Открытый просмотр в подготовительной группе. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе"четыре стихии"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?


3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?


Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

Валентина Суплотова
Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Открытый просмотр НОД по ФЭМП : «Математическое путешествие » .

Задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её. Содействовать овладению умениями «читать» простую схему , способ и последовательность выполнения действий;

Совершенствовать порядковый счёт в пределах 12;

Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Продолжать формировать умение решать задачи и оперировать знаками «+» , «=» при вычислениях.

Закрепить умения сравнивать длину предмета по величине с помощью условных мерок.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам.

Мотивировать детей к самостоятельной проверке выполненного задания Закрепить знание геометрических фигур и форм.

Воспитывать умения слушать и слышать товарища.

Ребята, посмотрите, вот стоит мольберт, а мы даже не обратили на него внимания. Здесь примеры, может решив их, мы что-то узнаем.

7-4=3 (переворачиваем цифру 3, какой звук обозначает эта буква -К)

4+4=8 (переворачиваем цифру 8, какой звук обозначает эта буква -А)

2+3 =5 (переворачиваем цифру 5, какой звук обозначает эта буква -Р)

5+4=9 (переворачиваем цифру 9, какой звук обозначает эта буква -Т)

9-5=4 (переворачиваем цифру 4, какой звук обозначает эта буква -А)

В : Все буквы открылись . Какое слово получилось? - КАРТА

В : Ребята посмотрите, а вот и карта, что на ней изображено?

Д : Геометрические формы.

В : А ещё?

Д : Стрелки.

В : Для чего нужны стрелки на карте?

Д : Что бы не сбиться с пути.

В : Мы с вами находимся у мольберта. Посмотрите на карту, куда указывает стрелка от мольберта, на какую геометрическая форму?

Д : шар.

В : А в нём часы. Значит, мы будем искать задание с часами :

присядьте за столы, посмотрите, здесь столько разных часов, но что- то сними не так.

Д : На циферблате не хватает цифр.

В : А сколько всего на циферблате всего цифр?

В : Возьмите цифры, и постройте на столе числовой ряд от 1 до 12, слева направо. (Дети выстраивают числовой ряд) .

Давайте все вместе назовём их по порядку. (порядковый счёт от 1 до 12)

В : А теперь вставьте в пустые окошки циферблата недостающие цифры,

а остальные уберите в тарелку. (индивидуальный подход с вопросом )

Федя, почему ты поставил здесь цифру) – часы заработали

В : посмотрим на карту, к какой следующей геометрической форме направлена стрелка?

Д : к цилиндру.

В : А ещё на цилиндре изображены какие то предметы. Какие?

Д : Метр, линейка.

В : Для чего нужны такие предметы?

Д :Алёна?. чтобы что-то измерять.

В : Давайте с вами попробуем измерить скамейку. Но тут нет ни метра, ни линейки, а чем же ещё можно измерить скамейку?

Д : С помощью условной мерки.

В : Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

В : Давайте вспомним, как надо измерять длину предмета?

Д : Милана? - Начинать надо от самого начала, и отмечать место, где конец мерки.

В : А какого размера должна быть мерка? Алёна? – Любого.

В : Посмотрите, какие условные мерки здесь лежат? (на столе разложен бросовый материал , который можно использовать в качестве мерки : ключик, карандаш, кисточка (длиннее карандаша, календарик (карманный, кубик и др.

В : А давайте сегодня попробуем измерить скамейку с помощью двух условных мерок : например - с помощью альбомного листа и карандаша, и посмотрим что получится.

В : Кто будет измерять длину скамейки альбомным листом? Ну давай Федя, а помогать ему будет например Сергей. Сергей, что ты будешь делать? - буду отмечать место где пришёлся конец мерки.

В : Ребята, чему равна длина скамейки с помощью условной мерки – альбомного листа?

Д : (длина скамейки равна пяти альбомным листам) .

В : Кто будет измерять длину скамейки карандашом? Ну давай Алёна, а помогать ей будет например Соня. Соня, что ты будешь делать? - буду отмечать место, где пришёлся конец мерки. (ребёнок вслух считает, сколько раз отметил метку.)

В : Какая получилась длина скамейки с помощью условной мерки – карандаша? В : Ребята, что же у нас получилось? получается у нас лавка разной длины, да?

Д : Длина лавочки не изменилась, а количество мерок получилось разное. Почему?

Д : Милана - Потому что мерка – альбомный лист больше, чем мерка – карандаш. Чем больше мерка, тем меньше раз мы будем её прикладывать, измеряя предмет, а чем меньше мерка, тем больше раз мы будем её прикладывать измеряя предмет.

В : Посмотрите, к какой геометрической форме направлена следующая стрелка?

Д : Конус.

В : А на конусе математические знаки , какие?

Д : +, -, =.

В : А для чего же нужны такие знаки?

Д : Чтобы решать примеры, задачи.

В : А давайте решим задачу, подойдите к ноутбуку.

В : Сначала, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д : Миша – в задаче есть условие, вопрос , решение и ответ.

В : Кто составит задачу? Милана : было 3 зайца, прискакало ещё2 – условие.

Саша, задай вопрос . Сколько зайцев стало?

Федя, сколько зайцев стало? -5 это ответ.

Соня, как получилось5? 3+2=5, это решение.

Презентация…

В : Посмотрите на карту, на какую следующую геометрическую форму указывает стрелка?

Д : Куб.

В : А на кубе изображён лист в клетку. Интересно чтобы это значило?

Что можно делать на листе в клетку?

Д : Рисовать по клеточкам, писать цифры, буквы.

В : Мы с вами будем рисовать графический диктант. Присядьте за столы, пододвиньте к себе листы в клетку и возьмите карандаш.

не забывайте где лево, право, верх, низ, поставьте карандаш на точку, мы начинаем рисовать.

Графический диктант. Что получилось?

В : Ребята к какой геометрической форме направлена стрелка?

Д : Параллепипед.

В : Что изображено на этой форме?

Д : Геометрические фигуры.

В : Ребята, посмотрите у нас на столе много фигур, но это не просто фигуры , они с буквами, это части одной большой фигуры, а какой фигуры и что там написано, узнаете, если правильно сложите.

В : Какая получилась фигура? - прямоугольник. И слово МОЛОДЦЫ.

В : Ребята, мы действительно с вами молодцы! Но мы же ещё не всё знаем и умеем, нам предстоит очень много работать. А может нам поможет этот сундучок, но он закрыт, а ключа то нет. Никто не видел ключ.

Д : Мы видели, он лежит там, где условные мерки.

В :Посмотрите, а здесь много интересного (линейка, фигуры и т. д) . Ведь выйдя на улицу, мы можем найти им применение, (можем что-то измерять, что-то считать. Скорее пойдемте собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Открытые просмотры

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности «Удивительные опыты». Воспитатель Ситникова Е.С. Возрастная группа: Старшая

Цель: Расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.


Открытый просмотр интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Невидимка-воздух". Инструктор по физической культуре Гоглева М.В.

Цель: Обогащение представления детей о воздухе и его свойствах. Умение педагога использовать интеграцию образовательных областей. Создание условий для развития и укрепления физического и психоэмоционального здоровья ребенка.





Открытый просмотр педагогической деятельности Развлечение "Зимушка-зима" Воспитатель Титова А.Ю., музыкальный руководитель Арцыбашева Е.М.

Возрастная группа: Средняя

Цель: Система работы педагога по формированию коммуникативн-речевых способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности



Открытый просмотр педагогической деятельности "Где прячется здоровье?". Воспитатель Маргишвили Н.В.

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие".

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, иышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения. Закреплять представления детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

10.02.2017 г .

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры "Поликлинника " ("Поможем Степашке " )

Воспитатели Маргишвили Н.В., Соколовская Е.В.

Возрастная группа : старшая .

Цель ; Умение педагога использовать сюжетно-ролевую игру для развития интеллектуального и социально-личностного развития ребенка .

Задачи : Учить детей ориентироваться по дорожным знакам , закрепить правила ПДД. Развивать умение вступать в диалог , выразительность речи , способствовать речевому общению детей . Воспитывать чувство взаимопомощи , сопереживания , чуткости по отношению к окружающим . Расширять словарный запас , ввести понятия : инспектор , лекарства . температура , изолятор , регистратура .

сентябрь 2016 г.

Открытый просмотр музыкального развлечения ""Краснодар - любимый город " в старшей группе .

Цель : оценка умения педагога формировать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста


март-апрель 2016 г.

В детском саду в рамках прошли открытые просмотры педагогической деятельности .

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.
Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).
Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.
Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.
Закрепить знания о свойствах песка.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.
Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка.
Картины «Солнечная система», «Пустыня».
Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия».
Лупы, перья маховые и пуховые.
По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской.
Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами.
Настольная лампа.
Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.
Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

А что это за звук?

(Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
А что это звенело?

(Ответы детей).

Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы - уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия - наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.

Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология - наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты - китах и самых маленьких - микробах.

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»

Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое - сохранять тепло.

(Звенит звонок).

А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка - ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия - наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?
Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?
Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.
А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия - наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии - «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце - это звезда.

Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.

Представим, что включенная лампа - это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака - это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак - подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика - наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики - «Почему всё падает на землю?»

Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить.

Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей).

Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет - притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).
Чем легче предмет, тем медленней он падает - притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

- «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.

А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

В ноябре в подготовительной группе проходил открытый просмотр НОД "Познание. Художественное творчество (рисование)" , проводила воспитатель Тарасова И.В., на занятие были приглашены родители детей подготовительной группы и воспитатели детского сада.

Занятие на тему:

«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ».

В ходе занятия были успешно реализованы следующие цели:

.Обучающие:

Уточнить и обобщить знания детей о насекомых: у всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде и жизненных проявлениях, благодаря которым мы выделяем виды насекомых и различаем конкретных насекомых. Закрепить умение детей составлять группы насекомых.



.Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.



.Воспитательные:

Воспитывать добрые чувства к насекомым. Формировать осознанно - правильное отношение к насекомым, понимание, что в природе все нужны друг другу.


Дети с удовольствием освободили «шестиногих» друзей от злой колдуньи Файи. Особенно им понравилось находить заколдованные письма по карте, которую принесла Добрая пчёлка.



В конце занятия цветочная полянка была заселена маленькими жителями.

Ребятам стало понятно, что в природе все нужны друг другу.




Воспитатель подготовительной группы: Тарасова Ирина Викторовна.



Рассказать друзьям