Конспект занятия в средней группе цифра 4. Образовательный портал

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Семёновна Игнатьева

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Число 4 »

Воспитатель : Игнатьева Е. С.

Программное содержание : Познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4 ; учить порядковому счету до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева направо.

Материалы : демонстрационный- карточки с цифрами;

раздаточный- 10 одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках,числовая карточка , по 5 цветочков и клубничек (карточки) .

Ход занятия.

1. Сидя за столом

Предлагаю детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на магнитной доске.

Затем предлагаю детям поставить на стол один кубик.

Сколько кубиков на столе?

А теперь рядом в столбик положите 2 кубика.

Сколько кубиков во втором столбике?

Рядом в столбик положите 3 кубика.

Сколько кубиков в первом столбике? Показываю цифру.

Сколько кубиков во втором столбике? Показываю цифру.

Какое число больше (меньше) : 2 или 3?

Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.

Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем : один, два, три, четыре.

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.

Сколько кубиков в третьем столбике?

Сколько кубиков в четвертом столбике?

На сколько 4 больше 3?

Показываю цифру 4. Число 4 больше 3 , а число 3 меньше 4 на 1 .

Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду ?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

2. Поиграем. Игра "Назови цифру".

Предлагаю детям встать в круг. Каждому по очереди показываю одну цифру (от 1 до 4) .Ребенок должен назвать ее и выполнить столько же прыжков.

Игра : "Что бывает по 4?"

Дети называют : 4 ножки у стола,4 этажа в доме, 4 уголка у листа бумаги и т. д.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

3. Работа с карточками.

Показываю цифру 3 и даю задание : Положите на верхнюю полоску карточки вот столько цветочков.

Слежу, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашиваю : Сколько цветочков на верхней полоске? Почему вы поставили 3 цветочка?

Теперь положите внизу у карточки столько клубничек (Показываю цифру 4)

Сколько клубничек отсчитали и почему?

-Чего больше : цветочков или клубничек?

Как сделать, чтобы их было поровну, по 4?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

Сколько цветочков и клубничек (Четыре и четыре, поровну, одинаково. Сколько цветочков, столько же клубничек).


Публикации по теме:

Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста

Образование числа 4

Добраш Елена Михайловна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:
- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине);
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с
соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг,
прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
машины детские средних размеров (4 шт.), набор инструментов (Зшт.),
куклы (Зшт.), ленточки (4шт.).
Раздаточный материал:
круги из картона (4 шт.) и прямоугольники из картона (4шт.) на каждого
ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого
ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой («снежки»), два
обруча.
Ход занятия:
На доске перед детьми закреплено изображение - цифра 4.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 4. Зная, что мы придем, оно
приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого
задания вам нужно разделиться на две команды: «Ежиков» и «Белочек»,
Дети делятся на команды, мальчики - «Ежики», девочки - «Белочки» и
подходят к столам.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, перед «Ежиками» - машины с шишками, перед
«Белочками» - корзины с грибочками. А теперь задание: «Ежикам» и
«Белочкам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать
количество предметов.
Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ
о количестве.
Воспитатель:
- Сколько машин у Мастеров? - (Четыре).
- Сколько шишек? - (Три).
- А чего больше? - (Машин). - На сколько? - (На одну машину больше).
- Что нужно сделать, чтобы и машин и шишек стало поровну? - (Убрать
одну машину или добавить одну шишку).
- Сколько корзин у Мастериц? - (три).
- А грибочков для них? - (четыре).
- Во все корзинки хватит положить по грибочку? - (Да, еще останется один грибочек).
Воспитатель:
- А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за
столы и выложите круги И квадраты друг над другом так, чтобы кругов
оказалось больше на один.- (Дети выложили три прямоугольника и четыре
круга).
- Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. - (Дети
выложили четыре прямоугольников и три круга).
- Выложите равное количество фигур - (четыре круга и четыре
прямоугольника).
- Молодцы, вы верно справились с заданием!
Подвижная игра «Ледяные дорожки»
Воспитатель:
- Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и
коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у
обеих команд равное количество полосок.
Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.
- Что вы заметили? - (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).
- Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее
наполнит обруч снежками.
Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили
быстрее. Дети называют причину этого.
Воспитатель:
- Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме
напоминающие круг и прямоугольник.
Дети:
- Солнце, помидор, мяч, обруч - в форме круга.
- Книга, дверь, ковер в группе - в форме прямоугольника.
Подведение итогов:
Воспитатель:

Математика в средней группе

Воспитатель Iквалификационной категории Журавлева С.В.

Тема: Закрепление пройденного. Число и цифра 4.

Программное содержание:


  • Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе ;

  • Закреплять умение различать цифры 1-4

  • Закреплять представление детей о геометрических фигурах;

  • Закрепить умение сравнивать количество предметов в группе;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

  • Упражнять в счете, закреплять навыки счета по порядку ;

  • Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов, чередовать предметы по цвету;

  • Способствовать развитию мыслительных операций.

  • Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии;

  • Воспитывать сдержанность , внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Оборудование: паровозик из составленных стульев, диски-«кочки» с наклеенными цифрами, картинки: паровозик, вагончики с цифрами , соловьи (10 штук), деревья (береза, тополь, ель), царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три, набор картинок с определенным количеством предметов, ромашки и колокольчики (по 3шт.), эмблемки в сундучке, мячики-суджок по количеству детей, картинки к дидактическим играм: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?», музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», «свист соловья», магнитофон.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент. Порядковый и количественный счет. Игра «Расставь по порядку вагоны», Игра «Рассади пассажиров».
- Ребята вы любите сюрпризы? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик, и, мне кажется , он будет нашим помощником в путешествии.

Ой, а что случилось с ним на этот раз (на мольберте модель паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны попорядку.

Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчитаем вагоны (четыре). Который будет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путешествие. Кто тут с нами? (царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три) Как вы думаете в каком вагоне они поедут? А в каком вагоне поедут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика).Дети пересчитывают число зверей на картинке и ставят картинку рядом с вагоном обозначающем число зверей.


  1. ^ Игровая мотивация.
Теперь, когда все вагоны закрепили, всех рассадили, пора и нам отправляться. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! Занимайте места у окошек в волшебном паровозике.

^ Звуковая заставка: Внимание, внимание! Паровозик из Ромашково отправляется в сказочный лес! Поют песню паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!


  1. ^ Ориентировка в пространстве. Дидактические игры: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?»
- Пока мы сидим в вагоне нашего паровозика , давайте поиграем.

«Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»


  1. ^ Остановка «Сказочный лес». Психогимнастика «Цветы»
Мы приехали на Поляну цветов. Какие цветы растут на этой поляне? (ромашки и колокольчики) А каких цветов больше? Давайте проверим. (раскладывают попарно цветы) Какой цветок остался без пары? Как сделать, чтобы васильков и колокольчиков стало поровну? (убрать ромашку или добавить колокольчик)

А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? (8) Какого они цвета? Давайте попробуем сделать чередующуюся дорожку из цветов. (из ромашек и колокольчиков дети строят дорожку на полу)

А вы можете показать, как растут цветы?

Игра "Цветочек (Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы.)

^ Сжать кулачки и приставить их друг к другу
Растет цветочек, поднимается (выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются (ладони ставим как чашу и раскрываем пальчики -лепестки)


  1. ^ Игра «Послушай-посчитай-отсчитай»
(Включается голос-пение соловья)

Ребята вы слышите какие –то звуки? Кто так замечательно поет? (соловьи) (Подходят поближе к доске с изображением деревьев). Вы хотите узнать, сколько на дереве соловьев? Внимательно прослушайте сколько раз я хлопну , столько надо соловьев посадить на дерево. (повторяет 3 хлопка, 2 хлопка, 5 хлопков, дети садят птичек рядом с березкой, тополем, елью)


  1. Физкультминутка.
Паровозик очень просит нас сделать с ним физкультминутку.
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Сердце радостно стучит - движения руками;

Тук - тук - тук – движения руками от сердца;

Поезд, поезд, торопись - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

На перроне тормози

Тук-тук-стоп.


  1. ^ Загадка. Массаж с мячиком- «ежиком»

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много ,
А нитки не одной. (Ёж)

Посмотрите, сколько я ежиков на полянке нашла, (посчитать) давайте играть!


^ Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил. (катают в ладонях)

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка, (делают разминание)

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко. (раскатывают по ладони)

А потом почешем брюшко,(нажимают на «колючки»)

Еж в лесочек убежал,(катают в ладонях)

Нам спасибо пропищал.


  1. ^ Последняя полянка. Сюрпризный момент.
(Подходят к кочкам с нарисованными цифрами и стрелкой)

Ребята, а куда ведет эта лесная тропка, через болотце. Надо пройти по кочкам правильно (пронумерованы до четырех), чтобы не увязнуть в болоте, перепрыгнуть ручеек. (шагают друг за другом, находят сундучок –там находятся эмблемки с нарисованным паровозиком). Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными , хорошо занимались и даже клад нашли! Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Давайте вернемся в детский сад и там посмотрим, что в сундучке закрыто.


  1. Заключительная часть. Итог.
Звучит музыка «Песенка паровозика».

Зачем паровозик нас в лес привозил. Что мы делали на лесной полянке? Вам понравилось наше путешествие?

Дети получают на память о путешествии эмблемки – помощников паровозика из Ромашково.

Наталья Грибцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4»

Тема : СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ , ЧИСЛО И ЦИФРА 4 .

Цель :

1) сформировать представление о числе и цифре 4 , умение считать до четырех , соотносить цифру 4 с количеством ;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» ;

3) закрепить счетные умения , умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный : изображение домов, цифрами 1-4 .

Раздаточный : карточки с изображением 1 кошки,2 собачки, 3зайчика,4 лисички, по 4 полоски разных цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, вы видели, как строятся новые дома?

Для чего строятся новые дома?

Наши друзья животные построили много новых домов и просят помочь их расселить. Хотите? (Да) .

А сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Новоселье» .

Дидактические задачи :

1) актуализировать представления о числе 3 ;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Дети присаживаются за столы. На столе лежат листы с домиками и карточки с изображением зверей разного количества. Кошка одна, собаки две, лисички три.

Давайте расселим зверей в домики, но в домике должны жить звери одного вида.

Какого цвета крыша у домика, где живет кошка? (синего) .

Сколько кошечек поселилось в домике? (Одна) .

Какого цвета крыша у домика, где живет собачка? (красного) .

Сколько собачек поселилось в домике? (две) .

Какого цвета крыша у домика, где живет лисичка? (желтого) .

Сколько лисичек поселилось в домике? (три) .

3. Затруднение в игровой ситуации,

3.1. Игра «Цифры » .

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 4 , счета до четырех ;

Воспитатель говорит, что животные хотят, чтоб на крыше было написано, сколько жителей там живет. На столе карточки с изображением чисел 1,2,3.

Предлагается детям расставить карточки с цифрой на крышу дома , карточка должна соответствовать количеству жителей в домике.

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого зверя : один, два, три и расставляют соответствующие цифры на крыши .

Воспитатель предлагает построить еще один домик для белочек, потому что белочки остались без домика, а затем разместить белочек в домик.

Сколько белочек разместилось в домике?

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждой белочки : одна, две, три…. После этот некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех .

4.1. Игра «Новоселье у белочек» .

Дидактические задачи :

1) закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего , сформировать представление о числе четыре , уметь считать до четырех , сравнивать и уравнивать численность групп , состоящих их четырех предметов ;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Кто знает, какое число следует при счете за числом три ?

Воспитатель заинтересованно выслушивает версии всех детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Как правило, многие дети уже умеют считать до 4, поэтому большинство из них назовут число

4. Воспитатель хвалит детей :

Молодцы! Вы очень помогли белочкам!

Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать - «спросить у того, кто знает» . Затем дети должны обратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом 3 идет число 4 .

Воспитатель подводит итог : при счете после 3 идет 4 .

Сколько домов у нас получилось?

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4 ;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель кладет на стол карточки с цифрами 1 , 2, 3, 5 и карточки с цифрой 4 по количеству детей.

Воспитатель говорит детям о том, что белочкам тоже надо поставить соответствующую цифру на крышу .

Выберите на столе карточку, которую надо разместить на крыше.

Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра 4 .

Детям предоставляется самостоятельность. Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 4 , воспитатель задает детям вопросы :

Смогли вы выбрать карточку с нужной цифрой ? (Нет.)

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как записывается число четыре ) .

6. Преодоление затруднения.

Дидактические задачи :

1) познакомить детей с цифрой 4 , сформировать у них умение распознавать цифру 4 среди других цифр и соотносить ее с количеством;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает» ;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо у кого- либо спросить.)

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 4 .

Воспитатель делает вывод : число четыре записывается с помощью цифры 4 .

Дети выбирают нужную карточку на столе и кладут ее на крышу дома белочек.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи :

1) организовать активный отдых детей, тренировать мыслительные операции.

Ребята, у наших зверят сегодня новоселье, ведь они заселились в новые домики. На новоселье принято радоваться, танцевать. Давайте с вами потанцуем.

Воспитатель включает музыку, дети танцуют.

7.1. Игра «Сложи тропинку» .

тренировать мыслительные операции.

На столе лежат по 4 полоски разных цветов.

Воспитатель говорит, что звери были бы очень рады, если бы мы сделали тропинки к каждому домику? В каждой тропинке должно быть четыре полоски .

Дети считают полоски и выкладывают их возле каждого дома. Полоски могут чередоваться из двух цветов.

8. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Где вы сегодня побывали?

Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверятам поселиться в домиках. На крышу каждого домика разместили цифру , соответствующую числу , проживаемых в нем зверят, потому что научились считать до четырех и узнали , как записывается это число .

Тема: «Нахождение закономерности и продолжение ряда. Число, цифра 4.»

Базовый учебник: Шевелев К.В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К.В. Шевелев. – М.: /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с.: ил.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию навыков по нахождению закономерности и продолжению ряда. Познакомить с образованием и называнием числа 4.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: карточки с цветами, яблоки и божьи коровки, карточки с цифрами, литература.
Для учащихся: тетради по математике, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог: На доске карточки с цветами, посмотрите внимательно, вспомните все цвета, давайте вместе повторим!
(на доске карточки с цветами, педагог показывает, дети называют цвета)
- Какую цифру мы проходили на прошлом уроке? Правильно цифру 3!
В тетради у вас написана цифра 3, попробуйте ее еще раз обвести по точкам, вспомним как пишется цифра 3. (работа в тетради, дети пишут цифру, педагог подходит к каждому ребенку и смотрит как он выполняет, если нужно помогает)

2. Основная часть.
Педагог: Молодцы, все справились с заданием! Давайте продолжим! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой цифрой! Эта цифра 4.
За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря!
(На доске висят карточки с цифрой 3 и 4. Под цифрами педагог выставляет три яблока и четыре божьих коровки.)
- Сколько яблок? (3)
- Сколько божьих коровок? (4)
- Чего больше? (божьих коровок)
- Что нужно сделать, чтоб яблок и божьих коровок стало одинаково? (добавить еще одно яблоко)

Педагог: Молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем
Физкультминутка «Алые цветки»
Наши алые цветки
(ребенок соединяет ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки
(ребенок медленно раскрывает пальцы)
Ветерок чуть дышит дышит, лепестки колышет
(ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно закрывает ладони, имитируя форму цветка)
Головой качают, тихо засыпают!
(ребенок произвольно покачивает *головкой цветка*)

Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 4.
(Ребята выполняют задание, педагог помогает)

Педагог: Умнички, справились с заданием! У нас с вами осталось последнее задание. Давайте посчитаем сколько у нас в тетради нарисовано овощей и напишем соответствующую цифру!
(Ребята выполняют задание, педагог помогает.)

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем?!

Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
3. Итог
Педагог: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? С какой новой цифрой мы сегодня познакомились?
Молодцы! Справились со всеми заданиями! На этом наше занятие заканчивается, до свидания!



Рассказать друзьям