Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу. Осенний праздник в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего утренника

подготовительная группа

Звучит песня И.Парахневич «Чародей листопад», дети заходят и выполняют танцевальные движения.

Ведущий:

1ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят

2ребенок:

Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.

3ребенок:

Ах, сколько же осень несёт красоты!Как радуют поздние эти цветы:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.

4ребенок:

А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад. Осенние листья на солнце горят, О лете ушедшем они говорят.

5ребенок:

Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.

7ребенок:

Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.

8ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!

9ребенок:

Осень, осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает, Это чудо — листопад!

10ребенок:

Закружила осень рыжие метели,

Расписные листья с клёнов полетели,

Алые и желтые ветер листья рвёт,

Все(хором): пёстрый хоровод!

Танец «Листья летят»

Ведущая:

Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждёт!

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам идёт.

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети (хором):

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети поют песню»Разноцветная осень»

Под музыку входит унылая Осень в блёклом наряде.

Осень:

Как красиво в этом зале!

Мира, уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Ведущая:

Как, ты - Осень? Не пойму,

Ты такая, почему?

Не яркая, унылая

И не кому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень:

В этом -то и вся беда, а что делать - я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Ребенок (с места)

Кисть твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Кто раскрасит красками поле и леса?

Как же всем нам нравилась осенняя краса…

Осень:

Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо - сказкою зовётся.

Если отыскать её, то кисть ко мне вернётся!

Ведущая:

Осень, не печалься, мы тебе поможем.

В сказке очутиться, без сомненья сможем!

Верим в волшебство мы, знаем сказок много!

И в страну чудесную мы найдём дорогу!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с зонтиком)

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Я - дождинка - хохотушка, я - осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я - закадычные друзья!

Ведущая:

Что ж, дождинка, оставайся, с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети: (хором) дождик нужен!

Танец: «Не шали»

Дождинка:

Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Осень:

Что ты, что ты, Дождинка, постой! Ещё осень не стояла золотой!

Дождинка:

Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать своё ты время проспала?

Осень:

Дождинка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда:

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка:

Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зелёный с листьев смыть.

Ну - ка капельки, спускайтесь из-за тучи,

Да отмойте листики получше.

Фон - мальчики садятся на свои места, а девочки с листочками занимают места на звёздочках.

Песня «Разговор листьев» (поют девочки с листочками)

Осень:

Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики, зелёные, как были! (показывает на центральную стену, где зелёные листья)

Дождинка:

Ладно, ладно, Осень не печалься,

Вон ещё там кто-то показался!

Под музыку Дождинка убегает, Осень тоже уходит, вбегает Ёжик и Мухомор грибок, грибок садится на корточки.

Ёжик:

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Мухомор:

Здравствуй, ёжик, если жёлтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ёжик:

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

1Мухомор:

Подожди! Какой чудак!

Ты-один, а нас здесь много.

Кисть грибы найти помогут.

Эй, грибочки в шапке яркой,

Собирайтесь на полянке!

Грибная сценка.

Ведущий:

На полянке, средь лесочка, появились два Грибочка - Невысокого росточка в рыжих шляпках набекрень. Потянулись, оглянулись, оба дружно улыбнулись:

Грибочки: - «Динь-дилень! Динь-дилень! Родились мы в этот день!» Мимо шел печальный Мишка и спросил его Грибок (1) : - «Что случилось, косолапый? Кто тебя обидеть смог?» Мишка грустно отвечает: - «Нет обид, печаль одна - Ягод мало заготовил, а зима-то так длинна… Без запасов я замерзну и поэтому грущу… Целый день хожу по лесу - малину-ягоду ищу..» Разговор подслушал Ворон , подлетел и: - «Кар-кар-кар! Не горюй-ка, косолапый! Я недавно пролетал Мимо зарослей малины возле звонкого ручья, Ягоды там собирали наши общие друзья - Два грача и белобока - говорливая (или - раскрасавица) сорока. (протягивает барабан Мишке) В барабан ты постучи и прилетят сюда грачи - Принесут корзинки, полные малинки!» (Мишка стучит в барабан, летят грачи с корзинками - в них банки-муляжи с вареньем малиновым) Грибок (2) :

«Интересно-интересно! Как это называется - Когда Птички Медвежонку помочь в беде стараются?» Ворон :

(обращается к Грибочкам) «Это дружбой называется! Друзья всегда помочь стараются!» Мишка :

Друзья мои, какое счастье! Всем спасибо за участье! Грачи :

«А нам пришла пора прощаться - в край дальний (теплый) надо улетать. Вы не грустите, не печальтесь! Весной вернемся к вам опять! А сейчас всех приглашаем о дружбе песню вместе спеть И, тогда нам легче будет в края далекие лететь!»

Ведущая:

Грибочки, вы случайно не встречали,

Кисть волшебную, что осень потеряла.

2Мухомор:

Здесь волшебной кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Грибы уходят, садятся на стулья.

Ведущая:

Вот так история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка входит Баба яга с золотой кистью, красит избушку(она двухсторонняя: 1-некрасивая, 2—золотая сторона.)

Баба яга:

У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати, даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была!

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Ведущая:

Так вот она где, волшебная кисть.

А ну-ка, Баба яга, отдавай её сюда!

Баба Яга:

Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:

Но ведь эту кисть осень потеряла. Она знаешь, какаю красоту, наведёт,

Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет!

Баба Яга:

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажите в такой перекошенной, облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Ведущая:

Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?...

Придумала! Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной?

Баба Яга:

Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, пока Баба яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу).

Баба Яга:

Ой, да что это я старая расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба не докрашена стоит.(берёт метлу, начинает красить).

Баба Яга:

Что такое, не пойму? Кисть не красит, почему?

Ведущая:

Ты ещё не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга:

Как метла? А где же кисть?

Ведущая:

Поищи, не поленись. (Баба Яга ходит по залу и ищет кисть).

Баба Яга:

Видно не найти мне кисти, придётся своей метёлочкой избушку докрашивать!

Ведущая:

А ты поиграй с нашими ребятами в игру «Смешная шляпа», и они помогут тебе избушку докрасить.

Игра «Смешная шляпа»

Дети передают под музыку, по кругу шляпу и говорят такие слова:

«Ты лети смешная шляпа и скачи по головам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас станцует нам!»

Во время игры ведущая переворачивает избушку(красивой, золотой стороной к зрителям, печальная Осень уходит из зала.

Ведущая:

Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебе стала избушка!

Баба Яга:

Ух, ты, красотища-то какая, и верно говорят-красота страшная сила! В такой избушке жить-одно удовольсвтие! Пойду-ка, я печь топить, да косточки свои греть!(Баба Яга уходит с избушкой).

Звучит музыка и в зал заходит осень в осеннем наряде.

Ведущая:

А вот и Осень золотая!

Осень:

Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам-жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.

А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!

Осень подходит к центральной стене, где прикреплены зелёные листья.

Под музыку прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью,

«Осеннее волшебство», листья превращаются в золотые-осенние.(тянем за лески).

Танец: «Листья летят»

Дети читают стихи:

1ребенок:

Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без неё скучно жить,

Этот каждому ясно!

2ребенок:

Осенняя пора. Настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья!

3ребенок:

Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду,

Бродит красавица Осень!

4ребенок:

Желто-зеленые, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

5ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо души,

В нашем саду так красиво!

6ребенок:

Осень, осень золотая.

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает

Это чудо-листопад!

Мальчики садятся на места, остаются только девочки с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары(показывает детям корзину с яблоками).

7ребенок: (читают около стульев)

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

За лист узорный, яркий,

8ребенок:

За лесное угощенье-

За орехи и коренья,

9ребенок:

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала .

Задачи:

— создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями;

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— развивать художественный вкус, используя в мероприятии литературный и музыкальный материал русских поэтов и композиторов;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, 2 султанчика из блестящей бумаги для «дождика», 5—6 шляпок, яблоки.

Под музыку дети вбегают в музыкальный зал.

1-й ребенок. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня ребята нашей группы порадуют вас песнями, стихами, танцами. Все это будет посвящено незабываемому времени года — осени. Все готовы отправиться в осеннее путешествие? Тогда начинаем.

2-й ребенок

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где-то.

Где-то остались лучи золотые,

Теплые волны остались морские.

3-й ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4-й ребенок

Все вокруг, как на картинке.

И березы, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит, осень где-то рядом.

Звучит песня «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

1-й ребенок. Про осень мы стихи учили, хотим, чтоб вы их оценили.

Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад.

Соберем скорей букет,

Ах, каких в нем листьев нет!

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы — серебрист.

Красный — у рябинки,

Бурый — у осинки.

Листья все огнем горят

В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу

И станем любоваться сразу.

Е. Зайченко

2-й ребенок

Спрятались жучки и мухи

Под свои листочки,

И лягушки на болоте

Скрылись все за кочки.

Детки вдруг плащи надели,

Сапоги в резине.

Все зонты уже скупили

В нашем магазине.

Дождь стучит в окно довольно —

Не видать тепла вам.

Лужи много доставляют

Недовольства мамам.

Теплый чай и шоколадка

Душу согревают,

А веселые листочки

Землю укрывают.

Е. Зайченко

3-й ребенок

Ладушки, ладушки,

Были мы у бабушки.

Весь собрали урожай,

Ты попробуй,сосчитай.

Вот картошка, вот морковка,

Репку выдернули ловко.

Свеклу, и чеснок, и лук

Собирали десять рук.

Овощам осенним «здрасьте»,

Ну-ка, все в корзину «влазьте».

Урожай, урожай,

Не ленись, а собирай.

Е. Зайченко

Дети исполняют песню «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Мальчик. А вот интересно, что было бы, если б осень потерялась? Вот было бы здорово, наступила бы сразу зима: лыжи, санки, снежки и горки. Ничего страшного не будет, если осень не наступит.

Появляется Колдунья.

Колдунья

Я — Колдунья злая, могучая.

Соберу сейчас я серые тучи.

Всю осеннюю листву я с собою унесу.

Не хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима:

Холод, лед, снег, мерзлота.

Видите, уже снежинки полетели!

Дети исполняют танец «Снежинки» (из программы «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой).

Хорошо стало — прохладненько. Смотрите, Белка скачет. Давайте спросим, рада ли она зиме?

Белка

Как, из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы все

В дупло свои собрать,

Что, придется голодать?

Колдунья . Да, придется голодать. А вот Зайчик наверно рад, что осень не придет?

Зайчик. Перед зимою я линяю, шубку серую меняю.

А теперь меня лисица быстро поймает. Так не годится.

Не хочу я сразу зиму, осень жду,

Чтоб шубку скинуть.

Колдунья. Мишенька, иди сюда. Расскажи, а ты ждешь осень или зиме рад?

Медведь

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится.

Не готов ко сну медведь.

Как мне лечь и захрапеть?

Колдунья. Ну что ты скажешь! Всем осень подавай. А может, эта розовая красотка думает по-другому?

Свинка

Не собрали урожай,

Так что теперь — свинью давай?

Что, теперь меня съедят?

Хрю-хрю, так дело не пойдет,

Быстро все на огород!

Колдунья. Ой, перестань визжать. Никто тебя есть и не собирается. Слышите, Сорока летит, уж она новость на хвосте принесет.

Сорока

Я вам новость принесла:

Надвигается беда.

Вот спешит к вам Дед Мороз,

Опечален он до слез.

Вам подарков не собрал,

А спешить пора на бал.

Если осень не придет,

Наступит сразу Новый год.

Колдунья . А вам что, плохо? Праздник новогодний: песни, танцы.

Девочка

Да, но мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых.

Нам без осени нельзя,

Что подскажете, друзья?

Мальчик

Осень ждем, приди скорей

В теплый круг своих друзей.

Песня дождика, звучи,

Ну-ка, осень, приходи.

Звучит песня «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой). Входит Осень.

Осень

Меня вы звали — Осень я,

Здравствуйте, мои друзья!

(Обращается к Колдунье.)

А ты что здесь делаешь?

Колдунья. Что, что? В гости пришла. Знаешь, как мне ребята рады! (Пытается обнять детей.)

Осень. Я что-то не вижу, что ребята тебе рады, а вот посмотри, как они меня встречают.

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети. Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла я гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень . А дождику вы рады?

Дети . Не хотим, не надо!

Дети разбегаются по залу, а ребенок-«дождик» догоняет их и пытается «намочить», задевая султанчиками.

1-й ребенок

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

Все про осень говорят,

Что она красавица.

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится.

Осень . Ребята, спасибо вам, что на праздник пригласили и на место возвратили. Между летом и зимой вновь вернулась я домой. Теперь и белочки успеют запасы сделать, и зайчики свои шубки поменять.

Колдунья. Я тоже поняла, что без осени медведь вовремя спать не ляжет, а овощи и фрукты останутся на полях и в садах. Чем гостей угощать, что на стол подавать?

Осень . Молодец, Колдунья, ты меняешься на глазах. Хочешь поиграть с ребятами?

Колдунья. Я дама модная. Смотрите, сколько разных шляп в моем гардеробе.

Игра «Дело в шляпе»

На некоторых стульях лежат шляпы. Дети бегают по кругу. По окончании музыки ребенок должен сесть на стул и надеть на голову шляпу. Тот, у кого на голове не оказалось шляпы, выбывает из игры.

Колдунья

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Ребенок

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно осень пришла.

По В. Орлову

Осень. Да, кому-то грустно, что осень пришла. А ранней осенью все радовались. В лесу было много грибов, кедровых шишек, клюквы. А сейчас уже убрали урожай, наполнили банки солеными огурчиками, наварили варенья, насушили яблок. Все дела переделали, к зиме готовы, и пора мне уходить. Вот уже и журавли свой клин повернули на юг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вслед за журавликами и мне пора. Угощение осеннее примите и помните, что любое время года прекрасно по-своему.

Осень дарит корзинку с яблоками.

Колдунья. Да и мне пора, до свидания.

Осень и Колдунья (вместе). Всем помашем на прощание.

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 лет «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕЛЕСТУДИЯ ОСЕНЬ»

Цель : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, беседы о животных, о труде людей осенью, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Действующие лица : Ведущая(воспитатель), Кабачок, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, гриб боровик, заяц, медведь, ёж, белка, лиса (дети).
Атрибуты: ; маски животных, овощей, гриба, зонтики для танца, грибочки для игры, морковки и шишки, дерево с яблоками, корзина с грибами, домик.
Декорации : Праздничный зал украшен по осеннему, Грядки с морковкой, Огород с репкой, Осенние деревья, листья, пень.
Ведущая : И вновь осенний лист землю укрывает,
И вновь Царица Осень наш садик украшает.
Мы здесь праздник все встречаем
И ребят в зал приглашаем.
1.Музыка. Дети заходят и становятся на свои места.
1ребёнок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
Ведь размер – то небольшой.
2ребёнок : Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взгляда,
Рядом друг с тобой идет.
3ребёнок : Вот загадка так загадка,
Сразу и не отгадать,
Вы ответ нам подскажите,
Где нам ту страну искать.
4ребёнок : Говорите там, живет,
Замечательный народ,
Веселятся и играют
Целый день и круглый год!
5ребёнок: Где же это? Что же это?
Да ведь это
Все дети : Детский сад!
Ведущая : Заглянул осенний праздник
в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.Песня: «Осеннее размышление».(Л.А.Старченко)
1куп.
Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.
Мы её попросим «ты продли тепло»
Листья облетают, под ногой шуршат
Дождик провожает деток в детский сад
Припев
Цветную радугу нам осень подарила,
Ковриком из листьев всю дорогу застелила,
И не перестанет дождик за окном стучать
А нам так хочется на улице гулять.
2куп.
Спрятались грибочки, ягод не видать.
Только лишь листочки можем мы набрать.
И букет свой пёстрый в садик принесём,
Попадём под дождик, может подрастём.
Ребёнок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят.

Ребенок .Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело,
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.

Ведущая . Ой, ребята, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.
3.ПЕСНЯ "ДОЖДИК»(М.Парухаладзе)
Кап, кап, тук, тук, тук по стеклу раздался стук
Это дождик по утру разбудил всю детвору.
2куп.
Кап, кап, дон, дон,дон, капли начали трезвон.
Если выйдите гулять не забудьте зонтик взять.
3куп.
Кап, кап, кап, кап, кап,у дождя весёлый нрав
Завтра утром, мы опять под дождём пойдём гулять.
(ДЕВОЧКИ БЕРУТ ЗОНТИКИ)

Девочка 1. Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи – то ботики
От дождика бегом.

Девочка 2 ..Напрасно мама ахала
Льет дождик, ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
4.Музыка. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Ведущая А теперь мы всех попросим заглянуть
В студию канала "Осень".
И узнаем мы сейчас,
Что осеннего у нас.
5.Музыкальная заставка «С добрым утром» (ВЫХОДИТ КАБАЧОК)
Ведущая .В прямом эфире – огород. На связи наш корреспондент Кабачок. Огород, вы нас слышите? Как дела?

Кабачок. Огород весь обошел
Никого я не нашел.
Все покинули меня.
Где же вся моя семья?
Огурцы и помидоры
В банках засолили,
А капусту и морковку
В погребе закрыли.
Будет отдыхать земля
В огородах и полях.

Ведущая. А что - ни будь интересное, у вас происходило на огороде?
Кабачок. Дело было в сентябре, наступила осень на дворе.
К огороду дед идет, посмотреть, что там растет?
Сказка "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
6.Музыка.ВЫХОДИТ РЕПКА, ПРИТАНЦОВЫВАЕТ
Репка. Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
7.Музыкарус. нар. «Барыня» выходит Дед .
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед . Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед . Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса



Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка . Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами.(уходит)
Музыка. ВЫХОДИТ МЫШКА, ЧИТАЕТ КНИЖКУ
Дед . Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка . Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка . Ох, какая же усталость!
Собака . Сил нисколько не осталось.
Кошка . Как тяжел моделей труд.
Собака. Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка. Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед. Подкосил тебя компьютер.
Бабка. В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!


Дед. Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем-вытянули репку.
Бабка. Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
Ведущая. Спасибо сеньор кабачок. На дворе - поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки. Включаем лес. На связи наш корреспондент Гриб Боровик. Лес, вы меня слышите? Как дела?
14.Звуки леса.
Гриб . Давно уж скошены поля,
И до весны проспит земля.
Но не спит осенний лес:
Там полным – полно чудес!
Ведущий: Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы. А Медведь по лесу ходит, улыбается.
14 звуки леса.
Возле домика появляется с корзиной Заяц, собирает морковку с грядки.
Заяц
Я морковку посадил,
Для зайчат ее растил.
Любят зайцы вечерком
Грызть морковку за столом.
Под музыку входит Медведь.
Медведь. Здравствуй, Косой, что делаешь?
Заяц. Здравствуй, дедушка Миша!
Я морковку собираю,
Чтоб зимой не голодать.
У меня моркови много,
Часть тебе могу отдать!
Медведь
Как быстро лето пролетело,
Пора уж браться мне за дело.
Тебе я, Заяц, помогу,
Себе морковки соберу!
Заяц . Мне не жалко, ее у меня много!
Медведь дергает морковь, ему это вскоре надоедает. Он бросает морковь на грядку.
Медведь
Скучно мне морковь таскать,
Пойду по лесу гулять!
Прощай, Косой!
Заяц. Прощай, дедушка!
(Медведь отправился в лес.
Заяц уходит с корзиной моркови.)

17.Песня. Осень в лесу.
Осень, осень, осень,
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень
Чудная пора.
В золотом наряде парки и сады,
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
2куп.
А в лесу чудесно просто красота,
И тропинка тянется прямо до пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки опят1
3куп.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, гребы,
Ёжик правдо любишь Осени дары?
(Ёж отвечает )Да, да люблю, да, да люблю.
По лесу бредет Медведь. Навстречу ему идет Еж, несет на спине яблоки.
Медведь . Здравствуй, Ежик, что это ты несешь?
Еж. Здравствуй, дедушка Миша!
Я - колючий серый ежик,
У меня две пары ножек,
Надо яблоки собрать,
Чтоб зимой не голодать.
Медведь. И я яблочек хочу!
Еж. Так пойди и нарви яблок!
Медведь подходит к яблоне, старается дотянуться до яблок.
Медведь
Как же яблоки достать,
Чтобы шубку не порвать?
Высоко они висят,
На меня они глядят.
Может, ветку мне сломать,
С ветки яблоки сорвать?
Еж
Что ты, Миша. Так нельзя!
Все живое нам - друзья!
Медведь . И то верно! Не нужны мне эти яблоки.
Ёж уходят медведь садится на пень.
Появляется Белка с корзиной грибов.
Медведь. Здравствуй, Белочка! Что у тебя в корзинке?
Белка. Здравствуй, дедушка Миша!
Лето все я не ленилась,
Хорошо трудилась:
Между елочек скакала
И грибочки собирала.
Медведь
Может, мне грибов собрать?
С ними Новый год встречать?
Белка. Попробуй, дедушка Миша.
Медведь старается «собрать» грибы.
Медведь. Не буду я собирать грибы, они такие маленькие, я их не вижу! Да и спина у меня разболелась нагибаться!
Белка . Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Медведь. Не нужны мне эти грибы! Прощай, Белочка! (уходит)
Белка. Ребята, а вы хотите грибочки собрать? (Да)
Медведь садится на пенек, опустив голову.
Дети играют собери грибочки завязанными глазами.
Музыка появляется Лиса подпевает и танцует в такт мелодии.
Лиса . Что загрустил, Миша? Что за печаль тебя тревожит?
Медведь А, это ты, рыжая плутовка?
Все поешь, танцуешь ловко?
Лиса
Что ты, Мишенька, сидишь,
Косо на меня глядишь?
Ну-ка быстренько вставай,
Петь со мною начинай!
Исполняют русскую народную песню. Осенняя. Группа "Лучики".
Листья пожелтели, Птицы улетели.
Осенью, осенью, осенью, /осенью.
Лужи на дороге, холод на пороге, /осенью/3р.
Тёплые сапожки не промокнут ножки./Осенью/3р.
Хмурая погода, Грустная природа./Осенью/3р.
Лиса: Ну как, прошла твоя печаль?
Пойдем-ка, Мишенька, мой урожай собирать.
Медведь. А какой же у тебя урожай?
Лиса . Самый лучший. Все лето я воспитывала, выкармливала, лелеяла курочку и петушка. Сама не доедала, не допивала.
Медведь . Где же урожай?
Лиса (подталкивая Медведя к забору у домика)
Лиса : Ты доверься мне, Медведь.
Постарайся не шуметь!
Дверь в курятник отвори,
Быстро курочку схвати!
Медведь; Не нужно мне никакого урожая.
Пойду-ка я в берлогу, буду зиму там лежать и лапу сосать.
Медведь уходит. Появляются остальные звери
.
Звери вместе. Всем известно: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Сюрпризный момент. Игра -эстафета
Проводится эстафета, две команды зайчики и белочки. Возле каждой команды корзинки, а на дне корзин укрытые осенними листьями яблоки, сюрприз для детей. На расстоянии от команд в обруче лежат атрибуты: морковки и шишки. Первому ребёнку в команде одевается шапочка ЗАЙЧИКА, в другой БЕЛОЧКИ. По команде: РАЗ, ДВА, ТРИ – ИГРУ НАЧНИ дети бегут за соответствующим атрибутом. В конце эстафеты дети смотрят что собрали и находят сюрприз -яблочки. Дети разбирают яблоки и садятся на стульчики.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №99 «Крепыш» г. Волжского Волгоградской области

Составитель: Родионова Л.Е. Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Воспит: Ведущая, Осень. Дети: Дев., мальч., Еж - почтальон, Лиса, Сорока, Барсук, Медведь, Белочка, Заяц с зайчонком, Стрекоза, 2 ежа – санитары.

Журавли дев+мальч., Октябрь, Сентябрь, Ноябрь – мальчики.

  1. Звучат фанфары.
  2. Под звуки вальса в зал заходит ведущие.

Девочка: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

Мальчик: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!

003 Перестроение «Осенние дорожки» (все дети)

Вед. Осень золотая в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица!

1 ребёнок Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.

2 ребёнок Ты заворожила взоры
Разноцветной красотой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею листвой.

3 ребёнок Одарила гостья- Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

4 ребёнок Осень, осень, как царица
К нам приходит не спеша,
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

004 Песня «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева музыка М. Еремеевой

005 (сели на места)

Дети - Журавли Еж – вышли из зала.

Вед: Ребята, отгадайте- ка загадку:

«Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»
Кто же это, ребята?

Правильно, молодцы!!!

Хитрый Ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,
На иглу нацепит Ёжик

Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.

А вот и ёжик!

006 Входит ЁЖ:

Я весёлый, смелый Ёжик,
Я на ёлочку похожий,
К вам спешу на праздник я,
Здравствуйте, мои друзья!

Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёнов нанизал
На свои иголки.

Принесу к себе домой,
Постелю кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.

Ведущ: Ежик, а что это за письмо у тебя в иголочках спрятано?

Еж: А это для вас! (отдает)

Ведущ: «Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени! Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу? Дети: Да!

Еж: Помашу вам на прощанье,
До свиданья! До свиданья!

006 (уходит)

5 реб: Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины,

6 реб: Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы желтеют, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.

7 реб: Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

8 реб: Лес задумчивый овеян голубою дымкою.
Каждый кустик серебрится тонкой паутинкою.
Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю.
Над лесами пролетают стаи журавлиные.

Ведущ: Ребята, попросим журавушек перенести нас в осенний лес!

008 Танец «ЖУРАВЛИ» .

Вед: Ребята, а где же наша Осень? Давайте-ка ее позовем!

Дети: Осень, Осень!

009 Звучит музыка, входит Лиса в костюме Осени.
Лиса: Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Вот к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла!
Ох! Нелегко быть королевой! (усаживается на трон)

Вед: Ваше величество, Вы посидите, отдохните, а мы Вас немного развеселим.

Что Вы желаете посмотреть?

Лиса: Ох! Что я желаю… Желаю, чтобы тучи хмурились и листья быстро-быстро опадали! Еще желаю, чтобы у всех было унылое-унылое настроение!

И вообще - чтобы уснули все!

Вед: Как уснули? Ведь мы пришли к тебе на бал веселиться! Ребята. А может быть это и не Осень вовсе? Давайте-ка проверим!

Ну-ка расскажите нам, ваше величество, вы любите листопад?

Лиса: Какой листопад? Что это такое???

Вед: Ребята, давайте расскажем, что такое листопад.

010 выходят на стихи

9 реб: Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!

10 реб: Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!

11 реб: Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад» .

Лиса: Нет! Мне не нравится ваш листопад! Что же здесь хорошего? Листьев

полно, все зайцы под листиками попрятались и не найти их!

Вед: А при чем здесь зайцы? Не понимаю… Ну хорошо, ответь еще на один вопрос: любишь ли ты осенние дождики?

Лиса: Ой! Нет, конечно! Дождики, это так противно! Все зайцы мокрые, дорожки в лесу скользкие, не угонишься, не поймаешь!

Вед: Опять зайцы! Ребята, по-моему, это совсем не Осень! Так… А кто у нас в лесу охотится за зайцами? Дети: Лиса!

Вед: Так это ты, рыжая плутовка! Отвечай, куда подевала нашу Осень!

Лиса: Осень, Осень… Куда я ее подевала… А вот вы мне спойте, я вам и скажу!

Хочется мне еще побыть королевой!

Вед: Ребята, давайте споем осеннюю песенку!

011 Песня «Осень в лесу»

Вед. Ну вот, Лиса. Мы выполнили твою просьбу, теперь говори, где наша Осень! Только не хитри!

Лиса: Не хитри, не хитри… Как же мне не хитрить, если я самая несчастная лиса в мире! (плачет)

Вед: Лиса, что случилось? Почему это ты самая несчастная?

Лиса: Да потому что со мной никто дружить не хочет! Нет у меня друзей!

А вы, вон какие дружные и вас на бал пригласили, а меня-нет!

Вед: Лиса, а ты перестань хитрить и у тебя появится много друзей! Вот скажи, где Осень?

Лиса: И вы тогда будете со мной дружить? Дети: Конечно, будем!

Лиса: Хорошо, скажу вам. Осень ваша занята очень. Она птичек провожает в

теплые края, листочки на деревьях разукрашивает, тучки дождевые собирает.

Я вам подарю зонтик. Он не простой, он волшебный!

012 Волшебство (дарит зонтик)

Стоит зонтик покрутить, сразу увидите то, что хотите!

Ну что, мы друзья?

Вед: Конечно, Лиса, мы друзья! Оставайся с нами на балу!

Вед: ну что, ребята, покрутим зонт?

013 (говорят все слова)

ВСЕ: «Зонтик, зонтик, покрутись! Осень, Осень, покажись!!»

014 Звучит музыка. Входит Осень.

Осень:

Вы меня ждали? Вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черед!

Здравствуйте, друзья! Дети отвечают.
А кто из вас, друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились!
И листьями качая в такт,
Не могут уж остановиться.
А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

014 «Танец с листьями» .

(по окончании дети вышли на сценку аптека)

Осень:

Улетит лист в небеса
И начнутся чудеса
Вместе с вами поброжу,
Лес осенний покажу!

Вед: Осень, нас с собой бери,
Мы готовы – посмотри!
Только вдруг там что случится?
Вдруг что с нами приключится?

Вдруг начнется насморк, кашель…
Заболеют дети наши…
Осень: Ну да это не беда!
Здесь помогут вам всегда!

Сценка «Лесная аптека» :

015 Под музыку влетает сорока.

Сорока. Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?
Барсук аптеку открывает и всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Барсука!

016 Появляется барсук. Открывает аптеку.

Барсук. Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте и покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло - Потапыч пожаловал

017 Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Барсук. От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

017 Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

018 Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Барсук. Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

018 Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

(019) Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Барсук. Вот настойку из травок возьмите, на ночь к уху компресс приложите.

019 Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 ежа – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й ёж. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й ёж: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись) .

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем - ка я лучше побольше конфет!
Барсук: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

022 Танец «Чики - брики» (танцуют все персонажи сценки)

Осень: Какой замечательный танец! И как чётко отработаны движения. А какая музыка! Спасибо большое, порадовали вы меня!

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.
А кого, отгадайте сами:
Загадки про осенние месяцы года

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

023 (Входит Сентябрь, садится рядом с осенью)

2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

023 (Входит октябрь, садится рядом с осенью)

3. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

023 (Входит Ноябрь, садится рядом с осенью)

Осень: Вот они, мои сыновья любимые! Сентябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Сентябрь: Лес осенью. Твардовский А.Т.

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень

Осень: ребята, а вы знаете грибные частушки? Тогда выходите и порадуйте нас!

024 – 025 Грибные частушки.

Вед. А мы сейчас проверим, как ребята умет собирать грибы.

026 – 027 Игра «Собери грибы с завязанными глазами» ки

Вед. Спасибо, Сентябрь, за гостинцы твои славные!

Осень. Октябрь, выходи, про себя нам расскажи!

Октябрь: «Октябрь уж наступил...»

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы. (А. Пушкин)

Ведущая: В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.
Вот уж близится зима, скоро будут холода.
Урожай мы уберем, витаминов наберем!

028 – 029 Игра-эстафета «Овощи на суп, фрукты – на компот»

Осень. Ноябрь, выходи, про ноябрь нам расскажи!

Ноябрь. «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин)

Ведущая: Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней.

Первый снег и тонкий лед лужицы покрыли.

Давай поиграем, самых ловких мы узнаем!

030 Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»

Осень: Ну вот, ребята поиграли с зонтиками, а мой зонтик куда-то подевался. А дождик так и продолжает лить. Где же мой зонтик? (ищет везде по залу)

Вед (отдает зонтик) : Осень, да вот же он, лежал под елочкой!

031 Осень берет зонтик, раскрывает, а под ним висят конфетки.

Осень: Громыхнуло и сверкнуло.
А потом наоборот.
Небо тучками сомкнуло,
На дорожки дождик льет.

Только дождик необычный,
Очень вкусный, спору нет.
Сладкий дождик, непривычный,
Этот дождик из конфет!

Это мой подарок вам-
Дорогим моим друзьям! (отдает зонтик вед.)

Осень: Спасибо, дорогие гости, что пришли сегодня ко мне на бал, что повеселились, порадовали меня.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята.
Вы ждите Осень через год.

До свидания! 033 (уходит)

Вед: Пусть детская радость улыбкой
Всегда освещает года,
Пусть сказка осеннего царства
Останется с вами всегда!

Дети под осеннюю музыку выходят из зала.

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.



Рассказать друзьям