Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «Грибы. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему "Колокольчик"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

Людмила Сердюк

Аппликация

«Волшебные колокольчики

Подготовительная к школе группа .

Цель : Закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству. Создание атмосферы праздника.

Материал : стаканчики из под йогурта (или одноразовые стаканчики, полоски цветной бумаги(1 широкая и немного тонких на фигуры, клей, ножницы, простой карандаш, маленькие палочки (обрезанные спички, дождик, мишура, салфетки.

Организационный момент :

Раздаётся звон колокольчика .

Ребята!Что это за звон? Что звенит?

Дети : колокольчик !

А почему он именно сейчас звенит? Ведь мы не в школе , а в саду!

Дети : Приближается Новый год! А в Новый год всегда звенят колокольчики !Это Дед Мороз к нам на праздник едет!

Правильно, ребята! Новый год-волшебная пора . И когда звенят колокольчики , кажется, что произойдёт что-то волшебное . И сегодня мы тоже прикоснёмся немного к волшебству . Хотите узнать как?

Мы сегодня с вами сделаем волшебные колокольчики , повесим их в группе и они непременно будут звенеть и звать поскорее в гости Дедушку Мороза!

Ход занятия:

1. Взять полоску цветной бумаги и наклеить её на (уже зараннее обрезанный) стаканчик.

2. Взять ножницы. И из полосок цветной бумаги вырезать, по желанию, любые геометрические фигуры или сердечки и цветы.

3. Наклеить фигурки на колокольчик .

4. При помощи воспитателя, проделать дырочку на дне стаканчика.

5. На палочку привязать петельку и немного дождика. Вдеть петельку в дырочку.

6. Мишурой мы украшаем низ колокольчика .

Вот такие колокольчики получились у нас !

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 358 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Колокольчик»

Средняя группа

Составила Фадеева Оксана Александровна,

Воспитатель МБДОУ ДС № 358

Цель : создание аппликации «Колокольчики» из нетрадиционного материала – бумажные салфетки.

Задачи:

Развивающие :

  • продолжать знакомство с техникой скатывание шариков и жгутиков;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию;
  • развивать образное мышление детей, умение создавать знакомый образ;

Образовательные :

  • совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные :

  • воспитывать в детях интерес и любовь к природе;

Словарь: натюрморт, астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Средства, материалы, оборудование:

1)бумажные салфетки синего и зеленого цвета(в виде заготовок- квадраты 3*3см);

2)шаблон колокольчика;

3)клей – карандаш;

4)влажные салфетки;

5)репродукции картин;

И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»,

А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики;

6) CD-проигрыватель;

7)аудиозапись « Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»;

8)мультимедийный проектор;

9)ноутбук;

10)презентация «Волшебные колокольчики»;

11)ваза с цветами;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

И. Рутенин « Сказка про колокольчик»,

Немецкая сказка « Колокольчик»,

Г. Стоянова. «Сказка Лесного колокольчика»,

Просмотр мультфильма

Самый большой друг / Мультфильм / СССР (1968),

Ход деятельности:

Дети, посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек! Пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас приведет.

Ой, он остановился у вазы с цветами. Посмотрите, как много здесь цветов!

(дети останавливаются у вазы цветами)

Дети, а вы знаете названия этих цветов?

(дети перечисляют названия: астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка)

Предлагаю вам перечислить, какие из них луговые, а какие садовые.

(дети перечисляют)

Молодцы!!!

Что это??? Вы слышите? Чей это тихий голосок? Это, кажется, колокольчик!

Я сейчас послушаю, что же он говорит!

(воспитатель слушает колокольчик)

На полянке, где он рос, было очень много колокольчиков, а здесь он один и ему очень скучно. Ему так не хватает друзей колокольчиков!

Дети, мы можем помочь колокольчику?

(Ответы детей)

Конечно, можем! Мы с вами сделаем колокольчики из бумажных салфеток.

Но какие у нас будут колокольчики?

Дети, посмотрите на эти прекрасные картины, как изобразили художники колокольчики.

(представлены натюрморты А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики», И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики» , И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»)

Такие картины называются – натюрморт. На натюрмортах обычно изображаются цветы, фрукты, посуда.

Какой из натюрмортов вам понравился больше всего?

Дети, а кто из вас видел колокольчик в поле, на лугу?

(ответы детей)

А вы срывали эти цветы?

Не нужно срывать цветы, ведь они быстро завянут, а в поле, на лугу они будут долго радовать нас.

Послушайте, какое стихотворение сочинил поэт Сергей Козлов про этот цветок:

Колокольчик, не звени.

С. Козлов

Колокольчик, извини,

Если можешь, не звени...

Дай поспать ещё немножко

Нашей кошке

На дорожке

И кузнечику в тени.

Не буди их,

Не звени.

Дай поспать старушке-Жучке

Возле старой конуры;

Деду,

Бабушке

И внучке

Отдохнуть дай от жары.

И огромному такому

Дому нашему большому

В предрассветном синем сне

Ты приснишься, колокольчик,

Лунным светом на стене.

Замечательное стихотворение!

Вам понравилось?

(ответы детей)

Посмотрите, какие они прекрасные!

(просмотр презентации « Волшебные колокольчики»)

Ах, какие прекрасные цветы! Теперь мы с вами точно знаем, какими бывают колокольчики, и можем приступать к работе.

У нас с вами должен получиться вот такой замечательный колокольчик.

(воспитатель демонстрирует готовый цветок колокольчика)

Мы с вами возьмем салфетки синего цвета, разрезанные на квадратики –сминаем пальчиками квадратик и скатываем шарик.

Когда у вас будет достаточное количество шариков, возьмем шаблон колокольчика, нанесем на него клей и заполним всю поверхность нашими заготовками-шариками из бумажных салфеток. У нас получился цветок!

Но у нашего колокольчика должен быть стебель.

Берем квадраты зеленой салфетки и скатываем шарики. Это наш стебель.

Вот какой прекрасный колокольчик у нас получится!

А работать мы с вами будем под песенку «Нежные колокольчики»

(аудиозапись «Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»)

(работа детей)

Дети, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками ),

Утром весенним раскрыл лепестки (" цветок" раскрывшийся ),

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),

Дружно дают под землёй корешки ("корни").

Молодцы, продолжаем нашу работу.

(работа детей)

У каждого из вас получились замечательные цветы.

Возьмите работы в руки, покажите друг другу.

Прекрасные цветы!

Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Мой колокольчик»

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос: «Какой твой колокольчик? », а вы мне должны ответить «Нежный, ласковый, синий и т.д.»

(игра)

Молодцы! Какие у вас у всех прекрасные колокольчики!

Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Из чего мы делали колокольчики?

(ответы детей)

Как вы думаете, колокольчику с луга будет весело в компании с вашими колокольчиками?

Они подружатся?

(ответы детей)

Пойдемте, познакомим их.

(дети расставляют свои работы вокруг цветка)

Посмотрите, какая замечательная компания у них получилась!

Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли колокольчику найти друзей. Ведь так замечательно жить, когда у тебя есть друзья, с ними всегда весело и радостно и они всегда готовы прийти тебе на помощь, если что- то случилось.

Я думаю, что у нас самая дружная группа!

Я права или ошибаюсь?

(ответы детей)

Вот и замечательно!

Я, от имени колокольчика, говорю все вам « Спасибо!»


«Дюймовочка» МБДОУ «ЦРР-детский сад №96» .

Воспитатель: Чикаева Татьяна Алексеевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Дежурные начинают убирать со столов оборудование.



Рассказать друзьям