мой первый не подойдёт, дружить будет не с каждым и вообще с адаптацией у нас было не фонтан. В садик не ходил - болел, с детьми общался мало.
И ничего - привык, нашёл приятелей. Очень помогла школьная секция - там ребята из разных классов, а значит круг знакомств расширился. Не переживайте! Это всё наши страхи, а для детей это жизнь. И никакой трагедии!

08.09.2011 15:29:02, шла мимо

Добрый день! Еще раз всем спасибо за ответы и советы. Сегодня начала пытаться общаться с другими родителями. Поговорила с учительницей. Там оказывается вообще дети из детского сада всей группой пришли. Сказала уч. что он из другого сада, она сказала, ОК, но ему надо самому инициативу проявлять. А так, что привыкнет. Посмотри, как дальше.

07.09.2011 14:07:17, автор темы

Что он делает в свободное время от школы, ходит ли он на продлёнку, нравится ли ему школа, как отношения с педагогом, как с классом, легко ли встает по утрам, что ест (любит) в школе, Какие уроки предпочитает, пригодилось ли ему что-то из того, чем он занимался до школы? Расскажите мне пожалуйста к чему мне надо быть готовой?

Обсуждение

Мой - в восторге от школы. Нравится все: учительница, уроки, учебники, одноклассники, класс, столовая... Самые любимые предметы (по очереди): письмо (!), развитие речи, математика, английский. Нелюбимых - нет:)
Ходит на продленку, забираю из школы в 16-00. Но при этом каждый день, кроме понедельника, с 14-30 у него кружки и секции прямо в школе: теннис, рисование, логопед. На уроки тратим примерно 30 мин в день.
Встает нелегко, но легче, чем в садик:). Но он вообще сова (в меня:)).
Ест - все привычное (как в садике), фрукты ежедневно приносит домой и ест дома (или не ест;)).
Пригождается: умение бегло читать, считать, рассуждать.
Вообще я боялась немного этого учебного года (пошел в школу в 6,5), но он значительно легче и приятнее, чем прошлый (сад+подготовка к школе+секции).

Школа 1071? Это за "Отрадой", директор Щербо? У нас учатся там дети знакомых. В целом довольны. По крайней мере уже в 7-х и 8-х классах и все там.
Мой сын учится не в Бутово. Изучив все школы нашего района, я пришла к выводу, что нам они не подходят. Он учится в гимназии 1526, что на Дорожной улице (в районе магазина "Прага"). Он учится там с первого класса (сейчас уже в седьмом). Тоже он был подготовлен к школе, поступил по конкурсу, а когда начал учиться, то временами мы просто вешались. Требования высокие, а он медлительный ужасно был. Так что прошли все "муки ада" с этой учебой. Сейчас по лучше, конечно, но проблем все равно хватает:))

23.09.2002 12:05:22, Ольга*

Нагрузки не надо увеличивать. Метод один - делать с ребенком домашние задания, всяческие отвлечения пресекать, пока не решена задача, не дописано предложение и т.д. Поверьте, в течение года, если вы сами проявите "усидчивость":) проблема в значительной степени решится. То бишь будет столь желанная психологу "динамика":) Что поделать, все дети разные - вот дочкина подружка сама делает уроки, а мы весь 1 класс просидели за тетрадками на парочку... Каролина про садик очень верно подметила - там вырабатывается навык этой самой усидчивости, а домашние детки привыкли все делать не из-под палки и иногда им трудно самих себя организовать.

Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а первоклашки войдут в новый для них «мирок» Но учебный год начинается не только для детей, но и для их мам. Ведь отправляя в первый раз в школу своего ребенка, родители переживают за его адаптацию, как его примут в коллективе, найдет ли общий язык с учителями и т.д. Поэтому мы публикуем эту статью, чтобы помочь родителям правильно выбрать...

Для мам, у которых детки родились в период февраль-март часто возникает вопрос в каком же все-таки возрасте отдавать ребенка в школу: 6,5 или 7,5 лет? В вопросе решили помочь родителям ученые британского университета Уорика. Исследования были проведены в Баварии, где есть специальный закон, по которому необходимо показывать ребенка педиатру, чтобы он дал окончательное заключение: готов ли ребенок к учебе. Участие в такой проверке принимало 999 детей. Был подобран возраст детей так, что бы...

Первый раз в первый класс... Для каждого родителя это радость, а вот для маленького первоклашки - это один из самых сложных этапов в жизни, который сопровождается стрессом. Поэтому родителям стоит уделять внимание не только материальной стороне этого события (покупать рюкзаки, тетради, карандаши и т.д.), но и психологическому здоровью своего ребенка. Для успешного обучения младшего школьника очень важен как режим дня, так и равномерно распределенная нагрузка. Кроме того, ему необходима...

Обсуждение

От еще и от психологии ребенка зависит. У меня старшая дочь долго не могла привыкнуть, но она вообще домашним ребенком была. В сад не ходила, в центры до школы тоже мы ее не водили. А младший совсем другой, быстро адаптировался в школе)

Ваш ребенок стал первоклассником? Поздравляем! Это радостное событие! Сейчас просто необходимо помочь ему без проблем адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новому режиму, обязанностям, коллективу! Как это сделать? Чем могут помочь родители?

До 1 сентября осталось совсем немного времени, но достаточно для того, чтобы продумать, как провести сентябрь вместе с первоклассником. Каким будет школьник ближайшие 11 лет, зависит от единственного месяца в его жизни, и этот месяц наступит очень скоро. Самостоятельность, привычка правильно питаться, любовь к учебе, комфортное самочувствие в школе – все в руках родителей, бабушек и дедушек. В пятницу, 30 августа, в 17-00 (по московскому времени): практическое руководство на [ссылка-1] . Для...

Еще совсем недавно миллионы первоклассников услышали свой первый школьный звонок. Чувство радости на лицах родителей и феерическое настроение от праздника быстро сменяется на ощущение реальности, с которой сталкивается каждый родитель. С новым этапом в жизни первоклассников приходят и новые трудности. Некоторые дети легко и без помощи взрослых адаптируются к новым условиям, новым требованиям, которые им диктует школа. Но большинство детей сложно переносит ранние подъемы по утрам...

Четвертый подкаст от 7и "Нужна ли помощь первоклашке?" посвящен теме адаптации первоклассника в первые месяцы посещения школы. Как помочь ребенку привыкнуть к новому режиму, нужно ли родителям помогать первокласснику с выполнением домашнего задания и как правильно распорядиться временем в течение дня? Об этом вы узнаете, прослушав наш подкаст.

Ваш ребенок собирается стать первоклассником? У Вас наверняка есть много вопросов, как все правильно организовать, как помочь ребенку с адаптацией и так далее. Прочитайте наши советы, наверняка Вы найдете полезную для себя информацию!



Рассказать друзьям