Аппликация из бумаги домик, для детей своими руками, аппликация дом, аппликация шаблоны, детские аппликации, аппликации для детей. Шаблоны и схемы для объемной аппликации из бумаги

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема : « Большой дом »

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома .

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы : клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети :«Здравствуй, Ваня» . Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель : «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича , поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части : крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ .

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания : «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика : “Дом на горе”

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем :

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся : тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод :

Чем мы сегодня делали?

Для кого делали домик?

Какой домик делали?

Вам понравилось делать домик?

Объёмная аппликация из бумаги для младших школьников

Мастер – класс по рукоделию. Аппликация из бумаги

Аппликация «Деревенский домик»


Автор работы :Басанова Светлана Григорьевна воспитатель группы продленного дня «МБОУ СОШ № 16» г.Чистополь Татарстан
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение мастер - класса : украшение интерьера в группе продленного дня.
Цель : развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.
Задачи :
Развивающие : развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
Обучающие : учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;
Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.

Ход работы : Ах, этот деревенский дом,
Где даль застыла за окном...
Здесь словно Божья благодать,-
Душе так хочется летать.
1. Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

2. Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.
Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.


3.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.



4. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.



5. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши.


6. Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3x2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2x2,5 см,


наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.
8. Отгадайте – ка, ребятки, необычную загадку:
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи. (Елка)

Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.


Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба.


10. Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.


11. Вот какое солнышко получилось.


12. Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.


Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.


13. Отгадайте загадку:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня…… барашек
Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.


На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы.


14. Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.


15. Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.


16. Приклеиваем готовые детали на картон.


17. Отгадайте еще одну загадку:
Высока и зелена,
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы.
(Трава)
Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. С одного края по всей длине делаем надрезы.

Аппликация из цветной бумаги - Кирпичный дом

На тему жилища мы уже выполнили немало аппликаций из цветной бумаги. И спроектировали,и , из веток сооружали. Пора построить добротный каменный дом. Особняк из кирпичей.

Я вдохновлялась сказкой про трёх поросят. Вот дом,который построил мой Нуф-Нуф.

Ну ладно, я построила для Нуф-Нуфа, пока готовилась к занятию по этой теме. Сейчас расскажу поэтапно с пояснениями.

Раскрасок «поросёнок» у меня целое стадо. Вырезаю самого благонамеренного на вид и приклеиваю примерно в центре альбомного листа. Теперь мне нужны кирпичи. А вам нужно развитие мелкой моторики рук и глазомера. Вот и постараемся, чтобы получилось и нашим и вашим хорошо.

Кирпичи я буду делать из бумажных полос.

В последнее время все аппликации так или иначе связаны с нарезанием бумаги полосами, и ученики мои уже здорово наловчились – быстро и аккуратно настригают бумажные ленты, а их мы нарежем на одинаковые прямоугольники. Глазомер тоже уже натренированный – дети выдерживают размеры кирпичей на глазок вполне качественно.

Для своего поросёнка проект дома я начертила простым карандашом и теперь буду выкладывать стены.

Сложный момент -треугольный фронтон крыши.

То есть, нам надо сделать крышу ровной, а не ступенчатой.

Я заметила, что из первоклассников никто сам не догадался, что «кирпичи» можно разрезать по диагонали и вставить эти треугольники, но если подсказать – соображают сразу.

Так, не забудем настелить крышу - скаты крыши выходят за пределы стены, чтобы в дождь вода не текла с крыши прямо на стену. Наклеим раму окна и косяк двери из узких полос бумаги. Саму дверь можно сделать открывающейся - приклеить за отгиб –детям очень нравится что поросёнок и в окно смотрит и –продолжение в следующем кадре- в проёме двери виден.

Аппликация из бумаги дом. Сегодня будем делать сразу две аппликации домика из бумаги. Первый вариант подойдет для деток постарше (маленьким потребуется помощь родителей): аппликация домик из цветной бумаги многоэтажный с открывающимися окнами и дверью.

Второй вариант — простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) подойдет для малышей. В процессе ее создания можно повторить геометрические фигуры (либо начать учить, если еще не начинали их изучение).

Рекомендую вырезать заготовки для поделок заранее. Я, например, как уже говорила ранее, раз в неделю (в воскресенье), создаю план занятий с детками на неделю. И сразу же готовлю материал на каждый день недели (для аппликаций – вырезаю заготовки, готовлю раскраски, если необходимо распечатать материал – распечатываю и т.д.) Таким образом, в день занятий мне нет необходимости в спешке что-то распечатывать, разрезать, рисовать и т.д. Я просто достаю заготовку, и мы приступаем к занятиям. В противном же случае, если заранее все не подготовить, малыш может потерять интерес к занятию и пока мама все распечатает, разрежет ребенок убежит играть в другие игрушки.

Что необходимо для аппликации домик из цветной бумаги:

  • Лист формата А4 (на который будем наклеивать домик)
  • Цветная бумага (для основы дома и крыши)
  • Ножницы (если ребенок учится самостоятельно вырезать, то лучше приобрести специальные безопасные ножницы для деток)

Аппликация домик из бумаги

  1. Приготовили материал для домика: белый лист бумаги и цветная бумага
  2. Сперва необходимо вырезать основу для нашего дома из бумаги: крышу и стену.
  3. Следующим шагом мы занимаемся изготовлением дверцы и окошек. На листе цветной бумаги рисуем окна и двери.
  4. Далее вырезаем окна и двери. Для того чтобы двери и окна открывались – мы режем цветной бумаги в местах, где наметили окна-двери лишь с трех сторон, а четвертую оставляем нетронутую.
  5. Когда окна и двери будут готовы – «открываем» их, загибая. И переворачиваем лист изнаночной стороной кверху.
  6. Теперь можно вручить малышу заготовку, чтобы он хорошо смазал клеем будущий домик. Так как мы оставили окна и двери «открытыми» не будет риска, что ребенок нечаянно замажет не ту часть домика.
  7. После того, как домик хорошо промазан клеем – приклеиваем его к белому листу и хорошо разглаживаем, чтобы не было морщинок, складочек.
  8. Теперь можно приступить к изготовлению крыши. Чертим будущую крышу на листе цветной бумаги (мы взяли для изготовления крыши другой оттенок цветной бумаги).
  9. Вырезаем крышу. Ребенок постарше может пытаться вырезать крышу самостоятельно.
  10. Далее ребенок крышу домика хорошо смазываем клеем.
  11. И приклеиваем крышу домика из цветной бумаги к белому листу, повыше основания домика.
  12. Если есть желание – можно к домику приклеить трубу, вырезав из цветной бумаги небольшой прямоугольник и разместив его на листе бумаги вертикально.
  13. В окошечках можно нарисовать людей – жильцов домика, которые будут выглядывать в окошечки. Для рисования можно вооружится фломастером или карандашами.

Наша аппликация домика из цветной бумаги готова.

Простейшая аппликация из бумаги для детей: Аппликация домик из геометрических фигур

Что необходимо для аппликации домика из геометрических фигур:


Как сделать аппликацию домик

  1. Вырезаем простые геометрические фигурки для домика – два квадратика, треугольник и проговариваем с малышом названия фигур. Так и малыш быстрее запомнит названия геометрических фигур. Помимо домика мы приклеили солнышко, облака и елочку (чтобы изучить такие геометрические фигуры, как овал, кружок, а в елочке наглядно увидели отличие треугольников по размерам больше-меньше). Если вы решите не останавливаться на домике, то дополнительно нужно будет вырезать кружок (солнышко), овалы (облака) и треугольнички разного размера (елка).
  2. Предлагаем ребенку хорошо смазать фигуры клеем
  3. Приклеиваем геометрические фигуры из цветной бумаги к листу белой бумаги, создавая домик (облака, солнышко, елочку).
  4. Разглаживаем домик, чтобы не было складок и морщинок
    Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) готова.

Жанна Моторина

Цели и задачи.

Продолжать закреплять с детьми представление о величине, учить разрезать полоску на части, складывая ее пополам, закреплять умения срезать углы по прямой, равномерно располагать детали на цветной основе, формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа.

Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации домов в т. ч. в детских книжках. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков,кирпичиков)

Чтение стихотворения Л. Рахлиса "Я построил летний дом "

"Как на месте на пустом, около болота

Я построил летний дома , забор и ворота.

Дни весёлые летят, незаметно тают

Комары меня едят, мухи доедают. "

Для аппликации нам необходимо :

Лист тонированной голубой бумаги 20x30 см, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, ножницы, фломастеры, поднос.

Ход работы.

Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением дачных домов . Мы беседуем о строении домов , из чего они состоят (фундамент, стены, окна, двери, крыша)

Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Строим дом "

"Строи дом , новый дом

Заживут игрушки в нём!

Вот кирпич. Вот доска

Черепицы два куска.

В доме-окна, в дома-двери,

Стены-блоки и панели. "

Затем детям предлагается отгадать загадки :

1)Поля стеклянные, межи деревянные.

(Окна)

2)Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.

(Труба)

3)В нем живёт моя родня,

Мне без нее не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

4)Ходит, ходит, а в избу не заходит.

(Дверь)

Затем дети приступают к выполнению работы.


1. Рассмотреть с детьми образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания.

2. Рассмотреть на подносе элементы для аппликации :

Квадрат оранжевый 4x4-солнце

Полоска белая 4x14-облака

Прямоугольник зелёный 9x6-дерево

Прямоугольник жёлтый 10x6-окна

Полоска фиолетовая 4x23-крыша

Полоска зелёная 3x30-травка

Полоска коричневая 1x7-ствол дерева


3. Лист из бумаги кирпичного цвета складываем пополам и разрезаем по линии изгиба-это стены.



4. Вырезать крышу окна, дополнительные детали (травку, деревья, солнце, облака) тем самым дополнив картинку.

5. Расположить элементы аппликации на листе .

6. Наклеить.


7. Дети завершают оформление домиков : дорисовывают самостоятельно фломастерами лучи солнышка, рамы у окошек и по желанию-кирпичики на стенах домика .


Вот как мы трудимся!

Посмотрите, вот что у нас получилось!

В групповой комнате оформляется выставка детских работ.

Взаимодействие с семьёй.




Рассказать друзьям