Открытое занятие 23 февраля средняя группа. Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Карамельки»

Воспитатель:

Васильева Е. Л.

г. Пушкин

2017 год

Конспект занятия в средней группе

Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска».

2. Побудить правильно использовать название страны – Российская Федерация, Россия.

3. Закрепить у детей понятие о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)

5. Вызвать у детей желание поздравить всех важных для них мужчин.

Материалы и оборудование:

  • Флаг Российской Федерации
  • Картинки с представителями различных родов войск
  • Дидактическая игра «Защитники Отечества»
  • Заготовки для аппликации «Открытка для защитника»
  • Необходимый инвентарь для изготовления открыток
  • Картинки с военной техникой + набор картинок для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно! Это флаг Российской Федерации , страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.

А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники . Их еще называют Защитниками Отечества.

Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники .

Показ картинок с разъяснением:

1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? (Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска )

2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.

3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники ) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера ). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.

4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики) . На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты).

Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с каждым из воинов.

(Дидактическая игра «Подбери картинку»)

Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь пограничником.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина, в поле чистом,

Управляется танкистом.

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Матрос, моряк)

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физ. Минутка:

Приседаем быстро, ловко, (приседаем)

Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны )

Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель )

И по палубе шагать (шаг на месте ).

Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)

И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями )

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся (Летят на места )

А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).

Молодцы! Ну, теперь вы знаете, кто такие Защитники Отечества и что же за праздник будет завтра. Какой Праздник? (День Защитника Отечества) Кого мы будем поздравлять? (Всех мужчин).

Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.

Аппликация «Нарядная рубашка для Защитника»


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить

Знания детей о Российской армии.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Видеомагнитофон, диск с видеосюжетом, костюмы Знайки и Незнайки, счетные палочки, карта-схема, геометрические фигуры разных цветов, иллюстрации солдат разных родов войск, открытки-поделки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов»Наша Армия»,»Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель Вчера вечером почтальон принес посылку (показывает) ,

Адресованную детям подготовительной группы детского сада

№ 16. Интересно, что в ней?

(Достает диск из посылки, вставляет в видеомагнитофон. На эк

Ране появляются Знайка и Незнайка(взрослые в костюмах геро

Ев Н.Носова)

« Здравствуйте, ребята! Вы нас,конечно, узнали. Нам очень

Хотелось прийти к вам, но мы долго-долго спорили о том, чем

Занимаются в армии, кто такие военные и поссорились…Мы

Решили передать вам карту маршрута и задания на геометри

Ческих фигурах, правильно выполнив которые вы сможете нас

Помирить и встретиться с нами. В добрый путь, дорогие ребята,

До встречи!»

Воспитатель Вы готовы помочь друзьям помириться?

(Ответы детей)

(Достает схему движения по группе, находят на ней останов

Ку под номером 1 .

Это фигура?(треугольник фиолетового цвета)

На треугольнике написано задание от Незнайки Вы должны

Внимательно послушать и исправить неточности.

(Наша армия охраняет народ. Танкист прыгает с парашютом.

Ракетчик надевает на голову бескозырку. На небе нас защища

Ют моряки, а в синем море летчики.

(Дети исправляют Незнайку)

Остановка №2(Бирюзовый овал) Задание от Знайки

Отгадайте загадки:

1.Свято предки берегли

Рубежи родной земли

Нынче армия и флот

Защищает наш народ.

Выполняя долг священный

Служит Родине(военный)

2.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(Пограничник)

3.Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

4.Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

ОСТАНОВКА №3. Задание от Знайки на ромбе лилового цвета.

Выложите из палочек несколько видов боевой техники, которая есть на вооружении в Российской армии.(Дети выкладывают из палочек танк, ракету, автомобиль)

ОСТАНОВКА № 4 Задание от друзей на многоугольнике серого цвета.

Показать, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

ОСТАНОВКА № 5 на прямоугольнике бледно-голубого цвета от друзей.

Нужно им показать Какие вы умные, мудрые.Кто знает пословицы и игры военной тематики?

1.Родина-мать,умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.

(Дети называют игры военной тематики»)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА» ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ

(Раздается стук в дверь,слышны радостные голоса, появляются Знайка и Незнайка.)

Молодцы, ребята! Вы правильно прошли по маршруту, выполнили все наши задания. Вам удалось помирить нас и встретиться с нами.

Кем вы были?

Что делали?

(ПРОВОДИТСЯ ИТОГ ЗАНЯТИЯ)

На память о встрече Знайка и Незнайка дарят детям подарки- поделки в виде танка с надписью»С праздником»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ» (музыка Ю.Чичкова, слова В.Малкова)

Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника.
Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.
Развивать решительность, смелость, инициативу.
Воспитывать взаимовыручку, коллективизм, сплочённость.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и строятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.

(Слайды - солдаты - защитники.)

Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день, и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная
армия могучая.
Армия родная.
Самая лучшая.

Ведущий: 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.– А что можно назвать Родиной?
Великую землю,Любимую землю,Где мы родились и живём,Мы Родиной светлой,Мы Родиной светлой,Мы Родиной нашей зовём!
Дети подг. гр. исполняют «Родную песенку» Ю.Чичкова
(Слайды - российские пейзажи)
Ведущий: Родина, Отечество – это ещё и наш детский сад, который вы все любите. Давайте исполним танец.
Дети ср. и подг. групп исполняют танец «Детский сад».
(Слайды – детский сад)
Ведущий: День Защитника Отечества – это праздник всех мужчин: дедушек, пап, братьев. Давайте послушаем стихи о наших любимых мужчинах.
Егор З. - Любимый дед (Слайды о дедушке)
Люба Т. – Мой папа (Слайды о папе)
Максим К. – Генерал (Слайды – мальчик играет)
Максим З. – Буду солдатом. (Слайды - мальчишки играют в войну)
Дети подг. гр. исполняют «Песню о папе»
Неожиданно на метле вылетает Баба Яга.
Ведущий. Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Дети. Баба Яга!
Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга (грустно). Здравствуйте, ребятки!
Ведущий. Бабушка Яга, почему вы такая грустная?
Баба Яга. Со мной такая беда приключилась, внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет? Ой, горе горькое!
Ведущий. А где же он у вас?
Баба Яга. Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
Дети. Леший!!!
Появляется Леший.
Леший. Вот и я, здравствуй бабулечка Ягулечка! Здравствуйте дети и взрослые!
Баба Яга. Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. А, ну-ка, Леша, устроим тебе экзамен и проверим, готов ли ты к службе в армии.
Ведущий: Я буду задавать вопросы о родах войск, а ты мне отвечай. Ну, а если не знаешь, то тебе помогут дети.
(Слайды – рода войск)
Леший. Готов, бабушка!
Леший отвечает невпопад, ведущий и дети его поправляют.
Ведущий. Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой, таких как дети группы «Золотая рыбка». (потом мальчики группы «Дюймовочка»)
Дети ср. гр. исполняют песню Будем солдатами»
Мальчики подг. гр. исполняют танец «Озорники»
Баба Яга. Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе. Повидала я в своей жизни богатырей, он на них совсем не похож. Вон они какие
(Слайды – богатыри)
Баба Яга: А я бы сейчас песню послушала про бравых воинов.
Ведущий: Я кажется догадываюсь о какой песне ты говоришь.
Дети подг. гр. исполняют песню «Солдатушки, бравы ребятушки»
Ведущий. Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Стать проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Игра «Будь ловким» (ср.гр.)
(Игра “Кто первый?” для мальчиковПравила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.)

Ведущий: Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Ведущий: С непростой, а танцевальной.
Танец «Скрюченный чарльстон» (подг.гр.)
Леший.
Вот это да!
Да работа эта нелегка.
Ведущий.
Давай-ка, дорогой Леший, вместе с нашими ребятами отправляйся на военный полигон, где пройдут сейчас учения.
1 задание «Меткий стрелок» (ср.гр.)
Ведущий.
Сейчас проведем мы наглядный урок
И узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.
(Попасть мячом в корзину.)
2 задание «Если с другом вышел в путь» (подг.гр.)
Ведущий. Боец всегда выручает в беде друга. Для того чтобы научиться чувствовать поддержку и надёжное плечо товарища, у нас есть специальный тренажёр.
(Бег парами в трусах.)
Баба Яга. Старайся, Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри, бабушка, какой я силы накопил.
Баба Яга (трогает мышцы). Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка! Может ты мне избушку отремонтируешь?
Леший: Нет. Это я ещё не умею.
Ведущий: Может, наши ребята помогут? Дети группы «Золотая рыбка» смогут не только отремонтировать, но и построить новый дом.
Дети ср.гр. исполняют песню «Строим дом»
Ведущий: Ну теперь после всех тренировок Леший сможет служить в армии.
Баба Яга. Иди, мой родной! Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший. Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Леший под военный марш выходит из зала, Баба Яга машет ему вслед платочком. Затем садится на метлу и улетает.
Ведущий.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Девочки дарят мальчикам подарки.

Проводится конкурс «Шифровка» для мальчиков.
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Загадывание загадок.
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит лается, упадет рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами.

Игра «Помоги раненому бойцу».



Рассказать друзьям