Аппликация на тему верба в старшей группе. Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки про вербу.

Верба, что поселилась несколько лет назад у реки, ждала весну, как никогда. Сегодня утром, увидев, что красавица Весна обходит свои владения, Верба подумала:

Пора мне расцвести. Ничего, что ещё лежит снег, и холодные ветра чувствуют себя вольготно, ведь кто-то должен улыбнуться Весне. Клейкие листочки я распускать пока не буду, они могут замёрзнуть, а вот сбросить с цветочных почек чешуйки я могу. Пусть пока у меня будут серебристые серёжки. Они тоже красивые. И тогда получится, что я и на призывы Весны откликнулась, и сама не замёрзла.

Так оно и случилось. Красивой, нарядной стоит вербочка, улыбается другим деревьям.

Берите, дорогие деревья, пример с меня. Я ждала весну, я к весне готова. А вы?

Цель: закрепить знания детей о времени года, уметь выделять особенности внешнего вида кустарника, воспитывать любовь к природе, развивать навыки работы с бумагой, учить использовать различные материалы в аппликации.

Материалы: цветная бумага, крепированная бумага, вата, клей ПВА.

Ход занятия: воспитатель, читая стихотворение, привлекает детей к окну, читая второе стихотворение подводит к вазе с веточками вербы.

Апрель

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, - верно,

Что весна пришла

Это значит - верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень - снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба

Верба зацвела.

(А. Барто)

Верба

Как мне верба нравится –

Пушистенькие почки!

А под каждой прячется

Молоденький листочек!

Ну, и верба! Ну, хитра!

А еще и модница!

В манто сереньком она,

Чтоб не заморозиться!

А засветит солнце ярко,

Лед на речке тронется,

Вербе сразу станет жарко –

Листики откроются.

И шубку серую свою

Отбросит без печали,

Чтоб в своем родном краю

Мы весну встречали!

(В. Скалдина)

Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, ярко светит солнышко, согревая вокруг все живое. Проснулась природа, появляются насекомые, из земли начали показываться ростки цветов и трав, а на деревьях набухают (почки, а затем появляются (листочки)

«Ветки вербы на улице распускаются тогда, когда греет солнышко и становится тепло на улице».

Ребятки, отгадайте загадку.

Почки – пушистые,

Цветки – золотистые,

Какая же ветка?

Пурпурной расцветки. (верба)

Весною на кусточке

На гладеньком пруточке,

Бел-белые цыплятки,

Расселись без оглядки. (верба)

Воспитатель показывает изображение вербы на слайдах (веточки вербы, куст вербы, еще раз обращая внимание на внешний вид кустарника.

Предлагает на минутку превратится в деревья.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках. (жгутики из крепированной бумаги, вата, клей)

Давайте попробуем сделать веточку вербы сами.

Дети приступают к аппликации:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Дарья Сидоренко

Урок технологии. Аппликация "Верба"

Цель урока:

Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Вербное Воскресенье».

Развивать умения и навыки работы с различными материалами (картоном, бумагой, ватой).

Знакомить детей с народными традициями празднования «Вербного Воскресенья».

Воспитывать любовь к родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.

Материал урока: веточки вербы, презентация, цветной картон,цветная бумага,вата,ножицы клей, шаблоны вазочки.

Ход урока

1. Сообщение темы урока:

Сегодня мы поговорим о весенних праздниках.

Идет матушка весна-

Отворяйте ворота!

Вот и первым март пришел,

Всех друзей с собой привел.

А за ним и апрель,

Растворяй пошире дверь!

А потом придет и май,

Сколько хочешь ты гуляй!

– Какое сейчас время года? (весна)

А какой ближайший праздник к нам? (Пасха)

А что это за праздник? (Ответы детей)

2. Изучение нового материала:

Верно. Это святой праздник. Праздник всех православных христиан. Но есть у нас на Руси древний праздник который идет перед Пасхой. Это праздник «Вербное Воскресение». Это так же церковный праздник. А знаете почему он так называется? Да потому что в этот день принято украшать дом веточками вербы.

Посмотрите, как выглядит верба. (Учитель демонстрирует рисунок вербы и дает каждому ряду потрогать и рассмотреть настоящие веточки вербы)

Посмотрите на эти веточки еще раз, возьмите каждый по веточке. Потрогайте пушистые почки, проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик, пахнут ли ваши веточки? Пахнут ли они весной?

В воскресенье вербное

Верба расцвела

От луча весеннего,

Первого тепла.

Прокатился с грохотом

Ледоход речной,

Отозвался колоколом

Праздник над землёй.

И слезами капает

Парафин свечей,

От огня священного

Солнце горячей.

Бледными листочками

Верба прорастёт,

Лопнувшею почкою

Сердце оживёт!

А сейчас я вам расскажу, откуда появился на Руси такой замечательный праздник.

В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. (Демонстрация картинки на экране)

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от хвори, а посевы – от града и болезней.

На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах.

3. Подготовка к работе:

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Верба».

Для этого проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть:

Мы будем работать с ножницами, давайте вспомним меры предосторожности работы с острыми предметами. (Дети говорят меры предосторожности)

4. Практическая работа по изготовлению «Верба»

Начинаем работу по следующему плану:

1. Лист цветной бумаги складываем пополам

2. На линию сгиба кладем шаблон вазы, обводим

3. Вырезаем, получается целая ваза

4. Клеим на картон

5. Вырезаем из цветной коричневой бумаги тоненькие веточки

6. Клеим к вазе

7. Берем вату, отщипываем маленькие кусочки, скатываем

8. Полученные кружочки приклеиваем к веточкам


5. Итог урока:

По окончанию работы учитель читает стихотворение:

Мальчики да девочки!

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для Святого дня!

Включается музыка на эти стихи, дети под музыку вывешивают работы на доску.



6. Рефлексия:

Вот какие у нас красивые вербы получились. Вы молодцы ребята, хорошо потрудились.

О чем мы говорили сегодня на уроке?

О каком празднике вы узнали?

Когда он проходит? Что обозначает?

Какой символ этого праздника? Почему?

Молодцы. Урок окончен.


Цветущая верба является верным признаком прихода весны. Это дерево едва ли не первым распускается после таянья снегов. Поэтому верба стала символом радостного настроения и начала чего-то нового.

А как приятно принести домой букет изумительных пушистых вербных веточек!

Также верба является атрибутом одного из православных праздников - Вербного воскресения. На предпасхальном праздничном церковном богослужении вербу торжественно освящают. Освященные вербные веточки принято хранить в доме в течение года. Кроме того, в старину цветы вербы считались целебным средством от различных болезней.

Давайте же и мы попытаемся подарить себе и своим близким весеннее настроение и сделаем пушистую вербочку своими руками.

Работа очень простая и для неё нам потребуется совсем немного:
1. Ватные диски;
2. Лист картона;
3. Гофрированная бумага коричневого или черного цвета;
4. Пшено;
5. Ножницы;
6. Клей ПВА.


1. Сначала сделаем вербное дерево – ствол и веточки. Делать их мы будем из гофрированной бумаги.


Небольшой отрезок (примерно 11см.*16см.) гофробумаги коричневого цвета скручиваем в разные стороны – получаем ствол дерева.




Веточки делаем таким же образом, только чуть потоньше ствола.


И ствол и веточки немного прижимаем, как бы спрессовываем руками, чтобы они лучше клеились на картон. Располагаем элементы композиции на картоне и приклеиваем их клеем ПВА.


2. Теперь делаем вербные цветочки или, как в народе их еще называют «котики». Из ватных дисков вырезаем небольшие овалы. Каждую овальную деталь разделяем на 2 части: менее пушистой частью овал будет приклеиваться на картон, а более пушистая часть должна быть сверху.


Капаем клей вдоль веточек, где мы хотим приклеить цветочки и приклеиваем подготовленные ватные овалы.


Вот вербное дерево и готово.


3. Чтобы композиция была более весенней – сделаем солнышко. Солнышко будем делать из пшена, так как эта крупа желтого цвета и ее не придется в дальнейшем красить красками. Простым карандашом рисуем круг, промазываем его клеем ПВА.


Посыпаем пшеном.


Также можно промазать клеем лучики и тоже засыпать их пшеном. Даем солнышку хорошо просохнуть, а лишнюю крупу, которая не приклеилась – стряхиваем.


4. Также можно украсить данную композицию облачками, которые тоже сделаем из ватных дисков. Из ватных дисков вырезаем произвольные формы, в виде облачков и наклеиваем их на аппликацию.


Теперь наша вербно – весенняя композиция окончательно готова!


Как видите, этот мастер-класс был совсем не сложный, надеюсь, что вам и ваши деткам он понравился. Тепла вам и весеннего настроения!

Ирина Демченко
Сhudesenka.ru

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

В старшей группе

« Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.) В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

Конспект занятия по аппликации «Верба в вазе»

Цели :

1. Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».

2. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, делении нитки путём сложения пополам, поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

3. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

4. Выполнение работы в соответствии с образцом.

5. Обогащение словаря; составление словесного отчета о проделанной работе.

6. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

7. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал : картон, заготовка вазы, толстые нитки для вязания коричневого цвета, салфетки, клей.

Ход работы:

Часть 1. Рассказ воспитателя

Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?

Предлагаю рассмотреть распустившиеся ветки вербы в вазе.

Правильно, это веточка вербы. А вы знаете, что весной отмечают праздник, посвященный вербе, который называется Вербное воскресение. Ребята, а слышали ли вы о таком празднике?

Читаю стихотворение:

Это надо ж, какое везенье!

Вербное воскресенье,

Верба цветёт,

Праздник идёт!

О каком празднике говорится в этом стихотворении?

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье. Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви. Он отмечается за неделю до Пасхи. Для России символом праздника являются веточки вербы. В этот день все православные люди спешат в церковь освятить букетик вербы, который потом будут хранить за иконами на протяжении года. Считается, что освящённые веточки вербы отгоняют от дома тёмную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками, приговаривая: «Верба – хлёст, бей до слёз, не я бью, верба бьёт». Это делалось для того, чтобы дети лучше росли. Очень важно было, чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьёт, а верба.

Давайте порадуем друг друга красивой картиной «Верба в вазе».

2. Рассматривание образца

Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа.

Веточки узкие, коричневого цвета, из нитки. Они все одинаковой высоты? А сколько веточек?

Ребята, обратить внимание как сложно и интересно расположены почки у вербы – чередуясь: одна почка-справа, другая чуть выше -слева. Почки сделаем способом обрывания белой бумаги.

Физкультминутка.

Чтобы видеть всё вокруг, надо быть внимательным

Окружающий нас мир очень занимательный.

Под листочек загляни, солнышку обрадуйся,

Всем вокруг ты помоги, руку другу протяни-

Вот и замечательно!

3. Поэтапное выполнение работы

Как выдумаете, с чего мы начнем работу? Что будем делать дальше?

3.1Наклеивания вазы

Прикладывание шаблона вазы на картон для определения места приклеивания. Наклеивание.

3.2 Изготовление веточки

Детям предлагается ниточка.

Как поделить нитку на две равные части? (согнуть пополам, совместив концы и разрезать по линии сгиба)

Детям дается задание разделить самостоятельно ниточку пополам, и одну из двух частей еще пополам.

Детям предлагается поместить вазу и веточки, ориентируясь на образец, по центру листа и наклеить.

3.3 Изготовление почек

Как и из чего мы будем делать почки?

Берем салфетку, отрываем небольшой кусочек, сминаем в плотный комочек. Сделав достаточное количество комочком, начинаем их наклеивать. Обратите внимание, как располагаются почки на ветке (Поочередно по одной с каждой стороны).

Практическая работа детей.

При желании вазу можно украсить.

Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.



Рассказать друзьям