Проект «Если хочешь быть здоров! Проект (средняя группа) на тему: проект «Если хочешь быть здоров.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его по средствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ (краткосрочный) «Если хочешь быть здоров!» (Средняя группа) Выполнила: Белоус Елена Павловна МБДОУ №158 « Детский сад комбинированного вида» Кемерово 2014г

Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По количеству участников: групповой - 26 человек Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. По продолжительности: краткосрочный, 2недели (13.10.2014 – 24.10.2014г.) Паспорт проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Актуальность

создать условия для ознакомления детей с понятием « здоровье » и влияние образа жизни на состояние здоровья; сформировать у детей знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности; способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни; развивать представления о полезности и целесообразности физической активности; воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни; осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Перспектива:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2 Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей 3 Овладение навыками самооздоровления Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. 2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. 3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ 4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» , «Подвижные игры для детей» , «Физкультминутки» . 5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап деятельностный ДЕТИ 1. Беседа « Здоровье всего дороже » Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. 2. Занятие «Изучаем свой организм». Цель: Изучать с детьми строение организма. Повысить интерес детей к своему здоровью. Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «скелет», «люди». 3. Чтение художественной литературы о чистоте - К.И Чуковский « Мойдодыр » , А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. 4 . Дидактические игры: « « Будь здоров», «Овощи, фрукты», «Чистюли и чистюльки » » Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье. 5. «Беседы «Если ты заболел» , «Роль лекарств и витаминов», «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм)

Занятие Рассматривание энциклопедий Беседы с детьми о здоровье

Дети 6. Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача. 7 . Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. 8 Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах. 9. Занятие по рисованию: «Овощи, фрукты»; лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. 10. Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело» Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). 2 этап - деятельностный 11. Дидактические игры: «Домик настроения» ,«Мы и наши эмоции»

сюжетно-ролевая игра по ЗОЖ

Рисование, лепка овощей

Утренняя гимнастика, физкультура, малоподвижные игры Подвижные игры

Закаливание Дыхательная гимнастика

РОДИТЕЛИ 1 . Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет,о том, что они должны стать привычными для детей. 2 . Памятки для родителей «Растим здорового ребенка» «В каких продуктах живут витамины» , «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. 3 . Консультация: «Здоровый образ жизни формируется в семье». Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. 4 . Составление карточек с целью информации родителей: «Упражнения для глаз» , «Подвижные игры для детей», «Игры для здоровья». 2 этап деятельностный 5. Круглый стол: «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей по вопросам ЗОЖ и круглый стол.

3 этап Заключительный 1. Итоговое занятие «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» . 2. Была проведена выставка физкультурного оборудования, сделанного в совместной творческой деятельности родителей с детьми. Результаты работы над проектом: Дети: 1.Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. Родители: Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей. Воспитатели: поддерживали у детей интерес к физическим упражнениям; создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - «Детский сад № 3 «Солнышко»

Проект по здоровьесбережению

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель старшей группы:

Малиновская Валентина Олеговна

ЗАТО Сибирский

Актуальность.

Принципы.

Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.

Средства.

Список литературы.

Актуальность проекта «Если хочешь быть здоров»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании вышесказанного, был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров» на 2 года.

Цель проекта: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Объектами проекта:

воспитанники образовательной организации (от 3 до 7 лет);

семьи воспитанников;

педагогический коллектив.

4. Задачи проекта:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Работа с педагогическим коллективом:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

Формирование потребности в ЗОЖ.

Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

Обмен опытом;

Организация взаимодействия с узкими специалистами

5. Принципы:

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы:

1 этап - организационный:

Изучение психолого-педагогического опыта по здоровьесбережению детей;

Составление схем взаимодействия с узкими специалистами;

Систематизированный материал:

«Беседы о ЗОЖ»,

«Пальчиковые игры»,

«Игровой массаж»,

«Артикуляционная гимнастика»,

«Элементы дыхательной гимнастики»,

«Игры с элементами психогимнастики», наглядный материал.

2 этап - основной (практический).

На втором этапе была реализована здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий: в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

«беседы о ЗОЖ»,

«игры с элементами психогимнастики»

«пальчиковые игры»

«артикуляционная гимнастика»,

«игровой массаж»;

«элементы дыхательной гимнастики».

Здоровьсберегающие технологии:

При проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

Развитие общей моторики - при организации двигательного режима.

Совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях организуется двигательный режим, используется артикуляционная гимнастика.

Совместно с педагогом-психологом проводятся игры с элементами психогимнастики.

3 этап - заключительный.

В конце каждого года подводятся итоги:

Знания о ЗОЖ;

Развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики

Стабильность эмоционального благополучия детей.

Стабильность физической и умственной работоспособности.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

5. Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Массаж глаз - проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика - даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) - снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

«Солнышко»

«В небе солнце катится -

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось».

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

  • закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
  • проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
  • проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
  • сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10. Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

Посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны - очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы - улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя - очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"

Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: познавательно - творческий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный
1.Анкетирование детей и родителей
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»

4.Дидактическая игра «Полезные продукты»

5.Беседа «Зачем людям спорт?»
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».
7.Подвижные игры, эстафеты на участке.

8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей.

III этап – заключительный
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»

Кронина Татьяна Сергеевна
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Проек

по формированию у детей ЗОЖ

в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории дошкольной группы

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем «Да»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Формирование культурно гигиенических навыков;

Улучшение показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Если хочешь быть здоров;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия.

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

План реализации тематического проекта «Если хочешь быть здоров»

1. «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,

С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

С Михалков «Про мимозу»»

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня:

Беседа «Правила поведения на улице»;

Дидактическая игра: «Светофор»

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 «Здоровые зубки»

Объяснить детям причину болезни зубов;

Формировать привычку чистить зубы;

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье –походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Здоровые зубки»;

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

родителями:провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3. «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Витамины и полезные продукты»;

Разучивание стихов, загадок, потешек;

Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

5. «Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко,лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия:

Сильные и умелые»

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю, и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4

Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровьядетей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Пробовать все подряд,

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин - А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин-В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин -С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин -Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей

(средняя группа № 1)

«Если хочешь быть здоров ……».

Если хочешь быть здоров ……..



Рисунок 1

«Гимнастика и физические упражнения

должны прочно войти в повседневность каждого,

кому дороги работоспособность,

здоровье, полноценная и радостная жизнь».

Гиппократ

Технологическая карта проекта.

Участники проекта:

Дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.

Форма проведения: беседы, занятия, экскурсии, самостоятельная

деятельность детей, игры,совместные мероприятия с родителями, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный проект – 8 месяца.

Цели проекта:

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к борьбе за укрепление здоровья детей. Снижения их заболеваемости. Повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи:

1. Продолжать создавать условия для формирования у детей жизненно - важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья.

2. Привлечь у детей любовь к физическим упражнениям.

3. Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему организму.

4. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

5. Познакомить детей с правилами правильного питания.

6. Познакомить детей с Олимпийскими видами спорта.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Пятый год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого

проводится работа по проекту:

Комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Актуальность проекта:

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. Укрепление и охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровье сберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребенка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Сегодня очень важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Результаты:

    Выпуск стенгазеты с семьями: « Как я занимаюсь спортом!»

    Альбом: «Мама, папа,я – спортивная семья».

    Спортивно - физкультурные развлечения. (Вместе с родителями)

Первый этап проекта.

Задача: Познакомить родителей с целями проекта.

Проведение родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье»

    Составление режима дня каждой семьи.

    Презентация «Здоровый образ жизни»

    Выявить какими видами спорта занимают члены семьи.

    Хобби и увлечения каждой семьи.

02.10 .2015

Анкетирование родителей

Опрос - анкета

« Здоровый образ жизни»

(Анкеты прилагаются)

    Выявления круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка.

    Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье.

08.10.2015

Второй этап проекта.

Задача: Уточнить и пополнить знание детей о здоровье через все разделы программы.

Формы работы

с детьми

и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

Проведение физкультурного досуга с Петрушкой

Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве), воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, взаимовыручку, дружелюбие).

09.10.2015

2 половина дня

Консультация для родителей «Начальное ознакомление детей со спортом»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

19.11.2015

половины

дня

Проведение открытого мероприятия посвященного Дню матери «Мама, бабушка и Я - спортивная семья»

Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Развитие совместных спортивных мероприятий.

20.11.2015

половина дня

Консультация для родителей «Спортивный инвентарь дома»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем.

27.11.2015

половина

дня

Консультация для родителей «Совместное занятие спортом детей и родителей»

04.12.2015

2 половина дня

Проведение занятия по познавательному развитию «Петрушка- физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знание детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

14.12.2015

половина

дня

Консультация для родителей «Закаливание»

Актуализировать знание родителей о важности закаливающих мероприятий.

21.12.2015

половина

дня

Досуг «В здоровом теле-здоровый дух»

Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений. Воспитывать потребность быть здоровым.

20.01.2016

половина

дня

Работа с раскрасками «Зимние виды спорта»

Актуализировать детей по данной теме, учить составлять рассказы по картинкам. Способствовать повышению самостоятельности детей.

21.01.2016

половина

дня

Сюжетно ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимние виды спорта»

Предложить детям обыграть сюжеты, связанные с активным семейным отдыхом. Учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания.

26.01.2016

половина

дня

Консультация для родителей «Физкультура»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

29.01.2016

половина

дня

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой не только в саду, но и дома.

09.02.2016

половина

дня

Проведение открытого мероприятия посвященного 23 февраля «Папа и Я – лучшие друзья»

Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей .

19.02.2016

половина

дня

Составление семейных мини – газет для создания общего альбома

«Мама, папа и я - здоровая семья»

Привлечь родителей к совместной работе по подготовке мини газет.

Февраль,

Март

2 половина дня

Проведение эстафеты между двумя средними группами

«Последние зимние забавы»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

20.02.2016

половина

дня

Рисование рисунков

на стенд большой газеты - презентации

«Как я занимаюсь спортом».

Совместная работа родителей и детей

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

Объединение родителей и детей обмен делом.

Март

половина

дня

10.03.2016

половина

дня

Проведение музыкально спортивного досуга «День рождения с Вредной лисичкой»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Прививать соревновательный дух. Создать у детей бодрое, радостное настроение.

18.03.2016

половина

дня

«Картотека игр»

Познакомить родителей с подвижными играми, для совместных занятий с детьми.

05.04.2016

половина

дня

Аппликация «Олимпийские флажки»

«Факел»

Познакомить детей с олимпийской символикой.

13.04.2016

половина

дня

Просмотр мультфильма «Выдержка»

(сериал «Лунтик»).

Формировать у детей представления о полезных для здоровья ребенка продуктов питания, о ценности здоровья. Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью, желания вести здоровый образ жизни.

20.04.2016

половина

дня

Совместная аппликация родители – дети - педагог

«Стадион»

Развивать творческие способности,

воспитывать трудолюбие.

25.04.2016

половина

дня

Консультация для родителей

«Картотека стихов о спорте для детей».

Познакомить родителей со стихами о спорте для детей. Для совместных занятий с детьми.

26.04.2016

половина

дня

Третий этап.

Задача: Показать результаты работы над проектом.

Формы работы

с детьми

и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

Второе анкетирование родителей

Опрос - анкета

«Здоровый образ жизни»

Выявить, как изменилось

отношение родителей

к ЗОЖ и какие мероприятия

применяются для

оздоровление детей

в семье

1-2

неделя

мая

1,2

половина

дня

Подготовка атрибутов к открытому мероприятию

Совместно - дети, воспитатель, родители.

Привлечь родителей

к совместной работе по подготовке атрибутов к занятию - развлечения.

Объединение родителей и детей общим делом.

1-2

неделя

мая

1 и 2

половины

дня

Открытое мероприятие

Совместно родители с детьми

«Мама, папа, я - спортивная семья».

Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру. Привлечение родителей к физическому воспитанию детей.

27.05.2016

половина

дня

Проведение родительского собрания.

Показ презентации по проекту. Подведение итогов.

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

27.05.2016

половина

дня

Заключение (Вывод).

Удалось привлечь детей и родителей к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни. Снизить заболеваемость детей, укрепить их здоровье, физическое развитие. Привить любовь к физическим упражнениям, гимнастики. Дети научились бережно относиться к своему организму, ухаживать за собой, понимать пользу правильного питания и роль гигиенических мероприятий.

Родители вместе с детьми изготовили стенгазету «Как я занимаюсь спортом!», альбом «Мама, папа, я – спортивная семья», а так же активно принимали участие во всех спортивно-физкультурных развлечениях. Все это помогло детям познакомиться с видами спорта, Олимпийскими чемпионами нашего района.



Рассказать друзьям