Физкультурный досуг по ПДД «Красный. Жёлтый

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игра-развлечение с родителями по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде с родителями;

Развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями:

1-я команда:

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-я команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится

1 конкурс: разминка: «Знатоки дорожного движения»

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)

2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)

3. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)

4.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)

5.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, по пешеходному переходу)

6.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет)

7.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей,находящихся в общественном транспорте)

8.Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход

9.Можно ли кататься на проезжей части на роликовых коньках и велосипеде? (да,ни в коем случае)

На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

Ваш лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только…

А ну-ка, скажем все вместе: Ша - по…(кляк!).

Дети скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк радуется,что провела детей.

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А вы тоже не знаете! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к участникам, те утверждают, что знают.) Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Вам нужно найти пару для своего знака.

2 конкурс: Игра « Дорожные знаки »

(звучит музыка все двигаются, танцуют. Музыка останавливается – ищут каждый свой знак)

Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши участники знают дорожные знаки, а ты – нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий: (обращается к старухе Шапокляк).

Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза

Заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей) А сейчас мы посорев-нуемся, какая команда первой правильно соберет светофор из кубиков

3 конкурс: Эстафета «Собери светофор»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «Переход».

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (обращается к детям.)

И вам не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)

4 конкурс: Эстафета « Подземный переход »

/ Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание. /

Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные участники? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Мы с Лариской приготовили для участников кроссворд из загадок.

5 конкурс: Конкурс «Эрудит»

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

1.Этот конь не ест овса, 2.Для этого коня еда-

Вместо ног – два колеса. Бензин, и масло, и вода.

Сядь верхом и мчись на нём, На лугу он не пасётся,

Только лучше правь рулём. По дороге он несётся.

(велосипед) (автомобиль)

3.Удивительный вагон! 4.Дом по улице идёт,

Посудите сами: На работу всех везёт,

Рельсы в воздухе, а он Не на тонких курьих ножках,

Держит их руками. А в резиновых сапожках.

(троллейбус) (автобус)

5.Силач на четырёх ногах 6.Спозаранку за окошком –

В резиновых сапогах Стук, и звон, и кутерьма,

Прямиком из магазина По прямым стальным дорожкам

Притащил нам пианино. Ходят красные дома.

(грузовик) (трамвай)

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Ребята, а вы знаете, что такое общественный транспорт? Дети отвечают: это и автобус, и троллейбус, и трамвай….

Т 6 конкурс: Эстафета «Остановка общественного транспорта»

/Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место./

Шапокляк: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда подать-ся. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.

7 конкурс: Эстафета «Скачки на лошадях»

(Участники по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.)

Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

8 конкурс: Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

/каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты они должны нарисовать любые дорожные знаки. /

Ведущий: Пока наши команды заняты делом, поиграем со зрителями:

Игра на внимание «Сигналы светофора» (с болельщиками)

/Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят. /

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше, больше, красивее. Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особен-ную.

9 конкурс: игра «Машины в гаражах»

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду- ка я в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие мои, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.

1.Найди самый большой и самый маленький светофоры?

2.Кто передвигается быстрее? (рак, поезд, ракета)

3Узнай предмет по заданным признакам:

Чудовище трехглазое

На мостовой стоит

Кому стоять, кому идти

Оно нам говорит. (Светофор)

5.Как обходить троллейбус и автобус?

Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге всегда следи.

6.Назови одним словом:

человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход)

милиционер на перекрестке (регулировщик)

звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)

главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор)

7. перечислить виды наземного, подземного транспорта.

9. кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)

2.Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)

3.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)

4.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)

5.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала машина)

6.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит

(крыска - Лариска переходит дорогу)

Физкультурный досуг

«Красный, желтый, зеленый!»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Инструктор по ФК МАДОУ ДСКВ № 10 « Березка» Веденеева Н.Н.

Под весёлую музыку дети входят в зал (1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора, 3-я- зеленый сигнал светофора).

Ведущий: На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую – хором вся команда).

1 команда.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

2 команда.

Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3 команда.

На зелёный свет – вперед!

Пусть свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: « Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что провела детей.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты н7е дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите или вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

  1. соревнование. «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбирать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знак вверх.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге! Ответы детей. Ответь- ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а какой сигнал – для всех закон.

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска.

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей) Да, это светофор. И сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование « Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берёт кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый – жёлтый, пятый – зелёное. Победители считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца.

Ведущий:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу, хочу – иду туда, хочу –иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку(шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание « Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете - дети топают ногами, при жёлтом - хлопают в ладоши, при красном - не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребёнок: Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(переход)

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я искать эти

Знаки и детям не советую.

Всем детям я советую,

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это…(подземный)

3-я эстафета « Подземный переход»

Перед каждой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегает стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю! Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках. Выносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достается две загадки о транспорте, в выделенных клеточках должно получиться слово « дорога».

Загадки:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем (велосипед).

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несётся (автомобиль).

3.Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус).

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащим нам пианино (грузовик).

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома(трамвай).

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Вот следующая эстафета как раз про это.

4-я эстафета: Остановка общественного транспорта»

Первый ребенок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прищепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где 2 пассажир» отцепляется « водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.

5-я эстафета « Скачки на лошадях» (на хопгах).

Дети по очереди прыгают на хопгах до стойки и обратно.

Ведущий: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

6-я эстафета « Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде дают ватман и карандаш. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам ещё одну игру подготовили.

Игра на внимание. « Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

  1. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого – нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.


Материалы:

  • костюмы,
  • картины,
  • игрушки машины,
  • кубики,
  • бумага,
  • краски,
  • кисточки,
  • магнитофон.

Задания:

1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Дорожные ситуации в зале.
7. Конкурс рисунков.
8. Конкурс частушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:

  • Семья _____________________
  • Семья _____________________

Судить их будет строгое жюри:

1._________________________
2._________________________

Светофор: Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

Светофор: Команды, занимайте свои места.

Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Игра: “Кто быстрее соберет светофор”

Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”

3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"

4. Конкурс стихов

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО! –
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.

2. И уверен, и спокоен,
Он в мундире словно воин.
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
“Тот в беду не попадает,
Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”

5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"

Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.

Дети читают правила-подсказки

1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

Игра “Дорожные ситуации в зале”

7. Конкурс рисунков

– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?

8. Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(подготовительная группа )

Подготовила: воспитатель,

ВИНТИНА ИРИНА

АЛЕКСЕЕВНА.

Санкт-Петербург 2012

Физкультурный досуг для детейподготовительной к школе группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Ход проведения досуги

Под марш в зал входят три команды детей:

красный сигнал светофора

жёлтый сигнал светофора

зелёный сигнал светофора.

Ведущий. На дорогах с давних порЕсть хозяин светофор!Пред вами все цветаВам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда. Загорелся красный цвет:Стой – вперёд дороги нет.

2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:К переходу будь готов.

3 команда. На зелёный свет вперёд!Путь свободен – Переход!Ведущий. Перейти через дорогуВам на улице всегдаИ подскажут, и помогутЭти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий. На шумной улице всегдаВстречают вас кругом друзья!Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).

Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР

(подведение итогов)

Ведущий. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное внимание!А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий. Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий. (Хвалит детей) . А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Нам поможет крыска Лариска – это загадки из кроссворда.

Выносят кроссворд. Каждой команде дают по две загадки. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк. Нет, а зачем мне это?

Ведущий. Следующая эстафета как раз про это.

5 соревнование ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Шапокляк. А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.

6 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

7 соревнование ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ (Игра на внимание)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)

Ведущий. Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)

Наталья Душкина

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

Учить применять полученные знания;

Развивать у детей чувство осторожности и внимания;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать желание играть сообща.

Оборудование: флажки (красный, зелёный, жёлтый, 2 скакалки, дорожные знаки, дуги, пешеходная дорожка.

Действующие лица: ведущий, Светофор.

Ход досуга

Дети вместе с родителями под музыку заходят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, но мы не просто будем гулять, а вспомним правила дорожного движения и поможет нам в этом гость, которого я пригласила к нам.

В зал, под музыку заходит светофор

Светофор: Здравствуйте ребята, я пришёл не просто так, а помочь вам во время прогулки соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге я самый главный регулировщик движения и зовут меня – Светофор. Сейчас я вас познакомлю с самым важным правилом дорожного движения:

Красный свет: Если красный свет горит, пешеходам путь закрыт!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый загорелся – путь открыт, идите смело!

Ведущий: Какое полезное правило, а чтобы мы его запомнили, поиграем в игру со Светофором.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый флажок – дети поднимаются на носочки, зелёный флажок – дети бегают.

Светофор: Молодцы, ребята, запомнили правило. Тогда отправляемся в путь и сейчас мы поедем с вами на автобусе.

Проводится игра «Автобус»

Играющие делятся на две команды. Родители держат скакалку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до определённого знака, развернуться и вернуться назад.



Ведущий: Посмотрите, что за странные полоски? Белая, черная, белая, черная. Это пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Проводится игра «Пешеходный переход»

Светофор и дети, под музыку, 3 – 4 раза проходят по пешеходному переходу (родители помогают).


Светофор: Ребята, если рядом нет «зебры», то мы сможем перейти на другую сторону дороги по подземному переходу.

Проводится игра «Подземный переход»

Дети под музыку пролезают под дугами и возвращаются обратно.



Ведущий: Какие вы молодцы! Мы с вами, сегодня, повторили правилами движения, и помог нам в этом Светофор. Но ему пора возвращаться обратно на дорогу, чтобы не произошла беда. Давайте, попрощаемся с ним.

Светофор: Не забывайте правила дорожного движения и соблюдайте их. До свидания, ребята!

Светофор уходит

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кто к нам в гости приходил? Надеюсь, вы запомнили все правила, с которыми нас познакомил Светофор. На этом наша прогулка закончилась, и мы с вами возвращаемся в группу.

Дети вместе со взрослыми уходят из музыкального зала

Публикации по теме:

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье»,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Красный,.

МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Проект по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сроки реализации:.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения,.



Рассказать друзьям