Трудно ли быть подростком обществознание. Как быть нормальным подростком

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Следует знать вот что - подростков, которые творят подчас совершенно дикие вещи, вроде 15 человек на одни "Жигули", заставляет делать все это не только желание примкнуть к комфортной социальной группе, но и их беспощадный мозг, а точнее - некоторые биохимические процессы, происходящие именно в этом возрасте. Неадекватная оценка опасности, агрессивное поведение по отношению к взрослым и к себе и т.п. присуще именно подросткам в следствие неокончательно развившихся лобных долей мозга. И это никакая не патология, просто естественное течение вещей.
Таким образом, в этом возрасте интеллекта может вполне доставать, а умения контролировать себя - нет. И как раз на этот жизненный этап приходится целая гора сложных явлений: взаимодействие с противоположным полом, с родителями, осознание себя в мире взрослых, мысли о будущем и о своем месте в этом будущем. Короче, настоящая война.
И, наверное, ответить именно так мне захотелось для того, чтобы какие-нибудь настоящие или будущие родители не отстранялись от своих детей, в какой-то момент из ласковых и вежливых котят превратившихся в угловатых, хамоватых и непонятных людей, которые почему-то закрываются у себя в комнате. Именно сейчас им дико нужно принятие и искренний интерес к тому, что с ними происходит. Потому что нет, подростком быть совсем нелегко.

Нет. Ужасно нелегко - дьявол возьми этот юношеский максимализм! Из крайность в крайность бросает, точно из жара в холод и обратно. Порой у меня создается впечатление что вся подростковая реальность - это зеркальная комната, где я кривляюсь изо всех сил, с собой воюю, сама себя пугаю, сама себя смешу, сама себя обнимаю, себя люблю… Это пройдет, верю и знаю, но довольно непросто жить, учиться трезво воспринимать мир и действительность, когда сегодня я пассивный мешок, полный неуверенности, страха перед будущим, развалившийся на диване, а завтра - индивид, стремящийся к действиям, событиям, успехам, достижениям с раскрытым нараспашку сердцем. Подросток - сочетание несочетаемого: отчаянной мимолетной глупости и долгим, грызущим осознанием последствий этих глупостей, таким же мимолетным чувством любви, нежности к миру, к окружающим и поглощающей с головой ненавистью, слезами, которые душат и кричат "никто меня из вас не понимает..." Но именно в подростковом возрасте мы можем стать теми, кем хотим прожить всю оставшуюся жизнь. Так что... будучи подростком, нужно в первую очередь стать умелым керамиком, который из собственной сущности, подобной глине, будет лепить то, что он захочет увидеть в будущем, что будет радовать его глаз, греть душу... личность.

В сравнении со взрослым периодом - нет. Когда нет опыта, сложно сделать правильный выбор.

Но как повезет. Хорошие родители постараются минимизировать ваши психологические потери.

Дать четкий и конкретный ответ на этот вопрос очень сложно, так как есть очень много индивидуальных факторов, благодаря/вопреки которым каждый переносит этот период по разному. Вспоминая свой личный опыт,я могу с уверенностью заявить, что нет, было не сложно, напротив, было очень динамично, весело и интересно. С другой же стороны, у меня есть достаточно много знакомых, для кого этот период жизни выдался безумно тяжелым, сопровождался периодическими депрессиями и разочарованиями (которые, как я считаю важно заметить, были у всех, разница лишь в кол-ве, и том, как Вы к ним отнеслись), и они вспоминают те времена как упущенные возможности, и чувствуют дискомфорт, когда собравшись в компании старых друзей/товарищей/знакомых люди с улыбками и/или смущением вспоминают свой буйный подростковый период, первый алкоголь/тусовку/секс, ведь у них таких ярких событий в то время не происходило, а на их месте находятся мрачные воспоминания о одиночестве или других, весьма неприятных аспектах их прошлого.

Трудно, в первую очередь, потому, что подростковый возраст — это возраст полнейшей неопределённости во всех сферах жизни. Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, и эта неопределённость его статуса в обществе и в глазах родителей навлекает на него множество противоречащих друг другу требований и ожиданий.

Если вы хотите помочь вашему подростку благополучно пережить это сложное время, попробуйте его понять, а для этого почувствуйте себя ненадолго подростком.

Представьте себе, что вам лет 13-15. Ваше тело меняется с такой скоростью, что порой, глядя в зеркало, вы не узнаёте себя. И эти изменения для вас очень важны: вы с придирчивым вниманием разглядываете своё лицо и фигуру, замечая каждый прыщик, неприятно удивляясь длине своего носа и огорчаясь, что бицепсы и трицепсы, которые вы так усиленно накачиваете, чтобы над вами не смеялись из-за чрезмерной худобы, никак не растут. Кроме того, вы постоянно слышите от родителей и учителей: "Не сутулься!", "Не ешь конфет, ты и так слишком толстая!", "Посмотри, какие у тебя круги под глазами!", "У тебя некрасивая походка, поднимай ноги!" Сверстники иногда отвешивают в ваш адрес ещё более "лестные" замечания.

Вы считаете себя уже вполне взрослым человеком, принимающим собственные решения и обладающим собственным уникальным мнением, но почему-то родители отказываются считаться с этим фактом: мама ругает вас при одноклассниках за то, что вы сняли шапку на морозе, и вам от этого нестерпимо стыдно; папа выгоняет вас из-за компьютера, потому что пора спать, как раз в тот момент, когда девушка с симпатичной фотографией на сайте знакомств задала вам вопрос о смысле жизни; бабушка корит вас за двойку, полученную из-за принципиального разногласия с учительницей литературы по поводу значения образа Татьяны Лариной в русской литературе. Вам хочется признания, вы выражаете себя, вы готовы пробовать новое, вам всё интересно, у вас есть свои принципы, ценности и идеалы, вы хотите изменить мир. Вам хочется завоевать доверие тех, кого вы уважаете, а именно — Петю Иванова, который очень смелый и занимается паркуром, за что его пару раз отводили в милицию, Машу Петрову, которая знает всё про аниме, отлично рисует и ходит на встречи анимешников, и Васю Сидорова, просто потому, что он очень симпатичный. Но родителям ваши друзья почему-то не нравятся, и они даже могут запретить вам приводить их в гости. Тогда, конечно, вам не останется ничего другого, как встречаться с ними на улице вечерами. Иногда вы возвращаетесь домой после "комендантского часа", и тогда родители снова кричат на вас — это обидно, и в следующий раз вы вернётесь домой ещё позже, потому что не хочется снова слушать их "истерики".

К тому же, ваше настроение и без того постоянно меняется, казалось бы, без особой причины: час назад вы смеялись с друзьями, и жизнь казалась вам прекрасной, а сейчас как будто весь мир против вас.

Как помочь подростку пережить этот "трудный возраст", сделать его жизнь чуть проще, не оставить на всю жизнь глубоких душевных ран и сохранить близкие отношения?

Подросток считает себя взрослым и хочет быть таковым — это очень позитивное стремление, и его стоит поддержать. Для того, чтобы повзрослеть, человеку необходимо научиться справляться с ответственностью за себя и последствиями своих действий, поэтому освободите ребёнка от вашей чрезмерной опеки и дайте ему столько ответственности, сколько он в состоянии взять на себя. Многие родители не могут видеть, как их чадо совершает ошибки, поэтому стремятся всё решать за него, что приводит к инфантильности и полной беспомощности во взрослой жизни, где каждый день нужно принимать решения и самостоятельно за них отвечать. Подросток нуждается в вашем признании, понимании и доверии: дайте ему возможность ошибаться и самому исправлять свои ошибки.

В подростковом возрасте складывается личность человека, и сила, уникальность и красота этой личности во многом зависит от тех условий, в которых ребёнок воспитывается. Дайте подростку возможность выражать себя всеми теми способами, которыми он захочет, позвольте ему искать себя, уважайте его мысли, чувства и мнения. У подростков формируется собственная система ценностей и собственная жизненная позиция. Даже если она сильно отличается от Вашей, примите её право на существование, это даст возможность Вашему подростку научиться думать самостоятельно и вырасти независимым человеком. К тому же, такая позиция способствует укреплению ваших с ним отношений.

Часто родители жалуются на дисциплину подростков: был спокойный послушный ребёнок, а стал — эгоистичным, неуправляемым, раздражительным, категоричным. Отрицание правил и норм — характерное для подростков поведение, наберитесь терпения — со временем это пройдёт. Не следует требовать от подростка идеального послушания: он пытается установить для себя свои собственные правила и нормы и следовать им. К тому же не забывайте, что на поведение и настроение вашего подростка сильное влияние оказывают гормоны, которые вырабатываются в больших количествах в связи с перестройкой организма. Отнеситесь к этому с пониманием.

Многие родители сильно переживают и испытывают чувство ревности и острой обиды, когда вдруг оказывается, что для их ребёнка важнее и ближе друзья, чем семья. Это происходит не потому, что подросток разлюбил вас, а просто потому, что на данном этапе развития основной задачей подростка является выстраивание межличностных взаимоотношений со сверстниками. Ваш ребёнок учится дружить, общаться и через это также утверждает себя, пробует свои силы. Не вините подростка в том, что он не рассказывает чего-то вам: теперь у него должно быть своё внутриличностное пространство, которое он бережёт и охраняет. Однако, близкое общение со сверстниками не отменяет потребности ребёнка в вашей поддержке, одобрении и понимании. Одним словом, лучшее, что вы можете сделать для вашего ребёнка-подростка — это поддерживать его стремления и толерантно относиться к его внутреннему миру.

Как помочь ребёнку, если в семье всё в порядке, но подросток испытывает сложности в отношениях со сверстниками? Часто такое происходит либо из-за отсутствия навыков общения, либо из-за заниженной самооценки. Иногда подросток не умеет устанавливать контакт с другими детьми, не знает, о чём с ними разговаривать, чем их заинтересовать или как завязать разговор или игру. Это более характерно для тех подростков, у которых было мало опыта общения с другими детьми, например, по причине частых болезней. У некоторых подростков возникают сложности в поддержании отношений и установлении глубоких дружеских привязанностей. Получить опыт общения, сформировать навыки взаимодействия с другими людьми, почувствовать уверенность в общении и самоценность помогут групповые или индивидуальные занятия с психологом.

День, когда ребенок становится подростком, является очень важным периодом в его развитии. Ведь он берет на себя ответственность за поступки, которые совершает, то есть прибегает к самостоятельности. Тяжело или трудно будет ему в этот момент – зависит только от него.

Характер, сформировавшийся, к концу периода детства человека и будет помогать ему в юношестве, а так же на протяжении всей жизни. Если родители и сам человек не смогли вовремя воспитать в его душе твердость, решительность, самостоятельность, то ему, возможно, будут непонятны многие вещи, и будут казаться сложными, самые простые незаурядные ситуации.

Подросток, способный рассмотреть и проанализировать ситуацию с разных сторон, легко будет справляться с задачами, поставленными перед ним. Из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что только от самого человека зависит, на сколько, легко или трудно будет проходить каждый период его жизни. Юноша или девушка, стремящиеся к самореализации в жизни, не будут иметь трудностей перед поставленными целями, ведь они знают, что им необходимо, для достижения положительных результатов, перед какой-либо задачей.

Обществознание 5 класс

Несколько интересных сочинений

  • Анализ глав повести Путешествия из Петербурга в Москву Радищева

    Начинается произведение сообщением Радищева к приятелю А.М. Кутузову. Автор показывает почему он, решил написать эту повесть. Глава «Выезд» повествует, как он, сидя за столом с приятелями, начинает поездку в кибитке

  • Школа! Как много значит для меня это слово. Сколько в нем таится сокровенного трепета. Я очень люблю, и всегда буду любить это место, в котором мы проводим всё своё детство и юность

  • Сочинение Образ автора в романе Евгений Онегин Пушкина
  • Сочинение Сережа в рассказе Белый пудель Куприна образ и характеристика

    В произведении Куприн повествует нам историю о маленьком осиротевшем мальчике Серёже, его опекуном Мартыном Лодыжкиным, их псом Арто, и помещиками с их избалованным сыном Трилли.

Также в подростковом периоде, ребёнок очень агрессивен и раздражителен, но он уже может переносить и решать различные трудные ситуации. В этом возрасте у него уже есть возможность выбора, который уже достаточно широк: от «какого цвета выбрать обувь» до «как мне помочь другу отказаться от курения».

Подросток пытается быть самостоятельным, делает сам уроки, выполняет обязанности на него возложенные – сам, а не по маминой просьбе. Пытается показаться взрослее, чем он есть на самом деле, но можно это делать разными примерами: как положительными – своим умом и воспитанием, так и отрицательными – вредные привычки.

В общем подростком быть легко в том смысле, что ты можешь что — то делать сам, например, одеться по своему вкусу, сделать хвостик, а не косичку, т.е. у тебя уже есть право выбора.

Сложно же тогда, когда предстоит трудный выбор или же неприятная ситуация, тогда очень хочется спрятаться за спины родителей, получить их поддержку, и то, как на эту просьбу будут реагировать родители, во многом и будет зависеть будущее молодого человека.

Но это всего лишь моё мнение, мнение человека, который не собирается выбирать путь, описанный в третьем примере. У всех же остальных людей имеется свой ответ на заданный выше вопрос.

P.S. Как обычно в конце каждой статьи хорошая песня от : Paul van Dyk — Let Go .

Легко ли быть подростком? Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МАОУ «Калиновская СОШ» Бубенщикова Дарья Научный руководитель: учитель обществознания Карбовская Тамара Борисовна

Актуальность проблемы. Отрочество - это беспокойство: "Вдруг я не такой, как все?» и ужас: "Вдруг я такой, как все?" Евг. Винокуров Сфера обществознания очень обширна и интересна; в ней содержится много не разрешенных вопросов, загадочных и необъяснимых явлений. Почему же меня привлекла именно проблема подросткового возраста? Подростки – народ непонятный и взрослым и детям. Легко ли быть подростком? На этот вопрос по-разному отвечают и сами подростки, и взрослые. Мне захотелось разобраться, почему столь противоречивы точки зрения моих сверстников, родителей и учителей.

Цели исследования: - исследовать особенности подросткового возраста, -показать сложный и противоречивый характер этого периода, его решающее влияние на развитие человека, его последующую жизнь.

Задачи исследования: Я хочу показать, как особенности возраста влияют на поведение подростка и его самооценку; исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер этого периода

Объект исследования: подростки Предмет исследования (гипотеза): взаимозависимость между особенностями подросткового возраста и отношением подростка к себе, и его отношениями с взрослыми и сверстниками Выбор испытуемых: учащиеся 12-15 лет (7-9 классы), 16-17 лет (10-11 классы), учителя школы, родители моих одноклассников, учащихся 8 класса

Методы исследования: Я провела в школе: Социологический опрос среди школьников 7 – 11 классов Блиц-опрос педагогов, родителей, предлагая ответить на вопрос: «Легко ли быть подростком? Почему?»

Интернет - ресурсы Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http:// www . humanities . edu . ru / Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http:// ru . wikipedia . org Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http:// www . megabook . ru Ресурсное обеспечение: Литература: «Мир детства: Подросток» под редакцией А.Г.Хрипковой. В нем рассматриваются многие проблемы подросткового возраста, эта книга помогла мне понять возрастные особенности подростка Обществознание. Учебник для 7 класса, А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.

Какой возраст считается подростковым? Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития. Для подросткового возраста характерны раздражительность и вспыльчивость. Физиологические границы возраста – от 10 до 15 лет.

Подростковый возраст Малолетние (6-14 лет) Несовершен- нолетние (14-18 лет) Юридические границы возраста.

Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым. Граница между двумя мирами.

Физиологические изменения Рост Вес Пропорции тела Половое созревание

Психологические изменения Личностная нестабильность Склонность к риску Стремление к независимости, самостоятельности Влечение к другому полу Эгоцентризм

Факторы влияющие на формирование личности Общество Семья Школа Улица

Некоторые детские формы поведения - уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения ещё не разрешены или разрешены, но не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Двойственность поведения.

"Трудная жизнь."

Проблемы подросткового возраста Употребление спиртных напитков Курение Наркомания Одиночество Попытки суицида Конфликты с родителями

Всего опрошено: Учащихся: 57 Родителей: 22 Учителей: 15 Опрос: "Легко ли быть подростком?"

Сравнительные данные опроса.

Выводы. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: 1) подростковый возраст является важным этапом в развитии личности, это время перехода от детства к взрослости, 2) изменения, которые происходят в это время, влияют на его мировоззрение, поведение, отношение к самому себе, другим людям, к жизни, 3) оттого, как подростки решают свои проблемы, как у них складываются отношения со сверстниками, родителями, педагогами, зависит их оценка проблемы «Легко ли быть подростком?», 4) подростком быть не легко, так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов, 34% родителей Но это необходимый период в жизни, без которого не происходит взросления.

Спасибо за внимание! Желаю всем успехов!!!



Рассказать друзьям