Учет возрастных особенностей детей средней группы. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста Возрастные особенности ребенка средней группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Малыш пережил период , и теперь он готов вступать в средний дошкольный возраст. Это дети 4-5 лет.

Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью.

В разных видах деятельности ребенок начинает действовать соответственно поставленной цели, пытается придерживаться ее. Но из-за неустойчивости психических процессов, малыш может забыть о цели и легко переключиться на другую деятельность. При этом кроха может даже не заметить, как уже поставил новую цель и радуется ее достижению.

Средний дошкольный возраст – это период интенсивного развития сюжетно-ролевой игры. Ребенок разнообразит и усложняет сюжеты игр, берет на себя все новые и новые роли, учится подчинять свое поведение правилам игры. Игры со сверстниками становятся доминирующими над индивидуальными и играми рядом. Действия участников становятся согласованнее, а продолжительность игр – длиннее. Малыш предварительно уже способен придумать и согласовать с другими несложный сюжет, разделить роли и игровой материал. Ориентирует кроха на взрослого, как на образец для подражательства.

В рисовании и конструировании ребенок все чаще обдумывает изображение предметов, хотя способы их реализации еще не доскональные. Со временем увеличивается круг графических образов, шире становится диапазон изображаемых предметов. Период времени, когда малыш рисует или конструирует, увеличивается. Становятся разнообразнее сюжеты рисунков, четче задумки, более стойкими – намерения и планы. Не смотря на это, процесс и результат продуктивной деятельности зависит от условий ее организации и настроения ребенка.

На этапе среднего дошкольного возраста развиваются познавательные процессы – восприятие, внимание, мышление, воображение. Доминирует наглядно-образное мышление.

В возрасте 4-5 лет у ребенка повышается любознательность, особенно это касается выяснения причин разных явлений жизни. В этом возрасте значительно активизируется словарный запас, появляются элементарные суждения по поводу окружающего. Диалог начинает превращаться в основную форму взаимодействия с людьми. Малыш все больше интересуется сверстниками, проявляет инициативу в общении с ними, демонстрируя свои возможности. Появляются начальные формы избирательности.

Увеличивается восприятие к художественным произведениям – литературным, музыкальным, изобразительного искусства, театральной деятельности. Ребенок пытается не только подражать взрослому, но и проявляет самодеятельность, выдумку, элементарное творчество.

4-5 летний дошкольник уже может выполнять определенные задания на протяжении определенного взрослым времени. Растет его самостоятельность, стремление и способность действовать не только по указанию взрослого, но и на свое усмотрение, по личному желанию, ответственно. Общение со взрослым начинает переходить от практического, делового к познавательному: ребенок все чаще расспрашивает о том, что видит вокруг себя, стремится получить конкретные ответы на свои вопросы, воспринимает взрослого как источник новой информации. Малыш становится более чувствительным к тональности обращения к нему взрослых, их отношению. Зарождается чувство ревности к близким взрослым, когда те уделяют внимание другим.

Ребенок среднего дошкольного возраста имеет представление об основных частях своего тела, соотносит свое телосложение с телосложением других людей, сравнивает их между собой, обогащается элементарными обобщениями. В данном возрасте кроха интересуется строением человека, отличием между мальчиками и девочками, женщинами и мужчинами; начинает понимать, что с возрастом человек меняется. Малыш уже способен отличить здоровое и болезненное состояние.

На протяжении среднего дошкольного возраста растет умение ребенка слушать другого. Ваше чадо начинает понимать сам себя, делает открытие: то, что нравится ему, может не нравиться другим (еда, игрушки, сказки). Кроха ориентируется в природном, предметном и человеческом окружении, определенным образом к нему относится, знает, что от него можно ожидать.

Психологическое развитие

Ребенок среднего дошкольного возраста продолжает расти и развиваться. У малыша появляются новые интересы, совершенствуются психические процессы. Меняется социальная ситуация развития, возникают новые виды деятельности, возрастные новообразования.

Социальная ситуация развития.

Ребенок выходит за границы узкого и обычного для нее семейного круга в широкий мир, стоит перед необходимостью устанавливать взаимоотношения с миром чужих взрослых и сверстников. Основным жизненным контекстом становится мир социальных отношений взрослых людей, в который малыш стремится войти и который превращается на центр, вокруг которого кружится его жизнь. Меняется характер общения крохи со взрослым: на смену общей предметной деятельности приходит познавательная деятельность, что связано со стремлением к самостоятельности, выросшими психофизиологическими и социальными возможностями ребенка. Общая со взрослым познавательная деятельность направлена на установление свойств предметов ближайшего окружения, на овладение методом «проб и ошибок» как способом ознакомления с природой, людьми, самим собой. Ведущим мотивом становится познавательный, ребенок становится активным потребителем новой информации. Взрослый для крохи – самый авторитетный источник знаний, эрудиции, поставщик неизвестного и непонятного, толкователем всего, что интересует. Дошкольник ставит неисчислимое количество вопросов, стремясь удовлетворить свои выросшие познавательные потребности.

Ведущий вид деятельности.

На протяжении среднего дошкольного возраста на основе сюжетно-отображающих игровых действий с предметами развивается сюжетно-ролевая игра. Поскольку центром жизни малыша в этот период остается взрослый, вектором, который определяет его интересы – социальные отношения людей, а ведущим мотивом – познавательный, сюжетно-ролевая игра является той деятельностью, которая помогает моделировать взрослую жизнь, овладевать ее нормы и правила, раскрывать причинно-следственные связи. Сюжетно-ролевая игра становится для дошкольников 4-5 лет ведущей деятельностью, поскольку создает самые благоприятные условия для развития, становления личности, прежде всего для формирования социальной компетентности как важной ее характеристики. Спецификой сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности является то, что вона принадлежит к символико-моделировочному типу: в ней операционно-техническая сторона минимальна, а отображение сущности реальной жизни (содержательного наполнения) – максимально важным для ребенка. В игре он овладевает игровым действием, основными игровыми умениями и условным предметно-игровым действием, учится выполнять игровую роль. На протяжении среднего дошкольного периода игровые действия совершенствуются, объединяются сначала простым, а под конец возрастного периода более развернутым сюжетом.

Совершенствуется мотивационный компонент игровой деятельности, в ней реализуются мотивы, которые связаны с самовыражением, самоутверждением, стремлением ребенка быть признанным другими, способностью обходиться собственными усилиями в достижении игровой цели, склонностью к независимости и инициативности. Малыш стремится быть похожим на отца, мать, идентифицировать себя с мужской или женской ролью, он способен разделить игровые роли по признаку половой принадлежности.

Содержательный компонент игры заключается в том, что ребенок постепенно переходит от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческого взаимодействия, овладения ролевым поведением. В конце этого возрастного периода сюжеты игр усложняются, происходит приращение, расширение сюжетной линии от отображения в игре деятельности семьи и детского сада к событиям ближайшего социального окружения. Сюжеты становятся более стойкими и логичными. Растет количество участников игры, появляются элементы творческого взаимодействия, дети опираются не только на собственный опыт и реальную жизнь, но и на впечатления от героев книг, виртуальных действующих лиц (мультфильмов, видеофильмов). Особенность таких игр – ролевая эмоциональная выразительность, возникновение ролевых реплик, стремление четко придерживаться «правды» (как в жизни, как было на самом деле).

В процессуальном компоненте творческих игр взрослый сосредоточивает внимание на формировании у ребенка умения называть свои игровые роли, распределять игрушки соответственно им; способствует выполнению им выбранной роли; расширяет и разнообразит ролевые действия соответственно их реальной жизненной последовательности, поддерживает подражание малышом бытовых действий (варит, готовит, утюжит и т.д.), помогает обогащать игровые сюжеты действиями людей знакомых профессий (врач, воспитатель, повар, водитель и т.д.); учит самостоятельно составлять элементарный план творческой игры, соответственно ему разворачивать сюжет, брать на себя определенные роли, качественно их выполнять; поддерживает способность ребенка разыгрывать разные роли своего пола, ставить себя на место другого, испытывать идентичные чувства; побуждает кроху прикладывать волевые усилия ради реализации игровой задумки.

В данном возрасте ребенок использует предметы для игровой деятельности, может переименовывать их, наделять их другими свойствами. Обогащается опыт ребенка переживанием радости общения со сверстниками.

В 4-5-летнем возрасте детей привлекают к разным видам игр: сюжетно-ролевых (ребенок сочетает в них роли активного субъекта предметно-практической, коммуникативной и познавательной деятельности); конструкторско-строительных (малыш учится различать и правильно использовать детали строительного материала, также появляется желание строить вместе); игр-драматизаций, инсценировок (у крохи обогащается ролевое общение, эмоционально окрашенное, с помощью настольного театра, театра-рукавички, образных игрушек); игр по правилам – подвижных, хороводных, народных, дидактических.

Возрастные новообразования сознания и личности.

Средний дошкольный возраст – промежуточный, переходный между младшим и старшим дошкольным детством, что сказывается на новообразованиях сознания и личности. К ним принадлежат: создание элементарной целостной картины окружающего мира; целенаправленное поведение; эмоциональное и интеллектуальное предвидение; овладение правилами поведения; моральные чувства; самодеятельность и самые простые формы творчества.

Советы родителям для гармоничного развития 4-5-летнего ребенка:

  1. Необходимо поддерживать стремление ребенка к самостоятельности.
  2. Уделяйте внимания ребенку в игре, придумайте сюжет вместе.
  3. Развивайте творческие способности малыша.
  4. Поощряйте желание малыша к получению новой информации.
  5. Показывайте ребенку положительный пример поведения.

Таким образом, в этот возрастной период накапливаются силы, ребенок обогащается жизненными впечатлениями, дифференцируется и детализируется его личный опыт, начинается постепенный переход на новый виток личностного роста.

Возрастные особенности детей средней группы

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья . Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях; резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила.

Этические представления .Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать, начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий.В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к

ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

Р одителям важно знать:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов необходимо предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ детским садом

№109 Адмиралтейского района СПб

_________________ (Соколова Е.В.)

« ____ » __________________ 2017г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О результате личного участия педагога Аличуевой Патимат Магомедовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детском саду № 109 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2015-2016, 2016-2017 учебные годы

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы проведен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в частности раздел II Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п.3.1, 3.2.. Информация и сведения по изучению и анализу развивающей предметно-развивающей среды группы были сформированы исходя

из следующих показателей:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ

Материалы и оборудование, представленные в группе воспитателем Аличуевой Патимат Магомедовной, создают оптимальную, насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформируемую среду, обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, созданная Аличуевой Патимат Магомедовной, безопасна: мебель закреплена, соответствует ростовым показателям, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты.

Помещение группы оборудовано противопожарной сигнализацией. Имеются схемы и запасные выходы. В группе поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание и влажная уборка. Естественное и искусственное освещение группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Оформление среды в группе, соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, стены группы окрашены в пастельные тона, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации (детские работы, фотографии). В группе создана домашняя обстановка, обеспечен визуальный психологический комфорт.

Пространство группы воспитатель Аличуева Патимат Магомедовна трансформирует в зависимости от образовательной ситуации, обусловленной участием детей в различных видах деятельности. Игры, пособия и предметы в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Игровой и дидактический материал соответствует возрастным и санитарно - гигиеническим требованиям. Разнообразие сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников обоего пола.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Развивающая предметно-пространственная среда группы спроектирована воспитателем Аличуевой П.М. с учетом принципа интеграции образовательных областей, что позволяет реализовать Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детского сада общеразвивающего вида №109 Адмиралтейского района СПБ в полном объеме. В группе созданы условия для реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

ОО Социально-коммуникативное развитие

Для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе созданы:

Центр социально-коммуникативного развития;

Центр игры;

Центр безопасности;

Центр патриотического воспитания («Моя Родина - мой край»);

Центр дежурства.

В данных центрах Аличуевой П.М. представлены материалы для развития игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей (маркеры игрового пространства, игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры, иллюстративный материал).

Материалы и оборудование развивающей предметно-пространственной среды направлены на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, основ безопасного поведения детей в быту, в социуме, природе.

ОО Познавательное развитие

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» в группе созданы:

Центр познавательного развития;

Центр занимательной математики и сенсорики;

Центр экспериментирования;

Центр экологии.

Для развития познавательно – исследовательской деятельности детей, расширения их кругозора, формирования основ экологической культуры, элементарных математических представлений, целостной картины о мире, о Санкт-Петербурге, планете Земля, многообразии стран и народов мира в данных центрах размещены материалы для экспериментирования, алгоритмы для проведения опытов, ёмкости для игр с водой и песком, счётный материал, пособия для нахождения сходства и различия, составление целого из частей, головоломки, развивающие игры, модели: дней недели, частей суток.

Воспитателем Аличуевой П.М. разработаны картотеки опытов, прогулок, наблюдений в природе по сезонам, дневники наблюдений, собраны коллекции разных видов ткани, ракушек, природного материала, подобран иллюстративный материал.

ОО Речевое развитие

Для реализации образовательной области «Речевое развитие» в группе созданы:

Центр речевого развития;

Центр книги.

Речевое развитие осуществляется во всех видах детской деятельности. Речевая среда группы обеспечивает возможность приобщения детей к художественной литературе, способствует овладению речью как средством общения и культуры, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей.

Воспитателем группы Аличуевой П.М. разработаны алгоритмы по составлению описательных рассказов по разным темам, картотеки загадок, словесных игр и упражнений, создана зона речевого творчества, подобраны книги (стихи, проза), иллюстрации по темам, различные пособия и дидактические игры, организуются тематические выставки (книги одного автора, одно произведение в иллюстрациях разных художников).

ОО Художественно-эстетическое развитие

Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе созданы:

Центр художественно-эстетического развития («Творческая мастерская»);

Центр конструирования;

Центр театра и музыки.

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания различных образовательных областей.

В данных центрах педагогом группы размещены различные материалы и оборудование для детского творчества, конструирования, представлены наборы музыкальных инструментов, ширмы, маски, костюмы и детали одежды для ряженья. Имеется фонотека для прослушивания художественных и музыкальных произведений.

ОО Физическое развитие

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в группе созданы:

Центр физического развития.

В группе выделены зоны для разных видов активности детей. Имеется инвентарь и материалы для развития основных видов движений, крупной и мелкой моторики, физических качеств, закаливания детей (дорожки и коврики). Представлены материалы для формирования полезных привычек, начальных представлений о некоторых видах спорта, для становления ценностей здорового образа жизни. Воспитателем Аличуевой П.М. разработаны картотеки: «Гимнастика пробуждения», «Подвижные игры и упражнения в группе», «Подвижные игры и упражнения на прогулке», «Весёлые физминутки».

УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(4-5 ЛЕТ) (5-6 ЛЕТ)
Возрастные особенности В старшем дошкольномвозрастеу детей формируется адекватная положительная самооценка,
Создан экран настроения, где дети самостоятельно при помощи смайликов на протяжении дня фиксируют отношение к своим поступкам, поступкам друзей, своё эмоциональное состояние.
Возрастные особенности Расширяются интеллектуальные возможности детей.
Учет возрастных особенностей детей воспитателем Созданы разнообразные игры «Математический планшет», игры и пособия на знание частей суток, времен года «Когда это бывает», «Времена года», «Ассоциации», «Дни недели», «Части суток», «Календарь» и пр.
Возрастные особенности Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты
Учет возрастных особенностей детей воспитателем Подобраны энциклопедии и иллюстративный материал о космосе, планете Земля, технике, мире животных и других обитателей планеты.
Возрастные особенности Значительно расширяется игровой опыт детей.
Учет возрастных особенностей детей воспитателем Созданы такие сюжетные игры как: «Супермаркет», «Туристическое агентство», «Кафе „Теремок“», «Космическое путешествие», «Конкурс красоты» и др.
Возрастные особенности Ребенок активно включается в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений.
Учет возрастных особенностей детей воспитателем Созданы дневники наблюдений за развитием различных растений, при создании для них разных условий для роста, «Календарь погоды», где дети ежедневно, используя алгоритм, фиксируют свои наблюдения изменений в природе, создана картотека опытов и экспериментов с водой и песком, зимний огород на подоконнике и др.
Возрастные особенности Активно знакомятся с окружающим миром, пытаются отобразить его в своей деятельности – рисовании, лепке, аппликации рассказах и т. д.
Учет возрастных особенностей детей воспитателем Кроме обычных материалов для творчества она добавляет развивающую предметно-пространственную среду схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник
Возрастные особенности Расширяются возможности познания родного края, страны.
Учет возрастных особенностей детей воспитателем Внесены в развивающую предметно-пространственную среду группы герб Санкт-Петербурга, герб и флаг Российской Федерации.

ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

О.О. (4-5 ЛЕТ) (5-6 ЛЕТ)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны). Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки- 20 шт., платочки- 10 шт., Оборудование к спортивным играм: «Баскетбол», «Бадминтон», «Футбол» (ворота, воланы, ракетки, сетки). Игра « Твистер»- на гибкость и пластику – 2 шт. Пособия (бумажные снежинки, вертушки) для дыхательной гимнастики; Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок; Мешочки с грузом малые (масса 150-200 г), 20 шт. Мешочки с грузом большие (масса 400 г), 2 шт.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме» Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру Числовой ряд до 20 «Куб-хамелеон»,»; «Блоки Дьенеша»- 5 шт.; Геометрический конструктор; математические кассы (10 шт), таблица «состав числа», Песочные часы, Чашечные весы. Счетная лесенка, Магнитная доска, Наборное полотно, Числовая лесенка Электрические фонарики; Театр теней; Деревянные катушки из-под ниток; Игры на составление целого из 10-12 частей: «Лоскутное одеяло», «Пазлы», «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет» Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте» и т. д. Игры на поиск недостающего объекта в ряду ««Я считаю», « логика и цифры», « Головоломка», «Сколько не хватает» и др; «Математический планшет»- 10 шт.; «Цветные счетные палочки»- 10 шт. + пособие «На золотом крыльце Иллюстрации, изображающие линию, отрезок; Монеты, различные по величине и достоинству Стекла разного цвета; Увеличительное стекло; Марля, сетка; Веточки деревьев и кустарников;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Альбомы для раскрашивания о городе и стране. Рукописные книги (выполненные педагогами, детьми, родителями) с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны: «Мой любимый город», «Наши прогулки по городу с мамой и папой». Иллюстрированные детские энциклопедии о России «Наша Родина Россия»; «Животные России». Слайды и видеофильмы о Санкт- Петербурге, России. Картины для рассматривания и бесед с детьми. Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных; Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада «а у нас в детском саду», «Мы и театр», «Прогулка по парку», и др. Система зеркал разной величины и формы; Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их типичных занятий и игрушек, одежды; Иллюстрации и макеты военной техники; Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей; Портреты героев ВОВ; Иллюстрации с изображением родов войск; Иллюстрации с изображением вооружения и доспехов древних русских воинов; Иллюстрации сражений (Бородинского сражения. Сталинградской битвы и т. д.). Фотографии исторических памятников России Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых; Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Инструменты домашнего мастера. Бытовая техника. «Рукотворный мир» и «Природный мир» и соответствующими материалами в них. Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, ткани, глины и т. д. «Я внимательный на улице»; Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий; «Осторожно незнакомец», «правила противопожарной безопасности», Первая помощь», «Если малыш поранился», «Не и грай с огнём» Алгоритмы линейных и разветвленных типов; Контурные и цветные изображения предметов; Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в них вставляются полоски с буквами, которые можно двигать вверх и вниз) географические карты; Детский атлас мира; Тетради в клетку по количеству детей, прописи «Учим цифры», «Счет», «Буквы», «Готовим руку к письму» 2 части; «Уроки безопасности», «Как избежать неприятностей?», Иллюстрации, фотографии, скульптура с изображением -взрослых разного пола и разных профессий; - изображающие ход физического развития человека (младенец, - дошкольник- школьник и т.д.); Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим; Семейные фотографии воспитанников; Фотографии каждого ребенка.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, обрядовые песни и прибаутки, докучные сказки, небылицы (народные и авторские), народные и литературные сказки, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов, загадки. Фланелеграф, картинки на фланелеграфе; Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей; Сюжетные картинки; Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников; Литературные игры, игры с грамматическим содержанием; Портреты писателей и поэтов; Книжки-раскраски; Книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций; Рисунки детей к литературным произведениям; Цветные карандаши, бумага; Необычные предметы, которые упоминаются в произведении, находящемся в книжном уголке или недавно прочитанном

ВЫВОДЫ: проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателя Аличуевой Патимат Магомедовны в проектировании и наполнении развивающей предметно-пространственной среды группы. Развивающая среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Развивающая предметно - пространственная среда в группе создана воспитателем Аличуевой Патимат Магомедовной в соответствии с требованиями ФГОС и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, склонностей, интересов и уровня активности.

Заведующий ГБДОУ детский сад № 109 _________________ (Соколова Е.В.)

Воспитатель _________________ (Аличуева П.М.)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Участники:

Воспитатели, родители.

Сентябрь 2017

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 4-5 лет» от 12. 09. 17

Гр. «Теремок» воспитатели: Ефимова А.И.; Григорьева Е. В.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства.

Надеемся, что так же плодотворно, мы с вами продолжим наше путешествие по стране знаний, и таким же прекрасным коллективов подойдем к нашему конечному пункту - это к выпуску в школу.

Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы - наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь. А также всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь. С огромным удовольствием вручаем вам - благодарности, и надеемся, что остальные участники тоже будут участвовать в жизни группы.

Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. (В.В.Гербова)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители!!! Убедительная просьба, приводить своих любимых детишек вовремя в детский сад, без опозданий. По понедельникам и четвергам в 8.00 - 8. 10 в музыкальном зале проходит утренняя зарядка, хочется видеть деток на зарядке, в остальные дни зарядка проходит в группе. Многие детишки опаздывают на завтрак и на занятия. Во время занятий мы будем отключать домофон, так как срывается занятие, детишки отвлекаются и педагог тратит время. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Заключительная часть

Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Памятка для родителей: « Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно - эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально - коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут манятся. Игровые действия начинают выполнятся не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта. Носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами. Наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им

предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: « Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать память при выполнении каких - либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности;
появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной
деятельности; конструированием по замыслу, планированием;

совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.


ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. РЕЖИМ ДНЯ.

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

9.10-9.30; 9.40-10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращения с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные, водные процед

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к ужину, ужин

Игры, уход детей домой

кол-во

Художественное творчество

Рисование Лепка Аппликация

Физическая культура

Общее количество

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды организованной деятельности

кол-во

Познание (Позновательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

Коммуникация. Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование Лепка Аппликация

Физическая культура

Общее количество

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Виды организованной деятельности

кол-во

Познание (Позновательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

Коммуникация. Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Рисование Лепка Аппликация

Физическая культура

Общее количество

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Период

Варианты

итоговых

мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

Праздник «День знаний»,

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным

организованный сотрудниками детского сада с участием

окружением ребенка (обратить внимание

родителей. Дети

на произошедшее изменения; покрашен забор, появились новые столы),

праздник не готовят, но

расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель,

активно участвуют в

помощник воспитателя, музыкальный-

конкурсах,

руководитель, врач, дворник, повар и

викторинах; демонстрируют свои способности.

Расширять представления детей об осени. живой и неживой природы (похолодало

Праздник «Осень». Выставка детского

Исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические

творчества.

представления.

Я в мире человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные

Открытый день здоровья. Выставка семейных

представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты

итоговых

мероприятий

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Мой город,

Знакомить с родным городом, поселком.

Спортивный

село, моя

Формировать начальные представления о

праздник.

родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Мониторинг

Заполнение

персональных карт детей.

Новогодний

Праздник «Новый

праздник

деятельности (игровой,

год». Выставка

коммуникативной, трудовой,

детского

познавательно-исследовательскои, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

творчества.

Расширять представления детей о зиме.

Праздник «Зима».

Развивать умение устанавливать

Выставка

простейшие связи между явлениями

детского

живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах,

творчества.

Развернутое содержание работы

Период

Варианты

итоговых

мероприятий

где всегда зима, о животных Арктики и

Антарктиды.

Знакомить детей с «военными

Праздник,

защитника

профессиями (солдат, танкист, летчик,

посвященный

Отечества

моряк, пограничник); с военной техникой

Дню защитника

(танк, самолет, военный крейсер); с

Отечества.

флагом России. Воспитывать любовь к

Выставка

детского

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

творчества.

Организовывать все виды детской

Праздник «8

деятельности (игровой,

Марта». Выставка

коммуникативной, трудовой,

детского

познавательно-иследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

творчества.

Знакомство с

Расширять представления о народной

Фольклорный

народной

игрушке (дымковская игрушка, матрешка

праздник.

культурой и

и др.). знакомить с народными

Выставка

традициями

промыслами. Продолжать знакомить с

детского

устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

творчества.

персональных

карт детей.

Расширять представления детей о весне.

Праздник

Развивать умение устанавливать

простейшие связи между явлениями

Выставка

живой и неживой природы, вести

детского

сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

творчества.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты

итоговых

мероприятий

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

День Победы

Осуществлять патриотическое

Праздник,

воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето».

Спортивный

праздник.

Выставка

детского

творчества

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.



Рассказать друзьям